Репортаж с AgileBaseCamp: from IDEA to Product
28 января в Киеве проходила не первая, но уникальная в своем роде конференция AgileBaseCamp посвященая продуктовой разработке. Это придавало ей определённый шарм, ведь сейчас активно развивается движение инновационных предпринимателей в Украине.
Как театр начинается с вешалки, так конференция начинается с регистрации. У организаторов конференции уже есть прекрасно отработанная и самоорганизующаяся команда волонтеров, благодаря чему участнику достаточно было показать свой билет, и через минуту он уже был с его бейджем и мог идти в гардероб. Вместо выдачи программных материалов участникам конференции их разложили на сиденьях в главном зале. Это было неожиданно, но ускорило регистрацию и упростило прием кофе с круассанами.
Организаторы разделили все доклады на три типа и, соответственно, три сцены. Первая сцена называлась главной, и на ней больше рассказывалось про сами проекты и подходы к управлению ими. Вторая сцена и тип доклада — инженерные практики. В первую очередь, это было интересно приехавшим на конференцию разработчикам и представителям проектов с проблемами техпроцессов. Третья сцена была посвящена юзабилити и дизайну приложений.
Судя по отсутствию свободных мест практически на всех докладах на сцене юзабилити, она была интересней всего публике. Особенно запомнился запомнилось выступление Андрея Бибичева, в котором он привел много примеров того, как делать не нужно, а также хорошо показал разницу в восприятии программы между программистом и пользователем.
«Разработчик при работе с приложением работает мозгом, пользователь же не должен включать мозг» — Андрей Бибичев. Usability для программистов
Благодаря разделению всего мероприятия на три разные сцены, каждый мог выбрать для себя более интересные темы и слушать их, но наличие выбора приносит и проблему: неоднократно у меня была ситуация, когда хотелось пойти сразу на 2 доклада и было тяжело выбрать кого-то одного. Но наличие выбора лучше, чем его отсутствие.
Организаторы хорошо понимают, что одна из наиболее важных частей любой конференции это нетворкинг, поэтому сами организовывают афтепати. Создают систему ThankYou Donuts, которое стимулирует к общению слушателей с докладчиками.
Афтепати проходило в ресторане Olimpiyskiy Sport&Beer, который находится в пяти минутах ходьбы от места проведения конференции. SCRUMguides обеспечили всех участников афтепати неограниченным количеством пива и закуски к нему, что стимулировало людей к нетворкингу.
Сервис ThankYou Donuts позволяет накапливать балы за посещение тренингов и конференций, которыми можно оплачивать курсы и конференции. Своего рода систем накопления миль в авиакомпаниях, только для тренингов. Звучит интересно, посмотрим как этот сервис покажет себя на практики через полгода.
«При конфликте нужно глубоко вдохнуть и выдохнуть, прикоснуться к лицу, или губам» — Артем Сердюк. Конфликты 2.0
В заключение хочу сказать, что SCRUMguides взяли новую планку качества в проведение конференции, за что им большое спасибо. До встречи на следующем AgileBaseCamp.
Все про українське ІТ в Телеграмі — підписуйтеся на канал редакції DOU
16 коментарів
Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.