Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

Ярослав Лазор, Railsware: «Конкуренция на рынке низкой цены — это гонка к нулю»

В начале декабря компании Railsware исполнилось 5 лет. С момента создания она сосредоточилась на перспективной нише разработки веб-приложений на основе Ruby и Ruby On Rails и, на данный момент, лидирует в данной области в Украине. Центр разработки расположен в Киеве, где сегодня работает около 60 специалистов — Back-End, Front-End, QA.

Компания преимущественно работает с заказчиками из США, а ее главная цель, по словам исполнительного директора Ярослава Лазора, ни много ни мало — давать интересную работу и достойное вознаграждение талантам из СНГ. О компании, о себе, о любви к программированию и многом другом Ярослав рассказал читателям DOU.

— Для начала, расскажите о себе. С чего началась карьера программиста?

— Программировать я начал еще в школе, лет в одиннадцать, наверное. Был такой язык Basic на «Поиске», потом Pascal. Начиная с 8 класса участвовал в школьных олимпиадах по программированию, в десятом — выиграл областную. Еще во время учебы в школе, году в 1997, я написал на заказ свою первую коммерческую программу. Вообще первопроходцем в этом деле был мой старший брат, и мы очень много чего делали с ним вместе.

После этого было много разных работ на C, Delphi, немного на Ассемблере, ASP, и очень много Java. В 2000 г., еще до окончания школы, я, вслед за братом, переехал в Симферополь и устроился там работать в одну американскую компанию.

Год спустя родилась компания JForce, которая потом стала Spline Software. Начиналось все в Крыму с четырех человек. Потом мы переехали во Львов, где с нами начали работать все наши друзья. Я там был инженером, разрабатывал основной продукт — CMS-систему. Было очень много работы — по 14 часов программирования в сутки, это было жестко. Но работа была довольно интересная, фактически полный цикл разработки продукта, вместе с хостингом и поддержкой. Мы поддерживали собственный хостинг, на системе в общей сложности работало где-то 300-400 сайтов.

У нас был один крупный голландский заказчик, с которым мы довольно долго и плодотворно сотрудничали. Благодаря ему я провел немало времени в Голландии, и это был ценный опыт по изучению зрелых подходов к бизнесу разработки ПО.

Потом, в 2005 г., мне предложили возглавить Componence Ukraine — украинскую дочку голландской компании. На момент ее создания у меня не было ни малейшего представления, как компании строятся и как ими управляют. Но в итоге мне удалось собрать команду и вывести на ожидаемый акционерами уровень.

А затем, в 2006 г., один из сотрудников предложил создать Railsware, пригласив меня в качестве эксперта по технологиям.


Команда Railsware

— Откуда появился такой фокус, почему именно Ruby?

— Дело в том, что на момент основания Railsware были уже устоявшиеся рынки — большие компании выпускали продукты на PHP, Java, .NET. Но не было ни одной, насколько мы знали, которая специализировалась бы на Ruby. Это была незанятая ниша, и Андрей Довгалюк, который и пригласил меня в компанию, предложил сфокусироваться на этой технологии.

Когда я вник в язык, как инженер, как программист с опытом работы 14 лет, я понял, что он очень «вкусный» по своей сути — на нем хочется программировать и он не имеет большинства тех вещей, из-за которых люди рвут волосы на голове, но потом немного успокоившись говорят «это же работа, надо вкалывать».

По своей сути Ruby — взрослый язык. Он был создан еще в середине девяностых, и у нас есть специалист, который программирует на Ruby еще с тех времен. Этот язык не сразу получил распространение, и когда Давид Хейнемейер Ханссон (David Heinemeier Hansson) стартовал свой фреймворк Ruby on Rails — для многих тогда это еще было дико. Но теперь язык дозрел.

— А вы учились программированию в высшем учебном заведении?

— Нет. Я поступил в университет и проучился там какое-то время. Но, честно говоря, на учебу не было времени. Я занимался самообразованием — сначала решал какие-то задачки, потом работал над проектами, изучал разные языки. Были конечно наставники, которые учили алгоритмам, подходам, принципам... А все остальное — это чтение чужого кода, написание своего, но главное — работа с людьми на понимание того что надо сделать.

