Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

Как мы открывали IT школу, часть 5. Проблемы золотоискателей и успехи девушек-моделей

[Об авторе: Дима Малеев — работает в ИТ более 9 лет, прошел путь от Junior до Senior .NET Developer, сейчас пишет на JS. С 2014 года — директор Lviv Code School]

Всем привет!

Вот уже прошло чуть больше года с того момента, как я пришел на работу в LITS и начал развивать нашу уютную школу. За этот год я совершенно по-другому посмотрел на индустрию обучения в нашей стране, да и, собственно, смог осознать, почему ее состояние настолько упадочно.

Золотая лихорадка

Вот раньше было очень модно пинать наше образование: и учат плохо, и студенты глупые, и вообще университеты не успевают за тенденциями. Это я вам говорю как subject matter expert, потому как сам этим грешил и до сих пор в это верю. Теперь, когда в стране стали массово открываться курсы, все начали копать курсы. Выпускают идиотов, знания устаревшие, ну и дальше по чек-листу.

И вы знаете? Они правы!

Ну, к примеру: если копнуть вглубь, вы невероятно удивитесь, сколько людей не из IT открывают школы, чтоб помогать людям попасть в IT, не особо разбираясь в том, что говорит преподаватель, как говорит преподаватель, и кто он вообще такой. У нас реально была ситуация, когда нашу франшизу хотел купить человек, который сколотил денежку на чебуречных :)

Честно вам признаюсь, если не делать в школах отборы, и, допустим, набирать всех желающих, не обращая внимания на их начальный уровень, мотивацию учиться и возможности — то это очень и очень высокомаржинальный бизнес. А что? Отбоя от желающих нет, группы можно запускать не в 10, а в 30 человек одну за одной, а то и несколько параллельных за раз. Не справляется студент — да и черт с ним, или сам отвалится, или просто получит диплом повесит его на стенку и пополнит ряд тех, кто сидит и ждет, когда в скайп ворвется рекрутер и предложит крутую зарплату, травяной чай на кухне и пивные вечеринки в каждую последнюю пятницу месяца.

Вся маржа пропадает, когда вы набираете людей, которые могут доучиться, и в конце концов стать тем участником IT сообщества, которого и на работу возьмут, и там он развиваться будет, да и вообще, вам будет за него не стыдно:)

Иногда мне кажется, что у нас в Украине попасть в IT — это как желание старателей найти слиток золота в реках во время золотой лихорадки. Совсем не думая, будет ли тебе интересно этим заниматься, чем вообще надо заниматься в IT, и может оно действительно не твое.

Мы постоянно получаем письма, с текстом вроде такого:

«Привет! Я сейчас не в IT, но рассматриваю эту сферу как очень перспективную и хочу там поработать. Я совсем ничего не понимаю в этой сфере. Вы проводите какие-нибудь курсы профориентации, чтоб сказать мне, чем мне лучше заниматься...»

Мы честно признаемся что таких людей на учебу не берем. Они обижаются, идут к нашим конкурентам и называют нас плохими словами, потому как мы не разглядели талант. Так и живем.

Я к веду к тому, что как и в жизни, так и в открытии школы — чистоплотность она важна. Очень трудно в конкурентном мире, особенно таком насыщенном, сохранить репутацию и не засрать ее:)

С одной стороны — мы вроде как не делаем бизнес, а просто хотим сделать что-то хорошее, потому нам должно бы быть как-то всё равно. С другой стороны, мы частенько проводим нашим студентам и выпускникам экскурсии по IT работодателям города, чтоб они послушали о компаниях, посмотрели офисы, поговорили с рекрутерами. И очень приятно, когда они приходят, говорят, что заполняли анкеты, и им сказали, что нашим выпускникам отдают предпочтение. Да и когда заходишь в какую-то компанию, видишь работающего там нашего выпускника — то радуешься мысли, что хоть и немного (мы уверены, что на самом деле все зависит от самого человека), но помогли достичь цели.

