Сон разума украинских проектов

[От редакции: Егор Егоров — руководитель проектов и программист с 20+ годами опыта.]

Недавно я задался вопросом: что ж такого особенного в украинском интернете, что он такой кошмарный? Что ни промо-акция — то позор; что ни проект — то детский сад; эта ерунда бурлит с таким, знаешь, серьезным выражением лица. Совершенно не понарошку создаются и запускаются продукты, один другого омерзительней, проекты-посмешища. Клоуны на арене этого цирка искренне убеждены в том, что делают что-то полезное. Они собираются на конференции, делятся каким-то опытом и продолжают плодить бессмысленные «стартапы» один за другим.

В этой же самой Украине трудится немало коллективов, задействованных в мощных проектах международного масштаба. Сильных коллективов, серьезных программистов, настоящих менеджеров. Почему же эти команды так тихо сидят, и не создают локальных продуктов?

Вот что я думаю.

Все очень просто: в Украине нет смысла создавать что-то новое. Гораздо эффективнее скопировать уже существующий мировой сервис.

Это дешево: не надо вкладывать в R&D, да и вообще думать. Это безопасно: история оригинального проекта — готовая шпаргалка на все случаи жизни. Собственно, помним, что интернет-проекты — это бизнес. Зачем бизнесу тратить лишние деньги, не получая за них дополнительной прибыли? Не нужно, это глупо. Я и сам был бы против.

Монетизация? Bitch please. Универсальный украинский рецепт: прих...ть большой баннер сверху.

На такой проект-плагиат можно нагнать аудиторию понятными методами и она будет им пользоваться за милую душу. «Пипл хавает», и эти слова не означают ничего плохого! Пипл ведь не потому хавает, что заставляют, а потому что хочет. Вот она, вот она, рыночная экономика в действии.

Прогресс, кстати, даже опасен для русской аудитории. Пример: Apple iTunes Music Store и AppStore — это невероятно удобный способ покупать контент и iOS-приложения для цивилизованного пользователя и... непреодолимое препятствие для русского. Ты давно видел, как знакомая подружка пыталась начать пользоваться айфоном? То-то же. Если рискнуть познакомить такую аудиторию с продуктом мирового уровня — она начнет уходить к «более простому» сервису конкурента и ты потеряешь деньги.

Это одна сторона медали. А вот вторая.

Для хороших проектов локальных рынков не существует. Интернет границ не знает, и если появляется хороший, инновационный проект — им начинают пользоваться люди со всего мира. Instagram, anyone? Его мог сделать каждый, но как можно сдержать международную популярность для такого проекта? Создатели такого сервиса мгновенно прозревают, получив доступ к огромной аудитории с огромным, несравнимым количеством денег и готовностью их тратить. Локальным рынком их уже, очевидно, не заинтересуешь.

Интернет еще тем хорош, что в него вход открыт для всех, где бы ты не находился. Хочешь сделать международный сервис — вперед! Принимать платежи на сайте — легко! Масштабироваться — прошу! Сделай только продукт, за который люди захотят платить или которым пользоваться.

Третья сторона медали: клонирование существующих сервисов очень притупляет.

Не приходится думать над такими вещами как юзабилити, A/B тестирование, психология восприятия, монетизация, и так далее. PM клонированного проекта не сжигает и сотой доли тех нервных клеток, что сжег PM оригинального и, соответственно, не набирает и сотой доли того опыта. Он не проходит тот путь и зачастую не может пояснить те решения, что легли в основу сервиса. Потому что он копировал их форму, а не содержание. Это — культ карго.

С программированием ситуация такая же — нет той нагрузки и нет той конкуренции. Соответственно, не решаются те задачи, не набирается тот опыт, не внедряются те практики и, как следствие, качество программного продукта получается низкое. Я не скажу ничего нового, если приведу портал Tuse как пример невероятно, чудовищно глючного сервиса, у которого, тем не менее, есть (была?) своя немаленькая аудитория.

Хуже! Душа ведь все равно требует творчества. Project manager или программист, не понимая вот тех самых принципов, на которых все было создано, от всей души начинает вносить собственные правки в клонируемый продукт... вот где ужас.

Четвертая сторона нашей уродской медали.

