Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

Николай Палиенко, CEO EVO (Prom.ua) — как и зачем навсегда перевели 1000 сотрудников на удаленку

2 июля Николай Палиенко, CEO EVO, написал в фейсбуке, что компания навсегда переходит на удаленную работу.

«Взвесив все преимущества и недостатки, а также неопределенность в будущем с эпидемиологической ситуацией, мы решили перейти на удаленную работу навсегда и при этом трансформировать все наши офисы в буткемпы-коворкинги, куда можно при необходимости прийти поработать самому или собраться командой. Это осознанное и очень важное для EVO решение, и мы его принимаем сейчас, не дожидаясь ясности с тем, каким будет мир после пандемии», — так начинается манифест EVO.

Макс Ищенко записал небольшое видеоинтервью с Николаем и обсудил превращение EVO в remote-first компанию: что это значит, почему они приняли такое решение и как новость восприняли сотрудники. Редакция DOU расшифровала беседу для любителей текста.

— Я прочитал ваш манифест и твой пост в ФБ. Объясни еще раз на пальцах, как этот манифест транслируется в повседневную работу?

Поменялось все в середине марта, когда мы за два дня сбежали из офиса, который 4 года обустраивали. И с тех пор больше трех месяцев живем в этом режиме. Я постоянно общаюсь с командой, строим планы. И чем дальше, тем чаще возникали вопросы: а это надолго, собираемся ли возвращаться в офис. Потом отменили карантин, и мы сказали, что возвращаться не будем до конца лета так точно. Хотя многие специалисты и компании думали, что с 22 июня людям разрешат выходить в офисы. Но мы не пошли на это и правильно сделали. У нас 1000 специалистов, и статистически на таком количестве заболевшие уже появляются. На удаленке такие случаи были. У нас офис открытого типа, и мы реально понимали риски возврата. В офис сейчас ходит несколько десятков человек.

— Прямо сейчас у вас ничего не поменялось?

Да, кардинально ничего не поменялось. Но людям нужна была ясность. Многие думают, обустраивать ли им дома рабочее место или продолжить работать условно на «гладильной доске». Мы прикинули, что еще 9 месяцев точно будем в таком режиме, независимо от того, какое решение примем. Если проработаем год на удаленке, этот режим станет основным. Мы понимали: чем раньше примем решение о том, что остаемся на удаленке, тем быстрее начнем серьезно менять процессы. На масштабах нашей компании год — это очень быстро. Поэтому был шанс, что ничего не будем менять. Но в итоге решили, что надо. Мы пока только на старте изменений. До того, чтобы быть эффективными в новом режиме, еще далеко.

— Ты хочешь сказать, что если эта история не навсегда, то можно короткий период прожить с помощью каких-то хаков, а вот если навсегда, тогда нужны серьезные изменения?

Нужно систематизировать эти хаки, запустить процесс. А как это сделать? Назначаешь день «Ч» и говоришь: «Мы уходим на удаленку». И дальше начинается процесс.

— У вас один офис или несколько?

В Чернигове, Минске, Алматы. Там человек по 50-60. Основной офис один в Киеве. И мы растем на 15-20% в год в людях. Постоянно набираем сотрудников. Зимой начали понимать, что главный офис затрещит по швам к концу года. Уже думали его перестраивать. Рядом офисов нет. Второй офис на другой локации ребята не захотели: «Два офиса в Киеве — это ужас, как мы будем одной компанией?». И тут случился коронавирус.

— До коронавируса вы не задумывались об удаленке?

Нет, объясню почему: когда у тебя большинство работает в офисе, а пару человек в команде на удаленке, то это не самая здоровая ситуация. Люди тогда сильно выпадают из коммуникации. Поэтому значительные изменения, которые произошли три месяца назад: мы перестроили свои коммуникации, перестали надеяться, что, проходя по офису, кому-то что-то можно рассказать. До карантина мы делали weekly-пульсы раз в месяц — писали, что произошло в компании. Когда был кризис, начали писать их еженедельно. Потом он закончился, мы спросили, не надоело ли сотрудникам читать пульсы, есть ли ценность. Все сказали, что это очень интересно, даже если вернемся в офис, надо продолжать.