Что нового в школе

Ну, с размышлениями и выводами пока закончим, перейдем к нашим хроникам:)

«Друзья по технологиям»

LITS имеет под крылом сразу несколько школ, потому мы попытались поприставать к ним с предложением подружить наших Андроид разработчиков с дизайнерами. Дизайнеры, в свою очередь, приставали к LITS чтоб подружили с нами. С Андроид разработчиками подружить не удалось (группы шли в разное время и не смогли нормально пересечься), зато следующая группа подружилась с Web-UI группой, чему мы несказанно рады и ждем результат этого эксперимента, как Финансовый Майдан падения курса доллара. Обязательно поделимся с вами тем, как оно вышло и как было до:)

Вышмат для успешных

Количество курсов растет. К примеру, у нас нет отбоя от людей, которые хотят пройти курс про алгоритмы. Это наталкивает на мысль, что курсы по матанализу, дифурах и теории вероятности тоже могут пользоваться популярностью, потому как многие их проворонили в институте. Даже среди тех, кто работает. Даже среди тех, кто работает давно и очень успешен.

Достижения студентов

Очень приятно наблюдать, что каждый наш выпуск — чем-то круче, чем предыдущий. Ну действительно, провести курс — это не только научить людей, но и самому переосмыслить материал, то, как ты его подаешь, и найти не увиденные в самом начале связи. Курс по Андроид меня впечатлил невероятными идеями, ребята после трех месяцев запилили приложение с распознаванием изображений, огромным количеством данных, и даже отлично выглядевшее.

Кстати, проведя два курса, мы полностью его переписали. Теперь требования там выше, информации больше. Это привело к тому, что мы все еще не можем набрать группу. Преподаватель требует рембов:)

Ребята с выпуска Ruby вообще запилили систему, которую хоть сейчас можно использовать для тестирования самих наших выпускников. Кстати, из-за этого курса одна девочка переехала во Львов:)

Студенты с курсов Python — все бородаты:) Кроме девушки. Она просто симпатичная:)

Девушки: из моделей в гики

Недавно, на курсы Web-UI мы запустили программу #frommodel2geek. Идея веселая: мы предложили моделям попробовать свои силы на наших курсах. Для этого девчонкам надо было подать заявку и сделать простое задание. Заявок было 14, с заданием справились 4, после собеседования с преподавателем мы взяли двух. Сейчас девчонки учатся и показывают отличные результаты.

Когда я рассказываю об этой идеи, мне многие откровенно говорят, что я идиот:)

Когда-то я прочитал про Lyndsey Scott. Она умудряется совмещать работу ангелочком бренда Victoria’s Secret и быть iOS программистом. А еще у нее рейтинг на StackOverflow больше, чем у меня. Мне кажется, что и в нашей стране должны быть такие же кейсы, которые бы разрушали стереотипы о том, что работа программиста не для девушек. К сожалению, многие не знают про Аду Лавлейс (Байрон) или Маргарет Гамильтон.

Маргарет Гамильтон

Кстати, девчонки-преподаватели недавно выпустили несколько интервью (один, два, три), почему именно девушкам стоит идти в IT.

Короче, смотрим мы на людей, которые учатся у нас в школе, и радуемся тому, какие талантливые ребята к нам приходят, и огромное им за это спасибо.

Школьники: challenge accepted

Мы дальше продолжаем ходить по школам и учебным заведениям. Рассказываем, как людям попасть в IT, что IT — это не только программирование, что нужно делать для того, чтобы развиваться в этом плане.

Недавно ходили в спортивный интернат. Честно говоря, читать лекцию про IT детям, которые здоровее тебя, достаточно необычно, а читать ее 8-9-классникам и того веселее. Я вот провел много презентаций, выступал в большом количестве городов и стран, и, в принципе, считаю себя неплохим презентером, но выступать перед детьми — это невероятный челендж:) Потому, если кто считает себя крутым спикером, я вам очень советую пойти в школу и рассказать классу детей что-нибудь интересное — вы оцените:)

И да, мы запустили еще один бесплатный курс на Prometheus. Он рассчитан на 5 недель обучения с нашим прекрасным лектором;) Расскажем основы HTML, CSS и, естественно, JavaScipt.

