QA Fest — конференция №1 по тестированию и автоматизации. Финальная программа уже на сайте >>
×Закрыть

Люди, алгоритмы, эффективность и прочая сборная солянка

Это мысли вслух. Максимально сжато, временами до потери точности. Убраны все переходы и прочая вода.

Пересмотр ЗП

«Дают ли в IT взятки тимлидам и PM чтобы ускорить пересмотр зарплаты?»

Я задал этот вопрос в FB, и... самый популярный коммент был: «А шо так можно было?». Может ли быть, что я испортил целую отрасль одной фразой? Или это мания величия?

— Васю забанили в клане «Братья Стали», а потом и сам клан распался.
— А что так?
— Да он спросил в общем чате, кем именно братья стали...
© баян

Отчет о команде

Когда готовишь отчет о команде, самые сложные вопросы:

  • Кого бы ты повысил/наградил?
  • Кого бы уволил из-за относительно низкой эффективности?
  • Кого бы уволил ради сокращения бюджета?

По итогу всё сводится к формуле «приносимая_польза / (зарплата + расходы_на_менеджмент + прочие_расходы)»:

  • Приносимая_польза — очень субъективная штука. Теоретически должна зависеть от стажа в компании и отрасли, от навыков и от много чего еще. На практике сильно зависит от ситуации. Можно быть классным бизнес-аналитиком, но если проекту нужно хреначить код на фронте, то знание бизнес-анализа не поможет. См. «Зарплата IT-специалиста. Что её ограничивает и как увеличить?».
  • Зарплата — ну, тут понятно. Для украинских условий сюда даже особо не надо включать страховку и корпоративы.
  • Расходы_на_менеджмент — самый часто упускаемый пункт. Джуны тянут время начальника, излишне общительные тянут время всех, недостаточно общительные делают не ту задачу не тем способом и т. д.
  • Прочие_расходы — апгрейд, офис, печеньки, уборка, электричество и т. д.

Исчезновения

На моих проектах за годы исчезло три человека:

  1. Парень устроился программистом, занял штуку баксов у начальника и исчез. На телефон, мэйл и т. д. — не отвечал.
    Не представляю, нафига, так как вроде программировать умел и зп была явно больше этой штуки.
  2. Девушка устроилась программистом-удаленщиком на полставки в дополнение к полной ставке в крупном аутсорсере. Проработала с нормальным результатом месяца три, потом внезапно исчезла. Телефон, мэйл, скайп — не отвечала. Через две недели появилась, сказала, что очень устала и что у нее болела голова, и попросилась обратно.
    Сейчас я думаю, что это была перегрузка и выгорание с депрессией.
  3. Парень занял у меня немного денег до зарплаты, меньше, чем уже заработал в этом же месяце. В пятницу на утренний синкап не появился, зато прислал сообщение из слов типа «учсувствую ьл». За три дня связаться не сумели.

Вот тут я проконсультировался у психотерапевта. Он сказал, что, скорее всего, речь идет о химзависимости.

Кстати, в приснопамятном «черном списке сотрудников и кандидатов» исчезновения занимают как бы не половину строк.

Успех и счастье

«Быть успешным» vs «быть счастливым». Сторонники успеха делают упор на знания и оценки детей. Одна из скрытых установок: «депрессию и любые другие психологические проблемы можно преодолеть усилием воли». Ага, они бы еще переломы усилием воли преодолевали.

Сторонники счастья считают, что научиться можно чему угодно в любом возрасте, а счастливый ребенок вырастает в счастливого взрослого.

Мне кажется, что по тому, как проходит первое сентября в школе, можно понять, какой подход здесь исповедуют.

Огромное количество юмора про конфликт между этими ценностями. Вот, вот, и вот.

Смежник

В пятницу индус-смежник пообещал сделать важный кусок работы «завтра». Сделал в воскресенье.

Обманул. Вот и говори после этого о стереотипах!

В тетрис с ошибками

  • Сотрудник работал хорошо и стабильно. Не идеально, но пользы приносил больше зарплаты.
  • Сотрудник ошибся. Сильно, но не ужас-ужас-ужас.
  • Big Boss сотрудника не уволил: «за одну ошибку не увольняют» и «нужно дать еще шанс». С общим выводом «еще раз лажанется — тут и уволю».
  • Шло время. Сотрудник работал, не лучше и не хуже, чем раньше. Мелкие достижения и мелкие ошибки.
  • Big Boss высматривал в этих мелких ошибках признаки, «а не лажанулся ли он достаточно сильно, чтобы можно было закрыть этот вопрос?».
  • Прошло более полугода, а ситуация не менялась: сотрудник работал в подвешенном состоянии.

