×

Уйти из Grammarly ради учебы в КПИ: стоит ли овчинка выделки

Проработав 6 лет на позициях Front-end Developer в MacPaw и Grammarly, в прошлом году Дмитрий Филипенко решил взять таймаут и поступить на 1 курс КПИ — получить второе высшее по прикладной математике. В интервью для DOU Дима рассказал о том, насколько полезно хождение на пары и ведение конспектов для уже состоявшегося разработчика и чем в итоге закончилась эта затея.

— Дима, почему вы решили оставить работу и поступить в вуз? Какая была цель?

Когда я работал в Grammarly, вокруг меня было много умных людей: олимпиадники, выпускники сложных факультетов с очень сильной математической подготовкой. Вращаясь в такой среде, я видел, к чему можно стремиться. Задумался, что я потенциально тоже могу достигнуть таких же результатов.

Больше всего меня интересовало направление Machine Learning. Для развития в этой области мне, прежде всего, не хватало математического бэкграунда. Я закончил Приборостроительный факультет в КПИ, там математика была только на 1-2 курсах и не считалась профильным предметом. В основном занимались черчением: собственно, я и начал карьеру в IT с дизайна и уже потом перешел во Front-end.

Чтобы подтянуть знания по математике, я стал заниматься с репетитором. Мы начинали прямо с основ — повторяли математику за 7-8 класс, потом двигались дальше. Повторив весь школьный курс, столкнулся с проблемой того, чтобы найти репетитора для университетского курса: почему-то все, с кем я общался, предлагали занятия максимум с какими-то элементами «вышки», но не были готовы последовательно преподать мне весь курс.

И тогда я подумал, а почему, собственно, самому не поступить в вуз и не освоить все необходимые курсы.

— А почему именно очное обучение? К примеру, сейчас доступно множество онлайн-курсов на Coursera и других площадках.

На онлайн-площадках я тоже учился и учусь сейчас :) Не ради диплома — это не самоцель, а просто ради того, чтобы узнать новое. Но мне кажется, что прямое общение с носителем знаний — это самый эффективный путь обучения.

— Какие «за» и «против» рассматривали, когда решались поступать? И как отреагировали ваши коллеги?

«За» — стать лучше и умнее, чем я на тот момент был. Вызов для себя. «Против» — мысли о том, что система образования устарела, и полученные знания будут неактуальны. Но вокруг было столько советчиков, которые меня отговаривали, что мне уже даже сложно вспомнить, какие «против» были моими тезисами, а какие из окружения :)

В Grammarly некоторые расстроились, некоторые поддержали, у кого-то это вызвало непонимание. В общем, обычная реакция :) Но на самом деле было много поддержки от ребят, за что я им благодарен.

— А как вы планировали жить несколько лет, не работая?

У меня была денежная подушка, которая мне позволила первое время пожить не думая про работу. И к тому же я не собирался уходить с работы совсем. Пока учился удаленно сотрудничал с одним берлинским стартапом и консультировал киевский стартап. Так что на жизнь хватало.

— Почему выбрали именно КПИ? Какой факультет?

Помимо КПИ, я рассматривал КНУ им. Шевченка и Могилянскую академию. Но среди моих коллег в Grammarly было очень много людей, которые закончили именно IT-факультеты в КПИ. Впрочем, я не знаю, получили ли они свои знания благодаря или же вопреки вузу :)

С точки зрения фундаментальных дисциплин КПИ мне казался (да и кажется) очень хорошим университетом. С точки зрения прикладных навыков считаю КПИ устаревшим, как и большинство других вузов. Но меня как раз интересовала фундаментальная база.

Среди факультетов выбрал ФПМ, специальность «Прикладная математика», так как слышал о нем много позитивных отзывов.

Если бы поступал не ради математики, а ради компьютерных наук, то, скорее всего, выбрал бы УКУ.

— Поступали на общих основаниях? Как готовились?

Да, поступал на общих основаниях. Не буду кривить душой, у меня были не самые высокие баллы по ВНО, но их хватило, чтобы пройти на бюджет.

Для подготовки вдобавок к математике взял еще и репетитора по физике. Для меня этот предмет был самым сложным, так как со школы помнил мало. Если математику использовал в работе хотя бы иногда, то физику — ни разу.

— И как вам обучение? Какие впечатления?

То, ради чего я туда шел, — математика — до сих пор преподается на достаточно высоком уровне. Я бы сказал, на крепкую четверку :) Изучал линейную алгебру, дискретную математику, матанализ. По всем остальным предметам впечатления не такие радужные. На всё, что было мне не актуально, я не ходил, чтобы не тратить время.

