×Закрыть

BA дайджест #9: прокачиваем навыки интервьюирования, 4A на замену SMART

Всем привет! Это 10-й по счету, юбилейный выпуск BA дайджеста, в котором собрал для вас лучшие материалы из тех, что удалось просмотреть. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех, кто продолжает читать выпуски — дайджест появляется благодаря вам :) Приятного чтения!

Цифры в скобках возле заголовков — примерное время на изучение материала.

Статьи

Общее

12 Ways To Improve User Interview Questions (10 мин). Ряд великолепнейших практик, которых стоит придерживаться при проведении интервью. Автор статьи дает множество примеров, как «плохо» и как «хорошо» задавать вопросы, как развивать их и выявлять в ответах скрытые и неявные моменты, которые нужно прорабатывать.

Clean Language in Business Analysis: Interviewing and Facilitating (7 мин). Потрясающая статья, где идет речь о подходе, согласно которому аналитик должен задавать нейтральные вопросы — такие, что никак не влияют на мнение клиента. Метод пришел из психотерапии и выглядит крайне полезным, очень рекомендую. Может показаться, что мы и так интуитивно им пользуемся (что вполне возможно), однако стоит взглянуть. Например, я нашел пару моментов, где спрашивал некорректно, и это было неочевидно.

Forget SMART, Aim 4A Goal! (4 мин). Очень интересный взгляд на то, что SMART устарел и ему есть замена. Мне понравился новый формат за свою бОльшую полноту охвата требований к цели, обязательно попробую.

Бизнес-анализ есть всегда. Вопрос в том, кто его делает (5 мин). Денис Гобов делится полезнейшей статьей, которая помогает понять важность бизнес-анализа для любого проекта и дает несколько аргументов, что можно включить в комментарии при продаже анализа клиентам.

How To Succeed In Wireframe Design (16 мин). Все о вайрфреймах: подготовка, создание, пользовательское тестирование, демо, типичные ошибки и другие нюансы, которые нужно знать. В конце статьи — большая сравнительная таблица инструментов прототипирования.

What Qualities Make a Product Great? (7 мин). Если вы задавались этим вопросом, то статья даст ответ в виде 5 ключевых характеристик, которым должен соответствовать хороший продукт. На самом деле я уверен, что можно назвать еще не одну. Вместе с тем указанные характеристики выглядят вполне базовыми. Единственное, что я бы добавил к ним — это честная цена.

How to Price Your Product in a Startup (8 мин). Размышления на тему «Сколько должен стоить мой продукт». В статье приведен ряд примеров, откуда взять инсайты для ответа на вопрос. В основном для модели, когда у продукта есть несколько «планов».

How B2B and B2C Product Management Differ (12 мин). В статье найдете сравнение двух совершенно разных подходов к управлению продуктами: различия в способах привлечения и удержания клиентов, в работе с чендж-реквестами, со стейкхолдерами и поддержке конечных пользователей.

MBA210: Vital Communication (29 мин). Подкаст об одном из важнейших софт скиллов — навыках коммуникации. Гость рассказывает об использовании принципа VITAL (Visual, Interesting, Time sensitive, Action oriented, and Logical) в коммуникации и о том, как он спасет вас от ряда провалов :)

Supply Chain Skills Every BA Should master (5 мин). Заметки о том, чем полезны аналитику такие знания: для погружения в доменную область, поиска стейкхолдеров, выявления NFR и так далее. В данном случае под supply chain подразумевается не отгрузка товаров и логистика, а взаимодействие сущностей «производитель — поставка — заказчик» в целом.

A Practical Guide to Transition from Waterfall to Agile (9 мин). Весьма достойный материал о том, как матчатся друг на друга артефакты двух таких разных методологий. Непосредственно гайда в статье нет.

What Problem Are You Trying To Solve (2 мин). Old, but gold ©. Лаконичная заметка о том, что не следует бросаться в решения (solution) — нужно сперва детально прояснить, в чем проблема (needs).