Что произошло, с моей точки зрения: в глазах начальника критерий увольнения сместился с «приносит ли он пользы больше, чем мы на него тратим?» на «а не превысило ли количество ошибок пороговое значение?». С учетом того, что ошибаются все, — это заведомо путь в один конец. Big Boss тут попал в confirmation bias, и, похоже, сам выйти оттуда не мог.

Что мог сделать сотрудник? «Работать хорошо» — не вариант, ошибки всё равно будут накапливаться. «Уйти первым» — ну-у-у, можно... особенно если работа не нравится...

Для роли сотрудника лично я здесь из проактивных вариантов вижу только возвращение критерия увольнения обратно. И сотрудник вряд ли может подойти к боссу, похлопать его по плечу и сказать: «Да не парься ты, я всё равно полезен для компании» :) Реально, облажавшийся сотрудник может только задавать вопросы: «Как моя работа выглядела за этот месяц? Что я могу сделать лучше?». И да, тут нужно не просто задавать вопросы, но и слушать ответы. И запоминать. Кстати, задавать такие вопросы очень страшно. Особенно тем, кого родители в детстве недолюбили.

----
P. S: А вот если компания за такие вопросы увольняет... Тогда ой, и лучше раньше, чем позже.

Страхи менеджера

Когда я возвращаюсь из отпуска, у меня есть два страха:

  • что без меня всё рассыпалось;
  • что без меня всё работает и я не нужен.

Страхи программиста

  • Приходите к нам программистом на PHP. 22-й сайт по посещаемости в мире — Pornhub.
  • Интересно, но мне будет сложно сказать дома и друзьям, что я делаю целый день.
  • Это понятно. Мне тоже было бы сложно рассказать дома, что я программирую на PHP.

© не моё

Страх кандидата

«Выставил своё резюме, запросил большие деньги. Масса отзывов. Не отзываюсь — они ждут специалиста на такие деньги, а я столько не стою. Грущу» © по мотивам баша

  1. «Я стесняюсь» — это объясняет пассивность кандидатов на Djinni.
  2. Новички себя переоценивают, спецы себя недооценивают. Эффект Даннинга-Крюгера и синдром самозванца в полный рост.
  3. Есть приглашение на работу с отличной зарплатой, а человек не идет. Это, зачастую, страх получить отказ и услышать «ты плохой».
  4. Есть приглашение на работу с отличной зарплатой, а человек расстроен. Эмоциональная реакция нелогична? Логична, только логика более запутана.

Эмоции рекрутера

Эмоции рекрутера, когда программист принимает оффер.

Да, аналогия не точна. У нас принято, чтобы мужчины делали оффер.

Гибкость компании

  • Офис в другом городе рассматриваете?
  • Не-а.
  • Наверняка есть какие-то условия? Мы достаточно гибкие.
  • Ну-у-у, если вы ко мне поближе переедете.
  • Не-е-е, мы не настолько гибкие...

Я с ним работал!

Встретил человека, который помнит, как мы вместе работали в одной компании. При этом я помню, что меня в эту компанию не взяли и я там не работал ни дня. Собеседовал не он.

Похоже, кто-то смерджил две ветки реальности и плохо почистил противоречия.

Саккады

Обращал внимание, что когда перевожу взгляд на часы, то иногда первая секунда тянется дольше обычного. Всё время сначала я думал, что часы тормозят, а потом — что показалось. А теперь знаю: это свежая картинка из глаза прописывается в память задним числом. Хардварный хак для кривого железа. См. саккады.

Квартира

Два с половиной года назад я арендовал квартиру. Там, где непрерывные потопы и где я течь в стояке эпически перенаправил от соседей в канализацию через вот эту мохнатую штуковину самодельную под потолком. Вообще, довольно необычная квартира с точки зрения инженерных решений, например, старые советские стояки спрятаны за красивой плиткой, и добраться до них нельзя. Ну и вообще, водяная фурнитура довольно экономная выбрана, зато глубоко спрятана. Р-ремонтопригодность.