Психология человека так устроена, что во всех поражениях он обвиняет других, а вот победы приписывает себе. Успешно запустив клон западного сервиса, в юзабилити которого вложены огромные чужие бабки или недюжинный чужой талант, создатели видят свое достижение. Не вложив ни капли реального, ценного творчества, они осознают себя героями. Они празднуют, поздравляют друг друга, одобряя и утверждая себя в своих порочных практиках. Им ни капли не стыдно.

Мои украинские коллеги, чей проект никогда не вырастал за пределы одной виртуалки, собираются на конференции, делятся опытом построения highload сайтов, и искренне не понимают, как смешно они смотрятся.

Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений. (подробнее)

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Схожі статті




Найкращі коментарі пропустити

Универсальный украинский рецепт: прих...ть большой баннер сверху.
Это пять :)

Понятно, что это крик души, но о чем разговор, в чем мораль или еще лучше польза?

1/ Локальный рынок не имеет емкости и спроса, поэтому любая инновация будет преследовать более глобальную цель, чем местный рынок, а то что делается для местного потребителя в массе будет вторично. Был бы рынок и деньги, было бы по-другому.

2/ Большинство глобальных проектов — проекты локальные американские, которые транслируются на остальные культуры через доминацию американского культурного эгрегора. Instagram как бизнес только в Америке и мог состояться (Twitter is for the stupid, Instagram is for the stupid who can’t read). Консьюмерские проекты сильно опираются на культурно-ментальную составляющую, поэтому нужно чувствовать коллективное бессознательное и классно execute, чтобы идею такого уровня вывести в мейнстрим.

3/ Наличие продукта и его качество вторично, любой, кто занимался business development и marketing подтвердит это. Продукт не должен быть плохим, но не должен быть лучшим.

4/ Концептуализация реальности и сведение всего к метрикам и science не всегда работает и часто приводит к худшим результатам, если брать только продукт. Лучшие продукты создаются для себя и дотачиваются с помощью пользователей, которые их любят. Есть альтернативные точки зрения а ля customer development by Steve Blank, но это методики на любителя, мне ближе понимание продукта через свою проблему, чем поиск проблемы и решение ее с помощью продукта.

5/ Клонирование бизнесов — общепринятая практика, опять же техническое клонирование ничего не значит, есть такие братья Samwer в Германии, которые этим промышляют в миллиардных масштабах и суть их бизнеса нe в клонировании технологии, а в финансировании, стаффинге, бизнес девелопменте, маркетинге и т.д.

Для тонкой нетократическо-постиндустриальной души (вроде моей собственной) это звучит как cruel, naked truth, но такова реальность. Есть люди visionaries, которые обладают пассионарностью, чтобы прогибать мир под свое видение (но большинство т.н. visionaries — галюционирующие особи), есть mercenaries — люди заточенные на бабло, и есть пассивное большинство — wannabe’s. Это классификация предпринимателей. Для сотрудников есть другая классификация — workforce, professionals, zealots.

Мой совет — выходите за рамки привычной реальности, подключайтесь к более глобальным контекстам, тупо будьте амбициознее и это уже повлияем на результаты. Мои 5 копеек.

C таким настроением автор слона не продаст. Да рынок небольшой и сложный, но блин даже в Эстонии проекты внутренние есть а там около 700 тыщ интернет пользователей будет. Готовить просто нужно уметь.

99 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Уже который год меня мучает вопрос, где я видел лесенку с последнего фото?
Это снято в Трускавце, во дворе напротив центрального рынка? :)

Київ, Печерськ, Старонаводницька. В районі ЖК «Царське Село», що взагалі добиває.
maps.yandex.ua/-/CVGmaFIr

Спасибо, теперь можно спать спокойно :)
Думалось, что такие лесенки — это более редкий паттерн ;)

Варто зазначити, що конкретно в тому місці сенс в таких сходинках є: або ти спускаєшся по них, або ідеш в обхід зайвих 5-7 хвилин. Кажу так, бо свого часу там працював.

Егорыч, ну ситуёвина с тем, что всё гавно ясна.
Конструктив есть? Или все делают гавно, а я про гавно буду статьи ваять?
И это.... согласен, что на конференциях хер поймёшь кто такой рассказывает про мегакрутые проекты. Без обид.