Что касается IT-дисциплин, был предмет «Программирование» на Pascal (!), а также занятия по Python. Считаю хорошим знаком, что кафедра пытается вводить изучение современных технологий, но пока что программа очень слабая и требует многих доработок. На мой взгляд, она должна быть более увлекательной.

Я честно учился, писал конспекты, делал домашние задания. И хватило меня на полгода :)

— А почему прекратили учебу?

Учась второй раз, я уже не смог себя заставить делать массу вещей, которую считаю бесполезной: оформление протоколов, лабораторных, весь этот формализм.

Также надоело слушать, как мне назидательным тоном рассказывают, что мне нужно, а что нет, что пригодится в жизни и т. д. Я понимаю, что таким образом преподаватели пытаются как-то наставить на путь истинный испуганных первогодок, но это не мой вариант.

Ещё я там чувствовал себя одиноким, не с кем было поговорить. Я был на 10 лет старше своих одногруппников. Мы, конечно, общались: несколько раз даже собирались в библиотеке и вместе разбирались в материале. Но всё же было слишком большое расхождение в интересах.

Так что в конце первого семестра покинул вуз и с февраля работаю в компании Ring Labs на позиции Full Stack Developer.

— А было в планах доучиться до конца?

Нет, такой цели не было. Диплом — это просто фикция, которая ровным счетом не значит ничего. Я планировал проучиться года 2, чтобы изучить все базовые курсы и дальше вернуться к работе с новыми навыками.

Но я не зацикливаюсь на том, что ушел всего лишь через полгода. Двигаюсь дальше, ведь путей для обучения и развития очень много.

— Сейчас продолжаете осваивать математику самостоятельно?

Да, я делал перерыв на несколько месяцев, пока отдохнул, нашел работу и освоился там, но теперь возвращаюсь к обучению. Планирую дальше осваивать дискретную математику и матанализ — но уже не всё подряд, а больше те разделы, которые нужны мне для работы. Теперь мне это будет сделать намного проще, чем с нуля, потому что первичный базис уже получил.

— Насколько в целом оправдались ваши ожидания от учебы?

Оправдались процентов на 60, может, 50 :) Я попробовал, получил опыт, приобрёл знания — вот это для меня самое ценное.

Как я уже упоминал выше, частично ожидания оправдались за счет хороших курсов по математике; не оправдались за счет обилия формализма и слабого преподавания IT-предметов.

— Какие проблемы системы образования заметили за время учебы? И какие сильные стороны?

Прежде всего, это избыток неактуальных знаний. К сожалению, многие старые преподаватели не желают совершенствовать программы. Под видом фундаментальных знаний пытаются подать то, что устарело более 10 лет назад.

Если смотреть с точки зрения студентов, которые только закончили школу, то основная проблема — отсутствие ответа на вопрос «Зачем?». Их сразу начинают грузить какими-то абстракциями и не объясняют, зачем это, собственно, надо, как и где можно будет применить эти знания. Это убивает мотивацию.

Мне кажется, стоит приглашать в вуз не только лекторов-теоретиков, но и больше практикующих специалистов, которые понимают, какие знания актуальны на рынке труда, и умеют интересно их преподать. И главное — смогут донести студентам, как можно применять полученные навыки и в каких специалистов вырасти.

Что касается сильных сторон, то мне было очень полезно пообщаться с преподавателями, которые действительно знают и любят свой предмет. Это настоящие кладези знаний, у которых можно многое почерпнуть.

Дима среди участников курса «Introduction to Data Science, Business Analytics, Big Data and Artificial Intelligence» в КПИ

— Советуете ли выпускникам после школы идти в вуз? Или лучше сначала немного поработать?

Мне кажется, очень хорошая практика, принятая в Европе и США, — gap year, когда между школой и вузом ребята берут один год «отпуска» и пробуют себя на разных работах, путешествуют, определяют, чего хотят дальше. Другое дело, за рубежом лучше развита инфраструктура для этого и больше возможностей попробовать себя в разных областях, а не только раздавать листовки или мыть машины. Впрочем, для начинающих айтишников есть много интернатур, стажировок при компаниях — и это очень хорошо. Можно как минимум с толком провести лето.

— А если человек уже несколько лет проработал в разных сферах, но хочет освоить IT?

В таком случае, пожалуй, лучше пойти на курсы, посещать воркшопы. Вуз с первого курса — это длинный и энергозатратный путь.

— Можете посоветовать какие-то лайфхаки по учебе? Как эффективно усваивать новую информацию?