Found In Translation: Developers To BAs To End Users (2 мин). Материал из разряда статьи выше. Новичкам — изучить, старичкам — освежить :)

7 вызовов для бизнес-аналитика при выявлении требований (11 мин). На самом деле каждый из указанных пунктов тянет на отдельный материал, так как вопросы злободневные и крайне серьезно затрагивают работу БА. Жаль, что статья лишь частично раскрывает примеры, кейсы из жизни и советы, как побороть указанные вызовы. Вместе с тем хорошо, что кто-то поднял эту тему :)

Расширяем кругозор

UI cheat sheet: dropdown field (14 мин), UI cheat sheet: radio buttons, checkboxes, and other selectors (11 мин). Сразу два потрясающих разбора элементов интерфейса. В первом автор рассматривает анатомию, стили, состояния и много других нюансов выпадающих списков. Во втором — нюансы выбора из нескольких вариантов пикеров. Кстати, как-то пропустил в прошлом году, но, оказывается, у Тессы (автор цикла, обязательно подпишитесь) есть еще один годный обзор UI cheat sheets: buttons (13 мин), который также рекомендую.

10 Ways to Improve Dropdowns in UI & UX Design (12 мин). Коротенькая статья с практическими советами. Больше всего понравилось про «умные» списки, а также использование листбоксов. Дополнение к статье выше.

Button Design — UI component series (4 мин). Лаконичный и вместе с тем емкий гайдлайн по созданию кнопок. Пригодится при разработке мокапов.

8 mobile search design guidelines (5 мин). Каждый раз, видя статью, которая начинается со слов «Х способов...» — меня #ажтрисет, поскольку 95% такого материала — ни о чем. Но в данном случае произошло исключение из правил. Статья поможет старичкам вспомнить, а новичкам — разобраться в тонкостях создания хорошего функционала для поиска.

Чек-листы: стараемся не упускать детали (10 мин). Огромная подборка заметок «обо всем сразу»: дизайн, архитектура, технические моменты, проект в целом.

События, курсы

Пару недель назад мы вместе с Nati Nazar в ходе Personas’ Stories with Nati | Episode 2 разбирали тему Business Analysis Planning and Monitoring, а также решали аналоги вопросов из тестов CCBA/CBAP. Если еще не смотрели — заглядывайте, было интересно ;)

24 июня состоится вебинар Applied Requirements Engineering: How to increase project success in any project setting. Если вы еще испытываете проблемы с продажей аналитика в своих проектах, тут можно будет взять инсайтов. Ну и просто интересно послушать о том, зачем нужно выяснять требования, от Vice Managing Director of IREB GmbH.


← Предыдущий выпуск: BA дайджест #8

LinkedIn

7 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

4А — сомнительное решение. Вместо короткой и вразумительной цели — питча, который легко запомнить и питчить себе для мотивирования, они предлагают накатать целое сочинение на страницу с полным анализом и опросниками. Это уже не цель а сложный проект, реальный оверкилл

Если Вы про часть в Decision Making — действительно, увеличивает объем. Сама же цель выглядит совсем немного шире, чем SMART. Пример 4А-цели из статьи:

Achieve: Speak at a conference or event in the next 12 months.
Avoid: Excessive travel costs, impact on my project work.
Actions: Identify local events, find out submission process and deadline, develop sessions ideas at weekends.

Т.е. всего пара лишних строчек)
Что касается опросников — действительно, нужно немного попотеть, задать несколько вопросов. В этом вся прелесть — мы прорабатываем нашу цель осознанно, на основании достаточного количества данных.

Я бы сказал что Avoid — не имеет к целеполаганию никакого отншения, намного логичнее было бы ввести cost limits\resources
В общем, из области целеполагания они перешли в область имплементации цели, имхо это совершенно разные задачи.

Може , вже пора писати дайджести українською мовою?

Clean Language in Business Analysis: Interviewing and Facilitating — дякую за референс

Огромное спасибо, особенно за 12 Ways To Improve User Interview Questions!

Подписаться на комментарии