Скажу по секрету: у каждого в ДНК исходный код динозавров, рыбы, и ещё много всякой всячины. И ещё вопрос, кто лучше — 2/3 планеты нам не подвластно лишь из-за неправильной компиляции кода эмбриона, который вполне мог бы жить в воде.

Это эволюция, ребята. Копировать — вставить — повторить.

Таким же путём эволюции выжил язык PHP. Как язык он дерьмо, но традиции и ещё раз традции. Своим успехом он обязан именно простоте рождения малых проектов, а не запуска человека в космос. А в результате — он усложнился настолько же как и другие языки, и теперь массово клонирует себе в новых и новых миллионов проектов.

Java — те же яйца. Универсальность нужна малым программам, но именно путь эволюции привёл к массовой эксплуатации явы при производстве «динозавров».

И это не только у нас, весь мир имеет те же проблемы. С точки зрения следования идеям — мы леминги. Куда пошло больше людей, туда рванут и остальные. И вопрос жизни и смерти проектов — не более чем уверенность тех же лемингов в руководящих ролях. Они верят, что проект будет успешен, если он клон. И не верят в инновации. Каковы шансы получить финансы у того и у того?

И дело не в Украине ни разу. Обычный языковой барьер. Для примера — посмотрите статистику браузеров. Русскоязычный мир используют браузеры, а англоязычный — IE. И кто до сих пор считает нас глупыми — как говорил Задорнов, вдохните поглубже и поучвствуйте гордость за наш народ — включите Internet Explorer :)

у каждого в ДНК исходный код динозавров, рыбы, и ещё много всякой всячины.
Cкажу по секрету — bullshit, как и вся теория эволюции Дарвина. Печально что не все люди с аналитическим складом это поняли.
2/3 планеты нам не подвластно лишь из-за неправильной компиляции кода эмбриона, который вполне мог бы жить в воде.
Перекомпилируй.
Таким же путём эволюции выжил язык PHP.
Еще один bullshit. РНР выжил потому что он востребован и «тащит» своими CMS решениями. Нет? — Напиши лучше на другом языке.
Как язык он дерьмо, но традиции и ещё раз традции.
Рассскажи это компании Magento.
... дальше даже комментировать стало лень.

Слегка с запозданием, но поняли что? Вы отрицаете, что ДНК кактуса и рыбы имеют часть одинаковых звеньев с Вашим?

Я бы еще отметил, особенность большинства местных проектов — монетизация самой сети как таковой — клики, показы, уникальные хосты в день, но не число проданных единиц товара, ускорение обслуживания, улучшение качества чего-либо.

В комментариях высказались, что если копнуть глубже, разница будет на уровне мировосприятия. Американцы хороши в массовых продуктах и донесении отполированных идей (часто — очень простых идей) до массового рынка. Наш славянский подход — это подковать блоху, перекрыть Днепр, запустить человека в космос, но при этом наладить массовый нормальный автомобиль — никак.

Есть фабрики и заводы по производству массовых решений, есть бутики и мастерские для производства единичных вещей. Может, и не надо нам инстаграммов, лучше пусть появляются проекты наподобие Viewdle — единичные, наукоемкие разработки.

Егор, тут товарищ Тим Харфорд пишет, что после проигрыша в азартной игре человеку сложнее остановиться (или согласится на предолженную компенсацию), потому что это зафиксирует его поражение.

Так что вряд ли те, кто делает провальные стартапы (и я в том числе), остановятся после твоей статьи! ;))

Егор только выглядит подростком. На самом деле он такой же старый пердун, как и мы. :)

Сомневаюсь, что местные знают, кто такой Леша Кошмаръ, но считайте Егора инкарнацией Леши.

Ну уж... Кошмаръ аццкій циникъ, а Егор не станет таким хотя бы из-за религии. И это скорее хорошо — при всём опыте Кошмара он на моей памяти ни разу не выдал такого концентрата конструтивных утверждений и положительного опыта, который потянул бы хотя бы на два абзаца. (Для примера вспомним хабр — примитивизм последнего не так важен, как именно общая конструктивная направленность статей.)

