.NET Fest: полная программа конференции на сайте. Присоединяйся к самому большому .NET ивенту
×Закрыть

Андрей Хаврюченко, 42 Coffee Cups: «Главная задача для предпринимателя тут — стать частичкой Долины»

В последнее время мы брали интервью преимущественно у представителей крупных и именитых компаний. Однако не ими едиными живёт рынок разработки — зарабатывать деньги любимым делом можно, оставаясь при этом независимым от корпораций. Андрей Хаврюченко, основатель проекта 42 Coffee Cups делится своим опытом создания распределённой команды и рассказывает о том, как зарекомендовать себя на мировом рынке.


Андрей Хаврюченко, основатель 42 Coffee Cups (Фото Александры Палеевой)

— Расскажите немного о себе и о своём нынешнем проекте.

— Я занимался разработкой столько, сколько помню, ещё в школе в середине 80-х ходил с отцом на кибфак, писал программы на больших ЕС-овских «шкафах», был такой наш аналог IBM 360. C 91-го года занимаюсь этим за деньги, с 98-го — фриланс, и с тех пор в корпоративных структурах/компаниях я проработал в сумме где-то с год, не больше. Вероятно, это и есть самый большой «стартап», который у меня есть на сегодня.

Изначально идея была очень проста — взять и заработать денег на том, что умеем делать хорошо, — собственно, разрабатывать софт. Через несколько немного провальных, совсем провальных, и окончательно «да-пошло-оно-всё-нафиг» попыток, получился 42 Coffee Cups. Та конечная цель, которой мы хотим достичь — технологическая сингулярность разработки программного обеспечения. Звучит заморочено, я знаю.

Простым человеческим языком — софт должен разрабатываться с такой же скоростью, с которой вы формулируете к нему требования.

Понятное дело, что это проект очень большой и по большей части исследовательский. В качестве промежуточного этапа (во всех отношениях, в том числе и денежном), мы пытаемся создать компанию, которая является полностью распределённой. У нас нет, и, скорее всего, не будет офиса разработки. Разве что как место для встречи. Скорее всего, первый офис, который мы откроем, будет находиться где-нибудь в Калифорнии и заниматься только продажами.

При этом мы хотим продавать услуги разработки по всему миру. Собственно, это уже есть сейчас — мы работаем на европейском, американском, английском и канадском рынках. География местоположения наших разработчиков довольно широка в пределах страны — от Западной Украины до Донецка и от Одессы до Киева. Сейчас в команде около 20 человек.

— Как такое дело оформляется юридически?

— А в какой юрисдикции?

Я, вероятно, буду достаточно радикальным в своём мнении: я считаю, что в украинской юрисдикции не имеет смысла что-либо оформлять, за неимением таковой. У нас нет действующей правовой системы. Именно поэтому компании в Украине нет, и до существенных изменений в правовом состоянии страны её и не будет.
Всё, что есть, — отдельные физические лица, которые выполняют работу по контракту с американской компанией. Их дальнейшие взаимоотношения с этим государством — их личное решение.

Сейчас я пытаюсь выйти за пределы Украины в плане найма разработчиков. У нас уже были разработчики в России — товарищ жил в Нижнем Новгороде, сейчас вернулся в Донецк. Сейчас я смотрю в сторону Грузии, чтобы там сделать это на системной основе, благо там экономическая обстановка, по крайней мере, в плане взаимоотношений с государством, гораздо лучше.

— А, собственно, почему именно в Грузии?

— Проще всего.

— С экономической точки зрения?

— Не только. У нас очень близкие менталитеты, отношение к работе. Иными словами: мы жили в одной и той же стране больше ста лет, сначала в Российской Империи, потом в Советском Союзе. В отличии от России и Белоруссии, это не репрессивный режим. Тем более, они на уровне страны поставили себе цель развиться из экономики третьего мира во что-то по образцу Гонконга или Сингапура. Почему бы нет?

— А что касается рынка кадров, как с этим дела там обстоят?

— С этим сейчас достаточно плохо, как я понимаю. Но я сейчас над этим работаю. Один из главных наших активов — то, что мы можем взять человека, который не очень хорошо будет разбираться в том, как разрабатывать, но с большим желанием делать это в промышленных масштабах, и быстро и эффективно подключить его в команду, которая выдаёт продукт — услугу разработки на уровне мировых стандартов.

