×Закрыть

Зона дискомфорта

Много тем, о которых хочется написать, но чувствуется, что они «не уложились» в голове. Так что пока будет короткая заметка о комфорте.

Судя по тону комментариев на сайте, очень многих программистов статьи не-о-программировании обижают. Прямо в самую душу, до ощущения дискомфорта. И это хорошо, на самом деле — знаете, почему? Потому что ощущение дискомфорта означает перспективу роста.

Когда я в первый раз пошёл в спортзал, тренер мне долго объяснял, как следует заниматься. Если после тренировки не чувствуется усталость, а на третьем подходе ты всякий раз можешь сделать все упражнения — ты зря сегодня тренировался. Мышцы не растут без нагрузки, а нагрузка не наступает в комфорте.

И так на самом деле где угодно — от психологических практик до обучения. Для того, чтобы победить свои страхи, надо взглянуть им в лицо; а галушки, сами прыгающие в рот, не идут нам впрок. Так уж устроен человеческий мозг, что всё новое встречается сопротивлением, выводя из зоны комфорта, — и, значит, если мне хорошо, удобно и занимательно что-то читать, то ничего нового на самом деле мне не сообщают, а возможно, и наоборот — пытаются под забавным соусом просунуть устаревшую идею.

Ладно, прекращаю писать — пора идти спать, завтра до работы надо сходить в тренажёрку, качать мускулы. В зоне дискомфорта, конечно.

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
Подписаться на автора
LinkedIn



Підписуйтесь: SoundCloud | Google Podcast | YouTube

11 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Yuriy Silvestrov — Вашу зачотку))

Мышцы не растут без нагрузки, а нагрузка не наступает в комфорте.

Это про уровень программера, и всё правильно.
Но. Проблема гипер-развития состоит в физиологических ограничениях организма, а именно в том, что
Мозговая кость, состоящая (как вы знаете) из 2-х серых полушарий
приводится в движение Мозговой мышцОй. Замечали как болят мышцы после хорошей тренировки и эта мышцА после рабочей недели? это крепатура (ru.wikipedia.org/...wiki/Крепатура но не в ней проблема.
Гораздо более опасен вывих Думательного сустава.

Не прокачкой единой жив чел))

ИМХО, сравнение не совсем корректно. Вопрос не в избегании нового — как раз за новым на люди и приходят, но за новым в той области, которая интересна именно ИМ, посетителям, а не авторам публикаций. Ценность информации определяется ее востребованностью целевой аудиторией.

А так получается, что человек приходит в тренажерный зал, а ему вместо физической нагрузки и упражнений тренер начинает читать лекции об оптимизации налогообложения, о психологии лидерства, о построении N-tier приложений... Вы пойдете второй раз в этот спортзал? Ведь вам там так много полезных галушек в рот положили и за вас разжевали... вот только пошло ли вам это на пользу и за этим ли вы туда шли?

Так что соглашусь с silverwolf, проблема не в дискомфорте, а в не совпадении содержимого с ожиданиями целевой аудитории.

DOU — чисто сайт знакомств, как LinkedIn

Забавно выходит: аудитория сайта DOU чётко распадается на две группы. Одним интересна разработка, но контент они (почти) не генерируют. Вторые пишут статьи и колонки, но разработка им не интересна.

Не понимаю пока причины именно такой дихотомии.

Одним интересна разработка, но контент они (почти) не генерируют.
Неправда — размер этой группы исчезающе мал, основная аудитория сайта — это программисты разных уровней которые любят погутарить на отвлеченные(хотя смотря с какой стороны смотреть) темы: миграция с пхп на джава, политика, зряплаты, какие компании плохие, и т.д.

Судя по тону комментариев на сайте, очень многих программистов статьи не-о-программировании обижают. Прямо в самую душу, до ощущения дискомфорта.

По моему мнению, проблема не в дискомфорте.
Проблема в том что когда чловек приходит на сайт разработчиков — у него цель прочитать про разработку, а не про бизнес или дизайн или про ХР. Так уж получилось, что ДОУ — это не чисто технический сайт, и многию люди просто не получают тут тот контент на который изначально рассчитывали.

Вопрос не в «интересности» контента, а в его не совпадении с ожиданиями.

Кстати да. Если посмотреть архив статей с 2005 — было меньше 10 статей технических, которых обсуждали и о которых говорили. Навскидку могу вспомнить Mercurial HOWTO, «как писать багрепорты», Virtualbox HOWTO. Может еще что-то.

