Pinstagram — идея на миллиард за 24 часа

Кремниевая долина — это место, куда стекаются все, кто хочет попытать счастье в реализации своих инноваторских идей и создании своего бизнеса, очень часто связанного с информационными технологиями. Однако, как оказалось, для достижения успеха необязательно изобретать что-то новое и высокосложное. Достаточно просто посмотреть вокруг и найти то, что можно улучшить и рационализировать.

Довольно интересный и достойный подражания пример подобной рационализации — это недавно созданный сервис Pinstagram. На одном мероприятии в Долине мы смогли пообщаться с одним из авторов и создателем данного сервиса — Пеком Понгпаетом (Pek Pongpaet). Мы задали ему несколько вопросов о том, как родилась идея Pinstagram, и сколько времени заняла ее реализация.

— Пек, скажи, как у тебя родилась идея создания такого сервиса?

— Я люблю использовать Instagram, однако проблема состоит в том, что веб-версия сервиса не реализована, поэтому максимум, что позволяет Instagram, — это пользоваться им на iPhone. Это ужасно! Кроме того, учитывая последние сделки на рынке, интерес к подобным проектам возрос.

Когда мы с моим партнером Брендоном обсуждали заявки на получение финансирования и, в особенности, рекламные призывы в формате «Мы X для Y» (например, «Мы Facebook для школ»), нам пришла в голову идея рекламного призыва «Мы Pinterest для Instagram», который показался нам довольно забавным, так как эти два сервиса сейчас на пике своей популярности. Чем больше я думал об этом, тем больше мне нравилась эта идея. Я подумал, что было бы круто показывать фотографии из Instagram в интерфейсе, подобном Pinterest. Я, как и множество других пользователей, люблю оба этих сервиса, и идея их совмещения была как раз тем, что мне было нужно.

Решив сделать это своим проектом на выходные, я потратил несколько часов, чтобы сформировать прототип. Я сразу же начал работать над дизайном и создал макет со структурой интерфейса подобной Pinterest. Также я стал разбираться с API Instagram и экспериментировать с ним. В конце концов, мне удалось получить самые популярные фотографии из Instagram и отобразить их в интерфейсе а-ля Pinterest.

Когда я показал макет Брендону, мне уже не составило труда убедить его, что это хорошая идея. Мы стали вместе реализовывать проект. Я продолжил работу над интерфейсом, а Брендон приступил к серверной части проекта и более продвинутой работе с API.

— Расскажи, какие технологии вы использовали?

Приложение сделано с использованием Ruby и Sinatra. У нас даже нет своей базы данных. Клиентская часть системы использует Twitter Bootstrap.

Многие будут ненавидеть меня за то, что я не писал HTML с нуля, но я предпочитаю строить свой «дом», используя то, что уже сделано — «полки, панели» вместо того, чтобы идти в лес и рубить дрова.

Интерфейс сайта мы делали, используя Masonry, — очень удобный jQuery плагин. Ну и, конечно же, реализация идеи стала возможной благодаря API Instagram, кстати, очень хорошо документированному и легкому в применении.

— Сколько же времени вы потратили на это, как происходил запуск, и стал ли проект успешным?

— Насчет времени, в знаете, трудно сказать, я даже не очень-то и много работал над проектом в воскресенье. Как только был готов рабочий дизайн, часть работы перешла к Брендону. Мы приступили к проекту на выходных, и уже к концу дня в воскресенье у нас был готов прототип, в котором мы могли войти в систему и просматривать фотографии, смотреть популярные фото и пользоваться поиском. Примерно мы потратили 24 часа.

Однако мы не запустили проект сразу, так как мне казалось, что система была еще сыровата и содержала «баги». Я отправил сообщения нескольким людям, которые, как я знал, пользовались сервисом Instagram. В сообщениях я попросил опробовать нашу систему и поделиться своим мнением. Несколько человек ответили мне, и их отзывы были довольно позитивными. Но по сути своей я — перфекционист, и часто задерживаю запуск своих проектов, так как мне кажется, что они еще не готовы и недостаточно отлажены. Даже сейчас, после запуска, мы до сих пор и не протестировали наш сервис в браузере Internet Explorer.