Во-первых, стоит как можно больше времени уделять практике. Прочитали блок теории — и приступаем к задачам. Это касается и математики, и изучения IT. Во-вторых, пользоваться несколькими источниками информации, чтобы получить максимально широкое представление о предмете.

Еще одно правило — не стесняться быть тупым. Подходить к тем, кто знает больше, спрашивать у них. Не пытаться подбирать какие-то умные слова, а просто озвучить вопрос так, как ты это понимаешь. Если что-то неверно, тебя поправят.

Если вы занимаетесь онлайн-обучением, то очень помогает общение с другими студентами. Иногда вместе удается решить те задачи, которые не получаются в одиночку. Иван Примаченко, один из основателей Prometheus, как-то писал о том, что по статистике те студенты, которые активно участвуют в дискуссиях на форуме, чаще доходят до конца курса, чем их более пассивные одногруппники. Впрочем, и в оффлайн-обучении это работает. Когда что-то объясняешь другому, то начинаешь лучше понимать сам.

С коллегами по Ring Labs

— На новой работе, в Ring Labs, уже используете новые знания?

Да. Основную часть времени занимаюсь разработкой, но есть и Machine Learning задачи. Меня менторит коллега Кирилл Трусковский.

Заметил, что до вуза, еще в Grammarly, когда я расспрашивал коллег о Machine Learning, то довольно слабо понимал суть того, что они мне рассказывали. А теперь уже понимаю разговоры и даже сам могу вставить что-то умное :)

— А не рассматривали вариант снова вернуться в Grammarly после того, как оставили вуз?

Я думал про это, но хотелось себя попробовать где-то еще, чтобы была возможность поработать с Machine Learning. В Ring Labs такая концентрация крутых ML-специалистов, что я подумал, это хороший шанс поучиться у них. К тому же некоторых я знал лично или это были знакомые знакомых.

С Grammarly мы расстались хорошими друзьями. Я многому там научился, многое сделал. Иногда захожу к ним в гости. Но у всех своя дорога, мы все развиваемся и растем.

— Какие у вас дальнейшие планы?

Развиваться в области Machine Learning. Мне кажется, сейчас есть 3 перспективные сферы, за которыми будущее, — это Machine Learning, космос и робототехника. Космосом я вряд ли займусь :) Робототехнику немного изучал, но меня несколько демотивировало, что создание одного устройства от идеи до прототипа — это очень длинный процесс. Machine Learning мне ближе всего, и это именно та область, ради которой мне хочется учиться.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось1
До обраногоВ обраному2
LinkedIn

Схожі статті




Найкращі коментарі пропустити

Я не могу понять, как человек уже учившийся в КПИ не смог понять бессмысленность данной затеи до её воплощения в жизнь ?! Реально можно было разузнать о лучших преподователях и кто-нибуть точно нашелся бы в качестве репетитора. Очевидно, что с подходом ходить только на то что нужно, сессию не сдашь. Забрал бюджетное место у абитуриента((
О чем только стартапы консультировались с человеком, который совершает ОЧЕВИДНО бессмысленные решения?

Меня периодически посещают мысли а-ля «Блин, я столько всего не знаю, сколько бы всего можно выучить, если взять тайм-аут на работе. Буду сидеть дома, читать книжки, проходить курсы, стану умным как Эйнштейн».
Но это все фигня. Пройти экспресс-курс, чтобы, не применяя его, забыть через полгода, как раз к концу тайм-аута — выкинуть свое время в топку. Так что саморазвитием предпочитаю заниматься в рамках работы или пет-проджектов. В итоге вумных книжек/курсов изучаю меньше, но толка больше.

1. Осознать, что не хватает знаний по математике
2. Не найти в Киеве(!) репетитора по вышке (того же преподавателя ВУЗа, например)
3. Выбрать КПИ, потому что большая часть коллег оттуда. Не уточняя, довольны ли они обучением.
4. Уйти с работы (тут, конечно, хозяин-барин), чтобы пойти на дневное и посещать минимум предметов
5. Бросить учебу спустя полгода (посетив минимум занятий)
6. При этом курсы — те же самые полгода по 5-10 часов в неделю, но без бюрократии и лаб на паскале — не вариант

7. Что происходит?

1. Clickbait заголовок
2. Дрібнувато після грамарлі йти в КПІ, та ще й на перший курс. Якщо не в МІТ то хоча б в якийсь достойніший європейський виш PhD отримувати як мінімум

Изучал линейную алгебру, дискретную математику, матанализ

3. Дропнув після першої сесії, що там можна «вивчати»? Дискримінант матриці?
4. Курсера, Юдасіті, Khan, безкоштовні курси від провідних університетів? Ні, не чув, буду лаби на паскалі здавати на листочку в облупленій аудиторії.

