Agile 2010 @ Orlando, FL (отчет)
На прошлой неделе закончилась очередная центральная конференция по гибкой разработке программного обеспечения. Называется она незатейливо — Agile 2010 (в этом году, во всяком случае). Проходит в США и собирает самых главных участников Agile движения в мире. Мне повезло побывать там в этом году и я хочу рассказать, как это бывает, что там происходит, стоит ли туда ехать, и как можно попасть туда подешевле.
Итак, сама конференция проходила в Орландо, штат Флорида. Изначально планировалось провести ее в Нэшвилле, но из-за наводнения место было оперативно изменено. Всего собралось полторы-две тысячи человек со всего мира, преимущественно, конечно, из штатов. Впрочем, и из Украины была скромная, но заметная делегация. Все происходило на территории Walt Disney World Dolphin Resort — мегабольшой гостиницы на территории Disneyworld.
Орландо — очень американский город, а это означает, что городского транспорта там фактически нет, и если ты живешь не в этой же гостинице, то добираться туда надо будет исключительно на личном (прокатном) автотранспорте. Не во всех американских городах это так, но в Орландо — да. Поэтому конференция проходит в гостинице, где одновременно и живут все участники. Все свободное время тоже проводится тут, что способствует тесной социализации с другими участниками конференции.
Конференция проходила пять дней, из которых четыре дня — это параллельные сессии (последний день — выступления «отцов», кейноут спикеров). Это означает, что одновременно происходит 16 мероприятий (докладов, мастер-классов, и т.п.) из которых надо выбрать одно или, как здесь говорят, butterfly around — посидеть то тут то там, посмотреть что к чему. Часто бывает так, что доклад неинтересный или там не то, что ты ожидал, тогда самое время «провентилировать» остальные сессии. Да, собственно, посмотрите сами, из чего можно было выбирать. Выбор каждый раз довольно сложный — четыре «пары» в день, и каждую надо выбрать из
- Business track
- Business Transformation
- Enterprise Improvement
- Expressing New Needs
- Product Management
- Project Manageent
- Big talks
- Leadership & organization track
- Adoption
- Building High Performance Teams
- Coaching
- Leadership & Culture
- Organization & Enterprise
- Technical track
- Large Scale & Distributed Agile
- Team-Room Agile
- Technical Edge Development Praxis
- Testing/Specification Practices
- User Experience
- Мэри Поппендик
- Мартин Фаулер
- Джошуа Кириевски
- Джефф Сазерлэнд
- Майк Кон
- Хенрик Книберг
- Джей Би Рейнсбергер
- Джефф Паттон
- Алистер Кокбёрн
- Дэвид Хуссман
- Юрген Апелло
...и десятки других, чьи имена были мне незнакомы. Мы с Лешей Кривицким пытались посчитать, скольких людей, подписавших Agile Manifesto мы встретили, получилось, что вроде бы половину.
Кроме сессионных докладов/мастер-классов были еще т.н. Open Jam сессии — это специально подготовленные места в коридорах (диван, кресла, куча подушек, столик с розетками и проектор), где можно было организовать спонтанные обсуждения любых тем. Например, словить какого-то докладчика, разжечь в нем неподдельный интерес и гордость за свою работу — и тогда он может стремительно броситься к такому месту, подключить свой лаптоп и показывать, объяснять, отвечать на вопросы. Кроме того, были еще всякие интересные события во время обеда или после докладов, например Джей Би вел совершенно замечательный конкурс Extreme Fishbowl, где на сцене проводил конкурс по парному программированию в стиле agile с программистами из числа присутствующих.
Нельзя не отметить высокую техническую подготовку участников — такой концентрации iPad-ов, iPhone-ов и прочих Андроидов на душу населения мне еще встречать не удавалось. С каждого доклада кто-то твитил. Интересные мысли, фразы и цитаты разлетались за секунды после того как были произнесены. Если спикер упоминал вначале, что слайды выложены там-то, то через минуту все, кто пришел с iPad-ами смотрели слайды уже на них. И местный wi-fi, представьте, вполне выдерживал. Почитать все это очень легко, официальный хэштэг конференции — #agile2010, там прямо сейчас можно почерпать много интересных ссылок и цитат. Кроме того, зацените — для участников конференции специально разработано Андроидное и iPhone-приложение, по которому можно сориентироваться в докладах и даже карте местности, а местность была обширная.
