Прийшов час осідлати справжнього Буцефала🏇🏻Приборкай норовливого коня разом з Newxel🏇🏻Умови на сайті
×Закрыть

О налоговой реформе

[Об авторе: Валерий Красовский — CEO и Co-Owner компании Sigma Software. По образованию инженер-конструктор компьютерных систем, начинал карьеру как С++ программист под Windows, Linux и SUN. Активный участник различных инициатив и рабочих групп по поддержке и развитию ИТ отрасли и ИТ образования в Украине. Участвовал в создании ИТ комитета Европейской Бизнес Ассоциации]

Как многие знают, сейчас в Парламенте находится на рассмотрении налоговая реформа, которую собираются принять в этом году, чтобы она вступила в действие с 1 января будущего года. К ней есть много вопросов от депутатов и профессиональных ассоциаций и очень много обоснованной критики. К счастью, последние новости таковы, что, судя по всему, ее принимать в этом году не будут (точнее будет понятно на следующей неделе) и будут дорабатывать в течение 2016 года.

Исторически было два законопроекта: один разработан в налоговом комитете Верховной Рады, под руководством Нины Южаниной, и второй, разработанный в Кабинете Министров, в Министерстве финансов, под руководством Елены Макеевой, заместителя Министра финансов Натальи Яресько.

В результате появился третий законопроект, так называемый “компромиссный”, который был принят на Национальной Раде по Реформам под руководством Президента. Именно он и находится на рассмотрении в Верховной Раде. Фактически, это слегка видоизмененный законопроект Министерства финансов.

Хотелось бы начать с того, что изменение налоговых правил, в соответствии с принципом стабильности налогового законодательства (п. 4.1.9 Налогового Кодекса Украины), может быть сделано не позднее 6 месяцев до их вступления в силу: “зміни до будь-яких елементів податків та зборів не можуть вноситися пізніш як за шість місяців до початку нового бюджетного періоду, в якому будуть діяти нові правила та ставки. Податки та збори, їх ставки, а також податкові пільги не можуть змінюватися протягом бюджетного року”. Сделано это для того, чтобы бизнес мог производить планирование и подготовку к изменениям. О каком планировании и стабильности можно говорить, если принятие изменений начинается с прямого и грубого нарушения уже заявленных правил?

Изменения для ЧП и наемных работников

В реформе довольно много всего, однако остановлюсь на планируемых изменениях в системе налогообложения для наемных работников, в упрощенной системе и двух основных платежах: ЕСВ (единый социальный взнос) и НДФЛ (налог на доходы физических лиц), которые наиболее критичны, в том числе и для ИТ индустрии.

Вот так выглядит реформа в сравнении с текущей ситуацией и планируемой реформой на 2017, 2018 и 2019 годы для единого налога третьей группы ЧП:

Налог Сейчас 2016 2017 2018 2019
Коэффициент Нет 0,85 0,85 0,65 0,45
Единый налог\НДФЛ 4% 18% 17% 17% 17%
ECВ 478,2 грн * 20% 20% 20% 20%
Эффективная ставка (ЕСВ+ЕН\НДФЛ)
расчет для дохода в 50 000 гривен
5% 5,7% 5,55% 12,95% (6,5%) ** 20,35% (10,2%) **

* ЕСВ считается для ЧП сейчас как 34,7%, может по усмотрению предпринимателя платиться с минимальной заработной платы, которая сейчас составляет 1378 гривен.

** В скобках указаны значения, которые обещает Минфин с 2018 года при объединении ЕСВ и НДФЛ в один налог. Фактически, в этом случае совокупная нагрузка с 2019 года будет в районе 20% (а эффективная 10%), а не 37% (эффективная 20%) в случае не объединения.

Что же мы видим из этой таблицы:

  1. Единый налог — это, фактически, то же самое, что НДФЛ для наемных сотрудников. “Коэффициент” уменьшает налогооблагаемую базу ЧП, и, таким образом, достигается эффект одинаковых налоговых ставок у ЧП и у наемных сотрудников. В то же время для ЧП реальная ставка примерно равна текущей в 2016 и 2017 годах.
  2. С 2018 обещают объединить ЕСВ и НДФЛ, или иногда это звучит как “сделать каждый налог 10%, когда бизнес начнет выходить из тени”. Звучит достаточно маловероятно, с учетом того, что реформа вряд ли позволит бизнесу выйти из тени, об этом ниже в анализе реформы налогообложения доходов наемных работников.
  3. Также говорится, что будет введен мораторий на изменения на три года, чтобы бизнес мог нормально заниматься планированием. Это звучит взаимоисключающе с предыдущим предположением об объединении налогов, ведь если действительно будет наложен мораторий на изменения на три года, что-то поменять можно будет только в 2019 году, что не позволит внедрить изменения сразу. Поэтому обещания по объединению совершенно точно не будут выполнены:) И надо продолжать работу над изменением коэффициентов или ставок налогов для того, чтобы добиться постепенного повышения без резких движений.