А в чем суть то статьи ? Прочел, осадка вообще никакого статья не оставила. Картинки разве что порадовали :) Похожа на вступление перед а вот МЫ сделали ...

C таким настроением автор слона не продаст. Да рынок небольшой и сложный, но блин даже в Эстонии проекты внутренние есть а там около 700 тыщ интернет пользователей будет. Готовить просто нужно уметь.

Джобс, Гейтс, Брин, Цукенберг, Дуров со своими спиж...ными проектами пристыженные ушли плакать.

Ничего нет плохого в том, чтобы взять что-то плохо работающее, доработать и выдать за свое. Плохо когда что-то хорошо работающее дорабатывают и делают хуже :)

Джобс, Гейтс, Брин, Цукенберг, Дуров со своими спиж...ными проектами
А че сп..одсмотрели Брин и Цукенберг?

Yahoo!, Magellan, Lycos, Infoseek, Excite
Classmates.com

А Google+ чего клон по вашему как не Facebook (который в свою очередь аналог MySpace ((-: )?

Ну и по поводу Yahoo — очевидны явные аналоги, т.е. Поиск+реклама — без комментариев (-: , Yahoo! mail -> Google Mail + Reader, Yahoo! messenger -> Google talk, Flickr -> Picasa (web), Yahoo! groups -> Google groups, Yahoo Video -> Google video (заменённый позже YouTube) и т.п. (Blogger непонятно чей клон — толи Yahoo 360, толи Лайвджорнала, толи Вордпресса, Chrome просто конкурент всем браузерам подряд).

А для неочевидных аналогов — есть например такая табличка: boulter.com/yhoovgoog
И это только действующие сервисы на 2007-й год — а есть еще и discontinued продукты.

Facebook (который в свою очередь аналог MySpace ((-: )?
Нэ залык! Если и клон, то уж явно не МайСпейса. classmates.com — как-то правдоподобнее.
Поиск+реклама — без комментариев
От только гугл — это была история про качественный поиск (да, паралельно с гуглом были еще конторы которые предлагали похожим образом ранжировать, но не успели), а не про рекламу.
Flickr -> Picasa (web),
Ну вопервых, уж совсем не клон. № 2 Фликр стал яхувским уже после появления пикассы (хотя ее гугл вроде купил)
От только гугл — это была история про качественный поиск
Ну так и посыл был про это же:
Ничего нет плохого в том, чтобы взять что-то плохо работающее, доработать и выдать за свое.
Ну так и посыл был про это же:
Ничего нет плохого в том, чтобы взять что-то плохо работающее, доработать и выдать за свое.
Что-то плохо работающее — это «поиск» в данном случае. Если все обобщать то за последние несколько тысяч лет ниче нового не не придумали.
Нэ залык!
Залік українською через і, вчіть мову.
Фликр стал яхувским уже после появления пикассы (хотя ее гугл вроде купил)
Смотрим википедию:
“Picasa Web Albums was first leaked on June 6, 2006.[24]”
“Flickr (stylized as flickr) is an image hosting and video hosting website, web services suite, and online community that was created by Ludicorp in 2004 and acquired by Yahoo! in 2005.”

Всё-таки Фликр стал Яхушным до появления у Picasa веб версии. Десктопная софтина Picasa была раньше, но я же уточнил что речь именно про web.

Залік українською через і, вчіть мову.
А “Нэ залык!” пишетсо именно так, поступайте в КПИ на правильные факультеты.
Смотрим википедию:
Ок пункт № 2 снят. А что по первому пункту:
Ну вопервых, уж совсем не клон.
?
Фликр — ориентирован на “социальность”. Пикаса-веб — клауд-хранилище для фоток из пикассы. Или это плагиат с хостингов фото, который в свою очередь плагиат с медиа-хостингом, а тот с просто хостингов ... и вот мы в каменном веке где человек положил 2 вещи рядом (что в свою очередь плагиад с природных явлений).

Возвращаясь таки к Брину, который не придумывал пикасу, то что он (или более корректно гугл тех времен) “сделал” — это поиск с пайдж-ранком, а не просто поиск. Если все правильно помню, то был еще один проект который параллельно делал что-то похожее, но именно параллельно, а не был прародителем гугла.