Так что неудивительно, что технических статей здесь так мало. Их мало кто хочет писать и мало кто хочет читать. Ну и честно говоря, технические статьи должны быть написаны на английском.

Макс, а может это мы ошибаемся? Рассказываем тут про оптимизацию налогообложения и психологию лидерства. А целевая-то аудитория про другое желает... про разработку ПО, ибо сайт — для разработчиков, как справедливо заметили выше.

Юра, вопрос не в том, _о чем_ рассказывать, а в том, _как_ рассказывать. Насколько бы ни была ценна и полезна идея, ее еще нужно уметь продать целевой аудитории. Просто выссказать ценную идею и ждать, что ее воспримут на ура или что она отложится в мозгу и принесет пользу — не достаточно. Вы правильно заметили, что оффтоп темы встречают дополнительное сопротивление, но это сотпротивление не имеет никакого отношения к зоне комфорта — у него другая природа.

Согласно Теории Ограничений Элиота(Элияху) Голдратта, любая продажа, включая продажу идеи, встречает на своем пути 5 слоев сопротивления:
1) Gain agreement on the problem
2) Gain agreement on the direction for a solution
3) Gain agreement that the solution that solves the problem
4) Agree to overcome any potential negative ramifications

5) Agree to overcome any obstacles to implementation

Продать идею, связанную с тематикой сайта намного проще, т.к. априори приходя на тематический сайт люди ищут и нуждаются в информацие по тематике этого сайта. Т.е. они ищут «solution that solves the problem» и первые 2 пласта сопротивления уже продены до прихода на сайт: есть понимания наличия проблемы и понимание о возможных направленияю поиска решения. Поэтому продавая идею по тематике сайта достаточно начинать с 3го пласта сопротивления — показать что Ваша идея решает какую-то конкретную проблему.

Когда же автор топика пытается продать идею, которая является оффтопом для сайта, он неожиданно обнаруживает дополнительное сопротивление в виде первых двух слоев. Пытаясь продать оффтоп идею начиная с 3го слоя — это путь к провалу, т.к. Вы пытаетесь продать решение проблемы, в то время как целевая аудитория даже не видит самой пробемы — для них такой проблемы просто не существует.

Для наглядности, возвращаясь к примеру спортазала:

1) Вы считаете, что Вам нужно подкачаться и/или сбросить вес (1й слой — понимание наличия проблемы). Вы считаете, что для решения проблемы нужно пойти тягать железо в спортзал (2й слой — направление решения проблемы). Первые 2 слоя уже пройдены Вами самими. Вы приходите в спортзал (аналог тематического сайта) к тренеру и тот предлагает вам определенный набор упражнений (3й слой — решение вашей проблемы). Вы довольны.

2) Вы приходите к тренеру за физ. нагрузкой, а тот начинает читать Вам лекцию по ораторскому искусству (3й слой — решение проблемы, но не той, за которой вы к нему пришли). Вы смотрите на тренера, как на малохольного видите его первый и последний раз в жизни.

3) Вы приходите к тренеру за физ. нагрузкой. А тренер убеждает Вас, что Вам сейчас гораздо важнее развивать ораторское искусство, чем тягать железо(1й слой сопротивления — согласие о наличии проблемы), также тренер показывает, что может потренировать Вас в ораторском искусстве и поднять Вас до нужного уровня в этом направлении (2й слой — напраления решения проблемы). Никаких лекций по ораторству (3й слой) тренер еще Вам не читал, и Вы сами в зал шли не за лекциями по ораторству... но, если тренер хорошо проработал первые 2 слоя сопротивления и добился Вашего согласия, то Вы прийдете к нему снова и будете слушать его лекции по ораторскому искусству...

Разница в подаче идей по теме сайта и оффтоп идеи точно такая же — 2 дополнительных слоя сопротивления. И их нужно преодолевать, иначе дискомфорт Вы создадите, но ничего хорошего в нем не будет: ни перспектив роста, ни пользы, ни чего бы то ни было еще...

Если я смог донести до Вас основную мысль, то рекомендую найти и посмотреть «Goldratt Satellite Program Part 6: on Sales and Buy-in — Overcomming Resistance and Handling Reservations».

Я думаю, что «учиться тяжело», «расти больно» итд — это одна из сильнейших наколок нашей цивилизации. На ребенке можно увидеть, как легко он учится, когда ему в кайф, и как плохо — когда ему неприятно то, что он делает. По поводу же спортзала... правильная мышечная усталость ведь на самом деле приятное чувство. А если что-то делаешь через боль — значит, скорее всего, что-то делаешь не так — это тренер должен был объяснить.

Подписаться на комментарии