Будемо розглядати це як дивакуватий варіант дауншифтінгу.

Дима — признайся, ты просто не сдал сессию :)))

146 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Я б пішов повчитися, але не в український внз

Обидно если так. Возможно у кого-то путевку в жизнь забрал

Получил базис за первый семестр первого курса? Ну-ну :) На примате базис длится первых 3 года.

А вообще выбор в пользу ФПМ-ПМ был сделан хороший. Жаль что запал быстро иссяк.

Да чего вы ополчились, я б тоже пошел. Первокурсницы, вечеринки до утра, а перед сессией свалить. И кайфанул и нервы целы :)

Діма, ти крутий! Молодець, що розвиваєшся коли фінансової необхідності на це немає.
В передових країнах таке навчання називають — Магістратурою. Людина вже отримала професію, але хоче вдосконалюватися по своєму профілю і йти «вглиб».
У нас, нажаль, слово «магістратура» означає — продовження бакалаврата. Але це принцопово різні речі.
Ще раз — ти крутий!
— Stay foolish, stay hungry! © S. Jobs

Зачем так все усложнять, бросать работу и переться протирать штаны в отечественном ВУЗе, если есть замечательные открытые лекции одного из самых лучших технических университетов мира(MIT) в открытом доступе? P.S. Бесплатно и без смс
ocw.mit.edu/...​h-sciences-and-technology

В алгоритмах прийнято взагалі псевдо-код використовувати, так що вони ще люб’язно впростили задачу для студентів. Доречі, там навпроти назви курсу стоїть дата його викладання, можливо то курс за 2003 рік

Уровень продуманности и планирования — божественный! Для работы с ML — нужно делать 70-80% практики, которой, скорее всего в КПИ нет и не будет. Предварительно нужно только крепко понимать статистику и 20-30% другой математики. Какова была конечная цель? Получить практические знания? Или получить степень в математике и двигать дальше в изучении ML, скорее всего для этого пришлось бы поступать в магистратуру хорошего западного вуза. Любопытно, что бы сказал автор, если бы ему кто-то сказал, что решил хорошо освоить React и для этого пошел учиться в ВУЗ на программиста? :)

К сожалению, в наше время это норма, что «девелопер» не осилил математику.

Судьба человека, последовавшего за passion, и наткнувшегося на реалии отечественного рынка, указывающего его место в галере.

Чувствую скоро откроют курсы для синьоров «математика за 21 день» и будут рубить бабло)

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Так є ж наче фішка «вільний слухач»
Типу вибираєш які пари йти, і ходиш. Чи ачівка була в зарахуванні в КПІ?

Ниже мне ответили, что такой фишки нет. Ходить можно только партизаном, в надежде что лектор не выгонит

1. Осознать, что не хватает знаний по математике
2. Не найти в Киеве(!) репетитора по вышке (того же преподавателя ВУЗа, например)
3. Выбрать КПИ, потому что большая часть коллег оттуда. Не уточняя, довольны ли они обучением.
4. Уйти с работы (тут, конечно, хозяин-барин), чтобы пойти на дневное и посещать минимум предметов
5. Бросить учебу спустя полгода (посетив минимум занятий)
6. При этом курсы — те же самые полгода по 5-10 часов в неделю, но без бюрократии и лаб на паскале — не вариант

7. Что происходит?

Я не могу понять, как человек уже учившийся в КПИ не смог понять бессмысленность данной затеи до её воплощения в жизнь ?! Реально можно было разузнать о лучших преподователях и кто-нибуть точно нашелся бы в качестве репетитора. Очевидно, что с подходом ходить только на то что нужно, сессию не сдашь. Забрал бюджетное место у абитуриента((
О чем только стартапы консультировались с человеком, который совершает ОЧЕВИДНО бессмысленные решения?

Анастасия вы слишком строги. Не понять вам тоски по студенчеству.

1) для ML математики нужно знать понты, там нет ничего мего сложного, просто много ебатни и все. Большая часть всех методик ML делатеся путем исследования статистики и тыканья пальцем в небо.
2) если нада математика пошел бы уже тогда на мех-мат шевы.. там ее дофигище.
3) действие вообще не понятное. есть куча курсов которые учат всему за понты времени, есть отличные лекции стенфорда и мита.. но чел решил пойти в ебеня цивилизации.
4) снова таки не ясно с баблом.. де он его брать будет.

