×Закрыть

Картинки с выставки Investor Day

В середине октября я побывал на выставке IDCEE 2012. Хотя название конференции расшифровывается как «Investor Day Central and Eastern Europe», я принимал участие в выставке стартапов как участник одного из них, так что впечатления «изнутри» могут несколько отличаться.

Честно говоря, до сих пор не смог сложить целостного впечатления от конференции. Два прошедших дня представляются скорее яркой лентой драйва и отличного настроения, изредка перемежаемой особо запомнившимися цветными картинками. Поэтому рассказ о понравившемся и не понравившемся будет обрывочным, сразу предупреждаю.

Во-первых — конференция и выставка стартапов, бывшие рядом, но выглядевшие совершенно параллельными и независимыми активностями. С главной сцены постоянно кто-то что-то вещал, пару раз я даже пытался что-то послушать, но всё это звучало настолько скучно и не впечатляюще по сравнению с живым общением со стартаперами, что на конференцию я просто забил. Вторая сцена, на которой проводились workshop’ы, была значительно живее и интереснее, но и туда я попадал от случая к случаю.

Потому что вокруг были люди, у которых горят глаза. Люди, которые делают продукты. Люди, увлечённые своим делом (иногда даже слишком увлечённые).

Понравилась цветовая дифференциация бейджей — в зависимости от категории участника (стартап, инвестор, спикер, волонтёр, посетитель, студент) полоска на бейдже была разного цвета, и сразу можно было понять, с кем разговариваешь и о чём с ним/с ней говорить. Правда, довольно много инвесторов приходило с бейджами «участник» — наверное, чтобы не светиться :)

Понравилось то, что стартапов было много, и можно было выбирать интересные. Не понравилось то, что большинство стартапов не озаботилось креативной, но понятной рекламой; и зачастую, проходя мимо стенда, сложно было понять, чем занимается стартап с названием, состоящим из 6 рандомных английских букв, с невнятным логотипом из цветных квадратиков — почему бы не написать на плакате слоган, например?

Показалось странным, что не все из тех, чьи визитки оказались у меня после конференции, есть в LinkedIn и/или Facebook. Не все, опять же, согласились подтвердить в LinkedIn знакомство — хм, а зачем тогда раздавать визитки? Понравилось, что многие размещают на визитках QR коды — сканировать их намного проще, чем распознавать визитки (правда, что неудобно — ABBYY BCR QR кодов не понимает, а программы, которые понимают, предлагают лишь добавить новый контакт в адресную книгу — пойди потом вспомни, где и почему познакомился с этим человеком). Опять же странно, что находятся люди, которые в стартапах (где количество работников не превышает 20 человек по определению) заводят e-mail адреса в виде имя.фамилия@домен.com — интересно, пробовали ли они сами набрать такой адрес с листа?

Порадовало то, что очень мало было стартапов из серии «социальных сетей для кошечек и их владельцев» или очередных клонов инстаграмма. Поразило то, что такие стартапы всё же были — и, судя по фамилиям и послужному списку их создателей, рассчитывали на серьёзный успех. Наверное, я всё же мало понимаю в стартапах, мне ещё учиться и учиться.

Огорчило, что не увидел ни одного стартапа, ориентированного на реальный мир. Некоторые из представленных на выставке «сопрягали» мир реальный и виртуальный — то ли продажей билетов на конференции, то ли туристических туров, то ли управляемой через компьютер лазерной указкой — чтобы играть с котиком, находясь в командировке; но всё это — скорее развлечения. И это при том, что в офлайновом бизнесе, за что ни возьмись, практически всё нуждается в улучшении. (Правда, должен признаться, что наш собственный стартап — PromoRepublic, тоже никуда из онлайна не выходит; так что поговорка о соломинке и бревне в глазу вполне справедлива.)