Теперь об изменениях в налогах наёмных сотрудниках. Вот как трансформируется совокупная налоговая нагрузка (ЕСВ+НДФЛ) в случае принятия реформы:

Налог Сейчас 2016 2017 2018 2019
ECВ 40,36% * 20% ** 20% ** 20% ** 20% **
НДФЛ 15-20% *** 18% 17% 17% 17%
ЕСВ+НДФЛ для зарплаты 50000 грн в месяц 36,55% 31.7% 32% 32% 32%
ЕСВ+НДФЛ 5000 грв в месяц 54,8% 38% 37% 37% 37%

* ЕСВ сейчас берется как процент от зарплаты, но максимально взимается с 17 прожиточных минимумов (1330 гривен в 2015 году). При этом 36,76% от всей зарплаты платит работодатель, 3,6% платит работник. Всего получается 40,36%.

** ЕСВ предлагается брать как процент от зарплаты, но максимально брать от 25 прожиточных минимумов. Уплата 3,6% отменяется.

*** 15% НДФЛ сейчас берется как процент, максимально от 10 минимальных зарплат. Ко всему, что выше, применяется ставка 20%.

Какие выводы можно сделать

Декларируется двухкратное снижение ЕСВ, и в цифрах это именно так. Было 40,36%, стало 20%. На самом деле, учитывая методику подсчета, получается, что для высоких зарплат, выше 35 000 гривен, суммарно процент снижается всего лишь с 36,55% до 32%, как видно из таблицы. Также с учетом роста порога для применения ЕСВ с 17 до 25 прожиточных минимумов, для достаточно высоких зарплат между 23 000 гривен и 35 000 гривен налог незначительно, но возрастет! Для низких зарплат, которые платятся на больших предприятиях, скажем 5000 гривен, суммарный налог снижается существенно, примерно на 17%, но дьявол, как известно, в деталях. В этих 17% есть НДФЛ и ЕСВ, так вот получается, что в случае применения этой реформы сотрудник предприятия, получающий 5000 гривен, который раньше платил налог в 903 гривны, так и будет платить 900 гривен со снижением на три гривны, и в 2017 году 850 гривен, со снижением на 53 гривны в месяц. А собственник крупного завода или предприятия на каждом из этих сотрудников будет платить на 1000 гривен меньше ЕСВ. Таким образом, в случае принятия этой реформы, крупный завод или предприятие со штатом, скажем, в 30 тыс. сотрудников, как на Криворожстали, получит экономию в 300 млн гривен в год (12 млн долларов). И эти деньги соответственно недополучит бюджет, а компенсироваться это будет за счет повышения налогов на частных предпринимателей, то есть малый и средний бизнес. А кто у нас владельцы заводов и крупных предприятий? Олигархи. Криворожсталь — исключение, так как продан иностранному инвестору, просто хороший пример для анализа объемов.

Позволит ли эта новая модель заинтересовать бизнесы, которые сейчас находятся в тени, на что очень рассчитывает правительство? Выводы сделать очень легко. Проблемы в налогах для сотрудников, которые получают 5000 гривен? Нет. Они есть для высокооплачиваемых сотрудников, которые получают 20-30 тысяч гривен и больше. Захочет ли кто-то выходить из тени и реально ли это, если налоговая нагрузка снизится на 4,5%? Ответ очевиден. И это, кстати, значит, что никакого объединения налогов не будет, так как никто не выйдет из тени, и 20% налогов на единщиков может стать реальностью в 2019 году.

Таким образом, все выглядит так, что под красивой вывеской снижения налогов с 40 до 20% находится снижение нагрузки для наших олигархов, то есть для крупного бизнеса, у которого и так все в порядке, — и нагрузка переносится на малый и средний бизнес.

Предлагаемые шаги для вывода бизнеса из тени и роста экономики

Что можно было бы действительно сделать, чтобы вывести бизнес из тени и сделать экономику нашей страны процветающей и не базирующейся на сырье?

Выделить целевые отрасли, которые могут стать флагманом для развития экономики Украины, всячески их поддерживать через продвижение на международной арене, через торгово-промышленную палату Украины, через инвестиции государства и реформирование образовательной системы.

Либо не трогать устоявшиеся системы и налоги, либо принять радикальную реформу, включая реформу КзОТ, который утверждался в 1971 году, чтобы действительно вывести экономику из тени.

Индия — самый лучший референсный пример по стимулированию развития целевых отраслей. Они вырастили ИТ до 150 млрд долларов в год! Что в два раза выше всего украинского экспорта, включая продукцию наших олигархов и их заводов. Что они сделали? Они сделали налоговые каникулы для ИТ предприятий на 10 лет, где в первые пять лет все налоги 0%, следующие пять лет — половина от общей системы. Кроме того, компании были освобождены от налогов на ввоз оборудования. Результат налицо. Есть много других примеров.

В Китае вновь созданные ИТ компании не платят налоги до получения первой прибыли (!) и 2 года после ее получения. Следующие два года платят половину налогов, и экспорт ПО и ИТ услуг не облагается налогами.

В Польше, на общей системе налогообложения для тех сотрудников, которые заняты созданием “creative works” (ИТ, например), скидка на налоги составляет порядка 50%! Это уже реальная практика нашей компании.

В Косово, стране пережившей войну, совокупная налоговая нагрузка на общей системе налогообложения составляет примерно 14%.