Кароче решение непродуманное и необоснованное.

1. Clickbait заголовок
2. Дрібнувато після грамарлі йти в КПІ, та ще й на перший курс. Якщо не в МІТ то хоча б в якийсь достойніший європейський виш PhD отримувати як мінімум

Изучал линейную алгебру, дискретную математику, матанализ

3. Дропнув після першої сесії, що там можна «вивчати»? Дискримінант матриці?
4. Курсера, Юдасіті, Khan, безкоштовні курси від провідних університетів? Ні, не чув, буду лаби на паскалі здавати на листочку в облупленій аудиторії.

Будемо розглядати це як дивакуватий варіант дауншифтінгу.

Тяжело на ДОУ с темами для статей стало :(

У Вас букви не в ту сторону.

Меня периодически посещают мысли а-ля «Блин, я столько всего не знаю, сколько бы всего можно выучить, если взять тайм-аут на работе. Буду сидеть дома, читать книжки, проходить курсы, стану умным как Эйнштейн».
Но это все фигня. Пройти экспресс-курс, чтобы, не применяя его, забыть через полгода, как раз к концу тайм-аута — выкинуть свое время в топку. Так что саморазвитием предпочитаю заниматься в рамках работы или пет-проджектов. В итоге вумных книжек/курсов изучаю меньше, но толка больше.

Интересно, как знания дискретной математики и матанализа применяются в машинном обучении?

якщо брати готові python алгоритми — то неякі. Якщо намагатися зрозуміти як працює алгоритм і власноруч його реалізувати то багато елементів матану та дискретної математики

А зачем реализовывать самому? Я всегда думал, что знания помогают в частности выбрать нужный инструмент вместо применения библиотек потому, что"на форуме так сказали"

всегда нужно знать что ты делаешь.
Есть люди которые решают конкретные траблы с инструментами которые создали другие, есть те кто создают инструменты. и это разные люди. и у них разные задачи. хотеть всего это неиметь ничего.

Отвечу тебе как чел который уже работает с жтим дермищем и который общался с кучей умных типов по теме. — Никто не знает как оно работает. Есть предположения и логические предпосылки но и все. Большинство работ выходят из метода проб и ошибок, а не какихто расчетов.
Если ты откроеш любую статью по теме то мат. доказательства там не найдешь. а найдешь слова «мы вот тут крутили хрень и пришли к вывод что А работает лучше если юзать Б».

А основа для МЛ — это умножение матриц, потомучто это самый быстрый вариант подсчета на компе. есть еще извращения с FFT и еще парой методов, но это изврат и не более. и я не думаю что умножать матрицы это сложно.

Писать же свои какието мего либы глупо. ибо будет говно. так как там нужно много времени и усидчивость. проебать знак в коде на 100кб и можно вешаться. Так что этим занимаются или институты или те у кого есть на это бабло и время. Остальные юзают либы готовые.

Та это понятно, согласен. Но к примеру, для себя (скорее для того, чтобы понимать как эффективнее использовать метод) пытаюсь разобраться как оно работает на уровне структуры и что из себя на уровне математики эти элементы структуры представляют — и это помогает увеличить точность. Хотя из своего опыта( в основном работа с сигналом от сенсоров) — на первом месте по увеличению точности грамотный Feature engineering — а для этого нужно прежде всего понимание физики процесса.

Тоже задумывался о том чтобы получить второе высшее очное или заочное по математике. После экономического образования фундаментальных математических знаний для работы не хватает. Пытаюсь сейчас найти в Киеве вечерние курсы (может курсы выходного дня) или аттестации по вышмату — ничего нет. Может кто подскажет есть что-то подобное в Киеве??? ИМХО сейчас в связи с динамическим развитием ML и AI, хорошие курсы по вышмату — прекрасная ниша для образовательного бизнеса. «QA и Java за 21 день со 100% трудоустройством» овердофига, по математике же нет ничего(((

В тому то й справа, що математика «по быстрому» за «21 день» не вчиться, це більше ніж просто набір знань.

Безусловно, тут с Вами тяжело не согласиться. Однако курс от нескольких месяцев до года по основам высшей математики был бы очень полезен. Онлайн-курсы на «khan academy» и др ресурсах самостоятельно прохожу, однако пройти «живой» курс тоже было бы круто.

А не рассматривали опцию занятий с репетитором? На досках объявлений даже есть, из кого выбрать.

