×Закрыть

Agile 2010 @ Orlando, FL (отчет)

AGILE2010На прошлой неделе закончилась очередная центральная конференция по гибкой разработке программного обеспечения. Называется она незатейливо — Agile 2010 (в этом году, во всяком случае). Проходит в США и собирает самых главных участников Agile движения в мире. Мне повезло побывать там в этом году и я хочу рассказать, как это бывает, что там происходит, стоит ли туда ехать, и как можно попасть туда подешевле.

Итак, сама конференция проходила в Орландо, штат Флорида. Изначально планировалось провести ее в Нэшвилле, но из-за наводнения место было оперативно изменено. Всего собралось полторы-две тысячи человек со всего мира, преимущественно, конечно, из штатов. Впрочем, и из Украины была скромная, но заметная делегация. Все происходило на территории Walt Disney World Dolphin Resort — мегабольшой гостиницы на территории Disneyworld.

dolphin

Орландо — очень американский город, а это означает, что городского транспорта там фактически нет, и если ты живешь не в этой же гостинице, то добираться туда надо будет исключительно на личном (прокатном) автотранспорте. Не во всех американских городах это так, но в Орландо — да. Поэтому конференция проходит в гостинице, где одновременно и живут все участники. Все свободное время тоже проводится тут, что способствует тесной социализации с другими участниками конференции.

Конференция проходила пять дней, из которых четыре дня — это параллельные сессии (последний день — выступления «отцов», кейноут спикеров). Это означает, что одновременно происходит 16 мероприятий (докладов, мастер-классов, и т.п.) из которых надо выбрать одно или, как здесь говорят, butterfly around — посидеть то тут то там, посмотреть что к чему. Часто бывает так, что доклад неинтересный или там не то, что ты ожидал, тогда самое время «провентилировать» остальные сессии. Да, собственно, посмотрите сами, из чего можно было выбирать. Выбор каждый раз довольно сложный — четыре «пары» в день, и каждую надо выбрать из 16-ти альтернатив. Поэтому доклады разделены на т.н. tracks, а в них stages, сегменты и направления. В этом году это были:

  • Business track
    • Business Transformation
    • Enterprise Improvement
    • Expressing New Needs
    • Product Management
    • Project Manageent
  • Big talks
  • Leadership & organization track
    • Adoption
    • Building High Performance Teams
    • Coaching
    • Leadership & Culture
    • Organization & Enterprise
  • Technical track
    • Large Scale & Distributed Agile
    • Team-Room Agile
    • Technical Edge Development Praxis
    • Testing/Specification Practices
    • User Experience
Еще один чудесный способ ориентирования на местности в такой конференции — это ходить не «на тему», а «на докладчика». Есть мнение (и не только мое), что не так уж важно чему учиться, как важно у кого учиться. В этом смысле тоже вполне было из кого выбрать. Можно было послушать весьма знаменитых и уважаемых людей и, кстати, вполне запросто познакомиться с ними потом в коридоре или выразить критику по теме их доклада, подсев к ним за стол во время обеда. Например, можно было послушать таких людей:
  • Мэри Поппендик
  • Мартин Фаулер
  • Джошуа Кириевски
  • Джефф Сазерлэнд
  • Майк Кон
  • Хенрик Книберг
  • Джей Би Рейнсбергер
  • Джефф Паттон
  • Алистер Кокбёрн
  • Дэвид Хуссман
  • Юрген Апелло
(кстати, подсказка: если эти имена вас не сильно впечатляют, наверное на конференцию ехать не стоит)

...и десятки других, чьи имена были мне незнакомы. Мы с Лешей Кривицким пытались посчитать, скольких людей, подписавших Agile Manifesto мы встретили, получилось, что вроде бы половину.

Кроме сессионных докладов/мастер-классов были еще т.н. Open Jam сессии — это специально подготовленные места в коридорах (диван, кресла, куча подушек, столик с розетками и проектор), где можно было организовать спонтанные обсуждения любых тем. Например, словить какого-то докладчика, разжечь в нем неподдельный интерес и гордость за свою работу — и тогда он может стремительно броситься к такому месту, подключить свой лаптоп и показывать, объяснять, отвечать на вопросы. Кроме того, были еще всякие интересные события во время обеда или после докладов, например Джей Би вел совершенно замечательный конкурс Extreme Fishbowl, где на сцене проводил конкурс по парному программированию в стиле agile с программистами из числа присутствующих.

