Картинки с выставки Investor Day
В середине октября я побывал на выставке IDCEE 2012. Хотя название конференции расшифровывается как «Investor Day Central and Eastern Europe», я принимал участие в выставке стартапов как участник одного из них, так что впечатления «изнутри» могут несколько отличаться.
Честно говоря, до сих пор не смог сложить целостного впечатления от конференции. Два прошедших дня представляются скорее яркой лентой драйва и отличного настроения, изредка перемежаемой особо запомнившимися цветными картинками. Поэтому рассказ о понравившемся и не понравившемся будет обрывочным, сразу предупреждаю.
Во-первых — конференция и выставка стартапов, бывшие рядом, но выглядевшие совершенно параллельными и независимыми активностями. С главной сцены постоянно кто-то что-то вещал, пару раз я даже пытался что-то послушать, но всё это звучало настолько скучно и не впечатляюще по сравнению с живым общением со стартаперами, что на конференцию я просто забил. Вторая сцена, на которой проводились workshop’ы, была значительно живее и интереснее, но и туда я попадал от случая к случаю.
Потому что вокруг были люди, у которых горят глаза. Люди, которые делают продукты. Люди, увлечённые своим делом (иногда даже слишком увлечённые).
Понравилась цветовая дифференциация бейджей — в зависимости от категории участника (стартап, инвестор, спикер, волонтёр, посетитель, студент) полоска на бейдже была разного цвета, и сразу можно было понять, с кем разговариваешь и о чём с ним/с ней говорить. Правда, довольно много инвесторов приходило с бейджами «участник» — наверное, чтобы не светиться :)
Понравилось то, что стартапов было много, и можно было выбирать интересные. Не понравилось то, что большинство стартапов не озаботилось креативной, но понятной рекламой; и зачастую, проходя мимо стенда, сложно было понять, чем занимается стартап с названием, состоящим из 6 рандомных английских букв, с невнятным логотипом из цветных квадратиков — почему бы не написать на плакате слоган, например?
Показалось странным, что не все из тех, чьи визитки оказались у меня после конференции, есть в LinkedIn и/или Facebook. Не все, опять же, согласились подтвердить в LinkedIn знакомство — хм, а зачем тогда раздавать визитки? Понравилось, что многие размещают на визитках QR коды — сканировать их намного проще, чем распознавать визитки (правда, что неудобно — ABBYY BCR QR кодов не понимает, а программы, которые понимают, предлагают лишь добавить новый контакт в адресную книгу — пойди потом вспомни, где и почему познакомился с этим человеком). Опять же странно, что находятся люди, которые в стартапах (где количество работников не превышает 20 человек по определению) заводят e-mail адреса в виде имя.фамилия@домен.com — интересно, пробовали ли они сами набрать такой адрес с листа?
Порадовало то, что очень мало было стартапов из серии «социальных сетей для кошечек и их владельцев» или очередных клонов инстаграмма. Поразило то, что такие стартапы всё же были — и, судя по фамилиям и послужному списку их создателей, рассчитывали на серьёзный успех. Наверное, я всё же мало понимаю в стартапах, мне ещё учиться и учиться.
Огорчило, что не увидел ни одного стартапа, ориентированного на реальный мир. Некоторые из представленных на выставке «сопрягали» мир реальный и виртуальный — то ли продажей билетов на конференции, то ли туристических туров, то ли управляемой через компьютер лазерной указкой — чтобы играть с котиком, находясь в командировке; но всё это — скорее развлечения. И это при том, что в офлайновом бизнесе, за что ни возьмись, практически всё нуждается в улучшении. (Правда, должен признаться, что наш собственный стартап — PromoRepublic, тоже никуда из онлайна не выходит; так что поговорка о соломинке и бревне в глазу вполне справедлива.)
Поразил и порадовал стенд ПриватБанка, выступавшего сразу с тремя стартапами. Платёжная система LiqPay была ожидаема; но вот разработать и привезти на стартап-выставку систему онлайн-чата и поддержки пословных комментариев к сайту — это реально круто. Немного пообщавшись с прекрасной представительницей ПриватБанка Еленой, узнал, что подобными вещами банк занимается часто, а вовсе не от случая к случаю. Согласитесь, это действительно непривычно и хорошо — банк, занимающийся стартапами! Надеюсь, кто-то из моих более опытных коллег по DOU возьмёт у ребят и девушек из ПриватБанка интервью — как они докатились до жизни такой :)
Как обычно, было некоторое количество претензий к организаторам (неработающий интернет в первый день, причём ладно бы WiFi — но и проводной не работал тоже!), малое количество места, непродуманность проходов и т.п. — но всё это с лихвой искупалось драйвом и увлечённостью участников. Так что хочется сказать спасибо организаторам; пожелать, чтобы в следующем году всё было ещё лучше; и пообещать встретиться на будущий год с теми из вас, кто приедет на IDCEE 2013. Я вот приеду наверняка.
13 коментарів
Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.