Донецкий Хакатон, или "Донбасс порожняк не гонит!"
Благодаря инициативе активистов донецкого Кофе-и-кода Паши Резникова и Саши Литовченко,
Прежде всего стоит отметить, что Донецк не претендует на первенство среди IT-городов Украины, и до недавнего времени крупные IT-события обходили наш город стороной. Но эту зиму по праву можно считать революционной: в Донецке прошёл целый ряд мероприятий. Тут и первая встреча Donetsk QA Community, и региональный финал конкурса «Золотой байт», и First Social Media Camp, и вторая встреча donetsk.рy, и AT.info посиделки, и, конечно же, Хакатон! Забегая вперёд, хочется с гордостью сказать, что Хакатон в Донецке отныне носит звание самого массового в Украине.
«За время #douhack мы все стали более лучше»
Сбор всех желающих бросить вызов самому себе и сделать за 24 часа интересный проект был назначен на 13:30 в конференц-зале КА «ШАГ». Участники начали собираться заранее, чтобы успеть немного пообщаться, занять стратегически важные места, присмотреться к условным конкурентам. География участников была довольно обширной — помимо местных донбасских «гопников»-программистов, к нам приехали гости из Киева, Львова и Одессы. ДОУ представляла известная участникам прошлых Хакатонов Дарья Кривенко, которой будет суждено стать хранительницей хакатоновского духа всеобщей дружбы и веселья. После короткого приветственного слова от организаторов ребята представляли свои идеи. На регистрации каждый участник получил фирменную футболку, украшенную логотипом Хакатона в виде главного оружия разработчика — клавиатурного баяна. Почётное место на широких спинах программистов заняли логотипы спонсоров, без которых проведение мероприятия было бы невозможным. Организаторов было легко опознать по оранжевым или чёрным футболкам, выделявшихся на фоне белых футболок участников.
Спонсорами донецкого Хакатона выступили следующие компании: Boolat Games, Magento, MLSDev, Binary Studio, SteelKiwi и клуб интеллектуальных игр «Трельяж». Отдельные слова благодарности компьютерной академии «ШАГ» и лично Ивану Шихат-Саркисову, который очень много сделал для того, чтобы участникам было где программировать и развлекаться. Наши спонсоры учредили два дополнительных приза для участников — приз за лучший проект на PHP от компании Magento и приз за лучший игровой проект от клуба интеллектуальных игр «Трельяж». Поддержка таких IT-мероприятий — очень стоящее дело. Хочется выразить большую благодарность спонсорам от участников и организаторов Хакатона и пожелать продолжать сотрудничество и в дальнейшем.
Итак, в 14:30 начался обратный отсчёт до минуты славы для всех команд. Участников оказалось настолько много, что организаторы были вынуждены распределить их по пяти отдельным комнатам. Естественно, обеспечив всем необходимым для работы: доступом к Интернет и сетевыми удлинителями, а также кофе и печеньками. :) В плане организации обеспечения участников питательными веществами и напитками организаторы оказались на высоте — и покормили, и напоили, и энергией от RedBull зарядили.
На Хакатон люди приходят за разным — кто-то приходит с целью сделать интересный проект и оценить свои возможности, кто-то — за новыми интересными знакомствами, а кто-то — просто повеселиться. Так произошло и на этот раз. Пока команды участников работали в поте лица,
в коридоре народ активно эксплуатировал Playstation 3, игря в FIFA 2012 и изображая рок-звезд в Guitar Hero, и проводил дуэли в настольный футбол.
Следить за всеми событиями можно было, читая Твиттер-ленту по хештегу #douhack. Она транслировалась в конференц-зале на большом экране и пестрела шутками-прибаутками от участников. Кому интересно — могут почитать все твиты.