Нельзя не отметить высокую техническую подготовку участников — такой концентрации iPad-ов, iPhone-ов и прочих Андроидов на душу населения мне еще встречать не удавалось. С каждого доклада кто-то твитил. Интересные мысли, фразы и цитаты разлетались за секунды после того как были произнесены. Если спикер упоминал вначале, что слайды выложены там-то, то через минуту все, кто пришел с iPad-ами смотрели слайды уже на них. И местный wi-fi, представьте, вполне выдерживал. Почитать все это очень легко, официальный хэштэг конференции — #agile2010, там прямо сейчас можно почерпать много интересных ссылок и цитат. Кроме того, зацените — для участников конференции специально разработано Андроидное и iPhone-приложение, по которому можно сориентироваться в докладах и даже карте местности, а местность была обширная.

Насколько это полезно? Это вопрос непростой и, главное, очень личный. Польза здесь нескольких планов: во-первых, можно послушать без преувеличения лидеров отрасли, самых настоящих зубров. Но надо понимать, что доклад на час-два это не то же самое, что мастер-класс на два дня или семестр слушания курса. Тут можно услышать интересные идеи, почерпать источники информации или правильные книги, наметить себе план по дальнейшему изучению. Для людей, которые не склонны к самообразованию это не дает особенных знаний.

Во-вторых, это отличное событие для социализации и нетворкинга — тут тусуется огромное количество людей «в теме» agile. Опять же — если вы не склонны к нетворкингу или не разделяете его ценностей, или вам тяжело заговаривать и знакомиться с новыми людьми — это будет сомнительной ценностью. Черт возьми, да это же люди, которые перевернули индустрию разработки ПО! Поговорить с Джошуа Кириевски, и выяснить, что он родом из-под Одессы! Он извинялся, что не сможет приехать на осеннюю конференцию в Украину! Свозить Книберга в Apple Store за iPad-ом! Я сделал это!

В-третьих, это быть «в теме» agile, быть в курсе современных мнений и идей. Это самый-самый передовой край фронта, новости отсюда — самые свежие. Если вам не так уж интересна тема или вы занимаетесь ей не столько по желанию, сколько по принуждению — пользы не будет, будет разочарование. Мое личное субъективное ощущение — конечно стоит, в следующем году обязательно постараюсь быть.

Сколько это стоит? Немало, друзья, немало. Во-первых, сама конференция — под две тысячи долларов, можно подсуетиться заранее, и по всяким скидками и early bird сэкономить долларов пятьсот. Во-вторых, проживание — будет стоить примерно долларов 100-150 за ночь за дабл, что при умножении на пять дней конференции дает сами понимаете сколько. Третий кит — это перелет в США и обратно. Это будет тысячи полторы, но если подсуетиться заранее и воспользоваться сайтами подбора и сравнения то может получиться тысяча. Ну и туда-сюда, например, глупо же ехать в США и не купить себе прекрасный iPad или MacBook :)

Теперь о неожиданной возможности. Есть в agile-community внутреннее подтечение волонтеров, в частности волонтеров на этой конференции. Быть волонтером несложно — нужно помочь организаторам в проведении конференции (в этот раз это было 20 часов несложной работы типа регистраций, сбора сумок, раздачи всякой раздатки, локальной помощи докладчикам и т.п.). Волонтеры участвуют в конференции бесплатно (и денег за свою работу, понятно, никаких не получают), в часы работы «привязаны» к определенным помещениям с докладами (надо грамотно записаться на интересные доклады заранее), в свободное время ничем не отличаются от остальных участников конференции. Команда волонтеров формируется обычно из зарекомендовавших себя волонтеров прошлого года плюс новички по рекомендациям старичков.

