×

Умные программисты

Conversation image via Shutterstock.

Есть у меня один хороший знакомый. Мы с ним обсуждаем интересные вещи: черные дыры, математатические проблемы, новости искусственного интеллекта и трансгуманизм. Мы сами в этом не специалисты, но получается живой разговор. С остальными моими знакомыми такие диалоги происходят реже. Они далеки не только от тем программирования, но и от любых научных достижений. Рассказать можно, обсудить — нет.

Я люблю обсуждать сложные вещи, — это зарядка для ума. В диалоге проясняю для себя какие-то законы мироздания и лучше понимаю прочитанное. Голова гудит, а «внутричерепная мышца» тренируется.

Вот я и стал задумываться: почему мы не говорим об интересном? Люди умные, но вместо достойных тем мы обсуждаем по кругу какую-то фигню. Проверил гипотезу, и вывод оказался простым:

Чтобы получить качественный диалог об интересных вещах, надо начинать обсуждать их первым.

Я захожу на ДОУ и вижу, что основные темы общения достаточно примитивны. Так устроен наш мозг. Его самая тупая часть хочет заниматься сплетнями: кто где какой корпоратив сделал, почему не вернул деньги, как выбрать сыр и не навлечь гнев окружающих.

Сейчас стеной идут реактивные обсуждения политики. Не только в традиционном месте — на форуме, но уже и в ленте колумнистов есть редакционные посты Максима о том, что политика пришла в дом каждого, и попытка убедить окружающих. Применив обратное правило, можно сказать, что это попытка начать разговор с теми, кто сам еще не догадался об очевидных вещах. Зачем вести диалог на таком уровне? Публика будет воспринимать сайт как площадку для диалогов на нижней планке. Те, кто поумнее, потроллят тех, кто попроще. Всё равно получатся сплетни.

Я верю, что среди 56к пользователей ДОУ есть те, кто мнит себя лучше и умнее других, и может это доказать в совместной работе. Мы можем разворачивать think tank по любой важной теме. Как результат — сотрудничество и самообучение.

Посчитаем аудиторию

Подсчитаем по публичным данным. Пишут, что IT в 2014 году даст 2% ВВП страны, отрасль растет ежегодно на 30-40% — вопреки желаниям или нежеланиям других.

Другие традиционные поставщики ВВП (металлургия, промышленное производство, химия, строительство etc), наоборот, идут на спад. При этом встречал мнение, что через год доход от IT превысит доходы от металлургии (впрочем, у меня пока не получилось вывести эти цифры). Если кто знает, как и где смотреть, сделайте сравнение металлургии и IT. Сейчас размер занятости в металургии — 500k людей, в IT — 60k.

Если гривна сильно просядет относительно доллара (что уже происходит), то — благодаря привязанным к доллару зарплатам — программисты станут еще более весомой группой относительно других в стране. Вклад в ВВП на 1 человека будет выше, чем где бы то ни было.

Еще раз обращаю внимание на цифру количества регистраций на сайте. Уровень проникновения проекта в целевую аудиторию очень высок. Если кто-то хочет строить гражданское общество или космический корабль, то самый верный способ это делать — через ДОУ. Почти все IT-шники узнают. Кумулятивный эффект будет достаточным для реализации многих проектов.

Домашнее задание

Предлагаю первую тему для обсуждения: какие темы (литературу или курсы), не связанные с программированием, вы считаете обязательными для изучения и почему?

Ссылки:

1. Экспорт Ит-продукции у Украины может сравняться с металлургией: мнение
2. Аналитический отчет: горно-металлургический комплекс за 5 лет. Кадры
3. Экономика Украины на Википедии
4. ТОП-25 крупнейших IT-компаний Украины, январь-2014: три лидера по три тысячи.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn



58 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Я считаю, что юридические отношения. Мы давно уже работаем в глобальной экономике, и потому наше развитие и благосостояние зависит от того, как мы можем вписываться в юридически оформленные общества.
Больше скажу, если кто собирается стартапить (или собирается собираться, или хочет владеть долей) — нам нужно умение юридические отношения строить. И не только строить, но и вписывать их в мораль и законы общества. И совсем не обязательно американского, их законы очень критикуют, а вести юридические отношения (особенно конфликты) — там дорого.