Пикаса-веб — клауд-хранилище для фоток из пикассы
Прямо так вот клауд хранилище для фоток и всё, без публичных альбомов, без комментариев, без френдов и фолловинга, совсем без социальных фишек, да? (-;

Читайте комментарий внимательнее.

да видел я это, просто пост сильно с большой претензией.

Понятно, что это крик души, но о чем разговор, в чем мораль или еще лучше польза?

1/ Локальный рынок не имеет емкости и спроса, поэтому любая инновация будет преследовать более глобальную цель, чем местный рынок, а то что делается для местного потребителя в массе будет вторично. Был бы рынок и деньги, было бы по-другому.

2/ Большинство глобальных проектов — проекты локальные американские, которые транслируются на остальные культуры через доминацию американского культурного эгрегора. Instagram как бизнес только в Америке и мог состояться (Twitter is for the stupid, Instagram is for the stupid who can’t read). Консьюмерские проекты сильно опираются на культурно-ментальную составляющую, поэтому нужно чувствовать коллективное бессознательное и классно execute, чтобы идею такого уровня вывести в мейнстрим.

3/ Наличие продукта и его качество вторично, любой, кто занимался business development и marketing подтвердит это. Продукт не должен быть плохим, но не должен быть лучшим.

4/ Концептуализация реальности и сведение всего к метрикам и science не всегда работает и часто приводит к худшим результатам, если брать только продукт. Лучшие продукты создаются для себя и дотачиваются с помощью пользователей, которые их любят. Есть альтернативные точки зрения а ля customer development by Steve Blank, но это методики на любителя, мне ближе понимание продукта через свою проблему, чем поиск проблемы и решение ее с помощью продукта.

5/ Клонирование бизнесов — общепринятая практика, опять же техническое клонирование ничего не значит, есть такие братья Samwer в Германии, которые этим промышляют в миллиардных масштабах и суть их бизнеса нe в клонировании технологии, а в финансировании, стаффинге, бизнес девелопменте, маркетинге и т.д.

Для тонкой нетократическо-постиндустриальной души (вроде моей собственной) это звучит как cruel, naked truth, но такова реальность. Есть люди visionaries, которые обладают пассионарностью, чтобы прогибать мир под свое видение (но большинство т.н. visionaries — галюционирующие особи), есть mercenaries — люди заточенные на бабло, и есть пассивное большинство — wannabe’s. Это классификация предпринимателей. Для сотрудников есть другая классификация — workforce, professionals, zealots.

Мой совет — выходите за рамки привычной реальности, подключайтесь к более глобальным контекстам, тупо будьте амбициознее и это уже повлияем на результаты. Мои 5 копеек.

Вы видите только то на что смотрите. Да всё это есть, но и много хорошего тоже есть.

Универсальный украинский рецепт: прих...ть большой баннер сверху.
Это пять :)

В УАнете да и в Рунете тоже, нет иных методов монетизации как на рекламе. В итоге принцип заработка прост: делается какой-то говнопортал, прокачивается в поисковиках, поднимает трафик до 100-500К уников/сутки, дальше обвешивается банерами/тизерами как новогодняя ёлка — ВУАЛЯ ты в шоколаде! У тебя по $1000/сутки пассивного дохода, ты крутой чувак! :)))

Население Украины составляет <1% от всего шарика... Что за завышенные ожидания? )))

Как бы и придраться особо не к чему, факты изложены честно, но вот оценочные суждения странные. С одной стороны, копировать проекты плохо, т.к. из «болота» с таким подходом вылезти нельзя. Ок, не спорю. Но с другой стороны, конференции по обмену опытом — это смехотворно по мнению автора. Дескать сидите в своем болоте и не хрюкайте, «каждый сверчок...» и далее по тексту. С критикой все ясно, но какой выход при такой критике автор видит? Я вот ни одной мысли на сей счет так и не увидел. Увидел только патовую ситуацию: «софтварным Китаем» быть недостойно, а проявлять даже минимальные амбиции для украинцев — мания величия. Так что же делать сегодня в Украине??? Пока из прочитанного приходит только один вывод: завернуться в простыню и тихо идти в сторону кладбища. :(

Я так понимаю резюме статьи я такой бедный, потому что умный?

