Пособеседуем...
Добавил немного «желтого-Alizar-style» в заголовок.
С подачи Макса Ищенко, термин «сеньор» может вскорости обрести новое семантическое значение и стать широко известным в узких круга, а также занять достойное место среди таких нарицательных как КотЭ, Капитан Очевидность, Мопед, Гном и пр. И будет он означать не что иное, как «сеньор 80 уровня в 23 года».
Но пост не об этом. Ниже я бы хотел поделиться с уважаемыми читателями ДОУ личным опытом проведения собеседований.
Фото: Shutterstock
За свою карьеру я успел поработать в трёх городах (Донецк, Харьков, Киев) и в различных компаниях: бухгалтерское ПО, торговые и финансовые инструменты, игрострой, аутсорс, авиа-симуляторы, промышленное 3D. Много раз интервьюировал и был интервьюируемым, видел много схем и различных подходов. И на текущий момент всё это «синергетировалось» и «выпало в сухой остаток» в форме следующего алгоритма работы с соискателями ( С ).
Первый этап — очное или заочное общение
(желательный, но не обязательный этап)«Покажите, пожалуйста, программный код, который максимально отражает Ваш текущий профессиональный уровень».
Оценка:
- Объем (строки, количество файлов)
- Структурная организация (папки, файлы, именование)
- Комментарии кода.
- Соглашения по именованию.
Что позволяет узнать/оценить:
- Подходы С в части командного взаимодействии — погружение «стороннего» человека (интервьюера) в свой программный код.
- «Стиль» программирования.
- Используемые технологии/фреймворки/библиотеки/велосипеды.
Второй этап — очное общение
«Набросайте схему программного продукта, в разработке которого Вы принимали участие»Оценка:
- Слаженность в движении мысли, последовательность изложения.
- Умение слушать и слышать собеседника/оппонента.
Что позволяет узнать/оценить:
- Уровень владения UML, количество типов диаграмм в арсенале С.
- Владение паттернами проектирования.
- Способность перемещаться по архитектуре вниз-вверх, вправо-влево, вперёд-назад, переход от общего к частному и наоборот.
- Реакцию С критику со стороны и как следствие стадию «звёздной болезни».
В процессе обсуждения заостряю внимание на технических деталях и прощупываю базу: «А почему здесь наследование, а не композиция?», «Здесь не появится срезка?», «Почему не использовали boost::bind?» и пр.
Плюсы:
- Мы разговариваем о том, что соискатель знает, а не о том что он не знает. Пусть 1 — универсум, который, Вы хотите проверить q — это то, что С знает, n — то что, не знает. Как следствие q + n = 1. Я всегда предпочитаю общаться на тему q.
- Разговор идёт «естественным» путём, который подходит обоим участникам.
- «Симулятор/Эмулятор» командной работы.
- Возможность в любой момент поставить логическую точку в собеседовании, без необходимости выполнения «30 тестов за 1 час».
Минусы:
- Недостаточный уровень формализма. Для большИх компаний количество бумажных артефактов должно быть больше и они должны быть структурированы, так как они могут/будут использоваться для повторного интервьюирования и/или как входные данные для эвалюэйшенов.
- Данный подход трудно (но можно) адаптировать для интервьюирования Junior/Middle разработчиков, для которых важным критерием оценки являются всё-таки именно «энциклопедические знания».
Найкращі коментарі пропустити