Намного больше стало системной коммуникации. А проблема коммуникации была самая сложная. Сейчас решаем ее более системно, понимая, что не находимся в одном месте. Это большая зона развития. Еще вдохновляет пример других компаний: за это время появилось множество новостей о ремоут-компаниях, которые давно работают и счастливы.

Кстати, когда я начинал свою карьеру программиста, работал в ремоут-компании. Наш СЕО жил на Брайтон-Бич в Нью-Йорке. А мы все в Киеве. Я был джуном-разработчиком и работал за компом у себя в спальне. По диалапу коннектился, в MSN-мессенджере как-то общались. Это было не так чтобы ужас-ужас.

— Ты у себя в манифесте писал, что работа не остановилась, а продуктивность неожиданно возросла...

Лично у меня продуктивность увеличилась. И у большинства людей, с которыми общаюсь, тоже. Реально появилась возможность сконцентрироваться, хотя сижу дома с тремя детьми. Но они меня меньше отвлекают, их можно построить и настроить. Когда работаешь в офисе, построить комфортные процессы сложнее. Все равно есть соблазны, чтобы выйти с кем-то поговорить.

— Как думаешь, это действительно какой-то неожиданный ход? Другие компании не пойдут по такому же пути?

Одна из причин, почему мы это сделали публично, — я верю, что это формат будущего. И в этот формат постепенно трансформируется большинство ІТ-компаний. Может, когда-то это все и перейдет в полный ремоут. Но мне больше нравится формат гибридной модели. Есть офис, когда он нужен, а не ходишь сюда каждый день, как в школу.

— А ты не думал с точки зрения рекрутинга? У вас офис на метро «Бориспольская», и это сужает количество кандидатов, которые готовы идти к вам. Было ли это фактором: если будет ремоут, то легче будет привлечь кандидатов?

Сейчас нанимаем разработчиков в Беларуси. Мы никогда не могли представить, что такое сделаем. А это нужно, у нас в Беларуси есть продукт, поэтому лучше, чтобы его писали локальные ребята, которые им пользуются. Этот шаг сильно развязал руки. Раньше было тяжело, когда вся команда в офисе, а два человека где-то далеко. К такому формату, наверное, можно адаптироваться, но это не эволюционно. Лучше сперва перейти на полный ремоут. Я не знаю, с чем это связано, возможно, с тем, что мы имеем хорошую репутацию в комьюнити, но сейчас закрытие вакансий стало очень быстрым.

— Что даже синьоры откликаются на вакансии?

И даже не 23-летние (смеется). Мы реально закрываем вакансию за неделю, а раньше это длилось месяцами: был лист ожидания, все записывались в очередь, находили разработчика и чуть ли не лотерею разыгрывали, кому он достанется. Это был дефицит. А представь, как разработчику: он живет в Хмельницком, там у него родители, семья, его все устраивает... И тут ему нужно ехать в Киев, снимать двушку. Сейчас же он получает нормальные деньги и хорошо живет в своем городе с семьей. Это важная штука для рынка труда. СЕО Quora говорит, что мобильность существенно увеличит мировое ВВП. И это действительно так — легкость найма позволит хорошим компаниям быстрее взлететь.

— Пока ты на Левом берегу, твои конкуренты — это другие компании на Левом берегу. А когда ты ремоут-компания, твои конкуренты — все ремоут-компании.

Да, мы тоже об этом думали. На самом деле, если не будешь ремоут-компанией, они тоже будут твоими конкурентами. Это состоявшийся факт. Если бы мы не перешли на удаленку, наши сотрудники могли бы пойти в любую ремоут-компанию. Этот риск офисной работой никак не покрывается. Просто это новая реальность.

— 1000 человек, из них разработчиков 200-300. У вас все будут ремоутом: саппорт, бухгалтерия?

Все, кто не должны быть в офисе, будут ремоутом. Есть некоторые категории специалистов, но это единицы.

— Как отреагировали сотрудники на новость? Какие были самые сложные вопросы? Поделись опытом.

