Наполнение офиса

Окей, допустим, чудо-офис найден, теперь надо его готовить к работе.
(Опять же, пост — чистое имхо).

Самое главное в офисе это что? Своё лицо офиса. Это могут быть совершенно разные вещи, но с одним общим свойством — посетители офис должны запоминать с первого захода. Варианты — балкон с видом на город, вид на море, картинная галерея, какая-нибудь адская инсталляция в фойе, игровой автомат «Морской бой» в комнате отдыха, в общем, что-то нужно придумывать. Хоть росписи по стенам. Которые могут маркерами сами обитатели выполнить, в частности.

Далее, теперь чисто практические моменты — мебель.

Прежде всего, кресла — кресла должны быть удобными И надежными. Дешевые варианты имеют дикую тягу тупо развинчиваться через полгода, у них отламываются подлокотники и так далее. Три потерянных часа работы программера за полгода — полностью перекрывают всю ложную экономию на дешевом кресле. Не всегда, кстати, дело в цене. Имел я дело с банальными стульями за 30 долларов, без колесиков и регулировок, и — спина чувстовала себя отлично, а это главный критерий.

Столы — самые простые по конструкции, но достаточно широкие, к ним отдельно либо стойку для вещей, книг, кружек и так далее, либо тумбочку.

Одежные шкафы, как показывает опыт — трата денег, люди ленятся тащить туда одежку, и она повисает на креслах или же лежит на столах и подоконниках. Лучше поставить вешалки в комнатах.

На окна — жалюзи, или занавески (не тряпочные в цветочек!).

Обязательно доску под маркеры в комнату совещаний.

Кофеварка, кулер с водой, чайник — само собой.

Теперь техника. Запоминаем простой момент — железо сейчас очень дешево, и покупать его надо по принципу безгеморройности. Если железяку надо оживлять силами эникейщиков или программеров или сисадминов — эта железяка за несколько часов ремонта съедает больше, чем сэкономили на покупке. Поэтому компы лучше брать заказные из проверенных, качественных компонентов, и не допускать в конфигурации никакой экзотики. Потом эта экзотика окажется без драйверов на каком-нить хитровыдуманном варианте Линукса, и что?

Не экономьте на памяти. Память стоит дешевле грязи, 4гб просто минимум в десктопе. И на мышах и клавиатурах тоже, тем более, что там и разориться никак не выйдет. Есть готовые комплекты от того же Майкрософта или Логитека. Очень важный момент — компы должны быть тихими, с защищенными от шума корпусами, тихими вентиляторами и видеокартами, иначе летом комната с 10 компами будет напоминать эпицентр пчелиного улья. Если тихие серверы не получаются — убираем их в отдельную серверную и НЕ сажаем там опухать от шума сисадмина.

Мониторы. Сейчас, имхо, минимальный, он же оптимальный монитор для разработчика — full HD 24″. Если надо — 2 таких монитора. Они стоят копейки, и дают большой прирост производительности труда.

По операционкам, опять же, не надо устраивать унификацию и заставлять всех работать на одной. Переучивание отнимает много времени, то есть — денег. Маководам можно и миники купить, не так и дорого они стоят.

Относительно ноутбуков... если люди ходят со своими — пусть ходят, а вот покупать их вместо десктопов — не уверен, что стоит. Ноутбуки ломаются, чаще всего, целиком, оживить их после поломки труднее, потому — только тем, кому они реально нужны. Тем, кто носит свои ноуты — точно так же полагаются мыши, мониторы и клавиатуры.

Да, обратите внимание на свет в офисе — если с ним проблемы — докупите настольные лампы.

Собственно, это всё. Далее уже необязательные компоненты, как те же игровые автоматы, бильярд и тир-слэш-пыточная в подвале :)

зы: И, конечно, постоянный контроль состояния офиса — гоняем уборщицу, чтобы было чисто, докупаем картины или там шары для бильярда, украшаем офис к праздникам (не банально, а креативно!), делаем текущие ремонты, обновляем мебель, обои и так далее.