Поразил и порадовал стенд ПриватБанка, выступавшего сразу с тремя стартапами. Платёжная система LiqPay была ожидаема; но вот разработать и привезти на стартап-выставку систему онлайн-чата и поддержки пословных комментариев к сайту — это реально круто. Немного пообщавшись с прекрасной представительницей ПриватБанка Еленой, узнал, что подобными вещами банк занимается часто, а вовсе не от случая к случаю. Согласитесь, это действительно непривычно и хорошо — банк, занимающийся стартапами! Надеюсь, кто-то из моих более опытных коллег по DOU возьмёт у ребят и девушек из ПриватБанка интервью — как они докатились до жизни такой :)

Как обычно, было некоторое количество претензий к организаторам (неработающий интернет в первый день, причём ладно бы WiFi — но и проводной не работал тоже!), малое количество места, непродуманность проходов и т.п. — но всё это с лихвой искупалось драйвом и увлечённостью участников. Так что хочется сказать спасибо организаторам; пожелать, чтобы в следующем году всё было ещё лучше; и пообещать встретиться на будущий год с теми из вас, кто приедет на IDCEE 2013. Я вот приеду наверняка.

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
Подписаться на автора
LinkedIn

Похожие статьи




Підписуйтесь: iTunes | Google Podcast | YouTube


13 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Жена Тигипко первая кто имеет много капитала, как для украинского рынка и пробует найти «темы» и разогреть рынок, по-крайней мере я других таких личностей в Украине не вижу.

Хочет разогреть венчурный рынок в Украине, только похоже что тут разогревать ничего нет. Все ИТспецы разделены по конторам, мы что-то вроде генератора био сырья или сырьевого придатка для развитых стран в виде айтишников, как и в металлургии — мы не производим конечный продукт, а только экспортируем сырье, сливки с которого снимаем увы не наша страна.

О конференции IDCEE за два дня лично мне удалось услышать самые разные мнения: кто-то ругал ее на чем свет стоит, кто-то хвалил приторно-приторно, но это все в общем. А лично я на IDCEE встетила пару своих знакомых антрепренеров. И вот что они думают:

Андрей Рыбась, ИТ предприниматель, г. Харьков: «На IDCEE я ехал для того, чтобы лучше понять венчурный и стартап рынки нашего региона. Получить заряд мотивации реализовывать собственные идеи: что ни говори, но это мероприятие является отличным мотивационным фактором. Ну и, конечно же, нетворкинг. Это невообразимое количество знакомств с хорошими и интересными людьми. В целом, конференция была очень полезной. Особенно в плане нетворкинга.

Мне чрезвычайно понравился уровень организации: два дня у меня было впечатление, будто я нахожусь не в Украине, а, как минимум, намного западнее. Понравились спикеры, отличная индийская секция была. Сложно отметить, что запомнилось больше всего. IDCEE — одно сплошное большое впечатление».

Андрей Грачов, ИТ предприниматель, г. Харьков: «Моей целью на IDCEE было знакомство с интересными и полезными людьми. К тому же, эта конференция — это просто супер- мотивационный момент. Лично я стремился открыть для себя новое направление, разобраться в венчурном и стартаповском рынках в Украине и за рубежом. И я, несомненно, достиг этого: теперь мне гораздо легче будет разобраться в своем собственном проекте.
Больше всего мне понравилось то, что я словно побывал в другой стране. Впечатлили проекты молодых украинских специалистов: я еще раз убедился, что в нашей стране есть множество умных людей. Из минусов IDCEE могу отметить слишком маленькое помещение для такого количества людей, очень слабый сигнал wi-fi и не самых лучших переводчиков.

Два дня конференции IDCEE пролетели для меня в один миг — это было нечто!»

Интересно, а как запомнили конференцию вы?

А лично я на IDCEE встетила пару своих знакомых антрепренеров.

gramota.ru/...%ED%E5%F0&all=x

Впрочем, таки да, для некоторых людей словарное определение вполне подходит.

Андрей, слово «антрепренер» в современном русском языке все чаще используется в значении «предприниматель» (по аналогии с английским), особенно в сфере IT. Полагаю, Вы знаете об этом =))
www.businessvoc.ru/...e=4&word_id=485

А еще в современном русском языке всё чаще путаются «-тся» и «-ться», как и «одеть» и «надеть». Но это же не повод менять правила. Хватит издеваться над языком.