В мае этого года эта квартира стала мне внезапно не нужна. Пишу об этом хозяину Константину Криворотову, что могу ее освободить даже с 1-го июня, интересно? Да, интересно. Но июнь уже оплачен. Тут была моя ошибка: я отдал ключ 1-го июня, но не стребовал сразу же возвращение арендной платы в 6500 грн. Перед этим у нас был разговор, который я понял как «деньги за июнь Константин отдаст со следующих арендаторов», а Константин понял как «Владимир освобождает квартиру раньше оплаченного как жест доброй воли».

Потом весь июнь Константин от меня бегал: на сообщения не отвечал и трубку не брал. Когда же бегать уже перестало получаться, то выкатил мне претензию про ржавый след от воды в унитазе и рассказал про жест доброй воли с моей стороны. Ну, про добровольность это довольно спорный вопрос, именно добровольностью мошенничество от грабежа и отличается. За ржавую воду в унитазе я даже не знаю, кто отвечает — арендатор или арендодатель. Да и вообще, зачем бегать больше месяца, чтобы мне об этом сказать?

Договор и переписка допускают много толкований, так что с формальной стороны я могу эти деньги только списать. Что я тут советую остальным:

  • за пределами теплого айтишного мира кидалова намного больше;
  • если будете иметь дело с Константином, а он еще на ICO выходил, так что в IT-мире бывает заказчиком, то я бы не доверял. То есть если уж работать вместе, то по принципу «утром деньги, вечером стулья» и «а на чем он меня здесь кинет?».

P. S. Версия его жены есть в комментах.

Планирование

Давать обещания и эстимейты за других людей легко и приятно. Но неправильно. За данные обещания и эстимейты еще и отвечать надо.

  • «Там чуть-чуть, это не займет много времени» — так начинаются самые крупные задачи.
  • «Использование жертвоприношений как инструмент эстимейтинга» — хорошая тема для доклада на IT-конфе.

Реконструкторы

А ведь когда-нибудь появятся реконструкторы, которые будут писать на устаревших языках программирования, а критики будут шипеть: «Ты тут использовал паттерн, который изобрели на 10 лет позже».

Тестовое задание

«Мне предложили тестовое задание. Делать или не делать?» — эта тема всплывает регулярно. И большинство людей уже знают правильный ответ на этот вопрос.

---
У каждого человека в голове есть его картина мира — эдакая упрощенная карта реальности. Упрощенная — потому что полная в голову не влезет. В большинстве случаев такой упрощенной картины достаточно. В некоторых — нет.

Если картина адекватна задаче — человек добивается успеха.
Если картина переусложнена — человек тормозит над простыми вопросами.
Если картина неадекватна или слишком упрощена — человек проваливается.
Важно проверять свою картину мира.

---
Если в картине мира есть ответ «я всегда делаю тестовые задания», и в результате я сильно теряю в других важных областях, например отдыхе, без большой выгоды для денег и карьеры — то этот ответ неадекватен. Если же в результате выполнения таких заданий я перестал бояться собеседований и легко торгуюсь за зарплату и нахожу работу — значит ответ адекватен.

Если же ответ «я никогда не делаю тестовые задания» и «зп ниже рынка и большие паузы между работами, и не люблю собеседований» — значит хорошо бы поменять этот ответ.

---
Для меня правильный подход — это проверять картину миру вопросом: «А как я узнаю, что я неправ?»
Здесь есть упрощение до черно-белой картины мира (адекват/неадекват и делать/не_делать) — в реальном мире всегда есть градации.

«Карта — это не территория» © НЛП

«Гладко было на бумаге, да забыли про овраги» © пропаганда

Кванторы всеобщности «все», «всегда», «никогда», «никто» — во всех случаях и всегда являются однозначным признаком фигни © перефраз из психологии коммуникации

Нетипичный пользователь

  • у нас в системе есть клиент с нетипичным профилем использования. Возможно, он поверх нашего сервиса накрутил автоматизацию для каких-то своих нужд. Нужно бы сконтачить, тут может быть новое направление развития продукта.
  • это наш же QA. Отбой :)

Отложенный деплой

Отложенный деплой похож на запор. Чем дольше откладываешь, тем чаще мысли возвращаются к «хочу задеплоиться» и тем сложнее, дольше и проблемнее будет процесс потом.

Полставки

Последнее время много синьоров хотят работать на полставки: либо 4-6 часов в день, либо 2-3 дня в неделю. С пропорциональным уменьшением зарплаты.

И кандидаты такие регулярно теперь встречаются, и сотрудник такой есть.

