«Когда мы запустились, на территории Украины было 100% пиратства». Топ-менеджеры Megogo — зачем развивают R&D-центр и почему строят инфраструктуру сложнее, чем Netflix

Мы продолжаем общаться с людьми, которые формируют украинскую ІТ-индустрию. В новом выпуске — разговор с топ-менеджерами мультимедийного сервиса Megogo: Иваном Шестаковым, директором по стратегическому развитию, и Дмитрием Мелковым, ІТ-директором компании.

Иван и Дмитрий рассказали DOU о специфике медийного рынка в постсоветских странах, о том, как работает компания, почему инфраструктура Megogo сложнее, чем у Netflix, и о попытке нанять DevOps-специалиста с зарплатой $15 000.

👉🏼Подписывайтесь на наш YouTube!

«Контент можно покупать: это не больно, не дорого и вообще это нормально»

Иван Шестаков: Мы начинали работать как онлайн-кинотеатр, потом были сервисом, в котором есть кинотеатр и телевидение. Сейчас занимаемся практически всеми видами медиа. Если чем-то еще не занимаемся, то в ближайшее время будем. У нас в разработке есть проекты, которые подразумевают даже текстовое наполнение.

Получилось так, что десять лет назад мы запустились сразу на территории 15 стран. Когда мы впервые приходили к правообладателям покупать права на контент, оказывалось, что они не знают, что за страна Украина, где она находится. Чтобы проще вступать в разговор, мы объясняли, что это ex-USSR, так было понятнее. И оказалось, что покупать права на территорию 15 стран не намного дороже, чем только на одну Украину. В то время у правообладателей не было такого четкого деления постсоветской территории на разные страны, как сейчас. С правами мы сразу покупали и все звуковые дорожки: грузинскую, казахскую, латышскую и другие.

Когда мы только запустились, на территории Украины было 100% пиратства. Из-за этого далеко не все правообладатели хотели продавать нам права.

Права на контент — это самая большая статья расходов. Мы тратим огромные суммы на их покупку, а после реализации контента часть денег тоже отдаем правообладателям. Это специфика бизнеса.

С такими правилами игры мы пришли на рынок, где практически никто никакого контента не покупал легально. Мы могли за $100 000 купить право на показ одного фильма, очень среднего по рейтингу, который к тому же был на всех файлообменниках. Конечно, у нас никто его не покупал, и инвестиции в покупку прав не возвращались.

Поэтому первые несколько лет, пока у пользователей не было привычки платить за контент, мы монетизировались там, где могли, — на рекламе. Запускали и платную модель: были фильмы, которые можно было купить поштучно. Но это были просто эксперименты.

Мы знали, что на рекламной модели такой бизнес, как наш, не работает нигде в мире. На ней могут зарабатывать пираты или те, кто занимается UGC-контентом, потому что им контент достается бесплатно. Но постепенно и мы, и другие игроки рынка стали продвигать идею, что контент можно покупать: это не больно, не дорого и вообще это нормально.

Мы больше верили в модель бизнеса с поштучными покупками контента, поэтому подписок у нас вначале не было.

Когда запускаешь на рынке что-то новое, странное, нужно найти аналог, к которому люди привыкли. Было глупо говорить пользователям о подписке, доступе к большой библиотеке контента, ведь это слишком длинный путь для них. Продавать «билет в кино», но по интернету — более понятно. Подписки у нас начали работать позже, примерно с 2014–2015 годов.

Если говорить о размере аудитории и доходах, то есть четыре самых крупных рынка, в которых мы работаем: Украина, Казахстан, Беларусь и Россия. У нас есть представительства и в других странах, например в Молдове, Латвии, Грузии, но по количеству людей, с которыми мы работаем, эти рынки гораздо меньше.

Наш продукт — один, мы его делаем в Украине. Но бизнес ведется в каждой стране отдельно, в своей локальной компании. Ребята должны чувствовать рынок и делать то, что больше подходит для их страны. В Украине же наша задача — развивать продукт, делать его качественным, чтобы конкурировать со всеми, включая нелегальные ресурсы.

«Человек что-то включает, ему нравится картинка, звук, и он просто зависает, примагничивается к экрану. Ему все равно, что смотреть». О том, как люди выбирают контент

Иван Шестаков: На постсоветском пространстве нет большого количества эксклюзива, потому что это не выгодно, он не окупается. Эксклюзив — это скорее то, что добавляет веса сервису в глазах пользователя.

По всем нашим исследованиям, пользователю не очень важно, что смотреть. Он приходит в тот сервис, который полюбил, где ему комфортно. Потом уже сервис должен выбрать и предложить пользователю контент.

Мы покупаем огромное количество контента, даже несмотря на то, что часть его не окупится. Например, понимаем, что «Звездные войны» все уже по 300 раз посмотрели. Но, если их нет на платформе, ты уже немножко «недосервис». Таких единиц контента, которые должны быть, много.

Хотя, с другой стороны, Netflix прекрасно себя чувствует и без таких старых тайтлов.

Все это тонкие материи: насколько аудитории комфортно и понятно пользоваться сервисом и насколько мы сможем найти то, что стоит показать людям. Это выстраивает отношения между платформой и пользователем.

Дмитрий Мелков: Megogo — это сервис для ежедневного времяпровождения. Каждый день смотреть эксклюзив невозможно. Рано или поздно все фильмы, сериалы, о которых говорят люди вокруг, вы пересмотрите. Хочется просто провести время или включить детям мультики. В этот момент мы начинаем бороться за внимание пользователя, ведь он выберет то, что ему проще: посмотреть Megogo, запустить игру, потыкать в планшет или позависать в телефоне.

Я считаю, что мы целимся в ленивую аудиторию

Это мое личное мнение. На наших рынках, где есть торренты, пиратские сайты, с которыми практически никто не борется, если человек захочет что-то посмотреть, он может загуглить и найти этот контент за пять минут. Но люди хотят, чтобы это было просто, легко и удобно: вывести фильм на свою хорошую технику, дать ребенку посмотреть мультик здесь и сейчас, позвонить маме и посоветовать хороший сериал. По телефону мама через пять минут поймет, как найти сериал на Megogo. А если объяснять ей, как скачать торрент, она может с этим не справиться.

Если появляется новинка, например «Дюна», всем кажется, что без нее невозможно жить. Конечно, хорошо, имиджево, если у нас есть этот фильм и люди его посмотрят. Но по внутренней статистике мы видим, что только маленькая прослойка людей смотрит эти новинки.

В какой-то момент мы обнаружили, что пользователи лучше смотрят фильмы с середины, как по телевизору. Человек что-то включает, ему нравится картинка, звук, и он просто зависает, примагничивается к экрану. Ему все равно, что смотреть. Потом идет другой фильм, что-то еще. Если не нравится — переключает дальше.

Человек не хочет смотреть начало фильма, титры и введение. Ему нужно сразу в середину, когда там уже «пекло». Когда мы увидели, что это срабатывает, развили это в большой продукт. Мы запустили 90 своих плейлистов, которые создаются автоматически. Для пользователей это выглядит как телевизионные каналы. Человек переключает вверх-вниз между каналами и попадает на эти плейлисты, на середину фильмов. Людям это нравится, есть много просмотров.

«R&D — это островок творчества». О том, почему компания не может работать без R&D-команды

Дмитрий Мелков: В ІТ-части Megogo работает 150 человек. Если посчитать грубо, у нас примерно 35 сервисов, 35 квадратиков бизнес-логики, через которую проходит сигнал в зависимости от разных условий. Соответственно, много департаментов, каждый из них отвечает за свою часть работы.

95% программного обеспечения, которое мы используем, наше. Я рад был бы покупать чужое ПО, не тратить на это силы, но по факту все делаем сами.

Еще два года назад мне репортили все проджект-менеджеры всех департаментов, 15 человек. Потом СЕО компании решил сделать реорганизацию: в отделе разработки появился мидл-менеджмент, и теперь мне репортит 5–6 человек. Точно так же это работает у всех менеджеров: нет ситуации, когда кому-то подчиняется много людей.

У нас есть operation-департамент, команды CDN, R&D, продуктовые дизайнеры и отдел, который занимается дата-аналитикой.

R&D-направление — одно из моих любимых. Этот департамент работает два или три года. Здесь люди делают разные вещи, которые, возможно, появятся через год-два в Megogo. Исследуют новые технологии или создают новые продукты.