Да ладно, чего сразу клеваться? Наболело, вот человек и высказался. И в принципе он прав. А бедный он или нет — откуда Вам известно то?

Я сделал этот вывод исходя из того факта, что людям с «бревном в глазу» обычно тяжело зарабатывать, а то что бревно есть, очевидно т. к. упомянутый эффект Даннинга — Крюгера относится в первую очередь к самому автору.

так а смысл пиндеть про то, что все мы знаем? пора уже говорить как изменить обстановку.

Хватит ставить ссылку на википедию на «карго культ». Все уже давно выучили, что это такое.

этот бедный культ притягивают за уши уже куда надо и куда нет

этот бедный культ притягивают за уши уже куда надо и куда нет
Это в целях демонстрации. :)

имхо, думаю плохих проектов и стартапов у них еще больше чем у нас, просто мы в основном знаем упешные проекты. проектов типо «соц. сеть для котов» везде много и с помощью этих ошибок эти люди набираются опыта.

А ко мне из глубин сознания еще всплыло вот это:

Через несколько дней газету напечатали. Назвали ее «Ведомости». Газета получилась маленькая, шрифт мелкий, читать трудно, полей нет, бумага серая. Газета так себе. Но Петр доволен: первая. Схватил «Ведомости», побежал во дворец. Кого ни встретит, газету показывает.

— Смотри, — говорит, — газета, своя, российская, первая!

Встретил Петр и графа Головина. А Головин слыл знающим человеком, бывал за границей, знал языки чужие.

Посмотрел Головин на газету, скривил рот и говорит:

— Ну и газета, государь! Вот я был в немецком городе Гамбурге, вот там газета так газета!

Радость с лица Петра как рукой сняло. Помрачнел, насупился.

— Эх, ты! — проговорил. — Не тем местом, граф, мыслишь. А еще Головин! А еще граф! Нашел чем удивить в немецком городе Гамбурге. Сам знаю: лучше, да чужое. Чай, и у них не сразу все хорошо было. Дай срок. Радуйся малому, тогда и большое придет.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Все логично, чертовы большевики. Правда копирование тоже небессмысленно, это обучение. Проектирование на основе копирования в теории — самый простой вид проектирования. После этого просто надо переходить на следующий левел, только многие застряют.

Об этом и статья — желания переходить на следующий уровень нет

P.S. И да, посмотрите архитектуру Instagram что-ли, почитайте какие они нагрузки выдерживают, и подумайте еще раз насчёт «его мог сделать каждый» — ибо далеко не каждый может сделать такое.

Скорее всего, сервисы просто не обладают таким качеством как переносимость — можно передрать UI, высокоуровневые архитектурные решения. а вот опустившись на уровень имплементации, придется принимать решения самостоятельно.

хайлоад — не сложно. сложно его сделать сразу на 100500мильёнов юзеров, а когда нагрузка скачет градиентом, то всё ок — ищешь бутылочные горлышки и устраняешь.
это действительно не рокет сайнс

Однобокая статья. Может, у автора есть какие-нибудь идеи, предложения по изменению сложившейся ситуации в лучшую сторону?

о чём статья?
нытьё какое-то
на уникальные проекты сложнее инвестиции получить — приходится делать за свой счёт, возможно они есть, но просто дохнут в гаражах

Психология человека так устроена, что во всех поражениях он обвиняет других, а вот победы приписывает себе.
похоже к этой статье это тоже применимо

В чем поинт статьи? Не делайте клонов? Пример сделки Елены Масоловой и групона n-годичной давности показывает, что клоны вполне позволяют работать и заработать. С другой стороны, вышеупомянутым эффектом Даннинга-Крюгера ее команда определенно не страдала — они четко понимали, во что они вкладывают свои усилия.

Я не вполне согласен с доводами затрагивающими опыт PM и разработчика, но сути это не меняет. Мне кажется, что неудачи большей части клонированных сервисов является прямым следствием незрелости генераторов идей, менеджеров и команды. А не фактом того, что они были клонированы.

Instagram, anyone?

А что, его уже смогли монетизировать хоть как-то?

Разумеется, продали Фейсбуку.

Это не монетизация. Сообщите когда Instagram начнёт приносить прибыль. Кому именно он будет приносить прибыль — Фейсбуку или еще кому-нибудь — не принципиально.