Это во всём мире так: если хочешь прыгнуть выше статуса «наёмный сотрудник» — без юридических знаний или юридического помощника не обойтись.
Плюс айтишники — одна из самых востребованных категорий на переезд в другие страны. Это также юридическая процедура.

Впрочем, немалая часть ДОУ и так посвящена этим вопросам. Единственное чего не хватает — настоящих профессионалов, а ещё лучше энтузиастов в юридической области знаний. Я бы хотел видеть их на ДОУ.

То же самое касается юридических отношений в Украине. Я считаю, законодателям лично стоит к нам заглядывать. Потому как у нас находятся ключи от их будущего успеха. Ведь вне отношений мы не останемся, и если их не готова предложить Украина — мы заключаем их за рубежом. Законодательство же ставит нам палки в колёса даже в этом.

Если сказать коротко, IT уже в том сстоянии, когда нам нужно интегрироваться в общественную жизнь. А не оставаться «хатой скраю». В Индии это давно поняли. Мы — рискуем понять слишком поздно.

Михаил, я может достаточно примитивную вещь скажу... Ключи надо искать не там, где светло, а там, где они потеряны...
Если я, как человек увлекающийся книгами в МЕГА-масштабах, буду здесь об этом говорить — меня здесь пошлют. Зато я уже 10 лет в КСД и более 8 лет на тамошнем форуме. Как вы понимаете, я там не обсуждаю программирование.
То же самое на счёт форума юных мамочек...
То же самое на счёт православных форумов...
Продолжать?

Раніше думав як автор статті, після спілкування «по предмету» зі знайомими медиками\радіоелекроніками дійшов вашого висновку :)

Ніякої «живої розмови» не вийде, бо ви принципово на різних рівнях розуміння предмету, вам треба, щоб ваш співбесідник провів вам пару лекцій по пару годин, тільки щоб зрозуміти, чому його цікавить ця проблема.

там, про чорні дірки ви поговорити можете з кимось, якщо це не спеціаліст по фізиці, який займається чорними дірками :)

«Лично меня Гондурас беспокоит...»
Вернее, меня беспокоят технологическая сингулярность и освоение Солнечной системы.
И ещё воспитание человека — как задача, на выходе которой получился бы и хомо сапиенс сапиенс — справившийся со своими тёмными инстинктами. Человек Полудня, если хотите.
Фантастика, короче.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Удивительно подходящий момент выбран. Сейчас любой человек может прийти практически в любое министерство и повлиять на его политику, если сможет придумать хорошие и реализуемые действия — его выслушают и вполне вероятно воплотят в жизнь. Но нет: вместо этого надо придумать, о чем пообщаться здесь. Умно!

Сейчас любой человек может прийти практически в любое министерство и повлиять на его политику
Вы действительно в это верите? Сейчас конечно к голосу народа будут прислушиваться больше, но не до такой же степени. Тем более верхушка в министерствах еще не сформирована, а рядовым клеркам сейчас надо свести концы с концами — им не до реформ и ваших предложений.

Ну не знаю где как, а в мин. образования и науки все хорошо пока. Новый министр просто не сможет зайти, не поговорив :) И не думаю, что сможет работать, игнорируя нас. Какими-то из других министерств люди занимаются, какими-то нет, но возможности уж точно есть

Ну не знаю где как, а в мин. образования и науки все хорошо пока. Новый министр просто не сможет зайти, не поговорив :)
Я прекрасно осведомлен о студенческих требованиях — вопрос то в том что конкретного человека никто слушать не будет. Сформирован список, несомненно важных, но общих требований. Конкретно вас никто не спросит, хотите ли Вы оставить степень доктора наук или сделать магистратуру 2 года минимум.

Влажные фантазии.

Единственное на что вы можете рассчитывать это кропотливая многодневная работа по самообучению и самоорганизации. В качестве теста оставьте тут комментарий которому поставят хотя бы пару десятков плюсов. Посмотрим как вас послушают случайные люди из интернета.