Для того, чтобы в Египте развивалась отельная отрасль, поставили 0% налог на прибыль в первые 5 лет, освободили от таможенных пошлин все, что необходимо для отелей и кроме того, разрешили перевод 100% прибыли за границу. Именно такие, радикальные реформы, позволяют выводить бизнес из тени и развивать целевые отрасли экономики.

Активная часть ИТ сообщества через ИТ комитет Европейской Бизнес Ассоциации, через ассоциацию “ИТ Украина”, да и другие индустрии продолжают работать с профильными комитетами Верховной Рады, с министерствами, с депутатами, чтобы помочь в проработке правильных реформ. Главное, чтобы наши законы перестали готовиться под ФПГ (финансово-промышленные группы), а начали писаться для экономического процветания нашей страны. Реформы должны проводиться не ради реформ. И если нет ресурсов провести действительно радикальные, бизнес-ориентированные налоговые изменение, то возможно не стоит этого делать 31 декабря уходящего года.

P.S. В этой статье намеренно не рассматривается вопрос реформ администрирования налогов. Это, безусловно, важная часть, но для ЧП этот вопрос не является ключевым, текущая простота системы уже давно доказала свою работоспособность. А предприятия (любого размера) уже давно знают, как с этим работать.

Большое спасибо за помощь в проработке материалов и подготовке статьи Дмитрию Вартаняну, управляющему партнеру Sigma Software, Алене Нестеренко, руководителю юридической службы Sigma Software и Вере Солдатовой, руководителю PR службы Sigma Software.

Следим за новостями в будущем году :)

LinkedIn

Похожие статьи

Лучшие комментарии пропустить

И что значит налог 20%.. А вы ПДВ посчитали? А скрытые налоги? А налоги НБУ при работе с валютой? Или это платят инопланетяни?
У нас нагрузка сейчас реальная около 35%, а при новом законодательстве повыситься гдето до 50-60%. А при таких налогах мне попочку должны золотой салфеточкой подтирать.

Мене дивують коменти про соціальну відповідальність. Вважаю авторів даних коментів ідеалістами. Згоден, що кожен громадянин має бути законослухняним. Але наразі мова йде не про індивідуальні властивості кожного, а про розвиток сфери ІТ та країни в цілому й психологію масової свідомості або навіть елементарні законі фізики такі як закон сполучених посудин. Тому вважаю що підвищення податків призведе до знищення галузі в країні. «Якщо неправильно керувати країною, всі розумні люди поїдуть» Лі Куан Ю

103 комментария

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Этот порохоблоккер полтора года ипал мозг сказками про «пейпел в Украине». Когда сказки уже не сочиняются — пишет такое — Pylyp Dukhliy 2 hrs #PayPalПдрсы — Это когда после полутора лет пустого поросявого пистежа надо оправдаться.

Кто-то может объяснить зачем на ДОУ дается площадка Пылыпу Духлию, известному порохо-троллю на зарплате, у которого до сих пор бомбит от комментария посла США Джеффри Пайета что “фабрику интернет-ботов Порошенко пора прикрывать”? У нас все в порядке? Все происходит так как наобещал “залізний гетьман”?

Ну про эту тн «реформу» изначально было всё понятно.
PS: в примерах удачных решений не хватает IP-Box *:)

Рада приняла налоговую реформу
kurs.com.ua/...ariant-nalogovoy—r319420
Теперь налог 5% вместо 4 и лимит дохода 5млн грн за год вместо 20
У кого з/п больше 17000дол — те попали ☺

У кого з/п больше 17000дол — те попали ☺
я б не отказался так попасть :-)

тоесть в итоге, все не так плохо?

Да, к сожалению, ничего не мешает депутатам менять налоги по 10 раз в год.

Вот есть интересный цикл передач о структуре экономики и потенциале страны, а также об инвестициях, научных разработках, приводятся примеры других стран. Может кому то будет интересно посмотреть.
www.youtube.com/watch?v=xPVmXoMwSDM
www.youtube.com/watch?v=7juEP9TI4EA
www.youtube.com/watch?v=qYOTHX2Vbxg

Для того, чтобы в Египте развивалась отельная отрасль, поставили 0% налог на прибыль в первые 5 лет
для справки, в Украине подобное уже было
никакого развития это не дало — после льготного периода налогообложения все активы выводились на новое юрлицо, старое банкротилось

Вероятно, чтобы избежать такого поворота событий (банкроства/закрытия предприятия после n лет работы с льготным налогообложением) необходимо обязать совершать действия по оценке активов такого предприятия с последующим начислением на эту разницу налогов и ретроспективно обязывать уплачивать другие налоги за этот «грейс» период.

обязывать уплачивать
конечно, но вот незадача — уже ничего нет :-)
все выведено

«Сколько волка не корми он все равно в лес смотрит»

По-моему мнению, данная реформа направленна на то, чтобы убрать обнал по 5% через ЧПшников.

да какой обнал с чпшников.... 2 миллиона в год, тоже мне оборот. настоящий обнал идет по каналам, которые в этих «реформах» никто не вспоминает

Сегодня не 2 млн, а 20 млн, что не так уж и мало. А при курсе 8 грн было ого-го.

