Интенсив «Шаблоны и анти-шаблоны дизайна». Загрузка прямо в мозг разработчика.

Евгений Шевченко, Magento: «Мы доказали, что PHP на многое способен»

Последний визит DOU в офис компании Magento (в то время ещё известной как Varien) состоялся два года назад. Тогда команда разработчиков мировой платформы для электронной коммерции состояла всего из нескольких десятков человек.

За два года изменилось очень многое — теперь украинское представительство Magento насчитывает более двух сотен сотрудников. Киевский офис оккупировал целых два этажа бизнес-центра на Дегтярёвской.

К тому же недавно случилось весьма знаменательное событие — компания была куплена eBay. Мы договорились о встрече, чтобы узнать, как повлияло слияние с американским интернет-гигантом на развитие и стратегии локального офиса.

На вопросы отвечали Евгений Шевченко (на фото), директор украинского представительства Magento, и Александра Устинова, PR менеджер компании.

— С момента нашего последнего разговора изменилось очень многое, можете немного рассказать о последних событиях?

Е.Ш.: Если говорить в локальных масштабах, мы, вероятно, превратились из одной из многих ИТ-компаний в одну из самых известных, не скажу, что одну из самых больших. Тогда наш продукт только начинал свой взлёт, сейчас он стал ещё более популярен. Даже несмотря на то, что у нас рынок электронной коммерции пока не особо развит, несколько больших компаний проявили заинтересованность, создали свои интернет-магазины на Magento.

Произошёл некий скачок и в нашем сознании — я имею в виду людей, которые здесь работают с самого начала: мы стали осознавать себя не маленькой компанией, но частью чего-то большого. То, что мы стали частью eBay, — это большой шаг для всех нас, мы сейчас пытаемся понять, как и что, но это однозначно переломный момент для нас и я бы сказал — в лучшую сторону.

Да, по количеству персонала мы, конечно, серьёзно выросли: в прошлый раз мы ещё находились в БЦ «Комод» и нас было порядка 30 человек.

Сейчас нас уже 250 по всей Украине, 200 из которых работает в Киеве.

В этот офис мы переехали в феврале этого года и предполагали, что места нам хватит хотя бы на некоторое время. Но, вероятно, придётся подыскивать новое, большее помещение в ближайшее время.

— Вы закрыли офис в Харькове и открыли в Донецке, почему?

Е.Ш.: Харьков для нас — это не прошедшее время, а будущее. Мы немного поспешили с открытием офиса в начале этого года, исключительно в бюрократических процессах.

В Харькове слишком много талантливых ребят и хороших специалистов, и поэтому мы туда обязательно вернемся.

Мы забрали всех, кого могли забрать из Харькова и кто смог по личным причинам остаться с Magento. Всем ребятам предложили очень хорошие условия, и часть из них переехала в Киев и работает здесь, часть — в Донецке. Большая часть сотрудников предпочла работать с нами, с остальными мы тоже расстались очень хорошо, никаких претензий не возникало, нас до сих пор спрашивают — когда мы вернёмся в Харьков.

— Есть ли отдельные «специализации» у региональных офисов, либо они являются равнозначными?

Е.Ш.: Нет, они в принципе равнозначны, различия касаются разве что скорости набора новых сотрудников, потому что потенциал всё-таки в регионах меньше, чем в Киеве. И если взять наш киевский офис, то, вероятно, 50% людей, которые работают здесь, приехали из регионов. Региональные офисы предназначены для тех, кто в силу каких-то причин не может переехать.

По уровню знаний никакой разницы нет, у нас везде одинаковые требования, да и работают все над одним проектом.

— А можно ли утверждать, что в различных регионах разные специализации в подготовке — скажем, в Донецке приходит устраиваться больше QA, в Днепропетровске — программистов, и т. п.?

Е.Ш.: Если, условно говоря, взять Киев за какой-то образец, то, может быть, в Донецке больше приходит именно молодых, junior-программистов. В остальном каких-то различий нет.

