×Закрыть

Профит Шоу VIII: Что такое продуктовая компания NetCracker

Что такое настоящая продуктовая компания на Украине? Это в первую очередь грамотные специалисты и инженеры, которые работают на результат. Поделиться своим опытом и ответить на вопросы Макса Ищенко приехал на Профит Шоу руководитель инженерного департамента NetCracker Technolgy Corp. — Максим Ясочка. Также, в качестве гостя, был приглашен Дмитрий Шквира — активный комментатор предыдущего Профит Шоу.

Как и с какой целью создают продуктовые компании в Украине на примере NetCracker, что такое мотивация для работников продуктовой компании, сulture setting стартапов, политика найма работников, а так же многое другое в нынешнем выпуске Prof IT Show!

00:50 — что такое продуктовая компания NetCracker
04:23 — как правильно построить продукт, чтобы решить проблему клиента
12:00 — политика найма работников в NetCracker (Part I)
22:30 — риски создания стартапа. Стартап и зефир
26:24 — выбирай с кем работать: вопросы доверия между партнерами
28:02 — чем занимается NetCracker?
30:51 — политика найма работников в NetCracker (Part II)

P. S. На новые выпуски Профит-Шоу можно подписаться на YouTube, ВКонтакте и Facebook.

  • Популярное

64 комментария

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Ни формы, ни содержания.

Честно говоря не совсем ясен их подход. Хотят нанять программиста-"близкого к бизнесу".

Очень редкое явление. Так же само как и программист и хороший дизайнер в одном лице. Если человек сильно тяготеет в бизнесу — он идет в аналитики, тим. лиды, менеджеры, скрам мастера и т.д. Я думаю, очень сложно знать и понимать хорошо бизнес и при этом быть хорошим техническим человеком.

Я думаю, это или приходит после 10-12 лет опыта (тогда не уверен, что легко их наймете) или проект какой-то очень зрелый, где вся работа сводится к каким-то конфигам, написанию скриптов, миграции и прочее.

Немного не так. Не «близкого к бизнесу», а знающего или хотя бы понимающего предметную область. Если ориентироваться на результат — в итоге это будет эффективней, чем нанимать девелоперов с чистого листа, которым без разницы в какой предметной области работать.

Очень правдиво про рынок Украины

Судя по видео, структура компании такая — есть немного классных разработчиков, создающих продукт и много внедренцев (продажа, внедрение, кастомизация, суппорт). Ясочка занимается как раз внедренцами. Он прав, что не берет сеньоров — они на такой работе заскучают, да и денег хотят много. Гораздо выгоднее взять студентов, натаскать их на нужные скилзы и поставить к станку. Студенты согласны работать задешево, имеют вагон энтузиазма и ведутся на лапшу типа «в нашей прекрасной компании каждый может стать мега директором». Схема работает и все довольны. Потом, в один прекрасный момент внедренец уходит из компании (причины могут быть самые разные). Для компании это не проблема, т.к. Ясочка поставляет новых людей пачками, а вот для бывшего внедренца это скорее всего проблема, т.к. глубоко он ничего не знает, все только поверхностно, а его главный скилз по внедрению продукта Неткракера за пределами Неткракера никому не нужен.

Досужий вымысел, основанный на ошибочных допущениях.

Макс, а я бы сказал Роме(он же КотБегемот) спасибо за то, что указал огрехи в выступлении, особенно если это не то, что ты пытался донести.

Я не Рома и знаю о Неткракере только то, что услышал в этом видео — выбросил красивые слова и постарался понять реальную ситуацию.

В прошлом году писала диплом дипломница, работающая достаточно давно у Вас, так пришлось многому ее учить и подсказывать по Java Core и тем более EE. Есть и другие случаи, но про них промолчу.

Парни, коммент насчет звука, микрофонов, света и трех камер. Это все круто, но такой сетап обойдется от 2к грн за выпуск. У меня пока таких денег на съемку нет и спонсоров пока тоже нет. Как только будет возможность — будем делать. Обещаю.

Ну чисто ради желая удачи! Будет, если захочешь. Продолжай, делай. Удачи!

А не ошибается, не делает ошибок, ну ты в курсе кто...

А может заранее спроси у публики? Кто-нибудь с видеокамерой, опытом и свободным временем отзовётся.

можем подогнать Swivl , как вариант видео-ассистента :)

Дайте микрофон гостям! Совсем плохо их слышно!