Так же есть хорошие курсы по различной матиматике stepik.org/catalog?tag=22760 и линейная алгебра www.lem.ma/...​/VBS92YDYuscc5-lK/landing

ще на корсері були базові курси по математиці

а что вам с математики нехватает для МЛ, не могли бы озвучить?

После экономического образования фундаментальных математических знаний для работы не хватает.

Так на любом экономе есть курс вышки, теорвера, матстатистики, теории оптимизации. Этого, в принципе, должно хватить для комфортной работы.
А тот лютый матан, который обычно изучают на профильных мат. специальностях вряд ли поможет. Ну разве может какое-нибудь лямбда-исчисление и всякие там теории категорий, и то, только в качестве дополнения если по функциональщине упарываться.

Вот что бывает, если прогуливаешь университет во время первого обучения.
Всю жизнь теперь чуствуешь себя «недоучившимся».
Отсюда и такие дурацкие идеи как бросить работу и пойти в универ второй раз.
Удивительно, что автора на целые полгода хватило.

згідний. Але на першому курсі зовсім не розумів для де можна використати дифрівняння та лінійну алгебру. Тому не йшло

та і лекції з вишки були першою парою, а вчитись з похмілля важкувато

Не обязательно для этого прогуливать. Многие дисциплины после окончания хотелось бы послушать снова, но уже с лучшим пониманием дела.

Раніше також мав ідею поступити на другу вишку, на щось фундаментальне — фізику або математику.
Але як бюрократію і сесії, то якось пропадає бажання. От якби можна в якості вільного слухача. В нас такого немає, тоді лише на курсеру та подібні

По-суті, вільний слухач це курсера в оффлайні.
Лаби і курсачі робити не будеш, бо це відразу бюрократія.
Різниця хіба в тому, що можна відразу подивитись на інших відвідувачів і послухати сумнівні історії з молодісті препода, ну і ще на пари ходити за розкладом, а не дивитись відос в будь-який момент, який до того ж можна поставити на паузу.

я уже не смог себя заставить делать массу вещей, которую считаю бесполезной

Люди как правило повторяются, тем более взрослые мальчики :) Свалил с Grammarly, хотя множество людей совмещают, да и заранее знал, что уходит не на 5 лет. Свалил с КПИ. И со следующей работы свалит аналогично: там ессно будет масса бесполезных и бюрократических вещей. Прямая дорога в стартапы или олигархи :8)

Я бросил КПИ из-за бюрократии, и даже на первой моей офисной работе которую сейчас я могу охарактеризовать как «не эффективный менеджмент и вот это вот все» бюрократии было НА 3 ПОРЯДКА МЕНЬШЕ чем в КПИ.

А на нынешней работе так и вообще бюрократия около 0.

Я загалом не в темі, але це дійсно може людина «проработав 6 лет на позициях Front-end Developer» наймати репетитора й вони «повторяли математику за 7-8 класс» ???

что бы сдать ЗНО, как я понимаю

Ну да, автор же пошел на первый курс, а не как на «последипломное».

да, если первая вышка на контракте, то чтобы вторая была на бюджете нужно поступать на общих основаниях, а это сдавать ЗНО + оценки атестата

ЗНО можно и через много лет после школы сдавать?

Да, а почему нет? Я знаю репетитора по биологии с кандидатской. Что бы лучше понимать как школьников готовить к ЗНО сама заново сдавала его

У меня тоже знакомый школу закончил давно, когда ЗНО еще не было, но недавно поступал в универ и для этого сдавал ЗНО.

Знань ніколи не буває забагато

Задача FrontEnd developer-а грубо говоря сверстать UI. Нужно знать HTML, CSS, Javascript и изучать раз в две недели выходящие фреймворки. Фундаментальные знания здесь слабо. Grammarly активно использует NLP, а это подразумевает знание Машинного обучения (Нейронные сети, HMM). Вот для понимания этого автор статьи и захотел поднять свой матаппарат.

«Мне кажется, сейчас есть 3 перспективные сферы, за которыми будущее, — это Machine Learning, космос и робототехника» — як взагалі можна давати глобальні прогнози настільки некомпетентна людина. Особливо після слів «Заметил, что до вуза, еще в Grammarly, когда я расспрашивал коллег о Machine Learning, то довольно слабо понимал суть того, что они мне рассказывали.»

Человек же честно пишет «мне кажется». Ну и можно подумать, что рядовой датасаентист может дать четкий проноз о развитии отрасли на десять лет вперед.

Тема Где вы ищете девушек в разрезе студенток не раскрыта.

Як сказав один викладач електротехніки «Студентки третього курсу не старіють ніколи»!

