Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

Как вы оцениваете своего работодателя?

Осталось меньше двух месяцев до старта нашего конкурса Best Employer 2011.

Еще зимой мы решили, что наша прошлая анкета не годится и ее нужно переделывать. Нашли профессионального социолога, которая «собаку съела» на подобных опросах. Сделали.

Но я все равно не доволен. Концепция и структура анкеты ОК, но вот вопросы о работодателе... Вопросы, как мне кажется, какие-то «странные».

Расскажите, как вы оцениваете компанию, в которой вы работаете?

Понятно, что всех интересует «зарплата» и «интересные проекты». Само собой. А дальше? Как насчет командировок? Или уроков английского? Или необходимости «отмечаться» не позже 9:30? Отношений в команде?

Какие вопросы для вас принципиальны, а на какие, по большому счету, наплевать? Хочется в этот раз сделать анкету, которая «зацепит» каждого.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn



Найкращі коментарі пропустити

1. Принципиальный вопросы:
— более или менее свободный график (пришел раньше — ушел раньше; отъехать по делам — без проблем; не получилось выйти — отработал на выходных; пришел позже, но хорошо поработал — го хоум раньше и тд тп.)
— кондишн в офисе (must have)

— нормальный коллектив

2. То, что не так важно, но приятно:
— кофемашина
— бесплатный англиский
— тренинги по технологиям

— помощь компании в ведении СПД

3. На что мне реально по барабану, есть оно или нет:
— корпоративы
— наличие страховки (медецинской или еще какой)
— спортзал
— тимбилдинги

— всевозможные конкурсы (типа лучший работник и тд итп)

Постоянно сталкиваюсь с тем, что работодатель экономит на мониторе, стуле и мебели :(

А программисты за такую псевдоэкономию расплачиваются своим здоровьем!

Если работник целый день пользуется некоторым инструментом, то этот инструмент обязан быть профессионального уровня, а не любительского.

104 коментарі

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Для мене при працевлаштуванні в офіс обов’язковою вимогою була можливіть вибрати свою операційну систему. Висловив я її як «Лінукс», хоча потрібно було «Дебіан», але коли на робочому комп’ютері я побачив бубунту, мені дозволили її знести і поставити Дебіан. Також написання коду в Vim. В основному інші інструменти вторинні, перехід з git на mercurial мене не хвилював.

Читаю дискуссию с самого начала. Каждый день по несколько раз возникало желание высказаться, вот наконец-то прорвало.

Нынешний сумасшедший срос на IT-кадры привел к тому, что разработчики в конец обнаглели. Настолько, что это просто на голову не налазит. Если просуммировать все комментарии (не будем брать в расчет комментарии менеджеров) и вычленить из них основу, то выходит приблизительно следующее:

«Я нереально крут, я считаю, что все компании просто обязаны носиться со мной и буквально целовать меня в мою розовую, неперетруженную сидением на рабочем месте задницу. А я в замен, возможно, соизволю все таки заглядывать в ваш офис и „попедаливать“ иногда. Столько, сколько сам считаю нужным.»

Вы считаете, что для успеха проектов компании не важно, во сколько вы прийдете и во сколько уйдете, а важно только, чтобы вы работали старательно столько, сколько считаете нужным? Это бред. 8-и часовой рабочий день, понятие рабочего графика — все это вырабатывалось не одно десятилетие и возникло не просто так. Вы действительно думаете, что это реально для компаний с сотнями сотрудников: давать каждому работать как и когда угодно, и при этом развиваться и быть успешными? Это нереально. Потому что клиенты, партнеры и пользователи работают по другим правилам.

Про пуфики, работу за ноутбуком в комнате отдыха с аквариумом, и прочие требования вообще промолчу, даже комментировать не хочется.

Приведіть наукове обґрунтування 8-годинного робочого дня. Де докази, що всі люди однаково ефективно працюють 8 годин підряд саме в період з 8 до 19? Чому не 7 і не 9, не 2 по 4? Суть в тому, що моя вигода — це вигода компанії. А програмісти, як ніхто, люблять все оптимізовувати.

Речь не о 8-часовом рабочем дне. Кол-во рабочих часов — вопрос спорный. Речь о графике. Речь о том, что в процессе работы вы взаимодействуете с другими людьми, и когда каждый начинает ходить на работу так как ему вздумается, взаимодействовать становится значительно сложнее.

“Суть в тому, що моя вигода — це вигода компанії.” — не согласен. Каждый понимает выгоду по своему. Есть огромное количество людей, которые свою выгоду видят как “мне бы затеряться в толпе, в случае чего иметь возможность ответственность переложить, а зарплату бы получать регулярно.”

Если вы не можете доверять подчиненным работать без кнута, самостоятельно, и быть уверенным, что работа будет сделана независимо от того, кто когда пришел и сколько проработал...

Ну конечно ваши подчиненные зажрались, кто бы сомневался. Поставьте к ним надсмотрщика с плеткой и дело пойдет!

А какое отношения имеет вопрос доверия к подчиненным к сути моего комментария?

Имхо, самое прямое.
В ИТ люди получают достаточно, чтобы быть мотивированными приносить хорошие результаты.

