Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

Результаты PyCon 2011

Хвалить или ругать событие PyCon Ukraine 2011 было бы не объективно с моей стороны, хотя, наверное, кто-то этого и ждет. Еще в прошлом году я вызвался помогать организаторам. Поэтому, если бы я начал его расхваливать, то это было бы не объективно. А если бы начал ругать, то показался бы ханжой.

Надеюсь, что люди поделятся своими впечатлениями со стороны. А я лучше расскажу о закулисной части мероприятия и о том, как шла подготовка к PyCon’у.

Подготовка

Координация работы велась через skype-чатик, в котором на текущий момент находится 7 человек — это и есть комитет по подготовке события. Планирование началось еще весной. Скажу откровенно — мне кажется, что большую часть работы сделал Владимир Гоцык. Но все киевские ребята постоянно встречались и распределяли обязанности/работы между собой.

На первом этапе был составлен большой список тех гостей, которых хотелось бы пригласить. Да, Гвидо там тоже был. А также известные русскоязычные блоггеры. Постепенно список фильтровался. Параллельно была составлена презентация для спонсоров с описанием того, что же такое PyCon Ukraine и какими были итоги предыдущего года. Список потенциальных спонсоров также постепенно таял.

Ближе к началу события роли уже были распределены, а задачи перекидывались между организаторами, только если кто-то не успевал.

Бюджеты

Для тех, кто был возмущен фактом оплаты, могу приоткрыть «кухню». Вот краткий список того, за что надо было заплатить:

  • помещение
  • питание
  • проживание и дорога для иностранных докладчиков (некоторые соглашаются самостоятельно взять на себя часть расходов — в этом случае они сами становятся спонсорами)
  • подготовка видеоматериалов, съемка и онлайн-трансляция
  • расходы на связь, подготовку документов, печать промо-материалов

В прошлом году был эксперимент с включением рекламы на blip.tv/pycon-ukraine. Вы наверное будете поражены доходом в 25 долларов за год.

Возможно, если бы были крупные рекламодатели, которые согласились бы оплатить большие суммы — было бы проще. Но мало кто хочет платить, не получая чего-то особенного взамен. А мероприятия с одним мега-спонсором часто превращаются в большую пропаганду.

Помещение

За пол года до мероприятия сложно сделать оценку количества участников, а ведь от этого зависит, какое помещение надо искать. Да и помещения тоже имеют свою «загрузку». Например, владельцу гостиницы не интересна «социальная значимость» мероприятия, и если к нему придут из тоталитарной секты и заплатят деньги, то считай, что место уже занято.

В прошлом году был большой зал, но место было далеко от центра. И, учитывая все прошлогодние пожелания аудитории, количество вариантов тоже очень быстро сократилось.

Поэтому мы начали продажу билетов и анонсы мероприятия до того, как был известен точный адрес. Посмотрев на динамику регистраций, стало понятно, где можно разместиться.

Билеты

Если продать на 20 билетов больше, чем есть стульев в зале, то кому-то придется стоять. Можете оставить в комментариях мнение по поводу того, кто согласился бы стоять оба дня. Получается, что в тот момент, когда счетчик подходит к определенной цифре, продажа билетов останавливается. Вова Гоцык сделал исключение только для нескольких девушек, которые пришли в последний момент. На будущее — это ваш единственный шанс, если опоздали с покупкой билета.

Расписание докладов

Наверное, стоит подумать об изменении этой части процесса. Насколько я могу судить по американскому Пайкону, сбор предложений о докладах для конференции, которая состоится весной 2012 года, заканчивается как раз сейчас. Но сравните популярность нашего Пайкона с американским: там более 50 спонсоров и более 1500 участников. Докладчиков там десятки, и церемониться с кем-то, кто забыл выслать слайды заранее, никто не будет.

Да и докладчики бывают разными — некоторые готовят доклады специально к мероприятию, а другие читают уже готовые. Вторым проще дать готовую информацию, чтобы ее включили в анонс. Лично я отношусь к тем, кто готовит доклады отдельно к каждому событию, возможно, потому что реже участвую в конференциях.

После того, как утверждены и получены все доклады, надо составить расписание, и, желательно, разбивать на залы по темам, чтобы сократить хождения между ними.

У нас было пару накладок: в первый день в малый зал пришло так много людей, что даже стоять было негде. Во второй день мы решили перестраховаться и перенесли доклад Дмитрия Кожевина в малый зал, за что я, кажется, получил титул личного врага. Не знаю, готов ли Дима простить нас за перестраховку, но если уж кого-то винить, то пусть вина будет на мне.

Заключение

Хочу сказать об аудитории. Средний уровень людей был достаточно высок, что тоже дает приятное впечатление от пребывания на событии. Люди были вежливы, организованы и заинтересованы.