Бизнес не смотрит в технологическую сторону и не знает, например, что происходит в мире encoding, какие новые фреймворки появляются и для чего. То есть какую-то задачу бизнес не сможет нам поставить. Нужно самим ее взять, разобраться в этом.

50% проектов R&D-команды запросто может делаться «в стол». Но когда получается что-то заметное, интересное, мы делаем демку для бизнеса, собираем продуктологов, аналитиков — всех, кому интересна эта разработка. Возможно, она поможет в проектировании новых фич. Затем откладываем проект «на полочку». Он может полгода-год лежать там и ждать, когда понадобится.

Сейчас наша R&D-команда стала наполовину продуктовой, потому что часть продуктов, которые родились здесь, ушли в бизнес, и бизнес начал ставить на них задачи.

Помимо основной команды, мы планируем в каждом из департаментов сделать маленькие R&D-команды. Внутри департаментов будет ротация, возможность переключиться с рутинной работы, позаниматься интересными штуками.

Почему компания не может работать без R&D? С одной стороны, это островок творчества. Но из него все равно 50% проектов уходит в бизнес. Это то, что бизнес не придумает, потому что тоже весь в рутине. С другой стороны — это инструмент, чтобы люди оставались в компании.

В 2021 году я проанализировал: ряд технологических сдвигов в компании произошли благодаря ребятам, которые пришли к нам из-за R&D. Бывает, приходят люди и говорят, что рутина им не интересна, но им интересно заниматься новыми технологиями. Они понимают, что нигде, кроме R&D-отдела, не получат такого опыта. Кто тебе даст порулить атомным реактором, если ты пришел с улицы? Также специалисты понимают, что, если появляются признаки выгорания, необязательно искать новую работу. Можно прийти в R&D-команду, переключить свой мозг, заняться чем-то другим. В итоге получается еще и что-то полезное для бизнеса.

В R&D-департаменте у нас примерно 15 человек. И в каждом отделе есть 2–3 специалиста, которые занимаются R&D-проектами. В целом получается примерно 30 человек.

Иван Шестаков: Критически важно, чтобы в компании, которая хочет оставаться инновационной, был R&D-департамент и чтобы он занимался разными вопросами, в том числе бизнесовыми.

Как бизнес мы постоянно экспериментируем: с разными рынками, продуктами, медийными форматами, аудиториями. То есть R&D есть и в разработке, и в бизнесе. Это источник развития. Мы черпаем оттуда ресурсы, которые не получили бы, если бы просто все время выполняли операционные задачи.

Дмитрий Мелков: Каждую неделю мы проводим встречу топ-менеджеров (синхронизируем всю работу) и митинг roadmap, где обсуждаем то, чем занимаются разработчики и продуктологи в данный момент. Там всегда можно что-то подкорректировать, задать вопросы. Моя задача — слушая, о чем бизнес между собой говорит, понимать, куда это рано или поздно приведет. Я должен понять, какие технологии могут посмотреть R&D или продуктовые команды, чтобы в то время, когда придет задача, уже быть готовыми.

«Нам хочется делать простой продукт, где все просто и понятно, но, к сожалению, мы не можем себе этого позволить». О том, почему техническая инфраструктура Megogo сложнее, чем инфраструктура Netflix

Иван Шестаков: На внутренних презентациях для всей компании Дима Мелков каждый год показывает один слайд: техническую инфраструктуру Netflix и нашу. Наша инфраструктура на порядок больше и сложнее. Мы не знаем ни одного медиасервиса в мире, который по сложности и по комплексности выполнения задач пользователя был бы похож на Megogo.

Нам хочется делать продукт, где все просто и понятно, но, к сожалению, мы не можем себе этого позволить. Один простой продукт, одна модель монетизации на еще не вполне развитых медийных рынках не смогут себя окупить. В Megogo все стало расти, когда мы начали связывать разные продукты в одну экосистему.

Дмитрий Мелков: Если в Netflix тысячи разработчиков, то у нас всего лишь 150–160. У них простой продукт, а нам нужно делать и телевидение, и игры, и аудио, и много другого. И всем этим жонглировать.

Иван Шестаков: Сложно сказать, каким будет Megogo через 10 лет. Мы меняем стратегию каждый год. Можем развернуться и пойти в другую сторону, когда понимаем, что нам точно не туда. Думаю, мы бы не выжили или не ощущали бы себя на медийном рынке так, как сегодня, если бы продолжали гнуть одну и ту же линию, несмотря ни на что.

Думаю, на Megogo будет появляться все больше медийных проектов. Я верю, что мы сможем построить крутой образовательный продукт. Сможем пойти в гейм-девелопмент и делать классные игры: для семейного досуга, сетевые и так далее. И верю, что пока мы сильно недооцениваем текстовые медиа.

Рынок постоянно меняется. Никто не мог предусмотреть, что будет пандемия, локдауны по всей планете. Раньше это казалось чем-то невероятным. Все наши пользователи любят смотреть новинки кино. Но из-за локдаунов мы столкнулись с проблемой, что у нас нет новинок, которые можно показать людям. За два года вышло всего лишь несколько стоящих релизов. Все остальное — среднее. Очень много релизов отложено. Пришлось пилить другие продукты, которые заменили бы выпадающий. Мы активно нырнули в спорт, аудио и смогли все выровнять.

Дмитрий Мелков: Если говорить про 10-летнюю перспективу, то я фанат креативной экономики и смотрю на все, что связано с профессиональным блогингом, куда это все бежит. Такие сайты, как Patreon, Vimeo, позволяют монетизировать контент, у творческих людей есть возможность что-то делать и зарабатывать на этом. Думаю, это направление интересно и нам.

Сейчас мы пытаемся поддерживать и создавать опенсорс-проекты. Планируем организовать хакатон, чтобы ребята, которые хотят сделать что-то свое, и мы как компания, которая знает весь этот рынок, понимает, какие могут быть острые углы, могли делать коллаборации.

«Микросервисная архитектура развязывает руки в выборе технологий». О стеке технологий

Дмитрий Мелков: Изначально Megogo создавали на PHP и MySQL. Я присоединился к команде через год. Компания была что-то вроде стартапа, где только-только сварганили первую страницу.

Мы работали в рекламной модели, соответственно, чем больше трафика «наливалось» на странички, тем больше денег зарабатывала компания. Нагрузки сильно прыгали, и PHP был к этому не готов. Поскольку все было сделано очень быстро, мы падали через день.

В тот момент, когда я присоединился к компании, у нас было несколько команд. Была команда, которая создавала сам Megogo как кинотеатр, и команда, которая делала рекламный движок, чтобы крутить видеорекламу. Этим движком пользовалось несколько рекламных агентств в Украине. Он был написан на Java.

В какой-то момент мы поняли, что с PHP нам не по пути: не получалось сделать так, чтобы все росло. В результате взяли Java. Это был интересный опыт. Наверное, немногие рискнули бы его повторить. Те же люди, которые писали проект на PHP, на лету делали конвертацию, миграцию из монолита PHP в микросервисную архитектуру на Java, но так, чтобы бизнес про это практически не знал.

В итоге оказалось, что это было одно из правильных решений. Основные части в Megogo теперь работают на Java, и сейчас уже есть часть функционала на Scala, Kotlin.

Микросервисная архитектура развязывает руки в выборе технологий. Главное, чтобы была ответственность и больше чем три человека, которые разбираются в технологии, чтобы они могли обсуждать вопросы и поддерживать продукт. Поэтому каждый департамент у нас выбирает свой стек, команда отвечает за него и поддерживает работу.

«Мы поняли, что необязательно все идеи, которые приходят из бизнеса, реализовывать». О роли MVP

Дмитрий Мелков: В Megogo есть Ideas backlog. Все идеи, которые возникают у разных людей, записывают туда. Потом их оценивают по разным категориям: ценность для бизнеса, опасность для бизнеса, стоимость, насколько долго и сложно воплощать эту идею. Каждая фича, которая попадает в разработку, описана в трех видах документации — L1, L2, L3.

Этап L1 — начальный. Допустим, у сотрудника из бизнес-отдела появляется новая идея. Он кратко описывает ее в виде email-письма. На roadmap-совещании кто-то презентует эту идею. Все обсуждают и задают вопросы. Каждый топ-менеджер, исходя из своей зоны ответственности, аргументирует свое за или против.

