Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

ДОУ Хакатон во Львове — отчет

Стартовал ДОУ Хакатон во Львове не совсем по сценарию, но это естественно. Сверхпунктуальные участники начали собираться уже к трем часам дня. Им удалось наблюдать закулисные хлопоты устроителей мероприятия. Но все прошло в уже традиционном доухакатоновском неформально-дружелюбном духе: все понимающе улыбались друг другу, вели интересные беседы и даже не надеялись, что мероприятие начнется вовремя.

Порадовало то, что ожидание начала Хакатона никому не было в тягость. Видимо, секрет прост — умным людям всегда найдется о чем поговорить.

Собственно, так и случилось. Еще в течение часа народ продолжал стекаться в зал, стараясь не сильно мешать выступлению докладчиков.

«Кто-то еще не знает, что нужно делать на Хакатоне?» — этой фразой Макс Ищенко открыл Доу Хакатон во Львове и ответил на все возможные вопросы из разряда «что?», «где?» и, собственно, «когда?»

Из его объяснений мы узнали, что Хакатон будет проводиться в двух разных корпусах здания, где обитает наш спонсор и партнер GlobalLogic. В одном корпусе, в конференц-зале, хакатонщики соберутся два раза: в самом начале Хакатона для прослушивания докладов и знакомства, и в самом конце — для подведения итогов и определения победителей. А в другом корпусе, на первом и пятом этажах, будут развиваться основные события.

Ну, а для тех, кто все-таки не в курсе, Хакатон — это 24-часовой марафон, в котором программисты-добровольцы обязуются выдать в результате суточного кодинга что-то светлое, доброе и вечное. Ну, или как минимум, нужное. А если не нужное, то забавное. Главный принцип мероприятия — получить удовольствие от процесса, сделать то, до чего давно не доходили руки или экспромтом выдать гениальный проект! А попутно познакомиться с гениальными себе подобными, послушать песни под гитару, вкусно покушать.

После вступительной речи Макса несколько участников выразили желание озвучить свои задумки. Некоторые — с целью привлечь интересующихся в свой проект.

  1. Создание реалтаймовской игры. Команда из 4-5 человек.
  2. Разработка навигации в закрытой системе. Т.е. GPS работающий не в полевых условиях улицы, а локально внутри помещений.
  3. Создание игры «Бомбермен». Эту идею высказал один человек, искал себе помощников. Забегая вперед, скажу, что все-таки нашел.

Остальные несколько десятков хакатонщиков предпочли умолчать о своих проектах, видимо, военная тайна :)

Далее последовали доклады. Темы были самые разнообразные, подавались участниками по возможности кратко, с улыбкой и картинками. Доклады были делом добровольным и для выступающих, и для слушателей. Кто-то захотел послушать, кто-то решил приступить к выполнению проекта незамедлительно.

Первым докладчиком был киевлянин Артем Карявка. Артем изложил собравшимся преимущества и достоинства GitHub’a.

Далее, Михаил Свистун рассказал подробнее о приложении EmoteMe, с помощью которого пользователи смогут создавать себе оригинальные аватарки. И не только себе. Да, и не только аватарки. Достаточно большой выбор аксессуаров, предметов гардероба и эмоциональных физиономий. Приложение, которое приносит радость. Михаил выдал нам еще и необычный проект, цель которого звучала лаконично — «just for fun». Что не может не радовать.

Виктор Гайдин рассказал о преимуществах кроссплатформенного языка Protocol Buffers, разработанного Гуглом в качестве конкуренции XML. За что ему большое спасибо.

Потом на трибуну вышел Дима Малеев и весело, быстро и хорошо отрепетированным экспромтом объяснил, что же такое SOA, SAS, SPS, зачем они нам нужны и как ими пользоваться.

Выступление Леры Гуринович было одним из самых любопытных — о том, как это было в Одессе. Было интересно увидеть фотографии и послушать комментарии участников одесского Хакатона.

Так же были доклады о парсинге языка Open NLP (Zenyk Matchiyshyn), о Build Engineering (Владимир Коваль), о преимуществах Symphony 2 (Сергей Смертин), о полезности jQuery selectors (Игорь Рыжков), о том как сделать так, чтобы ваши стартапы не присоединились к большинству забытых/забитых/неудавшихся (Ростислав Чайка).

Ну, и в завершение выступил Руслан Шевчишин из города Тернополя. Его выступление нельзя назвать докладом. Это было скорее лирическое отступление на тему «Життєвий цикл програміста». Его речь сопровождалась философскими демотиваторами и шутками из зала. На этой позитивной ноте выступления завершились и участники пошли осваиваться на рабочих местах.

Освоились ребята довольно быстро. Мне показалось, даже как-то слишком организованно. Буквально спустя полчаса, после «переезда» в другой корпус, на этажах воцарилась относительная тишина: шум вентиляторов, клацанье клавиатуры да редкие восклицания среди работающих в команде. Так длилось довольно долго, пока в восемь вечера не привезли ужин.