ззы: все так же нужны люди на ОС Ведроид и Фрукт, а так же питонщики — в одесский офис крупного российского проекта, не аутсорс.

Маєте важливу новину про українське ІТ? Розкажіть спільноті. Це анонімно.І підписуйтеся на Telegram-канал редакції DOU

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
Подписаться на автора
LinkedIn



Підписуйтесь: Soundcloud | Google Podcast | YouTube


Лучшие комментарии пропустить

Мебель, интерьер, компы и прочие плюшки это хорошо.
Но есть еще один очень важный фактор который глазками особо не видно.
Это температурный режим и вентиляция.

Хоть весь офис превратите в сказочный замок, но если там жарко\холодно и не хватает чистого свежего воздуха — будет весьма печально.

84 комментария

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.
Компания в которой я работаю, 150 чел, работает на ноутбуках, это удобно и мобильно.
А теперь о грустном, а именно о столах и стульях.. Ни на одной конторе не видел столов с регулировкой высоты, как в Дании, например. Стулья и столы покупаются по принципу дешевизны, но как раз там я провожу большую часть времени на работе, а не в комнате отдыха.

КУПИТЕ НОРМАЛЬНЫЕ СТОЛЫ!

Ноут для работы это ужасно: 1) не проапргейдишь если понадобится, элементарно ССД поставить или память расширить. 2) заведомо медленее чем десктоп 3)даже если подключить клаву, мышу, монитор все равно он останется на столе со всеми проводами и экраном который не закроешь без танцев с бу...

Кто мешает заменять ноуты по мере необходимости? Сейчас имею дело с замечательным экземпляром HP: i7, 8 гиг, ссд, до 4 мониторов одновременно через докстанцию. С крышкой проблем нет. Из недостатков — условная мобильность в 3.5 кг и ценник.
Вы просто не умеете их готовить ©

У меня то десктопы где мне надо;) Ноуты же свои по назначение использую.

Не понял, почему экран не закрыть?
ССД, память, проц можно поменять на не новом ноуте (бюджетно), что еще нужно?

так, стоп. А вентиляция? Если в офисе душно . жарко, это ж капец!!!

У меня на прошлой работе было два монитора — 27 и 22. Очень удобно, особенно 27 дюмовый. 22 стоял потому, что был корпоративный стандарт — каждому пользователю (включая секретарш) по два 22 дюмовых монитора, соотвественно интерфейс оптимизировали под него. Тихие системники — обязательно. Блоки от HP в этом плане лучшие, но если задаться целью — можно в Киеве заказать тихие. На текущей работе собирали на основе Cooler Master Sileo 500 и 2500 интеловских процов — не слышно даже ночью.

Ноутбук вместо десктопа = начальника в психбольницу. Скорость работы человека на ноуте в разы меньше.
Большие мониторы — однозначно, стоят дёшево, а экономят дорогое рабочее время. Каждый месяц экономят.

Клавиатуру и крысу — давать на выбор. Либо разрешить купить самостоятельно.

Кресло — это позвоночник. Купить плохое — на овертайм можете не расчитывать.

Ещё одна мелочь: блок питания компьютера. Застаньте момент, когда все вырубают компьютеры, либо свет в офисе гаснет — и тишина... Я о чём: блок питания должен быть тихим. Когда они все шумят — это песец.

Бильярд, «бесплатное» пиво, корпоративы, автоматы «морской бой» — дайте деньгами пожалуйста. Не забывайте, что мы ещё играем в экономическую стратегию «Реальный мир», притом иногда — с банком.

А ноут не пробовали подключать по схеме десктопа — всё внешнее: клавиатура, мышь, два монитора?

При этом сохраняется мобильность. А если взять ультрабук, то он еще и везде с тобой. От 1,3 кг тебя не убудет.

Конечно можно под функциональные задачи или под разовые — можно. Но как постоянное рабочее место — разве только под пасьянс косынка.

В этом нет особого смысла. Ноут — только тем, кому он реально нужен. В реальном секторе в офисе — точно так же.

