×Закрыть

Репортаж с AgileBaseCamp: from IDEA to Product

28 января в Киеве проходила не первая, но уникальная в своем роде конференция AgileBaseCamp посвященая продуктовой разработке. Это придавало ей определённый шарм, ведь сейчас активно развивается движение инновационных предпринимателей в Украине.

Как театр начинается с вешалки, так конференция начинается с регистрации. У организаторов конференции уже есть прекрасно отработанная и самоорганизующаяся команда волонтеров, благодаря чему участнику достаточно было показать свой билет, и через минуту он уже был с его бейджем и мог идти в гардероб. Вместо выдачи программных материалов участникам конференции их разложили на сиденьях в главном зале. Это было неожиданно, но ускорило регистрацию и упростило прием кофе с круассанами.

Организаторы разделили все доклады на три типа и, соответственно, три сцены. Первая сцена называлась главной, и на ней больше рассказывалось про сами проекты и подходы к управлению ими. Вторая сцена и тип доклада — инженерные практики. В первую очередь, это было интересно приехавшим на конференцию разработчикам и представителям проектов с проблемами техпроцессов. Третья сцена была посвящена юзабилити и дизайну приложений.

Судя по отсутствию свободных мест практически на всех докладах на сцене юзабилити, она была интересней всего публике. Особенно запомнился запомнилось выступление Андрея Бибичева, в котором он привел много примеров того, как делать не нужно, а также хорошо показал разницу в восприятии программы между программистом и пользователем.

«Разработчик при работе с приложением работает мозгом, пользователь же не должен включать мозг» — Андрей Бибичев. Usability для программистов

Благодаря разделению всего мероприятия на три разные сцены, каждый мог выбрать для себя более интересные темы и слушать их, но наличие выбора приносит и проблему: неоднократно у меня была ситуация, когда хотелось пойти сразу на 2 доклада и было тяжело выбрать кого-то одного. Но наличие выбора лучше, чем его отсутствие.

Организаторы хорошо понимают, что одна из наиболее важных частей любой конференции это нетворкинг, поэтому сами организовывают афтепати. Создают систему ThankYou Donuts, которое стимулирует к общению слушателей с докладчиками.

Афтепати проходило в ресторане Olimpiyskiy Sport&Beer, который находится в пяти минутах ходьбы от места проведения конференции. SCRUMguides обеспечили всех участников афтепати неограниченным количеством пива и закуски к нему, что стимулировало людей к нетворкингу.

Сервис ThankYou Donuts позволяет накапливать балы за посещение тренингов и конференций, которыми можно оплачивать курсы и конференции. Своего рода систем накопления миль в авиакомпаниях, только для тренингов. Звучит интересно, посмотрим как этот сервис покажет себя на практики через полгода.

«При конфликте нужно глубоко вдохнуть и выдохнуть, прикоснуться к лицу, или губам» — Артем Сердюк. Конфликты 2.0

В заключение хочу сказать, что SCRUMguides взяли новую планку качества в проведение конференции, за что им большое спасибо. До встречи на следующем AgileBaseCamp.

LinkedIn

16 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

#agilebc молодцы и организация всех их мероприятий на высшем уровне!

Я по-прежнему считаю, что agile и стартапы живут в параллельных измерениях. Косвенно это подтвердила голосовалка на докладе Леши Колупаева — на вопрос «вы работаете в стартапе» подняли руки человек 10 из примерно 70-80.

Ну насколько я понимаю в принципе объем рынка стартапов в украине процентов 10

Косвенно это подтвердила голосовалка на докладе Леши Колупаева — на вопрос “вы работаете в стартапе” подняли руки человек 10 из примерно 70-80.

А яка доля стартаперів на інших ІТ конференціях? Якщо на Pycon менше 20% учасників працюють в стартапі, значить для стартапів не підходить Python?

Когда на наш ивент (платный и концептуальный) придут 300 стартапщиков, я пойму что проделала большую работу. Сейчас мы в начале пути. Ивент был скорее для пула будущих предпринимателей — тех, кто заинтересован в работе над собственными продуктами. Качественный контент привлек людей из разных областей.

Ивенты для стартапщиков уже есть. Мы работаем над новыми идеями и форматами, стараемся не копипастить, привносить собственную ценность. Agile всегда будет читаться между строк наших мероприятий, потому что мы верим (и проверяем) в эти подходы. При этом фокусироваться будем на разных аспектах разработки.

А есть какая-то глобальная статистика или результаты исследований типа
blog.startupcompass.co/...genome-report-1
jpf.github.com/...nator.html?2011
где есть данные о, например, использовании Agile?

(я пока не нашел)

Макс, мы бустрэпим и считаем, что у нас аджайл.
Вроде бы вполне сочетается.

Пользовательских историй не пишем, кстати.

Какой проект Бустрэпити?

не путать с фальстартом и страпоном ))

на тво й проект линку дай

А почему весь UI на английском, а скриншоты в product tour русские?

О. Наша ошибка, переснимем.

Кстати, при желании можно переключить интерфейс на русский (в нижнем правом углу страницы) — тогда продакт тур тоже будет на русском

Подписаться на комментарии