Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

CeBIT 2015 — впечатление украинского посетителя

Делюсь своими впечатлениями с CeBIT 2015 — крупнейшей ИТ-выставки в мире, которая проходила с 16 по 20 марта в Ганновере, Германия. В обзоре не много букв, но много фото и информации о холлах, экспонентах и новинках. Статья поможет составить собственное мнение о CeBIT и, возможно, мотивирует вас посетить CeBIT 2016 — он уже на стадии подготовки.

Ганновер

Ганновер — это уютный полумилионник на северо-западе Германии. За пару часов осматриваешь основные достопримечательности, а остальное время посвящаешь спокойному времяпрепровождению. Ганновер — это не мегаполис, а хорошее место для жизни.

Старый город

Немного энциклопедических данных. CeBIT (от нем. Centrum der Büro- und Informationstechnik — центр офисных и информационных технологий) — крупнейшая в мире международная выставка цифровых, телекоммуникационных и ИТ-решений. Ежегодно выставку посещают около 850 тысяч посетителей. Важно понимать, что CeBIT — это не выставка для потребителей. Основной ее ориентир — это бизнес. Чем он крупнее — тем лучше.

Последние годы организаторы любят посвящать мероприятие какой-то стране как официальному партнеру. В прошлом году партнером была Британия. Уже в самолете Мюнхен — Ганновер, где большая часть пассажиров представляла Поднебесную, понимаешь, что Китай — официальный партнер выставки. Китай был представлен более чем 600 предприятиями участниками.

Cудя по ажиотажу, в Ганновере во время CeBIT все «стояли на ушах». Сотни вывесок на улицах, листовки или плакаты в каждом магазине и ресторане. Кажется, что после 20 марта город выдохнет, переведет дух и будет готовиться к следующей большой выставке. В городе они проходят регулярно благодаря масштабному выставочному центру Hannover Exhibition Grounds (27 павильонов и 496 000 м2 выставочной площади).

По городу активно рекламируют следующий ивент — выставка индийских аутсорсеров всего

Прежде чем мы перенесемся в холлы выставочного центра, поделюсь собственным лайфхаком. В Ганновере все очень плохо с публичным интернетом. Гостиницы его продают за 5 Евро в день, в большинстве заведений его просто нет, в нескольких оставшихся он платный. Единственное правильное решение — sim-карта от оператора на 3G. Неделя за 20 евро шикарного интернета в твоем девайсе — лучшее решение в этом городе (подозреваю, и во всей стране), где бесплатный WiFi — огромная редкость.

Hannover Exhibition Grounds

Главный вход на выставку

CeBIT- это именно выставка, а не конференция. Пусть вас не завлекают громкие имена спикеров и программы выступлений в каждом холле, слушать докладчиков там не приходится — на огромный холл площадью в десятки тысяч квадратных метров где-то в углу, в абсолютно произвольном месте, может находиться докладчик. В каждом холле проходили доклады, но их практически никто не слушал — не слышно, не видно и большинство на немецком языке.

Я как руководитель проектов и продуктов в компании Softengi, приехал на CeBIT с конкретными целями поиска партнеров. Но даже если у вас нет заранее запланированных встреч в Ганновере, CeBIT — это очень интересно. Ты видишь мировых и признанных лидеров в ИТ-сфере, тренды отрасли, тех, кто строит наше цифровое будущее.

Невозможно объяснить, насколько эта выставка огромна. Проведя весь первый день на ногах, я обошел только половину холлов, в каждом из которых задержался у двух-трех стендов.

На карте все выглядит миниатюрно, но площадь этих холлов — 496 000м2

А теперь снова посмотрите на карту выше и представьте ориентировочный размер холла 4 (на фото видно 70% здания)

Hall 2, 4 — Digital Business Solutions

Холл 2

На входе в холл 2 нас встречают огромные стенды IBM, по которым разбросано столько разнообразного IBM софта, что я решил бежать оттуда прочь — они и так богатые. Остановился только возле знаменитого IBM Watson — посмотрел, как штуковина определяет диагнозы. Интересная технология, но жаль, что невероятно дорогая (как и всё у них). Также здесь огромные стенды Huawei, Cisco, Oracle и других монстров индустрии. Демонстрируют всю линейку своих решений, с ними речь не шла о покупках или партнерстве. Стоит как минимум посмотреть.