Хакатон входил в свое привычное русло и постепенно двигался к ночному экватору. На специфику проведения донецкого Хакатона наложили свой отпечаток условия работы офисного здания КА «ШАГ» — в 21:00 здание закрывалось до утра и у тех, кто не успел ретироваться домой или ещё куда, выбора практически не было. Нужно было проявлять свою стойкость и хакатонить до самого утра. :) Как говорится, условия, максимально приближенные к боевым.
Когда народ отошёл от первой фазы активной разработки и стал активнее выходить на кофе-брейки, организаторы в едином порыве решили сэкономить спонсорские деньги и заработать на афтепати собственными силами, развлекая почтенную публику исполнением общеизвестных народных хитов «Мурка» и «Гоп-стоп»
Много ли удалось им заработать, история умалчивает. :) Но все получили мощный заряд позитива и стимул к разработке.
Ночная фаза Хакатона ознаменовалась грандиозным концертом под гитару — оказалось, что среди участников чуть ли не каждый четвертый — немного гитарист и немного поет. :) Вышло отлично! Особенно стоит отметить Дашу, которая вовсю проявила свой певческий талант и стала душой компании.
Выступление сводного хора донецкого Хакатона вошло в анналы истории и запечатлено на видео:
Под эгидой главного ответственного за игровые мероприятия — Саши Литовченко — ночью прошел чемпионат по виртуальному настольному теннису.
В упорной борьбе в турнире, который проводился по олимпийской системе, победу праздновала команда «Запильщики».
В общем, все нашли себе занятие — кто-то программировал, кто-то пел, кто-то играл. Иван Шихат-Саркисов даже записал 5 выпусков «Ночного подкаста». А кто-то решил поберечь свои силы, чтобы с утра иметь преимущество перед соперником, и, подперев голову мягким ноутбуком, решил поспать
Ближе к утру стал сказываться небольшой запас сигарет и энергетиков. Поэтому, когда ранним утром офисное здание было открыто, на улицы Донецка к свежему воздуху выбежали орды красноглазых программистов. А добрые организаторы отправились за завтраком для изголодавшихся участников.
Уже привычным явлением стало то, что количество стартующих команд не совпадает с количеством финиширующих, — это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Так и на этот раз. На старте Хакатона каждый из участников был преисполнен желания дойти до конца. Но трудная ночь или неизвестные второго порядка внесли свои коррективы — около трети участников отсеялось во время этого марафона. Будем надеяться, что на следующем Хакатоне ребята ещё покажут всем стахановскую производительность труда и стремление стоять до последнего.
Восемнадцать команд оказались сильнее желания спать, прошли дистанцию без потерь и были готовы представить свои проекты на суд публики. Проекты оказались самые разные — от небольшого проекта на Drupal до системы визуализации движения самолётов. Но обо всем по порядку. Начнём, пожалуй с победителей, определённых по итогам открытого голосования зрительской аудитории.
Obvious Prognosis App
«Вы не верите в прогнозы? Тогда мы идём к вам», — заявили Милохов Алексей, Горб Павел, Петрусенко Александр и Шилинговский Николай. Ребята представили универсальный советчик. В течение какого-то времени вводите два типа информации: что вы делали и какие были ощущения. Автоматическое сопоставление фактов и самообучающиеся алгоритмы позволят вам узнать прогноз вашей жизни на следующий день.Traffic Drive
Антипенко Илья, Заплетин Женя, Мельников Саша и Щигров Денис, вероятно, решили сделать визуальное пособие начинающего талиба. :) Их десктопное приложение занималось отображением на 3D-глобусе Земли аэропортов и летящих самолётов в реальном времени. Дополнительно можно было смотреть расписание полётов и строить маршруты. Этот проект также получил дополнительный приз от Саши Литовченко и клуба интеллектуальных игр «Трельяж».Achtung Polizei
НАРкоманда в лице Деса, Кости, Сережи и Димас представили сверхмотивационную систему для повышения качества вашего кода. Система состояла из двух частей: плагинов к различным системам непрерывной интеграции и волшебного ящика с «синим ведёрком». Задумка очень простая — падает билд, плагин перехватывает информацию о том, что билд упал и включает систему массового оповещения всех сотрудников команды о том, что какой-то негодяй зафейлил.Тут стоит упомянуть о том, что, если первые два места были определены сразу, то за третье разгорелась нешуточная борьба и выявление бронзового призёра потребовало повторного голосования.