После работы на выходных мы на какое-то время оставили проект в покое, но затем решили, что все-таки стоит рискнуть и запустить сервис. Ведь самое худшее, что могло бы случиться, — это просто-напросто никто бы не стал пользоваться нашим сервисом, то есть ничего катастрофического бы не произошло. Я связался со своим приятелем Крейгом Каналли, который работает репортером для американского новостного портала The Huffington Post, и рассказал ему о нашем новом сервисе. Я знал, что он является пользователем Instagram. Ему очень понравилось то, что мы сделали, и он написал первую статью о нас на сайте The Huffington Post. Также перед запуском мы сообщили об этом в Facebook и Twitter.

В первый же день, когда мы запустили сервис, а это была среда, мы увидели неплохие результаты по трафику. Когда ночью я отправился спать, трафик не прекращал рост. А утром в четверг я обнаружил, что за тот промежуток времени, пока я спал, показатели трафика почти в три раза превысили количество посещений нашего сайта за весь день среды. Мы были очень рады подобному росту популярности. На тот момент о нас уже писали Forbes, Wired, Yahoo! News, The Huffington Post, PC Magazine и другие известные сайты.

— Ты переехал сюда в Долину из Чикаго. Как тебе здесь работается? И что ты можешь сказать людям, которые только начинают задумываться о собственном веб-проекте?

— Тут в Долине своя культура, которую не найдешь нигде. Я могу сразу сказать тем, у кого уже есть идеи собственных проектов, но нет возможности реализовать их самостоятельно, — не опускайте руки. Для веб-продукта необходимо нечто большее, чем просто умение писать код.

Я — дизайнер. Лично для меня все начинается с дизайна. Если у меня появляется идея, я начинаю с дизайна. У меня есть некоторые навыки разработки, но я не думаю о том, чтобы самому делать разработку с нуля. Главное, чтобы то, что вы не умеете делать, не становилось для вас непреодолимым препятствием. Я запустил много проектов даже без специальных знаний. Как правило, я стараюсь убедить кого-то помочь мне, либо же я оплачиваю чью-то работу, или становлюсь с кем-то партнером.

Брендон согласился помочь мне с Pinstagram только после того, как я показал ему макеты. Я не думаю, чтобы он воспринял меня серьезно, если бы я не создал предварительные макеты. Как только он увидел прототип и понял, что у данного продукта есть потенциал, он согласился стать партнером в реализации проекта.

Я видел много идей и бизнес-проектов, которые были созданы не теми, кто сейчас непосредственно реализует продукт. Например, первоначальная версия Groupon была построена на одном из плагинов к Wordpress. Используйте в начале пути те возможности, которые у вас есть. Если вы пишите код, пишите; если вы занимаетесь дизайном, делайте дизайн.

Делайте то, что вы умеете на старте. Используйте это, чтобы показать другим. Если у вас есть хорошая идея, и вы хотите, чтобы она стала реальностью, просто начните ее реализовывать так, как вы это умеете.

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
Подписаться на автора
LinkedIn



Підписуйтесь: Soundcloud | Google Podcast | YouTube

5 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.
Пек молодчина, помню, он все постил интересные статусы-обзоры в линкедине, а теперь затих, значит, делом занялся :)

Паша, замечательный материал, начала манить продуктовая разработка :) ?

Привет. Встретил его случайно тут в Поло Алто. Я поразился тому, что идея родилась и тут же получила развитие. А у нас тем только и занимаются, что пишут на ДОУ, что продукты это круче чем аутсорс и что Долина это священное место. Да блин, в том же аутсорсе делают кучу интересных проектов и чувствуют себя частью команды и разделяют успех проекта. Почему Мажето это продуктовая компания, а скажем небольшая компания, которая ведет 5 продуктов для заказчиков это аутсорс. Реньше читал Доу, а сейчас реально захожу 1 раз в 2 недели посмотреть — а вдруг? может что-то интересное есть такое чтобы зарядило. Не важно в аутсорсе ты или делаешь свой продукт. Но зарядило, чтобы сделать классно, как для себя. И Долина — как говорят — «не путать туризм с эмиграцией» — не все так просто тут.

У меня что-то кнопка «sign in» не работает.

А еще есть отечественный pinterest только он раньше появился pinterest и имеет кучу плагинов и виджетов для удобства

Украл там, украл тут...

Есть ink361.com , только он не похож на Pinterest.

Подписаться на комментарии