Никогда не понимал людей, которые заходят куда-то на форум и спрашивают как сделать то или другое. Все всегда под рукой — возьми исходный код и посмотри как все устроено.

— И как развивалась ваша компания?

— Сначала было желание создать компанию, которая просто зарабатывает деньги. Набирали людей, что-то делали... но поначалу получалось довольно бестолково. Потом, мы взяли большого заказчика и стали делать RatePoint. Это большой продукт, который стартовал с маленьких объемов, простых функций и команды из трех инженеров и дизайнера, и довольно быстро, (за несколько лет) вырос до очень больших объемов (обработка миллиардов веб-запросов и рассылка миллиардов писем), а также до довольно большой команды. С ним мы по сути прошли полный цикл стартапа. Не люблю, кстати, это слово...

— Почему?

— Потому что им называют абсолютно разные вещи.

В культуре предпринимательства Кремниевой долины есть две крайности — люди которые отчетливо знают что делают, и те, кто ничего не знает, но у них очень много энергий и большущее желание достичь «успеха».

Посередине «варится» огромное количество народа и все пробуют что-то делать.

Есть очень толковые люди (которых еще зовут serial entrepreneurs), с массой контактов, они имеют совершенно четкое представление о том, как поднимать компании, как и где привлечь инвесторов/деньги, поэтапно — что и когда надо делать. А есть народ, который сначала создает компанию, типа у нас же стартап, мы хотим сделать второй (или уже двадцать второй) Facebook, а потом начинает думать, как быть дальше. Это психоз, вид золотой лихорадки, только в ИТ. Как американская мечта поехать в Голливуд и стать звездой. И все находят каких-то инвесторов — 3F (friends, family, fools) или профессиональных, и на эмоциях что-то поднимают. У кого-то в итоге выходит действительно классный продукт, который дает пользователям новые возможности, получается чуть ли не на пустом месте создать целый рынок (например airbnb.com) и за пару лет вырастить миллиардную компанию, а кто-то просто «слил» чужие деньги (иногда много денег). Но и то и другое называют стартапом.

— И как же было у вас?

— Например, RatePoint, это своего рода обучение с теми кто уже проходил это раньше.

Создавая компанию, мы решили не ориентироваться на существовавшие стандарты и никогда не опускать принципы работы, цены и качество наших услуг.

Компании в тот момент работали примерно по такой схеме: набрать где-нибудь каких-то кодеров и продать их за $13 в час, при этом оплачивая труд сотрудникам по минимуму и выжимая из них все соки. Мы не были заинтересованы в этом, потому что конкуренция на рынке низкой цены и такого же качества — это гонка к нулю, ведь китайцы дешевле, а индусы еще дешевле...


Офис, люди, маки

— А какие у вас сейчас средние рейты?

— Это политизированный вопрос. Когда к нам обращается потенциальный заказчик, нас находят, потому что мы — компания с определенной репутацией и специализацией, которая работает с клиентами в США. Наши предложения и в том числе расценки сравниваются с предложениями других украинских разработчиков, с фрилансерами, с американскими компаниями. А у тамошних компаний рейты могут быть и $120, и $150, и $200. Причем это вполне достижимые расценки для Украины или Китая, например, если ты знаешь что делаешь. А это значит, что ты должен длительное время работать и иметь репутацию, а потом уже что-то там продавать. И даже зная, что наши расценки намного выше, чем в среднем по нашему региону, заказчик согласится на них, если он понимает, за что он платит.

— За что же платит ваш заказчик?

— За четкость, понимание, дисциплину, дикую продуктивность и большое множество практических знаний и навыков. Работая с заказчиками над их продуктами, мы, буквально сканируем их мозг на то какую ценность, какие решения проблем, какое преимущество они хотят создать/донести до своих пользователей. Работая с нами — они должны знать лишь две вещи — своих клиентов и свой бизнес.

Все другое мы сделаем сами, но только когда мы ясно понимаем суть и сходимся с клиентом во мнениях, что и как должно быть сделано, мы берёмся за работу. Опираясь на знания нашей команды — а они существенные — от дизайна взаимодействия и создания архитектуры до вразумления заказчика, в итоге реализуем именно те решения, которые поставляют требуемые ценности.