Тогда как в дргуих компаниях, где ЗП в 5-10 раз меньше, сотрудники крайне плохо мотивированны, поэтому там строгие графики, строгие обязанности, и строгие начальники (которые хорошо получают и, соответственно, мотивированы на результат), и пр.

В ИТ люди получают достаточно, чтобы быть мотивированными приносить хорошие результаты.

Денежная мотивация — это только основание пирамиды Маслоу. Как показывает практика, многим (не буду писать «большинству», хотя руки чешутся) девелоперам высокая (по украинским меркам) з/п совершенно не мешает забивать на результат своей работы болт. Особенно в свете осознания своей полной безнаказанности (типа, нафакаплю->уволят->через день предложат на 300 баксов больше в другом месте).

— наскільки часто вам приходиться відволікатись на інші задачі (підписати документи, вкрутити лампочку, почитати нікому непотрібні новини)
— наскільки ви відірваним відчуваєте себе від начальства
— чи відчуваэте проблему технічного обслуговування (нехватка паперу, компютери старші бабулі)

— вело / автостоянка

Класс!
По нерешенным вопросам. Возможно и вправду стоит обратиться к официальному делению на ранги в компаниях. Но я думаю, что достаточно такого деления (для любой специализации):
— младший
— средний
— старший
— ключевой

Подозреваю, что что завышенная самооценка покажет, что младших мало, но что делать, нужно просить писать свою должность, а не тешить свою самооценку.

Важливо:

  • Відсутність жорстких лімітів по кількості відпрацьованих годин(8/40/176) і по часу приходу/виходу з роботи
  • Професійна команда, люди вищого рівня, у яких можна повчитися
  • Налагоджені процеси роботи, стратегія розвитку проекту і пріорітети
  • Чітко визначені обов’язки(ніяких «лівих» завдань, типу зробити презентацію у powerpoint, коли ти C+±dev)
  • Близькість до дому(безоплатно тратити на дорогу кожен день по 1.5-2 години — це забагато)
  • Просторий офіс із хорошою вентиляцією і освітленням(без кондиціонерів, які треба заклеювати скотчем, а в кімнаті постійно хтось із грипом; без бліків на моніторі)
  • Наявність потрібного ПЗ і хардвари(куплений Visual Studio, а не безкоштовний Express; куплена вінда, а не піратка, захована TrueCrypt’ом; нетормознутий комп), і, взагалі, щоб без жлобства
  • Можливість міграції між проектами
  • Можливість взяти всю відпустку, а не по частинах

Неважливо: курси, тренінги, корпоративи, «дружний колектив», більярд-теніс-душ-... — на це просто нема часу.

Якщо коротко, простота і максимум ефективності.

Відсутність жорстких лімітів по кількості відпрацьованих годин(8/40/176) і по часу приходу/виходу з роботи

Вот это классно! Когда хочу — тогда и прихожу, сколько хочу — столько и работаю! :)

Возможные встречные пожелания от работодателя: отсутствие жесткий лимитов по сумме выплачиваемой зарплаты и по дате ее выплаты. ;)))

Я спеціально написав слово «жорстких». Не хочеться пояснювати начальству, чому цього тижня я відпрацював всього лиш 37 годин, а не 40, якщо мені треба було собаку до ветеринара зводити. Або чому я прийшов на 11 годину, а не на 9, якщо мені влом було виходити в сильний дощ. Я не прошу оплачувати прогули.

Да вообщем то и не нужно объяснять, но для этого и вводятся какие-то общие требования.

Ну например, не стоит требовать «железно» отработать 8 часов в день (чтобы вы могли отвезти к врачу свою собаку), но в целом за месяц должны набраться теже 176 часов (я не говорю об исключительных случаях — все мы люди). Помоему все справедливо.

На Епамі, якщо ти недозвітував хоч годину, програма-поліцай буде тебе довбати :)

Когда у тебя (по украинским меркам) — дивизия, приходится вводить какие-то определенные правила. Работая в маленьком компании, мне больше нравятся менее формальные человеческие отношения, но я ожидаю, что они будут обоюдными.

А давайте рассмотрим такую гипотетическую ситуацию. Вам было «влом» выходить из дома по дождю и вы решили прийти в 11 вместо 9. Заметьте, фраза «мне влом было выходить в сильный дождь» вообще применима только к нашим айтишникам, которые, из-за гипертрофированного на них спроса, ожидают почему-то, что все будут им лизать жопы. В любой другой области такому сотруднику тут же сказали бы «дружочек, а ты не ох-ел ли?». Так вот. В 8 утра на некоем финансовом проекте, который вы делали, что-то рухнуло и час простоя этого проекта измеряется сотнями (а ведь бывает, что и тысячами) долларов убытков. Таким образом, из-за того, что вам «влом» взять в руки зонт и во-время прийти на работу, компания вынуждена терпеть убытки. Что, если в одной из таких ситуаций вам бы предложлили эти убытки компенсировать из своего кармана?

А якщо проект американський, і різниця часу 8 годин, то ходити на роботу вночі? Так може взагалі в офісі ночувати? Авось все рухне посеред ночі. А якщо я в туалет вийшов на 5хв і тут раптом завал, а 5хв простою системи це теж огого. А може я взагалі у відпустці був, коли все рухнуло, тоді система так і буде лежати 3 тижні і я до кінця життя буду виплачувати цей мільйон баксів? У вас на фірмі за кожен баг, який ви пропускаєте, вас штрафують? Співчуваю.