Планы на будущее

Если говорить про планы, то они у нас как обычно грандиозные:

1. Мы очень активно готовимся к Global Code Hour. Мне кажется, это та инициатива, которая должна бы получить больше внимания от IT компаний, государства и всех причастных. Проведите ее у себя в городе, это не сложно, но может помочь большому количеству людей.

2. Дети — наше будущее. Мы потихоньку работаем над открытием школы для детей. Пока начнем со школьников. Это будет программы на несколько месяцев, в которых мы будем стараться обучить детей не только основам программирования, но и логике, критическому мышлению, английскому языку. Коротко говоря, мы хотим, чтобы дети научились думать, а все остальное они тогда и сами смогут достичь.

3. Конечно же, будем развивать наши уже созданные курсы, увеличивать их спектр и всячески улучшать образование.

Встретимся в лучшем IT :)


Предыдущие части:
Как мы открывали школу программирования
Как мы открывали школу программирования. Хроника, часть 2
Как мы открывали школу программирования. Хроника, часть 3
Как мы открывали школу программирования. Хроника, часть 4: об отношении IT-сообщества

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Схожі статті




21 коментар

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

" мы запустили программу #frommodel2geek" как-то противоречит вышеобозначенному: «таких людей на учебу не берем. ... чистоплотность она важна».

Ещё и «просто хотим сделать что-то хорошее»...

Да ну а что плохого в том, что человек только ищет себя, реально не знает чем заняться в ИТ, но стремится в ИТ сферу, т.к. чувствует там развитие, деньги, новый интересный мир.
Я когда решил переквалифицироваться полтора года назад, несмотря на неплохую общетехническую подготовку и инженерный опыт, понятия не имел что в ИТ творится, какие там сферы деятельности, какие возможности строить карьеру в разных направлениях и т.п. Слава Богу под боком были уже опытные АйТишники, которые многое рассказали и кое что даже показали (Саша М. и Саша С., низкий Вам поклон, парни).
Не стесняйтесь нести АйТишный свет в мир обычных непосвящённых людей, тем более самостоятельно пришедших к Вам (а занчит внутренне уже готовых меняться, вкладываться в образование временем. деньгами, мозгами). Такие Вам будут даже более благодарны. Т.к. для тех, кто уже точно определился вы несёте, скажем, чисто техническую функцию, а для тех, кто в поиске, ещё и просвященческую миссию выполняете.

В мир моделей привнесли же уже, и успешно )))
Кста прошлым летом со мной на курсах училась красивейшая девочка выдающейся модельной внешности. Ну первых партройку занятий кроме того, что парни смотрели на неё и забывали лекции слушать, толку вроде и не было. А потом кааааак! В общем, оказалась умнейшая девчёнка, одна из лидеров в группе. Так что такой себе стереотипчик )))

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

С девушками программистами в деловой жизни мне приходилось встречаться 4жды.

С одной познакомился в Азербайджане, тогда я собеседовал симпатичную девушку на позицию Java девелопера. Внешне она была гораздо лучше чем на деле. Мы ее не взяли но через пару лет увидел ее профайл на линкетид, она работала начальником IT отдела в крупной мобильном операторе, видать понравилась кому-то как человек.

Вторая девушка собеседовала меня технически в Гугле в Болдере, вопросы задавала умные, к сожалению собеседовала она меня, а не наоборот.

Третья была немка, с которой я работал в Берлине, жизнь ее запуталась и из гуманитария она стала программистом, однажды меня угораздило не сдержать свою нетолерантность и сказать при ней что из девушек получаются плохие работники точный наук поэтому их так мало у нас. На что она ответила что училась с этими задротами в школе и не большенство девушек не хотят чтоб из ассоциировали в этими ассоциальными типами и поэтому не идут в программирование. Через пару лет я слышал она бросила писать на Java и занялась сельским хозяйством с родителями где-то на землях Бранденбурга.