Kinect: подземелье и зомби
Команда в составе Павлюшиной Елены, Виноградского Дениса, Бондаренко Михаила, Полуказаковой Марии и Милехина Алексея показала проект 3D-игры, управление в которой было реализовано через технологию Kinect. Достаточно интересный проект, который, несмотря на некоторые недоработки, был оценён зрителями.Видео презентаций проектов-победителей можно посмотреть ниже
Medal of Code
Внести игровую составляющую в процесс разработки попытались Алексей Осипенко, Дмитрий Кириенко, Роман Болгов, Артём Цаплин, Максим Цаплин и Андрей Бакута. В своём проекте ребята предложили публике систему поощрений и виртуальных наград (т.н. ачивок), которая оценивает ваши коммиты в git-репозиторий. Казалось бы, идея не нова, но ребята задумали сделать систему универсальной и с большими возможностями по анализу кода.HTML5-игра для изучения химии
Даже частично реализованная идея от Ростислава Гульки, Андрея Куныцького, Юры Галыча и Катерины Карпесьо нашла очень тёплый прием среди всех, кто наблюдал за презентацией. Шутка ли — игра про вещества. :) Ребята проделали большую работу, реализовав имитацию движения молекул в замкнутом сосуде, получив в результате своеобразную модель броуновского движения.Team Sketch Pad
Виталий Харитонский и Евгений Рыбалкин представили свой вариант коллективного редактора скетчей. Сейчас много команд работают распределённо и поэтому такие продукты, позволяющие совместно обсудить какие-то идеи или сделать наброски, очень полезны. Надеемся, что ребята не забросят разработку.Brim
Когда компьютер берет на себя часть вашей работы в автоматическом режиме — это гут весьма! Этим принципом руководствовались Шатохин Николай и Пулина Анна, показавшие десктопное приложение, меняющее уровень яркости экрана вашего ноутбука в зависимости от освещённости вокруг. Демонстрация с воздеванием ноутбука к лампе прошла успешно :)Sunshine
Ветераны Хакатона, суровый пионерлагерь «Солнышко» в лице Устинова Дмитрия, Вячеслава Романюка, Антона Павелко и Почечуева Игоря представил на суд общественности сразу два проекта:- настоящее программистское доказательство теоремы о шести рукопожатиях через друзей на сервисе Github. Через Torнии к обходу ограничения Github на количество запросов. К сожалению, получение итоговых результатов не успело завершиться к началу презентации.
- онлайн-игру для людей с повышенной стойкостью к алкоголю — эдакая многомерная «русская рулетка» со спиртными напитками в баре. Опробовали ли её на афтепати или нет — авторы скромно умалчивают.
