Как не нужно оценивать емкость рынка
Из бизнес плана (продажа аудиоэкскурсий англоговорящим путешественникам) одного российского стартапа:
Количество людей, ежегодно совершающих путешествия, достигает миллиарда. Количество англоговорящих людей в Интернете — 400млн. человек, еще 100 млн. используют английский как второй язык.
Секрет, секрет: эти данные к проекту или уж к емкости рынка имеют отношение весьма далекое. Хотя и сам когда-то так считал. ;)
Оценка «сверху» — не показатель, считать нужно снизу. Например так: наша команда может записывать N аудиогидов в месяц, продажи в первый год составят M% каталога и будут расти на K%% в год. А про пятьсот миллионов туристов лучше забыть. ;)
P.S.: The Zen of Business Plans.
Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU
4 коментарі
Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.