Как и с какой целью создают продуктовые компании в Украине на примере NetCracker

И все таки — как создают? Вот чего то конкретного так и не отложилось после просмотра. Все как-то размыто было именно по данному вопросу. Запомнилась лишь политика отбора студентов, что также видно из комментариев. Видимо так и создают — на студентах, из которых быстро вырастают продавцы продукта с навыками программирования и понимания бизнеса. Про зефир понятно, про мотивацию для работников продуктовой компании — не очень.

Также оператору — может попробуйте перекрестно на две камеры снимать, как в телепрограммах?

про это не говорилось, вот и не запомнили.

с их сайта

...NetCracker is a subsidiary of NEC Corporation

Похоже это один их офисов международной корпорации, и они не столько поставляют продукт, а скорей поставляют решение под конкретного заказчика на основе своего софта.

Делается и то, и другое. Разрабатывается продукт и поставляются решения на основе продукта под конкретных заказчиков.

NEC купил компанию NetCracker вместе с ее продуктом в 2008г. Сейчас со стороны материнской компании главным образом осуществляется финансовый контроль. Технически в наш продукт, разработку, продажи и внедрение они не вмешиваются.

про это не говорилось, вот и не запомнили.

Делается и то, и другое.

Ну а чего ради тогда было заикаться?

Снова выходит байка «у нас есть такие приборы! но мы вам про них не расскажем» :)

Непонимание того, как создается данный продукт скорее всего обусловлено целевой аудиторией площадки для обсуждения — сообществом девелоперов, тогда как разработка и внедрение OSS в крупной компании это процесс более многогранный и на несколько порядков шире, чем область программирования. Чтобы понять, КАК создается продукт можно представить процес внедрения промышленной системы ERP (уровня SAP) на крупном предприятии, потому как внедрение OSS у телеком-оператора и промышленной ERP на крупном предприятии имеют много сходных процессов по сложности, характеру и объему. Рассматривая эти процессы исключительно через призму девелопмента понять процесс создания данного продукта действительно сложно.

Был я в этой компании на собеседовании как то.

Общалась со мной хрюша.

— Сколько вы хотите денег?
— Столько — то.
— А минимально приемлемая сумма?
— Извините, но это зависит от задач, которые я буду решать. Я могу согласиться на меньше денег, если буду работать с очень востребованными технологиями и за год сильно повышу свою рыночную стоимость. Так что скажите, чем буду заниматься и тогда поговорим

— Ой, у нас так не принято. Мы сначала интервьюируем человека, смотрим какие у нас есть вакансии и решаем чем он будет заниматься.

На вопрос: «почему вы решили, что я соглашусь на любую вакансию?» — сделала круглые глаза.

Начала рассказывать о наикрутейшем продукте. Когда я ответил, что мне важен не продукт, а что буду делать конкретно я чуть со стула не упала.

Как раз днях проходил собеседование на прием в ваш учебный центр. Нужно было пройти собеседование с HR и я так понял еще с программистом или человеком близким к этой области.

Собеседование я проходил не сам, а со своими одногруппниками и друзьями (мы все 4-ый курс), которых я очень хорошо знаю. После собеседования, мне пообещали, что если откажут в принятии на курсы, то причину опишут. Моих друзей взяли, меня же не взяли. Меня этот никак не расстраивает, но я все таки хотел бы узнать причину, так как HR мне не отвечает.

На техническом собеседовании, я ответил на все вопросы, которые задавали (ООП, базы данных, алгоритмы и т.п.), я думаю, что вполне достойно. При разговоре с HR, так же думаю вел себя вполне достойно.

У меня есть подозрение, что меня не взяли, так как я хочу развиваться и от программиста перейти к менеджеру. Как можно достучаеться до HR и кто у вас решает о том, кого принимать кого нет?

Хотя бы знать причину для самосовершенствования.

Собеседования еще в процессе, анкеты не обработаны. Вас не могли взять или взять — просто бы не успели. Подождите пару недель, столько обычно занимает обработка анкет.

Благодарен за то, что обратили внимание на мой комментарий.

Уже пришло сообщение на email об отказе. А друзьям пришло сообщение, что их уже ждут в учебном центре.

Мне просто интересно, знать всего лишь причину. Ведь я более, чем уверен, что технически подошел бы. Сужу по друзьям и тех кого опрашивали, я очень самокритичен, но тем не менее, все же у ребят был уровень немножко по слабей (есть и объективные причины, оценки в университете, решение задач и прочее ...).

Дело может в амбициях, я в анкете указал, что хотел бы расти программиста к менеджеру.

Дмитрий, здесь небольшое недоразумение: вы, по видимому, проходили собеседование в одесский учебный центр, Максим ответил о статусе учебного центра в Киеве, куда мы в данный момент проводим набор.