Если идея крутая и все топ-менеджеры согласны с тем, что это стоит делать, проект переходит к продуктологам. Продуктологи пишут второй уровень документации (L2), более подробный: как этот проект взаимодействует с другими продуктами, на каких платформах фича будет запущена и как. Подключаются дизайнеры. Они рисуют прототип: как проект мог бы выглядеть. Продуктологи общаются с командами разработчиков, выясняют, как технически это сделать.

Обязательно делаем MVP: мы поняли, что необязательно все идеи, которые приходят из бизнеса, сразу реализовывать. Достаточно сначала сделать 10%, чтобы понять, это нужно кому-то или нет. Потом еще 10%. На этом этапе мы начинаем отрезать, откидывать ненужный функционал, идет торг, согласование всех моментов. Потратить время на этапе обсуждений гораздо дешевле, чем когда продукт уже в разработке. В конце концов получается MVP.

После этого проект идет в разработку. Там пишут требования L3, тогда к проекту подключаются тимлиды, проджекты и аналитики. На этом этапе прописывают подробные технические требования, оценивают, когда проект можно будет показать на демо.

За месяц до Нового года мы уже не берем в работу новые проекты. Дошлифовываем те продукты, которые есть. Новые проекты начинаются с середины января.

Наш пик просмотров — с Нового года до Рождества, но высокий трафик держится в среднем до начала марта, когда на улице теплеет. И снова начинает расти с октября.
Иногда по нашему трафику можно определять прогноз погоды: как только на улице дождь, холод, он растет.

«Я был бы рад, если бы то, что сейчас происходит в ІТ, распространялось на все сферы». О зарплатах

Иван Шестаков: Я не знаю, нужно ли нам идти в Дия City. У нас в компании есть огромный департамент, который занимается всеми финансовыми и правовыми вопросами. В этом плане у нас все хорошо. Но всех деталей, связанных с Дия City, я не знаю.

Дмитрий Мелков: В Megogo такая политика, что я не знаю всех подробностей, сколько денег и как мы платим людям. Если мне нужен новый сотрудник, я просто говорю об этом отделу рекрутинга.

ІТ-рынок сейчас изменился. Мне нужен был DevOps с опытом работы в кубере, который сможет заниматься всей нашей инфраструктурой. Два месяца назад ко мне пришел такой специалист и сказал, что хочет зарплату $15 000. Такое было первый раз в моей жизни: я думал, думал, ведь это уже заоблачная американская зарплата. В итоге мы решили, что возьмем этого человека к себе. Но оказалось, что у него было четыре оффера, и он выбрал не нас.

Но, вообще, у нас есть HR, отдел рекрутинга. На DOU мы видим, какие специалисты сколько получают, все разработчики тоже об этом знают. Соответственно, я говорю, например, что мне нужен Senior Java Developer. И в отделе рекрутинга понимают вилку зарплат этого специалиста.

Проджект-менеджеры работают в тесном контакте с командами, поэтому знают людей. Есть тимлиды, которые могут сказать, что специалисту нужно пересмотреть зарплату. Например, кто-то работал на уровне Middle и стал Senior. Бывает, что человек перешел в другую команду на другую роль: в этом случае пишут письмо, я его утверждаю и передаю в HR-отдел.

Да, я «собственник» этого бюджета. Но я не занимаюсь всей рутиной, выяснением, что человек из себя представляет. У нас есть ежегодный HR-процесс, где спрашивают мнение менеджера о сотруднике, смотрят зарплаты на рынке, когда гонорары повышались. Так определяют размеры зарплат специалистов. Потом я просматриваю имейлы, если все оклады подтверждены — хорошо. Если, например, финансисты не подтверждают чью-то зарплату, я иду выяснять, в чем проблема. Иногда объясняю, что это уникальный человек, мы не можем платить ему меньше. Мне все равно, сколько подобный специалист стоит на DOU, для нас он стоит столько-то.

Сейчас на рынке ужас, что происходит. Некоторые вакансии закрываются полгода. Но то, что касается зарплат, — возможно, так и должно быть. Жаль, конечно, что рынок так меняется только у разработчиков: я был бы очень рад, если бы то, что сейчас происходит в ІТ, распространялось на все сферы.

В Европе (например, в Германии) нет особой разницы, работаешь ты в ІТ или на скорой помощи. Уровень зарплат плюс-минус одинаковый. Особенно если ты специалист уровня Middle. Думаю, это честно. Ведь если специалист уровня Middle получает столько, сколько врач в больнице не получит никогда, — это странно.

«Сейчас мы исходим из того, что у человека, который устраивается к нам на работу, уже есть четыре оффера, и мы запрыгиваем в последний вагон». О найме специалистов

Дмитрий Мелков: Этапы, которые разработчик проходит при найме, меняются. Поскольку сейчас рынок «потряхивает», скорость принятия решений со стороны компании должна быть максимально высокой. Если раньше можно было повыбирать: назначить разработчику три интервью, дать тестовое задание, то сейчас все должно происходить проще и быстрее.

Когда у нас есть вакансия, мы понимаем, в каком она бюджете, и заказываем ее. Рекрутеры ищут контакты. Иногда вначале рекрутер задает кандидату пять вопросов. Если человек плюс-минус попадает в нужные ответы, эти ответы дают проджект-менеджеру, и он решает, продолжаем общение с кандидатом или нет.

Если мы понимаем, что кандидат — «звезда», его не нужно расспрашивать, на GitHub понятно, какой у него код, сразу делаем зум-интервью с проджект-менеджером и тимлидом команды, в которой открыта вакансия. Это собеседование и по техническим навыкам, и по софт-скилам.

Сейчас мы ввели практику записывать зум-интервью, чтобы человеку по три раза не задавать одни и те же вопросы. Если все нормально, запись интервью кидают менеджерам внутри компании. На скорости Х2 просматриваем разговор, определяем, подходит ли нам этот специалист.

Мы исходим из того, что у человека, который устраивается к нам на работу, уже есть четыре оффера и мы запрыгиваем в последний вагон. Поэтому все нужно делать максимально быстро, иначе не получим специалиста.

Все разработчики когда-то были джунами

У нас сложные ІТ-процессы. Онбординг специалистов может занимать полгода. Разобраться в том, как работает вся эта махина, сложно. Поэтому мы почти не берем в компанию джунов. Есть отделы, где 100% Senior-специалистов. Чтобы работать с начинающими, должен быть немного другой настрой. Когда все работают «на победу», нет времени общаться и менторить человека.

Но все же есть несколько отделов, где занимаются менторством. Например, отдел QA. Мне радостно на это смотреть: люди сидят в переговорках, им рассказывают теорию, у них даже есть тетрадки, в которые они что-то записывают. В итоге джуниоры превращаются в Middle и Senior-специалистов.

У нас была ситуация, когда девушка, которая работала в колл-центре, захотела перейти в разработку. Она стала джуном в отделе QA, а сейчас уже руководит QA-специалистами в Smart TV. Эта девушка понимает «боли» пользователей, она их выслушивала, отвечала им. Без специального профильного образования она очень толково подходит к работе, потому что знает продукт от А до Я.

Успех в карьере сильно зависит от ментора — человека, который будет с тобой заниматься. Мы хотели бы сделать школу Megogo в партнерстве с кем-то. На это нужно потратить время и усилия: набрать менторов, сделать программу, позвать джунов и научиться с ними работать. Но такой проект уже есть в планах компании.


Подписывайтесь на наш YouTube и не пропускайте новые выпуски!

👍ПодобаєтьсяСподобалось7
До обраногоВ обраному1
Підписатись на автора
LinkedIn



Найкращі коментарі пропустити

заплати за максимальную подписку, но во время просмотра футбола смотри на рекламу париматч. поставил на паузу — смотри на рекламу париматч
вот он украинский нетфликс )

Маю негативний досвід з Мегого: щоб відмінити підписку потрібно пройти 6 кроків (замість 2х, як наприклад на Нетфліксі, дякую що хоч не по телефону потрібно просити). Через кілька тижнів після відміни був здивований що кошти все одно знялись, заходжу в кабінет — підписка активна, наче нічого і не відміняв. Врешті все-таки довелось телефонувати в службу підтримки і просити щоб вони руками відмінили підписку і видалили мій акаунт. Гроші, звісно, ніхто не повернув, «бо в системі немає ознак що ви відміняли підписку». Перейшов на Нетфлікс і ніколи не повернусь на Мегого, бо не хочу мати справу з явними дарк патернами і скамом.
Мені дивно, що компанія, яка позиціонує себе одним з лідерів ринку і хоче тягатися з Нетфліксом і іншими, страждає такою фігнею.
Мій комент напевно не має відношення до інтерв’ю, але загальне враження про Мегого як компанію негативне.