  • Бабки ресурс наживной, а время утекает. © Sergiy Fakas
  • В комментах развернулось живое обсуждение и споры между теми, у кого работа главное и единственное, и теми, у кого есть и другие ценности.
  • От себя добавлю: почему нужно останавливаться в своей преданности компании? Дык, можно и почку продать ради работодателя. У каждого тут свой личный баланс. Моя задача как человека — знать свой баланс, как члена общества — принимать, что у других баланс другой. И как менеджера — знать балансы сотрудников и действовать исходя из этого.

Docker

Листаю вакансии по слову Docker в Монреале. Требования одной меня зацепили:

  • смена с 6.30;
  • любая погода;
  • поднимать 22..66кг.

А, это не девопсы, это грузчики в порт!
---
Кстати, ищу девопса и рубиста в Монреале. Квант-питонист тоже нужен. Если кто-то уже там, то есть вакансия.

Вместо выводов

P. S. Это уже 24-я моя статья здесь. Вот, что я советую прочитать еще:

LinkedIn

44 комментария

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

було весело почитати ! кльова стаття

Спасибо и ура

Константину Криворотову

!
Благодарю нему вышла новая статья! :)))
Ну а серьезно — понравилось про: деплой, тестовое задание, полставки, страхи менеджера.

Ну, если бы не он, вышла бы другая :)))

у нас в системе есть клиент с нетипичным профилем использования. Возможно, он поверх нашего сервиса накрутил автоматизацию для каких-то своих нужд. Нужно бы сконтачить, тут может быть новое направление развития продукта.
это наш же QA. Отбой :)

У меня для тебя две новости.
Хорошая — у вас крутой мониторинг.
Плохая — КУА на проде к проблемам.

Можете дать более развёрнутый ответ почему QA на проде это к проблемам, при условии, что его действия согласованы?

Узгодженні дії це поняття відносне, потестити на проді XSS або SQL injections це узгоджувати потрібно чи це ок? :р

Крім проду нема не чому потестити?

Есть общее правило нарушение кот-го всегда приводит к проблемам — для всех тестовых активити нужны отдельные инстансы — QA, staging, UAT.
Самая простая проблема в том что QA может легко поломать прод и даже целостность данных. Это сегодня оно согласовано. А завтра человек сам себе скажет — та я быстренько.
Но главная проблема это использование реальных данных и наличие живых интеграций с третьими системами. Это опасно как потенциальной утечкой данных — ну натаскал QA во время тестирования и оставил где то в доступе, так и тем что будут выполнены несанкционированные транзакции. В моей практике был случай когда при тестировании обзвонили реальных пользователей клиента. Все 5 000. Поэтому есть золотое правило — QA и staging не имеют коннектов к реальным системам, на них НИКОГДА не может быть данных с прода. Тестировать на проде нельзя. Соблюдение этих правил естественно добавляет нек-х неудобств но практика доказывает что неудобства от их невыполнения гораздо больше и они болезненнее.
Ну и да конечно же сеггрегация энвов по назначению и строгое ограничение доступа к проду для как можно меньшего круга ответственных и выделенных людей это требование практически всех стандартов и фреймворков безопасности и доступности сервиса.

Посмотрел по диагонали — практически уверен, что CDE и сервис работающий с личными данными они тестируют по человечески.
Знаю что ФБ тоже весьма либерален — думаю его падения ни для кого не сюрприз.

И эта... Я попытался найти у Нетфликса такие выражения как SLA, Availability Target, Service Credits — не нашел.

Обдумывал коммент. Наверное, мы еще не доросли до такого уровня. А как вообще без тестирования на проде? Даже без смоук-тестов, чисто по метрикам?

Эээээ... А тут разве про него написано? Смоук и санити тесты после изменения да. но тут то как я понимаю КУА гонял свою автоматизацию, да еще не совсем с типичным для юзера профилем поведения, так ведь?

Та не, тут как раз типичные действия совершались. Просто пользователь это делает ну может раз пять в среднем. А тут после каждого деплоя по нескольку раз руками. Ну и набежало больше, чем человек живой типично делает.

А, ну так пардон, ты ж не упомянул что это сразу после деплоя.

«Ты тут использовал паттерн, который изобрели на 10 лет позже»

«Нет дети, именно так я и писал. А вот описали и задокументировали его таки да, позже.»

