О форматах и ценностях
Когда я создавал колонку, в моих планах на этом месте должна была быть другая статья. В ней я замечал, что одного только понятия «бизнес-ценности» недостаточно, и предлагал ввести наравне с ним понятие «пользовательской ценности». Должна была быть... но не будет.
Статья была написана, помещена в мой личный блог с пометкой, что «перенесу её отсюда, как только найду подходящую площадку», но там и останется. По крайней мере, в этой колонке её не будет, потому что неформат.
Статья что? В ней всё просто, всё разложено по полочкам. Ставится проблема, исследуются пути решения, даются рекомендации. В точности по сауспарковски:
- Проблема
- ???
- Profit!
С колонкой так не получается. Профит колонки состоит в открытых вопросах и диалоге с читателями. И попробуй тут пойми, что ценнее. Статья позволяет получить «прибыль» немедленно и сразу (особенно когда даётся готовый рецепт решения твоей проблемы). Колонка ставит вопросы и позволяет найти ответ в диалоге. Не факт, что ответ найдётся; не факт, что он окажется полезным — но если повезёт, то в процессе нахождения ответа можно научиться чему-то новому: новым отраслям знаний, новым путям и способам мышления.
И тут меня осенило: да ведь это же и есть бизнес- и пользовательские ценности! Ну действительно — статья даёт готовый рецепт (экономит время и деньги на самостоятельные исследования), конечно, при удачном раскладе — чистой воды бизнес-ценность. Колонка — при столь же удачном раскладе — делает что-то полезное для читателя, но не «здесь и сейчас», а «в принципе». Сравните с примером IDE: набор сниппетов экономит время разработки (и, следовательно, имеет бизнес-ценность), а подсветка синтаксиса делает работу пользователя с редактором более удобной (т.е. имеет пользовательскую ценность).
Опять же, подводя идеологическую базу — плохо, когда у программы есть только бизнес-ценность (делает всё, что надо, но работать неудобно), и ещё хуже, когда исключительно пользовательская ценность («двигатель, [...] был очень похож на настоящий [...], но не работал»).
Для снабжения колонки бизнес-ценностью дам ссылку на статью:
yura-silver.livejournal.com/191338.html#cutid1
а в качестве пользовательской — поздравляю всех с праздниками, прошедшими и наступившими (по поводу которых наши зарубежные партнёры до сих пор недоумевают — как это так, день труда, а два дня отдыха?)
Ну и как всегда — для обсуждения ценностей приглашаю в комментарии.
2 коментарі
Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.