3)Исследования работы мозга, новые работы в сфере ИИ
Поддерживаю. Интересная тема!
Как за счет новых знаний и исследований работы мозга, сделать процесс обучения эффективным?

“Great minds discuss ideas; average minds discuss events; small minds discuss people.”

Eleanor Roosevelt

Вот темка для затравки.

Сейчас подходы и методики, применяемые в образовании, остаются на уровне начала 20 века.

Как изменить систему образования, чтобы она:
1) соответствовала естественному развитию человека (садить детей на несколько часов неподвижно за парты противоестественно и вредит их здоровью)
2) была актуальной текущему состоянию мира и развитию ИТ
3) помогала максимально быстро и эффективно развивать детей физически и интеллектуально
(я убежден, что при правильном подходе можно сократить раза в три время на изучение учебных предметов без ущерба качества)

Зачем это нужно?

Около 50 лет назад Масару Ибука написал книгу «После трех уже поздно»
topkniga.com.ua/...zhe-pozdno.html

После этой книги японцы серьезно занялись вопросами раннего развития детей.
Через 30 лет Япония (время жизни одного поколения) совершила колоссальный рывок в промышленности и информационных технологиях.

Что мы имеем сейчас? У нас есть примерно 0,5% айтишников и вся остальная серая масса, которой попасть в ИТ, да и вообще заниматься какой-то интеллектуальной работой крайне сложно, т. к. нет базы для этого.
При таком соотношении невозможно, что-то глобально изменить в обществе.

Если начать сейчас менять систему образования и воспитания детей, то лет через 30 мы можем получить качественно иное общество.

Мне кажется, это уже понимают на Западе — Майкрософт сейчас серьезно занялась образовательными проектами. Пора нам тоже подумать об этом!

Результаты работы школ раннего развития впечатляют: благодаря нетрадиционному подходу недоросли не знакомы с общепринятыми правилами сосуществования, т.к. воспитывались в искусственно созданной среде. Не знают базовых понятий, не умеют решать элементарные логические задачи. У меня есть показательный живой пример: юноша 22 лет не знал о задачке про перевозку волка, козы и капусты. Он впервые увидел эту задачку (с другими действующими персонажами) в своей ленте контактика. И восторженно начал рассказывать нам о своем открытии, чем вызвал мое искреннее недоумение. Оказывается, он учился в какой-то новомодной школе по методике раннего развития. И за время жизни эта задачка попалась ему впервые! Впрочем, он хоть и хороший, но довольно странный молодой человек, видимо, из-за этой самой методики развития и ударенным на всю голову родителям.
Это не единственный пример, но самый показательный.
Нетрадиционное обучение чревато нетрадиционным поведением (не бейте ногами)))

Ну а вы что хотите?! Если вы хотите иметь серую массу, не способную создать ничего нового, то добро пожаловать в традиционную систему школьного образования.
Но прорывы в науке и технике как раз совершают люди, которые мыслят нестандартно.
И именно такие люди больше всего ценятся в мире.

А вы знаете, что далеко не у всех людей логическое мышление?! Есть люди, которые мыслят картинами, есть те, которые мыслят звуками, есть те, кто мыслят запахами.
Правда их участь, как правило незавидна: они погибают в нищете и безвестности, отвергнутые обществом, только единицам удается пробиться и стать знаменитыми и потом о них помнят веками. Для расширения кругозора советую посмотреть фильмы «Темпл Грандин» www.kinopoisk.ru/film/424153 или «Человек дождя» www.kinopoisk.ru/film/519.
О чем говорит знание про задачку про перевозку волка, козы и капусты или умение сдавать тесты на IQ или что-то еще подобное? Думаю, что ни о чем.

Впрочем, мне интересно узнать альтернативную точку зрения, чтобы иметь объективную картину.

Неумение решать задачку это всего лишь индикатор того, что человек воспитывался как-то не так, как Вы и я. Не хорошо или плохо, а не так.
Я ни в коем случае не ратую за полную стандартизацию подходов в обучении. Но абсолютно оторванное от реалий обучение действительно генерирует нестандартно мыслящих людей, которые потом страдают от одиночества или же заканчивают жизнь самоубийствои от неумения ужиться в обществе.