Мы объявили 25 июня. В один день с Quora, не договариваясь. И получили разную обратную связь. Кто-то сказал «вау, круто!», понимая, что надо обустраивать рабочее гнездо. Кто-то понял, что может работать из другого города. Много было позитива. Но были и скептические настроения. Закидали вопросами. Люди опасаются за культуру, за адаптацию. Они ценят офис, потому что могли сюда прийти и им было хорошо. Офисная жизнь отличается от того, что дома. Самое главное опасение сотрудников — что мы закрываем офис. Хотя и написали пять раз, что не закрываем его. Но люди думают, что это расходы. История про то, что мы решили сэкономить: «Мало того, что они сейчас не платят за чай и кофе, еще на офисе хотят сэкономить». На самом деле расходы на офис, по сравнению с другими, очень маленькие. Это не то, чем стоит рисковать. Еще думаем, что делать с офисом, как правильно организовать.

— У вас, получается, вырастает ценность офиса. Это место, куда можно сбежать.

Да-да, нужно напаковать много мест, куда можно приходить и довольно изолированно общаться. 20-30% времени люди проводят на звонках. Важно, чтобы каждый, кто хочет работать в офисе, мог это делать уединенно. Как минимум вдвое мы сократим количество посадочных мест. Не все каждый день ходят на работу.

— Я считаю, что это правильный путь. И вы крутые, что сделали публичный анонс. Может, кто-то возьмет пример. Что-то хочешь сказать напоследок?

Я тебя тоже вспоминал в ряду компаний, которые работают удаленно. Мне кажется, что не стоит бояться делать какие-то шаги и вносить ясность для своих сотрудников. Думаю, многие компании последуют этому примеру. Не только благодаря нам, но и благодаря тем же умозаключениям, что нужно меняться, к которым пришли и другие компании. Несмотря на то, что это когда-то закончится, еще долго будут продолжаться ограниченные возможности по работе вместе, как раньше. Стоит воспользоваться случаем и пересмотреть свои процессы. И найти формат работы будущего. Мы будем более гибкие, чем раньше. Потому что мир стал более изменчив, ускоряется все.


Подписывайтесь на Telegram-канал Джинна — новости и анонсы продукта, аналитика по рынку, искрометный юмор (нет).

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному4
LinkedIn

Схожі статті




Найкращі коментарі пропустити

Находясь в офисе, у нас постоянно была иллюзия, что мы в постоянном контакте. На самом деле — нет. Было много касаний, но не было системы и мы, к сожалению, не заботились о том, чтобы эта система появилась. Ты в офисе, а значит, ты в курсе всего — распространенное заблуждение, осознание которого пришло только сейчас.

Первый на моей памяти топ, который признал очевидное. Остальные, судя по топикам на DOU, до сих пор упираются).

После long run теста длиной в год-два будет интересно почитать новую стори о том как мы все ошибались.

Штош, как гласит древняя китайская мудрость, п@#!ец — двигатель прогресса. Спасибо ковиду за победу здравого смысла над корпоративным разумом. Лайк и уважение таким СЕО

Я уже 10 лет говорю о том, что офисы ***** не упали, но нееет, давайте ждать ковидку чтобы осознать очевидные преимущества ремоута.

96 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Что ж, раз комментарий «slowpoke.png» удаляют, то напишу развернуто. Если б во всем мире не начали переводить людей на удаленку, то этому пану и в голову б не пришло ничего более интересного, чем зазывать людей в офис на левом берегу. Ведь рядом же с домом в очередном ЖК с видом на другой ЖК. А так конечно, теперь каждый может бравурно постить промо, о том, как они в один день c Quora обьявили о мега-гениальном решении. Посмотрим что год-два запоют, когда проявятся нюансы удаленки при таком управлении

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Второй офис на другой локации ребята не захотели: "Два офиса в Киеве — это ужас, как мы будем одной компанией?

Ну що ж, тепер буде 1000 офісів по Києву, в кожному з яких буде працювати по 1 людині

если у них ещё и кандидатов на полиграфе НЕ тестируют, то — рекламная компания определенно удалась

всё правильно сделал. жаль экстравертиков, вымрут как мамонты

t.me/cyberdyansk/114

А потом ты захочешь завести трактор, а тебе из Эльфии ответят: «Не, чувак, все сейчас на удаленке работают, это тренд, модно».
ты_никогда_отсюда_не_уедешь.жпг

Как на это влияет наличие офиса? Никак. Удаленщик такой же штатный сотрудник.

