Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

Юха Кристенсен, Cogniance: помогаем компаниям создавать инновационные продукты


Карьера Juha Christensen развивалась интересно — от вице-президента компании Microsoft до венчурного капиталиста и основателя «облачной» компании CloudMade и в конце-концов привела в Киев.

— Юха, каким образом вы оказались в Украине?

Это был 2005 год. Плюс после кризиса 2000 г. люди не верили в стартапы, и предпочитали идти в более стабильные компании.

Мы знали, что не хотим основывать компанию в Калифорнии, потому что там ИТ бизнес развивается очень быстро, и лучших людей забирают большие компании как Google, плюс размер зарплат запредельный.

Мы выбирали из стран Балтии, Индии, Китая и Украины.

— То есть было предварительное исследование рынка?

— Да, и что интересно, мы делали это исследование совместно с правительством Дании, т.к. они выделили пару выпускников MBA для этого проекта.

Украина оказалась во главе списка по всем параметрам, которые мы установили для поиска. Здесь очень основательное техническое образование и большое количество выпускников каждый год.

— А почему Киев, почему не Львов или Харьков?

— Киев лучше в плане путей сообщения. Я очень люблю Харьков или Львов, но им надо развить инфраструктуру для начала. Очень важно, что сейчас есть прямой рейс Нью-Йорк — Киев, это сближает наши города.

— Хорошо, выбрали Украину, прилетели в Киев, что дальше? Как нанимать людей?

— Когда мы основывали Sonopia, мы абсолютно не были знакомы со здешней культурой и языком. Поэтому мы искали не просто хороших программистов, но и правильных людей. Личностей, которые смогут быть нашими послами здесь, понимая культуру и национальные особенности. И с этими людьми я работаю до сих пор.

— А какой продукт вы выпускали?

— Виртуальный оператор. Наш сервис позволял любому брэнду стать мобильным оператором, предлагать сим-карты, мобильные услуги, даже если это магазин спортивной одежды или НГО. Это позволяло клиентам зарабатывать на брэнде.

— И что случилось? Не сработало?

— У нас было уже 5000 брэндов, и все шло хорошо. Но в это же время вместе с Sonopia еще 2 компании создали виртуальные операторы. Они вкладывали сотни миллионов долларов в этот бизнес, мы были более эффективны и тратили намного меньше.

Но через два года обе эти компании обанкротились, и имидж виртуальных мобильных операторов упал, поэтому было очень сложно и дорого находить клиентов.

Sonopia закрылась, но у нас осталась прекрасная команда программистов и дизайнеров, и мы начала думать, что же мы можем делать в таком же составе.

И здесь появилась идея создания Cogniance. Так что команда основателей Cogniance — это команда Sonopia. И мы начинали с 30 людей 3 года назад. Сейчас нас уже 225, и мы постоянно растем.

— А в чем фишка Cogniance?

— Мы не делаем наши собственные продукты, мы разрабатываем продукты для заказчиков из США и Европы. Мы не занимаемся просто аутсорсингом разработки продуктов для заказчиков, мы помогаем компаниям создавать что-то инновационное, чего не было раньше.

— Но для этого надо очень хорошо понимать специфику компании. Кто занимается этим?

— Вторая наша сильная сторона это бизнес-ориентированность. Как консалтинговая фирма, конечно мы уделяем внимание вопросам анализа и специфики бизнеса наших заказчиков. Обычно мы работаем командой. У нас есть крупные специалисты в Украине и наших офисах в США и Европе: Штутгарде, Лондоне.

И третья наша особенность — это мастерство. Если ты что-то делаешь, то это должно быть очень качественным и уникальным. Как например Apple.

— Но это и достаточно дорогой продукт. Как объяснить клиенту, что качество стоит денег?

Качественный продукт дольше живет и эффективнее нарабатывает репутацию. У нас существует и своя дизайнерская команда. Мы должны понимать весь процесс, от момента создания идеи до воплощения ее в конечный продукт.

— Насколько мне рассказывали представители Skype, очень сложно найти действительно хороших менеджеров продукта. Как Cogniance с этим справляется?

— Это правда, менеджер продукта должен обладать и организаторскими способностями, и техническими знаниями. И без сомнения в США таких много.

Но мне кажется, что здесь важно совмещать. В нашей сфере должен быть менеджер продукта, который в контакте с рынком, и ПМ, который в контакте с разработкой продукта.