— Зарплаты сотрудников в регионах отличаются от киевских?

Е.Ш.: Нет. Изначально была разница, до того как мы стали частью eBay. Теперь же согласно политике eBay везде одинаковые зарплаты (причём по киевским меркам), и мы не будем в дальнейшем менять этот подход. Поэтому жителям регионов очень интересно у нас работать.

— Какие стратегические глобальные изменения произошли в компании после слияния с eBay?

Е.Ш.: Я бы начал немного раньше — почему, собственно, eBay нас купил. Вообще стратегия развития Magento заключалась в создании экосистемы, состоящей из бизнеса, программистов, интеграторов, партнёров, системы, которая бы работала сама на себя. Кроме того, Magento была задумана как Open Source-платформа, и это было одним из основных критериев. Почему партнёрство с eBay оказалось удачным — у них сходное видение развития электронной коммерции в целом.

eBay сейчас активно продвигает понятие e-Commerce Operating System. Они пытаются объединить онлайн- и оффлайн-коммерцию. К примеру: человек приходит в супермаркет, выбирает товар, сканирует его штрих-код с помощью своего телефона и специальное мобильное приложение сразу выдаёт полное описание товара, отзывы покупателей, акции с его участием, где его можно приобрести дешевле и так далее.

Кроме того, eBay объединяет множество отдельных инструментов коммерции воедино, в одной системе X.Commerce, собственно, вышеупомянутой операционной системе. eBay приобрёл несколько стартапов, в том числе компанию RedLaser, занимающуюся ПО для работы со штрих-кодами, компанию Milo, предоставляющую поиск товаров в определённой локации, и т. д. Ещё одно громкое приобретение — GSI Commerce, система, которая работала на крупнейших сайтах США.

Множество подобных инструментов объединяется в одну систему, с помощью которой человек может, пользуясь, фактически, одним приложением, делать что угодно с покупками. Это одно из нескольких больших направлений, которыми занимается компания.

Второе большое направление — это то, что называют Social e-Commerce, интеграция с социальными сетями, социализация покупок. Можно показать это на примере Facebook, у которого с eBay хорошие и давние отношения — кто-то покупает товар, делится этой новостью с друзьями, которые сразу могут приобрести такой же товар, не выходя из соцсети.

Magento стала одной из составляющих частей этого «паззла». Собственно, база X.Commerce, ядро этой системы — это именно наша платформа. Она устраивает как разработчиков, так и предпринимателей, на неё можно установить массу плагинов, оболочек. Стратегия eBay — сделать электронную коммерцию доступной для всех, начиная от мелкого бизнеса, частных предпринимателей и вплоть до крупных корпораций.

К слову, для самых маленьких бизнесов мы создали SaaS-приложение Magento Go — «облачный» сервис интернет-магазина, не требующий от владельца никаких специальных знаний или умений для поддержки. При этом если бизнес расширяется, проект можно с лёгкостью масштабировать до Magento Enterprise, это удобно.

— После покупки eBay в компании произошли какие-либо структурные изменения?

Е.Ш.: Практически никаких, что очень хорошо.

Magento вошла в состав компании X.Commerce, котрая является одним из больших кусков eBay, созданного специально для направления электронной коммерции. Пока что, фактически, мы и есть X.Commerce единолично, в будущем, к нам будут подключаться компании, работающие в этом же направлении.

В плане руководства тоже ничего не поменялось, наш главный офис по-прежнему в Лос-Анжелесе, просто над нашим руководством стоят теперь менеджеры eBay. В плане темпов расширения — мы всегда росли и набор у нас никогда не останавливался. Мы будем продолжать расширяться, у нас в планах — набрать около 150 человек в следующем году.

— Раньше вы совсем не ориентировались на отечественный рынок и на рынок СНГ, вы продолжаете такую политику?