— И как это происходит?

— Ну у нас имеется своя, где-то в чём-то, может быть, даже уникальная система. Из простого интервью на предмет знания базовых понятий это переросло в тестовый проект, который в гораздо меньшей степени проверяет знания человека, а больше учит тому, как работать в команде удалённо.

— А какие технологии вы используете?

— Мы сейчас монотехнологическая компания — Python/Django/JavaScript. Django может заменяться на TurboGears и другие фреймворки, но база вот такая.

— Вы не так давно посещали Кремниевую Долину, расскажите подробнее об этой истории, как это случилось и что там было интересного?

— Произошло это практически случайно. Увидел у Макса твит «Кто делает стартапы в Украине, для вас есть интересное предложение», отозвался, получил адрес BlackBox.vc с их программой BlackBox Connect — One Week Crash Course on Silicon Valley, там как раз была очень хорошая скидка. Я иду, регистрируюсь, дальше начинается квест по получению американской визы, которой на тот момент у меня ещё не было, а единственный доступный слот на интервью в посольство был за неделю до выезда (а следующий уже через неделю после окончания программы). Это, собственно, ответ на вопрос «как?».

Что касается «что?» — на самом деле, это и был one week crash course. Выглядело это примерно так — мы сидели в офисе юридической компании рядом с бывшим офисом Facebook, там сейчас Palantir находится. К нам приходили гости, куча разных людей, от тех, кто делали Долину такой, как она есть сейчас (например, Билл Дрэйпер (William Draper), до тех, кто делают её сейчас. К примеру, про user experience нам рассказывал Энрике Аллен (Enrique Allen), который консультирует по подобным вопросам 500 стартапов. Приходили из действующих стартапов, которые ещё даже не начали получать прибыль, и рассказывали, практически показывали, как они это делали, как работает вся экосистема.

Также было очень много networking party, практически каждый день, в Сан-Франциско, Пало-Альто, Стэнфорде, и визитов к другим стартапам. В частности, познакомился с сервисом навигации Waze и стал после этого активно им пользоваться.

Главное, что я вывез оттуда (помимо двух дюймов визиток и знакомств в реальной жизни), — ощущение другого стиля мышления, mindset, их способа подходить к формулированию и решению проблем и постановке следующих целей. Там это заметно отличается от того, как привыкли делать в Украине, особенно в «неайтишной» части украинского общества.

— И насколько это применимо и актуально для нашего общества?

— Это актуально и применимо везде, где есть люди. Главное, на чём держится Долина, — это люди и отношения между ними. Всё остальное — вторично. Даже при самой несовместимой с тем, что сейчас существует в Калифорнии, среде, всё равно можно использовать те же самые принципы для построения успешных социальных и бизнес-структур.

— А насколько реально украинскому проекту привлечь зарубежные инвестиции, у вас имеется подобный опыт?

— Нет, у меня такого опыта нет, и я вряд ли буду в ближайшее время привлекать к себе инвестиции. Но не исключено, что на протяжении года я буду так или иначе участвовать в одном проекте, связанном с инвестированием, и смогу пощупать это своими руками.

Это на самом деле была прелюдия к ответу. Короткий вариант ответа — «Да, можно». Но! Длинный вариант: когда украинские проекты думают о том, что вот нам надо сейчас поднять денег и что-нибудь сделать, они, как правило, при этом перескакивают через кучу промежуточных, но очень необходимых шагов. Это мне напоминает ситуацию из жизни — где-то в 91-92 годах я работал в кооперативе при научно-исследовательском институте, отец тоже работал в институте и нас двоих, как немного говорящих по-английски, пригласили в кабинет директора, когда приехали какие-то украинские канадцы, желающие инвестировать деньги в украинскую науку и сделать что-нибудь полезное. Тогда была произнесена фраза (за точность не ручаюсь, всё-таки 20 лет прошло, но приблизительно): «Вы нам дайте денег, а мы посмотрим, что на эти деньги сделаем».

Когда я вижу попытки начинающих предпринимателей в Украине говорить с инвестором — даже если они этого не произносят вслух, они всё равно это держат в голове: дайте нам денег, и мы посмотрим, что мы сделаем. Это в корне контрпродуктивный стиль мысли!
И более того, я могу с полной уверенностью гарантировать, что инвесторы после первого разговора с человеком, который так думает, не захотят общаться дальше. Эти люди, как правило, заработали деньги тяжёлым трудом (я не говорю про инвесторов в Украине) и прекрасно понимают цену деньгам, даже несмотря на то, что их много, не собираются ими просто так разбрасываться.