Нет, у нас на фирме вообще не штрафуют, только бонусы выдают за хорошую работу.

А вот те, кто допускает постоянные баги и относится к ним, как к должному, надолго просто не задерживаются.

Судя по настроению вашего комментария, вы не особенно то критично относитесь к собственным ошибкам. Создается ощущения мировоззрения «все делаю на отъе..ись»

Не розумію, з яких слів у вас склалося таке враження, тому що воно неправильне.

А ще ви проігнорували частину мого коментаря і відповіли тільки на останнє речення. Прямо як наші політики :)

До речі, якщо щось раптом впало, завжди є зв’язок по мобільному та інтернету, все можна пофіксати прямо з дому. А от вийду я під дощ, простуджусь і буду лежати два тижні, тоді платіть мені лікарняні і самі фіксайте.

Правильно, я своего трехлетнего сына тоже в садик не вожу когда дождь!

И вообще на нормальной работе не должно быть жестких лимитов по поводу тихого часа, еще чтобы Васька из старшей группы синее ведерко не отбирал, а воспитательница пусть молоко с пенками пить не заставляет!!! ;)

Пипец, я от этого инфантилизма тихо в шоке :) нужен кризис :)))

Значить, коли дощ, ви сина лишаєте самого вдома і йдете на роботу?

Да какая уж там работа В ДОЖДЬ??? ;))

Ну бачите, одразу «спригнули» :)

А взагалі, тема не варта суперечки, бо я написав всього лиш те, чого *хотілося би*. Можна працювати і з 6 до 20, носити уніформу, ходити стройовим кроком по коридорах і всі програми запускати тільки з письмового дозволу начальства. Але мотивація може постраждати.

Ну бачите, одразу «спригнули»

:)))))))))))))))

Чудненько. Давайте разовьем вашу мысль.

Поскольку есть мобильный и интернет, а на улице меня подстерегают ужасные опасности: машины, отпадающая со стен штукатурка, молния может убить, то на работу я пожалуй ездить вообще не буду, а перейду в формат удаленной работы.

И про мобильный с интернетом не нужно. Почему-то когда в середине дня в рабочее время случается какой-то аврал, а сотрудника нету на рабочем месте, зачастую либо телефон его поза-зоною, или он «кушает с девушкой в кафе», или он «сейчас немножечко занят»

От ви утріруєте, а я не один раз фіксав баги з дому, коли робочий день уже давно закінчився. Так, є безвідповідальні люди, значить, нехай через це страждають всі інші.

Секундочку.
А если рухнет в три часа ночи? Я буду виноват, что пришёл в 9, а не с первым поездом метро?

Если час простоя стОит больше месячной зарплаты дежурного инженера, организуется круглосуточное дежурство. Всё нормально — можно и дождик дому переждать. С ночи есть проблемы — извини, дорогой, надевай хоть кирзовые сапоги, но к девяти на работу. Ну если по-нормальному.

Если рухнуло в три часа ночи, то это, естественно, проблемы компании. А если рухнуло в рабочее время, и лежало несколько часов, пока разработчик дождик пережидал, или высыпался после тяжелого запоя — это уже как раз проблема разработчика.

Мой комментарий как раз означал это:

С ночи есть проблемы — извини, дорогой, надевай хоть кирзовые сапоги, но к девяти на работу.

Когда хочу — тогда и прихожу, сколько хочу — столько и работаю!
Вам шашечки, или ехать? Что важно: чтоб работа делалась качественно и в срок, или чтоб человек обязательно отсидел в офисе от звонка до звонка?
Имхо, если работа делается качественно и в срок совершенно не важно сколько времени на неё тратится. Есть эстимейт, как разработчика так и коллег. Если человек в него вкладывается, какая разница сколько он реально работает?
Кверти, извините, но вы говорите ерунду.
Ваша философия отлично применима, но для фрилансеров на сдельной оплате. Коли мы говорим о сотруднике на зарплате — здесь ситуация отличается.

Если сотрудник оценил задачу в 30 часов, а потратил 40, то сотрудник (по крайней мере в нормальной компании) все равно получит полную зарплату. Но с другой стороны, если оценка была 40, но ее удалось сделать за 30 — я буду ждать, что человек будет заниматься следующей задачей, а не бить баклуши оставшиеся 10 часов.

Так вам же и написали: отсутствие жестких требований.
Никакой нет проблемы, если нормальный, вкладывающийся в сроки работник в пятницу уйдет пораньше, или отработает пол дня в субботу, или поработает из дому.
Тут есть тонкая грань: если я плотно поработал рабочую неделю и сильно устал нет никакого смысла меня заставлять сидеть в пятницу до упора.
С другой стороны понятно, что человек не может пол дня бить баклуши, если он даже оставшиеся пол дня работает качественно.

Короче, не должно быть отсчета рабочего времени по секундомеру с промыванием мозгов за минуту опоздания.

