Строим гейм студио: Как мы планируем
Мы начинаем с одной команды в 6 человек: 2 разработчика (сервер и клиент), 1 геймдиз, 3 художника. Плюс я в роли продюсера. Дальше мы рассматриваем три сценария развития гейм студио:
1. Пессимистический
В худшем случаи, если все идет против нас, мы можем спокойно работать один год и выпустить три игры, учась на ошибках каждой. На разработку каждой игры по 4 месяца; то есть 3 месяца активной разработки и 1 месяц настройки на живых игроках. Через месяц после релиза принимаем решение «продолжать/выключать». Дизайн игры подстраивается под этот ритм разработки (не наоборот!).
Такой подход можно назвать agile business development. Наша цель максимально ускорить циклы обучения нашей команды. Для этого необходимы короткие циклы релизов и максимум обратной связи от рынка (игроков).
2. Нормальный
В среднем случаи, наши первые три игры выходят на суммарный рубеж 500К ДАУ и держатся там 6 месяцев. Это обеспечивает финансирование для набора еще двух команд
Через год выходим на мобильные платформы (iOS, Android). Они (пока) менее прибыльны чем соц игры, но уж очень там интересные гейм дизайны.
Загадывать на будущее дальше трех лет нет смысла, слишком динамичны эти рынки. Общие векторы развития бизнеса могу обрисовать:
- создание IP (интеллектуальной собственности) и бренда: уникальные запоминающиеся персонажи, сюжеты. Выход персонажей на смежные рынки (к примеру делать мультики, комиксы, можно и плюшевые игрушки).
- risk hedging: с одной платформы (ФБ) на несколько платформ (Google+, iOS, Android). В той или иной форме это все способы оставить игроков за собой. Сильным ходом будет выйти в свободное плавание (веб), но строить свой портал очень рессурсоемко.
- кроссплатформенные игры: один игровой мир доступен через разные девайсы
3. Оптимистический
В хорошем случаи, наши первые игры суммарно выходят на рубеж 1M ДАУ и держаться там 12 месяцев. План развития похож на #2. В дополнении займемся созданием второго офиса в Сан Франциско, одновременно и с целью risk hedging, и так же потому что некоторые функции (административные, customer and community support, business development) разумнее вынести туда.
В целом нам интересно создать не просто гейм студио, а гейм студио сфокусированную на создании трансформационных игр. Это игры которые делают мир лучше. У меня нет ответов на вопрос что конкретно это такое, и как такие игры делать. Это скорее общее намерение. И мы вместе с нашей командой будем думать, экспериментировать и решать как создавать такие игры. Разумеется гейм студио должна быть поставлена на стабильный финансовый поток в первую очередь, а потом уже эксперименты.
Один из способов создания трансформационных игр это биофидбэк (biofeedback). Это очень большая и интересная волна будущего. Там сейчас зарождаются будущие Интелы и Майкрософты.
PS. Нам нужны два очень сильных PHP разработчика с опытом работы на высоко-загруженных проектах.
UPDATED. В первый раз вышел черновой вариант статьи. Сорри.
Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал редакції DOU
34 коментарі
Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.