Поэтому стартапу перед тем, как искать внешние деньги, имеет смысл пройти несколько важных шагов. Прежде всего, если не физически, то хотя бы ментально будьте в той культуре. Сейчас, при наличии Интернета сделать это элементарно. Блоги, списки рассылки, подкасты... и выключенный телевизор. Ужасная трата времени, которое вместо этого можно потратить более интересно, изучив, послушав и просмотрев истории успеха реальных предпринимателей в Штатах, не только в Долине — о том, как они делают компании, ошибаются, учатся на своих ошибках, о том, что работает, а что нет. Примерно на второй сотне прослушанных подкастов, полагаю, придёт инсайт и будет приблизительное понимание того, что ожидают от стартапа там.

После этого следующий шаг — предпринимателю, его компании, надо научиться зарабатывать деньги самому. Если предприниматель делает это не в первый раз, то ему не нужны все эти истории, советы как поднять денег. Если в первый — научитесь в рамках этого конкретного проекта зарабатывать деньги сейчас, до того, как вы начали поиск инвестиций. На BlackBox Connect как раз была история — делали какой-то стартап, связанный с медициной, не помню деталей, в конце концов, компанию купили за 100 или 150 миллионов, в общем, достаточно большая сумма. Угадайте, сколько получил основатель компании? 3 000 долларов. Так что если вы делаете это в первый раз и хотите получить примерно такую же долю от продажной стоимости — вперёд, идите, поднимайте деньги ДО того, как вы научились их зарабатывать.

Второе важное замечание: если вы действительно хотите заработать на этом большие деньги — закрывайтесь и идите работать в другое место. Поднимите статистику — предпринимательство это один из худших способов зарабатывать деньги, причём даже по американским статистическим данным. Для Украины это надо ещё скорректировать раз в десять. Если вы хотите поменять мир вокруг себя — да, предпринимательство здесь, вероятно, лучший способ.

А вот после того, как вы научились зарабатывать деньги, хотя бы один доллар — только после этого имеет смысл смотреть в сторону инвестиций. Предприниматель будет гораздо лучше понимать, а нужны ли они ему вообще, от кого нужны, и на каких условиях. У него будет уже готов алгоритм принятия решений. Если уже построен механизм по превращению одного доллара в два, то понятно, что если я найду 100 000, то на выходе через n времени я получу 200 000. Но сколько я готов за это отдать? Может мне лучше пойти, пройтись по сотне друзей и у них пособирать в долг? Я отдам им через год даже с процентами. Или всё-таки стоит обратиться к ангелу или венчурному инвестору?

— Не сталкивались ли вы с проблемой недоверия к независимым командам? Предпочитают ли меценаты «традиционные» компании, с именем?

— Недоверие возникает, и лучший способ бороться с этим в терминах Долины — переехать в Долину. При этом есть несколько вариантов развития событий, с точки зрения инвесторов: например, вы пойдёте работать в Google или Facebook или ещё какой-нибудь качественный стартап, который они уже проинвестировали. Таким образом, за какое-то время можно заработать доверие. Но себе, а не определённому проекту-стартапу.

Второй вариант — пройти отбор и программу какого-нибудь инкубатора, желательно из первой пятёрки, американского или европейского — YCombinator, TechStars, Seedcamp. Это, вероятно, будет самый короткий по времени путь.

Следующий способ — создать успешную компанию. И прийти уже с готовым вариантом: вот, мы зарабатываем 100 000 в год, если вложите миллион — в следующем году мы принесём десять миллионов. И объяснить почему, каким образом вы будете масштабировать свой бизнес.

На самом деле за последние лет пять стоимость третьего варианта снизилась на порядки. Сейчас достаточно всем сидеть в достаточно дешёвом месте, таком, как Украина.

Главная сложность работы отсюда — то, что мы не варимся в их культуре, менталитете, поэтому нам очень сложно стать на позицию пользователя, покупателя. А для того, чтобы сделать успешную компанию, необходимо исходить из точки зрения того, кто будет платить — временем или деньгами.
Поэтому так или иначе, главная задача для предпринимателя тут (имеются в виду те, кто хотят работать на глобальном рынке) — стать частичкой Долины. До тех пор, пока у него это не получится — будут выходить маленькие местечковые проекты, не буду тыкать пальцами в русский клон одной большой социальной сети...