К тому же ноут — это еще и дополнительные проблемы с безопасностью.

А как насчет расположения офиса в городе — центр, удаленность от метро, окраина или пригород, транспортные развязки. Это тоже немалый бонус для приятной работы, вот только многие мелкие компании не идут на эти расходы. Попадалось где-то на глаза иследование психологов, чтобы работа была одинаково приятна для двух работников, из которых одному до работы час езды, а другому 10 минут, зарплата должна быть на 40 процентов выше. Так может быть стоит и на это тратить нормальные деньги?

За 1 час езды, учитывая нервотрёпку, а потом ещё выяснение отношений за опоздание, человек устаёт СИЛЬНЕЕ, чем за весь рабочий день!

То есть, «мелкие» расходы приводят к следующему: в «удобные офисы в центре» люди приезжают уже уставшими.

Окраина выигрывает:
1) Дым!!!!!! В центре всегда дым, особенно от транспорта, а ещё заводы.

2) В час-пик Вы едете в обратном направлении. Свободно и быстро! Я лично имел ночной график работы (что равносильно) — доезжать утром и приезжать вечером одно удовольствие!

Кстати, рабочее время нужно устанавливать исключительно по этому фактору: как добираться. Единственное что может помешать — кому детей из садика забирать — те клоуны не понимают что родители должны работать иногда.

Вид из окна — до лампочки. Всё равно повесят жалюзи чтобы в монитор не светило. Лучше купите ПОБОЛЬШЕ мониторы!

Столы — самые простые по конструкции, но достаточно широкие, к ним отдельно либо стойку для вещей, книг, кружек и так далее, либо тумбочку.

У людей будет выбор: работать стоя или сидя? Не троллинга ради спрашиваю, просто хотелось бы чтобы хотя бы кто-нибудь начал задумываться об этом...

Кстати интересно а многие работают стоя? Я вот последний месяц чаще стоя чем сидя.

Сейчас, имхо, минимальный, он же оптимальный монитор для разработчика — full HD 24″.

Не согласен:
Главное: full HD.

24″ — даже многовато — Для умных: Оценить оптимальное расстояние от глаз до такого монитора.

Много 24 ли мало, один или два монитора — зависит от способа управления окнами. The Large Display Paradox @ www.codinghorror.com/...ay-paradox.html

Балкон с видом на балкон.

Самое главное в офисе — это люди!

За стол стандартной высоты (74см), но без полки для клавиатуры — казнь =)

За монитор с глянцевой матрицей или TN-матрицей — казнь =)

ТНки современной для офиса хватает, дизайнерам, само собой, PVA или IPS. Dell неплохие на тему ипсок щас делает, как раз 24″, и ценник вменяемый.

ТНки современной для офиса хватает
Может я чета не так смотрел, но современные ТНки — не вменяемые (цвета и тд)

Можно попробовать дешевые IPS (e-IPS) типа Dell U2311H — я доволен и ценой, и вменяемостью.

Йеп.

Они разные бывают, самые дешевые, конечно, это трэш и угар.

Даже у того же самсунга ТНки сильно различаются по качеству, в зависимости от серии.

Важен не только тип матрицы, но и другие параметры, часто у дешевых мониторов только наклон регулируется, а например по высоте регилировке уже нет, не говоря о повороте на 90 градусов, мне удобно вот когда в мониторе 4 USB порта. Тут же в основном hotline.ua/...ory/50-347-355 подставки на первый взгляд не внушают доверия, а у тех что внушают и цена не существенно ниже чем e-IPS с блекджеком.

Подскажите линк на наукообразную инструкцию
настроки монитора:

угол, высота и расстояние от глаз.

К сожалению не могу ничего хорошего нагуглить/вспомнить кроме может
office-ergo.com/...Ankrum-D.R..pdf
office-ergo.com/...m-DR.-19991.pdf
(отсюда office-ergo.com/...ain-neck-pain/

www.ferra.ru/...techlife/87061

Но они стоят как ИПСки и работаю как ИПСки — значит они ИПСки :)

за полку для клавы — казнь :)

Доска — такая как в школе была (в моей школе) — большая и с мелом )
А не с никогда не пишущими скрипящими маркерами.