А еще «класть» и «ложить», «звонИшь» и «звОнишь»... — масса таких моментов. Это уже вопрос безграмотности.

Однако есть такая деталь, как экономия в языке. Я (отчасти) за нее. И если в этом значении неологизм «антрепренер» позволяет тождественно заменить выражение «предприниматель в сфере IT», почему бы им не воспользоваться?!

Впрочем, вопросы чистоты языка — это индивидуальный выбор каждого. Позвольте и мне его делать самостоятельно.

А, то есть, теперь антрепренер — это «предприниматель в сфере IT»? То есть, вы пошли даже дальше полуграмотных составителей словаря, на который дали ссылку?

Позвольте и мне его делать самостоятельно.

Да пожалуйста, мне-то что.

Андрей, мне кажется, «DOU» — это не место для филологических споров. ru.wikipedia.org/....82.D0.BE.D0.BD

Если Вам очень хочется подискутировать со мной по этим вопросам, с удовольствием отвечу Вам на личное сообщение в «LinkedIn».

Да я и не собирался с вами спорить, всего-то дал ссылку на толковый словарь.

+100500 мало ли кто что делает в современном языке.

IDCEE 2012: «Праздник со слезами на глазах»

Так в двух предложениях можно описать прошедшую на этой неделе IDCEE 2012. Задуманная, как место встречи предпринимателя и инвестора, для автора этих строк, как рядового участника, она не в первый раз превратилось в гонку за идеями. Вернее — в поиск идей. Или хотя бы одной. Достойной изменить мир. Завтра.

Но таковых не было.

Проходя между стойками, за которыми расположились «стартаперы» посетитель конференции ловил себя на мысли, что любая из выставленных идей уже была реализована, и, порой, не раз. Зачастую, более качественно. Лучшим и, пожалуй, единственным эпитетом, которым можно было бы охарактеризовать большинство, стало бы «ещё один». «Ещё один booking.com», «ещё один groupon.com», "ещё один basecamp.com«и «ещё один skype.com».

Представленные российские стартапы были копиями аналогичных зарубежных, только, разумеется, на русском языке. Украинские стартапы были копиями российских собратьев, только, разумеется, с учётом локальной специфики рынка.

И в этом ключе очень показательной была сессия посвященная проблемам электронных денег. На одной сцене организаторам удалось собрать представителей компаний PayPal, Яндекс.Деньги и QIWI Кошелёк. Сравнивая локальный бизнес с глобальным в глаза бросается тот факт, что в случае местных аналогов мировых сервисов прибыль достигается не за счёт оригинальности идей или лучшей их реализации, а благодаря финансовой невежественности или лени конечных пользователей данных систем. Вот простой и ощутимо бьющий по карману пример данного утверждения — комиссия от 5% до 10%, в зависимости от типа операций, для российских финансовых провайдеров есть скорее нормой, нежели исключением. PayPal в аналогичных случаях или оперирует без комиссии или взымает оную в районе 3%.Платой за более низкий процент есть, как считается, более сложный процесс настройки. Хотя, если быть до конца честным с собой, процессы, принятые в PayPal есть наиболее финансово прозрачными. Они успешно работают во всём мире.

Выходит, что прибыль из отечественного сегмента интернета извлекается во многом игрой на том, что мы не являемся Европой или Америкой — «Цивилизованным западом», если обобщить. Мы предпочитаем Вконтакте— Facebook’у, а Яндекс — Google’у.

Впрочем, это, хвала Создателю, характеризует в большей степени Россию, нежели Украину. Хотя слушая докладчиков, и складывалось впечатление, что никому в зале не сказали, что Киев — это не Подмосковье, не лишним будет ещё раз повторить набившую оскомину фразу Леонида Кучмы: «Украина — не Россия». Отечественные участники, хоть и не блистали оригинальностью идей, зато презентовали себя более уверенно и раскрепощённо, создавая достаточно благоприятное первое впечатление. А это куда ближе к «западному» стилю общения, нежели с «восточному».

