IT-аутсорсинг глазами маркетолога

Сперва несколько слов о себе. Меня зовут Елена, я работаю веб-маркетологом в Softheme (аутсорсинг разработки и тестирования ПО). И если в начале карьеры я и подумать не могла, что буду каким-то образом причастна к этой сфере, то спустя некоторое время я с удивлением обнаружила, что если где-то и стоит работать маркетологом, так это в IT.

До того как стать интернет-маркетологом в IT-аутсорсинговой компании я успела поработать маркетологом, руководителем отдела маркетинга, менеджером проектов и веб-маркетологом в компаниях самого разного размера и профиля (кому интересно — в Линкеде все есть). Был в моей жизни и опыт участия в стартапе, не во всем удачный, но уж точно не бесполезный.

Из всего многообразия околомаркетинговых профессий я выбрала интернет-маркетинг отчасти из-за желания попробовать себя в чем-то новом, но в большей степени — из-за того что здесь я не «продаю воздух», а занимаюсь интересным делом с вполне осязаемыми результатами. Что касается IT-аутсорсинга, то ИМХО это лучший вариант для специалиста моего профиля, который хочет применять на практике все богатство инcтрументария интернет-маркетинга на конкурентом западном рынке.

Но самое замечательное во всем этом — это условия и сама организация работы. Конечно, человеку всегда хочется большего. Но из всех возможных профессий и направлений только IT дает возможность достаточно широкому кругу людей прилично зарабатывать своим умом, делать это без лишнего стресса и, что немаловажно, в нормальном коллективе. Иногда я смотрю на программистов и думаю о том, что они не осознают, как им повезло. Впрочем, многим просто не с чем сравнивать. Такие вещи, как регулярное повышение зарплаты, корпоративные развлечения, бесплатные тренинги и курсы английского, не говоря уже про чай-кофе-печеньки на работе, для большинства наших сограждан — вещи неведомые и порой недосягаемые. В IT забота о сотрудниках — это не пускание пыли в глаза, а реальная бизнес-необходимость, ведь иначе ценных сотрудников не удержишь.

В одном здании с офисом компании, в которой я работаю, находится банк. Когда в 30-градусную жару мы с коллегами встречаем в лифте серьезных мужчин и женщин в деловых костюмах, свою работу начинаешь любить с особой силой))

Так, что-то я отклонилась от темы. Главное, что я хотела всем этим сказать — что в данный момент я хоть и являюсь частью IT, но при этом могу взглянуть на эту сферу свежим взглядом. Активно общаясь и с заказчиками, и с программистами, и с тестировщиками, изучая по роду деятельности IT-аутсорсинг и как рынок, и как продукт, можно увидеть много интересного. И вот в этой связи, как мне кажется, мне есть чем поделиться с профессиональным сообществом.

В своих колонках я собираюсь писать об IT-аутсорсинге, взаимодействии интернет-маркетолога с айтишниками, стартапах, особенностях работы с иностранными заказчиками и их ожиданиях от нас — аутсорсинговых команд. Думаю, обмен идеями в рамках этой тематики будет интересным для всех участников процесса:)

Маєте важливу новину про українське ІТ? Розкажіть спільноті. Це анонімно.І підписуйтеся на Telegram-канал редакції DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
Підписатись на автора
LinkedIn



6 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.
Да, нам действительно повезло.
Я серьезно.
У меня перед глазами пример подружек жены — врачей-педиатров. Из 20-летних с хвостом девочек они уже успели превратиться в ломовых лошадей, с усталыми глазами и нервными срывами. Целый день в любую погоду ходить по участку, заходить в дома с, мягко говоря, неблагополучным контингентом, корпеть над кучей бумаг, нести ответственность вплоть до уголовной за чье-то раздолбайство (люди по прежнему умирают, и попробуй докажи, что у тебя не было физической возможности поставить правильный диагноз), все это — за мизерную зарплату, в условиях фактически крепостного права (вплоть до «не будешь со мною спать или делиться премией — вылетишь с работы»), вынужденно подрабатывать каким-нибудь пушером лекарств («медпредставителем»), без малейшего намека на возможное улучшение... Welcome to real Ukraine, короче.
IT в наших реалиях — это действительно глоток нормальной жизни в общем негативе.
Жаль, что нашим студентам не объясняют это. Большинство по-моему так и осталось инфантильными, ожидающими, что кто-то за них все решит... А ведь все предельно просто — ты в этой жизни нафиг никому не нужен, кроме себя и родителей, и решать свои проблемы придется самому.
И ведь не надо ничего сверхъестественного — читай форумы, учи любой язык програмимирования, получай опыт за бесплатно или за небольшие деньги, пока студент — потом дорога открыта в любую сторону, через 3-4 года будешь иметь полторы-две штуки (а то и больше) если совсем не дурак...
Но пока не сунутся в реальную жизнь, не посидят без денег, не родят детей и не разведутся из-за постоянных скандалов на материальной почве и общей неустроености — не поймут...

Что с этим делать?

общая тема статьи «ну и зажрались вы, ребята!»

Ну я бы не сказала «зажрались», скорее «попали в зону удачи»)) Хорошим людям тоже должно везти, просто это важно осознавать

Было бы интересно услышать об опыте общения наших маркетологов с забугровыми)))

Добро пожаловать на ДОУ!

Когда в 30-градусную жару мы с коллегами встречаем в лифте серьезных мужчин и женщин в деловых костюмах, свою работу начинаешь любить с особой силой

:)

Это все потому что IT работае не на украинском рынке, а на мировом без всяких таможен и границ :)

Підписатись на коментарі