Я задал этот вопрос в FB, и... самый популярный коммент был: «А шо так можно было?». Может ли быть, что я испортил целую отрасль одной фразой? Или это мания величия?

Дело в том что тимлида могут спросить про результат работы, а если его не будет или он будет не удовлетворяющим, то его самого могут попросить на мороз. Так что вопрос стоит так: даёте ли вы взятки, чтобы мастер купил ваш китайский инструмент с которым ему работать.

Да ну. Если тимлид был добрый — то за ним свалит пол-команды. А если злой — то новый не будет более эффективным.

Всегда есть какие-то рамки возможного. Нельзя джуна назвать синьором, но можно кого-то продвинуть на полшага, а кого-то притопить.

Надо дать взятку
И сразу стать синьёром, говорят, некоторые

Тестовое задание однозначно не делать ,если ты не джуниор и контора куда ты пытаешься попасть не фейсбук/гугл/майкрософт и ещё какая-то, где соискателей сильно больше чем вакансий

имхо, если выбирать между такими режимами интеврью, как:
1) Тестовое на 1 — 2 часа, + непринужденное общение в духе «что делал, как, почему принимал такое решение в таком кейсе»
2) Трешевое интервью в стиле «что вернет функция N(a,b), какие парметры может принимать, а что будет если а равно так то, а расскажите кстати все 5 групп кодов ответов http, чем 301 отличается от 302»

то имхо я выберу первый вариант. Конечно, можно было бы вспомнить про баланс, но в украинских реалиях его просто нет. В большинстве случаев Интервюеры опрашивают кандидатов как умеют, а вдохновение черпают из университетского прошлого, где нужно было отрывки из фолиантов помнить назубок.

А вообще, выбирая между — оценка по тестовому ( до 4 часов ) без дальнейшего собеса или же техническое интервью вживую, выберу первый вариант не глядя — экономит и время ( к интервью хочешь не хочешь, а готовиться надо, причем, судя из того что я описал, надо готовиться как к экзамену ), и нервы.

Я выберу такое:
1. Это делал? А с этим работал?
2. Сколько хочешь денег?
3. Когда сможешь выйти на работу.

Я фрилансер, мне нет смысла врать: если не справлюсь с работой за неё не заплатят

1) Тестовое на 1 — 2 часа, + непринужденное общение в духе «что делал, как, почему принимал такое решение в таком кейсе»

1) вы нам не подходите (без объяснений и с последующим игнором)
2) вы нам подходите (приходишь а там дурдом, потому что все остальные через трешовое интерью были наняты)

2) Трешевое интервью в стиле «что вернет функция N(a,b), какие парметры может принимать, а что будет если а равно так то, а расскажите кстати все 5 групп кодов ответов http, чем 301 отличается от 302»

о помню у меня такое было, состоялся такой диалог:
(и)нтервьювер: вы работали с хмл?
я: да....
и: это норм (рисует на листок хмл, в котором в значениях кавычка)
я:нет, вот эта ковычка должна быть экранирована
и:как это сделать?
я:берешь и вместо нее стовишь экранированную кавычку...
и:как?
я:что как?
и:ну как это руками сделать? что писать?
я:это несущественный вопрос, погнали дальше
и:нет! это важно, вот если нужно такое что ты будешь делать?
я:ну вообще ответ в первой ссылке в гугле на запрос «экранировать кавычку в хмл». но мне это не нужно, мне не придется таким заниматься
и:как это почему?!
я:потому что я собеседуюсь на лида этого проекта, у меня не будет ни времени, ни желания скрупулезно писать хмли вручную, и я делегирую это тебе, т.к. вижу что ты знаешь на память как экранировать любые символы в хмле и уделяешь этому столько внимания

и чувак покраснел и зактнулся... мне кажется оно того стоило :)

И чем все окончилось?

после собеседования пришла рекрутерша, я ей сказал что в такой тиме мне делать нечего, ну и она согласовала собеседование в другую тиму, там дали оффер, кастомер заапрувил 5.5, но местная прослойка в виде менеджера срезала его до 4.5, мол, не годится новому сотруднику получать так много, и, соответственно, я снова отказался

какое-то дно. А что за контора то?