Рекомендую вам обратиться к Юлии, HR специалисту одесского офиса: hr.odessa@netcracker.com, +38 048 740 69 96 ext. 6402. Уверена, она сможет ответить на ваш вопрос

Вопрос HR специалисту отправил вчера и отправил, на всякий случай, сегодня — буду ждать ответа.

Но вот о чем я подумал. Скажите может ли быть такое, что ваша компания умышленно набирает студентов готовых только к написанию кода, а не тех кто будет думать и решать задачи компании в общем (в том числе и в контексте программирования). Так как такими людьми легче манипулировать, им легче сделать выгодные вам предложения от которых о них не смогут отказаться и т.п.?

Если это так, то возникает противоречие между словами Максима Ясочки и тем, что мне пришло в голову. Возможно, мое предположение ошибочно. А что вы считаете по этому поводу?

Дмитрий, вы серьезно рассчитываете получить ответ на этот вопрос здесь?

Вот-вот студент — все правильно говоришь. Вливайся в наш «капитализм», и учись все оборачивать в свою сторону и везде искать позитив. Я в свое время тоже не проходил собеседования, по причине что моя Альфа была Альфее собеседующего.

Здравствуйте, Галина. Скажите, пожалуйста, где я смогу найти информацию об учебном центр NetCracker в Киеве? Спасибо

Информация об учебном центре есть на нашем сайте www.netcracker.com/...er/center_kiev

Название топика лукавит, точно также как и выступающий. Простом посмотрите страницу в вакансиями на их сайте www.netcracker.com/...s/kiev/?id4=283

вот тут job.ukr.net/...ukraine-146851 — описание и список — все лидовские и синиоровские позиции

про берем синиора с рынка — «он будет думать как инженер а не как бизнес человек» — если все время думать как бизнез человек, техника у тебя работать не будет. И бизнес человек скорей откроет свое дело.

Про набор «с рынка» он скорее всего просто ничего не знает, а тупо дует щеки. Вроде того, что ему кажется, что будет умнее выглядеть, если ляпнет что-то решительное.

В этом нет противоречия — позиции у нас есть, а людей подходящих нет. Мы не берем (чаще всего) с улицы тех, кто называет себя сеньером или лидом. Трудно прийти с рынка труда, где 90% компаний — аутсорс, в продуктовую компанию и стать лидом.

А бизнес-мышление означает человека, нацеленного на результат. Он занят делом (бизнес) — правильно расставляет приоритеты, умеет фокусироваться и отбрасывать лишнее, вытирать свои сопли и достигать результата (ship & deliver), который приносит команде успех, а компании — деньги. А вот ребята с чисто инженерным мышлением часто увлекаются решением сложных задачек, изучением фреймворков, ковырянием то там, то сям, и заботят их пазлы, личное удовольствие и paycheck. Таких выгоднее аутстаффить, чем с ними строить стартап или продукт.

Конечно, во всем должен быть баланс, и в каждой компании он свой — в зависимости от модели бизнеса. Не пытайтесь обобщить сказанное мною, а лучше подумайте как и почему все устроено.

Ничего не понял.
Так вам на рынке Украины нужны сейлзы и консультанты или девелоперы?
Если вам конкретно нужны консультанты, внедренцы и сейлзы, тогда понятно, что может некоторые девелоперы вам не подходят, поскольку они техспециалисты и ,может, сами не желают иди в сейлзы.
Насколько я понял из рассказа, что девелоперы нужны на саппорт, а в основном нужны сейлзы или консультанты (по типу внедренцев SAP и прочих ERP систем). Хотя может ошибаюсь.
Когда продукт уже давно стабилен, вы рассказываете, что кто-то занят делом — делает бизнес, а кто -то ковыряется во фреймворках, и вообще, что не берете людей с улицы.
Как-то высокомерно звучит, и неубедительно.

А я прекрасно понимаю, о чем он.
На собственном опыте! У нас 90% программистов, совершенно не думают о том как этим продуктом будет пользоваться клиент, а сосредотачиваются на коде и то не всегда.
А клиенту как правило глубоко неинтересно какой там, код (движок, фреймворк и т.д.)
ему нужен качественный продукт удовлетворяющий его задачи.

Есть такая проблема, да, но он-то говорит другое:

Мы не берем просто программистов. Нет смысла. [...] Средних и senior программистов мы не берем. Они нам не интересны потому что...

Это может значить разное, то что компания неспособна производить эффективный отбор при найме, или же компания предпочитает брать неокрепшие умы, которыми легче манипулировать. Или же то, что чувак живет в своих фантазиях и оторван от реальности.