Я полностью согласен с тем, что это не реформа, а фикция. Реформы это не изменения цифр, а конкретные действия, направленные на улучшение на изменения бизнеса и инвест климата. Наше правительство никак не поймет, что в долг жить — это путь ведущий в пропасть. Ведь всего пару толковых законов и решений могут вывести Украинские продукты и услуги на лидирующие позиции в мире. Просто живем в каком-то болоте. Скоро все умные люди будут держать фирму в оффшоре и налогов платить никто здесь не будет вообще.
А потом придут следующие и скажут, что все плохо из-за папередников и так по кругу.

За другие страны не скажу, а в Польше нет никакой скидки 50% на налогах. Да, есть льготы для лиц, разрабатывающих объекты авторского права (включает и программистов). Но это никак не 50%. По факту позволяет получить на руки на 6-7% больше (~150-200 баксов в эквиваленте в злотых). А общая налоговая нагрузка уменьшается с примерно ~42-43% до 37-38%.

это называется уменьшение на 50% налогооблагаемой базы для налога на прибыль(18% или 32%). а база это зарплата за вычетом социальных налогов(порядка 12% зарплаты)

Как бы да, и как бы нет. В данном случае, во-первых: подоходный налог — это далеко не все налоги, есть еще, как Вы правильно заметили, есть еще ряд платежей в социальные фонды, которые платит не только сам сотрудник, но и работодатель, как и у нас. И никаких 50% скидок на них нет. Кроме того, льгота распространяется только на 80% рабочего времени для прораммистов и 60% для QA, насколько я помню. И кстати отпуск в рабочее время тоже не входит, а он немаленький в Польше, минимум 28 РАБОЧИХ дней, а если есть маленькие дети — то еще больше. Так что скидка есть, она заметна, но до 50% ей очень и очень далеко. Правда, чтобы получать эту льготу, надо постоянно писать отчет, что такого инновационного было сделано :)

Мене дивують коменти про соціальну відповідальність. Вважаю авторів даних коментів ідеалістами. Згоден, що кожен громадянин має бути законослухняним. Але наразі мова йде не про індивідуальні властивості кожного, а про розвиток сфери ІТ та країни в цілому й психологію масової свідомості або навіть елементарні законі фізики такі як закон сполучених посудин. Тому вважаю що підвищення податків призведе до знищення галузі в країні. «Якщо неправильно керувати країною, всі розумні люди поїдуть» Лі Куан Ю

Я не вірю, що від цих реформ щось зміниться на краще для простих людей. Можна подумати вони піднімуть пенсію?! де зараз 2/3 іде на комуналку і тд. Тільки реальні реформи для богатих щось змінять. А так доки богаті пишуть неадекватні закони для бідних ніхто не захоче віддавати свої гроші тим хто використовує їх хрен зна на що.

3357 уменьшает НДС на 5% (практически все товары −5% к стоимости) и примерно −20% к налогу на ЗП, так что вполне нормальный закон, увеличивает покупательную способность населения.

Автор статті навів приклад де для зп у 5000 грн ніяких змін не відбудеться, тому не розумію де буде −20% до податку на зп. А про зменшення ПДВ на 5% не чув, потрібно пошукати, але слабо віриться, що ПДВ зменшать, а тим більше, що ціни зменшаться. Це чудовий привід залишити ціни на старому рівні і отримувати більше прибутку.

Есть 2 налоговых реформы, от правительства и от рады. В «радном» уменьшается НДС и нагрузка на зарплатный фонд достаточно значительно, в правительственном НДС не меняется и нагрузка на ЗП фонд уменьшается на несколько процентов.

P.S. В этой статье намеренно не рассматривается вопрос реформ администрирования налогов. Это, безусловно, важная часть, но для ЧП этот вопрос не является ключевым, текущая простота системы уже давно доказала свою работоспособность.
Разве 99.99% фрилансеров все еще не пользуются Payoneer и прочими теневыми-полутеневыми схемами? Про неофициальную ничего не значащую «писюльку» из НБУ якобы разрешающую получение прибыли с фриланс бирж без предоставления договоров и актов с печатями большинство (или все?) банков по моим ощущениям слыхом не слыхивали.

Товарищ троль, писюлька — это ваш комент.
Посчитайте сколько в этом топике по ссылке приведено кейсов с отказом от использования банками Инвойсов.
dou.ua/forums/topic/15862

Товарищ-хороший-человек, спасибо, конечно, за ваши старания, но по ссылке пока похоже всего один положительный комментарий и то не все так гладко. Мне не отказали ни в одном банке — на меня просто вытаращились как на инопланетянина, а потом сказали что-то вроде того что никаких писем не получали и что если такой платеж прийдет а стандартных актов и договора не будет, то по-видимому такой платеж так и уйдет обратно. Вот все отличие писюльки от закона.

Еще раз вам напишу, видимо с первого раза не доходит. НБУ попросил предоставить факты отказа банками выполнять законодательство Украины и собирается провести по этим фактам разъяснительную работу с банками. В связи с этим я запустил опрос с целью выявления таких фактов. Итог — на ДОУ 0 (ноль) кейсов, в фесйбуке — 2(два).