>>> Никакой нет проблемы, если нормальный, вкладывающийся в сроки работник в пятницу уйдет пораньше, или отработает пол дня в субботу, или поработает из дому.

Абсолютно никаких.

Кверти, я мысли читать не умею и комментирую, что написано. Если человек пишет «8/40/176», то это не только «жестких» это уже никаких требований нету. Осталось разве что в течении года догнать :)

А для чого взагалі «доганяти»? Я розумію, потрібна дисципліна, інакше все розвалиться. Але раз уже так строго, то можна міряти і кілобайти коду. Або як на oDesk, скільки раз клікнув мишкою і клавою: думаєш над архітектурою? — клікай!

Всеодно ж прийдеться оцінювати реальну ефективність роботи, інакше я буду рівно 8 годин читати Хабр. А раз так, то, виходить, подвійний контроль?

А как вы в таком случае отнесетесь к человеку, который в день релиза встанет со стула ровно в 18:00 и скажет «Ну, я пошел, у меня рабочий день закончился. В понедельник вернусь — вместе почитаем хохотушечек от клиентов»? Приказик то о сверхурочных вы не подготовили...

Не очень понял к чему ваш пост...
Ну плохо отнесусь, конечно, только к чему тут ваши «приказики»... Я что-то о них говорил?
Должно быть обоюдное уважение и доверие между всеми сотрудниками и компанией. В то же время должны быть общие договоренности между теми же сотрудниками и компанией, в частности в вопросе отработанных часов.

За редким исключением, коих никому не желаю, в моей практике всегда было удобно оперировать месяцем. Сегодня ушел пораньше, завтра пришел подольше остался, послезавтра поработал из дома — в большинстве случаев контрольная точка в месяц позволяет все эти вопросы накрыть и учесть.

В мене прохання, запитати в анкеті скільки реально (за власним і не власним бажанням) люди проводять в офісі компанії.

второстепенны и пофиг: душевая; командировки; курсы; спорты; тусовки; коллектив (а лучше вообще полное отсутствие оного).

второстепенны, но приятны: офис (интерьер и рабочее место); страховка; железо-софт; кофе-плюшки.

важны: гибкий график посещений с возможностью доработать дома (в идеале с работой по результатам. отсиживать время и делать вид, что есть работа — ужасно); расстояние до офиса; оплачиваемый отпуск и больничные (в идеале еще и декрет)); место для отдыха и для курения (лучше, если они совмещены); минимум корпоративщины.

первостепенны: текущая зарплата; возможность карьерного роста (профессионально расти можно и дома); адекватные люди, с которыми придется работать над проектами, особенно ПМы (т.к. они могут находиться далеко, не вношу их в «коллектив»).

В алфавитном порядке:

Адекватный менеджмент
Возможность роста зарплаты при горизонтальном росте.
Возможность роста зарплаты при вертикальном росте.
Душевая
Зарплата
Командировки
Корпоративы
Кондиционирование (годное и без багов)
Курсы по языкам (английский, французский и т.д.)
Курсы по проектным технологиям
Медицинская страховка
Оплачиваемый отпуск
Отгулы по мед. причинам, но без больничного листа (sick days)
Парковка (как авто, так и велосипеды)
Рабочая станция (так чтобы по мощней и мониторов два с диагоналями побольше)
Развозки
Расстояние от дома
Спортзал
Технологии
Тимбилдинги (лучше оплачиваемые)
Тишина (!)

Хороший, профессиональный коллектив

Душевая у вас выше зар.платы?
Курсы английского? А что в школе не учат или сами не освоили?
Спортзал? Хорошее дело .... но
Развозки? Лучше купить машину! :)
------
Рабята — чем больше этих «фуфельных» бенефитов — тем меньше ваша зар.плата!
------
Не нужен мне абонемент в спортзал — я сам туда схожу! :) Докиньте лучше 200 баксов к зар.плате.
Не нужно меня возить! Я люблю ездить на своей машине — накиньте 150баксов на бензин и все :)
Ну нужно меня обучать английскому! Я и сам «не пальцем деланный»! Накиньте баксов 100 за знания!
---

Итого: что вы выберете душ + курсы + спорзал + развозки ---- или +450 баксов к жалованию ? :)

Еще важен офисный энвайромент вокруг рабочего место. Одно дело когда команды сидят по проектах в небольших кабинетах, где каждый может себе выбрать уголок по вкусу. А другое дело, когда все сидят в опенспейсе спина к спине.

Дааа.... Мне в Цыклуме понраилась обстановка :-)

По факту топика: зарплата, перспективы, нормальные рабочие условия. Расположение офиса важный пункт.

Важны факторы, на которые влиять можешь только минимально. Остальные условия можно создать для себя самому.

Забавно выглядит СПД и КЗоТ в одном списке. «Я на вас буду работать как мне хочется, а вы себе долбите мозги с трудовым».
Хотелось бы увидеть, на что сотрудники готовы ради тех условий, которые они считают обязательным. Например, готовы ли они нести прямую финансовую ответственность за непрофессионально выполненную работу?
У людей из одной богатой буржуйской страны, с которыми я работаю уже несколько лет, нету и половины плюшек «обязательных» для украинских девелоперов. И никто не возражает особо.