Проргаммисты сконцентрированы на заданиях и не будмают о бизнесе. Лол. Другие мечтают о таких: исполнительных, сосредоточенных на работе, без корыстных интересов.

Дальше он рассыказывает, что они берут с третьего курса лучшего технического вуза, учат год, отбирают лучших, потом парт тайм и по результатам терх лет получается великолепный lead. Лол!!! Кем у них там лидирует вчерашний студент, парт-тайм бедолагами помладше? В общем, мелет он что попало.

В принципе, да! Все зависит от модели работы которую использует компания.
А по поводу молодежи, действительно существует такое...
Начальникам интересней манипулировать неокрепшими умами, чем работать уже с окрепшими.

Работал там 9 месяцев тестером. #бут там мозг что надо всем подчиненным. Очень кацапо-ориентированная модель разработки. Для нее только джуниоры и подходять.

Зато клиенту интересно чтобы когда добавляешь или меняешь фичу не отвалились две другие, что обеспечивается качественным кодом. А программист и должен сосредотачиваться на коде, а на продукте должен сосредотачиваться менеджер, аналитик или QA на худой конец.

Непонятно почему многие хотят, чтобы программисты выполняли работу бизнес-аналитиков. Вместо того, чтобы сосредоточиться на коде.

Продукт не стоит на месте — конкуренция давит и провайдеры связи развиваются. Разрабатываются новые версии продукта, в т.ч. в Киевском офисе.

Нужны и разработчики, и SME — спецы в мире телеком, и менеджеры, и архитекторы.

Вопрос в другом — готов ли рынок нам дать готовых специалистов среднего звена? Ответ — нет. В Украине крайне мало опыта продуктовой разработки и внедрения, и среднее звено (мид-син программеры) уже считают себя состоявшимися, при этом кругозор у них минимальный. Нам не подходят. Джуны рвут когти чему-то научится, и за три года выучиваются. Инвестиции в джунов — это long run, ты учишь сейчас, а получаешь готового мида-син через 3-4 года.

Если говорить о программистах — чему именно учится джуниор за 3 года у вас, такому что синьор «с рынка» не научится за полгода? И обратная ситуация — если после 3х лет у вас синьор попадает на рынок труда, насколько он там конкурентоспособен? «Сидеть у клиента» — ИМХО способно гораздо большее количество людей, чем хорошо проектировать и реализовывать системы.

Бизнес-ориентированные накодят, а паззл-ориентрированные потом это разгребают. Может не зря гуглы и фейкбуки спрашивают «сложные задачки»?

А почему поменяли название топика?

Надеетесь, что уже одно наличия слова «сеньйоров» спровоцирует поток комментариев? :)

На сайте vimeo все эти тайминги еще и клибельны. Разобраться бы как сделать их кликабельны здесь.

Максим, субъективный взгляд как смотрителя:

1. Пора переходить в проффесиональную плоскость ведения подкастов/видео шоу. Все эти «а сколько мы уже записываем? час?...», «концовку я чего-то не придумал...» или звук как из ... трубы не добавляет плюсов. Поставьте 2 нормальных микрофона, один на гостя, один на ведущих наконец то. Вырежте все побочные/подготовочные реплики. Иначе смотрится как «парни собрались под пивко поболтать». По началу забавляет и располагает, но со временем отдает душком.

2. Гость постоянно смотрит на лево, т.е. там кто-то сидит, но его не показывают. Такое впечатление, что ему не приятно с вами говорить.

3. Вы ведущий? Так ведите интервью! Со стороны: ведущие скованы, унывают не проявляя интерес. Все как-то вяло и очень растянуто. Задавайте темп разговора....

4. Продумайте за пару дней до записи интересные вопросы, на которые можно получить интересные ответы. У продуктовых контор много интересных моментов в работе может быть: анализ рынка для продукта, конкуренция, используемые методологии в разработке, client-driven or profit-driven grow path, и т.д., и т.п.

Посмотрите форматы ведения коротких интервью у Channel9 — живо, интересно, сжато, но все что нужно охвачено.

зы: это не негатив! Просто не часто удается увидеть, а как оно у других (про IT-inside вы наверное единственные, кто вещает), но увидев это, вернуться еще раз хочется все реже.

Отличный комментарий, спасибо! Будем работать.

Кстати может анонсировать события на форуме за несколько дней и задавать интересные вопросы от комьюнити

Ага. И вообще делать прямой эфир! Вот это будет круто думаю.

Хороший гость. Забавно выглядит и скромно сравнивает себя со Стивом Джобсом. )))

Да, забавно выглядит Ясочка с задранной на камеру ногой и с понтами типа серьги, браслеты, кольца...