Е.Ш.: Да, раньше такое действительно было, но сейчас сдвиги есть. У нас появились как клиенты, так и официальные партнёры, занимающиеся разработкой для Magento. Спрос есть, хотя, конечно же, в основном он приходит из-за границы. Из больших компаний я могу назвать, к примеру, Comfy, которые сделали свой магазин через нашего партнёра. Интерес есть, люди начинают понимать значимость электронной коммерции. В Штатах понимают, что это большой рынок — уже есть люди, которые занимаются Восточной Европой.

— А малый бизнес интересуется SaaS-магазинами?

Е.Ш.: Честно говоря, не могу пока сказать, мы не очень активно рекламируем наше SaaS-приложение. Оно ещё находится в стадии доработки, мы делаем его более удобным и работоспособным. Мы рекламируем его через наш сайт, о нём знают наши партнёры, люди, которые интересуются Magento, но активно на рынке мы пока его не продвигаем. И поэтому количество заказчиков именно на этот продукт пока невелико.

— Как будет расти платформа в технологическом плане?

Е.Ш.: Во-первых, уже разрабатывается проект Magento 2.0. У нас будет в декабре очень интересная конференция MageConf, на которую приедет наш главный архитектор, который расскажет о подробностях. Мы не будем переписывать платформу с нуля, мы сделаем её более гибкой, более удобной для программистов, чтобы они разбирались в ней быстрее.

Во-вторых, разрабатывается множество новых сервисов, мы представили недавно собственный «аналог AppStore», у нас он называется Magento Connect, где разработчики смогут предлагать свои приложения — как платные, так и бесплатные.

— А менять язык разработки не планируете? Многие недолюбливают PHP...

Е.Ш.: PHP рулит! Я понимаю, что это большой холивар, но то, что мы уже сделали с его помощью — это удавалось немногим, и большинство даже не предполагало, что такое можно создать на PHP. Тем не менее — это рабочий проект, очень популярный, ненамного ошибусь, если скажу — самый популярный в области электронной коммерции.

Мы доказали, что PHP на многое способен.

— Проводит ли Magento программы обучения для студентов, сотрудничает ли с вузами?

А. У.: Да, мы очень хотим этим заниматься, это проблема номер один на сегодняшний день для нас. Мы чувствуем, что в знаниях студентов есть некий пробел, и мы хотим его восполнить.

Со следующей недели у нас запускается тренинговый центр для QA. У нас будет очень жёсткий отбор, попадут порядка 10% заявившихся.
Курс обучения недельный, по 3-4 часа в день, и тех, кто будет проходить его успешно, мы будем брать на работу. Отбор будет производиться по результатам собеседований, сначала группового, затем индивидуальных.

Что касается обучения программистов — мы думаем об этом, но пока разработанных программ у нас нет. Ни для кого не секрет, что у нас сидят одни из лучших PHP-специалистов в Киеве, хотелось бы поделиться этими знаниями. Наша конференция MageConf, которая состоится 3 декабря, будет посвящена не только Magento, там будет отдельный поток и для PHP, который наверняка будет интересен разработчикам. Возможно мы будем планировать небольшие тренинги. К нам многие обращаются с вопросом — проводите ли вы обучение по Magento, мы с сожалением вынуждены отвечать, что нет.

— Столкнулись ли вы с проблемой инфляции тайтлов, молодых senior?

Е.Ш.: У нас на самом деле очень молодая компания сама по себе. Нельзя сказать, что у нас senior и PM 23-летние — средний возраст, вероятно, около 25. Что по американским и европейским меркам, конечно тоже маловато, для представителей eBay это было сюрпризом. С другой стороны — эти «синьоры» работают на PHP с университетской скамьи, и знают его на уровне «их» senior, просто возраст другой. Им это сложно понять.

А. У.: Ребята, которые приходят к нам, получают именно ту позицию, которую заслуживают, они могут развиваться дальше, у нас очень хороший профессиональный рост, но снижать требования к тайтлам ради привлечения людей мы не собираемся, тогда мы потеряем своё имя.