Поэтому единственный работающий способ сводится к тому, что предпринимателю необходимо стать частью глобальной культуры. А лучший пример глобальной культуры предпринимательства находится в Долине.

— Вы упоминали, что хотите открыть офис в Долине, что для этого необходимо для это сделать?

— С точки зрения бизнеса сделать это проще простого. Необходимо найти и нанять там человека, который будет заниматься продажами, это будет стоить $200-250 тыс. в год, зарегистрировать офис и всё. Другое дело, что а) найти такого человека не так-то просто, б) будет ли оправдана такая инвестиция. Сейчас мы собираемся туда зайти немного по-другому, как раз через большую сеть инкубаторов, которые сейчас существуют и продолжают организовываться в Долине.

Как известно — в Долине сейчас огромный дефицит разработчиков. Потому как, во-первых, начать свою компанию сейчас не стоит практически ничего, не только исходя из зарплаты разработчиков, но и исходя из зарплаты разработчиков в Украине. Получить инвестиции в Долине (по крайней мере, насколько я слышал, личного опыта пока нет) тоже достаточно просто, а если у тебя идея не получилась, или нет времени этим заниматься — всегда можешь найти работу в Google, Facebook и т. д. Иными словами — большие компании, типа Google, Facebook, Microsoft, Apple высасывают как пылесосом разработчиков, которые не хотят брать на себя риск стартапа.

Разработчиков, более склонных к риску, притягивает культура «допустимости риска» и то, что сделать это достаточно просто. Что касается нас — мы можем предложить услугу разработки, которая будет лучше, чем у любого индивидуального разработчика или небольшой команды до пяти человек из Долины и за меньшие деньги. Поэтому мы ведём разговоры с одним инкубатором по поводу партнёрства — они будут предлагать тем компаниям, которые организуются у них, использовать наши услуги по разработке. Посмотрим, что из этого выйдет, может, и офис откроем, и человека наймём за большие деньги и за большую комиссию, который будет продавать нас как большую серьёзную компанию.

— Спасибо!

LinkedIn

40 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Только чего не понял — что оно такое «Долина»? В том смысле что там можно набрать визиток и послушать подкастов — это понятно. Но с точки зрения риска — вырисовывается пропасть между стартапом и стабильным проектом. Такое впечатление, что есть отдельный бизнес выкупа успешных проектов у стартаперов.

И как раз вот этого момента непонятно. Есть стартап. Который стартапер держит собранным на живой нитке, то есть с нюансами которые поймёт только сборщик. И вдруг он становится объектом продажи. А дальше что? Его как-то умудряются отжать на деньги и закрыть? Либо что ему дальше — сажают нового идеолога?

Просто это как бы ключевой момент любого стартапа, когда первая стабильная версия идеи терпит крах и доходит до первого серьёзного намерения бросить всё и всех. А вот как дальше это умеет получать катализатор развития — вопрос ну дуже цiкавий. Потому что это лучший момент для входа в стартап. Здесь образуется сильная потребность на профессионалов, и одновременно риск снижается в десятки раз. Да вот в чём незадача — именно в этой переходной точке проект максимально далёк от состояния «для продажи», для постороннего человека это набор деталей. И бизнес-план уникален, не похожий ни на что, зачастую даже не полностью документирован.

Как и что происходит на этом этапе в Долине? Потому что в наших реалиях проекты дохнут едва дойдя до этого этапа, и раньше их продать невозможно, а позже — жалко (хотя подарить могут).

Но с точки зрения риска — вырисовывается пропасть между стартапом и стабильным проектом.

Так

Такое впечатление, что есть отдельный бизнес выкупа успешных проектов у стартаперов.

Так — у всіх великих компаній є M&A departments. Найвідоміші приклади — Google та Facebook. Вони скупають стартапи десятками на рік.

Который стартапер держит собранным на живой нитке, то есть с нюансами которые поймёт только сборщик. И вдруг он становится объектом продажи.

“Раптом” не буває.

Его как-то умудряются отжать на деньги и закрыть?