Блок решений IBM. Десятки одинаковых воротничков вербуют новых клиентов для решений гиганта во всех сферах бизнеса. Мощь чувствуется

Павильон 4 полностью поделили между собой четыре гигантские корпорации: SAP, Salesforce, Microsoft и T-Mobile. Microsoft показывал всю линейку своего софта для бизнеса, консультировали желающих по проблемам с их продуктами, презентовали Windows 10. Кроме того, Microsoft демонстрировал и продавал свои hardware-решения. Эта часть их стенда напомнила магазин Фокстрот. В холле 4 также был магазин, где я своими глазами видел, как китаец купил MS Surface! Я не поверил, посмотрел снова — да, дал деньги кассиру...

T-Mobile, как и Vodafone, разбрасывался деньгами на этой выставке. Здесь было очевидно, что телеком гиганты зарабатывают больше всех в индустрии. Vodafone предлагал покататься на тюнингованном Porshche 911, демонстрируя сходство скорости этой машины со скоростью их 4G интернета. Но 3G от T-Mobile вызвал у меня немой восторг, поэтому я вернулся под розовые зонтики.

Стенд T-Mobile. Ни одна фотография не передаст величину стенда этого телеком-гиганта. В глубине стенда между сотен стоек стоит огромная сцена, где в перерывах между докладами играли джаз и отдыхали в лаунж-зоне

Security система от T-Mobile — что-то на стыке SIEM и DLP. Мониторит трафик и сетевые каналы гигантской инфраструктуры. Интерфейс и удобство — бомба!

SalesForce презентовали возможности своей системы. Просматривая чудо-интерфейс и возможности этой CRM, слезы выступали на глазах при мысли, что дома придется работать с Microsoft Dynamics. Я впечатлен этим софтом до сих пор и не удивлен, что эта CRM в среднем в десятки раз дороже конкурентов. Она в десятки раз круче. Эти ребята продвинулись дальше всех в «cloudgame», забирая корпоративных клиентов в свои облака.

SalesForce позволяет планировать и фиксировать все происходящее в департаментах продаж, маркетинга и поддержки клиентов. А дешборды.. Какие дешборды!

Про решения SAP можно также говорить долго. Возможности основных решений, таких как новая БД SAP HANA, всем уже знакомы по их презентациям. Впечатлило решение digital farming — сенсоры собирают данные с полей и выводят на дешборд фермеру информацию по температуре, необходимости в удобрениях, интенсивности света и влажности почвы — прямо с поля. Система определяет оптимальное время для сбора урожая.

Единственное фото — на фоне SAP

Неплохие продукты делают эти немцы. Вернее, индусы и китайцы под руководством немцев — инсайдерская информация. Большая часть разработки аутсорсится туда.

Real-time статистический анализ футбольного матча. Как же защитники выдерживают линию для ловли в оффсайд!

Hall3 — ECM Input/Output Solutions

В этом павильоне предлагали решения для документооборота и подобные системы. Здесь были представлены интересные компании типа Baramundi с приложениями для бизнеса, и восстающие из пепла столпы другой индустрии— Conica Minolta и Kodak.

Господа из обоих компаний удивили признанием, что они уже лет 5 как полностью повернулись в сектор enterprise software и ничего не знают о пленках. Коллега из Conica даже сказал, что устал от посетителей, спрашивающих о фотокамерах. Эти компании повернулись на 180 градусов и делают enterprise решения. Решения достаточно посредственные, на мой взгляд. У Conica, например, это десктопный workflow manager, построенный на Java с интерфейсом Outlook 2007.

Halls 5,6 — ERP, CRM, BI, HR & Commerce

Вид павильона 5 сверху. Обратите внимание на ребят, сидящих справа. Здесь проходили все доклады в холле. Слушателей было мало, все доклады на немецком языке. Относится к презентациям во всех холлах

В павильоне представляли большое количество продуктов для бизнеса. Интересных и не очень. Специалисты рассказывают о своих продуктах на огромных стендах, вводят тебя в курс рынка их бизнес-решений. Для меня как для представителя компании-разработчика решений для бизнеса наиболее интересными были холлы 3, 5, 6. Именно здесь можно найти партнеров, клиентов, получить хорошую рекомендацию и самому дать дельный совет. Представителям бизнеса — сюда.

Большое количество немецких компаний не скрывают, что их интересует только немецкие клиенты, они не планируют расширять свой бизнес за границу. Большинство, правда, отмечали, что такова ситуация на сегодняшний день.

Представьте, что проводится международная выставка в Киеве. Мы приглашаем на нее весь мир, а все стенды и рекламу даем на украинском языке, отвечая иностранцам, что нас интересует исключительно украинские покупатели и партнеры. Возможно, когда-нибудь и мы дойдем до такого.

