Результаты PyCon 2011
Хвалить или ругать событие PyCon Ukraine 2011 было бы не объективно с моей стороны, хотя, наверное, кто-то этого и ждет. Еще в прошлом году я вызвался помогать организаторам. Поэтому, если бы я начал его расхваливать, то это было бы не объективно. А если бы начал ругать, то показался бы ханжой.
Надеюсь, что люди поделятся своими впечатлениями со стороны. А я лучше расскажу о закулисной части мероприятия и о том, как шла подготовка к PyCon’у.
Подготовка
Координация работы велась через skype-чатик, в котором на текущий момент находится 7 человек — это и есть комитет по подготовке события. Планирование началось еще весной. Скажу откровенно — мне кажется, что большую часть работы сделал Владимир Гоцык. Но все киевские ребята постоянно встречались и распределяли обязанности/работы между собой.
На первом этапе был составлен большой список тех гостей, которых хотелось бы пригласить. Да, Гвидо там тоже был. А также известные русскоязычные блоггеры. Постепенно список фильтровался. Параллельно была составлена презентация для спонсоров с описанием того, что же такое PyCon Ukraine и какими были итоги предыдущего года. Список потенциальных спонсоров также постепенно таял.
Ближе к началу события роли уже были распределены, а задачи перекидывались между организаторами, только если кто-то не успевал.
Бюджеты
Для тех, кто был возмущен фактом оплаты, могу приоткрыть «кухню». Вот краткий список того, за что надо было заплатить:
- помещение
- питание
- проживание и дорога для иностранных докладчиков (некоторые соглашаются самостоятельно взять на себя часть расходов — в этом случае они сами становятся спонсорами)
- подготовка видеоматериалов, съемка и онлайн-трансляция
- расходы на связь, подготовку документов, печать промо-материалов
В прошлом году был эксперимент с включением рекламы на blip.tv/pycon-ukraine. Вы наверное будете поражены доходом в 25 долларов за год.
Возможно, если бы были крупные рекламодатели, которые согласились бы оплатить большие суммы — было бы проще. Но мало кто хочет платить, не получая чего-то особенного взамен. А мероприятия с одним мега-спонсором часто превращаются в большую пропаганду.
Помещение
За пол года до мероприятия сложно сделать оценку количества участников, а ведь от этого зависит, какое помещение надо искать. Да и помещения тоже имеют свою «загрузку». Например, владельцу гостиницы не интересна «социальная значимость» мероприятия, и если к нему придут из тоталитарной секты и заплатят деньги, то считай, что место уже занято.
В прошлом году был большой зал, но место было далеко от центра. И, учитывая все прошлогодние пожелания аудитории, количество вариантов тоже очень быстро сократилось.
Поэтому мы начали продажу билетов и анонсы мероприятия до того, как был известен точный адрес. Посмотрев на динамику регистраций, стало понятно, где можно разместиться.
Билеты
Если продать на 20 билетов больше, чем есть стульев в зале, то кому-то придется стоять. Можете оставить в комментариях мнение по поводу того, кто согласился бы стоять оба дня. Получается, что в тот момент, когда счетчик подходит к определенной цифре, продажа билетов останавливается. Вова Гоцык сделал исключение только для нескольких девушек, которые пришли в последний момент. На будущее — это ваш единственный шанс, если опоздали с покупкой билета.
Расписание докладов
Наверное, стоит подумать об изменении этой части процесса. Насколько я могу судить по американскому Пайкону, сбор предложений о докладах для конференции, которая состоится весной 2012 года, заканчивается как раз сейчас. Но сравните популярность нашего Пайкона с американским: там более 50 спонсоров и более 1500 участников. Докладчиков там десятки, и церемониться с кем-то, кто забыл выслать слайды заранее, никто не будет.
Да и докладчики бывают разными — некоторые готовят доклады специально к мероприятию, а другие читают уже готовые. Вторым проще дать готовую информацию, чтобы ее включили в анонс. Лично я отношусь к тем, кто готовит доклады отдельно к каждому событию, возможно, потому что реже участвую в конференциях.
После того, как утверждены и получены все доклады, надо составить расписание, и, желательно, разбивать на залы по темам, чтобы сократить хождения между ними.
У нас было пару накладок: в первый день в малый зал пришло так много людей, что даже стоять было негде. Во второй день мы решили перестраховаться и перенесли доклад Дмитрия Кожевина в малый зал, за что я, кажется, получил титул личного врага. Не знаю, готов ли Дима простить нас за перестраховку, но если уж кого-то винить, то пусть вина будет на мне.
Заключение
Хочу сказать об аудитории. Средний уровень людей был достаточно высок, что тоже дает приятное впечатление от пребывания на событии. Люди были вежливы, организованы и заинтересованы.
Круто быть частью python-сообщества Украины и всех тех стран, из которых приехали люди.
Ну и, собственно, вот имена тех, кто организовывали все это для вас:
— Андрей Светлов
— Андрей Хаврюченко
— Валерий Замараев
— Владимир Гоцык
— Марина Корецкая
— Михаил Кашкин
— Сергей Каук
— Сергей Кириллов
Все про українське ІТ в Телеграмі — підписуйтеся на канал редакції DOU
21 коментар
Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.