Скоро не будет штатным, а будет контрактором.

с чего это такое предположение? КЗОТ у нас предусматривает работу «на удаленке»

Разговор про Эльфию был. И если уже говорить про КЗОТ, как разруливает КЗОТ травмы на производстве при работе на удалёнке? Как определить рабочее время? Работа на удалёнке — это работа по служебному поручению?

Как определить рабочее время?

«6-1) при укладенні трудового договору про дистанційну (надомну) роботу;» — рабочее время определяется трудовым договором

Контракт — это тоже особая форма трудового договора, при которой будут будут сняты многие КЗОТовские ограничения.

сняты многие КЗОТовские ограничения.

какие именно «КЗОТовские ограничения» Вас не устраивают?

У меня создаётся впечатление, что я с ботом разговариваю. Человек идёт на удалёнку, чтобы получить fixed working hours — в этом весь смысл удалёнки? Или в обратном?

У меня создается впечатление, что Вас добавили в BlackList Google. Хотите я Вас скину прямую ссылку на КЗОТ и Вы сможете почитать какие там предусматриваются права у работника и работодателя?

Рабочее время можно установить в гибком графике, а не только

fixed working hours

.

Гнучкий режим робочого часу може передбачати:

2) змінний час, протягом якого працівник на власний розсуд визначає періоди роботи в межах встановленої норми тривалості робочого часу

Замечательно возьмём указанные изменения в законе за март 2020, в 7:30 утра до конца не проснувшись, субьект спотыкается об кота и ломает себе две руки и нос. На лицо (на лице) производственная травма. Замотанные култяпки не позволяют тыкать по клавишам, только по 5 за раз. Как регулируются производственные травмы при работе вне офиса?

Я рад, что Вы все ж смогли найти КЗОТ, теперь читайте его и ищите ответы на Ваши вопросы самостоятельно. Я в Вас верю :-)

P.S. Могли б хоть спасибо сказать, что узнали о существовании «гибкого режима работы» по КЗОТ )

Я уже понял, что сеньоры-юристы отвечают только на вопросы, ответы на которые они знают заранее.

P.S. Могли б хоть спасибо сказать, что узнали о существовании «гибкого режима работы» по КЗОТ )

За что? Мне КЗОТ по-боку, это ж ты встрял в дискуссию про эльфию с КЗОТом, а не я %)

сеньоры-юристы обладают даром не работать даром © :-)

Уточните, plz — вы не пробовали читать сообщение собеседника?

пробовал

Значит, не получилось. Не унывайте, когда-нибудь точно получится.

Зато в Калифорнию будет лететь не так накладно с киевской ЗП.

умрут ли офисы вообще как явление (для компьютерных профессий), если все и так хорошо работает? это ж какая экономия средств. а для оффлайн встреч если есть такая необходимость, можно помещение временное снять (коворкинг или зал в бизнес-центре), необязательно целый год платить за аренду офиса

Раньше всегда игнорил их вакансии, ибо тудымсь-сюдымсь 3 часа вынь да полож. Хоча над тем же кабанчиком было бы интересно поработать, сам пользовался.

Риторический вопрос: Интересно вырастет ли зп на сумму сэкономленную за счет отсутствия офиса?)
А вообще принудительная удаленка так же плохо, как и принудительные походы в офис.

говорят в дрогобыче 100500 невыездных программистов мирового уровня по рублю штучка так что готовьтесь к ремоут наплыву дешёвых провинциальных гребцов ))

Власне живу біля Дрогобича і ніколи такого не чув. Поділитесь звідки інфа?

Риторический вопрос: Интересно вырастет ли зп на сумму сэкономленную за счет отсутствия офиса?)

На западе сейчас на вопрос компенсации оборудования home office, который при staff position нельзя даже списать на налоги, оплату электричества (у некоторых это серьёзная статья расходов, киловатт-два круглосуточного потребления), интернета (у некоторых обязательный VPN, через который всегда стоит траффик, мешая домашнему интернету) отвечают ну мы же сэкономили вам на коммьюте! Так что мой прогноз вырастет около нуля, а то может ещё и уменьшится, т.к. народ начинает искать жильё по-лучше и по-дешевле (в 50-100 км), экономя существенно на аренде или могидже, ведь расстояние до офиса уже не имеет значения.