От для того, щоб не було таких питань, і варто більше бути в контексті розмов Silicon Valley і взагалі стартап-спільноти.

Потому что это лучший момент для входа в стартап. Здесь образуется сильная потребность на профессионалов, и одновременно риск снижается в десятки раз

Ось це і є найкращий момент для інвестицій. На кожну сходинку зниження ризику приблизно припадає своя категорія інвестування (та інвесторів): idea — seed, product — angel, traction — series A і т.д.

Відповів?

Ключевой вопрос — что мешает заиметь дубликат силиконовой долины в отдельно взятом сферическом кубе? А именно, чего есть там, чего нет нигде больше? У них там кофе особенный, или что? Согласитесь, тот же самый контекст в текстовом виде требует в сотню раз меньше времени на обработку, а потому в разговоры должна переходить исключительно невыясненная часть.

Стартапы изначально должны целиться на выкуп корпорациями, это самая проторенная дорожка? Если да, этот момент требует рассмотрения в деталях, в частности момент изначального сближения стартапа с логикой потенциального покупателя. Если нет какой процент (примерно) идёт этим путём от общей массы успешных (не провальных) стартапов?

Просто момент «второго рождения», когда стартап пересобирается — это лучший момент для ПРИНЯТИЯ инвестиций. Но с точки зрения человека ДАЮЩЕГО инвестиции — это самый опасный момент. Именно здесь происходит избавление от ключевых проблем, и если дать инвестицию буквально на день раньше — избавления не произойдёт. А если на 2 недели позже — о ключевых проблемах невозможно будет добыть информацию (разве только в посмертном анализе).
Но если говорить не об инвестициях, а о наборе команды реализации — здесь выгоднейший момент чтобы в команду войти. И лучший чтобы набрать. Потому как риск минимален — либо резкий рост, либо нерешаемый конфликт и «ничего личного». Единственный риск — что дадут инвестиций до ключевых конфликтов.

Получается лошадь нужно запрягать вперёд паровоза. Сначала инвестиции взять, но не получить на руки. Потом собрать команду, но возможно избавиться от половины. И только потом получить добро на задейтсвование.

Либо второй вариант, к этому вопросу я и веду: если инвестор хорошо понимает подковёрную составляющую проекта. И умеет видеть в развалившемся агрегате детали отличной новой сборки. В таком случае ему крайне выгодно стать медведом — попытаться развалить проект, подлить масла в огонь проблем, дабы купить потом подешевле и получить практически 100% выгоды.

И я что-то не вижу здесь золотой середины, хуже того, вижу выгоды крайностей. Когда инвестора откровенно кидают — выгода очевидна. Когда инвестор откровенно кидает — его выгода тоже очевидна. А вот когда обе стороны имеют равные доли, то они не могут договориться — каждый требует некислую перестраховку, и в буквальном смысле вымотает кишки противоположной стороне мол докажи что не верблюд.

Как в Силиконовой долине решают этот вопрос?
И каким образом можно поймать проект, чтобы войти в него самому до момента инвестиций, но после раздутых надежд? Людей обычно набирают после, считая успехом факт получения денег, налагая на вошедших ответственность их заработать, не забыв половину уже потратить.

Между seed и product точно есть этот этап. На него приходится некислая доля смертей стартапов, когда очевидно что в текущем состоянии денег получить не выйдет. И основатель(и) либо решает «нуегона», либо отрицая «очевидно» идёт на риск.
Имеется ли практика вывода проекта на публику именно на этом этапе? То есть питчинг идеи до запроса инвестиций. Либо есть какой-то другой способ получить то самое «внезапно» для перехода к продуктовому состоянию?

// Исключение — если команда специализируется на стартапах, но тогда им и инвестиции не нужны по большому счёту, важнее взять в долю исполнителей.

Ключевой вопрос — что мешает заиметь дубликат силиконовой долины в отдельно взятом сферическом кубе?

ХЗ. Багато хто намагається повторити. На мою думку — в інших місцях не вистачає *одночасної* критичної маси (а) science (b) technological entrepreneurs © доступного ризикового капіталу. Для того, щоб отримати уявлення про історію виникнення Долини, раджу почитати блог Стіва Бленка — він там дуже добре виклав ключові моменти. Також є хороша книжка «How we got here» (www.amazon.com/.../dp/0060840978, можна пошукати її і в вільному доступі.