Он принес неоспоримую прибыль его создателям.

В балансе? Давайте тогда уж считать что он принёс неоспоримый убыток его владельцам.

В балансе всегда ноль. Продажи для продавца — траты для покупателя.

Вы непробиваемы, Алексей.
Успехов в создании своего Инстаграма.

В чем интрига? Стартаперы сели, придумали продукт, сделали его, и продали за астрономическую сумму. Это забавно, что он не генерировал деньги, но считать неуспешным стартапом самую быстрорастущую mobile-only социальную сеть — несколько наивно.

Нет никакой интриги, авторы банально не смогли монетизировать свою «самую быстрорастущую» соцсеть, и недавние неуклюжие попытки Facebook это сделать уже привели к небольшому скандалу — я думаю вы в курсе.

Венчурный подход по принципу «авось выстрелит» нашим разработчикам банально не по карману, вот и весь «секрет». Писать свой Инстаграм в надежде что его купит какой-нибудь мейджор — не самый лучший план, не находите?

Не смогли? Они никогда не пытались, не было у них такой цели.

Про наших разработчиков не вижу смысла даже заикаться в контексте обсуждения инстраграма. План как план. Если у вас более реалистичный план как заработать один миллиард долларов за полтора года — не скрывайте, выкладывайте. Более того, если вы за полтора года сделаете проект, у которого будет за полтора года 50 млн пользователей — я очень удивлюсь, если у вас очередь покупателей не будет стоять. Совершенно при этом будет неважно, генерирует ли он какие-то деньги.

Повторюсь, успехов Вам в создании — и особенно в продаже — своего Инстаграма. Сразу предлагаю вам идею: бесплатная рассылка мороженого. Пользователей будет — не оберётесь.

Ну так fb купил сервис картинок за свои акции, а то, что продавец смог продать все акции fb на миллиард я что-то сомневаюсь.

акциями шло меньше половины. на момент завершения сделки общая сумма уде упала до ~760М из-за падения стоимости акций ФБ

Фейсбук вышел на IPO — покупать и продавать его акции можно легко и свободно. Непонятно только, какой смысл их продавать.

Покупать акции компании с такой волатильностью будут разве что спекулянты. Также fb не платит дивиденды. Не вижу смысла держать акции этой компании, может поделитесь секретом?

Вроде как в статье речь шла о популярности Instagrama, а не его монетизации. Успех измеряется не только деньгами.

Николай, тут есть подмена смыслов. Фаундер Instagram был знаком с Zuck и тот его звал к себе работать, также он был знаком с Ev Williams из Twitter (он был ранним пользователем и популяризировал Instagram через свои твиты). Сумма покупки не имеет прямой рационализации и осознается через косвенные методы, например, у FB шли плохо дела на мобильном фронте, Instagram рос как бешенный, его мог купить Google и, например, могла быть какая-то схема монетизации или увеличения user engagement & retention, которую M&A guys Instagram придумали, а зная отзывы о Zuck, может они просто за пивом все решили. Есть теория deep pocket или bigger fool. Это как раз тот случай!

Другой пример из той же оперы — YouTube, убыточная компания, теряющая деньги, по итогу оказался дешевой покупкой, хотя все, включая меня думали, что это тупейшая инвестиция, а TechCrunch писал — Гугль, спасите YouTube, у них скоро закончатся деньги и как выяснилось было денег на месяц жизни перед покупкой.

В рамках FB и игроков того уровня смесь рационально-иррациональных факторов имеет большое значение, чем просто цифры.

Наличие тесных связей в Кремниевой Долине между авторами и покупателями/инвесторами несомненно, и собственно на отсутствие оных у наших разработчиков я и хотел обратить внимание. То, что они там в Кремниевой Долине друг у друга какие-то тривиально выглядящие сервисы могут пиарить и покупать за приличные деньги еще не означает, что им можно подобное продать.

Сомневаюсь, что какой-нибудь Украинский стартап может «просто так взять» и получить достаточный уровень понимания и доверия с каким-нибудь заокеанским мейджором, чтоб продать ему свой новоиспечённый не приносящий прибыли сервис. Разрабатывать же год-полтора state-of-the-art архитектуру на одной только робкой надежде что «кто-нибудь нас да и купит» это слишком рискованно. В статье же автор подаёт всё наоборот — мол что нам стоит Instagram построить, ну сущие же пустяки, а купить так с руками оторвут — вы только запилите.