Это и есть креативная работа — когда понимаешь какую пользу она приносит бизнесу, пользователям, когда создаешь ценность из ничего и когда перед тобой стоят задачи, которые ты можешь и хочешь решить. Я помню время, когда я так работал по 360 часов в месяц, и это было для меня удовольствие. Поэтому я очень люблю свою работу. И только к такой, осмысленной работе я хочу привлекать наших людей.

Зачем же делать что-то левое и кривое, если можно сделать что-то качественное и толковое?

— Ну, наверное, всем хотелось бы иметь интересную работу...

— Я в этом уверен, но сейчас программирование стало больше ориентированным на деньги. Многие люди не испытывают страсти к тому, что делают и тому как они это делают. Они занимаются тем, что приносит деньги, а не тем, что им нравится. Или, может, даже делают то, что нравится, но деньги все равно ставят на первое место. И я не знаю, что в конце этой гонки. У Стивена Кови (Stephen R. Covey) есть классная фраза на эту тему: «Нет числа людям, которые, используя „целевой подход“, карабкаются по лестнице успеха только для того, чтобы в конце пути обнаружить, что эта лестница приставлена не к той стене». В этой индустрии незачем бегать за деньгами. Надо делать великие вещи — они всегда приводят к отличным компенсациям. А вот фокусируясь на просто большую компенсацию — не всегда будешь делать великие вещи. Просто нужно найти место где это ценится.

— Но зарплата ведь тоже имеет большое значение.

— Я считаю, что нельзя смешивать то, над чем ты работаешь, и вопросы оплаты. Если ты говоришь, что тебе не платят или не будут платить за то, что ты был более инициативный и что ты много всего нового изучаешь — это не совсем работает на тебя, потому что ты забираешь от себя свое потенциальное профессиональное и личностное развитие, а оно всегда должно быть на максимуме того, на что ты способен. Твоя зарплата имеет к этому посредственное отношение.

Когда ты развиваешься, вкладываешь, создаешь, поднимаешь свой потенциал и свои таланты, компания автоматом увеличивает качество своих услуг. То есть ты и все твои сотрудники, которые работают в таком же режиме, переводят компанию на новый уровень. В результате, при правильной работе бизнеса, это приводит к пересмотру финансовой компенсации от клиентов. Если последнего не происходит, значит, компания засиделась на месте, зажирела. Но это не твоя проблема. Твоя задача — расти и развиваться. Когда ты вырос, а компания осталась на месте и твои усилия очень уж жестко не совпадают с оплатой, тогда просто настало время менять работу.

У нас в компании реальность персонального развития и финансовой компенсации всегда идут рядом. Мы все время повышаем качество наших знаний, взаимодействия и соответственно услуг. Ну и конечно уровень компенсации от клиентов. И это очень уж непростая штука, но иначе система устаревает и загнивает. Есть только развитие и движение вперед.

Народ говорит про поднятие рейтов, но когда выясняется, что для этого надо работать на порядки лучше, никто не хочет, а часто и не может этого сделать. Все ждут какую-то магическую таблетку, которую выпьешь — и станешь суперменом. Нет такой таблетки. Надо больше работать, и делать это разумно. И если у тебя нет страсти к тому что ты делаешь, если тебя это не прет, то это практически нереально.

— Такую компанию надо еще поискать...

— Я для себя понял, что без страсти ничего хорошего не сделаешь. Потому что если относиться к своему делу просто как к бизнесу, оперировать какими-то абстрактными коэффициентами, умножить или делить... ничего хорошего не получится.
Да, некоторые так работают — делают какие-то непонятные продукты, которые продают какие-то люди, и всем этим управляют те, кого вообще нельзя к этому допускать. И при этом естественно все жалуются, как им плохо.

Мы создаём ценность вместе и развиваем компанию тоже вместе — по принципу выиграл-выиграл. Когда растёт качество наших знаний и качество нашего практического взаимодействия — растёт качество услуг и цена на них, растёт доход, а поскольку у нас открытые финансы — автоматически растёт и бюджет на зарплату. Так же у нас есть персональный бонус от дохода компании.