Хотя есть люди, которые любят ныть и фантазировать какие все вокруг уроды. Вы, видимо, из их числа.

А вы не думали, что комментариев нет не потому, что ни у кого нет никаких проблем, а потому что почти никто просто этим не пользуется?

Я стараюсь оперировать только цифрами и фактами.

почти никто просто этим не пользуется?
У вас есть подтверждение ваших слов?

А налоговая не отменила! Т.е. при валютном контроле банками эти договора и акты выполненных работ не нужны, а при налоговой проверке — очень даже. Этот весь «порохоботный идеализм» закончится при первой же налоговой проверке и сверке актов выполненных работ. И буду я весь такой «в белом» рассказывать бешеным налоговым псам что «пживун по-новому» Пылып вроде что-то там «облегчил» для фриланса и ИТ-бизнеса в Украине.

И буду я весь такой «в белом» рассказывать бешеным налоговым псам что «пживун по-новому» Пылып вроде что-то там «облегчил» для фриланса и ИТ-бизнеса в Украине.
Надо быть умнее — сказать, что акты были, но потерял, вот такой распиздяй.

В вот интересно, когда в последний раз налоговая проверяла акты выполненных работ у сеньёров из лидеров рынка?

А что их проверять, лежат в папочке, проверяй на здоровье

Надо быть умнее — сказать, что акты были, но потерял, вот такой распиздяй.

Так это, деньги тогда получены за деятельность не по КВЭД вашего ЧП (а может и вообще не за хоз деятельность). Так что пожалте оплатить в кассу 15% от дохода + штраф (да, и квартиру вашу мы арестовали и на торги за бесценок выставили). Ну и можете судится с нами потом, конечно. Если деньги на адвоката найдете.

Не надо быть умнее, а надо меньше слушать «теоретиков» Пылыпок Тухлых. Потому что у них задача за деньги трындеть «как стало все классно в шоколаде». А я «практик» и если у системы есть зацепки, а у вас нет актов выполненных работ — вас рано или поздно выипут, уж простите за мой французский.

И что значит налог 20%.. А вы ПДВ посчитали? А скрытые налоги? А налоги НБУ при работе с валютой? Или это платят инопланетяни?
У нас нагрузка сейчас реальная около 35%, а при новом законодательстве повыситься гдето до 50-60%. А при таких налогах мне попочку должны золотой салфеточкой подтирать.

А разве ПДВ не сокращают? Как раз таки в планах ПДВ снижают на 5% и в конце пути у нас такая же нагрузка и останется только будет более открытой

сокращение ПДВ в другом законе.

дожили — фоундеры уже сами подтереться не могут :-)
а если серьезно, то и ПДВ не какое-то местное изобретение
и высосанные из пальца 60% — из той же категории, что и анекдот про «вот на эти 2% я и живу»

Ребята а как насчет ввода РРО, полной бухгалтерии и алоговых проверок для ФОПов? А так же не возможностью работать с юр лицами?

А можно подробнее про невозможность работы с юр лицами?

Странно почему наше министерство не носит название Министерство Правды.

Спасибо за интересную статью!

Ломая копья вокруг различных проектов и систем налогообложения, мы всегда забываем об основном — социальной ответственности налогоплательщика. В развитых в социальном отношении странах, никто не пытается пилить зарплату вчерную. Во-первых это невыгодно с точки зрения правовых последствий, во-вторых — это СТЫДНО, с точки зрения социальных последствий и непатриотично. Я бы рассматривал вопрос с другой стороны — я действительно бы изменил отношение к ИТ отрасли в плане налогообложения но по следующим причинам 1) поскольку в отрасли возрастной ценз невелик и уровень образования очень высок — это благодатная почва для выращивания правильного, с точки зрения государства, налогоплательшика, который представляет из себя наиболее прогрессивную часть украинского общества 2) Избавился бы от двусмысленного толкования налогового кодекса в плане использования схем с ЧП, приведя их к однообразной схеме, которая удобна всем, легко контролируется и не вызывает желаний сквозануть мимо кассы 3) действительно отпустил бы налоги, но не потому что это так делают все, а потому что любое повышение налогов в ИТ отрасли приводит к перетоку каптала и снижения конкурентноспособности в пользу вышеперечисленных стран. И так можно рассматривать каждую более-менее дышащую в текущих экономических условиях отрасль. В этом случае можно говорить и об отраслевом развитии. ИМХО

новости пишут игроки барселоны уходили от налогов, монсерат кабалье проводила схемы, и это по всеместно люди ищут пути получить больше. это естественно. разница лишь в том что среднестатистический человек не испытывает тех лишений и неудобств со стороны контролирующих органов в случае легального ведения бизнеса как у нас. т.е. можно и будучи средним классом купить и машину и получить кредит на квартиру и иметь ровные дороги в своем городе.
Выделять ИТ в привилегированную касту ничего сильно хорошего не даст. ничем программист не лучше строителя инженера или врача от которых зависят жизни. Нужно структурно менять позволяя вести бизнес проще, тогда будет корпоративный сектор и уже его спрос будет повышать привлекательность на ит услуги.