Hall 6 — Business Security, Global Business IT, International Business Area

Китайский гипертрофированный квадрокоптер. Шумно летает

Павильон 6 был раздроблен по различным направлениям, но и здесь было интересно. Я насчитал на выставке пять украинских компаний. Российских (спортивный интерес) — было тоже пять. Здесь были представлены аутсорсинговые компании из Бангладеш, Румынии, Колумбии и даже Албании. Вы знаете, какой у албанских компаний рейт? Кому интересно — зовите на пиво, посмеемся вместе.

В Security block были представлены компании с типовыми решениями, закрывающими тот или иной запрос рынка. Технологически революционных решений здесь не найдете.

Аутсорсеры честно признались, что на CeBIT им делать нечего. Презентации со стенда сервисов по разработке выглядят абсолютно бесперспективными.

Hall 7 — Public Sector Park

Осталось загадкой, что эта телега делала на стенде компании со слоганом Digital. Innovativ

В этом холле презентовали умные решения для городской инфраструктуры и государственных организаций, всё исключительно по-немецки. Здесь много интересного нашли бы для себя украинские представители органов власти, работники мэрий и подобных учреждений.

Hall 8 — Conference

На выставке CеBIT проводится конференция. По обычному билету попасть на CеBIT Global Conferences и послушать модных СЕО типа Джека Ма из Alibaba, президента Microsoft International, или Эдварда Сноудена не получится. Это стоит — внимание — 850 евро в день! Восемь средних украинских зарплат за несколько докладов. Случайно перечитал свой билет и увидел, что маленькой сноской там выделено, что мой билет grants me admission to the CеBIT Global Conferences (читайте мелкий шрифт в билетах!). Но я остался разочарован.

На CeBIT Global Conferences говорят о высоких материях. О чем говорили боссы компаний из Fortune 500? Очень в теории о zero-margin society, big data rules the world, e-government, интернет вещей и о прочих маркетинговых трендах. Поскольку выставка была посвящена Китаю, много говорили о том, как государство влияет на свободу интернета.

Такие вещи как BigData, IoT, облака и e-government больше похожи на некий информационный пузырь, о котором все говорят, но никто ничего не знает и не пробовал. Вспомнил шутку про BigData (применимо ко всему вышеприведенному, кроме облаков). BigData — это как секс у подростков. Все хвастаются друг другу, что он у них был, а на самом деле... Я побывал на нескольких докладах и не вынес оттуда ничего. Например, я был на маркетинговой презентации от президента Dropbox.

Никто не спорит о крутости Dropbox. Но президент компании доказывал это залу снова и снова, а также о том, как классно они дружат с Microsoft

Снова для себя понял, что меня устраивает 2 гб в Dropbox бесплатно, без супер фич для бизнеса (пока Google Drive справляется). Другие futuristic talks были о том, что скоро денег не будет, а будут даже не биткоины, а данные (ты платишь Google своими персональными данными за пользование его сервисами), что нужно делать enterprise компаниям, чтобы выжить — stay mobile and creative и т.д.

Тем, кто любит практические доклады, на Global Conferences не советую ходить. Звучали исключительно inspirational speeches в стиле TED. Это не плохо, но я уверен, что на недавней TEDKNU было не менее интересно.

У стенда Alibaba я посмотрел выступление в холле 8 богатейшего китайца Джека Ма. Он говорил, что не стал бы богатейшим китайцем, если бы не его команда, что он не хочет быть богатым — для него главное, чтобы средний и малый бизнес имел площадку для обмена товарами, которую он любезно предоставил. Также он продемонстрировал новую фичу Alibaba, позволяющую сделать покупку в один клик с помощью сэлфи. Технология следующая: находишь товар, жмешь кнопку purchase, включается фронтальная камера, опознает тебя как покупателя и все — деньги успешно списались с твоего счета.

Также отмечу живое видеообращение Сноудена из Москвы, в котором он предупреждает всех нас, айтишников, что скоро нас будут трясти. По его словам, за каждым сисадмином, который имеет доступ к пользовательским данным, уже сейчас приставлен сотрудник ФСБ, который скоро поймает этого админа и заставит все ему слить. Касается каждого айтишника с доступом к пользовательским данным.