Мне действительно хотелось создать компанию где бы работа нравилась людям, от которой они получали бы удовольствие. И это та задача, которую я ставлю перед собой каждый день. Иногда с этого пути можно сбиться, потому что будни затягивают, и ты работаешь, не поднимая головы, и не видишь перспективу. Тем не менее, забывать про нее нельзя никогда. Но в этом мне помогают лица и вовлеченность наших людей. Когда видишь как люди растут на глазах — это очень заряжает.

В компании есть много вещей которые можно измерить. Есть комфорт сотрудников и чувство удовлетворенности, которую ощущают люди от работы. Есть уровень открытости и определенности в которой живут сотрудники. И только затем денежный фактор — который является простой составной качества работы на навыки продаж — оценкой деятельности.

Давайте возьмем, к примеру, всеми любимый рейт. Мы решили, что нет смысла двигаться вниз, и начинали где-то с $45. Складывалось по-разному. Были как заинтересованные заказчики так и те, кто реагировал на это дико. И от этого мы двигались только вверх. Однако никогда нельзя фокусироваться исключительно на конечных цифрах — это тупик. Как я уже сказал — чтобы иметь высокие рейты, надо быть сильным продажником. Но еще важнее создавать качественный продукт. Потому что сразу после подписанного контракта — от вас ожидают магии. Если вы не сможете вытянуть зайца их цилиндра — максимум через 2 недели вы труп. Мы умеем вытягивать всё из цилиндра — даже еще один цилиндр. Поэтому при продаже можем себе позволить говорить: «Если вам за первую неделю работы с нами не понравится качество нашего продукта — можете не платить».

— Вы пришли к этому с самого начала?

— Нет, конечно. Есть такое понятие — bus factor. Грубо говоря, оно отражает, сколько членов вашей команды должен сбить автобус, чтобы продукт перестал работать. Поначалу у нас эта цифра равнялась единице. У нас был один спец — очень умный и сфокусированный человек, он самостоятельно решал массу проблем. Но в какой-то момент ему все надоедало, он все бросал и уходил — и так раз семь, наверно. И вот в очередной раз, когда он ушел, у нас возникли серьезные проблемы, потому что на него было многое завязано.

Тогда была фокусировка на RatePoint, который сначала по сути был платформой ревьюшек. Потом возникла идея рассылать запросы клиентам, чтобы они писали эти ревьюшки. Потом перешли на email marketing, отсылали по 700-900 электронных писем в день, все потихоньку росло. И вдруг появляется клиент, который хочет отправлять их по 100 тыс. в день — а потом и миллиарды сообщений в год. Изначально никто и подумать не мог, что объемы будут такими. И конечно все стало разваливаться. Надо было очень четко и быстро все переделывать буквально по живому. И тут наш спец в очередной раз пропал — это был потрясение. Но несмотря на это наша команда справилась, выдержала удар, и по сути тогда, в 2008 г., состоялось профессиональное перерождение компании.

— А как вы решаете для себя проблему кадров?

— У нас нет такой проблемы. Мы не набираем людей с улицы, просто чтобы взяться за какой-то проект.

На финальной стадии я лично провожу собеседование с соискателем, выясняю что это за человек, пишем вместе код и это интервью может длиться часами.

Неважно, какую зарплату хочет человек, у нас они высокие. Если кандидат не подходит нам по своим качествам, мы его не возьмем. И наоборот — если мы видим, что это толковый человек и он впишется в культуру Railsware, мы скорее всего наймем его, даже если в настоящий момент для него нет продукта в котором он мог бы работать сразу. Речь идет не о владении Ruby. Важен стиль мышления, умение работать и взаимодействовать (эмпатия). Потому что это может быть суперспец, но если единственное желание, которое он вызывает у коллег, — это отрубить ему голову, то нам он не нужен.

Способ мышления — это очень важная вещь, потому что это то, как ты овладеваешь знаниями, повышаешь свою квалификацию. Мы берем людей, которые по нашему мнению имеют полное право работать над классными вещами.

Можно сказать, наша задача — дать возможность талантам СНГ работать над действительно классными продуктами.

