×Закрыть

Luxoft: Опыт проведения стажировки преподавателей вузов в одесском филиале компании

12 и 13 июня в одесском офисе прошла стажировка преподавателей вузов ИТ-направленности. В ней участвовало более 60 человек из пяти вузов города, имеющих ИТ-кафедры, и академии «Шаг». Сотрудники Luxoft провели 13 презентаций, два тренинга, один workshop.

Зачем проводить стажировку преподавателей?

Мы понимаем, что кадровые вопросы нужно решать не только «здесь и сейчас», с оглядкой на реалии отрасли и образования сегодня, но и закладывать фундамент на будущее, заботиться о том, какие специалисты будут на рынке через 3-5 лет и дальше, что они будут знать и уметь. Иными словами, не ждать изменений в отрасли, а самим строить будущее, делать свой вклад в развитие индустрии, самим осуществлять изменения.

В текущий исторический период качество выпускников украинских вузов требует улучшения. Процент дипломированных специалистов, способных работать по специальности, остаётся низким. Преподаватели зачастую не имеют представления, какими знаниями и навыками должны обладать те, кого они учат. Приходится прикладывать немалые усилия, доучивая выпускников на местах. Потому мы, Luxoft, решили с этим помочь. Стажировка позволяет донести до вузов требования производства к квалификации персонала.

Что было?

Мы подготовили и провели: вводный доклад о Luxoft, чтобы ближе познакомить аудиторию с направлением деятельности компании, доклад по организации процессов контроля качества, а также доклады о процессах найма и удержания, программе тренинг-центра, студенческой программе, несколько технических докладов и докладов-презентаций отдельных проектов и направлений, поскольку в разных проектах используются разные технологии, предъявляются разные требования к исполнителям.

Елена Дьяченко, рекрутер, обосновывает необходимость знакомства преподавателей с процедурой найма в компанию: «Одесский офис давно работает с университетами, которые выпускают профильных специалистов. Студенты приходят к нам на производственную практику, стажируются в проектах. И в течение всего этого времени мы сталкиваемся с тем, что ни у студентов, ни у преподавателей нет верного представления, как происходит отбор специалистов в нашу компанию, какие знания и навыки требуются для работы у нас. Поэтому мы решили рассказать о процессе подбора персонала в компанию, донести информацию о том, что прежде чем стать нашим сотрудником, нужно пройти собеседование не только с рекрутером, но и несколько технических собеседований, собеседование с менеджером проекта. Надеюсь, после этой стажировки выпускники будут более серьезно относиться к собеседованиям, и преподаватели помогут им качественно подготовится к ним.»

Пара слов об организации

Алексей Решта, руководитель образовательной программы Luxoft-Odessa: «Докладчиков собрать не сложно. Основную роль здесь играют два фактора — время и упорство. К счастью, в Luxoft достаточно сотрудников, не „зацикленных“ на своих непосредственных обязанностях, сотрудников, которые понимают, что кроме профессиональных ценностей, есть ещё и общечеловеческие, например, такие, как помощь образованию.

Преподавателей собрать несколько сложнее. Средний возраст преподавателей раза в полтора больше среднего возраста сотрудников нашей индустрии. К тому же, информация в сфере образования распространяется не так быстро, как на ИТ-рынке.

Тем не менее, нам удалось организовать эту встречу.»

Переговоры о проведении стажировки мы вели с тремя вузами: ОНУ, ОНПУ, ОНАС и академией «ШАГ». По собственной инициативе к процессу присоединились ещё два учебных заведения: ОНМА и Академия Связи им. Попова.

