Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

Как не нужно оценивать емкость рынка

Из бизнес плана (продажа аудиоэкскурсий англоговорящим путешественникам) одного российского стартапа:

Количество людей, ежегодно совершающих путешествия, достигает миллиарда. Количество англоговорящих людей в Интернете — 400млн. человек, еще 100 млн. используют английский как второй язык.

Секрет, секрет: эти данные к проекту или уж к емкости рынка имеют отношение весьма далекое. Хотя и сам когда-то так считал. ;)

Оценка «сверху» — не показатель, считать нужно снизу. Например так: наша команда может записывать N аудиогидов в месяц, продажи в первый год составят M% каталога и будут расти на K%% в год. А про пятьсот миллионов туристов лучше забыть. ;)

P.S.: The Zen of Business Plans.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn



4 коментарі

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Ну если уж быть совсем занудным в плане терминологии, то правильный термин — не ёмкость, а потенциал. Потенциал рынка vs. потенциал продаж компании.

А почему вы считаете предположение «в первый год-два юзер-гайдов будет 0.001 — 10% от «леблов» — разумным?. У нас заложена обратная логика и она кажется очень разумной. Плейсенс — площадка для юзер генерейтед контента определнной тематики.Мы с лейбл экскурсиями хотим занимать макс 1% от всех экскурсий. (лучше — 0, 001) В любом случае, спасибо за коммент.

Ну почему же.Я скажу, что 1000 юзер-гайдов в месяц это и есть абстракция если не сказать больше.;) Разумное предположение, что в первый год-два юзер-гайдов будет 0.001 — 10% от «леблов».

Понимаете, что легким движением руки, я могу насчитать 100 000 000 USD дохода.

Абсолютно верно. Но вряд ли такой расчет можно назвать «бизнес-планом». Согласны?;)

Привет, согласны, что наша «схема» расчета аудитории — это даже и не расчет, а так — абстракция.Но... мы очень много времени уделили этому вопросу и все консультанты, с которыми нам посчастливилось за это время встертиться, говорили тоже самое, что и автор поста.По предложенной схеме я могу посчитать так — записываем сами 4 гида в месяц, «гайдеры» (юзеры_) записывают 1000 в месяц, т.е. 12048 экскурсий в год. Каждая продается 10 раз и стоит 10 долларов. Доход — 1204800 за год.Понимаете, что легким движением руки, я могу насчитать 100 000 000 USD дохода.И никто не сможет доказать, что мы не привлечем столько гайдеров... ведь вирусный эффект — штука сложно предсказуемая. Кто думал, что ментос+кола это +25% продаж ментоса world wide в 2006 (источник — AdAge, долго ссылку искать), что исчисляется миллионами долларов... Поэтому, что сверху вниз, что снизу вверх.

Підписатись на коментарі