Абсолютно жлобский сервис. Заплати деньги за подписку, получи за нее большое нихя и все равно еще раз заплати за каждый фильм отдельно, даже за древнейшие фильмы типа блейдраннера и космической одиссеи 2001.

Единственное что смотрели дома с мегого — Миллиарды, и то потом сериал стал «недоступен в вашем регионе» или как-то так.

Отписался к чертям и не жалею.

Буквально на днях був прикол з мегого. Зареєструвався я у 2012 році (щойно перевірив у пошті), спробував якийсь акційний пакет і забив на це все.
У мене ніколи не було телевізора і не планував купувати, але офтальмолог порадив дітям дивитись контент з великого екрану замість гаджетів, тому у серпні цього року купив телевізор і активував макс пакет за 299 грн.
Покористувався ним декілька місяців і зрозумів, що контент явно не мій, доволі мало фільмів з українською аудіодоріжкою, багато цікавих фільмів навіть у макс пакеті треба купувати поштучно і т.д. Вирішив відписатись.
Через веб морду сайту відписався, мене декілька разів перепитувало чи точно я хочу втратити доступ до найкращого сервісу, я таки точно хотів. Відписка відбулась, на пошту прийшло декілька листів про те, що передплата скоро закінчується й у мене відключено автопродовження.
Також в особистому кабінеті я побачив дивні девайси (xiaomi, samsung TV) які були також підключені до мого аккаунту, це дивно, бо я користувався мегого лише 3 місяці (попередні 8 років аккаунт був без пакету і без прив«язаної картки) і нікому не давав свої креди для підключення.
Видалив їх і забув на тиждень. Але у день коли сервіси вже не повинні були працювати — мені прийшла СМС з банку, що успішно знято 299 грн на наст місяць :) Після цього були мої дзвінки у супорт де виявилось, що я знову активував собі підписку.
Зайшовши в особистий кабінет я дійсно побачив активовану підписку і ті ж самі видалені мною невідомі девайси. Короче кажучи мій аккаунт якимось боком попав в чужі руки і люди гарно собі дивились контент чужим коштом.
Оформив заявку на «розбір польотів», наст дня 299 грн повернули, підписку скасували і пароль на всякий випадок скинули. За це дякую команді мегого.
Що я виніс для себе із цієї довгої історії: 1. скрізь де прив"язується банківська картка — ставити складні паролі. 2. при відписці від платних сервісів обов"язково від"єднувати свою картку.
Але мені все ж зовсім не зрозуміло як ці люди змогли дізнатись, що лише 3 місяці тому я підключив собі макс пакет, не могли ж вони з 2012 року перевіряти постійно :) Тут або якийсь невідомий бекдор у мегого або використовуючи мій старий пароль (з 2012 року не мінявся) вони робили API запити на перевірку активних пакетів і як тільки я його активував — під"єднали свої девайси. Якщо тут читають коментарі працівники із мегого — можливо у вас є свої варіанти :)

техническая инфраструктура Megogo сложнее, чем инфраструктура Netflix

меня терзают смутные сомнения ©, что никак не больше 100K+ инстансов и 1К+ миросервисов декларируемых Netflix и, соответственно, не сложнее

99 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Ваша инфра которая

сложнее, чем инфраструктура Netflix

снова лежит в финале суперкубка Испании :) (Тв апка)

Користувався Megogo i Netflix паралельно рік, і можу сказати що в Netflix якість передачі картинки краще (два телевізора Samsung), але так загалом по контенту не сказав щоб значно гірше Нетфлікса, як тут багато хто пише. Netflix ще ті жлобляри, серіали второсортні додають, а фільми не дуже. Але мені щось здавалось що локальний сервіс мав б старатись бути дешевшим.

Але в чому Megogo поступив не дуже добре це з ексклюзивом по Лізі Чемпіонів. Я і думаю як багато хто з молодих клали болт на ваш футбол, але мій батько і його покоління ще це любить, і впихнути показ у пакет «Максимальний», то трохи по жлобськи, що й погубить остаточно популярність футболу.

P.S. Удачі, сервіс хороший, але ціну трошки треба зменшити та кількість нових фільмів додати і будете краще Netflix :)

Але в чому Megogo поступив не дуже добре це з ексклюзивом по Лізі Чемпіонів. Я і думаю як багато хто з молодих клали болт на ваш футбол, але мій батько і його покоління ще це любить, і впихнути показ у пакет «Максимальний», то трохи по жлобськи, що й погубить остаточно популярність футболу.

Пардоньте, але до Мегого Лігу Чемпіонів показували Футболи і там вззагалі треба було купувати окрему підписку на ОллТв, наче за 80 грн. Імхо, максимальна від Мегого краще ніж платити окремо Футболам.

Мне нужен был DevOps с опытом работы в кубере, который сможет заниматься всей нашей инфраструктурой.

Хаха.. Хорошая шутка. А потом будете несколько лет разгребать то что сделал тот «универсал»?))

техническая инфраструктура Megogo сложнее, чем инфраструктура Netflix

У вас есть IPv6 на всех сервисах? Я что-то его не заметил.

каждый год показывает один слайд: техническую инфраструктуру Netflix и нашу. Наша инфраструктура на порядок больше и сложнее

А вы же вкурсе, что netflix показывает не все?
А то что у вас большая и сложная инфраструктура — это больше недостаток (бардак) чем преимущество

Мегого не користувався. Судячи з коментарів «Бог милував». Нещодавно купив андроїд тв. Відповідно підписався на Netflix. Користуюсь менше місяця. Фільтрів нема. Спробував по назві знайти кілька старих фільмів — жодного немає. Дружні інколи важко дивитися фільми англійською, тому тут теж халепа. Буду як старий дід тягати фільми на флешку

Пользуюсь ими уже пару-тройку лет. В основном все норм (кроме новогодних падений). Из минусов — пропал из меню приставки Netflix как только те начали официально работать в Украине. Невозможно залогинится в Youtube с той же приставки. Выпиливают своих конкурентов из своих же приставок.

маю підписку на мегого тільки заради футболу — ЛЧ/ЛЄ і АПЛ. Якщо чемпіонати перейдуть кудись інше, доведеться попрощатись.
думаю, таких людей багато

Взял на новый год т.к. семья любит новогодние передачи и «все вот это» под бой курантов. После речи президента, на третьем ударе курантов трансляция и оборвалась, знатно подобосрав все действо.
Пытался брать ради фильмов — за почти 300 грн в подписке чуть больше 15 фильмов в 4к, остальные фильмы, иногда даже 10 летней давности — покупай. За что платил — непонятно. Взял нетфликс, где купил и все доступно почти за те же деньги.

Вот это «на территории Украины» сквозит пост колониальным оттенком. Почему не просто «в Украине»?

Російський бізнес і, відповідно, російський сервіс. Я хз як цим можна користуватись, коли є Netflix.

Сервіс започаткований и вже 10 років розвивається в Україні. Вся розробка в Україні. Продукт, маркетинг, бізнес — також. Яким чином ви робите такі висновки?

Ну бо купа російського контенту і російська озвучка для купи фільмів, для яких є вона офіційно існує українською. Воно таке ж українське як «Свати» чи «Сбербанк України». Регулярно бачу у стрічці посполиті френди, хто не знає англійською дивитись Нетфлікс, жаліється:

Інтернет-телебачення Megogo дає всі серіали лише російською! Сьогодні знову розчарування — серіал «Гра престолів» теж лише російською... Чи можна не них якось вплинути, або порадьте, будь ласка, куди перейти? Чи Netflix дає озвучки українською?
Так, вибішують. У мене Megogo входить до пакету тб від «Воля-кабель», але дивитись їх неможливо. Хотіла дитині «Захар Беркут» 1971 року показати з їхньої сторінки, а виявилося, що вони його виклали — російською! Падлюки!
MEGOGO навіть телевізійну програму українських тб дає в перекладі на московську, хоча на сайтах всіх каналів є програма українською! На мою скаргу вони цинічно брешуть, що працюють над перекладом того, що не потребує перекладу!