И мы имеем для этого все необходимое — команду опытных сотрудников, правильную репутацию, четко организованные продажи людьми которые сами делают продукты и классных клиентов, у которых есть чему поучиться.


Доклад Сергея Королёва на RubyShift 2011

— Но такой подход ограничивает рост бизнеса, вероятно?

— Конечно, это ограничивает рост бизнеса. Но зачем растить его до каких-то безграничных масштабов? Чтобы заработать все деньги мира? Деньги — эфемерная вещь. Когда их становится много, ты просто становишься рабом самого процесса расширения бизнеса и зарабатывания еще большого количества денег. Какой в этом смысл?

Допустим сейчас у нас есть возможности привлечь новых клиентов. Но мы не делаем этого, потому что «рост» новых людей внутри компании достаточно длительный процесс. Мы вообще не доверяем продукты новым людям. Мы вводим их в рабочие команды где их «подсадят» на нашу культуру. А уже устоявшиеся railswarians могут начать работать над новым продуктом «размахивая» своими знаниями, наработками и персональной дисциплиной.

— А как вы взаимодействуете с этими самыми талантами СНГ?

— Если они не в Киеве — мы работаем удаленно, сотрудничая и с россиянами, и с узбеками. У нас достаточно четко развита культура удаленной работы. Примерно четверть сотрудников сейчас работают именно таким образом. Но сначала мы приглашаем человека приехать к нам в киевский офис хотя бы на месяц и влиться в коллектив. Такие приезды у нас также хорошо поставлены.

— Какими еще принципами вы руководствуетесь в жизни?

— Надо отчетливо понимать, что ты делаешь, для чего и какой в этом смысл. Есть такой классный критерий — останавливаешься и говоришь: «Я делаю это для того, чтобы...» Если не выходит, скорее всего, ты делаешь что-то не то. И у нас в компании это постоянно работает.

У нас в этом смысле гипердемократия, когда в любой момент кто угодно может спросить кого угодно, что тот сейчас делает и для чего. Это хорошая возможность критично взглянуть на вещи со стороны. И я рад, когда наши сотрудники участвуют в создании лучшей организации — в этом вся суть, чтобы все работали сообща и вместе создавали намного более качественные продукты, культуру, компанию.

Есть такая очень классная статья на TechCrunch, который наше сообщество в массе судя по всему почти не читает, к сожалению. Статью написал CEO одной компании и изложил три очень толковых, на мой взгляд, принципа, которые должен соблюдать любой человек.

Первый — никогда не сдаваться. Всегда можно добраться из точки А в точку Б — вопрос в затратах времени и энергии и их надо уметь адекватно оценивать. Ты можешь поменять цель, сделать еще что-то, но это должны быть конструктивные действия. А сдаваться — это не конструктивно. Можно научиться делать софт в 10 раз быстрее, а потом еще в 10 раз быстрее... Не буквально — в 10 раз быстрее кнопки нажимать, а использовать разумные инновационные вещи.

Там, где люди говорят «рутина», — в этот момент начинаются инновации.

Там, где все сидели и писали на Java, умный человек сел и придумал «рельсу», а теперь вокруг этого возникла целая индустрия.

Второй — фокусироваться не на препятствии, а на дороге. Когда водители Формулы 1 на скорости больше 200 км/ч входят в поворот, если они сфокусируются на стене, они там и окажутся. Фокусироваться надо на позитиве, а не на негативе.

И третий — работать через бумагу. Пока идея не будет изложена на бумаге и ты не сможешь оценить ее со стороны, ты много чего не увидишь и до конца не сможешь разъединить суть и эмоции от нее. Я убеждался в этом миллион раз. Если ты думаешь, что у тебя все и так в голове и ты все и так понимаешь — это, скорее всего, заблуждение.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Схожі статті




41 коментар

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

’Способ мышления — это очень важная вещь, потому что это то, как ты овладеваешь знаниями’

Начинаем цикл статей про Railsware Benefit Driven Approach и Productivity. Вводная статья от Ярослава Лазора: bit.ly/RWProductivity

Работая с заказчиками над их продуктами, мы, буквально сканируем их мозг на то какую ценность, какие решения проблем, какое преимущество они хотят создать/донести до своих пользователей.

