Зачем нужен менеджер в софтверном проекте?

У нас на форуме идет бурная дискуссия на тему нужны ли менеджеры. Предлагаем комментарий одного из участников дискуссии, менеджера.

Менеджер в першу чергу посередник між бізнесом і командою. В другу — комунікатор та координатор між членами команди, в третю — відповідає за прийняті рішення і результат в цілому.

Комунікація — це прийняти всю переписку замовника, періодично відсіювати всі його бурхливі фантазії, спускати на команду в більш технічному вигляді і з чіткою розстановкою пріоритетів. Перевіряти, чи всі розуміють, що мають робити, що пріоритетніше, що кого блокує, чи всі правильно зрозуміли, що мають зробити. Не допускати тиску на девів з боку замовника чи керівництва, провіряти всі естімейти і множити на коефіцієнти.

I не забуваємо — ідеальних умов, замовників, девелоперів, тестерів і артовиків не буває. Директорів і сейлсів — теж. Бувають різної довбанутості і жмотності замовники зі своїм баченням бізнесу і навіть своїми 19-річними розробниками, і пачки джуніорів, і розподілені команди, і проекти, початі в минулому столітті зі сотнями тисяч користувачів і тисячними збитками за годинний простій системи, Національні особливості що замовників, що розробників. Бувають геніальні деви з нульовою комунікативністю чи хорошим заглибленням в деталі, але поганим баченням інших потреб в іншій технології, поганим розумінням бізнесу.

Можна скільки завгодно говорити про те, як має бути поставлений в процесі скрам, як неправильно в нас взятий, стартанутий і взагалі проект, які деви неправильні — але простіше замість думати про сферичний ідеальний проект з ідеальною ж командою і замовником в вакуумі, поставити між командою і замовником хорошого технічного проблем-солвера, який може брати на себе всі удари як керівництва так і замовника і при тому координувати підлеглих.

(опубликовано с сокращениями, полный текст — на форуме).

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
Подписаться на автора
LinkedIn



Підписуйтесь: Soundcloud | Google Podcast | YouTube

22 комментария

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Менеджер нужен чтобы:
1. Выяснить цель проекта (какой же проект без цели?)
2. Составить список задач, которые должны быть выполнены (разбить проект на задачи)
3. Назначить ответственных за задачи (тех, с кого спрашивать), разбить задачи на более мелкие
4. Распределить исполнителей по подзадачам, причём желательно наилучшим образом, так чтобы отдача и эффективность была максимальной (например, Василий любит Javascript, а Пётр — оптимизировать, значит так и распределить)
5. Составить estimate, подумать о рисках, запастись планом «Б» (Если Василий заболеет, кем заменим? Если возникнут неожиданные трудности и не успеем закончить к маю, от какого функционала сможем отказаться чтобы всё-таки выпуститься?)
6. Время от времени интересоваться тем, что происходит, и следить за тем, насколько всё, что происходит, отклоняется от плана; если очень отклоняется — включать план «Б» и уведомлять заказчика об отклонении (если есть заказчик)
7. Уведомлять команду о том, что происходит (успеваем или не успеваем, на что обратить внимание и т.п.) и налаживать взаимодействие.

Там ещё что-то было о мотивации... мотивация, тоже, наверное, на менеджере.

Я в этой ветке, обычно, выступаю оппонентом reality_hacker’а, но в вашем ответе, даже мне кажется, что пункты 2, 3, 4, и, в большой степени, 5 и 6 — обязанности именно тим лида, а не ПМа.

Точнее, по поводу пункта 6 — тимлид следит за планом в краткосрочной перспективе (чаще всего, в пределах итерации), ПМ — в средне- и долгосрочной

Там ещё что-то было о мотивации... мотивация, тоже, наверное, на менеджере.

Скорее, все же на тим лиде, так как именно он «сидит в окопах» с ребятами каждый день.

Менеджер в першу чергу посередник між бізнесом і командою. В другу — комунікатор та координатор між членами команди, в третю — відповідає за прийняті рішення і результат в цілому.

Можно, конечно, так формулировать. Но можно и по-другому: менеджер — лицо, берущее на себя гарантии по достижению определенной цели силами команды/в рамках бюджета и других ограничений. То есть, с точки зрения “заказчика” — “производитель” товара или услуги. Зачем он нужен? Чтобы случилось то, что хочется — произвелся продукт или услуга. Менеджер именно эту вот вещь “продает”, именно за это ему платят.

Может свою команду собрать — а может обратиться в агенство. Может беречь бюджет, а может усиленно тратить. Может быть талантливым коммуникатором и посредником, а может — авторитарным армейским ублюдком, это все детали. Главное — “дает ли стране угля”.

А при аджайле размазали ответственность по всей команде и при косяках не понятно кто виноват.
Как говорят: «Не пр****ли, а аджайл!». А менеджеры так любят аджайл сейчас

Вы неправильно понимаете командную ответственность и смысл аджайла.

А кто в случае фейла проекта должен нести ответственность за это и соответственно получать люлей?
И что вы подразумеваете под «командной ответственностью»?

Я думаю неплохой моделью может быть какая-нибудь военная операция или командная спортивная игра. Если сборная проиграла — кто должен понести ответственность? Как вы понимаете ответственность каждого игрока в сборной?

А почему еще никто не поднял вопрос о том, должен ли быть менеджер на софтверном проекте технически подкован?
Если коллектив состоит из технарей-интеллектуалов, то не имея представления о том, что и почему они делают, он (менеджер) сам не может ими управлять.

потому что на форуме уже достаточно поразвлекались на эту тему

Ответ: есть уровни зрелости проекта для компании, так вот технический менеджер в компании — это +1 поинт по зрелости, нетехнический ПМ — это тоже +1 поинт. Делайте выводы сами...

Делайте выводы сами...
«Неважно кто голосует, важно кто считает.»

детальніше дохідливою мовою про ПМ отут www.stratoplan.ru/free/mbb

люблю цю книгу, вона мене дуже мотивую вкалувати )

Ой как правильно. +1

Изначальный коммент шедеврален. Публиковать его неполностью, вырывая куски — варварство, все равно что любоваться обрывком картины или обломком статуи. Негодую.

мда. тот срач все продолжается, а эту публикацию обходят вниманием. несправедливо!

Пока срач не повторился, элементарное дели и властвуй — управлять сотней независимых и уникальных интеллектуальных личностей без организации нереально — это автоматически порождеат менеджеров, как единиц, которые легко уложить в голове. Плюс все то что написано, особенно про коммуникацию. Самолет не летает без пилота, а если и летает — нетрудно представить что будет.

Может мне плохих менеджеров не встречалось, не пойму откуда этот хейт. Если конкретный начальник прижал — это не повод вести классовый террор, а повод задуматься и решить проблему, которая вылезла. Если это делается конструктивно — все получается, поверьте.

Романа, привет :)

Самолет не летает без пилота
не правда, такое бывает, например белоруский БЛА argumentiru.com/.../2012/08/195382

Отличная тема для срача. Беру чипсы и пепси и сажусь в первый ряд.

Судя по количеству поддержавших, первый ряд скоро переполнится!

Пора заканчивать с early birds и продавать тикеты как на диваны в вип-зону :)

Подписаться на комментарии