Насколько это полезно? Это вопрос непростой и, главное, очень личный. Польза здесь нескольких планов: во-первых, можно послушать без преувеличения лидеров отрасли, самых настоящих зубров. Но надо понимать, что доклад на час-два это не то же самое, что мастер-класс на два дня или семестр слушания курса. Тут можно услышать интересные идеи, почерпать источники информации или правильные книги, наметить себе план по дальнейшему изучению. Для людей, которые не склонны к самообразованию это не дает особенных знаний.
Во-вторых, это отличное событие для социализации и нетворкинга — тут тусуется огромное количество людей «в теме» agile. Опять же — если вы не склонны к нетворкингу или не разделяете его ценностей, или вам тяжело заговаривать и знакомиться с новыми людьми — это будет сомнительной ценностью. Черт возьми, да это же люди, которые перевернули индустрию разработки ПО! Поговорить с Джошуа Кириевски, и выяснить, что он родом из-под Одессы! Он извинялся, что не сможет приехать на осеннюю конференцию в Украину! Свозить Книберга в Apple Store за iPad-ом! Я сделал это!
В-третьих, это быть «в теме» agile, быть в курсе современных мнений и идей. Это самый-самый передовой край фронта, новости отсюда — самые свежие. Если вам не так уж интересна тема или вы занимаетесь ей не столько по желанию, сколько по принуждению — пользы не будет, будет разочарование. Мое личное субъективное ощущение — конечно стоит, в следующем году обязательно постараюсь быть.
Сколько это стоит? Немало, друзья, немало. Во-первых, сама конференция — под две тысячи долларов, можно подсуетиться заранее, и по всяким скидками и early bird сэкономить долларов пятьсот. Во-вторых, проживание — будет стоить примерно долларов
Теперь о неожиданной возможности. Есть в agile-community внутреннее подтечение волонтеров, в частности волонтеров на этой конференции. Быть волонтером несложно — нужно помочь организаторам в проведении конференции (в этот раз это было 20 часов несложной работы типа регистраций, сбора сумок, раздачи всякой раздатки, локальной помощи докладчикам и т.п.). Волонтеры участвуют в конференции бесплатно (и денег за свою работу, понятно, никаких не получают), в часы работы «привязаны» к определенным помещениям с докладами (надо грамотно записаться на интересные доклады заранее), в свободное время ничем не отличаются от остальных участников конференции. Команда волонтеров формируется обычно из зарекомендовавших себя волонтеров прошлого года плюс новички по рекомендациям старичков.
Бригада волонтеров из Украины в этой конференции зарекомендовала себя хорошо и заслужила право рекомендовать новичков, так что если кто-то захочет попасть волонтером на следующую конференцию Agile 2011 в Солт Лейк Сити — сейчас самое время подумать об этом. Планировать бюджет, ориентироваться по билетам, и, если есть желание, стать волонтером — список уже начал формироваться. Для этого можно написать мне на [email protected]. Те, кого я лично знаю и за кого могу поручиться — отправляются в список в первую очередь и с моей рекомендацией (и, соответственно, под мою личную ответственность), все остальные — на общих основаниях. В письме — кратко о себе, язык, понятно, английский. Или, в принципе, можно написать напрямую организаторам.
Ну, и, вообще говоря, можно поехать спикером. Но мне в этом году наглости не хватило. Может, в следующем? :)
P.S. Понятное дело, выложить ~$5k (как впрочем и $2k если сильно постараться) даже за такую конференцию могут далеко не все. Ни в личный, ни в корпоративный бюджеты это, скорее всего, не влезет, или надо быть совсем уж яростным фанатом agile. Но, на всякий случай, напомню, что в октябре будет проходить конференция в Киеве — Agileee 2010, куда можно попасть всего за $300, и услышать, пусть не такой пышный букет докладчиков — но многих из них. Например, Джей Би, Мэри Поппендик и Хенрик Книберг точно будут, и многие другие. Кроме того, будут и полноценные двухдневные мастер-классы, правда, они пересекаются (я, например, зарегистрировался на мастер-класс Мэри, а потом оказалось, что в те же дни будет и мастер-класс Джей Би, на который я бы тоже очень хотел попасть...).
P.P.S. А да, есть еще agile-группы Восточной Европы в LinkedIn и Facebook, присоединяйтесь! Ну да, я их администратор, это наглый пиар :)
Stay agile!
Алексей Колупаев,
@kolupaev
15 коментарів
Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.