Разом з відео контентом права надаються і на звукові доріжки, а у правовласників фільмів частіше за все є озвучення англійською і російською для країн СНД. Українські переклади фільмів належать різного роду студіям, які хочуть тримати за собою ексклюзивні права на озвучення або багато грошей за озвучку. Аматорська доріжка не підійде, бо не не апрувнути правовласником. Благо, є позитивні зрушення в цьому напрямку і мегого запустило власну студію озвучення українською itc.ua/...​ukraїnomovnomu-zvuchanni

Це все відмазки. Озвучку роблять локальні студії і російська озвучка тут нічим не відрізняється від української. Згаданий Захар Беркут так взагалі на Довженка робився і український в оригіналі. Просто росіяни просувають російське гівно. Навіть в інтерв’ю

Якщо на телефоні/пристрої стоїть українська мова, запустити мегого і знайти там ’захар беркут’, то буде програватиме українська аудіодоріжка. Якщо це саме провернути з російською в налаштуваннях, то, відповідно, буде російська аудіодоріжка. Рос мова в даному випадку не ’зрадонька’ в чистому прояві, це вимога тогочасного керівництва совіцької держави, де майже весь випущений контент мав дублюватись російською і тепер йде в парі з оригінальною озвучкою.

Так они ещё свои сервисы в РФ предоставляют, хотя я хз как им удается конкурировать так (в РФ и своих сервисов полно)

Та-та, теж в шоці.

так а что надо было про лч спрашивать?

Не знаю, і так класно дуже вийшло, дуже цікава розмова, респект і тобі, і гостям, за відвертість.
Це просто з одного боку особистий досвід (бо я маю Мегого саме через футбол), а з іншого — дуже цікавий момент для обговорення. Ти ж напевно знаєш, що вони обійшли всі класичні канали в конкурсі за права на трансляцію єврокубків, і тому легально зараз в Україні їх можна побачити лише на Мегого.
З іншого боку, я не знаю, де закінчується їхній успіх і починаються тренди самої UEFA, бо в Західній Європі та ж сама ситуація — я дивився Шахтар-Монако в готелі в Меммінгені, на тріалці місцевого Мегого (в Іспанії так само, просто я навіть забив регатись). Тобто це може бути не їхня епічна перемога, а просто самій асоціації цікавіше з подібними цифровими платформами.

мегого взял только из-за юфс и в целом все устраивает. + реально очень дешево. Но с какими-то топовыми трансляциями, особенно футбольными, переодически проблемы.

Пробовал Megogo была промоакция давали две недели по промокоду, набрал я промокодов, для этого что то там покупал специально думал топчик будет. Думал понравится сделаю подписку. Итог смотрю кино тут обрыв связи и не восстанавливается, ладно думаю с кем не бывает, смотрю другой кино тоже самое, это уже странно! Смотрю третье тоже самое. Короче ни один фильм полностью посмотреть не удалось. В итоге забил и забыл.

Подписался на Youtube Premium и прекрасно себя чувствую иногда покупаю или беру на прокат фильм у Youtube фильмы. Домашний медиа сервер с DLNA тоже имеется.

С покупкой полоумного ТВ (ака Smart TV) пришлось окунуться в мир подписочных видеосервисов, включая мегого. Итого, по пунктам:
1. Нетфликс — контента много, но жена не шарит разговорный англ, а локализированного укр/рус — на порядок меньше, чтобы платить ±350 грн.
2. Sweet TV — клон мегого маминой подруги, даже триал не захотел пробовать.
3. Ivi.- зрада-зрада-ru — топ за свои деньги) 80 грн в месяц либо смотри с рекламой. Фильмы годичной давности почти все в подписке, за исключением примерно 10% которые нужно покупать. Из плюсов — в последний год перестал глючить 4К контент, видимо добавили мощностей под локаль, и, ?перемога-перемога?, стала по дефолту ставиться украинская озвучка где она есть(но тут есть странная многоходовочка — в украинском подростковом фильме «Застава» украинской озвучки не было, хотя актеры явно говорили на украинском, что несколько огорчило).
4. Наконец Мегого. Пробовал триал, в итоге скипнул. Что не понравилось:
— при стоимости 300 грн в месяц, около 45% контента за дополнительную оплату;
— куча мусорного контента вроде трансляций настоящих ТВ-каналов, и зачастую некоторые тоже за доп. оплату;
— 4 канала «для взрослых», в которых настолько стерильный и выхолощенный контент, что можно показывать на детском утреннике — уже лучше бы не пыжились; в нулевых такое вполне можно было бы крутить на теликах в подвальной качалке и никто ничего не заметил бы;
— во время триала были траблы с 4К сходные с иви.рушными, грешил на свою вафлю, хотя она и 5 Ггц. Но как показало время — проблема не на моей стороне, да и тот же ютубчик умеет 4К отдавать без напрягов;
5. Сайт «Телепортал» — можно смотреть записи разной упоротости отечественных тв-шоу на пару дней раньше чем обзорщики выложат на ютубчике. Но тому, кто делал оптимизацию сайта под ТВ-браузеры WebOS нужно нанести a*al damage кочергой — кастовать каждые 15 минут 3 рекламных ролика в 1080р, как минимум, качестве, после которых есть 80% шанс того, что видео сбросится в начало и «миша давай все по новой» со скипаньем первого блока реклам.
6. Ютубчик — тут все ок, 150 грн семейная подписка, 4К тянет, контент — тут все ясно.
7. Танцы с бубном вокруг установки погодного виджета Accuweather и подмены DNS в WebOS для получения доступа к пиратским ресурсам со стримингом контента. Не пробовал, но из того, что читал — заморочисто, укр дубляжа скорее всего не будет, ибо тянется из рашки или Казахстана, плюс DNS часто блочат. Ну и, само собой, реклама три-топора и прочих вулканов будет тут как тут.
8. Домашний медиа-сервер с раздачей по локалке по DLNA — норм вариант, один раз настроил, расшарил папку и радуешься. 4К HDR DolbyAtmos на 100 Гб по вафле 5 Ггц в локалке летает аки воробей в сарае. А откуда будет наполняться эта папочка — тут уже личное дело каждого.

Для себя сейчас выбрал пункты 3, 5, 6 и 8.

Фиг с ней, с рекламой, с ее наличием. Но какого черта она В ДВА РАЗА ГРОМЧЕ фильма? Вы там издеваетесь над пользователями что ли???

p.s. ушел на нетфликс и счастлив

Сервис — дно. Уже несколько лет постоянно зависают трансляции ЛЧ, особенно хайповые матчи. Может не стоит делать инфраструктуру «сложенее чем в Netflix»? А то выходит не очень.

Вопрос, почему смотреть ЛЧ можно только на одном устройству на максимальной подписке?

Можно поподробнее ? У меня максимальная подписка шарится с родителями, которые тоже смотрят ЛЧ и пока не жалуются.

Моя ошибка, там 2 устройства, но в аккаунт можно подлючить 5. 3й пункт megogo.net/ru/footballfaq

Именно так. До 5 устройств можно подключать в аккаунт совершенно легально

Megogo полное говно!!! У меня телевизор с Android TV, я удаляю это приложение, а после перезагрузки телевизора, оно само скачивается и устанавливается. С таким подходом, я куплю контент у кого угодно, только не у вас. И если вы думаете, что ваши маркетологи нашли супер решение, то я вас расстрою, самоскачивание на Android TV отключается через службы, но как клиента вы меня потеряли навсегда.

заплати за максимальную подписку, но во время просмотра футбола смотри на рекламу париматч. поставил на паузу — смотри на рекламу париматч
вот он украинский нетфликс )

Абсолютно жлобский сервис. Заплати деньги за подписку, получи за нее большое нихя и все равно еще раз заплати за каждый фильм отдельно, даже за древнейшие фильмы типа блейдраннера и космической одиссеи 2001.

Единственное что смотрели дома с мегого — Миллиарды, и то потом сериал стал «недоступен в вашем регионе» или как-то так.

Отписался к чертям и не жалею.