одна из топ3 по поголовью:)

А, такое у них бывает.
Пример из топа с БОЛЬШИМ банком из личного опыта. Собеседуешся на помидора, заказчик говорит что ты хороший и давай не помидорить а менеджить это всё хозяйство. Договариваешся про изменение условий, изменение компенсации и делаем вместе драфт офера.
Потом приходит местный менеджмент, и говорит что нет, тут и так менеджмент формально есть, на тебе на 30% меньше, будешь числится типа мидлом, но менеджить это всё, так как нефиг новичкам такую работу делать.
За что посылаются в тучку и получают извещение, что разговор в любом случае будет передан заказчику напрямую.
Дальше «Монти Пайтон» и «Шоу Бенни Хилла».

За что посылаются в тучку и получают извещение, что разговор в любом случае будет передан заказчику напрямую.

хм... если это угроза то какая-то странная вообще отечественный вайти довольно интересная тема именно конкретно вот из-за этих особенностей национального

Потом приходит местный менеджмент, и говорит

Никаких угроз. Только предупреждение. Я реально отправил заказчикам переписку в течении 15 минут.
Это скорее не особенность национального менеджмента, а особенности менеджмента в компаниях аутсорсерах, которые практикуют процентные соотношения друнов, мидлов, синьоров и менеджеров и очень не любят прямого и неподконтрольного общения с заказчиками из-за своих муток.

Никаких угроз. Только предупреждение. Я реально отправил заказчикам переписку в течении 15 минут.

а я понял это не они а ты отправит заказчику )) сорри май бэд

и очень не любят прямого и неподконтрольного общения с заказчиками из-за своих муток.

на самом деле никто этого не любит но там есть нюансы связанные именно с особенностями национального и таки да эти особенности национального это мутки

А чем дело окончилось?

Страхи менеджера

Когда я возвращаюсь из отпуска, у меня есть два страха:

что без меня всё рассыпалось;
что без меня всё работает и я не нужен.

опять же смотри какая история это «страхи» не «менеджера» но «насяльника» просто потому что менеджер знает что он будет делать вернувшись из отпуска

просто потому что у него есть план как у него есть план что делать вообще

скажем вернувшись в понедельник после выходных?

а вот у насяльника нет не только план но и вообще какой-либо уверенности что он вообще что-то делает и даже более того вся его «деятельность» как раз и направлена в основном на то чтобы не случилось такого «без меня всё работает и я не нужен»

это работает я проверял )) одна из ключевых особенностей насяльника суть есть неспособность к планированию через делегирование и разделение кстати прекрасно проявляемая и у программистов обыкновенных с их неспособностью воспринять свою часть работы договориться об интерфейсах и следовать им боязнью сделать что-то своё именно как конкретно свою часть в рамках оговоренных интерфейсов и стремление «посмотреть на чужое» и при этом ещё и про всё про это «а поговорить» ))

туда же ж относится непрерывное стремление к «непрерывному рефакторингу» когда вроде сделал но вот чешется что-то а зачем его «рефакторить» ответа нет а вот это то самое «что без меня всё работает и я не нужен» а это компьютер он так устроен и так и задуман чтобы так и было ))

Ты часто пишешь умные мысли, и при этом я понял, что мне дороже расставлять за тебя знаки препинания.))) Поэтому если кто-то хочет, пусть ответит за меня.

если кто-то хочет, пусть ответит за меня.

youtu.be/-bYdL3kcc6o?t=3233

Менеджер может взять саббатикал?

извечная проблема всех детских психологов думающих что они-то уже выросли а уж умом-то! ))

Реально, облажавшийся сотрудник может только задавать вопросы: «Как моя работа выглядела за этот месяц? Что я могу сделать лучше?». И да, тут нужно не просто задавать вопросы, но и слушать ответы. И запоминать. Кстати, задавать такие вопросы очень страшно. Особенно тем, кого родители в детстве недолюбили.

прикольный фокус следи за рукой

а) сотрудник и так работал «достаточно хорошо»
б) сотрудник налажал
в) сотрудник продолжал «работать и так достаточно хорошо»
...
но при этом вопрос «насяльника» не

№ 1 что насяльника конкретно может сделать чтобы сотрудник снова не налажал?
№ 2 что конкретно сотрудник может сделать чтобы он снова не налажал?

но #внезапно «вопрос ставится как»

Что я могу сделать лучше?

сирёзно!? а ну ок ))

ЗЫ: но таки да на вопрос № 1 насяльника нашёл простое и действенное решение «налажает опять уволю» (к) (тм) чистый профитЪ!

На сайтах, где есть лайки за статьи: вижу автора Железняка — ставлю лайк!

Подписаться на комментарии