Не все тренинги одинаково полезны

Недавно у нас в компании проходил тренинг по навыкам набора персонала. Мне, как не айтишнику было интересно наблюдать за тем, как коллеги воспринимают информацию, по сути, гуманитарного содержания от людей, которые не привыкли работать с «технарями». Лично я из этого вынесла несколько занятных выводов. Впрочем, специалистам, которые причастны к обучению айтишников, мои наблюдения будут более полезны, чем самим айтишникам. Но обо всем по порядку.

Наверное, нет более разных людей, чем психологи и программисты. Первые восприимчивы к абстрактным идеям, любят иллюстрировать информацию симпатичными картинками и вообще всегда рады «поговорить за жизнь». Вторые слишком ценят свое время, чтобы тратить его на подобные вещи — если речь идет о работе, им ближе максимально предметный и сжатый подход к подаче информации.

У наших тренеров было мало опыта с программистами — в основном они работали с сотрудниками банков, эйчарами, маркетологами и прочими гуманитариями. Поскольку сама суть работы по набору персонала, в принципе, везде одинаковая, они и принялись излагать информацию в привычной для себя манере... Но первые же «лирические отступления» привели к заметным потерям бойцов после перерыва. К счастью, ведущие оказались людьми понятливыми — они оперативно скорректировали программу, и на второй день аудитория слушала их со значительно большим интересом.

Что же они сделали, чтобы изменить ситуацию?

  1. Убрали «воду». На место пространных описаний пришла четкая структура: что это, для чего используется, оговорки и ограничения применения, а потом уже собственно информация. Это сразу позволило снять большинство вопросов об адекватности/применимости предлагаемых методов.
  2. Сделали упор на практику. В нашем случае это были показательные интервью, после которых все анализировали поведение «интервьюера» и «соискателя». А потом уже тренеры как эксперты высказывали свое мнение и подсказывали готовые фразы, которые можно использовать в повседневной работе.
  3. Дали более четкую шкалу оценки эффективности. В первоначальном варианте материалов содержались слишком уж общие, качественные оценки. Программистам же ближе цифровая шкала (или, в случае качественной шкалы, наличие конкретных и понятных индикаторов).

Что еще меня приятно удивило, так это то, что никто из присутствующих не воспринимал тренинг как такую себе счастливую возможность отвлечься от работы. Помню, с какой радостью все кому не лень записывались на тренинги на одной из моих предыдущих работ. Они любили это дело где-то так же, как школьники любят пожарные учения — это ж можно на уроки не идти) Тут не так — работу все равно придется делать, и пересиживать ради того, чтобы получить информацию непонятной применимости, никто не хочет.

... один мой знакомый, который работает на телевидении, недавно ходил на тренинг для управленцев. Там им рассказывали о том, как важно не быть «бревном», а стремиться стать «яхтой». Если бы с такой программой тренер пришел в IT-компанию, плыл бы он на раздутых парусах обратно в свой офис уже через полчаса — его аудитория бы просто рассеялась.

И дело тут не в том, что кто-то считает себя слишком умным и не хочет учиться. Просто в силу особенностей работы айтишники научились отличать информацию от данных. Говоря образным языком, им лучше сразу выдавать весь изюм, чем заставлять по чуть-чуть выковыривать его из булки.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал редакції DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn



11 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.
Спасибо! Мне, как психологу-программисту было очень интересно почитать взгляд «со стороны» :)

Подумаю, как использовать для it-boost.com

Респект тренерам, отреагировать на обратную связь и перестроить формат — это не каждому под силу.

Уметь найти подход к романтикам и прагматикам (первые — любят красивые слова, вторые — только суть, которую можно использовать в дальнейшем) — задача не из простых

Клевая статья, спасибо.

Я это все к тому, что заказом тренингов для айтишников занимаются часто не айтишники.

Кроме того, в роли тренеров по всевозможным soft skills (коммуникативные навыки, командная работа, переговоры, решение конфликтов и проч.), скорее всего, будут выступать люди из других сфер. Им важно понимать особенности восприятия айтишников, чтобы это все действительно приносило пользу, а не казалось очередной психологической «мутью»

Да, интересное наблюдение. Согласен с выводами.

А о чем эта статья ?

О трейнинге, уважаемый PM в Magento

Ох уж эти программисты, не любят от работы, в отличие от нормальных людей, отлынивать. И как с такими вообще можно дело иметь?

никто из присутствующих не воспринимал тренинг как такую себе счастливую возможность отвлечься от работы

Ведь код кому-то придется все равно писать ? Помоему, очевидно, что люди не хотели тратить свое время, которое придется отрабатывать.

Я правильно понял, главная мысль в том, что программа «тренингов» была сделана плохо, а реакция аудитории из «айтишников» привела к тому, что её таки сделали хорошо?

И об этом тоже) но больше об особенностях восприятия этой аудитории, которые нужно учитывать авторам тренингов для программистов — пост, собственно, для них.

Підписатись на коментарі