ДОУ Хакатон во Львове — отчет
Стартовал ДОУ Хакатон во Львове не совсем по сценарию, но это естественно. Сверхпунктуальные участники начали собираться уже к трем часам дня. Им удалось наблюдать закулисные хлопоты устроителей мероприятия. Но все прошло в уже традиционном доухакатоновском неформально-дружелюбном духе: все понимающе улыбались друг другу, вели интересные беседы и даже не надеялись, что мероприятие начнется вовремя.
Порадовало то, что ожидание начала Хакатона никому не было в тягость. Видимо, секрет прост — умным людям всегда найдется о чем поговорить.
Собственно, так и случилось. Еще в течение часа народ продолжал стекаться в зал, стараясь не сильно мешать выступлению докладчиков.
«Кто-то еще не знает, что нужно делать на Хакатоне?» — этой фразой Макс Ищенко открыл Доу Хакатон во Львове и ответил на все возможные вопросы из разряда «что?», «где?» и, собственно, «когда?»
Из его объяснений мы узнали, что Хакатон будет проводиться в двух разных корпусах здания, где обитает наш спонсор и партнер GlobalLogic. В одном корпусе, в конференц-зале, хакатонщики соберутся два раза: в самом начале Хакатона для прослушивания докладов и знакомства, и в самом конце — для подведения итогов и определения победителей. А в другом корпусе, на первом и пятом этажах, будут развиваться основные события.
Ну, а для тех, кто все-таки не в курсе, Хакатон — это
После вступительной речи Макса несколько участников выразили желание озвучить свои задумки. Некоторые — с целью привлечь интересующихся в свой проект.
- Создание реалтаймовской игры. Команда из
4-5 человек. - Разработка навигации в закрытой системе. Т.е. GPS работающий не в полевых условиях улицы, а локально внутри помещений.
- Создание игры «Бомбермен». Эту идею высказал один человек, искал себе помощников. Забегая вперед, скажу, что все-таки нашел.
Остальные несколько десятков хакатонщиков предпочли умолчать о своих проектах, видимо, военная тайна :)
Далее последовали доклады. Темы были самые разнообразные, подавались участниками по возможности кратко, с улыбкой и картинками. Доклады были делом добровольным и для выступающих, и для слушателей. Кто-то захотел послушать, кто-то решил приступить к выполнению проекта незамедлительно.
Первым докладчиком был киевлянин Артем Карявка. Артем изложил собравшимся преимущества и достоинства GitHub’a.
Далее, Михаил Свистун рассказал подробнее о приложении EmoteMe, с помощью которого пользователи смогут создавать себе оригинальные аватарки. И не только себе. Да, и не только аватарки. Достаточно большой выбор аксессуаров, предметов гардероба и эмоциональных физиономий. Приложение, которое приносит радость. Михаил выдал нам еще и необычный проект, цель которого звучала лаконично — «just for fun». Что не может не радовать.
Виктор Гайдин рассказал о преимуществах кроссплатформенного языка Protocol Buffers, разработанного Гуглом в качестве конкуренции XML. За что ему большое спасибо.
Потом на трибуну вышел Дима Малеев и весело, быстро и хорошо отрепетированным экспромтом объяснил, что же такое SOA, SAS, SPS, зачем они нам нужны и как ими пользоваться.
Выступление Леры Гуринович было одним из самых любопытных — о том, как это было в Одессе. Было интересно увидеть фотографии и послушать комментарии участников одесского Хакатона.
Так же были доклады о парсинге языка Open NLP (Zenyk Matchiyshyn), о Build Engineering (Владимир Коваль), о преимуществах Symphony 2 (Сергей Смертин), о полезности jQuery selectors (Игорь Рыжков), о том как сделать так, чтобы ваши стартапы не присоединились к большинству забытых/забитых/неудавшихся (Ростислав Чайка).
Ну, и в завершение выступил Руслан Шевчишин из города Тернополя. Его выступление нельзя назвать докладом. Это было скорее лирическое отступление на тему «Життєвий цикл програміста». Его речь сопровождалась философскими демотиваторами и шутками из зала. На этой позитивной ноте выступления завершились и участники пошли осваиваться на рабочих местах.
Освоились ребята довольно быстро. Мне показалось, даже как-то слишком организованно. Буквально спустя полчаса, после «переезда» в другой корпус, на этажах воцарилась относительная тишина: шум вентиляторов, клацанье клавиатуры да редкие восклицания среди работающих в команде. Так длилось довольно долго, пока в восемь вечера не привезли ужин.
Здесь хочется высказать отдельное спасибо за трапезу Даше и Наташе — очаровательным организаторам, которые заботились об участниках в течение всего Хакатона. Все было очень вкусно, вовремя и с добавкой. А в виде компенсации за отсутствие лифта, жителям пятого этажа предоставили холодный свежий квас.
После ужина и перекура ребята вновь сели за работу. Ближе к десяти часам вечера, когда охрана потребовала более организованных вылазок на перекуры (раз в час), киевская команда выпустила первый небольшой проект: всплывающее окно в правом углу экрана при позывном «все на перекур!». Почти сразу его переименовали в «Пиво, пицца, Хакатон» и выдали на суд зрителей. Проект немедленно обрел популярность :)
В целом ночь прошла весело и продуктивно. В кабинетах продолжали трудиться, в коридоре появилась гитара. Работа и отдых разделялись не только по времени, но и территориально. Таким образом, никто никому не мешал. Желающим отдохнуть или поспать нашлись удобные iПуфы, за которые в последствии велась негласная борьба. На пятом этаже в почете были два милых диванчика.