Идеальный пазл для будущего сотрудника компании из ДіяСіті: телевизор с Мегого, смартфон с Киевстаром, домашняя сигнализация от Аякса, счет ФОП в Монобанке.

Потенциально в будущем будут расцветать новые явления в экономике, такие как межотраслевые монополии и картели, связанных лиц из разных индустрий. Украина в этом плане идеальная площадка, так как государство давно уже не выполняет своих прямых функций.

Печально, но похожая экономическая ситуация наблюдается в США и ЕС, когда частные лица и бизнес диктует свои требования целым государствам и обществам.

Netflix стабільніше робить ніж megogo який буває висне посеред фільму, та і якість різна. Megogo чуть чуть хромає

Буквально на днях був прикол з мегого. Зареєструвався я у 2012 році (щойно перевірив у пошті), спробував якийсь акційний пакет і забив на це все.
У мене ніколи не було телевізора і не планував купувати, але офтальмолог порадив дітям дивитись контент з великого екрану замість гаджетів, тому у серпні цього року купив телевізор і активував макс пакет за 299 грн.
Покористувався ним декілька місяців і зрозумів, що контент явно не мій, доволі мало фільмів з українською аудіодоріжкою, багато цікавих фільмів навіть у макс пакеті треба купувати поштучно і т.д. Вирішив відписатись.
Через веб морду сайту відписався, мене декілька разів перепитувало чи точно я хочу втратити доступ до найкращого сервісу, я таки точно хотів. Відписка відбулась, на пошту прийшло декілька листів про те, що передплата скоро закінчується й у мене відключено автопродовження.
Також в особистому кабінеті я побачив дивні девайси (xiaomi, samsung TV) які були також підключені до мого аккаунту, це дивно, бо я користувався мегого лише 3 місяці (попередні 8 років аккаунт був без пакету і без прив«язаної картки) і нікому не давав свої креди для підключення.
Видалив їх і забув на тиждень. Але у день коли сервіси вже не повинні були працювати — мені прийшла СМС з банку, що успішно знято 299 грн на наст місяць :) Після цього були мої дзвінки у супорт де виявилось, що я знову активував собі підписку.
Зайшовши в особистий кабінет я дійсно побачив активовану підписку і ті ж самі видалені мною невідомі девайси. Короче кажучи мій аккаунт якимось боком попав в чужі руки і люди гарно собі дивились контент чужим коштом.
Оформив заявку на «розбір польотів», наст дня 299 грн повернули, підписку скасували і пароль на всякий випадок скинули. За це дякую команді мегого.
Що я виніс для себе із цієї довгої історії: 1. скрізь де прив"язується банківська картка — ставити складні паролі. 2. при відписці від платних сервісів обов"язково від"єднувати свою картку.
Але мені все ж зовсім не зрозуміло як ці люди змогли дізнатись, що лише 3 місяці тому я підключив собі макс пакет, не могли ж вони з 2012 року перевіряти постійно :) Тут або якийсь невідомий бекдор у мегого або використовуючи мій старий пароль (з 2012 року не мінявся) вони робили API запити на перевірку активних пакетів і як тільки я його активував — під"єднали свої девайси. Якщо тут читають коментарі працівники із мегого — можливо у вас є свої варіанти :)

Тут є стаття про менеджмент + власників Megogo. ua.tribuna.com/...​gs/imbalance/2865066.html Пишуть в статті, що «100% акцій MEGOGO має намір купити міжнародна телеком-група VEON» (це ті які володіють Київстар).

У мене така ж ситуація. Користувався місяць в 2015 році. І знову підключив в 2021.
З величезним подивом виявив дивні пристрої підключені до мого акаунту. Після видалення — з’явилися знову. Єдине через що користуюсь — монополія на футбол.

Не зовсім монополія. Єврокубки та чемпіонати Іспанії, Франції та Бразилії від Мегого. Доступні також на платформі Volia TV.

Мы с женой любим смотреть всякий артхаус, да и вообще очень избирательны. На Megogo, бывает, попадаются шедевры, которые не жалко и купить. Но Megogo не позволяет покупать фильмы разово — только с подпиской. А нафига эта подписка нужна, если большая часть вашего бесплатного контента — скучная бессмыслица. Повисел на вашем сервисе несколько месяцев только ради некоторых фильмов, а потом был месяц, когда на сервис вообще не заходил — а денюжка снялась — и обиделся. Раз вы любите получать деньги, не заработав, то такому сервису даже желать ничего не надо, вы уже наказаны своим отношением к клиентам.

О, а что порекомендуете?
Из старого мне зашли Санаторий под клепсидрой и Яйцо ангела. Черная луна не зашла.

Альфонсо Куарон, «Замужество Марии Браун», «Наследница», весь Вэс Андерсон, «Персона» и «Седьмая печать» Бергмана, «Кролик Джо-Джо», ещё хорошо зашёл нуарчик «Печать зла» (Touch of Evil), «Перед рассветом» (первый из трилогии), «Маленький лес», из анимэ — «Руки прочь от киноклуба» и др. от Юасы Масааки

Странно. Почти все незнакомое.
Спасибо.
Правда, по описанию не похоже на жесткий артхаус.
ЗЫ www.youtube.com/watch?v=XpOrRfmj5OQ
ЗЗЫ www.youtube.com/watch?v=r0EI2tqq4ck

Можу додати «Вхід в пустоту» і «Незвротність» Гаспара Ное (судячи по відео що ти скинув, Ное має сподобатися), «Сінекдоха, Нью Йорк» Кауфмана, «Відеодром» Кроненберга, «Святі Мотори» Леоса Каракса, «Когерентність», «Кумедні Ігри» Ханеке, «Час розваг» Жака Таті. Якщо сподобається Бергман, якого згадали вище, можна сміливо брати фільми Роберта Брессона. З аніме — «Папріка».

Дякую!
В Ное трохи жесть (після Єви намагаюсь фільтрувати), інші не чіпляють. На цю тему (може не бачили?) Waking life.
Бергмана лише Сьому печать дивився. До речі, нещодавно трапився Зелений промінь Ромера. Як не дивно, не міг відірватись, хоч він ніби ні про що.
Папріка якась штучна — Актриса тисячоліття того ж режисера приємніша, як на мене. Чи Невинність Мамору Ошіі. В останнє десятиріччя аніме зійшло на ніц, але була Червона черепаха.

Инфраструктура Megogo на порядок больше инфраструктуры Netflix?

Иван Шестаков: На внутренних презентациях для всей компании Дима Мелков каждый год показывает один слайд: техническую инфраструктуру Netflix и нашу. Наша инфраструктура на порядок больше и сложнее.

Are you sure about that, Карл?

Высокая конкуренция за специалистов на локальном рынке (дефицит опытных инженеров) вынудит украинские компании искать англоязычных специалистов по всему миру как на фулл-тайм удаленке, так и с релокейтом. Особенно это касается тех стран, даже европейских, где уровни net вознаграждения ниже чем в Украине.

Или же 3-4 года активно и совместно инвестировать в образование и переквалификацию местных кандидатов, чтобы насытить рынок опытными специалистами.

Удачі)) Кого ви там збираєтесь перетягнути в Україну?)

ІТ-рынок сейчас изменился. Мне нужен был DevOps с опытом работы в кубере, который сможет заниматься всей нашей инфраструктурой. Два месяца назад ко мне пришел такой специалист и сказал, что хочет зарплату $15 000. Такое было первый раз в моей жизни: я думал, думал, ведь это уже заоблачная американская зарплата. В итоге мы решили, что возьмем этого человека к себе. Но оказалось, что у него было четыре оффера, и он выбрал не нас.

Какие прекрасные изменения
Хотя джависту читать такое немного грустно

Жалко, что выбрал megogo. Может быть тогда бы трансляция не легла во время боя усик — джошуа

Megogo — крутой проект, сам пользуюсь, всем доволен. Кстати, интересно бы узнать, а что мешает вам выйти на рынки других стран? США, Япония, ЕС.. Конкуренция с Нетфликсом?

а что мешает вам выйти на рынки других стран? США, Япония, ЕС.. Конкуренция с Нетфликсом?