Стартапы изначально должны целиться на выкуп корпорациями, это самая проторенная дорожка?

Всього є три стратегії розвитку стартапу:
1. викуп
2. IPO

3. lifestyle business

IPO все важче і важче, хоча нові рішення, напр Second Market дають деяке полегшення.

Якщо ти залучаєш зовнішні інвестиції, це практично гарантовано закреслює третій варіант — інвесторам треба колись повернути гроші, збільшені в 2-3-10-1000 разів.

Тому — так, якщо ти плануєш залучити чужі гроші і не цілишся на щось величезне — плануй викуп.

Статистику я тобі не покажу — шукай.

В таком случае ему крайне выгодно стать медведом — попытаться развалить проект, подлить масла в огонь проблем, дабы купить потом подешевле и получить практически 100% выгоды.

І хто наступного разу у цього інвестора візьме гроші?

Когда инвестора откровенно кидают — выгода очевидна.

Хто наступного разу дасть цьому підприємцю гроші?

Зрозумій, Долина — дуже маленька, тісна, відкрита і well connected. Всі знають всіх, максимум через пару людей. Асоціальна поведінка типу згаданої тобою вище швидко вимирає.

Как в Силиконовой долине решают этот вопрос?

И каким образом можно поймать проект, чтобы войти в него самому до момента инвестиций, но после раздутых надежд?

Нема в Долині такого питання — ти його придумав.

Що ловити? Будь-який проект, який вже має MVP і перших користувачів.

Людей обычно набирают после, считая успехом факт получения денег, налагая на вошедших ответственность их заработать, не забыв половину уже потратить.
Ти забув ще про «вкрасти їх з бюджету, відкотивши кому треба його долю» :)

Так справи не ведуться.

Между seed и product точно есть этот этап.

Зараз, якщо у тебе ідея в області веб або мобільних аппів — тобі ніхто гроші без продукту не дасть. Крапка.

То есть питчинг идеи до запроса инвестиций

Ідею пітчити треба постійно, хоча б для того щоб отримати зворотній зв’язок.

Либо есть какой-то другой способ получить то самое «внезапно» для перехода к продуктовому состоянию?

Ти сам зрозумів що ти шукаєш? Я — ні.

Спасибо, ответ более чем исчерпывающий. :)

Но книжку не нашёл (ссылка битая), можно хотя б автора?

www.amazon.com/...y/dp/0060840978
How We Got Here: A Slightly Irreverent History of Technology and Markets [Paperback]

Andy Kessler

можна погуглити — я її колись прочитав в pdf

Прекрасно ищется, в pdf находится прямо сходу.
www.andykessler.com/...ndy_Kessler.pdf

Сенькью вери дякую :)

Хорошее интервью, Андрей, спасибо!

Спасибо за интервью, очень интересные мысли. Особенно понравилась:

Я, вероятно, буду достаточно радикальным в своём мнении: я считаю, что в украинской юрисдикции не имеет смысла что-либо оформлять, за неимением таковой. У нас нет действующей правовой системы. Именно поэтому компании в Украине нет, и до существенных изменений в правовом состоянии страны её и не будет.

Никакого радикализма нет, абсолютно правильная позиция. Рад что у людей есть такое мышление.

По поводу духов долины, задайте себе вопрос, где лучше стартовать компанию? Я полагаю, самое лучшее место — там где:
1) рынок
2) опытные люди, которые могут помочь (advisors, mentors)
3) инвесторы, могущие добавить нечно к бизнесу помимо денег

ПРИМЕЧАНИЕ: Само производство можно аутсорсить (к примеру, разработку — в Украину).

Если вы ориентируетесь на азиатский рынок по каким то причинам, вам вряд ли стоит стартовать компанию в Штатах. Но дело в том, что по умолчанию, когда речь идет о стартапах, подразумевается прежде всего американский рынок, который имеет внушительные размеры.

Где больше всего в Штатах советников, инвесторов, инфраструктуры? В Долине. Хотя многое сейчас можно сделать удаленно, если вы не просто пишете софт (кто-то другой определфет что это за софт и кто им будет пользоваться), а запускаете бизнес, вам просто необходимо быть в правильной среде.

Долина — отличная среда (хотя не единственная в Штатах). Отсюда и Духи долины. Я с Андреем согласен. Я бы сам повоспевал Долину. :) Это не значит, что всем там нужно жить и работать, но я бы рекомендовал хотя бы раз съездить.