Ну и укус этого мела пополнит вас кальцием )

Поработаю Капитаном Очевидность.
Экономия в жалкие $200 на стоимости рабочей станции, да на мониторах, да на стульях и т.д. в масштабе компании в 1000 человек — это, ну-ка посчитали, $200,000.
Итого по хорошему автомобилю владельцу/директору и топ-менеджерам.
И плевать на то, что программист приносит конторе те же $200 за пару-тройку часов.

Так и живем, ага.

Я говорю — пишу не про бодишопы, там, действительно, все, что потрачено на девелопера — вынуто из своего кармана, т.к. потолок внешнего рейта.

Если в бодишопах девелоперы — товар, то в продуктовых — средство производства.Точно также можно сказать, что все, что потрачено на средства производства — вынуто из своего кармана. Так как ROI.

Там средство производства дает отдачу не часами, а долларами. И продается продукт, а не человеко- час, поэтому прямого удара по ROI от лучшей мебели в продуктовом бизнесе нет.

На эту тему очень хорошо почитать Ашманова, про некую компанию (очень хорошо читается, что речь о Рамблере).
Как туда инвестировали кучу бабла, какой шикарный офис был отстроен, как все манагеры веше среднего тут же приобщились к покупке квартир и автомобилей.
Прямой, можно сказать, удар по ROI. И ведь ни разу ни бодишоп. Компания оценивалась в лучшие годы (до 1999) в десятки миллионов долларов. Тогда это было весьма неплохо для Интернет проектов даже для мировых. Крупных игроков типа Гугла и т.д. еще и слышно особо не было.

Каким пшиком закончился Рамблер рассказывать, думаю, не нужно.

У того же Ашманова есть отдельное описание того, почему Рамблер загнулся. Нет, дело было не в офисе.

Конечно не в офисе, не в квартирах, не в автомобилях и не в том, что бабло раздерибанили. Далеко не только в этом.

Дело было в людях. А то что я перечислил — лишь следствие и неизменный сопровождающий фактор.

Че-т я не понял, где именно в моих постах ставится выбор между хорошим офисом и хорошими людьми? Типа, выбирайте что-то одно?

И самый главный вопрос. Почему в продуктовых компаниях так жмутся на бабло, хорошую мебель и рабочие станции мне любимому, а вот в бодишопах все на блюдечке.

Вот не понимаю я этого. Можно было бы сказать, что я задница, которую только и можно, что продать. Но я вкладываю в работу душу, пишу код всегда качественно, радею за благо проекта, инициативен, трудолюбив. А уж про скромность промолчу )))

Может просто потому, что в *наших* продуктовых компаниях, пока нет столько денег как у Люкса, Глобала или Сиклума? Будут «лишние» деньги будут и плюшки. На офисы Яндекса вроде никто не жаловался.

Да дело даже не столько в отсутствии денег.. В принципе у некоторых наших продуктовых компаний на обустройство офиса деньги то есть, но это деньги инвесторов, доверие которых не хочется подрывать, «просирая» деньги на аквариумы и пуфики, вместо того, чтобы вложить их в развитие компании.

Вы ещё скромнее, чем сами о себе говорите раз в 100 :)

Мебель, интерьер, компы и прочие плюшки это хорошо.
Но есть еще один очень важный фактор который глазками особо не видно.
Это температурный режим и вентиляция.

Хоть весь офис превратите в сказочный замок, но если там жарко\холодно и не хватает чистого свежего воздуха — будет весьма печально.

Про кондишны было в предыдущем номере нашей газеты:)

не хватает чистого свежего воздуха
и
Про кондишны
 — это две большие разницы

Вероятно, господин не слыхивал о системах кондиционирования, которые по совместительству и вентиляция...