Это если конкурс > 1 человека на место)))

Чесний конкурс, приділив час — здав ЗНО. Все чесно. У Вас на роботі як хтось не впедалює, його тримають довго?

Новых впечатлений мужику захотелось. Тут все природно :)

Хз как он поступил второй раз на бюджет, 2 высшее образование только контракт. Или у него и первого высшего нет.

или ТС утаил, что у него есть уже высшее образование, что в принципе, является правонарушением.
зато хотим в европы

А если первое было на контракте то все равно нельзя на второе на бюджет?

не уверен на все 100%, но по-моему, нет

Можно как раз. 1 образование может быть бюджетным, а первое оно по счету или нет — все равно, если поступаешь на общих основаниях, а не как последипломное.

не вкрав місце, а скоріше врятував від унилого кпі

сказав чувак, який закінчив могилянку )))

від цього кпі менш унилим не став)

Я просто впевнений був що тут буде такий комент))

Почему было бы не пройти весь цикл математики www.khanacademy.org/math если цель на ФПМ была именно математика, а не полный курс от и до?
Ничего личного по отношению к автору, просто скептически отношусь к людям, которые идут на бюджет и бросают учебу на первом курсе, тем самым забирая чье-то потенциальное место.
В конце-концов (сам о також же думаю) можно подойти лично к преподавателям в начале семестра и договориться о возможности ходить к ним на пары: лекции и практики?

Не знаю как в КПИ, но в КНУ у нас на спец-курсы по некоторым предметам приходили люди с других универов и никаких проблем. Действительно, зачем поступать, если всегда можно быть вольным слушателем

пару лет назад, когда я училась, то в КПИ на ФИОТе стало достаточно популярным ворование ноутбуков и прочей техники левыми пассажирами из аудиторий во время перемен (в основном, из лекционок, где много групп с потока). тогда нам говорили, чтоб следили, что в аудиторию не заходят не-студенты))

Я был на 10 лет старше своих одногруппников

очевидно 27-29

Дима — признайся, ты просто не сдал сессию :)))

А как он сдаст, если

На всё, что было мне не актуально, я не ходил, чтобы не тратить время.

Это была шутка вообще :) Я Диму знаю как хорошего программиста и предупреждал, что оформление протокола, каких то смешных для профессионала, лабраторных — типа проставить права на файл в линуксе — его быстро убьют и растопчут.

Подозреваю что не каждый фронтенд-профессионал умеет проставить права на файл в линуксе :)

Да, если там на матане Чертов был, то с ним не профилонить. :) Помню, как студенты в обморок падали на его экзаменах из-за изнеможения при подготовке. С отношением «я уже крутой спец, но пойду гляну чем меня там могут удивить» сессию на Примате точно сдать не получится.

та він напевно навіть другий заліковий тиждень не пройшов (це якщо учбовий процес в кпі не змінився), щоб дожити до сесії — це був би шик для ТС’a

Так как Дмитрий ушел через пол года, то ответ на вопрос в заголовке очевиден. Но за рвение к самосовершенствованию однозначно плюс.

Много ли Ваших коллег ходили на этот курс — «Introduction to Data Science, Business Analytics, Big Data and Artificial Intelligence» и какие отзывы о нем от опытных в данной сфере людей?)
Еще интересно какой у Вас спектр задач по ML на данном рабочем месте)

как мне кажется для целей автора более целесообразно было бы нанять репетитора по высшей математике и с ним хорошо поработать над фундаментальной математической подготовкой.

Судя по статье он не смог такого репетитора как раз найти

идешь на кафедру матана в кпи и находишь препода кто захочет заниматься индивидуально, там хватает таких

в Киеве 100500 универев, в которых преподы работают за гроши и если бы реально хотел, то нашел бы заинтересованное лицо

Вопрос Дмитрию Филипенко: не возникло желание самому преподавать? В том же КПИ, например?

Даже если и возникло, то это трудно реализовать. На нашем факультете вообще половина преподавателей абсолютно не знают свой предмет. Очень странная кадровая политика на кафедре прикладной математики.

Удаленка очень-очень не приветствуется и можно считать что ее нет

кстати, разве у нас можно получать второе высшее на бюджете? вроде ж только платное?

Ну если первое на контракте , то можно

Нельзя, если есть такая степень — только контракт

Ошибся, с 2016 можно

Громадяни України мають право безоплатно здобувати вищу освіту в державних і комунальних вищих навчальних закладах на конкурсній основі відповідно до стандартів вищої освіти, якщо певний ступінь вищої освіти громадянин здобуває вперше за кошти державного або місцевого бюджету.

