LessConf 2011 Atlanta


По дороге в Калифорнию побывал на двухдневной конференции для предпринимателей, LessConf.

Меня она привлекла своим небольшим размером (не люблю ивенты на 1000+ человек) и тем, что в прошлом году здесь выступал Peldi из Balsamiq Mockups. С ним я собирался записать выпуск Профит Шоу, но он, к сожалению, не приехал в этом году.

Не очень приятно говорить так о событии, за которое ты заплатил деньги, но конференция так себе. В плане нетворкинга никаких ценных контактов не нашел. Организаторы — два парня из LessEverything — были больше зациклены на себе и шутках, нежели на качественной организации. Ну да ладно. Было два просто прекрасных доклада, о них чуть подробнее.

Первый из двух классных докладов не имел вообще никакого отношения к high tech. Да еще и без слайдов. Делала его Rhonda Kallman, женщина лет 40-60, фаундер компании New Century Brewing — небольшого производителя пива. В частности они делали пиво Moonshot (с кофеином).

Не буду пересказывать конкретные детали, это была история борьбы с обстоятельствами в течении 10 лет. Фантастическое упорство и целеустремленность. По сравнению с этой истории проблемы большинства стартаперов кажутся просто недоразумением. В конце-концов FDA пиво запретила как «опасное» и компанию закрыли. Напомнило мне историю FDA с Lotus Vodka.

Второй классный доклад был от Josh Williams, CEO & Co-founder of Gowalla.

Оказывается до Gowalla его команда делала Blinksale, а еще до этого — IconFactory, а еще раньше — работали как дизайн-студия, делая клиентские заказы.

Было интересно послушать как менялись их приоритеты и цели и как они избавились сначала от клиентских заказов, затем от IconFactory и Blinksale.

Как сказал Джош, «клиенты (на заказную разработку) это как наркотики». Они затягивают. Требуется прилагать усилия, чтобы от них «избавиться» и сосредоточиться на своем продукте, который первое время будет только «проедать» деньги, а не делать их.

От Blinksale они решили избавиться, когда поняли, что решения для малого бизнеса это не то, чем хочется заниматься следующие 3-5-7 лет. Пусть даже это и прибыльная ниша с т.зр. бизнеса. Долго искали «правильного» покупателя, который бы не сломал то, что уже сделано.

Подобные решения всегда даются непросто, мне легко поставить себя на место Джоша — я тоже через это проходил.

«Smart money is bullshit», 95% VC дают только деньги и ничего кроме денег. Если собираетесь поднимать деньги, обязательно найдите кого-то, кто через это уже проходил и может помочь советами из своего опыта. У Gowalla это Шон Паркер, с которым они познакомились во времена Icon Factory.

И последнее — «building product takes time». Не стоит начинать если нет уверенности, что захочешь заниматься продуктом и через год и через три.

В кулуарах еще удалось пообщаться о Gowalla и location-based services вообще, но я честно говоря не фанат этой темы, хотя и пользуюсь (зачем-то) 4sq.

Другие отчеты:
Why I’ll never LessConf

P.S.: Ноутбуки Apple победили, вот доказательство. Ноутбуков без погрызанного яблочка я видел ровно один.

P.P.S.: В Атланте и вообще в Штатах офигенно. Но об этом как-нибудь отдельно.

Підписуйтеся на Telegram-канал редакції DOU, щоб не пропустити найважливіші статті.

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
Подписаться на автора
LinkedIn



Підписуйтесь: Soundcloud | Google Podcast | YouTube


3 комментария

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Да... Иногда слушаешь некоторые business stories и удивляешься настойчивости и целеустремленности людей. И попутно пытаешься понять, хватило бы такого упорства у тебя...

С одной стороны похвально. С другой — пару раз сталкивался с ситуациями, когда товарищи с упорством достойным лучшего применения, продолжали двигать гиблый вариант, вместо того, чтобы заняться чем-то другим и преуспеть в этом.

Может я туплю, но невижу ссылок на пикасу..

убрал из статьи, т.к. там смотреть практически нечего. Вот.

Подписаться на комментарии