People.ai сократили команду на 18%. CEO Олег Рогинский — о том, что происходит в компании и как сокращения затронули киевскую команду
17 апреля на TechCrunch появилась новость, что стартап People.ai сократил штат на 18%. В прошлом году компания активно расширяла офис разработки в Киеве. Мы связались с фаундером и CEO Олегом Рогинским и узнали, что происходит в компании, затронули ли сокращения киевский офис и почему пошли на такой шаг.
Напомним, что People.ai — AI-сервис, который собирает и анализирует данные отделов продаж компаний. И в итоге помогает «сейлзам» закрыть сделки быстрее и эффективнее. В прошлом году стартап привлек очередной инвестиционный раунд в $60 млн при неофициальной оценке в $500 млн. Доход компании за год увеличился в пять раз, а среди клиентов — Red Hat, Lyft, Zoom, Dropbox, Zendesk, New Relic, Splunk.
В офисе People.ai в Сан-Франциско
— Что происходит в компании сегодня? Сократили 30 человек из 170, при этом в комментарии TechCrunch вы сказали, что сокращения не связаны с проблемами в компании. Это, скажем так, игра на опережение.
6 недель назад вы знали, какая ситуация будет сейчас с карантином и экономикой? Знает ли кто-нибудь, когда это закончится? Как лидер бизнеса могу ли я строить бизнес-стратегию, ожидая, что все завтра будет лучше?
Мы приняли гипотезу — кризис и карантин продлятся примерно год. Все это время будем сидеть на разных карантинах, выходить, заходить, и так до конца января-февраля 2021 года. Приняв эту гипотезу, нужно было решить, как распорядиться текущими финансами, чтобы обеспечить выживание и успех бизнеса в течение трех лет. Если период замедленного роста займет год, то нужно как минимум еще два года, чтобы вернуться к прежним показателям. Проблема тут не в бизнесе, а в том, что в бизнес-стратегии две переменных, которые может контролировать СЕО, — доходы и расходы. В момент кризиса одна из них неконтролируема — сколько денег вы заработаете. Сколько денег потратите — вы контролируете. Мы ожидаем, что в 2020 году заработаем меньше, чем планировали до кризиса. Поэтому пересматриваем расходы, чтобы оставалось минимум на два года денег в банке после того, когда по нашим прогнозам закончится кризис. У нас сейчас большое количество денег в банке (мы даже еще не начали тратить деньги, которые подняли в мае
Мы сначала уменьшили расходы другого плана: отменили переезд в новый офис в Сан-Франциско, сократили количество новых проектов, которые планировали в этом году, уменьшили расходы на софт и плюшки в офисе. Потом увидели разницу между тем, сколько требует новый план, и реальными расходами. И пришлось дойти до людей. Мы сделали все возможное, прежде чем начать сокращения специалистов.
У нас рост продаж продолжается: если вы отправили всех сейлзов работать из дома, то теперь вам нужен People.ai для понимания, насколько эффективно они продают из дома. Но я не могу во время глобального кризиса делать ставку на то, что все и дальше будет хорошо. Не могу надеяться, что завтра магически все станет лучше. Я должен быть уверен в том, что у нас правильный профиль расходов, правильный профиль команды для новой конфигурации бизнеса, оптимизированной для роста в кризисное время.
— Не ослабят ли сокращения команду при текущем росте компании?
Рост у нас есть, но он идет по понятным причинам медленнее, чем до кризиса. Нужно меньше людей, чтобы обслуживать такой рост с точки зрения sales, customer success, marketing. Среди тех, кто попал под сокращения, были люди, которые не тянули и у которых была не та мотивация. С ними, как говорится, далеко не уедешь. Ну а были специалисты, из-за которых мы очень сильно переживали и сожалеем, что пришлось с ними расстаться, но таких меньшинство. Кстати, многие из них как раз в Киеве.