В Германии при home office многое (интернет 50%, электричество, обустройство рабочей комнаты) можно списать на налоги.

Это при работе контрактором или staff ?

при любом варианте, если вы платите налоги

Пишут, что не всё так однозначно. The expenses for a home office can be deducted up to 1,250 Euro per year if there is no other workplace at the disposal of the employee or the self-employed person. This means that employees can only deduct expenses for a home office if their employers do not provide them with a workplace in their formal offices.

Т.е. для того, чтобы списать в налоги, в офис должно быть невозможно попасть или он должен быть в другом городе:

If the home office constitutes the center of business or professional activities of the taxable person the expenses can be deducted without any restriction. If a person is working away from home as well as in the home office, he or she has to perform the main activities or work at the home office in order to achieve full tax deductibility of respective expenses.

Не проверял, думаю вы правы.
Добавлю только, что при пандемии — официально место невозможно было предоставить — значит расходы на налоги можно списать.
Да,и еще маленький нюанс который я бы проверил, для Германии в основном «away from home» это больше часа езды на машине.То есть примерно 40+ км, в зависимости от места.

VPN, через который всегда стоит траффик, мешая домашнему интернету

что у вас там за такие убогие домашние интернеты?

что у вас там за такие убогие домашние интернеты?

Просто когда вся семья смотрит 4K телевидение или фильмы on demand и каждый своё, а ты маунтишь NFS разделы за 10000 миль, то бывает очень даже по-разному...

4K

это всего-лишь по 25+mbps
или подключение даже не на 100mbps?
на последней миле еще массовы старые технологии?

NFS разделы за 10000 миль

Latency она и в Африке Latency

У них там проводной интернет по развитию застрял в 99 году. А мобильный в 2к20

У них там проводной интернет по развитию застрял в 99 году.

Не совсем. По крайней мере в столице начиная с 2000 к каждому дому подводят 6-10 медных пар, медь идёт буквально меньше километра до распределительной коробки, от которой уже оптоволокно. Каждая медная пара — это от 30 до 80 Мбит. У меня три по 60 задействовано. Многие не расчитывали на полное потребление, когда все сидят на карантине, я 180Мбит могу выжать только рано утром.

мобильный в 2к20

Мобильный в 2K30 — тут обкатываются многие мобильные технологии.

это всего-лишь по 25+mbps

35mpbs — 24fps
45mbps — 30fps
53mbps — 48fps
68mbps — 60fps

или подключение даже не на 100mbps?

180mpbs, только считать нужно уметь c правильными данными.

Да в первом же абзаце статьи написано, что офисы остаются и никого не принуждают работать дома:

трансформировать все наши офисы в буткемпы-коворкинги, куда можно при необходимости прийти поработать самому или собраться командой

а дальше написано, что теперь не стало нужно расширять офис, хотя он уже «трещал по швам» так как большая часть людей будет удаленно, соответственно помещение нужно не на все 300 человек.

Нет, нигде не написано, что не нужно расширять, и тем более что это потому что большинство будет работать удаленно.
Написано, что нужно было расширять — а потом случился коронавирус.
А дальше:

Есть офис, когда он нужен, а не ходишь сюда каждый день, как в школу.
Самое главное опасение сотрудников — что мы закрываем офис. Хотя и написали пять раз, что не закрываем его.
Еще думаем, что делать с офисом, как правильно организовать.
Зимой начали понимать, что главный офис затрещит по швам к концу года. Уже думали его перестраивать. Рядом офисов нет. Второй офис на другой локации ребята не захотели: «Два офиса в Киеве — это ужас, как мы будем одной компанией?». И тут случился коронавирус.
Как минимум вдвое мы сократим количество посадочных мест.

Ну так это разве «закрыть офис» и «принудить к удаленке»?

это «уменьшить расходы на офис»

Ну звісно, треба було розширити офіс, щоб пустутував ще більший, ніж до ковіду. Це ж логічно. Хай кляті буржуї платять, навіть якщо це нікому не потрібно бо всі ніколи не зберуться в одному офісі вже.