Hall 9 — Research & Innovation

Очень симпатичный VolksWagen

Здесь было интересно. Представлено много немецких университетов. Очень дружелюбными оказались ребята из университета Карлсруэ и поделились со мной своими наработками. Интересно, что над проектами трудятся PhD и студенты. Инвестор для проектов — государство. Один из их проектов — система переводов в реальном времени, которую они уже используют в своем ВУЗе. Не все студенты знают немецкий язык, а инструмент достаточно качественно переводит речь лектора.

Также интересным решением оказались умные счетчики электричества. Они интегрируются с веб-приложением и дают информацию об использовании электричества по каждому устройству. Энергетические компании в восторге от решения и атакуют ребят, мол, продавайте нам! Но пока вопрос с защитой персональных данных пользователей не решен, ни о каком коммерческом запуске речь не идет. Не каждый пользователь захочет, чтобы компания знала, когда он включает телевизор, сколько времени греет еду в микроволновке, и т.д. С помощью этих данных легко определить, когда человек бывает дома, его привычки и образ жизни.

MS Azure представлен, Dropbox for business есть. Где-то должен был быть и Amazon WebServices

Hall 11 — Startups and Developers world

Зеркало для примерки одежды из онлайн-магазинов. Народ развлекался как мог, особенно девушки☺

В этом павильоне представлены различные стартапы в поисках продажах или инвестиций. Очень много немецких и немецкоязычных стартапов и стендов — т.е. мне, как человеку, владеющему только английским, непонятно, с чего начинать разговор. Поэтому большое количество стендов пришлось просто смотреть. Здесь было много решений для умных городов и различных облачных сервисов для разработки. Активный товарищ из IBM предлагал всем подписку на набор сервисов для стартапов от IBM — чистый клон Microsoft Bizpark.

Но именно в этом холле я нашел много компаний, нуждающихся в поддержке, партнерстве и разнообразных сервисах, которые украинские разработчики могут им любезно предоставить. Здесь было много платформ, инструментов и прочих интересностей для разработчиков.

Поработал — можно и прилечь в массажное и ментальное кресло. За 10 минут перезаряжает. Кроме мощного массажера дает визуальный ряд и полный психодел в аудиоряде. Но цена 6500 Евро за штуку сдерживает от импульсивных поступков

Стартап по аутсорсингу хорватов. Пара сервисных компаний так схитрили и выставили себя в 11 холле. Стартап у них☺

Hall 12, 13 — Data Center Dynamics and Communication & Network

Работа с железом для IT-инфраструктуры не входит в сферу моих профессиональных обязанностей и интересов, но я пробежал эти холлы, чтобы немного написать о них в обзоре.

Картина маслом — толпа смотрит на Tesla

Так выглядели большинство стендов в этом павильоне

Самый большой и симпатичный стенд в 13 холле был у китайской компании ZTE. Демонстрировали всю линейку решений для бизнеса, разное железо, в том числе и смартфоны на Android

Hall 14,15, 16 — Global Reseller

Павильон доступен только для оффициальных реселлеров продукции. Для попадания в этот холл необходимо заранее брать дополнительное подтверждение от компании о допуске туда.

Hall 17 — Global Sourcing Area

Вдруг кому-то важно приехать на технологическую выставку, чтобы посмотреть на accessories and bags

Этот холл был полностью отдан под китайцев, на котором они торговали представляли свои инновационные продукты типа чехлов на iPhone, плоских 32-дюймовых экранов, «умных часов» и пародий на GoPro.

Китайцы себе не изменяют — hardware software derelopment, понимаешь ли

Code_n hall

Вот здесь было очень интересно! 50 стартапов на первом этаже и крутые инновационные компании на балконах разместились именно в этом, самом стильном холле. Интересно, что организовала всех стартаперов и партнеров типа Google и Accenture немецкая аутсорсинговая комания GFT (у нас вошла бы в топ-3 со своими 3500 сотрудников).

Все 50 стартапов посвящены исключительно супер-тренду нашего времени — интернету вещей. Все 50 попадают в категорию безделушек, которые общаются между собой через протокол ipv6 и управляются смартфоном.

Умные розетки, камеры и прочие вещи, подключенные к интернету

Общие впечатления

Выставка настолько огромная, что на объективность освещения я не претендую. CeBIT стоит посетить для расширения кругозора, посмотреть, кто, что и как делает, осознать тренды индустрии, а также найти новых бизнес-партнеров. Последний пункт — это домашняя работа. Нет смысла просто обменяться визитками и не выполнить взятых на себя обязательств. Впереди много творческого и активного общения.