Ну а толку? ГлобалЛоджик — приточная вентиляция и один фанкойл — жарко и душно. ГоризонтПарк (Циклум, ИБМ, чуть чуть Глобала) — приточная вентиляция и два фанкойла — жарко и душно (душно почти всегда). Чудовищные термостаты back-in-the-USSR навевают тоску и желание раздолбать их нафиг.

Жопа короче.

Хорошее решение климата было в одном офисе на Лукьяновке — там окна открывались :) .

Угу... и очень часто «те, которым душно» в минус-15 открывают эти окна на полдня.
О последствиях для других нужно говорить? :)

Никаких последствий. :) Другие уже были казнены в прошлой задаче о полках для клавиатур. ;)

Кстати, если уж задумываться на счёт «полок» и «душно»... Может стоит разделять людей по этому принципу:
— в левом опен-спейсе от коридора — те которым душно
— в правом опен-спейсе — те которым открытые окна — ЗЛО
???
//ну раз мы всё равно тут ЧИСТАУТАПИЧЕСКИ болтаем :)

В Террасофт сделана на редкость хорошая вентиляция. В любое время года температура и содержание кислорода в крови поддерживается на благоприятном уровне. Сходите, проверьте :)

Предлагаю сэкономить на мебели и поднять зар.плату сотрудникам :)

Стол стоит 50, кресло 100, и что? Допустим, даже сотрудники сидят на полу в позе йога, и получили разово 150 долларов, где профит?

Удобное кресло дешевле 300 не продается, а в идеале 800-900 — на Миллер, стол 200 — монитор от 300, клава от 50 мышь от 20. Итого — 300+200+300+70 = 870. Но я тоже согласна что это необходимые траты — порядок цен просто другой получается.

Икеевские до 150 вполне мне попадались, и живучие, и годные.

Ну это уже детали, в любом случае, существенно наэкономить на мебели не выйдет.

Обычно делают наоборот: Вместо поднятия ЗП 10 человекам на 100 багзов/месяц покупают прикольную хну за 500 багзов (или чета такое)

Наблюдал два противоположных подхода к этому — первый купить мебель подороже, если программист уйдет, хорошая мебель останется у фирмы и долго прослужит другому программисту, и другой подход — «мебель не зарабатывает деньги», поэтому тратится на нее минимум. Каждая фирма этот вопрос решает для себя.

Мебель зарабатывает, косвенно. Ну вот реально — неудобный стул это боли в спине и животе, минимум на несколько часов год человек будет вырублен, скажем, даже 20 долларов внешний его рейт, вот уже 10 часов — и нет экономии.

Сейчас, имхо, минимальный, он же оптимальный монитор для разработчика — full HD 24″

Имхо, 21″ для разработчика гораздо удобней будет. 24″ это уж слишком много — приходиться вертеть головой при работе :)

И Visual Studio на 24″ выглядит так: слева код(треть пространства), справа — project tree(1/5 пространства), в центре — пустота(все остальное пространство).

Слева код, справа код. Или слева код, справа документация. Или наоборот. В общем, столько места — полезно.

головой вертеть полезно. Мышцы шеи дольще не отрафируются. :)

Стоит два монитора 24″ + 23″ c расширением рабочей области на оба экрана.

Когда сажусь дома поработать ловлю на мысли что эффективность падает + дискомфорт от переключения миллиона вкладок/окон.

Upd. сорри, 23+22

На один моник сгоняем аськи, гтоки и прочие мессенджеры и нотификаторы, на другой вывешиваем работу.
Или на одном монике код, на другом итого в браузере.
В общем, если вам 2 не нужно — не заставлять:)

Я наверное не ясно выразился. Я имел ввиду на работе стоит 2 моника 23+22, а дома 1 на 24″.

To sum up: 2 моника = профит =)

главное, чтобы после этого никто не забывал про мелочи: цветочки, подставочки под чашки, канцелярия, мусорки.. а то сделают креатив, компов закупят крутых, а потом хоть трава не расти.

p.s. по идее какбе да, завидный интерьер нужен самим сотрудникам. на самом деле иногда сделают так завидно, что потом в таком офисе дольше месяца работать будет невозможно. зато в блогах фоточки показать можно, да..