В Украине найти подходящих людей немного сложнее, и мы практикуем следующее: мы ищем молодых людей с правильным подходом к делу, и ставим их в пару с уже опытными продакт менеджерами из Лондона или Сан-Франциско, делая своеобразный коучинг. И таким образом, они обучаются и сами становятся профессионалами.

— Вы делаете упор на мобильную разработку. Это связано с Вашей предыдущей карьерой, или есть другие причины?

— Я считаю, что мобильные — это будущее. Теперь ты можешь иметь доступ к Интернету из твоего кармана. Мы занимаемся также web разработкой, но мобильные однозначно будут очень скоро лидировать на рынке.

— Недавно мы провели опрос по зарплатам, и выяснилось, что Android и iOS разработчики получают больше других специалистов с похожим опытом.

— С одной стороны, это может быть так, потому что создание мобильных продуктов сейчас более востребовано. И конечно, предложение на рынке веб разработчиков выше, чем у Android и iOS.

— И еще один вопрос. По словам компаний-аутсорсеров, прибыль их падает т.к. зарплаты растут быстрее, чем внешние рейты, которые зависят от глобальной конкуренции. Как с этим в Cogniance?

— В этом нет ничего нового. В течение 8 лет я был в совете директоров Teleca, самой крупной консалтинговой компании в мире мобильных.

Мы консультировали Nokia, Samsung, Sony EricsonMotorola, LG. И я могу сказать, что заказчик всегда готов платить достаточную сумму за хороший продукт, в не зависимости от того, где он производится. В Украине, Швеции или США.

Я не вижу большой проблемы с поднятием уровня зарплаты в Украине. Я даже считаю, что это позитивная тенденция.

Всегда печально слышать, что многие молодые люди мечтают уехать за границу. Лично я вижу много возможностей в этой стране. Если зарплаты будут расти, умение тоже будет расти, и я уверен, мы сможем поднять цены на наши услуги, т.к. качество будет еще выше.

— Какие варианты есть у украинских разработчиков, которые хотят строить свой бизнес?

— Есть один совет, который я даю многим. Всегда начинайте со своих первых клиентов.

Часто люди создают компанию, не имея представления о том, как продавать свой продукт или услуги. И такое часто происходит с хорошими технарями.

Они считают так: «мой продукт такой замечательный, что клиенты будут стоять в очереди, чтоб постучать ко мне в дверь». Но это не так.

Конечно, надо начинать развиваться в той сфере, где у тебя есть специальные знания или преимущества, но потом надо найти своего первого заказчика, и только после этого основывать компанию.

В Украине уже много начинающих предпринимателей, но все еще недостаточно «топлива». Нехватка капитала и бизнес-людей.

Поэтому я советовал бы мыслить шире и искать опытных бизнес-партнеров из других стран. Это будет хорошая комбинация.

— Спасибо за совет. Иногда сложно найти правильные контакты. И говоря о капитале, Вы являетесь одним из партнеров Sunstone Capital, насколько реально украинским предпринимателям получить финансирование от подобных фондов?

— Очень даже реально. Например, Sanstone Capital инвестирует венгерскую компанию.

— А как они вас нашли, как обратились к вам?

— Мы сами ищем компании и потом связываемся с ними. Процесс приблизительно такой: когда мы находим потенциально интересующую нас компанию, мы начинаем проверять отзывы о ней, прозванивать людей, которые непосредственно работали с этой компанией.

В какой-то момент мы убеждаемся в том, что у данной компании есть потенциал и начинаем с ней сотрудничать. Иногда это происходит на уровне стартового капитала. Мы даем 1/10 необходимого объема денег для того, чтобы начать работу. Так, с одной стороны, мы смотрим, насколько хорошо команда справляется с задачами, а с другой минимизируем риск потери средств.

— С одной стороны у нас люди тоже хотят заниматься своим бизнесом, но с другой стороны страшно отказаться от всех соц. благ и преимуществ стабильной работы.

— Да, то же самое происходит и в Калифорнии.

Создавая стартап, ты начинаешь идти по канату над пропастью. У тебя нет никаких гарантий на будущее, пенсии, страховки. Но люди все равно делают это.

Я видел, как Скайп продали eBay. И хотя это не принесло популярности Янусу (его основателю), но многие последовали его примеру. Он как бы разбил лед, и волна пошла. Люди увидели, что это возможно.