И это вселяет надежду. На то, что украинские ребята будут ловить не ветер инноваций, но их дух, будут не копировать чьи-то идеи, но решать реальные проблемы нас с вами. Благо их хватает. И они, признаться, довольно приземлённые. К примеру, автор этих строк по прежнему теряется в догадках, где же он может купить по-настоящему вкусный кофе с действительно аппетитным маффином или по-настоящему свежим бейглом. Приходя в супермаркет, он по-прежнему выбирает продукты наугад, играя со своим желудком в русскую рулетку. Автору очень бы хотелось знать, что он заливает в бак автомобиля, чтобы не расплачиваться дорогостоящим ремонтом двигателя. Ему бы очень пригодилась онлайн система рекомендаций от живых людей, которой можно было доверять. Этакий социальный лоцман в мире маркетинговых айсбергов.

И пусть это не идея на миллион долларов. И даже не на миллион гривен. Это сервис, который, с использованием современного инструментария, можно реализовать достаточно быстро и качественно.

Вот только никому не нужно решение проблем. Всем нужен миллион.

Отсюда напрашивается один вывод — жизнеспособных IT-идей нет у нас не потому, что нет мозгов. А потому что нет инфраструктуры для этих идей.

Не имеет смысла писать сервис поиска хорошей кофейни рядом. Потому что таковой не существует, не только в радиусе километра, а вообще. А ведь, если поразмыслить, ситуация с кофейнями далеко не настолько печальна как с супермаркетами или автозаправочными станциями...

Конечно, здесь не вся правда — ни о каком развитии «стартапов» в их «западном» представлении в Украине речи быть не может пока. И пусть у каждого второго есть iPhone (который, кстати, всё ещё не сертифицирован для продажи в нашей стране), но нет провайдера 3G, который смог бы сделать мобильный сёрфинг ни сколько даже комфортным, сколько доступным. Чтобы каждая домохозяйка чувствовала себя онлайн так же уютно, как перед телевизором в своей кухне.

Но что же тогда делать специалистам от IT? Не пытаться «сорвать» шальной миллион у наивного иностранного инвестора? Почему же? Попытаться. И, возможно, сорвать. Но вложить деньги не в новенький iPad, а в знакомого предпринимателя, который собирается открыть свою мини-пекарню. Или в фермера, который мечтает выращивать свежие овощи. Или в другого мечтателя, который по-настоящему улучшит качество нашей жизни. И вы получите больше, чем дивиденды, на которые рассчитывали.

Короче, три призера: Kuznech(США) — внете позволяет опознать и сравнить миллионы картинок, Flocktory (Росия) — социальная платформа рекомендаций для социальных медиа для e-commerce увеличения продаж и повышения лояльности с социальных сетях, RealPad (Чехия) — технологическое решение для бизнеса недвижимости, которая позволяет снижать затраты..
Что меня лично проняло, как простого потребителя Б2Б и Б2С, без экспертизы в ИТфичах и наворотах на конференции:
— мотивация молодых предпринимателей, которые отдали 100-200 у.е. (что немало) за общение с коллегами по рынку, слушание докладов тех, кто уже сделал проект несмотря на 1) мизерный шанс по статистике выживания стартапов (1 на 100 в среднем проходит период проверки бизнес модели и еще столько же до устойчивого спроса) 2) отсутствие бизнес ангелов в Украине, готовых помочь на самых сложных этапах развития бизнеса без ожидания прибыли как цели своей работы
— прикольные проекты вроде www.mash.ua

Не знаю, было ли это случайностью, только по итогам голосования участников ,которое проводил ЕПАМ на выставке получилось что через 5 лет ряды ИТ стартаперов будут из студентов тех ВУЗОв, что смешно, т.к. те же участники признали, что сейчас стартаперам не хватает для развития как раз финансового и и business development опыта и знаний. Как — то так..

Призёры меня слегка поразили, если честно. Непонятно, чем они отличаются от большинства остальных участников — разве что не в лучшую сторону... Но наверное жюри чем-то руководствовалась, присуждая победу именно им :)

Подписаться на комментарии