Надеюсь, у компании всё получится.
Отличный кейс, который теперь и другие сотрудники могут приводить в пример в своих компаниях :)
Конечно, у удаленки есть свои особенности. То что вариант «все в офисе, а пара человек удаленно» может вызывать проблемы — написано в любом руководстве по удаленной работе. Но преимуществ у такого варианта много, а уж если есть возможность работать и в офисе, и дома — то это снимает множество недостатков.

«все в офисе, а пара человек удаленно» может вызывать проблемы

А какие именно риски?

Что удаленные сотрудники будут выпадать из коммуникации.
Поэтому один из популярных советов: как только в команде есть удаленный сотрудник, вся коммуникация о работе должна переходить онлайн.
И поэтому же на удаленку лучше нанимать людей, которые не бояться коммуницировать, спрашивать и т.п.
Вот в этой статье в конце есть ссылки на разные советы, в т.ч. от Спольски: dou.ua/...​es/remote-jobs-analytics

Оно конечно верно, просто почти в каждой украинской команде, кроме местных продуктовых как prom, lun, всегда кто-то удалён, чаще всего какие-то менеджеры (поэтому коммуникации и так настроены), зато когда удалён программист на той стороне вдруг начинают волноваться, хотя о его отсутствии могут узнать после месяца успешной работы на удалёнке.

Я вам зараз зроблю банально, але співробітники, які не ходять на перекури кожну годину, теж випадають з комунікації. А ті, хто обідає окремо, і поготів. Але ніхто не пропонує переводити всі перекури та обіди в онлайн відеоконференції, правда ж?

А якщо в команди виникає причина обговорювати кожну фічу і кожен коміт зі всіма колегами, та ще й постійно і регулярно, та ще й в онлайні — щось з цією командою або з їхнім процесом роботи явно не так. А рекомендації, в яких наймати на віддалену роботу треба в першу чергу тих, хто вміє комунікувати, а не тих хто вміє робити роботу самостійно, це те саме що наймати на роботу водієм тих, хто не боїться павуків та вертольотів, а не тих, хто вміє керувати транспортом. Якщо всі комунікуватимуть в онлайні, роботу робити хто буде?

Ох дехто будуть битись до останнього за офіси, а то послуги аутстаффінга буде не просто продавати.

аутстаффінга

Це ж не тільки офіс, а й пошук замовників, проведення переговорів, виграш в тендерах, наявність готових команд, тощо.

Как я долго ждал этого дня! Когда мне надо найти что-то в интернете и мне попадается prom.ua я его мгновенно закрываю нахрен! Он сцуко умудряется загрузить 6-ти ядерный проц до упора! Поиск полное говно!!! Поиск находит все что угодно, кроме того что надо. Этих 1000 сотрудников надо не перевести на удаленку, а уволить нахрен. А тех, кто ставил им задачи, просто расстрелять.

Скажем так, качество их сайта не лучше AliExpress)

тим часом, статичний сайт devart.com: 149 requests, 4.1Mb transferred, 8Mb resources, Finish: 23 seconds.

Тим часом поиск Prom_ua продолжает выдывать всякое говно, вместо того, что ищешь. Всем насрать сколько сайт грузится, если при поиске строительного силикона, тебе выпадает реклама силиконовых сисег )))
drive.google.com/...​SRKggxRv/view?usp=sharing
drive.google.com/...​3pAYCZai/view?usp=sharing

А тех, кто ставил им задачи, просто расстрелять

Особисто курок нажиматимеш? Думай, що говориш.

В натисканні на курок нема нічого поганого, як на мене. s00.yaplakal.com/...​riginal/4/5/8/7960854.jpg

То нічого не міняється, принцип роботи курка аналогічний в обох вказаних моделях. Без натискання на спуск пострілу не відбудеться.

надо действовать а потом думать, 80% фронтендеров только воруют кислород и ваш цпу

Раніше в мене також було таке враження. Але останнім часом в них пішов прогрес. Купувати стало реально зручніше. Лише за останні 2 тижні я робив там дві покупки.

Результаты удалёнки!