Ок, но при этом возбуждались конкретные дела и наступала конкретная ответственность. Уверен, что та же Монсерат судье рассказвала о своей большой социальной значимосит и плакала горькими слезами, понимая. как неизбежно наказание. Правда отделалась большими штрафами (не 15 минимальных зарплат). вот что я имею в виду под социальной ответственностью

т.е. вы имеете в виду неизбежность наказания — социальной ответственностью? мне кажется тут должно все быть проще. если вы не мочитесь и не мусорите на улице — вы уже социально ответственны. а оплачивать в нашем случае порше судей/прокуроров и т.п. казнокрадов, которые готовы смешать вас с говном при первом удачном случае я считаю что на это общество не готово нигде.

Социальная ответственность в том числе поддерживается и вдалбывается в голову за счет неотвратимости наказания за совершенные постуки. Абсолютно точно. Это заставляет гопоту (не важно европейску, американскую не мочиться на улице). Продажные казнокрады есть в любой стране. Их количество зависит от системы правосудия. У нас не просто шкалит, у нас люди считают это нормальным образом жизни. Но так было всегда и во всех странах мира в периоды феодального развития )))). Рано или поздно все придет к нормальному знаменателю. Европе на это понадобились столетия, Америке поменьше. Может нам повезет ))

Давайте уточним: неотвратимости для всех. Пока люди не будут видеть что их отчисления идут им на пользу (на секундочку, вспомните, что обеспечивают налоги) — у них не будет желания эти отчисления делать.

Я Вам немножко запятых одолжу. Вот, берите сколько нужно, мне не жалко: ,,,,,,,,,,,,,,,,,

Когда говорят о социальной ответсвенности налогоплательщика — смешно. Во всех странах люди пользуются всеми возможными способами не платить налоги законными или незаконными путем. Думаете кто-то хочет часть кровно заработанных денег отдавать государству?

Просто налоговая система должна быть адекватная.

В этом случае смешно говорить о социальной ответственности врача, полицейского и людей других профессий, от которых зависит наша повседневная жизнь. Это ложная посылка

Социальная ответсвенность врача, полицейского и тд — это совсем другое.

Это все равно что говорить, когда я бросаю окурок, это нормально, а когда Вася — это плохо.

Не нужно сравнивать бросание окурков и обязанности полицейского или врача с уплатой налогов (тут кстати еще можно поспорить, есть ли тут вообще социальная отвественность, так как они просто выполняют свои обязанности, за которые получают зп, как и в любой другой работе)

В любой стране люди и предприниматели «оптимизируют» свои налоговые издержки. Как-то мои слова можете опровергнуть? Не вводя неотносящиеся к делу предметы.
Если вы реально думаете, что в Европах и Америках какое-то особенное население, которое обожает отдавать треть(упрощение) своей ЗП, из-за какой-то улсловной «социальной ответсвеннсоти» то вы наивен.

Думаю, не стоит путать социальную ответственность с профессиональной

Это распространенное заблуждение. минимизация уплаты налогов — вполне себе легальная, уважаемая и высокооплачиваемая работа во многих странах.

Мы говорим не о законных путях оптимизации, котрая в основном сводится к легализации в рамках закона расходной части бюджета компании или физлица. В Украине пока это даже теоретически невозможно в рамках нынешнего налогового кодекса. И да, расскажите о Ваших мыслях израильтянам ))))

Если бы декларируемая идея «социальной отвественности» имела бы под собой хоть какое нить основание, то «минимизаторы» банально остались бы без работы — ведь они не нужны социально ответственному обществу. На практике же этого не наблюдаем.
Впрочем судя по комментариям ниже, вы склонны путать социальную ответственность и неотвратность наказания.

В Украине пока это даже теоретически невозможно в рамках нынешнего налогового кодекса.
На украине это возможно де факто — ведь вы же не по трудовой работаете с полностью белой зарплатой, ведь так?

Изменением темы дискуссии в сторону личностей означает абсолютное непонимание Вами принципов работы систем налогобложения.. В качестве окончания дискуссии — маленький ликбез. В большинстве развитых стран мира пытаются легализовать расходную часть, поскольку налоги платятся с разницы доходов и расходов. и налоги не маленькие, за исключение реинвестиций. Поэтому все уважаемые западные компании-минимизаторы занимаются поисками легального увеличения расходов клиента с целью уменьшения налогообложения прибыли, а не обналом и защитой его в суде. И вариантов такой минимизации у них намного больше чем у нас причем без коррупции. За это они и получают процент от сэкономленного. при этом это схема подлежит легальной защите в суде без проблем. Тоже самое касается и физлиц. Они не платят подоходный в момент получения зарплаты, (компния платит за них социалку и они не могут там сэкономить). Подоходный платится в следующем году в момент подачи декларации и платиться С РАЗНИЦЫ доходов и расходов(разрешенных законодательством и предоставленных защитой компаний минимизаторов). Нет людей не платящих налоги либо минимизирующих их к нулю, кроме иммгрантов, работающих за кеш. У нас практически нет расходов, которые можно предоставить для уменьшения подоходного, более того он взимается из зарплаты заранее, что говорит о самой херовости системы, и потери смысла налогвой декларации и увеличении коррупционной составляющей. Надеюсь понятно изложил ?
И кстати. по поводу Израиля. Как только вы закончили консультацию у адвоката-минимизатора, он практически бязан перезвонить в налоговую и отчитаться о цели и характере вашего визита. Если при этом криминала нет — вам позволят воспользоваться минимизаторской схемой, если нет — пощады не ждите. вот Вам и социальная ответственность.
Детей своих к социальной ответственности как приучаете ?