Можно, конечно, сказать «а вот у Google офис...», так, извините, большинству из здесь присутствующих по уровню способностей до какого-нибудь Гугла далековато как-то :-)

У людей из одной богатой буржуйской страны, с которыми я работаю уже несколько лет, нету и половины плюшек «обязательных» для украинских девелоперов.

Так в чем проблема? Едьте в в США, открывайте там офис, нанимайте хороших и качественных программистов. Что, зп больше на порядок, дорого?

Здесь почему кадровый голод — потому, что зарплаты маленькие относительно мировых.

"

Здесь почему кадровый голод — потому, что зарплаты маленькие относительно мировых.
" - в корне не согласен. Зарплаты в IT на голову выше, чем почти в любой другой сфере.
Что люди вместо IT идут учителями в школы или врачами? А если будет «мировой» уровень, все учителя сразу пойдут программировать?
Просто СПЕЦИАЛИСТОВ готовится мало по большому перечню разных причин.

Зарплаты в IT на голову выше, чем почти в любой другой сфере

Ещё раз: зарплата программиста в США превышает украинскую на порядок, что заставляет фирмы бежать со всех ног на Украину, в Россию, Индию, Китай и другие страны третьего мира.

Да, относительно других людей <b>на Украине</b> программисты живут не плохо, но вы — то продаете свои программы не на Украине, а по всему шарику.

Просто СПЕЦИАЛИСТОВ готовится мало по большому перечню разных причин.

Если их так мало, почему — бы вам не поехать в США? Там много: на одно рабочее место реально до ста резюме приходит. При этом люди готовы перерабатывать, не требуют повышения зарплаты — просто рай да и только!

А если будет «мировой» уровень, все учителя сразу пойдут программировать?

Да — я сейчас подтягиваю по программированию одного парня. Он филолог, получает 500 баксов. Выучит жабу — будет сходу иметь 1500.

Выучит жабу — будет сходу иметь 1500.

после этого неудивительно, что говорят «зажрались»

Он филолог ... Выучит жабу — будет сходу иметь 1500.

" - поэтому зарплаты «не мирового уровня»...

Это уже было в Америке в конце 90-х

Друг, кто тебе мешает тоже выучить жабу и «зажраться»? Свободный рынок есть свободный рынок, не находишь?

мне и без жабы отлично живется. Просто полторушка со старта — это ахтунг.

Если говорить в общем, ахтунга в вопросах зарплаты не существует в принципе: "согласие есть продукт непротивления сторон"©
Если конкретно, человек этот не просто филолог: переводчик и корректор с свободным английским и персидским. Свободным, это действительно свободным — на уровне носителя языка, а не так, как мы все пишем в резюме. Добавив сюда небольшие знания в области программирования + нахальство + некоторая доля везения вполне можно устроиться системным аналитиком, скажем, или тех. писателем, или тестировщиком.

При вышеописанном раскладе полторы штуки с ходу — вполне реальная сумма.

Я о другом писал. О том, что запросы по «плюшкам» очень завышены и в большинстве ай-ти компаний даже в развитых странах этого всего изобилия нету.
А про сравнение зарплат. За счёт чего мы всё еще конкурентоспособны? Совсем не потому, что мы профессиональные, трудолюбивые и неприхотливые — не-а. А просто потому, что в случае чего вас будет спасть хирург с ненормированным рабочем днём и зарплатой в 2000-3000 гривен, спасатель с древним оборудованием и такой же зарплатой, необразованный хлопец из села в фуражке на затылке или прыщавый юнец на советской консервной банке а.к.а Т-72.
Просто затраты на собственное здоровье и безопасность несоизмеримы.

запросы по «плюшкам» очень завышены

Нет завышенных и заниженных запросов. У нас на Украине сложился нормальный стихийный рынок с волчьими законами. При наличии выбора, я естественно пойду туда, где плюшек больше: если вы не можете обеспечить рыночный уровень плюшкообеспечения — идите лесом. Никто вам не будет работать на худших условиях, чем может найти.

большинстве ай-ти компаний даже в развитых странах этого всего изобилия нету.

Это потому, что там больше зарплата. Я, согласен работать без плюшек вообще.... за 80 тыс. долл/год, даже за 50 — т. Слабо мне такое предложить? Тогда играйте в соответствии с сложившимися правилами и не выпендривайтесь! Рынок, он такой какой есть: в 2008 году моя зарплата в долларовом эквиваленте обесценилась ровно в два раза и я не гавкал.

хирург с ненормированным рабочем днём и зарплатой в 2000-3000 гривен, спасатель с древним оборудованием и такой же зарплатой, необразованный хлопец из села в фуражке на затылке или прыщавый юнец на советской консервной банке а.к.а Т-72.

Тут мне следует прослезиться и попросить убавить зп? Или это я виноват, что на Украине государство — враг человека? Я не занимаюсь судьбами мира — своих проблем хватает. Если есть возможность получать больше(денег, плюшек, главное не звездюлей), я буду это делать и точка. А то, что вас обуревает справедливое негодование, так сходите в спортзал, нарисуйте на груше рожу злого разработчика и бейте по ней — говорят помогает.