Это только меня начинают слегка доставать проповеди о Великих Духах Долины?...
Особенно (никого не хочу обидеть) от людей, которые АЖ ЦЕЛУЮ НЕДЕЛЮ слушали специально подготовленные для них речи. Не то чтобы там неправду говорят, но это как судить о духе страны по сводке вечерних новостей...

Надо больше думать и, главное, делать. Будет тогда и дух долины и ее почки и печень :)

Пропоную роздрукувати інтерв’ю, поміряти лінійкою довжину частини, де я казав про BlackBox Connect (дійсно крутий тиждень, між іншим) та довжину всього інтерв’ю. Зробити висновки.

Кста, чого саме я не думаю і не роблю? Додаткові нирки та печінка були б не зайві ;)

Вот всем уже мерялись на ДОУ кроме интервью :)

Заголовок всей ваше статьи — «Главная задача для предпринимателя тут — стать частичкой Долины». Я как-то всегда думал, что главное — реализовать задуманное, получить прибыль в конце концов. Ан нет — главное стать частью долины :) Неплохо однако мозги промывают :)

Гм... Фраза в заголовку — взята з усної мови. Пропоную перечитати текст, де вона була сказана і уявити її сказану в розмові в цьому контексті.

Це вирішує проблему? ;)

Кста, так чого ж я не думаю і не роблю? :) Завжди готовий навчитись новому

Гм... Фраза в заголовку — взята з усної мови. Пропоную перечитати текст, де вона була сказана і уявити її сказану в розмові в цьому контексті.

Обычно заголовок отражает главную мысль статьи. В вашем случае он взят случайным образом, как я понимаю...

Кста, так чого ж я не думаю і не роблю? :)

При чем тут вы...

Це вирішує проблему? ;)

А была проблема?...

В вашем случае он взят случайным образом, как я понимаю...

Швидше я не дуже вдало сказав. «Головна задача» -> Main challenge. Так краще, мабуть..

Кста, так чого ж я не думаю і не роблю? :)

При чем тут вы...

Питання було до цієї репліки:

Надо больше думать и, главное, делать.

Питання було до цієї репліки:

Реплика не касалась исключительно вас. Я же не спрашиваю, почему и как именно мне нужно становиться частичкой долины :)

А фотка Саши Палеевой с какого-то CrashTest в КПИ

Это точно? Может, она сама подтвердит? Если да, то я добавлю копирайт, а то как-то некрасиво.

Хорошее повествование. Андрей, сколько денег обошлась поездка? Сколько в общей сложности там находились?

Вартість самої програми має бути доступна ще на сайті blackbox.vc

Round-trip ticket KBP<->SFO ~10K грн (в останній момент купувалось, можна дешевше)

Найдешевший мотель ~$370/week з податками

Все на місці забезпечувалось приймаючою стороною, тому більше грошей особливо не витрачав

читаете lesswrong?) www.prettygreen.com/admin — Lime CMS? В стеке технологий 42coffeecups.com/technologies не указана. Сайтики нормальные, но не рокетсайнс;) Удачи!

1. Ні
2. Ні
3. Не вказана :)
4. Вказані далеко не всі проекти

5. Рокетсайнс не в цьому :)

Сложные проекты особо не покажешь в портфолио

Стосовно lesswrong — є якийсь «легкий» non-committing спосіб слідкувати за ними? Twi? FB?

я лично читаю только lesswrong.com sequences, так что не подскажу

понравилось

очень четко все расписано

он с самсунговским табом, и без макбука, таких не берут в космонафты частью долины он так не станет :)

Стереотипы в мышлении одна из серьезных преград, для европейцев, на пути интеграции с ценностями Долины.

мені жаль що редакція вибрала найбільш традиційну і нейтральну фотку з запропонованих :)

Была идея оставить фото с «весомым аргументом» :)

что за фотка та? Заинтриговали.

Добавили в интервью, enjoy. =)

это вы к чему сказали? Настоящие стартаперы в естественой среде выглядят так postimage.org/...mage/5cq9o8xez

:) фточку :)

А ще я ходжу в камуфляжі, з хвостом і рогами і щоп’ятниці на стрільбище залишаю 30-40 дірок калібру 7.62 :)

Подписаться на комментарии