В украинских вузах в любом случае смешные цены на образование, особенно для людей из ИТ.

направление, на котором я училась в КПИ (очное), стоит сейчас почти косарь баксов за год (24700). может для кого-то смешная сумма, но я бы, например, заметила ее потерю.

Ну так то новый мак надо, то смузи-машина сломалась, то холодильник для сыров побольше — так все и уходит

для смузи нужна машина?

ну можете вилкой всбивать))

«миксер» дорого не продашь, а вот «смузи-машину» — другое дело

Если дама приходит в КПИ чтобы выйти замуж (а по результатам 6 курса это около 60%) то $900 баксов это действительно внушительная сумма.
А если смотреть как на инвестицию которая окупается за 1-2 месячные зарплаты новичка...

как-то много телодвижений для всего лишь «выйти замуж» (кстати, сомнительная статистика). у нас вот возле офиса Спортлайф есть — можно просто купить абон и периодически выходить попить водички в курилку к ОйТишникам в коротких шортиках и мокрой майке с томным видом.

но вот в качестве «инвестиции» можно просмотреть онлайн курсы и пр — выйдет, что инвестировать надо только время

Когда на ДОУ будут банить за сексисткие комментарии?

Я встречал парней, которые специально поступали в пед Драгоманова, чтобы кататься как сыр в масле) среди превосходящего большинства девушек −2 парня на поток, никакого сексизма здесь нет.

нельзя вообще-то, но может какие-то специфичные правила у них или что-то не договаривают)

насколько полезно хождение на пары и ведение конспектов для уже состоявшегося разработчика

можно ISIC оформить для «студенческих» скидок за границей

ISIC дается только на год, правда из приятного это почти полный пакет продуктов JetBrains

Кроме джетбрейнс можно еще на гитхабе студенческий аккаунт оформить с кучей всяких полезных штук (приватные репо на гитхабе, кредит на диджиталоушны и амазоны всякие и т.д.). education.github.com

А есть сейчас в Украинских ВУЗах практика «вольных/свободных слушателей»? То есть сам выбираешь и ходишь на лекции, без формальностей?

Зависит от факультета. Если на факультете нету жесткой пропускной системы, то преподавательно тебя не будет выгонять из аудитории

у нас на мехмате в шеве можно было. Хотя сча ввели кпп всякие.
Но если подделать студак то проблем не будет. а он стоит понты. раньше гриввен за 200 можно было купить.

В том же КПИ на ФИВТе у нас не было никакой охраны (не считая поехавших бабулек на входе в каморке) и никаких пропусков. Если слиться со студенческой массой, то можно спокойно семестр посещать лекции какие хочешь и при этом не нужно сдавать бесполезные лабы.
Подвоха два — преподавателей, к которым действительно стоит ходить — 1-2 на факультет (у нас это была физика и матан, а что самое смешное — эти преподаватели приходили к нам из других факультетов); во-вторых, на многих лекциях сидит 15-20% студентов с потока (за непосещаемость ничего не будет, максимум балы снимут (которые и так не имеют никакого значения)), и среди 20 человек преподаватель определенно может обратить на «чужого» человека внимание, особенно если видно, что это уже взрослый, а не первокур.

Зачем? Я прочитал, мне было интересно. Я сам ощущаю недостаток фундаментальных знаний и сам подумывал чтоб пойти заново учиться в вуз (но в этот раз понимая зачем я это делаю), но еще раз тратить 5 лет жизни хрен пойми на что, я не готов. В этом смысле опыт автора оказался для меня интересным.

Та вот думаю об этом же.

Я прочитал, мне было интересно. Я сам ощущаю недостаток фундаментальных знаний и сам подумывал чтоб пойти заново учиться в вуз

вот только в западный ВУЗ не для того чтобы

еще раз тратить 5 лет жизни хрен пойми на что

есть смысл поступить в магистратуру забугорных вузов, если на то пошло

сдаться после первого семестра?

За первый семестр вряд ли дело дошло до определенных сложных разделов математики. Скорее всего успели пройти только линейную алгебру и дифференциальное исчисление, а по физике основы механики и термодинамики.

Чем разнесли сказку? Чувак просто мог не потянуть учебу, хотя может и сразу очень хотел учиться..

Было бы что там тянуть... для человека с хоть каким-то опытом работы в IT вся «учеба» в КПИ не более, чем посмешищем покажется.

матан и прочие общие предметы- причем тут опыт работы?

Підписатись на коментарі