1. Расположение офиса.
2. Свободный график, в полном понимании этого выражения(хочешь пришел в 15.00 ушел в 23.00, хочешь пришел в 12.00 ушел в 16.00 — понятное время с пересчётом на деньги, если отработал меньше — понятное дело заранее предупреждаешь). Отсутствие овертаймов как понятия, исключительно если работник сам хочет, что-то доделать или просто заработать больше. При этом желательно, что бы можно было заовертаймить почасово.
3. Отсутствие любого бюрократического гемороя по СПД(ведение, справки). То есть если тебе нужна справка с налоговой, то ты просто пишешь на мыло нужному человеку и он тебе её приносит. Если же возникает необходимость твоего личного присутствия где-либо...контора полностью покрывает эти часы как рабочие.
4. Обустройство офиса, ну тут уже всё написали — дуплильня, кухня, диванчики, балкончики, большие окна. Очень важно — не опенспейсы. Очень напрягает, когда в помещении больше чем 10-15 человек.

5. Возможность прыгать по проектам. Отдыхать от одного проекта в другом. Уж очень тяжело работать над одним проектом полгода и больше, особенно когда проект не новый.

Где-то так...

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

З/п и интересные проекты упоминать не буду, это само собой. Из опциональных плюшек:

Обязательно:
— ведение СПД
— наличие приличных мест, где можно покушать (не пузата хата и т.п.; заказ комплексных обедов и еду из дома в судочках я сюда не включаю)
— нормальные условия командировок (хорошие гостиницы, большие командировочные)
— в случае аутсорсинга — seamless integration в команду заказчика
— удобная мебель
— отпуск по КЗоТ

— оплата тренингов и конференций, желательно не сельского уровня, а международных

Желательно:
— офис поближе к центру города
— медицинская страховка
— наличие нормальных средств коммуникации с удаленными командами/заказчиками (видеоконференции, интерактивные доски и т.п.)
— не очень большой временной лаг с удаленными командами/заказчиками
— отсутствие вертикальной структуры управления проектами
— бизнес-класс для перелетов больше 4 часов
— аренда авто для командировок в США
— оплата спортклуба по выбору

— возможность договориться с командой насчет придти попозже/уйти пораньше/смотаться по личным делам в рабочее время (при условии результативной работы)

Не интересует:
— английский

— общекорпоративные праздники

Есть одна штука которая мне очень нравится в текущем работодателе — с ним всегда можно договорится. Нет такого что вот такая вот у нас политика, мы так работаем и ничего нельзя с этим для тебя одного сделать. И не то что б не было этой политики, просто если аргуменированно настаивать на своём тебе пойдут на встречу и наперекор политике даже в каки-то важны моментах.

1) Деньги выше рынка
2) Отсутствие овертаймов
3) «Трендовые» технологии и направления: пусть проект будет хоть десять раз интересным, если это нужно только в одном месте "скрипач не нужен"©

4) Симпатичные тетки в офисе. Идешь иной раз и смотришь — приятно :)

Симпатичные тетки в офисе. Идешь иной раз и смотришь — приятно :)

Сексизм якийсь, а бородаті дядьки чим не люди?

Да, сексизм! На бородатых дядек пусть геи смотрят и радуются. Я же предпочитаю заглядывать в глубокое декольте содержащее полушария третьего и больше размера

Чтобы не повторять уже сказанное — мне у текущего работодателя (по сравнению с предыдущим) очень нравится отсутствие обязательного соцпакета. Бесплатные обеды-тренажерки-страховки — это, конечно, очень бла-а-родно, но лучше отдайте мне эти деньги, а я сама решу, чего я хочу на обед, и в тренажерку или в бассейн :))

Интересный проект — конечно да, но очень нравится, что видна отдача от работы. Не «давайте придумаем восемнадцатую ненужную свистелку, все было хорошо и без нее, но надо же как-то очередную версию заказчикам впарить» — а реальные вещи какие-то.

Устройство рабочей комнаты — с одной стороны, не в клетке метр на метр сидеть, с другой — зал без перегородок и менеджер, обозревающий из-за стекла, тоже не радуют.

Вот тут можно найти много потенциальных вопросов:

nmihouse.com/?p=31

Пока получился вот такой списочек: paste.in.ua/2834/ Pls comment

Зарплату и процесс её пересмотра лучше бы в один пункт.
Карьерный рост — если уже отделён от финансов, то можно объединить с тренингами.

Корпоративы всё-таки включены в последний пункт, из соцпакета можно убрать.

Ага, хорошее замечание насчет зарплат. Объединил.

Я может что-то не понимаю. Но МЕНЕДЖМЕНТ гораздо ниже кофе-машин, рабочего места, печенек и.т.д.

Как по мне, я бы этот пункт исключил, так как большинство аспектов отражено в других более детальных приоритетах. Или, как вариант, сильно уточнил.

1. Возможность роста и развития на проекте: либо профессиональный (приоритет) либо карьерный
2. «Интересность» проекта. Для меня это когда я просто рабочий по специальности вкручиватель лампочек, и 8 часов в день вкручиваю лампочку. Для меня важно разнообразие в работе, возможность проявить креативность. Ради этого, я готов выполнять 80% рутинной работы, но оставьте мне 20%, чтобы я мог сделать что-то новое, и полезное.