Вангую десь таке:
* права на контент у цих країнах суттєво дорожче ніж у східних європах
* у інших країнах є свої гравці (глобальні і локальні), які вже давно працюють з правовласниками і отримують ексклюзивні права на контент та здобули лояльність правовласників, а останній пункт є дуже важливий у цій сфері

В результаті користувачі звикли до своїх власних мегого/нетфліксів, де є ексклюзивні права на певний контент і переманити їх буде не просто на нову платформу. Особливо якщо у нової платформи нема топових тайтлів за мульйони грошей, які можна отримати будучи у дуже хороших стосунках з представниками діснея/20 століття фокс етц.

Лол))
Netflix делает много своего контента(шоу, фильмы, сериалы).На любой вкус. 85% этого контента реально интересно смотреть.Контент подбираеться под твои интересы.У Netflix нет возможности оставлять отзывы и это огромный плюс.Если открыть любой, самый трешовый фильм на Megogo, вы сразу же увидите кучу ’хваленных-мотивированных’ отзывов.

Megogo

просто предоставляет доступ к готовому контенту, при этом нагло наплевав на вас и на ваши интересы.

Netflix делает много своего контента(шоу, фильмы, сериалы).На любой вкус. 85% этого контента реально интересно смотреть

Нетфликс делает кучу дерьма. Взять того же ведьмака...

Нетфликс не подает вам его на блюдечке, в отличии от Megogo.

Нетфликс делает кучу дерьма. Взять того же ведьмака...

сказал президент гильдии...

Я привык называть вещи своими именами, по другому отозваться о Witcher by Netflix не могу.

Це для тих, хто книжку читав :)

Есть надежда что на свет и костюмеров посадят адекватных людей:)

На секундочку, Мегого і приблизно не коштує як Нетфлікс — я про вартість компанії і тд. Вони не зовсім конкуренти навіть на нашому ринку, різний контент і набір мов.
Нетфлікс — це впершу чергу студія.
Але в Мегого також є свої плюси, наприклад, спробуйте на Нетфліксі глянути якийсь з нових фільмів від іншої студії — будуть, але на моє враження, на Мегого їх більше. Наприклад фільми Марвел.З серіалами схоже. Спробуйте знайти на Нетфліксі Гру Престолів. А на Мегого є, причому по підписці, а не окремою покупкою.
Про новинки, які ще ідуть в кіно чи недавно презентувались — нема сенсу говорити, виграє Мегого.
Причому по цінах буде, думаю, як в ютуб фільмах(лише декілька фільмів перевіряв), але з більшою кількістю мов, а не лише англ.
Про рекомендації повністю підтримую, на Нетфліксі це все набагато краще. Та і прилажуха на іншому рівні, все зручніше і очевидніше.
Хотілося б, аби на Мегого було більше топових серіалів, менше всяких Сватів...
Ніяк не можу змиритись, що там нема Modern Family чи HIMYM, наприклад..
Бо багато топових серіалів неможливо знайти на Мегого, в цьому Нетфлікс виграє повністю, за винятком може Гри Престолів і Чорнобиля.
Я використовую обидва сервіси, хотілося б аби це все було в одному, але, на жаль, це не так.

Але в Мегого також є свої плюси, наприклад, спробуйте на Нетфліксі глянути якийсь з нових фільмів від іншої студії — будуть, але на моє враження, на Мегого їх більше. Наприклад фільми Марвел.З серіалами схоже. Спробуйте знайти на Нетфліксі Гру Престолів. А на Мегого є, причому по підписці, а не окремою покупкою.
Про новинки, які ще ідуть в кіно чи недавно презентувались — нема сенсу говорити, виграє Мегого.

Тому що не тільки SVOD модель як у нетфлікса, а й TVOD/DTO

Хотілося б, аби на Мегого було більше топових серіалів, менше всяких Сватів...

Це так, але внутрішній попит на сватів буде більший за ту ж гру престолів, повірте

Ніяк не можу змиритись, що там нема Modern Family чи HIMYM, наприклад..

Модерн фемілі від нетфлікса, у них мають бути ексклюзивні права на це і вони навряд чи поділяться ними з прямим конкурентом. Ну а HIMYM наче був, якщо не помилаюсь, але права на його показ могли закінчитись.

Я використовую обидва сервіси, хотілося б аби це все було в одному, але, на жаль, це не так.

Ага, західні проблеми стають все ближче і ближче

Head of marketing in Megogo? Или у вас в KPI положительные отзывы об этом недоразумении?

Сейчас мы ввели практику записывать зум-интервью, чтобы человеку по три раза не задавать одни и те же вопросы. Если все нормально, запись интервью кидают менеджерам внутри компании. На скорости Х2 просматриваем разговор, определяем, подходит ли нам этот специалист.

Яка чудова ідея!

в реальном мире, большинство даже резюме кандидата на 1 страницу не читает, перед собеседованием
что уж тут говорить про полуторачасовое видеоинтервью :-)

На скорости Х2 просматриваем разговор

:-)

цікаво спостерігати як приблизно одні і ті самі люди говорять шо умовні 10к для девів це дуже харашо і одночасно шо пей-пер-вью контент це жадібність

Там проблема была в том, что люди заплатили, но были технические сбои и не смогли посмотреть боксерский поединок.

Плюс глобальный рынок видео-контента в спорте в мире уже поделен между 4-5 крупными медиа империями (посредниками), которые диктуют свои условия не только потребителям, но спортивным клубам и производителям контента.

Нет конкуренции между производителями за потребителей. В Украине есть только один локальный, монопольный поставщик видео контента (если взять спортивные трансляции), а значит он по факту диктует свои условия (у вас есть только выбор или смотреть, или не смотреть). Рынку видео контента диктует условия не потребитель и даже не производитель контента, а посредник — видео-платформа.

Например, есть трансляции Лиги Чемпионов или Формулы-1. В Украине легально их можно посмотреть только в одном месте. Это информационная монополия, хотя так работает весь мир, что довольно странно.

Я готов платить на контент, но прямому производителю контента без посредников. То есть компании в Голливуде, футбольному клубу, боксеру ....готов платить в формате pay per view. Или же должен быть выбор кому платить... посреднику или прямому производителю продукции, даже при наличии EPSN, DAZN, Setanta, Megogo.

Вопрос не в факте оплаты, а в том, как и за что с тебя просят оплату.
Оплата за вышедший только что блокбастер — ок. Но брать оплату за древнючие фильмы, а тем более брать оплату за подписку, по которой ты все равно не посмотришь ничего, потому что по подписке доступен один только треш — это и есть махровое жлобство, прям бек ту начало нулевых.

«писати дрімучі круди на ормках і брати за це грубі гроші це дрімучє жлобство»; весь цей трешовий контент комусь належить.

Приложение Megogo до сих пор работает на телевизоре 8-летней давности! Самсунге, 2013 года! Первом в котором вообще полноценный смарт-тв появился по сути. По меркам вебдева — это примерно как если бы ваш современный сайт сейчас работал в IE5! Даже не 6, а именно 5! И не тормозил.
Молодцы. Просто красавчики.

Тому що смарт тв більш захищено від піратів і, відповідно, більш прибутково, ніж веб чи не ліцензійний андроїд.

Що буде обирати _середній_ користувач тв: паритись з встановленням піратських додатків на смарт тв, які час від часу отримують бан на їх закритих ОС, чи в два кліка купити фільм/підписку на вже встановленому додатку? Звісно, у вебі можна зпіратити контент в ті ж два кліка, але у вебі не отримаєш тої зручності і якості на великому екрані у порівнянні з тв.

сайт сейчас работал в IE5
IE5 release — March 18, 1999; 22 years ago

Does not compute

Сравнивать надо не по годам а по технологиям.
IE5 — это первое приближение современной блочной модели.
E-серия самса (тоже кстати 5-ый в линейке) — первый современный смарт как мы привыкли их видеть.

Маю негативний досвід з Мегого: щоб відмінити підписку потрібно пройти 6 кроків (замість 2х, як наприклад на Нетфліксі, дякую що хоч не по телефону потрібно просити). Через кілька тижнів після відміни був здивований що кошти все одно знялись, заходжу в кабінет — підписка активна, наче нічого і не відміняв. Врешті все-таки довелось телефонувати в службу підтримки і просити щоб вони руками відмінили підписку і видалили мій акаунт. Гроші, звісно, ніхто не повернув, «бо в системі немає ознак що ви відміняли підписку». Перейшов на Нетфлікс і ніколи не повернусь на Мегого, бо не хочу мати справу з явними дарк патернами і скамом.
Мені дивно, що компанія, яка позиціонує себе одним з лідерів ринку і хоче тягатися з Нетфліксом і іншими, страждає такою фігнею.
Мій комент напевно не має відношення до інтерв’ю, але загальне враження про Мегого як компанію негативне.