Бригада волонтеров из Украины в этой конференции зарекомендовала себя хорошо и заслужила право рекомендовать новичков, так что если кто-то захочет попасть волонтером на следующую конференцию Agile 2011 в Солт Лейк Сити — сейчас самое время подумать об этом. Планировать бюджет, ориентироваться по билетам, и, если есть желание, стать волонтером — список уже начал формироваться. Для этого можно написать мне на kolupaev@gmail.com. Те, кого я лично знаю и за кого могу поручиться — отправляются в список в первую очередь и с моей рекомендацией (и, соответственно, под мою личную ответственность), все остальные — на общих основаниях. В письме — кратко о себе, язык, понятно, английский. Или, в принципе, можно написать напрямую организаторам.

volunteers

Ну, и, вообще говоря, можно поехать спикером. Но мне в этом году наглости не хватило. Может, в следующем? :)

P.S. Понятное дело, выложить ~$5k (как впрочем и $2k если сильно постараться) даже за такую конференцию могут далеко не все. Ни в личный, ни в корпоративный бюджеты это, скорее всего, не влезет, или надо быть совсем уж яростным фанатом agile. Но, на всякий случай, напомню, что в октябре будет проходить конференция в Киеве — Agileee 2010, куда можно попасть всего за $300, и услышать, пусть не такой пышный букет докладчиков — но многих из них. Например, Джей Би, Мэри Поппендик и Хенрик Книберг точно будут, и многие другие. Кроме того, будут и полноценные двухдневные мастер-классы, правда, они пересекаются (я, например, зарегистрировался на мастер-класс Мэри, а потом оказалось, что в те же дни будет и мастер-класс Джей Би, на который я бы тоже очень хотел попасть...).

P.P.S. А да, есть еще agile-группы Восточной Европы в LinkedIn и Facebook, присоединяйтесь! Ну да, я их администратор, это наглый пиар :)

Stay agile!

Алексей Колупаев,
@kolupaev

  • Популярное

15 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

2 kuku: А Вы не читайте предисловия и рекламные слоганы, вникайте в суть. * Люди и взаимодействие над процессами и инструментами * Работающее программное обеспечение над полнотой документации * Сотрудничество с заказчиком над договорными отношениями * Реакция на изменения важнее следования плану К этим правилам претензии есть? * Наш наивысший приоритет — удовлетворить заказчика ранней и непрерывной поставкой полезного программного обеспечения. * Приветствуются изменения требований, даже на поздних стадиях разработки. Гибкие процессы берут изменения на вооружение для предоставления заказчику конкурентных преимуществ. * Регулярный выпуск работоспособного ПО, от пары недель до пары месяцев, отдавая предпочтение более коротким интервалам. * Специалисты в предметной области и разработчики должны ежедневно, на протяжении всего проекта работать вместе. * Строить проект на мотивированных личностях. Создать им условия, предоставить необходимую поддержку и довериться им в достижении результата. * Самый продуктивный и эффективный метод передачи информации к и от команды разработки — личное общение. * Работающая программа — основной показатель успешности работы. * Гибкие методы способствуют устойчивой разработке. Инвесторы, разработчики и пользователи должны быть способны неограниченно поддерживать постоянный темп. * Постоянное внимание техническому совершенству и хорошему проектированию повышает гибкость. * Необходима простота — искусство минимизации объемов выполненной работы. * Лучшие архитектуру, требования и дизайн рождают самоорганизующиеся команды. * Команда регулярно размышляет над тем, как работать ещё эффективнее, и соответствующим образом корректирует свою последующую работу. Эти принципы Вам не по душе?

2Алексей Колупаев: после слов в предисловии: We succeed by iterating toward becoming [b] more and more agile [/b]. Join me as we explore the five stages of the [b] ADAPT model [/b], a sustainable [b] approach [/b] for both getting started with and getting better at agile. By [b] creating Awareness, increasing Desire, developing Ability, Promoting successes, and Transferring [/b] the implications of being agile to the rest of the organization (ADAPT) которые не то что пахнут, а воняют гуманитарно-маркетологичной херней (сколько раз можно было сказать бинго, во время прочтения предисловия?) даже не хотелось открывать документ., но переборов отвращение к корпоративной водолейке открыл. спасибо. презентация на уровне абстракций очееень высоких начальников, которые управляют компанией на графиках и диаграмах и имеют по 5 МБА образований. стану успешным на 368% и продуктивным на 370%, через год вернусь более гибким! брр нет, спасибо. пойду почитаю ДеМарко.

Я вот не пойму, как CTO компании с миллиардными оборотами (Skype) не мог себе найти жалкие пару килобаксов на крутую конференцию?

Да работает agile, работает. Вот например презентация Майкла Кона с этой конференции с кое-какой статистикой со ссылкми. http://www.mountaingoatsoftwar...