3. Свободный график и оценка за результат. Возможность приходить на работу после 10:00, возможность отойти с рабочего места для решения личных проблем.

Идеальная компания -
работай сколько хочешь
работай когда хочешь

выбирай только интересные тебе задачи

Правда как следствие — получай сдельную ЗП

Плюс очень важны:
плюшки и чай на кухне
приятный офис — как у Сиклума, ГЛ, Яндекса

Воркшопы, конференции, доклады внутри компании добавлять по вкусу

Макс.
Був в одній конторі, заповнив анкету апліканта.
Там був пункт: назвіть 5 побажань до роботодавця по пріоритетам.
Я писав приблизно так
— офіс (розміщення, побут в ньому, робоче місце і т.п.)
— гнучкий розклад роботи
— з/пл
— соцпакет
— ведення ПП.

ХР — зразу забанив, по першим 2 пунктам (офіс — униле Г., робота як в добрі часи СРСР).

Постоянно сталкиваюсь с тем, что работодатель экономит на мониторе, стуле и мебели :(

А программисты за такую псевдоэкономию расплачиваются своим здоровьем!

Если работник целый день пользуется некоторым инструментом, то этот инструмент обязан быть профессионального уровня, а не любительского.

+1 за мониторы. Да и хорошие клавиатуры тоже бы не помешали.

1. Удобство рассположения офиса.
2. Сводобный граффик.
3. Отсутствие привязки к рабочему месту. Возможность поработать на кухне, в переговорной, да хоть в коридоре.
4. Проф. рост.

5. Тренинги.

Понятно, что всех интересует «зарплата» и «интересные проекты».

А вот и не всех ;-) Я когда искал новое место работы интересовала исключительно з/п. Я готов был работать всё, лишь бы платили тот минимум, который позволит моей семье спокойно существовать.
---
Но, если не ставить лично себя в какие-либо рамки, то для меня хороший коллектив имеет наиболее высокий приоритет. Проработав в хорошем (для себя) коллективе 3,5 года мне сложно будет работать с людьми, которые мне не нравятся как люди. Если меня будут переводить на другой проект с другими людьми и мне не понравится начальник, то я буду просить другой проект. Если моё желание не удовлетворят, то я буду искать новое место работы.
Командировки мне не светят — не та должность :-)
Нравится то, что есть общение с заказчиком. Заказчик адекватный человек. Это тоже нравится. На предыдущем месте работы не всё так комфортно было. Уроки англицкого мне нравятся. У нас по полтара часа, два раза в неделю.
График работы идеально вписывается в мою личную жизнь. Работа начинается в 11:00-12:00 заканчивается в 20:00. До работы я играюсь с полугодовалым сыном. А домой возвращаюсь к 20:30 и сразу его купаю. Супер!
Моя команда состоит из двух человек, включая меня :-) Классный человек.
Офис как офис. Привык. Это не критично. Но в харьковском Циклуме мне больше нравится :-) Особенно кухня = ))
Очень!!! нравится предоставление возможности карьерного роста в денежном эквиваленте. Ещё эту процедуру в Тиме не проходил, но жду её с нетерпением и готовлюсь к ней. В маленькой компании такой возможности нет. Есть проект. Сделали. Если раньше, то может быть бонус. Но подстёгивания к повышению — такого небыло. В Тиме при приёме на работу это упомянули и на вводном Тимовском митинге ещё раз рассказали о процедуре повышения.

Куча митингов удивила. Но я ещё не знаю, это хорошо или плохо.

Работа начинается в 11:00-12:00 заканчивается в 20:00

Мрак. Интересно во многих ли компаниях доступна возможность рабочего графика с 8 до 17? Мне такой импонирует куда больше. Можно попасть на прием к врачу или в какое-то учреждение. После работы у тебя еще есть 4-5 часов светового дня (летом) чтобы погулять.

ИМХО очень зависит от должности и роли человека в проекте. Если на тебя не завязаны коммуникации с заказчиком, который находится за несколько часовых поясов, и за то время, когда в офисе находишься и ты, и вся остальная команда, удается порешать все вопросы, требующие взаимодействия — то согласовать такой индивидуальный график вполне реально.

Но вот тимлиду/ПМу, особенно ведущему проект для американского заказчика, такой график, увы, на 99.9% не «светит».

Интересно во многих ли компаниях доступна возможность рабочего графика с 8 до 17?
На моём предыдущем месте работы (Softina) такое было доступно, напрмер.
Можно попасть на прием к врачу или в какое-то учреждение.
Ага, у которых приём с 8:00 до 13:00. Очень удобно с графиком в 8:00-17:00 :-)
1. Свободный график в разумных пределах.
2. Условия на рабочем месте (кондиционер, офисная мебель, обстановка)
3. Дружественный и вменяемый коллектив.
4. Очень приветствуется наличие хотя бы одного-двух более опытных коллег, т.к. это двигатель проф. роста в некоторой степени.
5. Помощь в ведении СПД

6. Вменяемое руководство :)

1. Командировки — классно, когда короткие (< 2 недель), напрягают, когда длинные (если есть семья).
2. Английский за счёт компании — это ужас-ужас. Какие-то жалкие 2 занятия в неделю по 1 часу лишь убьют время и помешают работать. Если хочется учить англомову — надо идти самому в нормальную школу. Было бы неплохо, если бы компания компенсировала расходы на занятия английским на стороне, но увы...
3. Нестрогий график это очень хорошо, всегда спрашиваю про это на собеседованиях.
4. Человеческий фактор (отношения в команде и коллективе) сложно оценить — в большинстве компаний есть и дураки, и отличные ребята. На мой взгляд, это лишний вопрос.
5. Обустройство офиса — очень важно. Со временем сильно напрягает, если вокруг есть какие-то проблемы (будь то отстойный стул, слабый компутер, нехватка душа/холодильника/парковки или слабые HR-ы).