А вообще я согласен. Можно и дома обучить ребенка. Можно пройти школьную программу года за три. А вот социализация — это больной вопрос. Как его потом выпускать в люди?
По этой причине нужно создавать такое движение на уровне страны, ну или хотя бы на уровне города.
Правда некоторые товарищи считают, что нужно детей сразу ориентировать на создание своего дела еще с детства, минуя этап наемной работы. shsd.ru

Как его потом выпускать в люди?
Как по мне, это скорее характеризует самих людей, неспособных принять что-нибудь новое.

Не путайте «не способных принять новое» и «воспринимающих по-другому» :)

Ну а вы что хотите?! Если вы хотите иметь серую массу, не способную создать ничего нового, то добро пожаловать в традиционную систему школьного образования.
Это перегиб — мир не черно-белый, есть еще в школах хорошие педагоги, да и помимо школы есть куча спортивных секций и кружков, где дети могут проявить свою индивидуальность. И школы раннего развития и т.д. — это сборная солянка разных, зачастую противоречащих друг другу методик и подходов. Тут надо смотреть по отдельности на каждую — ведь за красивыми словами о новаторских методах могут стоять шарлатаны, содравшие какую-нибудь систему с Запада (или Востока) не понимая ее сути.

Опять же что такое

не знакомы с общепринятыми правилами сосуществования
? «Человек человеку волк!» «Бери от жизни все!» «Бабло побеждает зло!» «Кто сильнее, тот и прав!» «Деньги не пахнут!» Если вы об этих правилах, то да тогда, наверное, не знают, но это не говорит еще о том, что они не могут принести пользу обществу. Хотя, конечно, у одаренных людей странностей обычно хватает и в общество они плохо интегрируются.
Зато хорошо в общество интегрируются люди, не обремененные совестью и моральными принципами, такие люди, как правило, легко подстраиваются под любой общественный строй и быстро строят карьеру. А вы хотите жить в таком обществе?!

Странные у вас правила, меня этому не учили.

А вы хотите жить в таком обществе?!
Я и Вы, мы вместе живем в этом обществе. Это данность. Поэтому хочешь — не хочешь, а учиться сосуществовать нужно.

Развенчание мифов о необходимости школы

Почему я не отдаю своих детей в школу?

Странный вопрос... У меня скорее вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.

Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?

www.snob.ru/...8109/blog/72659

правильный, годный заголовок. Вы точно привлечёте внимание.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Раз уж разговор зашел о темах электронного правительства и трансгуманизма, очень рекомендую творчество Аргонова — соответственно argonov.ru/2032.html и argonov.ru/mermai.html .
Для затравки www.youtube.com/...h?v=IyrqZXCpZiw Помимо этой, есть еще несколько песен у Complex numbers, заставляющие мозг работать в усиленном режиме при прослушивании.
Если кто знает еще группы с подобным творчеством — отпишитесь, было бы интересно послушать

Программисты все разные. Последние политические события показывают, что множества «умные» и «программисты» пересекаются незначительно. Хотя, лично я встречал умных программистов.
Понятия «ум» и «интересно» также имеют широкий диапазон смысла. Кому-то интересно читать пирумоваолдилукьяненко, а кого-то и вытошнить может на первую страницу. Кто-то смотрит футбол, а кто-то дискавери. Зеркалки и велосипеды есть далеко не у всех. Кто-то запутался в архитектурных шаблонах, а кто-то ловит событие на форме. И сыр не все любят. Да, да, я встречал программистов которые не любят сыр. Но не это самое плохое.

Тайна Полишинеля. Открыть. Клик. — Так называемые интересные люди обычно самодостаточные. Иногда в рамках своей, небольшой среды обитания и прайда, но чаше в индивидуальном порядке. Не замкнутые, нет, а именно увлечённые и самодостаточные. Ещё они иногда циничные социопаты — знание и понимание окружающего мира избавляет их от романтических иллюзий и необходимсоти восторженных бесед. В целом, среди программистов меньше интересных людей чем среди обычных инженеров, врачей или творческой интеллигенции. Печалька. Если почитать описания икон типа Гейтса, Брина, Цукерберга и Джобса то можно порвать рот от зевоты. Их инициативы вне работы также полны скуки и уныния. Да, да я про гуглглас и благотворительность.