Своё лицо офиса

Это можно выкинуть в море — если вы не работаете напрямую с заказчиками.

Остальное — банальный комфорт. Любая нормальная контора обязана обеспечить.

Это нужно не для заказчиков. Уникальность — это для своих сотрудников. Поднимает, в частности, лояльность и узнаваемость брэнда на рынке труда.

Сменить один безликий офис на другой куда легче, чем уехать от вида на море, например:)

Может я старею, но мне труднее сменить хороший коллектив в безликом офисе на неизвестный в супер креативно оформленном офисе.

Не совсем понятно, где я в посте обсуждаю коллектив. Я говорю о том, как из деталей собрать сильный брэнд компании на рынке труда. Коллектив — деталь, которая в постах пока не обсуждалась.

Ок. Коллективе пока оставим в покое. Но мне кажется, что приоритеты расставлены не верно. На первом месте комфорт (бытовой и функциональный) для основной производительной силы. А уж потом:

Своё лицо офиса.

.

Функционал — это просто автоматическое свойство в наши дни. Оно идет по дефолту, как, например, наличие 4х колес на подавляющем большинстве авто.

И у лексуса и у черри 4 колеса....

Хорошо. Скажу так: никакие графити на стенах и пальмы в холле ни на грамм не повлияет на мою оценку фирмы, как потенциального работодателя. О заказчиках не скажу....

Речь вот о какой ситуации, два авто, одинаковые, в принципе, 4 колеса, мотор, руль, и т.д.
Но! в одной из них дерево и кожа в салоне, ну, и, скажем, Марк Левинсон на 14 динамиков.

Куда большинство предпочтет сесть? Ага, в Лексус:)

Хотите анти-пример?
А если в обоих авто укачивает при поездке на более чем 20 минут расстояние?

Я к тому, что «дерево+кожа» не создают зачастую комфорта. Иногда залазишь в такую машину, а на тебя сама атмосфера начинает давить...

Уникальность — это для своих сотрудников. Поднимает, в частности, лояльность

Да, вряд ли кто будет недоволен видом на море или, даже, автоматом «морской бой» в комнате отдыха. Это, как раз, приятные отличительные черты, которые сыграют в пользу лояльности.

И вместе с тем, перебарщивание с креативом, особенно в ущерб комфорту и эргономике, и, тем более, клонирование интерьера Гугла или еще кого-то — может дать совершенно обратный эффект. Был уже эксперимент одной крупной и известной компании в Харькове. Не скажу, что закончился epic fail’ом, но назвать его удавшимся тоже язык не повернется.

Как мне кажется, некая самоидентификация коллектива как уникального единого целого вначале должна вызреть в головах у сотрудников, и только потом воплощаться в виде интерьера офиса.

Это все равно как человек не станет рок-звездой, если отрастить ему хайер, одеть в косуху и кожаные штаны, и дать в руки электрогитару.

Если в офисе будут проходить какие-то публичные мероприятия типа Хакатона, куда будут приходить не сотрудники компании, уникальность офиса может помочь сложить хорошее первое впечатление о компании.

С публичными мероприятиями соглашусь. Но это так-же не самый распространённый вариант

Для больших компаний — очень даже в последнее время распространенный, значительная часть событий нашего календаря
www.developers.org.ua/calendar

проходит именно в офисах компаний.

Также необычный офис — дополнительный повод для просто пиара, например
habrahabr.ru/...s/office/84728
habrahabr.ru/...um/blog/109831

habrahabr.ru/.../office/124347

к списку необычных офисов можно добавить тот из которого я это сейчас пишу :)

coworkingx1.com

Ценник супер, а сколько там метров?

ОС Ведроид и Фрукт, а так же питонщики — в одесский офис крупного российского проекта, не аутсорс.

Креативная реклама, пять баллов !

Подписаться на комментарии