6. Бонусы и бенефиты считаю интересным вопросом.

По поводу #2 возражу. Зависит от учителя. За всё время, что я учил английский, максимальный качественный рывок получил именно в эти 2 часа в неделю на работе. А возможно, это оттого, что вечером у меня голова не так хорошо варит, как посреди рабочего дня.

сам офис. Одно дело кабинки метр-на-метр, другое дело сел с ноутом на какой-то мягкий пуфик и сидишь пишешь(Яндекс, Гугл, Ciklum, Luxoft?)

Размер имеет значение, и не всегда большой — это хорошо.

Отсутствие планктон-дресскода «брюки-пиджак».

Правильная атмосфера и правильные люди, а то она может быть дружелюбной, а зарплату выплачивать через 2-3 месяца + все эти возможности самореализации, карьерного роста и соцпакеты не имеют смысла, если рядом с тобой работают мудачки.

И да, печеньки. Когда на кухне компании стоит один чай принцесса нури — это удручает...

Одно дело кабинки метр-на-метр, другое дело сел с ноутом на какой-то мягкий пуфик и сидишь пишешь

Ага, особенно пуфик помогает собраться когда сидишь и дебажишш какую-то хну 4 часа :)

я не знаю, как эти все штуки называются. В любом случае, эти штуки должны быть

Я не знаю про какие штуки вы говорите, поэтому немогу ни согласится, и поспорить. :)

например, вот такие harchenko.us/...tockholm/g1.jpg

А я думал такие harchenko.us/...ockholm/g33.jpg :)

Дальше про пуфики: сидеть в таком долго не получаетсо, а для работы в «distraction free mode» оно явно не подходит (особенно если стоит в коридоре).

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

О! Е!
Спасибо!

А я искал такие штуки, но не знал, как называются :-)

В наших широтах их имеет смысл искать по ключевым словам «кресло-мешок» :))

я ж не говорю всегда. Просто, чтоб на них было присесть в нужный момент.

планктон-дресскод «брюки-пиджак».

Эмм... разве хоть в одной IT-компании это практикуется? :-O

С другой стороны, в банках и прочих финансовых и страховых компаниях — таки да, требования по дресс-коду вполне могут распространятся и на IT-отдел. Помнится, была курьезная история, когда серьезная американская финансовая компания отказалась работать с одним из украинских аутсорсеров потому, что сотрудники одеты не в пиджаки и галстуки и офис оформлен излишне креативно.

ну, в зеленый банк меня не пустили в рваных шортах. Впрочем, не особо и хотелось.

А была одна контора в Днепре, да и щас есть — так там да, мне на собеседовании прямо сказали «дресс-код все дела», и кабинки. Отвращение 100%

Кабинки сам не люблю, но хотя бы представляю себе, чем руководствуется начальство, принимая решение о такой организации офисного пространства. А вот «дресс-код», любопытно, эта контора хоть как-то аргументировала?

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

1. Принципиальный вопросы:
— более или менее свободный график (пришел раньше — ушел раньше; отъехать по делам — без проблем; не получилось выйти — отработал на выходных; пришел позже, но хорошо поработал — го хоум раньше и тд тп.)
— кондишн в офисе (must have)

— нормальный коллектив

2. То, что не так важно, но приятно:
— кофемашина
— бесплатный англиский
— тренинги по технологиям

— помощь компании в ведении СПД

3. На что мне реально по барабану, есть оно или нет:
— корпоративы
— наличие страховки (медецинской или еще какой)
— спортзал
— тимбилдинги

— всевозможные конкурсы (типа лучший работник и тд итп)

наверное таки +1

хотя вот страховку все-таки в плюсы занес. Только чтобы она была реально работающая, а не для галочки.

а от конкурсов типа лучшего работника еще со времен пионерии блевать хочеться.

эти конкурсы в основном для клиент-сервиса, продажников итд, ибо это «ужас как мотивирует»!

У меня в первом пункте ещё «challenging» проекты. Со всем остальным согласен.

Полный плюс один!

Я бы спортзал перенес во вторую категорию

Я бы ведение СПД перенес в категорию принципиальных вопросов. В конце-концов, и компании выгоднее нанять специально обученного человека, чем заставлять разработчиков бегать по банкам и налоговым, и у разработчика не должна болеть голова по поводу вопросов, в которых он, с большой вероятностью, мало что понимает (ни в коем случае не в обиду, но налоги и бухгалтерия — это совершенно своя «кухня», которая большинству IT-шников абсолютно чужда и неинтересна).

Підписатись на коментарі