Ну а в целом расстраиваться не стоит. Рыбак рыбака, как говорится, везде грязь найдёт.

вы так говорите «дискавери», как будто оно сильно отличается от «футбол».

По потреблению телевизором тока не отличается, а по потреблению чипсов при просмотре, очень сильно.

Извините, у меня другое мнение. Видеоконтент, в котором через каждые несколько минут повторяется суммари того, что было сказано за последние несколько минут, у меня лично вызывают реакцию отторжения. Возможно, эти каналы рассчитаны на детей с дефицитом внимания, но у меня с этим, извините, проблем нет, я взрослый человек и способен воспринимать информацию в несколько раз быстрее.

Сомневаюсь, что дети с дефицитом внимания являются платёжеспособной аудиторией и таргет групп в качестве рекламной аудитории этого канала.
Приём постоянного повторения и разжёвывания можно встретить и в лекциях на Coursera, которые видимо, также рассчитаны на детей с дефицитом внимания. Его постоянное употребление в Университетах США наверняка является причиной промышленной и научной деградации этой страны на протяжении последних 200 лет.

еще раз.

Мне лично проще перемотать назад и послушать еще раз то, что я не понял, чем каждый раз перематывать вперед постоянные повторения. С этой точки зрения я не вижу разницы между развлекательным футболом и развлекательным каналом дискавери.

Тем времем вы уже опустились до аргументов в стиле «сперва добейся» и неуместого сарказма. Не замечая, впрочем, явных логических ошибок в построении собственной аргументации — например, постоянное повторение в видеоконтенте не появилось 200 лет назад, и соответственно, никак не связано с динамикой развития страны на протяжении последних 200 лет.

Отожгите еще что-нибудь, прошу вас. Мне скучно.

ещё раз?

Сомневаюсь, что дети с дефицитом внимания являются платёжеспособной аудиторией и таргет групп в качестве рекламной аудитории этого канала.
Приём постоянного повторения и разжёвывания можно встретить и в лекциях на Coursera, которые видимо, также рассчитаны на детей с дефицитом внимания. Его постоянное употребление в Университетах США наверняка является причиной промышленной и научной деградации этой страны на протяжении последних 200 лет.

браво =)

Но при повторении той же аргументации точка зрения не меняется же, вы согласны?

Хорошо. Я видимо не с того места начал использовать повторение. Давайте вернёмся к чипсам.

По потреблению телевизором тока не отличается, а по потреблению чипсов при просмотре, очень сильно.

Обратите внимание, что с вами сделал канал дискавери. Вы не в состоянии даже перемотать назад и самостоятельно переосмыслить данные факты. Вам таки действительно нужно всё тезисно повторять.

Внимание, внимание.

Я не согласен с утверждением, что «по потреблению чипсов при просмотре канал дискавери чем-то отличается от просмотра футбола».

Теперь понятно, или еще повторить? Может, пережевать, перефразировать по-другому, выяснить таргет-аудиторию, на каком с вами языке говорить, какие аналогии проводить, в общем — как объяснить наличие в объективной реальности субъективного мнения человеку, который обсмотрелся передач для самых маленьких?

Теперь отложите чипсы в сторону. Внимание на экран.

Я не согласен с утверждением

По потреблению телевизором тока не отличается, а по потреблению чипсов при просмотре, очень сильно.
, потому что лично я не употребляю чипсы в принципе. Таким образом, как минимум в одном случае это утверждение ложно.

Продолжаем дальше?

Тролль тролля, «везде грязь найдет» ©.