Смутило. Для мало-мальски сложного проекта сканировать надо не мозг, а бизнес-модель и рынок, не решения проблем искать, а сами проблемы формулировать. Решение — за это нашему брату и платят, собственно.

Работая с нами — они должны знать лишь две вещи — своих клиентов и свой бизнес

То же самое. Мало-мальски инновационный или считающий себя таковым продукт не имеет рынка и клиентов — есть чье-то субъективное мнение о возможности такой рынок и портфель клиентов сформировать.

Можно сказать, наша задача — дать возможность талантам СНГ работать над действительно классными продуктами

Или фраза построена неграмотно, или элемент противопоставления присутствует. Нехорошо.

К сожалению, интервью напомнило рекламный проспект — много всего сказано общими фразами, но компанию «просто продавали», что как-бы обесценивает. Думаю, не только мне хотелось больше жизни и драйва — люди, проблемы, подходы, «штучки» и т.д, описание того, как именно люди становятся счастливыми, пользуясь вашим продуктами. Дьявол — он таки в деталях.

Персональный вывод:

Слишком много лозунгов, которые навязли уже на зубах, если честно. При нотках противопоставления и незнании окружающих реалий — как-бы намекает, что текст «универсальнопластмассовый» — какое лого подставлено, про ту компанию и прочитал.

Слишком много лозунгов, которые навязли уже на зубах

Оок

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Очень позитивное интервью. Здорово, что есть такие люди и компании :)

толково написано. имо одна из самых адекватных компаний в Украине в плане подхода к делу, сотрудникам и вообще. что нравится — это граммотный подход к кадрам, что не специалист, то личность, мозг, здоровая атмосфера, хорошие зарплаты

Интересно, а если разработчика Railware приложить к ране, она затянется? :)

То, что вы написали, очень интересно читать. Вот только непонятно как вы такого добиваетесь? Таланты только нанимаете, причем за «не топовые» рейты. Так все хотят таланты нанимать. А где их взять? То тут то там все фейлятся с распределенными командами. А у вас 25% так работает и все славно. Может вы знаете какой-то секрет, до которого никто не додумался еще?

И по поводу высшего образования, для которого вам не хватало времени — математическую и алгоритмическую базу вы тоже сами себе ставили?

Для меня рейт не первостепенная цель. Нету «талантов». People over process over tools.

Общался года 4 назад с Андреем Довгалюком, остались позитивные эмоции. Кстати он еще работает в Railware?

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Привет! Я все еще с компанией, но операционными делами не занимаюсь. 100% в USA based стартапе www.adility.com, в котором Railsware выступает как один из партнеров. Кстати, в твоем профиле не увидел имени. :) Как тебя зовут?

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Здорово! Спасибо!

Перенесите в блог «Я пиарюсь»...

Цель ДОУ — опубликовать интервью со всеми 500+ компаниями, которые есть на рынке. Пиар значит пиар.

Ок. Не говорю, что не интересно.

Макс, а зачем на ДОУ 500+ одинаковых интервью. Или кто-то придет и честно скажет: «у нас бодишоп. мы каждому даем маленький стол, полочку и он работает, чтобы мы зарабатывали на разнице в рейтах...»?

Ті що дають маленький стіл, поличку, нецікавий проект і ЗП нижче середньої — зазвичай інтервю не дають :) Щоб попіаритись — треба мати що предметно показати, як на мене старт з 45 баксів в годину це дуже добре, +не кожен «бодішоп» відкриє свої зовнішні рейти — це ознака того що компанія чесно «ділиться» з програмістами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Это золотое правило для тех, кто не знает, что такое обмен опытом. Можно рубиться с проблемой пару дней (хотел бы глянуть на скорость анализа логики/архитектуры методом «возьми исходный код и посмотри как все устроено» на проекте в 300к+ LOCов, ага), а можно спросить без мысли что ты лузер тупой, и через час-три получить подсказку от людей которые это уже проходили, которая поможет решить проблему либо быстрее разобраться (детально) в проблеме за минуту-10.

Но нет, мы же все super-hero и всякие stackoverflow`ы делались для неудачников.