Хорошо еще хоть не в позе лотоса и в левитирующем состоянии — он ведь знатный йог
yasochka.name/about/me

Не ну йога это в общем классная и полезная штука, как и рукопашные тренировки. Но вот именно в данном случае понты были как бы слишком...

главное что на такой он не откомментил

Эм... После всего того, что я слышал про эту компанию, даже не хочется о ней слышать

Максим говорят, что они очень редко берут сеньоров из крупных аутсорсинг компаний типа Люксофта.

А еще он говорит что берут массово джунов.

Интересная зависимость: как только контора начинает массово брать джунов через 0,5 года про нее начинают появляться грязные слухи. Даже не знаю чем объяснить (может просто совпадение).

Идет естественный отбор. Через полгода появляется некоторое количество обиженных неадекватов, которые начинают распространять грязные слухи. Все логично.

Какая-то у Вас очень простая логика,прям завидую. Давайте я тоже неадекватом немного побуду,ок?

Полтора года назад на меня вышла рекрутер компании по поводу позиции, договорились о звонке в указанное время из США. В указанное время никто не перезвонил и не написал (что было предварительно оговорено), после этого-простой игнор. Для подтверждения неадекватности -история переписки есть.

3 с гаком года назад показались наглухо прибацаными...
сами позвали на собеседование, с порога девочка удивилась что я говорю по русски и начала спрашивать что а не хочу ли я получать сильно меньше чем запросил. Про то что в оговоренное зарание часовое окно технари не явили свои драгоценные тушки я думаю говорить не надо? В общем после общения я сказал девушке что мне их вакансия не подходит чем вызвал какие то странные эмоции.
Потом они позвонили мне и сказали что я не прошел по тех. навыкам (я говорил только с HR). На мой WTF бросили трубку.

Вывод- чокнутые. Так же в черном списке у всех кто с ними сталкивался последне время. Вообще про них ничего хорошего не слышал :)

у меня пол общежития там работает. Студенты тестеры ездят в Канаду, а Business Analytics в Арабские Эмираты. Что еще нужно для студентов?)

Ну зачем же так катигорично? Любой опыт всегда полезен. Так как вы сейчас в люксофте, вам есть с чем сравнивать и вы можете составить мнение самостоятельно. Другое дело студенты, у которых увы такой возможности нет. Учитывая место обсуждения, лизну Рому Хмеля, с днями открытых дверей в Глобале, можно было посмотреть на реальный офис, увидеть лица людей которые там работают и составить свое мнение о компании. И это была отличная возможность для студентов получить базу для сравнения.

Ну а общий подход, сравнить несколько вариантов еще никто не отменял :)

Люксофт как и ГЛ — могут разве что показать среднюю температуру по больнице. Потому как например зп и ништяки (например 22″ мониторы) зависят от заказчика, а не от компании в целом. Что здесь целиком и полностью выгораживает НетКрекер.

Тот же Рома конечно человек хороший, но весьма и весьма веселит рассказами о муравьях и краудсорсинге дорожного строительства на буткемпе. 80-90% из тех что посещали буткемп составляют себе неприятные ассоциации на тему «Рома нас считает муравьями».

Насчет нескольких вариантов, я согласен. Несогласен насчет того, что нужно срываться с места и бежать куда-то через 4-5 месяцев работы, потому как там сейчас весы сравнительного анализа чуть наклонились в эту сторону.

Про аутсорс все правильно и Крекер не исключение, так как есть смешаная продуктово-аутсорсная модель. Но есть много других компаний, которые являются чисто продуктовыми и там наличие 2×22″ мониторов, непорезаного интеренета, печенек и т.д. не зависит от проекта. На пятерке компаний Люкс, Глобал, Циклум, Крекер и Фрог свет клином не сошелся, смотрите другие варианты и выбирайте что по душе.
А с чем собственно вы не согласны в высказывания Ромы? Это горькая правда жизни и еще один респект Роме, за то что он об этом говорит открыто, а не начинает рассказывать по то как топ-менеджеров делают из студентов за 3 года :)

Про 4-5 месяцев я согласен, мы говорим о ситуации когда мы уже стоим перед проблемой выбора и сделать его надо правильно, хотя-бы со стороны методологии. С другой стороны, если работать в компании становится некомфортно, по разным причинам, деньги, условия работы и т.д. то насиловать себя будет либо мазохист либо тот, кому уже некуда больше идти и в этом случае абсолютно незазорно встать и уйти не зависимо от того сколько ты там проработал, собственно на то и есть испытательный срок, на котором не только компания испытывает тебя, но и ты испытываешь компанию.

Подписаться на комментарии