лично для меня в этом плане очень качественная литература — Если — журнал научной фантастики и футурологии. Каждый рассказик отдельный мир, в который успеваешь погрузиться полностью. В основном в этом журнале печатались неизвестные произведения зарубежных писателей, но есть и местные. Журнал издается с 1991 года. Из моих любимых произведений: Евгений Лукин «Словесники» (невероятно крутой автор, рекомендую почитать все его произведения), Тэд Рейнольдс «Выигрыш», Евгений Лукин «Лечиться будем»
а так там печатались не просто хорошие фантасты, а самые лучшие! Переводами и редакцией занимались таже лучшие с нашей стороны.. почитайте, если интересно в вики
после прочтения большинства рассказов мозг сворачивается в трубочку.. :)

Да, хороший был журнал, издавался более 20 лет — срок немалый.

Начали за здравие: научные достижения, черный дыры, интеллектуальные зарядки для ума в курилке вместо обсуждения надальника дурачка, осудили сплетни и политику; закончили за упокой: мы генерируем 2% ВВП, строить космические корабли через ДОУ, какую литературу, какой-то аналитикой.

В первой части, той что подавала надежды здравомыслия, зашла речь о деградации уровня диалога. Эта статья — яркий пример такой деградации. Задавая высокую планку ожиданий вначале (ссылаясь на беседы о искусственном интеллекте, черных дырах и каком-то трансгуманизме), мы получаем типичный и посредственный вопрос в конце: а чо читаете в свободное от земледелия время, посоны? Это сравни беседы о погоде после неловкой паузы. Или я оцениваю слишком предвзято?

в общем-то я не уверена что конкретно предлагает автор, но сходу можно придумать несколько вариантов, включая тот, что ТС создал такой провокативный текст, чтобы больше народу почитало :)
ну и лично мне кажется, что у автора есть большое желание обсудить как раз вопрос IT отрасли относительно вклада в ВВП, возможно обсудить пути увеличения доли вклада за счет увеличения количества IT контор и привлечения в них неофитов..

Нет все правильно, кроме того что это не аналитическая статья на десятки страниц, и думаю не успел разочаровать завышенные ожидания просто потому, что текст на две минуты чтения. Но если несколько процентов людей прежде чем написать очередной комментарий будут внутренне завышать планку диалога, то наполнение сайта координальным образом поменяется.

Киберпанк и фантастику того-же поколения.

Мне кажется, что надо сделать электронное правительство. Как минимум сделать курс

Насколько я в теме, для цифрового правительства все избиратели-голосователи должны будут как-то подтверждать свою подлинность.

предъявление ЭЦП практически ничем не отличается от современного предъявления паспорта. Эмитент тот же, он же и авторизует.

Я-то разберусь, а вот родителей надо будет инструктировать.

да нет же. На первом этапе ничего не меняется — тот же паспорт, только на одной странице вместо подписи паспортистки будет большое число буковок и циферок. А в самой странице, где-то внутри невидимый чип, который при необходимости можно будет отсканить. И нет необходимости заполнять бланки, достаточно в ЖЕКе предъявить паспорт, девочка сделает магический пасс вашим паспортом над неким девайсом и вуаля.

А вот девочек уже заменять постепенно, по мере внедрения современных технологий в нашу жизнь.

Я имел в виду на дому проголосовать, что бы не идти никуда. Так и «явка» на выборы повысится.

Сканер, подключаемый по USB.

Не важно что конкретно ты прочтешь, важно чтобы ты пропустил через себя необходимый объем литературы хорошего качества. Это как те 10000 часов на профессионала — чтобы стать грамотным человеком надо 10000 часов заниматься чтением.

Главное, чтобы это не было 10000 часов прочтения книг Дарьи Донцовой и других подобных детективов. Все таки важно, что именно читать.

Один мой знакомый сказал отличную фразу. «Вся информация, необходимая человечеству, может поместиться на 512 МБ памяти. Но чтобы выделить, какая именно это информация, перевернуть придется гораздо больше».
Раньше была такая профессия — человек собирал библиотеку для аристократов. Если я не ошибаюсь, то этим занимался еще Гессе. Могу ошибаться.
Кстати. В «игре в бисер» был отличный идеализированный образ Касталии. Найти бы, как это связать с реальностью, и выростить интелектуальных ребят не будет проблемой.

Проспер Мериме за 10 лет прочёл 1500 книг.

Підписатись на коментарі