Поэтому все уважаемые западные компании-минимизаторы занимаются поисками легального увеличения расходов клиента с целью уменьшения налогообложения прибыли, а не обналом и защитой его в суде.
Это один возможных вариантов. С другими вы можете ознакомиться например в википедии в статье про tax avoidance.
Я согласен с тем, что методы радикально различные, но цель и у минимизатора из сша и у чп-шника программиста из украины одна: минимизировать налоги легально.
Кстате, лично я крайний раз сталкивался с «обналом в ИТ» лет наверное 10 назад. С тех пор официально деньги приходят на банковский счет, зарегистрированный в местнйо налоговой.
Надеюсь понятно изложил ?
Примитивное понимание минимизации уплаты налогов изложено также примитивно.
И кстати. по поводу Израиля.
Вы уже не первый раз упоминаете израиль. Вам не кажется что страна, находящаяся в перманентной войне вот уже лет 40, не может быть «типичным примером»?
Если при этом криминала нет — вам позволят воспользоваться минимизаторской схемой, если нет — пощады не ждите. вот Вам и социальная ответственность.
Я еще раз подчеркиваю, не надо путать социальную ответственность (которая добровольна) и неотвратимость наказания(что есть инструментом давления).

Предлагаю на этом закончить дискуссию, потому как это все равно, если бы я спорил с Вами об архитектуре микроконтроллеров, прочитав пару статей и комментариев на ДОУ.

Честно говоря, в ваших постах ничего кроме пафоса и рассуждениях о философских понятиях я не увидел. С конкретикой было бы интересной. Но думаю ее не будет, и поэтому согласен — давайте закончим.

Спасибо, тем более что конкретика предполагает взаимное знание предмета не понаслышке. Удачи!

Вы главное еще раз 5 намекните прямым текстом что вы знаете некий «предмет», неизвестный большинству — и все поверят. :)

Ваша уверенность в познании налогового учета, схем и оптимизаций выросла вместе с зарплатой или после прочтения Википедии ? Согласен, — Вам точно поверят :)

Я когда пытаюсь вникнуть во всю эту налоговую муть, становлюсь «балашовцем» с его 5-10. Не потому что считаю 5-10 хорошей системе (честно говоря не имею компетентного понятия насколько это удачная затея) а просто потому что считаю что налоги должны быть не только справедливы, но и просты для понимания.

’Балашовская тема" имеет явные изъяны. Она неплоха для малого и среднего бизнеса, НО черезчур хороша для олигархического. В таких условиях он будет продолжать оставаться феодалом, подгребая для себя все больше и больше и ресурсов и душ — свободных денег будет в разы больше и соответственно возможностей.

а сейчас малый и средний бизнес в беде, а у олигархов все всегда хорошо, по-моему ты только плюсы выдал

Больше денег — больше политического влияния. В нормальных странах это пытаются ограничить, увеличивая налоги на сверхдоходы и убирая олигархов от политического пирога, создавая прозрачную систему финансирования партий и политиков. А у нас олигарх — феодал с карманной армией, налоговой и милицией

ну у нас же не нормальная страна, будет же лучше, если кому-то кроме олигархов будет лучше, нет?

только немного сначала )))) Нужны налоги ,которые балансируют эти отношения. Балашов не лучший вариант. О Минфиновском законопроекте вообще молчу

которые балансируют эти отношения.
Как раз система Балашева этим и занимается. Единые правила для всех, иначе, те кто побогаче будут пытаться заделаться под тех кто победнее. Мы, собственно, сейчас это все наблюдаем на примере «депутатов-нищебродов» (там почти у каждого что не декларация — так депутат, если не на гранде сидит то находится на попечении мега-успешной супруги), «убыточных предприятий олигархов» (зачем они тогда за них держаться, почему не продадут?) и т.п. И ничем иным, кроме как, одинаковыми правилами игры для всех это не исправить (мега-честных, анти-коррупционных органов у нас хоть задницей жуй, а коррупция только ростет).
P.S.: В самом факте того что крупный капитал имеет возможность купить/выжать с рынка более мелкий — нет ничего странного. Во-первых, конечная цель почти любого малого или среднего бизнеса, часто, является быть купленным более крупным. Это нормально, вспомните сколько подающих надежды стартапов купили Facebook, Google, и т.п. Во-вторых, когда нормально действуют законы рыночной экономики, выжать кого-то с рынка не так и просто, особенно если там реально уникальная услуга/товар. Опять же, вспомните сколько подающих надежды стартапов не повелись на тему быть купленными Google, Facebook и т.п. ,а стали, в конечном итоге, крупным бизнесом (тот же Uber) и сами начали покупать стартапы ;-) А еще вспомните сколько титанов прошлого загнулись не сумев адаптироваться под наступившее будущее (Kodak, Blackberry, Nokia, и т.п.).
Я когда пытаюсь вникнуть во всю эту налоговую муть
Вот поэтому каждый должен заниматься своим делом.

