О бесплатных и платных конференциях
[От редакции: Александр Краковецкий — автор сайтов wp7rocks.com и msug.vn.ua. В данный момент является руководителем DevRain Solutions. Кандидат технических наук по информационным технологиям, автор публикаций на многих технических порталах, спикер и активный член технического сообщества.]
На форуме ДОУ обсуждали качество локальных мероприятий. Был даже совет не ходить на платные ивенты вообще.
За 5 лет я организовал и провел несколько десятков мероприятий (в основном, бесплатных) и еще в сотне, наверное, принял участие. Думаю, этого достаточно, чтобы рассуждать на эту тему.
Вы никогда не знаете, сколько людей придет
При организации бесплатного мероприятия очень сложно угадать какое реальное количество зарегистрированных участников «дойдет» до места проведения. Этому могут помешать плохая погода, самочувствие, причины в стиле «ой, извини, мне срочно нужно вынести елку в июле» и банальное человеческое «впадло». Коэффициент дошедших, в лучшем случае, 60%, в худшем —
При платной регистрации (причем при предоплате) коэффициент присутствия резко возрастает до мифических
Корреляция количества участников и уровней докладов
На бесплатные (или условно бесплатные) конференции приходят все, кому не лень (вспомните хотя бы IT Jam или iForum). Ни в коем случае не хочу сказать, что вышеуказанные конференции плохие, но люди туда идут явно не за докладами. То же самое я вижу на конференциях на
Поэтому из-за массовости качество докладов падает, ведь докладчику приходится развлекать народ, а не концентрироваться на мелочах в своем докладе.
Мастерство докладчиков
Думаю, не открою Америку, если скажу, что хороший специалист и хороший докладчик — две большие разницы. Нужно
Для того, чтобы специалист стал ярким докладчиком, нужно выступать, тратить много времени на подготовку. Вопрос мотивации тоже не последний. Теперь, что у нас получается: компании помогают организовывать мероприятия, но я еще не встречал ни одну компанию, которая «выращивает» докладчиков. Из-за этого их количество на рынке ограничено, и они выступают практически на всех конференциях. Спросите у своих любимых спикеров — они вам скажут, что поездки на минимум 3 месяца вперед уже все расписаны.
Участники
Открою еще один маленький секрет: ходить нужно не на доклад, а на докладчика. Очень часто хорошие спикеры придумывают простые незамысловатые темы, оставаясь при этом хорошими спикерами. И практически всегда на любой конференции можно найти доклады с очень классными названиями, но пустышкой внутри. Поэтому желательно перед конференцией ознакомиться не только с расписанием, но и погуглить имена докладчиков.
Вторая проблема участников в том, что они ведутся на громкие имена — Microsoft, Google, Yandex. Часто организаторы даже до последнего момента не пишут, кто приедет — т.к. названия компании, по идее, должно хватить. Из-за этого технически озлобленные прогеры начинают забрасывать вопросами девочку из бухгалтерии (по совместительству PR менеджера), из-за чего у девочки потом шок от невоспитанных прогеров, а у прогеров мысли «так я и знал, в компании XXX работают одни чудаки».
А бесплатные конференции бывают? — Нет, сынок, это фантастика
Открою еще один маленький секрет для незнающих — ни одна конференция или встреча не проходит при нулевом бюджете (мой рекорд проведения User Group — 100 грн при
Думаю, что лишь несколько крупных конференций себя окупают. Большинство мероприятий (даже платные) — убыточны. Почему? А вы поинтересуйтесь на досуге, сколько стоит кейтеринг на 100 человек и обеспечение интернета на мероприятии. А потом (просто ради интереса) поинтересуйтесь, сколько стоят услуги синхронного перевода и авиабилеты, чтобы привезти
Сколько должен стоить билет на конференцию на 200-300 человек?
В Украине, по ощущениям, минимум сто долларов. В Москве за подобное мероприятие прийдется раскошелиться на $400-800. Build, WMC и другие конференции мирового уровня обойдутся в $1000+. Именно поэтому привозить докладчиков мирового уровня к нам — большой риск, т.к. $100-200 за лекцию никто в Украине не отдаст (и дело не в экономическом кризисе или низких зарплатах).
Недавно я организовал AppClub — клуб для мобильных разработчиков и стартаперов. Мероприятия были платными ($12-15). Этого как раз хватает, чтобы заказать пиццу и доехать на мероприятие. Для того, чтобы пригласить докладчика с другого города или с другой страны нужны совсем другие бюджеты. Но зато имеем технические темы, возможность каждому присутствующему уделить время, ответить на все вопросы и продолжить общение после ивента.
Поэтому не нужно говорить о том, что организаторы хотят заработать на богатых айтишниках, т.к. ларек с шаурмой будет куда выгодней ;-)
В качестве заключения хочу сказать, что либо все мероприятия у нас будут проводить компании (пока им это будет выгодно), либо нужно научиться платить за актуальные знания и приезд интересных людей.
Быстро, качественно, недорого — выбирайте любые два пункта.
Найкращі коментарі пропустити