«Чтобы обеспечивать максимальную информированность преподавателей, я не ограничивался контактами с администрацией — информировал всех знакомых, которых за время работы нашей студенческой программы появилось не мало. Как результат — записалось около 70-ти слушателей, пришло больше 60-ти», — отмечает Алексей Решта. В случае Одессы помог ещё имиджевый фактор: мы проводили и круглый стол Luxoft/преподаватели, и городской семинар по компьютерному зрению, и всеукраинский образовательный форум «Образование в сфере IT, XXI век: приоритеты, проблемы, решения», участвовали в научных конференциях молодых специалистов, проявляли другую активность. В общем, нас уже знают, как активную компанию, способную провести полезное мероприятие.

Достигнутые результаты

Положительные отзывы от преподавателей, прошедших стажировку. Многие признались, что полученная информация заставила их задуматься над тем, как можно усовершенствовать учебный процесс и какой информации в каком формате стоит добавить, чтобы повысилась заинтересованность учащихся, повысилось качество знаний выпускников.

Для желающих преподавателей стажировка продлена на всё лето. Она будет проводиться в режиме коротких периодических консультаций. Задача: разработать небольшой учебный программный продукт, пройдя весь цикл разработки от анализа требований, до поставки «заказчику».

Также среди преподавателей мы нашли нескольких кандидатов, готовых проводить тренинги в рамках программы нашего тренинг-центра.

Образовательная программа всегда преследует широкий спектр целей, её результативность не определяется каким-то одним мероприятием. Успешно проведенная стажировка — маленькая победа на фронте борьбы за дальнейшее динамичное развитие ИТ-образования, отрасли, страны в целом.

Благодарности

Спасибо всем, кто выступил с презентациями: Бородавкину Сергею, Губаревой Екатерине, Голубинскому Андрею, Денисюку Алексею, Дьяченко Елене, Ковешникову Сергею, Колесникову Сергею, Кузьмичеву Виктору, Лебедько Ивану, Лободе Андрею, Персианову Алексею, Полищуку Олегу, Слободянюку Владимиру, Федотову Александру.

Отдельное спасибо Сергею Идельсу, который провёл шестичасовой тренинг для преподавателей по Agile.

Также выражаем благодарность сотрудникам, которые курируют сейчас долгосрочную стажировку 15 преподавателей: Балану Юрию, Колесникову Сергею, Никитину Дмитрию, Фирюлину Артему.

LinkedIn

8 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

В 2013 году летняя стажировка для зав. кафов (мб. деканов, ректоров)? :)

Было бы здорово, конечно, если бы в ВУЗах помимо алгоритмов, ЯП, матана, etc. рассказывали еще о бизнес процессах и организационных структурах в сервисных компаниях, коих большинство на укр рынке (и вряд ли ситуация поменяется в обозримом будущем одного поколения)

Комментарий к самому себе :)

В ней участвовало более 60 человек из пяти вузов города, имеющих ИТ-кафедры, и академии «Шаг».

Сегодня мне позвонил Дмитрий Корчевский, генеральный директор Компьютерной Академии «Шаг», и резонно заметил, что «Шаг», наряду с другими формами образования, предоставляет и высшее. Т.е. так же является ВУЗом. Я приношу свои извинения Академии за неточность в статье...

... и поздравляю донецкую команду Академии Шаг с победой на Microsoft Imagine CUP. Это действительно выдающееся событие как для Академии, так и для всей страны.

ШАГ — ВУЗ?
А не знаете аккредитацию? Я, просто, не смог найти в интернетах.

единственное, что встертил на счет ВО в ШАГе — это:

Документы, которые получает выпускник:
Диплом Компьютерной Академии ШАГ

Диплом государственного образца о Высшем образовании (выдает вуз партнер Киевский Университет Развития человека «Украина»)

Очепятка:

Поэтому мы решили рассказать о процессе подбора персонала в компанию, донести информацию о том, что *пержде* чем

вы уж определитесь: или у вас пердеж или прежде ;-)

Еще, хотя уже не так смешно:

К тому же, информация в сфере образоваиня

С трудом сдерживаюсь чтобы не спросить про спеллчекер

В заголовке «Пара слов..» опечатка

Подписаться на комментарии