На самом деле киевский офис сокращения затронули в меньшей степени. Из 30 человек, 4 — из киевского офиса. Всего в Киеве работает около 30 человек. Также у нас были сокращения в Нью-Йорке, но большинство выпало на Сан-Франциско.
— Для сотрудников сокращение стало неожиданностью. Учитывая еще, что недавно они получали письмо, что в компании все хорошо.
А в начале марта мы знали, где будем сейчас, с точки зрения экономики? За шесть недель ситуация поменялась кардинально. В начале марта мы думали, что три кризисных месяца вниз, три месяца восстановления вверх и все будет хорошо. Сейчас, оценив глобальную ситуацию с вирусом и экономикой, мы так не думаем. Например, за 6 недель безработица в США вышла на тот же уровень, на котором была в 1933 году после двух лет падения:
Ситуация в мире меняется очень динамично. И часть нашего рынка, на которую мы рассчитывали, испытывает серьезные трудности — например, авиалинии, нефтяной и отельный бизнесы, у них сейчас все закрыто. С другой стороны, есть Zoom, наш клиент. Он растет и продолжает сотрудничать с нами.
Есть 20% клиентов, которые начали расти в
— У вас все сотрудники получают опционы. Что с ними происходит при увольнении?
Да, сегодня все сотрудники компании, независимо от локации, получают опционы. Но получают их только по окончанию первого года работы. Важно понимать, что сама дефиниция «опцион» — это право купить акции компании по цене, которая была на момент, когда вы присоединились к компании. Опционы дают право купить акции по более дешевой цене, чем сейчас, и потом заработать, продав по более высокой, рыночной стоимости. Когда сотрудники увольняются сами или происходит сокращения, то возникает вопрос, отработали ли вы год — если да, то можете выкупить положенную часть. И часть людей уже выкупила, а часть об этом думают.
— А как прощались с людьми? Была ли компенсация?
Для всех сотрудников был стандартный пакет. Мы созвонились — рассказали о правилах, о пакете. С киевскими специалистами прощались по американским правилам. Тут у нас была единая политика для всех, но разглашать детали не могу.
— Планирует ли компания рост в ближайшее время?
Мы за последнюю неделю взяли два человека и вчера еще одного — в отделе маркетинга, sales engineering и операционной поддержке продаж. В Киеве мы пока смотрим на новый формат команды и планируем дальнейшее развитие. В ближайшие две недели будем смотреть, какие роли нам нужно закрыть, и возобновим найм.
— Какие прогнозы у вас по карантину и кризису?
Второй квартал будет очень плохой. Кризис будет углубляться. В третьем квартале, я думаю, мы выйдем из карантина, но, скорее всего, нас опять туда загонят, потому что еще будут наблюдаться вспышки вируса. В четвертом квартале, возможно, появится терапия и средства лечения вируса. И к концу первого квартала 2021 года вернемся к привычному режиму — business as usual. Но не раньше.
Если делать прогнозы о бизнесе, то я думаю, 20% компаний (и мы в том числе) покажут нормальный рост в
Этот кризис нечестный — от него страдают не все компании одинаково, в отличие от кризиса 2008 года. В этом плане People.ai повезло быть среди тех, кто растет несмотря на кризис, в отличие от тех же авиалиний или нефтяных бизнесов. Но как бы там ни было, выживают те, кто действует быстро и подходит консервативно к своим планам на 2020 год. Сидеть и ждать погоды — самое неправильное решение. Чем раньше оптимизируешь работу, тем меньше людей это затронет, с точки зрения сокращений. Мой совет украинским бизнесам — пересмотреть планы. Сейчас мы раз в неделю обновляем планы — самый худший вариант, средний и хороший. Все три плана входят в базовый набор параметров, которые мы утвердили с советом директоров, о том, как себя должен чувствовать бизнес. И один из этих параметров — удерживать runway до 2023 года. Бизнесы, которые сейчас этого не делают, просто летят вслепую. Им доверять и полагаться на них не самое лучшее решение.
60 коментарів
Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.