×Закрыть

Android дайджест #7: По следам Google I/O 2015, LeakCanary, Golang на Android

Новости

Best-In-Class Android Design: приложения с лучшей, по мнению Google, реализацией концепции Material Design.

Google начал выплачивать деньги за уязвимости в Android.

Chrome для Android теперь почти полностью open-source.

Google запустил сервис для подбора Android-смартфона.

Конкурс идей мобильных приложений от Digital Future. Призовой фонд от $20K.

По следам Google I/O 2015

Android M и инструменты для разработчиков: доступный обзор на Хабре. И весьма ёмкий пользовательский обзор Android M.

Ещё один обзор обновлений инструментов разработчиков для Android.

Exploring the new Android Design Support Library с иллюстрациями и примерами кода. И полнофункциональный пример на GitHub от Chris Banes.

A Closer Look at Google Play services 7.5.

Introducing the Google Identity Platform.

В Android M пользователь может выключить каждый permission вручную. Что случится с вашими приложениями и как с этим жить.

Мнение: Почему анонс новой ОС Android M не вызвал ажиотажа среди поклонников платформы.

Brillo: Android-based OS для Интернета вещей (IoT) от Корпорации добра.

Project ARA: телефон собрали из частей непосредственно во время доклада и даже включили, конкретных новостей или обновлений спецификации пока нет.

Полезные библиотеки и инструменты

LeakCanary от команды Square. Быстро и легко обнаруживает утечки памяти, нотификация непосредственно в приложении.

Facebook Fresco: кеширование и загрузка изображений из различных источников. В сети пока мало примеров, но уже сейчас выглядит как серьёзный конкурент замедлившемуся в развитии UIL.

Material Design ViewPager. Весьма нужная вещь, судя по количеству «звёзд» на GitHub.

Carbon: очередной Material Design implementation для Android 2.1+.

И ещё раз Material Design: Topeka — пример Material Design приложения от Google.

Почитать

Developing for Android: серия статей от Chet Haase на Medium — must-read для каждого Android-разработчика.

Что вы хотели знать про Android Animation Framework, но боялись спросить.

Styling Views on Android (Without Going Crazy).

Dagger 1 to 2 migration process. Мейнстримная тема у многих авторов сейчас.

Пример open-source игры от Google с использованием Google Fit и Android Wear.

Automating Android development. Подобные материалы включаю в каждый дайджест, а неавтоматизированных проектов на рынке все равно хватает.

Automating Android Screenshots с помощью UI Automator.

The Ins and Outs of Gradle. Все, что нужно знать о Gradle для Android, чтобы начать разработку — в одной статье.

Ускоряем приложение на Android с помощью Golang.

Видео доклада Building for Smartwatches with Android Wear от Paul Lammertsma с mdevcon 2015.

How to Use Image Recognition for Mobile App and Game Testing.

How We Developed the Guillotine Menu Animation for Android. И хороший англоязычный технический блог украинской компании.

Для хорошего настроения

Android 1.6 запустили на калькуляторе Texas Instruments TI-Nspire CX. Исходные коды доступны на GitHub.



Какие темы/материалы стоит добавить в дайджест — пишите в комментариях или мне в G+ или твиттер @sergiizhuk.

Новых идей вам и продуктивных выходных :)


← Предыдущий выпуск: Android дайджест #6
Следующий выпуск: Android дайджест #8

LinkedIn

8 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Сережа, как всегда великолепная подборка, спасибо!
Вот еще про дроидкон Берлин ссылочка — habrahabr.ru/.../redmadrobot/blog/260967

Замечаю, все больше и больше авторов начинают публиковаться на medium.com движке.

Сергей, спасибо за дайджест,
Было-бо здорово, если-бы вы мониторили тему Go + Android, — там намечается позитивный тектонический сдвиг.

Спасибо, да, будем наблюдать за этой темой. Думаю, что до мейнстримной поддержки Go ещё 0.5-1 год, мы ведь всё ещё ждем добавления полноценной Java 8 :)

Прикольно, не знал про Facebook Fresco. Интересно она умеет предзагружать фото, по мере скролла ListView/RecyclerView, чтобы фотки уже стояли на своих местах, когда мы доходим до нее, без показа пустого плейсхолдера. Просто многие заказчики просят этот функционал, а инфы нигде нет, по тому, как это можно осуществить, хотя в таким приложениях как VK или Facebook это реализовано, значит это возможно! ;)

в Picasso и Glide можно руками делать пре-фетч, так чтобы когда надо, изображения уже были в кеше в памяти или на диске. Думаю во фреске тоже такое должно быть.

и там и там это реализовано не так как нам надо, то есть оно то может и префетчится, но отображаются картинки в imageView все равно с задержкой и показом пустого плейсхолдера, вроде более-менее получилось с этой проблемой справится с помощью UIL, но там вылезла другая проблема в виде мигания фоток при вызове метода notifyDataSetChanged, которую я не смог решить ни одним из предложенных способов...

Эта приблуда много чего умеет. Огромный ее плюс — это то, что она всю грязную работу выполняет в нативном коде, что спасает нас от лишнего риска OOM. Работает очень шустро, умеет корректно отображать гифки. При этом, будьте готовы получить в довесок полтора мегабайта бинарников (можно обрубить ProGuard’ом до 700 кБ) и заточенность этой библиотеки на собственные кастомные вьюхи.

Подписаться на комментарии