Мне кажется, в Украине достаточно будет одного предпринимателя, который сделает сенсационный продукт, и тогда стартапы начнут расти как грибы.

Я бы хотел работать с таким предпринимателем.

— Как инвестор?

— Можно и так, а можно просто вместе, чтобы видеть, как это происходит. Я верю, что это будет очень хороший толчок для развития экономики Украины в целом, и повышении уверенности в своих силах.

— В России уже есть такие примеры, как Yandex.

— Да, надеюсь, скоро мы услышим о чем-то подобном и здесь.

— А как насчет украинских законов и бюрократии. Это не мешает процессу?

— Вначале я немного опасался всех изменений законодательства и налогового кодекса, но потом понял, что на самом деле все изменения не так страшны, как кажутся.

Но конечно, было бы лучше, если бы правительство сделало законы более привлекательными для предпринимателей, чем это есть сейчас. Видны тенденции к улучшению, но все же еще есть над чем работать.

— Это еще усложняется коррупцией.

— Ситуация изменится. Главное, чтобы все происходило плавно. Потому что люди начинают нервничать, когда все внезапно. В Европе принятие нового закона может происходит несколько лет.

— Насколько я знаю, обычно люди основывают компании в США, а не здесь.

— Да, и это очень хорошо работает, в чем мы можем убедиться на примере Израиля. Это второе место после Калифорнии по привлечению инвестиций в стартапы. Израиль очень маленькая страна, всего 7,5 млн населения.

Такая форма выгодна государству, потому что ты создаешь рабочие места в своей стране, платишь налоги, хоть твой офис и находится где-то в США. Государство должно поддерживать это. В Израиле это работает очень хорошо.

— Вполне себе модель и для Украины. Вот только английский подтянуть.

— Я только что полчаса выступал на вводном тренинге для ребят, которые только недавно пришли работать в Cogniance, и был поражен, насколько высок их уровень английского. Некоторые из них разговаривают намного лучше, чем я, когда я уезжал из Дании.

Средний возраст в нашей компании 25-26 лет, это достаточно молодой возраст. Почему так? Потому что я считаю, что пока ты молод, ты не знаешь, чего именно ты не знаешь, и как раз в этот период могут возникать самые сумасшедшие идеи, и все кажется возможным. В таком возрасте как раз и создаются стартапы.

Я работаю здесь уже несколько лет и вижу позитивную динамику. Так что все будет.

Спасибо!

Видеозапись

P. S. На новые выпуски Профит-Шоу можно подписаться на YouTube, ВКонтакте и Facebook.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Схожі статті




33 коментарі

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Да ёшкина киса, когда уже дорастёте до использования нормального микрофона? Простой направленный динамический микрофон — и звук будет чистым как если бы говорил с собеседником напрямую.

Сейчас — как в газенвагене лифте.

понравилось,

спасибо за интервью.

рекомендую смотреть видео

вышеприведенный текст лишь краткая выжимка

А что случилось с остальными работниками Sonopia после её банкротства?

Все кто захотел — остались в Cogniance и сформировали ядро комманды новой компании. Кто-то ушел в свои стартапы (prom.ua, например), а кто-то просто сменил работу.

(prom.ua, например),
улыбнуло:
prom.ua/Meditsina
Лучшая цена на медицина в Украине. Купить медицина от 1221 поставщика быстро и удобно на Prom.ua

Скажу, что очень хорошо все разошлись, многие потом вернулись в Cogniance, даже из тех кто не дождался его формирования и ушел в другие компании. Вообще в Sonopia все было хорошо для разработчиков, но продукт по некоторым причинам не взлетел.

Интересно, девелоперсы читают Юху?

Интересно, Юха читает двелоперс, имеет смысл ему вопросы задавать здесь?

Читает ли Юха? Вряд-ли. Зато читают сотрудники Cogniance, которые вполне способны вопросы переадресовать Юхе, это в общем-то не проблема.

Ну тогда вопрос: каких сотрудников хотят видеть товарищи из Кодинанса и каких не хотят. Постоянно висит много вакансий, но слышал что у товарищей повышенные требования к тому, что называется «блеск в глазах»

Другими словами, если у тебя программирование — просто способ заработать на жизнь могут и не взять, даже если скилы хорошие

Другими словами, если у тебя программирование — просто способ заработать на жизнь могут и не взять, даже если скилы хорошие

Зато могут взять те, у кого менеджмент — просто способ зарабатывать на жизнь.