С четвертой познакомился в Украине, она так и продолжает этим заниматься, не уверен делает она это ради удовольствия или денег, но код у нее весьма средний.

Стоит ли идти девушкам в программирование? Однозначно стоит, во-первых любой навык можно развить, а во-вторых мне почему то всегда приятнее идти к HR или в бухгалтерию чем к себе в офис.

у меня с девченками програмистками только позитивный опыт:)

На что она ответила что училась с этими задротами в школе и не? большенство девушек не хотят чтоб их ассоциировали в этими ассоциальными типами и поэтому не идут в программирование
Не хотят — не надо. Реальность такова, что социальность типа обычно обратно пропорциональна его навыкам в IT. Если все свободное время, или большую часть его, проводить с друзьями на вечеринках, то откуда появятся знания и опыт в IT? И это касается не только IT. К сожалению, социальность сегодня — это главный враг науки. Увлеченные люди считаются задротами, ботанами и прочими гиками, хотя на самом деле науку двигают вперед именно такие люди. А все остальные потом становятся в очередь за айфончиками.

из программистов мало кто реально науку двигает, даже из самых ботанистых.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

За курс на Prometheus отдельный respect. Интересно будет посмотреть этот курс :)

Респект Вам неимоверный!
Удачи:)
Держитесь.
.
P.S. Подумайте над взаимодействием с Java Rush. У них 400к подписчиков во вконтакте, они успешны финансово (не могу сказать цифры, но выходит несколько хороших IT-ставок зарабатывать и на развитие остается) и очень открытые к различным инициативам ребята (я ходил к ним в киевский офис).

Так у них Java нет в программе :) Только Android, это не совсем то, но выхлоп определенно будет.
Ко мне часто обращаются за менторингом по Android.

1. Java Rush рассматривают различные варианты расширения.
2. Взаимодействие с ними может быть интересно при переходе к онлайн-обучению, огромная база клиентов, у них большой маркетинговый отдел.
-
Просто мое преподавание загнулось как раз из-за отсутствия маркетинга и рекламы (правда я пытался перейти из оффлайн в онлайн). Если вы целиков в оффлайне, Вам может это не потребоваться.

у джава раш нет андроида и никогда не было..

Иван, огромное спасибо тебе за твои курсы! Онлайн видео на ютьюбе помогло мне найти первую работу по Java! Удачи в монетизации, ты отличный преподаватель!

Я закрыл преподавание.
Вопрос монетизации времени решен через работу программистом.

Кстати, из-за этого курса одна девочка переехала во Львов:)
У меня были группы, в которых из 20 человек 3-4 переезжали специально в Харьков. Обычно это маленькие городки без крутого областного центра (Армянск, Красноперекопск, ...).
Вышмат для успешных
Количество курсов растет. К примеру, у нас нет отбоя от людей, которые хотят пройти курс про алгоритмы. Это наталкивает на мысль, что курсы по матанализу, дифурах и теории вероятности тоже могут пользоваться популярностью, потому как многие их проворонили в институте. Даже среди тех, кто работает. Даже среди тех, кто работает давно и очень успешен.
Я часто при чтении курса Java Core опирался на аглебру
— equals()/hashCode()/compareTo() - это бинарные отношения (эквивалентности, порядка, ...)
— часто всплывали полугруппы, моноиды, группы (группа перестановок, моноид строк по конкатенации)
— ...
.
И многие просили микро-курс алгебры потом или хотя бы книжек на почитать.
Кстати, девчонки-преподаватели недавно выпустили несколько интервью, почему именно девушкам стоит идти в IT.

а где же ссылка? :)

Краткое содержание статей: невероятно, но факт, девушкам нужно идти в ИТ т.к. девушки тоже люди, обаладают интеллектом и, соответсвенно, могут заниматься умственным трудом. А если серьезно, печально, что приходится делать целую серию статей, чтобы донести до читателей столь очевидную информацию.

Підписатись на коментарі