Здесь хочется высказать отдельное спасибо за трапезу Даше и Наташе — очаровательным организаторам, которые заботились об участниках в течение всего Хакатона. Все было очень вкусно, вовремя и с добавкой. А в виде компенсации за отсутствие лифта, жителям пятого этажа предоставили холодный свежий квас.

После ужина и перекура ребята вновь сели за работу. Ближе к десяти часам вечера, когда охрана потребовала более организованных вылазок на перекуры (раз в час), киевская команда выпустила первый небольшой проект: всплывающее окно в правом углу экрана при позывном «все на перекур!». Почти сразу его переименовали в «Пиво, пицца, Хакатон» и выдали на суд зрителей. Проект немедленно обрел популярность :)

В целом ночь прошла весело и продуктивно. В кабинетах продолжали трудиться, в коридоре появилась гитара. Работа и отдых разделялись не только по времени, но и территориально. Таким образом, никто никому не мешал. Желающим отдохнуть или поспать нашлись удобные iПуфы, за которые в последствии велась негласная борьба. На пятом этаже в почете были два милых диванчика.

По подсчетам любопытных организаторов, работать на всю ночь осталось более 60% участников!

Утро воскресенья для каждого началось по-разному. Кто-то уже просыпался, кто-то только ложился спать. Лишь завтрак приободрил ребят и сподвиг на окончательное завершение проектов. В быстром темпе исправлялись «баги» в программах, делались презентации. Некоторые даже успели поучаствовать в игре на поиск QR-кодов. Квест был разработан ребятами за прошедшую ночь. Победителям повезло — они получили по бутылке виски!

А в три часа дня началась завершающая часть, где призы вручались уже организаторами за победу в Хакатоне. По истечении 24 часов на рассмотрение представили 19 проектов. Это больше, чем в Одессе или Киеве.

Проекты


  1. Киев
    «Пиво, пицца, хакатон», «Счастливый будильник», «Счастливый профиль». Расширение для Google Chrome + Android App + Android App

  2. Романюк Вячеслав. Валерия Гуринович (Одесса)
    Создание клиента под Mac OS X для свободного интернет-радио tmradio.net.
  3. Лев Лукомський, Руслан Киричук, Роман Кушнір, Володимир Василишин, Олександр Бондар (Львов)
    Создание многопользовательской онлайн-игры «Морской бой».
  4. Тарас Рошко, Дутка Данила-Роман, Остап Андрусив (Львов)
    Comix — приложение под Windows Phone 7/Android для просмотра комиксов.
  5. (Игорь Рыжков) Львов.
    «Glance» — анализатор первых впечатлений пользователя.
  6. Артем Карявка (Киев)
    Использование динамичных данных, которые находятся на «LivaRava» вместо статичной HTML-страницы.
  7. Олег Даць, Ростислав Гулька, Андрей Кузьмич, Богдан Казановский, Роман Романчук, Роман Бучин.
    Навигатор в замкнутом пространстве при отсутствии GPS с помощью мобильных устройств.
  8. Косточко Дмитрий, Кусков Александр, Покутник Александр (Львов)
    Онлайн-игра «Бомбермен». Игра позволяет объеденить игроков с различными девайсами (мобильные телефоны, планшеты и персональные компьютеры) на одной карте, провести интересную борьбу сражаясь одновременно с 8-ю игроками и добиваясь триумфальной победы.
  9. Олексей Олейник. Иосиф Черешнёвский (Тернополь)
    Программа под Андроид для приглашения друзей, знакомых и не знакомых людей, которые находятся в данный момент поблизости (GPS) для совместного времяпровождения.
  10. Артем Гнилов
    Fishl.com — «идеальный» социальный сервис, который не отвлекает от работы.
  11. Владимир Скибицкий, Денис Кузьменко, Юрий Козак (Львов)
    Получение необходимого изображения, формируя «звук» с помощью осцилографа и аудиокарты.
  12. Николай Мельник, Руслан Гладышев, Дмитрий Болюх, Сергей Греков
    «Counter Strike 2D». Создание сетевой многопользовательской игрыпрямо в окне браузера. (HTML5 + Node.JS, основанная на WebSocket-ах)
  13. Дима Наумов (Львов)
    Дистанционное управление игрушечной машинкой с помощью iPhone.
  14. Марта Черешновская, Иосиф Черешновский (Тернополь)
    Веб-сервис для автоматического перевода программ для Андроида, через Google Translate
  15. Василий Бондаренко (Одесса)
    Десктопная игра на C#. Цель: создать высокоразвитую и стабильную цивилизацию из примитивных элементов мироздания — от элементарных частиц до техногенной цивилизации.
  16. Алёна Кондратюк, Дима Януш, Назар Дольный
    «Живые фотографии». Аппликация для создания «живых» фотографий из серии работ. Adobe AIR.
  17. Зеник Матчишин, Тарас Бурко
    Визуализация на карте мира твитов с определенными настроениями (негативный, позитивный, нейтральный) по стране, указанной в инфо пользователя.
  18. Александр Обловатный, Татьяна Гуза, Владимир Рудой (Чернигов)
    Распределение системы сбора статистики с игрового сервера «ИЛ2-Штурмовик».