Круто быть частью python-сообщества Украины и всех тех стран, из которых приехали люди.

Ну и, собственно, вот имена тех, кто организовывали все это для вас:

— Андрей Светлов
— Андрей Хаврюченко
— Валерий Замараев
— Владимир Гоцык
— Марина Корецкая
— Михаил Кашкин
— Сергей Каук
— Сергей Кириллов

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Схожі статті




21 коментар

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Честно говоря съемка, светотехника подкачали

Спасибо за организацию сего действа! Всё было на достойном уровне.

Из недостатков могу отметить:

  • Хреновый интернет
  • Неудобный зал

Еще одна печалька — два зала. Хотел послушать и Диму Кожевина и про MongoDB, пришлось выбирать.

А что, с переводчиком не получилось или он неожиданно много потребовал? Очень, кстати, нужная штука — последовательный переводчик. У некоторых докладчиков английский был такой непонятный и шел с такими перебоями, что это был кромешный песец. Проблема невысоких ораторских скиллов не в счет, хотя и она имеет место быть.

Спасибо большое ребятам за организацию. Было очень круто. Бока с организацией — это дело такое, на каком приличном и уважающем себя событии их не бывает, так что можно по хорошему и забить на некоторые мелочи типа вай-фай и отсутвие преферанса и поэтесс(хотя преферанс черт побери был).

Дякую огранізаторам. Також хотів би відзначити лише факт того, що друга зала була уже надто малою по розмірах, це додавало дискомфорту відвідувачам.

На жаль цього року я не зміг активно долучитись до організації, так що моє ім’я в списку не дуже відповідає дійсності. Дякую Володі за те, що витяг на собі стільки оргроботи

В любом случае ты был спонсором и оплатил участие своим сотрудникам.

Организаторы IT-Jam, чего вы молчите, это же ваш шанс отыграться!

Добрый день,утро,вечер,ночь (как кому повезет). Вопрос «отыграться» риторический. Есть ли смысл сравнивать 2 мероприятия разные по духу и возможно целям? IT Jam достаточно неформальный, дает айтишникам со всей Украины платформу для нетворкинга и пищу для размышлений (уж увольте мил на 1500 человек не будешь.что интересно сениору непонятно джуниору.а что нужно джуниору,то конечно в предыдущей жизни сениора)).PyCon более узкопрофильный и конечно в этом его прелесть. Я организовывала мероприятия и на 30 человек и на 1000+ как 2 последних IT Jam и не считаю корректным сравнивать ивенты 1)разные по кол-ву людей и содержанию 2)на одном из которых я была на друготм нет. Я благодарна Михаилу за его отзыв о нашем мероприятии (как минимум полезно знать кого интересно было бы послушать)), но не могу оставить своего в виду своего отсутствия на PyCon. Будет желание пообщаться по поводу организации IT мероприятий- я только за. Но уж точно не сравнивать Землю и Марс

Отличная конференция, невероятно дружественный настрой, мотивирует

Миша, личный враг это ты загнул! Так, список людей, с которыми не стоит иметь дело, слегка пополнился ;)

А по поводу организации да, я был разочарован. Не согласованый со мной перенос. Долго не могли найти экран, пока я сам его не нашел, а потом пришел Володя и говорит — «Ты не мог ужаться на 10 минут?»

Бррр.

А от самого доклада я получил море удовольствия. Спасибо всем.

Вообще с докладчиками не согласовывали залы. В прямом смысле это воля организаторов, потому что это задача организацаторов обеспечение комфорта и безопасности посетителей.

Миша, при всем уважении, к тебе как докладчику и разработчику,
я не стал бы больше учавствовать в проекте где ты организатор.

Похоже, ты не понимашь смысл в согласованом расписании.
И как эти внезапные изменения раздражают тебя и тех кто ждал твоего доклада.

А вообще вы молодцы что затеяли все это. Где бы мы все еще встретились.
И я знаю как это чертовски тяжело все закрутить. Хотя мы с Ванькой делали
все вдвоем ( в основном он). И я тоже грешен — как то отменил один доклад вообще ;)

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Организаторы молодцы. Спасибо за всё :)

Спасибо большое за организацию, было очень-очень круто!

Чудова конференція вийшла. Виправили все, чим можна було дорікнути минулого разу: місце проведення, обіди і тільки один зал.

Було дуже цікаво! Дякую організаторам.

кроме Wi-Fi :) но организовать хороший Wi-Fi просто не хватило времени

Всі, хто хотів добратися до твіттера — добралися :) А сильно більше і не треба було.

Кстати, с каждым годом становится более удобным и доступным мобильный интернет. Подглядывая за другими людьми видел, что для части это решало.

многие просто шарили мобильный интернет на соседей. Благо уровень оснащенности аудитории соотвествует. Были сетки с говорящими BSSID.

Підписатись на коментарі