Стоит сказать, что 5 дней выставки — way too much. Трех, максимум — четырех дней более чем достаточно. В четвертый день коллега, рассказывавший нам о ServiceDesk решении, попросил делать это сидя, потому что признался, что ноги уже не держат. На пятый день все было уже печально:

Холл 6, пятый день выставки. В четверг здесь было не протолкнуться, в пятницу же выставка медленно, на протяжении дня, закрывается...

Для любителей бесплатно поесть на выставках на CeBIT всё не так просто. На некоторых стендах кормят конфетами и яблоками, дают кофе, но нормально поесть или перекусить придется за деньги. Буфет есть в каждом холле, в каких-то даже есть бистро и рестораны.

Нужно ли ехать на CEBIT со стендом? Да, но только с продуктом или уникальным сервисом. Представители сферы услуг в аутсорсинге, которые хотите урвать горящий лид — со стендом это сделать не более вероятно, чем просто гуляя вокруг и общаясь.

По поводу эффективности CEBIT когда-то хорошо написал Паша Обод. От выставки гораздо больше выхлоп, если к ней хорошенько подготовиться: проанализировать предварительно несколько тысяч участников, узнать об их бизнесе, подумать, чем ты им можешь быть интересен и полезен, и заранее договориться о встрече.

В любом случае представителям ИТ-индустрии Украины CeBIT рекомендую посетить. Расширение кругозора невероятно важно. Там, где не удается продать сервис, можно словить идею о новой фиче для своего продукта.

До встречи в Ганновере в следующем году!

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn



12 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

А я уж думал, что мы единственные украинцы на Cebit были.
С большинством тезисов согласен: конференция более немецкая чем всемирная, масштабы — ух, без продукта там делать нечего. В Global Reseller, кстати, я прорвался после пятиминутного убеждения девушки на проходной, что без меня там никак :) Но делать там нечего, вендоры наливают дистрибьюторам, дистрибьюторы реселлерам, и все представителям розничных сетей. Своя тусовка.
Очень впечатлила выставка околосерверного железа, Samsung for Business. Ну и китайцы, куда без них.

Валентин, жму руку!

Спасибо — очень познавательно!

«Неплохие продукты делают эти немцы. Вернее, индусы и китайцы под руководством немцев — инсайдерская информация. Большая часть разработки аутсорсится туда...»

Може здивую своєю інсайдерською інформацією, але:
1. Більшість програмістів САП працює в Німеччині (більше, ніж в Індії і Китаї разом взяті)
2. Частина розробок робиться також в київському офісі, нп. SAPUI5 (OpenUI5.org)

:-)

Из 140 тысяч сотрудников, вероятно, нехилая часть аутсорсится. Но про большую, возможно, меня инсайдер и обманул — вся информация в статье из уст людей на выставке.

Просто мне запомнилось это утверждение, потому что многие немецкие компании гордятся тем, что они не аутсорсят. Мол это их конкурентное преимущество — Made In Germany, стереотип о качестве. И ставили в противовес SAP (про него плохого много чего можно сказать) — мол вот у нас немецкий продукт, не то что SAP — делают все подряд.

Виталий, спасибо за внесение ясности. Статья очень субьективная, поэтому за поправки буду благодарен.

Мол это их конкурентное преимущество — Made In Germany, стереотип о качестве.
Могу своим опытом стереотип этот разбить в пух и прах, но здесь не буду)

Просто интересно — с какой версией Dynamics CRM вы работаете и чем дашборды SalesForce лучше чем аналогичные от MS?

Андрей, возможно дело в моем восприятии продуктов (чуть выше я писал про субьективность статьи). CRM Dynamics нам никто не внедрял, мы с ним сами мучаемся, поэтому красивых и полезных дешбоардов еще настроить не удалось (кстати, круто что вы ответили, наверное обратимся к вам за советами:). Посмотрел ваш профайл)
Да и вообще я не sales, поэтому в CRM заглядываю не часто. Но дизайн, цветовая гамма и увлеченная демонстрация работника salesforce на примере реального кейса сделали свое дело — мне понравилось, я вдохновился и описал свое воспоминание под фоткой.
Утверждать, что salesforce круче dynamics CRM не буду, я не компетентен в этом. Но факты теряются, эмоции остаются — в этом и вся субьективность статьи, речь о моих впечатлениях:)

Хорошая работа сейла как раз и заключается в составлении позитивного впечатления от продукта. Хороший сейл и notepad продать сможет :)

100% — тот чувак был супер — он мне продал salesforce:)
(хорошо, что я не купил:))

На самом деле Microsoft CRM семимильными шагами догоняет Salesforce.

Підписатись на коментарі