— Спасибо.

  • Популярное

28 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.
Евгений Шевченко, Magento: «Мы доказали, что PHP на многое способен»

SzorpZ: А С++ способен на ВСЕ !

Бывают РНР программисты которые в Украине получают больше 3000 долларов?

А можна уточнить де в Україні таке є? Я серйозно. Мене реально цікавлять конкретні назви компаній і вимоги до кандидата.

Мене реально цікавлять конкретні назви компаній і вимоги до кандидата.

Из тех что я знаю только фриланс.

Но за год
28 ноября 2011 19:08

могло что-то изменитсо.

Ясно. Фріланс напевне на зарубіж. В Україні такого не дочекаєшся)

Фріланс я проходив, пережив непогано і більше не хочу ;)

это руководители с 10-15 летним опытом программирования и(или) переводчики со знанием английского разговорного для работы на буржуев:)

вакансий мало по отношению к резюме

на одну вакансию идет 20-30 школоты и дурацкие вопросы на собеседование (как правило)

Я разработчик, пытался себе скачать и поставить вот отсюда www.magentocommerce.com/download Community едишин. Пробовал в хроме и ие, так и не получилось скачать ни один из вариантов архива — просто отваливаестя и редректит на туже страницу с выбором скачивания.

То ли руки кривые, то ли мешает что-то. дайте пожалуйста прямую ссылку на скачивание. Спасибо, очень заинтересовался, но попробовать так и не смог.

Со следующей недели у нас запускается тренинговый центр для QA

а очень интересны подробности. в каком городе?

Очень жаль, что не могу поехать на конференцию. Будет ли видео с конференции?

А разве были случаи когда его не было? ;) Всегда есть... посмотри к примеру на Яндексе, а ещё лучше на MageConf’овском сайте ;)

Я просто спросил. Будет конечно очено хорошо, если останется видео.

Будет по-любому ;)

Если не ошибаюсь, сам eBay крутится на Java. Интересно, как они все это с PHP будут склеивать.

А, собственно, как между собой взаимодействуют к примеру PayPal и Magento?... Вот так и склеят ;) Да и с другой стороны одно другому не мешает ;)

Xcom вроди бы строит свою платформу и делает это на Java?

Собственно, база X.Commerce, ядро этой системы — это именно наша платформа.

нет, на PHP

Что значит

эти «синьоры» работают на PHP с университетской скамьи, и знают его на уровне «их» senior

? Расскажите, если можно, кто-нибудь кто такие синьоры, а заодно, кто такие джуниоры и чем они принципиально отличаются. Я из грубой инженерной среды и в ней было, например, совершенно очевидно, что нельзя стать главным инженером ни в 25 ни в 30 лет. Даже если наизусть знать и разбираться во всём, что происходит на предприятии. Кто такие тимлиды? ПМ-ы? Было бы интересно услышать виденье наших. Видимо оно несколько отличается от западного понимания иерархии.

Думаю, в мире РНР это деление весьма условное. Но суть в том, что профессиональная разработка на PHP начинается гораздо раньше, чем в Java. А значит и опыта намного больше можно пречерпнуть. Начиная с фрилансерских проектов со второго курса, можно дорасти до сеньйора курсе на 6ом. Ничего тут странного и удивительного. Просто экосистема самого PHP напорядок меньше Java. Как-то всё намного более прозрачно. И потому знать на enterprise уровне PHP не так и сложно, как кажется.

разница между синьором и джуниором это опыт работы в какой-то области. Кажется для синьора мин. стаж должен быть 6 лет. Помоему первыми стали применять такую классификацию в IBM.

Евгений, так держать! ;-)

о, и тут 23-х летние сеньйоры :)

Вова, мовчав би. Сам такий ;)

Интересное интервью, вот теперь думаю, что заскочу на ветку по Magento, хотя бы послушать доклад про Magento 2.0, остальные доклады, скорее всего, на ветке по PHP будут интереснее.

Подписаться на комментарии