щоб відмінити підписку потрібно пройти 6 кроків

Це дуже типова і продумана маркетингова фішка.
Доведено, що на кожному клікові, на кожному переході частина юзерів відвалюється, незалежно що вони роблять на сайті, замовляють, відміняють, купують, продають і т.д.
Тому подібні сервіси намагаються робити продаж або списання коштів за 1 клік, а вже відміну за 5 і більше %)
6 це десь недостатньо велике число аби юзер не занадто довго клікав аби бути розлюченим і достатньо немаленьке аби багато хто не дійшов до цілі й щомісяця башляв.

Ну а те, що ви відмінили, а в системі зміни не відбулися, це серйозний баг звісно.

Так, я розумію що ускладнене флоу відписки зроблене не просто так, а задля досягнення цілей компанії (ігноруючи питання зручності інтерфейсу і етики). А от щодо того що у них «не була зафіксована» відписка — не впевнений що це баг, можливо це зроблено by design (в що не хотілося б вірити).
Принаймні з сторони служби підтримки не було озвучено що технічний спеціаліст перевірить чи це справді баг, вони зробили вигляд що проблеми не існує і взагалі незрозуміло що я від них хочу якщо я не відміняв підписку.

Цікаві деталі: це була основна підписка? Чи була зміна підписки/тарифу? Відміняли з вебу чи додатку? Чи приходило підтвердження про відключення?

Для впевненості краще видаляти платіжні дані карти після відключення підписки, тоді точно не прилетить неочікуване списання.

Це була основна підписка (Максимальна за 300грн/місяць), зміни тарифу не було. Відмінив з вебу, чи приходило підтвердження чесно кажучи не пам’ятаю (зараз немає можливості перевірити, бо нещодавно повидаляв всі старі СМСки). Одразу після відписки зайшов в кабінет, де було вказано що «підписка активна до певної дати після чого доступ до контенту буде втрачено, щоб не втратити доступ до контенту — відновіть передплату» (дослівно не пам’ятаю, але було якось так) і поряд помаранчева кнопка з CTA відновити підписку. Але цікаво що після того як гроші було знято, я зайшов в кабінет і там більше не було ніяких ознак що я раніше відміняв підписку. Була вказана інформація про тариф, дату наступного платежу і те що підписка активна.

Карту я не відв’язав — це моя помилка, зазвичай відв’язую в таких ситуаціях, але це все одно не виправдовує Мегого.

чи приходило підтвердження чесно кажучи не пам’ятаю (зараз немає можливості перевірити, бо нещодавно повидаляв всі старі СМСки).

Повинно ще на пошту приходити, якщо вона у вас підв’язана і якщо моя пам’ять не підводить

Одразу після відписки зайшов в кабінет, де було вказано що «підписка активна до певної дати після чого доступ до контенту буде втрачено, щоб не втратити доступ до контенту — відновіть передплату» (дослівно не пам’ятаю, але було якось так) і поряд помаранчева кнопка з CTA відновити підписку. Але цікаво що після того як гроші було знято, я зайшов в кабінет і там більше не було ніяких ознак що я раніше відміняв підписку. Була вказана інформація про тариф, дату наступного платежу і те що підписка активна.

Припускаю, що могла бути помилка при зміні тарифу на підписці. Наприклад, запускали акцію з −50% на максимальну підписку по новим тарифам і старий пішов в архів. Подібні кейси завжди потрібно розбирати індивідуально, важко сказати в чому була причина такої поведінки.

Карту я не відв’язав — це моя помилка, зазвичай відв’язую в таких ситуаціях, але це все одно не виправдовує Мегого.

В цілому погоджуюсь, не виправдовує. Тим не менш, за день до пролонгації підписки має приходити відповідне повідомлення snipboard.io/9lY8fJ.jpg. Тобто спочатку аларм мав бути про те, що нема підтвердження відміни підписки, а потім за день до списання коштів повідомлення про пролонгацію.

В мене не була підв’язана пошта, тільки номер телефону. Ніякої СМСки-попередження що наступного дня знімуться кошти не приходило. Просто по факту зробили сюрприз — зняли гроші і все.
Згоден що подібні кейси потрібно розбирати індивідуально, як на мене це серйозна проблема, але маємо те що маємо: Мегого не знахотіли розбиратися, чи принаймні повернути кошти (не думаю що їм мої 300грн дуже потрібні, але принаймні клієнт не пішов би з відчуттям що його заскамили).

Доведено, що на кожному клікові, на кожному переході частина юзерів відвалюється, незалежно що вони роблять на сайті, замовляють, відміняють, купують, продають і т.д.

Ось ще цікавий комікс на схожу тему:
growth.design/...​adobe-cancel-subscription

Щось цей комікс не у відкритому доступі)

Это непродуманная маркетинговая фишка. У нас в Харькове есть разное кабельное ТВ. Есть Воля TV, у которой такая же фигня — за№бут любого, а отказаться от услуги — надо пройти 9 кругов ада. А если получится, то их дятлы будут названивать каждый месяц и навязывать услугу. Поэтому все пользуются любым кабельным, только не этой «продуманой маркетинговой фишкой».

техническая инфраструктура Megogo сложнее, чем инфраструктура Netflix

меня терзают смутные сомнения ©, что никак не больше 100K+ инстансов и 1К+ миросервисов декларируемых Netflix и, соответственно, не сложнее

В Германии когда ты работаешь и платишь немалые налоги и при этом мозг закипает к концу дня, а ты получаешь немного больше водителя маршрутного автобуса (привет Швеция) — это социализм и вообще противоестественно, а когда еще твои же налоги раздают как кредиты странам которые не сильно напрягаются ( Италия, Греция и тд) плюс за них содержат кучу беженцев которые приехали к тебе и еще рассказывают как себя вести в твоей стране и делают че хотят — ну ее нафиг ту Европу, не хочу.. Каждый зарабатывает столько, насколько он готов измениться и напрячься для этого.

Откуда эти байки про «немного» больше водителя? Да, не в 10+ раз (как в Украине), но почему «немного»?

Bei einer 40-Stunden-Woche liegt das Standardgehalt eines Busfahrers im Linienverkehr zwischen 2.456 und 2.764 Euro im Monat

^ стандартная зарплата водителя автобуса при 40ч рабочей неделе

Стартовая з\п сеньора понаеха около 5500 EUR до налогов. В 2+ раза выше. А толковые спецы получают сильно больше. Up to 200K EUR/year.

беженцы, зарплата водителя автобуса, Греция, медведи, балалайки
ну ее нафиг ту Европу, не хочу..

хаха, я так понял что на Мегого раздают Рашатудей.

на мігого роздають дофіга совкового і мишебратського шлаку; і галочки «прибрати все мишебратське гавно» нема

при этом мозг закипает к концу дня

А почему он закипает? Выгорать требуют разве что в Амазоне и Революте. Остальные желают чтобы разработчики уверенно и постоянно придерживались конкретного уровня. Выше прыгать не нужно. А если и погонят, есть чуть ли не год на поиск нового предложения с сохранением большей части оклада.

ты получаешь немного больше водителя маршрутного автобуса

Осенью были протесты у DB и в следствии рабочие добились повышения зарплат на несколько процентов. А мне стало интересно и погулил сколько зарабатывает типичный машинист — в 2015 было со стажем в 5 лет максимум 3200, 20 лет — 3500.

Т.е. максимум — 42к в год. На эти деньги может любой джун расчитывать.

Я не знаю, нужно ли нам идти в Дия City

На двух стульчиках пытаетесь)

Это те, которые за бабло даже соревнования наших спортсменов толкают, при том, что у людей и так уже проплачена подписка 😅

И по итогу ты всеравно не можешь посмотреть дважды проплаченную трансляцию из за технических проблем хоста

Так у всьому цивілізованому світі PPV трансляції давно платні, особливо це поширено у боксі/бойових видів спорту. Те, що раніше безоплатно транслювали бої Кличків по каналах то була більше благодійність, ніж комерційна вигода.

Підписатись на коментарі