  19. Львов
    Демо-квест для «ДОУ Хакатон». Найти и распознать 10 QR-кодов.

После двух туров голосования (путем поднятия рук) определился победитель — Дмитрий Наумов из Львова. С чем мы его и поздравляем. Любопытно, что в третий раз побеждает на Хакатоне проект, основанный на управлении чем-либо с помощью мобильных устройств.

После приятной процедуры вручения подарков, поздравлений и раздачи футболок, часть ребят разъехалась по домам, а часть собралась в «Хорсе» на афтепати. Как мне показалось, Хакатон продолжался и там. Говорили о судьбе украинского рынка, девелопменте и ценности грамотных кадров в сфере IT. Разбрелись последние хакатонщики ближе к полуночи. Уставшие, сонные, но довольные.

На этом ДОУ Хакатон во Львове финишировал. В лучших традициях: позитивно, интересно, содержательно и полезно. Живое общение, экстремальное программирование, восемь десятков единомышленников и неизменное акустическое сопровождение — это действительно стоит вашего внимания.

Фотографии

Больше фотографий есть на Facebook.

Еще раз спасибо спонсорам и партнерам:

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn



23 коментарі

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.
Ребята, на нас надвигается ДОУ Хакатон — Днепропетровск! dou.ua/calendar/1820 ? Теперь мы есть в твиттере, фоловьте нас и следите за новостями! @douhack

Если хотите принять участие — поспешите зарегистрироваться — времени осталось всего-ничего!

Люди! В эти выходные пройдет ДОУ Хакатон в Киеве! Если вы еще не зарегистрировались, то вам сюда: dou.ua/calendar/1726

Буду очень рада всех вас снова увидеть! Приезжайте :)

Чуток із запізненням, але дуже цікаво чи проект “Разработка навигации в закрытой системе” запрацював і як від чого він відштовхувався у визначені свого положення. Ну дуже цікаво як це можна реалізувати

Ребята! Приглашаем всех ДОУ Хакатонщиков на создание собственых стартапов!
DOU STARTUP MIXER c нетерпением ждёт новых идей!
Подробнее читаем здесь: dou.ua/calendar/1099
Активненько регистрируемся :)

Мы вас ждём!

Кстати, кому интересно, написал свой отзыв о Хакатоне во Львове, прям по словам участника :) kuskov.com.ua/...post/7754990406

Да было нереально круто. Уже неделя прошла, а я скучаю :)

«13. Дима Наумов (Львов)

Дистанционное управление игрушечной машинкой с помощью iPhone.»

Реально отжиг... Ненаигрався в детстви...

а при чем тут детство? чем эта пластмасска отличается от 70-тонного танка / боевого вертолёта / системы ПВО? принципы везде примерно одинаковы

Сделал бы какого-нибудь роботика, было бы интересней, а то машинка, так сразу ассоциации с детством и играми, чем-то несерьезным...

даже если так, то почему вы считаете что это неинтересно? к примеру я ни разу не программировал управление машинкой и мне это интересно, а поуправлять ею так это вообще в радость :-) не будьте такими серьезными, лучше приезжайте на следующий хакатон)

Спасибо за приглашение, но сейчас меняю место работы, так что придется пока поработать на испытательный срок... А Хакатон затея действительно хорошая, как-нибудь поучаствую... )))

Взагалі платформа i планується використовуватись як робот під управлінням айфона на змаганнях Roborace. Ручне управління — це лише підготовка до наступного етапу (хоча думаю виллється в бренч як кіт для встановлення на будь-яке шассі + підключення камери).
На рахунок

Ненаигрався в детстви...

так «іграшки не змінюються — змінююється їх ціна» — квадрокоптер купляють загалом не тільки діти побавитись :)

P.S. За Хакатон окреме спасибі організаторам — було цікаво та весело

лови мой лайк.
статья супер, читал с удовольствием.

© BAKS

и, это, предложение самому главному говоруну на DOU: чего не продвигаешь опенсорс — гиде ссылки на гитхаб/гуглкод с проектами?

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Спасибо за отличное мероприятие!

Воистину сумели максимально совместить фан и большую пользу ;)

було круто! і круто що було!

где можно глянуть на морской бой?

а что для сервер-сайда использовалось?

было очень круто) парни, которые играли вдвоем на двух гитарах, отжигали еще ночью.

Что получилось у ребят, которые делали Comix?

Спасибо, все именно так и было :)

Підписатись на коментарі