ну, а на что это похоже? выдача значков «СКРАМ СЕРТИФАЙД» «СКРАМ МАСТЕР СЕРТИФАЙД» прохождение курсов. причем никем и нигде не доказано, что аджайл на что-то влияет. Берем 10 плохих прогеров, работают пускай даже по водопаду — ай ай ай гавнопродукт ниче не получается, никуда не успеваем. Надо что-то менять. Что? Конечно ПРОЦЕСС!!! Даем им аджайл мастера-сертифайд (конечно же надо пройти курсы за n денег!), потратить время на обучение, митинги и прочую иммитацию деятельности, конечно же на каждой форуме об этом трезвоним, мы ж теперь аджайл, щас все будет хорошо, срочно все в твитер постим, от щас выпустим лялю! у нас же истинный процесс — опа, снова гавнопродукт вышел. Берем 10 хороших прогеров — работает по любому процессу — опа, хороший продукт. мне впадло гуглить. ажайл апрентисы — дайте линку на пастырей ваших, у них хоть практический опыт разработки есть? или токо по конферециям консультантами по ресторанам ездили всю жизнь?

надо башлянуть пару тыщенок, чтобы тебя научили истинно верному учению

2kuku т.е. вы предполагаете, что agile и все, что связано с ним — можно сравнить с затеями Сергея Мавроди и Cандея Аделаджа?

да уж, придумать ахинейную идею, созывать конференции (входной билет подороже) — втюхивать это всем «прогрессивным» разработчикам. выручка! Это ж так круто, платить 5к за то, чтобы подвезти какого-то маркетолога купить айпад! Читаю Coders At Work — никто не отзывается о аджайле хорошо, некоторые вообще не упоминают или считают недостойным упоминания. к чему бы это? там ведь не Книберги всякие интервью давалиправильно Стив Йеге сказал, как только кто-то говорит, что у него Методология есть разработанная, но надо башлянуть пару тыщенок, чтобы тебя научили истинно верному учению — в шею гнать такое и не оборачиватся, как от цыган на вокзале.

Так это ж тока в истории Украины все важные решения в нычках, шифрах и под гнетом принимались. Манифесто — не захалявные книжечки:)

Гибкая методология разработки

Agile Manifesto разработан и принят 11−13 февраля 2001 года на лыжном курорте The Lodge at Snowbird в горах Юты

Ого, я так смотрю поклонники Аа очень любят организовать свои мероприятия в экзотических местах. То лыжный курорт. то Диснейленд. В Таити не планируют очередное мероприятие?;)

Ну, кому в резюме, а кому в жизнь! Оно, понятно, когда ты птица подневольная, много аджайла в команде не сделаешь. Зато когда командир аджайловый — жизнь прекрасна:)

Вы знаете, пока что в наших палестинах agile — скорее красивый ярлык для резюме, а спагетти-псевдокод как был, так и остается спагетти-псевдокодом. Если бы с консерваторией все было так, описанный эффект отсутствовал бы. Не впечатлен. Может быть, просто потому, что для

услышать интересные идеи, почерпать источники информации или правильные книги, наметить себе план по дальнейшему изучению

мне всегда вполне хватало форумов или педобир-пати в Сундуке. 5к$ можно использовать куда интереснее. Пойти, что ли, хлебнуть арманьяка с горя?: mrgreen:

Ник neiromant кому-то о чем-то говорит?

Мне, как фанату киберпанка, этот ник говорит о том, что поциент не читал Гибсона в оригинале.

Боба (простите, что по имени), тем на конференции освещается великое множество, их список с описаниями легко можно найти на сайте по приведенным ссылкам. Но их там — сотни, и посетил я лишь некоторые их них (что понятно из формата мероприятия). Почитать их описания вы легко можете на сайте. Осветить можно твит-потоком с конференции. Конференция — это хитрое событие, там надо быть, без этого «по рассказам» получить от нее пользу практически без толку. Поэтому я постарался дать некую информацию для принятия решения о посещении такой или подобной конференции, а не пытался пересказать ее содержание.

Автору, хотелось бы более детального осветления тем, а не банальный туристический отчет с ценами.

Прочитав все вышеприведенное я понял что очень сильно люблю аджайл. Только оплатите мне кто нибудь этот мини-отпуск:)

Who is pan Kolupaev и что она там делал? Я так и не понял: (

Подписаться на комментарии