Организаторский отчет о Первом Mobile Technology Day 2012 в Виннице
Популярность гаджетов и мобильных платформ растет в Украине с поразительной скоростью. Производители все чаще радуют нас новыми устройствами, а разработчики — невероятными приложениями.
Для поддержания растущего интереса разработчиков к мобильным технологиям, компания EPAM организовала Mobile Technology Day 2012 — мероприятие, направленное на реализацию уникальных идей для мобильных устройств в формате Hackathon (Хакатон). Задача, как всегда, за 24 часа создать работающее мобильное приложение под iOS/Android. Как оказалось, мы были первыми, кто провел Хакатон в Виннице! И поэтому такое мероприятие вызвало приятное удивление у многих программистов.
Событие решили провести в Виннице, с 11 по 12 февраля, по адресу ул. Соборная, 24, в конференц-холле «Панорама». Судя по отзывам, помещение было выбрано весьма комфортабельное, теплое и уютное.
На улице в тот день был сильный мороз — −18℃ днем и −22℃ ночью. Несмотря на такие суровые погодные условия, Хакатон все же состоялся. Практически все участники были из Винницы. К сожалению, зарегистрировавшиеся харьковчане не доехали.
Хакатон начался с приветственного слова руководителя винницкого филиала. Затем выступили ребята из винницкого офиса с презентациями. В конференц-холле собралось порядка 60 человек, часть из них присутствовали в качестве гостей.
Кроме безотрывного кодинга, участники смогли посетить серию докладов на темы, посвященные мобильному программированию, в частности, платформам iOS и Android.
Далее мы коллегиально обсудили тему Хакатона и выбрали направление — «Спорт». Ребята поделились на 5 команд, и каждая команда начала работать над проектом (это могла быть игрушка или программа, связанная со спортом). Никакого алкоголя, лишь здоровые закуски. На протяжении всего мероприятия можно было перекусить, выпить горячего чаю, кофе или RedBull.
Около двух часов ночи некоторых потянуло ко сну. И мы решили в рамках Спорт-Хакатона выспаться и прибыть в конференц-холл к восьми часам утра. Утром, позавтракав, все снова принялись за работу. В зале было очень тихо, и только некоторые участники периодически прыгали или бегали по залу. Впоследствии выяснилось — команда разрабатывала устройство, которое замеряет шаги, прыжки и при этом выдает километраж и количество сожжённых калорий.
К 6 часам вечера уже были подведены итоги и вручены призы:
- За І место — планшет Apple iPad 2 Wi-Fi + 3G 16Gb;
- За ІІ место — телефон Samsung Galaxy Note.
Победителями Хакатона стали:
1-е место: Challenger Team
Команда: Решетник Александр, Мурзак Иван.Идея: совместная работа нескольких устройств, умное использование сенсоров.
Проект: Social Pong
Платформа: Android.
Игра основана на игре Pong. Pong — компьютерная игра, симулятор пинг-понга.
Для игры нужно два телефона Андроид с акселерометром и гироскопом, и дополнительно еще один телефон (необязательно). Планшет, ноутбук или телевизор нужен для демонстрации игры. Все устройства должны быть в одной Wi-Fi сети.
В игре можно играть вдвоём, когда каждый игрок управляет своей ракеткой. Управление игровым процессом осуществляется с помощью движений игрока. Игроку нужно перемещаться (бегать или прыгать) вместе с телефоном влево или вправо. Ход игры транслируется на третье устройство.
2-е место: Эпамзер
Команда: Игорь Тютюнник, Андрей Моргунов.Проект: StepCounter.
Платформа: iOS.
В современном мире в связи с плохой экологией, сидячей работой, неравномерным графиком питания и его качеством все больше людей обращает внимание на свое здоровье, поддержание формы и контроль веса.
Для достижения максимальной эффективности таких занятий и предназначено приложение StepCounter. Имея iPhone и приложение StepCounter, можно тренироваться когда угодно! И самое главное — получать информацию о результатах тренировки в виде количества сожженных калорий. Приложение представляет собой шагомер с возможностью подсчета шагов при ходьбе и прыжков (например, на скакалке). Приложение имеет возможность публикации результатов тренировок в социальные сети (Twitter, Facebook, и др.)
3-место: 8
Команда: Евгений Шемет, Владимир Гричина, Олеся Гричина.Проект: игра Hatesports.
Платформа: iOS (iPad).
Игра на одном устройстве для двух человек. Один игрок бросает предметы спортивного инвентаря, второй их ломает. За поломанные предметы второй игрок получает очки. Если он пропускает 3 предмета, игроки меняются местами. Игра чем-то похожа на Fruit Ninja.
4-е место: R
Команда: Георгий Горячев, Роман Горенко, Александр Вечирко, Вадим Зелинский.Проект: социальный менеджер веса — Худеем вместе! (LoseWeightTogether!)
Платформа: Android.
В заданную форму систематически вносятся параметры (рост, вес), и таким образом наблюдаются изменение своего веса.
В приложении есть возможность публикации результатов тренировок в социальные сети (Twitter, Facebook, и др.) В Интернете есть множество разнообразных менеджеров веса, но ни одного приложения, которое бы помогало худеть вместе!
Приложение доступно в Android Market.
В результате Хакатона все единодушно решили как можно чаще собираться и больше общаться. Так что до скорых встреч!
P.S. Все фотографии с мероприятия можно найти на Google+.
6 коментарів
Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.