По подсчетам любопытных организаторов, работать на всю ночь осталось более 60% участников!
Утро воскресенья для каждого началось по-разному. Кто-то уже просыпался, кто-то только ложился спать. Лишь завтрак приободрил ребят и сподвиг на окончательное завершение проектов. В быстром темпе исправлялись «баги» в программах, делались презентации. Некоторые даже успели поучаствовать в игре на поиск QR-кодов. Квест был разработан ребятами за прошедшую ночь. Победителям повезло — они получили по бутылке виски!
А в три часа дня началась завершающая часть, где призы вручались уже организаторами за победу в Хакатоне. По истечении 24 часов на рассмотрение представили 19 проектов. Это больше, чем в Одессе или Киеве.
Проекты
Киев
«Пиво, пицца, хакатон», «Счастливый будильник», «Счастливый профиль». Расширение для Google Chrome + Android App + Android App
Романюк Вячеслав. Валерия Гуринович (Одесса)
Создание клиента под Mac OS X для свободного интернет-радио tmradio.net.- Лев Лукомський, Руслан Киричук, Роман Кушнір, Володимир Василишин, Олександр Бондар (Львов)
Создание многопользовательской онлайн-игры «Морской бой». - Тарас Рошко, Дутка Данила-Роман, Остап Андрусив (Львов)
Comix — приложение под Windows Phone 7/Android для просмотра комиксов. - (Игорь Рыжков) Львов.
«Glance» — анализатор первых впечатлений пользователя. - Артем Карявка (Киев)
Использование динамичных данных, которые находятся на «LivaRava» вместо статичной HTML-страницы. - Олег Даць, Ростислав Гулька, Андрей Кузьмич, Богдан Казановский, Роман Романчук, Роман Бучин.
Навигатор в замкнутом пространстве при отсутствии GPS с помощью мобильных устройств. - Косточко Дмитрий, Кусков Александр, Покутник Александр (Львов)
Онлайн-игра «Бомбермен». Игра позволяет объеденить игроков с различными девайсами (мобильные телефоны, планшеты и персональные компьютеры) на одной карте, провести интересную борьбу сражаясь одновременно с8-ю игроками и добиваясь триумфальной победы. - Олексей Олейник. Иосиф Черешнёвский (Тернополь)
Программа под Андроид для приглашения друзей, знакомых и не знакомых людей, которые находятся в данный момент поблизости (GPS) для совместного времяпровождения. - Артем Гнилов
Fishl.com — «идеальный» социальный сервис, который не отвлекает от работы. - Владимир Скибицкий, Денис Кузьменко, Юрий Козак (Львов)
Получение необходимого изображения, формируя «звук» с помощью осцилографа и аудиокарты. - Николай Мельник, Руслан Гладышев, Дмитрий Болюх, Сергей Греков
«Counter Strike 2D». Создание сетевой многопользовательской игрыпрямо в окне браузера. (HTML5 + Node.JS, основанная на WebSocket-ах) - Дима Наумов (Львов)
Дистанционное управление игрушечной машинкой с помощью iPhone. - Марта Черешновская, Иосиф Черешновский (Тернополь)
Веб-сервис для автоматического перевода программ для Андроида, через Google Translate - Василий Бондаренко (Одесса)
Десктопная игра на C#. Цель: создать высокоразвитую и стабильную цивилизацию из примитивных элементов мироздания — от элементарных частиц до техногенной цивилизации. - Алёна Кондратюк, Дима Януш, Назар Дольный
«Живые фотографии». Аппликация для создания «живых» фотографий из серии работ. Adobe AIR. - Зеник Матчишин, Тарас Бурко
Визуализация на карте мира твитов с определенными настроениями (негативный, позитивный, нейтральный) по стране, указанной в инфо пользователя. - Александр Обловатный, Татьяна Гуза, Владимир Рудой (Чернигов)
Распределение системы сбора статистики с игрового сервера «ИЛ2-Штурмовик».
Львов
Демо-квест для «ДОУ Хакатон». Найти и распознать 10 QR-кодов.
После двух туров голосования (путем поднятия рук) определился победитель — Дмитрий Наумов из Львова. С чем мы его и поздравляем. Любопытно, что в третий раз побеждает на Хакатоне проект, основанный на управлении чем-либо с помощью мобильных устройств.
После приятной процедуры вручения подарков, поздравлений и раздачи футболок, часть ребят разъехалась по домам, а часть собралась в «Хорсе» на афтепати. Как мне показалось, Хакатон продолжался и там. Говорили о судьбе украинского рынка, девелопменте и ценности грамотных кадров в сфере IT. Разбрелись последние хакатонщики ближе к полуночи. Уставшие, сонные, но довольные.
На этом ДОУ Хакатон во Львове финишировал. В лучших традициях: позитивно, интересно, содержательно и полезно. Живое общение, экстремальное программирование, восемь десятков единомышленников и неизменное акустическое сопровождение — это действительно стоит вашего внимания.
Фотографии
Больше фотографий есть на Facebook.
Еще раз спасибо спонсорам и партнерам:
Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU
23 коментарі
Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.