Верно, но если я плачу налоги, то мне всё равно приходится в них вникать, даже с учётом того что мне противно во всём этом разбираться и я не бухгалтер.

В таком случае нужно нанять грамотного бухгалтера, который объяснит все детали именно по твоему случаю.
Если даже после этого не понял, может следует к врачу обратиться? ))

Я это к чему, работы для бухгалтера у ЧПшника без наемных с гулькин нос.
Бух-фрилансер возьмет совсем немного денег...

развивать отдельные отрасли очень спорный вопрос. У нас есть перспективная сельскохозяйственная отрасль, которая нуждается не просто в налоговых каких то поблажках(которые кстати у них есть), а вообще в развитии и развитии вокруг нее инфраструктуры и производства. У нас есть судостроение, которое испытывает глубокий нокаут. Туризм, добыча ресурсов и т.д. и т.п. Всем то не дашь налоговые каникулы. Тут проблема шире и налоговая реформа никаких из проблем текущих не решает толком, декларирует там что-то, а в итоге повышает нагрузку на простых смертных. Страшно представить, что произойдет когда они пенсионную реформу будут проводить. Налоговая и так предусматривает такой дефицит. Кто в тень не успеет, получит новых инициатив на свою голову.

Именно и нужно давать и налоговые каникулы и преференции, целевые. Для этого нужно выбирать то, что лучше всего и быстрее всего разовьется. Например вряд ли нужно сильно развивать отельный бизнес во всей стране. А в Одессе можно было бы. Сельское хозяйство — замечательный пример, это должна быть одна из целевых отраслей.

ну а что делать с западной и центральной Украиной? вы ставите их не в равное положение. там тоже есть агробизнес. Ахметов обидится — на его востоке и так война — нужны послабления. структурно надо изменения делать, иначе это все переливание из пустого в порожнее — никто отбеливать зарплаты не будет даже при мизерных налогах.

Не понял, почему программист озабочен сельским хозяйством. Такой вы программист, наверное.

не утруждайте себя озабоченностью, проходите мимо.

imho, у автора ошибка в выводах про олигархов. Зп в 5к грн не только на крупных предприятиях. Хотя всё печально при любом раскладе.

Это один из примеров, я в курсе, что такую же зарплату получают и учителя и медработники и еще много кто. К сожалению. Таким образом, ситуация такая же для бюджетников.

Угу, средняя зп по всей Украине такая, поэтому я понимаю Минфин, который работает как математик-статистик, а не лоббист какой-либо группы, будь-то олигархи и ИТшники. Статья у вас отличная, только в ней малость перегиб с олигархами ;)

ну многие партиоты и герои майдана получают по 5к официальной зарплаты, лично мое мнение надо создать условия для выхода из тени и развития малого бизнеса и условий для возникновения среднего. А крупный бизнес из тени могут вытянуть только спецслужбы

Стоило б еще рассказать про альтернативный налоговый кодекс от Общественности/Спец. Комитета Верховной Рады № 3357, в котором много интересных фишек.

Как раз ответил вам в вашем комментарии)

Он во многом похож... Хотя конечно же есть серьезные различия. В частности для единого налога там все намного прозрачней и просто видно постепенное повышение, что в целом вполне нормально. Главное, что все боятся радикальных реформ к сожалению. Возможно где-то МВФ ставит ограничения, однако без таких реформ ничего особо не получится.

Второй проект весьма себе неплох. Если минфиновский — это костыль к нынешней системе, чтоб заделать дыру в бюджете и получить деньгу от МВФ, то № 3357 предусматривает понижение НДС с 20% до 15% (Практически все товары −5% в строимости) и понижение налоговой нагрузки на З/П (Опять же, повышение покупательной способности населения и детенизация З/П), ликвидация налоговой милиции (сомнительной полезности органа) и еще ряд интересных изменений. Советую ознакомится поближе, чем поливать какашками.

Детенизация в 3357 осуществляется за счет того, что сильно уменьшается налоогблажение на З/П, в основном. А вот в минфине нагрузка на ЗП уменьшается на пару %, из-за которых отбеливать свои ЗП никто не будет.

Я не любитель раздутых бюджетов и большой доли затратной части бюджета в ВВП страны, но деньги нужны как минимум на армию.

Тем не менее, 2 проект реформы не нацелен на собирание больших денег, НДС уменьшается, ПДВ уменьшается, ЕСВ сильно уменьшается, упрощенку вроде не убирают.
Если сравнивать 2 реформы, то второй проект точно будет получше.

спасибо, конечно, но написано достаточно мутно, единственно что из рассказа точно понятно, что олигархи козлы

для 3й группы налог вырастет на ~1% в 2016 году, верно?

В 2016 останется без изменений, на сколько я понял.

Пока что, все остается вообще без изменений. Но это будет точнее понятно на следующей неделе, ждем новостей из ВР.

Это не легкое чтиво, разумеется, слишком много цифр. Но если вчитаться и захотеть понять как это работает, думаю как раз подобного описания четкого нигде не найдешь больше.

Подписаться на комментарии