А можете как-то это исправить? Как-никак лендинг www.dropbox.com/...​7-07 at 11.59.01.mov?dl=0

Хз че у тебя за проц, никогда не замечал никаких проблем с промом

Штош, как гласит древняя китайская мудрость, п@#!ец — двигатель прогресса. Спасибо ковиду за победу здравого смысла над корпоративным разумом. Лайк и уважение таким СЕО

После long run теста длиной в год-два будет интересно почитать новую стори о том как мы все ошибались.

Пусть пишут так или сяк, но не решают методом «большинству» так лучше, где мне работать.
Не нравится качество работы на удалёнке, не справляюсь, сделайте 2 предупреждения, а потом увольте, закройте контракт.

Офис нужен для другого
1. Для джуниоров, которые
— ой, у меня ничего не получается
— Что не получается?
— Ничего не получается!
И надо сесть рядом и разобраться что не получается

2. На людей в офисе легче давить прогибая на бесплатные овертаймы

Для джуниоров, которые
— ой, у меня ничего не получается
— Что не получается?
— Ничего не получается!
И надо сесть рядом и разобраться что не получается

Зачем?
Расшареный экран, например в шлаке — этого более чем достаточно чтобы объяснить что не так...

при том тут даже и плюс будет в том, что получится дополнительный видеоурок чтоб другие подобных ошибок не допускали )))

Потому, что джуниор как ребёнок — таких слов боится

Тогда это трейни, а не джун

Та тебе всі бояться, не тільки джуни.

как по мне, наоборот работа из дома провоцирует на овертаймы. с работы в офисе ты ушел и ушел. а когда ты дома ты можешь работать бесконечно, тк размывается граница между рабочим и личным временем. я нередко из дома работаю по 10 часов, не потому что я фанат овертаймов, просто не замечаешь как время проходит , и не нужно никуда идти — все то же кресло с теплым клетчатым пледом и перед компом.

тк размывается граница между рабочим и личным временем

Так не размазывайте.

я нередко из дома работаю по 10 часов,

«А оно Вам надо?»
Платят за доп. часы? Отлично — неслыханное везение. В противном случае лучше «Астанавиться».

просто не замечаешь как время проходит

Ну таки надо шо-то замечать.
Как самый простой вариант будильник/таймер использовать...

Оказывается — внезапно! — многие вещи, банально, упираются в самодисциплину.

есть же ж ТимВивер и скрин шэринг

Находясь в офисе, у нас постоянно была иллюзия, что мы в постоянном контакте. На самом деле — нет. Было много касаний, но не было системы и мы, к сожалению, не заботились о том, чтобы эта система появилась. Ты в офисе, а значит, ты в курсе всего — распространенное заблуждение, осознание которого пришло только сейчас.

Первый на моей памяти топ, который признал очевидное. Остальные, судя по топикам на DOU, до сих пор упираются).

Ремоут рулит

Я уже 10 лет говорю о том, что офисы ***** не упали, но нееет, давайте ждать ковидку чтобы осознать очевидные преимущества ремоута.

офис на метро «Бориспольская»

если тут народ носом крутил из-за не таких кондиционеров, то даже не представляю, что говорили кандидаты, попавшие в период сильных «ароматов» бортнической станции аэрации

Живу на Позняках, как-то не воняет, редко совсем.
А вот офисов IT на Левом мало, так что они молодцы в любом случае.

не воняет
редко совсем

это не одно и тоже
обычно несет в сторону Харьковская-Вырлица-Бориспольская
поэтому Позняки-Осокорки меньше страдают

Тринетикс, тоже относительно большой. Но мало, не сравнимо с правым берегом.

норм. зато не завжди їсти хочеться :D

Кстати миф, бывает несколько раз в год по утрам, но в офисе не чувствуется совсем. Одним словом не напрягают Бортничи

я 15+ лет этот «миф» периодически ощущаю, потому что живу рядом

Смотря где сидеть... на Сливочной (простите, Коллекторной), 3 когда там были — было практически постоянно.

По-моєму, єдине місце в Києві, яке варте того, щоб на нього жалітися — це маргариновий завод.
От там дійсно штин стоїть неймовірний, а все решта — маленькі незручності.

Підписатись на коментарі