NXT_robot
Красник Михаил, Планета Максим, Диаковский Станислав и Зигар Артём серьёзно увлекаются робототехникой и поэтому представили интересный проект по управлению роботом Lego с помощью обычного ноутбука. Тестовый заезд на глазах восторженных зрителей удался. Отвалившееся в процессе колесо было с лёгкостью водворено на место, и робот продолжил своё движение.Онлайн-аудио-конструктор
Технологии не стоят на месте, и современные веб-браузеры достаточно хорошо умеют работать с аудио. Это и подтолкнуло Богдана Чечина, Игоря Степаняна и Алексея Скрипника к разработке онлайн-аудио-конструктора. Любой желающий может из набора существующих сэмплов создать свой музыкальный шедевр, правильно выстроив их на таймлайне. Демонстрация качала танцпол :)GooDoc Wiki
Артём Дударев хорошо известен донецким кофе-и-кодовцам как любитель геосерсисов и wiki-систем. На этот раз Артём реализовал Wiki, которая хранит свои данные в виде обычных Google Docs. Проект разрабатывался специально с целью хранения там информации о ДОУ Хакатоне в Донецке, поэтому можете почитать накопленные там сведения. Помощь Артёму оказали Дмитрий Устинов и Славик Романюк.Estimator
Основой плодотворной разработки с использованием SCRUM (и подобных методологий) является хорошее планирование задач. Александр Макеев, Дмитрий Завалкин, Андрей Завадский и Максим Москвичев решили помочь в этом со своим проектом. Разработанное ими веб-приложение в удобной и наглядной форме позволяет коллективно провести планирование и распределение задач всех членов команды на временной линии недельной итерации.FailBook
Настя Ананасова, Сергей Слепцов, Петр Ященко, Андрей Щелычев и Андрей Коваленко представили зрителям сервис-кладезь фейлов окружающих людей. Фейлы можно оценивать, сравнивать по рейтингу, а можно просто внимательно изучить, чтобы самом не попасть в такую ситуацию. Ведь полезно учиться на ошибках других :)SkiingWithMe
Еще один гео-ориентированный сервис. На этот раз от Гетманского Евгения, Клима Шумаева, Тяготенкова Вячеслава, Бабенко Лены, Зудиковой Юли, Зубленко Кати. Сервис предназначен для применения в горах на лыжных трассах с целью отслеживания местоположения лыжников и обнаружения в случае каких-то непредвиденных ситуаций. Хорошая идея, и лишь незаконченность реализации не позволила ребятам бороться за высокие места.ZavPivCom
Проект максимальной практической полезности. Какой же программист не любит пропустить бутылочку-другую пива в пятницу? :) Антон Сахаров, Максим Экзархо, Дмитрий Чижиков и Артур Терменжи своим проектом показали, что учет собранных с компании денег на покупку пива и сопутствующих товаров можно автоматизировать и, тем самым, облегчить труд сборщика.Comtech Forum Parser
Любишь компьютерное железо и хочешь покупать его быстрее и выгоднее других? В этом призван помочь проект Алексея Козеки. Составляется выборка по ключевым словам, авторам и регулярно в автоматическом режиме уведомляет пользователя о том, что появилось что-то интересное. По мнению независимых экспертов, данный проект заслужил звание лучшего PHP-проекта на Хакатоне. Алексей получил специальный приз от компании Magento.Dru Team
Кирилл Росколий, Вадим Миргород и Влад Богатырёв на базе CMS Drupal реализовали сайт-каталог различных видеоматериалов о вышеупомянутой CMS. По словам авторов, система получилась достаточно универсальной. Однако зрители не очень восторженно восприняли этот проект, сделав несколько существенных замечаний и задав каверзные вопросы. Участникам команды следует сделать вывод на будущее.Обсуждение каждого проекта было очень оживлённым и интересным. После окончания всех презентаций прошло открытое голосование, на котором каждый из зрителей отдал свой голос за 1 или несколько понравившихся проектов. А финальная таблица голосов получилась такой:
Резюмируя все вышенаписанное (искренне надеюсь, что вы не устали это читать :)), хочется напомнить всем известную поговорку: «Донбасс порожняк не гонит!» Хакатон удался! Каждый, кто пришёл, получил определённый профит для себя — кто-то проверил свои возможности в программировании, кто-то завязал новые знакомства, а кто-то просто получил удовольствие от самого мероприятия в целом. Думается мне, что такое дело надо обязательно повторить :)
Благодарю за помощь в написании отчёта Лёшу Осипенко, Пашу Резникова, Артёма Дударева, Настю Евстюничеву, Александру Гаврилюк и Дашу Кривенко.
Фотографии с ДОУ Хакатона в Донецке можно посмотреть по волшебной ссылке
Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU
85 коментарів
Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.