Ничего не понял. Менеджмент это всегда «просто заработать». Никакой идейной составляющей у него нету: тупо нарубить бабосов.

Не понял. Почему у менеджмента не может быть идейной составляющей? Лично знаю уйму менеджеров которые замотивированы покруче рядовых программистов.

Вы в какой-то такой интересной вселенной живете...

Так и есть. Кроме профессионализма на собеседованиях проверяется и мотивация, и то, что называется "cultural fit"- если отличный специалист, но есть сомнения в личностных качествах, как он работает в команде, оффер будет под большим вопросом.

Насчет блеска в глазах — хорошая метафора, мне нравится. Люди, которые " работают на работе за зарплату" никогда не создадут действительно крутой продукт. А мы создаем крутые вещи — взять хотя бы использование наших карт на сайте Белого дома. Поэтому и к инженерам предъявляются требования много выше среднего.

Это все прекрасно, только вот вопрос: готовы — ли вы платить ощутимо выше рынка за креативность?
Допустим приходит к вам человек и говорит: я работаю, к примеру, в Люксофте(Епаме,Глобаллоджике, циклуме — не важно где). Там делаю «обычную» работу и получаю среднерыночную з.п — от двух до трех тысяч долларов. Но у меня есть ещё умение придумать что — нибудь эдакое, что подтверждено списком реализованных проектов. На текущем месте мне это не нужно — сделал не сложную работу в срок и порядок.
Так вот, готовы — ли вы предложить такому товарищу + 500 баксов к его уже и так среднепотолочной з.п?

Если нет, почему? Это ж вам надо «крутые вещи» делать — у него и без вас все не плохо.

p.s. Что вам нужны креативные люди — понятно. Вопрос в том, готовы — ли вы за креативность больше платить?

При выдаче джоб оффера мы ориентируемся на внутреннею сетку зарплат, сверяя того кто пришел, с теми кто уже работает, принимая во внимание пожелания кандидата.

По результатам прошлого Рейтинга Компаний на ДОУ наш уровень зарплат «намного выше среднего», www.developers.org.ua/...g-2010-summary

Не хочу показаться идеалистом-бессеребренником, но инженер, ставящий презренные дензнаки перед правильным применением своих мозгов для меня крайне подозрителен.

Хмм... тебе не нужны деньги — отдавай их мне :)

— Когда мне было 15 я хотела принца на белом коне
— В 20 о бандите на крутой тачке
— В 25 о сыне чиновника
— В 30 о непьющем водителе принца
— В 35 о щедром любовнике
Сейчас мне 40 и я тупо хочу денег

С возрастом от желаний отсекается лишнее. Я повзрослел довольно быстро :)

Тупо хотят денег те, у кого их нет. Когда деньги появляются в достаточном количестве, чтобы покрыть необходимые расходы, и сверх того — например, на (подставьте название хорошей иномарки) вместо ланоса — мотивация быстро смещается на другие вещи.

В Украине зарплата хорошего инженера в десять (!!!) раз больше медианы по стране. Мне сложно представить более весомый критерий.

как счастливы те, амбиции которых ограничиваются иномаркой )

за Ланос согласен

но своя нормальная квартира все ещё остается недостижимой мечтой

Не такой уж и недостижимой. Поверьте мне.

Менделееву было очень тяжело объяснить супруге, что на первом месте должен стоять водород, а не семья и дети.

Вознаграждение за креативность — удовлетворение. Его дать куда тяжелее, чем 500 баксов. «Звездный» специалист, к сожалению, крайне искушен задачами, и его никак не удержишь на «рутине». Его тяжело мотивировать. Деньги перестают работать с переходом от нижнего к среднему слою в пирамиде Маслоу. А эти так вообще наверху.

средний уровень пирамиды маслоу труднодостижим для тех, у кого «синдром голодного детства».
всё кушают-кушают-гребут.

и вверх не смотрят.

qwerty, ты случайно не сотрудник Cogniance? Такие вопросы-заготовки часто задают «с подачи», чтобы можно было хороший ответ дать :))

с Юхой можно связаться через FB или LinkeIn задать свой вопрос

Підписатись на коментарі