Я уже высказался, эта статья — крик души, но не понятно в чем мораль. Тем, кто в теме и так все понятно, кто не созрел — это просто потраченное на чтение время. При этом автор: а) упрощает картину мира и б) можно было бы заменить Украину на Чехию или Польшу без особой потери смыслов. Любые вторичные рынки, которые зависят от западной культурной доминации, занимаются клонированием вместо создания своих смыслов. Исключение в частностях — Китай, Япония, где есть свои локальные феномены. Они есть и на Украине, но просто локализованы под местную реальность, например, «Дорожный контроль» или FS/EX.ua и их перенос «туда» не представляется возможным ).

Как же это знакомо и отечественно звучит — объяснение чьего-то успеха какими-то «связями»...

Алексей, «связь» не обязательно транслировать в "блат"/"кумовство" по украинской традиции. Также наравне со связями я бы озвучил случай/везение, как элемент успеха. В моей лично практике было несколько примеров, когда продажа бизнеса была возможно только благодаря «связям» ибо смысла в ней при ближайшем рассмотрении не было или он был притянут за уши, например, один знакомый продал свою компанию RIM за сумму около 70MM, при этом его продукт, на мой взгляд, был обречен, но т.к. он был сам из Канады и тусил с топами RIM (связи) и RIM выпустила свой Playbook, в котором не было базовых вещей (случай), он смог обосновать продажу, и надо сказать, что его команда принесла пользу RIM по итогу imho, но при этом другие похожие продукты, которые появились раньше, были лучше, имели больше пользователей, etc, как были в одном месте, так из него и не вылезли.

Можно сказать, конечно, что связи в данном случае результат усилий человека и это верно, но большинство стартаперов из нэньки мало кого знают и это их ограничивает.

Ну я в 14 уже работал (первая реальная программа — драйвер графического адаптера для ДВК-3), и это ещё в 80-х. Что мешает работать в 14 лет сейчас?

Что мешает работать в 14 лет сейчас?
World of Tanks.

Хм, логично:) По крайней мере соответствует вопросу.

Не приходится думать над такими вещами как юзабилити, A/B тестирование, психология восприятия, монетизация, и так далее.

По-моему, это предложение тоже тот самый «культ карго». :-)

Не приходится думать над такими вещами как юзабилити, A/B тестирование, психология восприятия, монетизация, и так далее.

По-моему, это предложение тоже тот самый «культ карго». :-)

А подробнее. В чем тут проявление карго-культа?

ну как же? вы ж, наверняка, не понимаете _зачем_ нужны все эти страшные слова и просто применяете, потому что так надо.

хорошему стартапу все эти глупости не нужны. нет, не нужны.

В избыточном использовании баззвордов.

В избыточном использовании баззвордов.
Там кидали ссылку на вики. Почитайте что такое карго-культ.

Вера в баззворды — по сути тот самый карго культ.

Ага, половина ссылок на его проекты не открываются.

PHP может быть неустранимым внешним требованиям. Некоторые, как я, могут позволить себе занять позицию «у меня PHP неприменим нигде и ни под какими условиями», но для веб-разработчика это проигрышная позиция. А статья очень хорошая, если Вам не понравилась — значит, Вы или гений и можете сказать лучше (и где тогда?), или нифига не поняли (тогда перечитывайте до просветления).

а что не так в «Главный принцип хорошего кода»?

Бегло прочитал, всё верно. По крайней мере идеологически. Верно выделил основную проблему. Кажется просто? Вопрос стоит не в поиске сложных проблем, а в поиске самых существенных.

а что плохого-то?
кто-то хочет странного, а кто-то нет

хотя картинка с мостиком через забор более глубока по сути

Если бы я делал A/B тест, то поставил бы обе картинки на главную, но боюсь, что «дом моды» кликабельнее.

тю, ну прикалываются селяне по-своему, а чего б и нет? :)

Как и большинство творений рекламных агентств

Підписатись на коментарі