Руслан, хочу прокомментировать здесь как инсайдер. Hе обмениваться опытом — это тупо. Ты абсолютно прав. В Railsware обмен опытом поставлен очень хорошо. Осмелюсь предположить, что Слава имел ввиду только свой личный подход и опыт, который исходит из желания видеть суть проблем до самой глубины.

Если у тебя есть проблема или задача, которую ты не знаешь как решить, ты можешь 1) погуглить, можешь спросить у товарища из соседнего проекта — это быстрые и простое решения. Но также можешь 2) заглянуть в код (если он открыт), и помимо решения непосредственной проблемы увидеть еще массу вещей о системе, с которой работаешь — более трудоемкое и требуещее времени решение.

В зависимости от того, какому подходу ты отдаешь предпочтение, ты либо накапливаешь глубокие знания про архитектуру систем, с которыми работаешь, либо этого не делаешь.

Слава, сколько я его знаю, всегда предпочитал второй подход — копаться в коде. Это сделало его уникальным кладезем различных технических подходов и архитектурных решений. И сейчас Слава является тем самым «товарищем из соседнего проекта», к которому можно подходить за советом. :)

Не вопрос, можно поковыряться, но все упирается в одно — на ковыряние нужно время, иногда много, и часто время на поиск проблемы растет геометрически в зависимости от размера и сложности проекта. И это время работодатель иногда не хочет оплачивать. Да и сделать часто нужно на вчера, т.е. времени копаться просто нет. Т.е. все зависит от ситуации и я рад, что у вас она склонена больше в сторону «можно и покопаться в коде».

Получается что ваша компания фактически построена вокруг одной платформы — ruby on rails. А это серьезное ограничение и риски. Технологии меняются быстро и нет гарантии что через пару лет конкретно взятая, достаточно узкая, технология будет востребована. Так зачем настолько завязыватся только на нее?

это ниоткуда не следует, если rails умрет, то перейти на любой другой фреймворк — не так долго

название конторы видели? И позиционирование как специалистов по разработке на этом фреймворке. При уменьшении популярности фреймворка, это может создать солидные проблемы. IT развивается быстро, сегодня фреймворк интересне, а через год на слуху уже другие будут.

ога, название видел, первое впечатление было что они на Укрзализныцу работают

ИМХО, не стоит ждать уменьшения популярности rails-ов, сейчас именно пик, есть большая ниша, много продуктов, много запросов. За последние несколько лет появилось достаточно новых фреймворков — rails, sinatra, django, play, spring — все они в чем то лучше/хуже того что есть на php, asp, но для последних все еще есть огромный спрос.

как когда-то сказал не самый последний в нашей отрасли человек — все равно самым сложным в разработке софта останется работа с требованиями и проектирование.

язык или фреймворк — это уже частности реализации спроектированного решения. конечному заказчику не нужны/точканет/джава/... — ему нужен работающий продукт :) если это, конечно, не суровый оутсорс/оутстафф с регламентированием решений и платформы реализации, но там и продуктом является не софт как таковой :)

не стоит ждать уменьшения популярности rails-ов,

TIOBE индех www.tiobe.com/...tpci/index.html

показывает падение Ruby на 2 пункта.

Ну не только популярность Ruby упала, у Python, PHP тоже падает...

Простой ответ: чтобы привлекать именно тех заказчиков и те проекты, которым нужен Rails. Sales/consulting 101.

Очень толковое интервью с умным, адекватно мыслящим и внятно излагающим свои мысли человеком!

Повезло кому-то с боссом...)))

Если не расширятся придут другие компании в вашу нишу и понизят ставки до нуля ;-)

Так він і досить чітко висловив свою позицію щодо пониження.

Смотря какая ниша. Далеко не все проекты можно делать качественно силами «23-летних senior’ов».

Да, программирование одна из немногих отраслей где можно не гнаться за расширением бизнеса И не быть при этом задавленным конкурентами которые — постоянно в расширении и снижении цены за услуги.

Вы правы, программирование то и не бизнес по сути.

Философы относят программирование к обобщенному «Транспорт»

Класс!

Підписатись на коментарі