Маски-шоу в офисе «Арт-Мастер» (Киев)

Сегодня, 24 октября, правоохранители из отдела борьбы с киберпреступностью с санкции Печерского райсуда Киева провели обыск в компании «Арт-Мастер». Сотрудников закрыли на четвертом этаже. Покидать помещение, а также общаться по телефону им не разрешалось. Кроме того, заблокированными оказались и клиенты компании, так как в офисе «Арт-Мастер» расположен учебный центр.

Как сообщает ProIT, по мнению компании эти «маски-шоу» связаны с вчерашней пресс-конференцией, на которой «Арт-Мастер» потребовал у министра юстиции Украины Елены Лукаш публично опровергнуть неправдивые обвинения в свой адрес по поводу завышения цен на обслуживанию госреестров, ПО для которых создавала компания, а также в приостановке их работы на несколько дней в начале октября.

В качестве аргументов «Арт-Мастер» привел свои данные по оплате услуг компании Минюстом, которые оказались в 3 раза меньше суммы, заявленной министерством. Речь идет о цифре порядка $ 400 миллионов. Согласно данным AIN, адвокат компании Алексей Ковальский заявил, что в остановке реестров виноваты не «неустановленные лица», согласно официальным релизам, а конкретные должностные лица министерства, «которые своей бездеятельностью допустили до того, что не были продлены сроки действия ключа лицензирования ПО реестров».

Как утверждает Finance.ua, следственные действия проводятся в рамках расследования уголовного производства в отношении должностных лиц компании-разработчика ПО госреестров Минюста по статье 191 УК Украины (присвоение и растрата имущества), ст.361 (создание с целью использования или сбыта вредных программных продуктов), а также ст.364 (злоупотребление властью или служебным положением). Другими словами, по одной из версий на счет сбоя работы реестров остановка была связана с попыткой копировать личные данные граждан.

На данный момент «Арт-Мастер» не дает официальных комментариев по поводу случившегося.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Схожі статті




Найкращі коментарі пропустити

Кто еще хочет продавать программные продукты государству Украина?

Как сообщает ProIT, по мнению компании эти «маски-шоу» связаны с вчерашней пресс-конференцией, на которой «Арт-Мастер» потребовал у министра юстиции Украины Елены Лукаш публично опровергнуть неправдивые обвинения в свой адрес по поводу завышения цен на обслуживанию госреестров, ПО для которых создавала компания, а также в присотановке их работы на несколько дней в начале октября .

Нет, ну воообще попухли.
Пилят себе бюджеты, так еще и возмущаются поруганной репутацией.
Брали бы пример с чиновников — тем пофиг, что о них говорят окружающие. Воруют себе и все.

Арт-Мастер стал тем кем есть благодаря ДП «Информационный центр» МЮ, поэтому, если им не нравитца, что их сношают, то это их личные проблемы. Надо было мазать жопу вазелином зрение. Как бэ отваливать такое роялти за софт написанный тремя калеками программистами это полный маразм и 3,14здец. Не ну само собой, что большинство денег полученных арт-мастером в качестве роялти уваливало в нужное место. Еще прошу заметить, что ДП «Информационный центр» разработку реестров оплачивало отдельно.

198 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

В стране Украина создание программ имеет большое будущее!

С 1 ноября украинцев начнут заставлять проводить обязательную оценку недвижимости по новым правилам и расценкам. Изменения должны были начаться еще с 1 августа. Но тогда не хватало сертифицированных специалистов-оценщиков, и процедура была непонятной. Правда, она такой и осталась.

Теперь при покупке-продаже квадратных метров украинцы будут платить налоги не с суммы сделки, а с оценочной стоимости, указанной в заключении оценщика. Оценка будет осуществляться не вручную, а с помощью специальной компьютерной программы.

«Создал и запатентовал программу Украинский институт управления качеством оценочной деятельности — общественная организация, созданная два года назад. За пользование своей программой она не будет взимать фиксированную плату, а возьмет 80% от комиссии, которую оценщик будет брать с клиента. То есть себе оценщик за свои услуги сможет оставлять лишь 20%», — рассказал вице-президент Лиги экспертов Украины Андрей Гусельников.

Но пока о программе никто точно ничего не знает. Есть только слухи. Среди них — невероятная скорость оценки. 5-7 минут и оценка с помощью компьютера готова. Программа будет выдавать не только конкретную стоимость объекта, но и размер комиссии, которую оценщик может взыскать с клиента за свои услуги.

«Такая автоматизация выльется в проблемы, потому что таким образом можно оценивать только типичные объекты. Но типичного жилья у нас не так уж и много. На одной и той же улице дома могут и не быть аналогами: один — хрущевка, другой — нет. И стоимость может отличаться в два раза», — рассказала директор оценочной фирмы Татьяна Павлюк.

Напомним, что из-за новой системы оценки недвижимости украинцы будут платить за нее в 7 раз больше.

Фейсбуки со своими вялыми попытками монетизации бессильно плачут в сторонке. Ширше надо мыслить — державнее!

Напомню, что госреестры должны быть открытыми

Скандал с госреестрами вновь актуализировал тему защиты прав собственников в Украине и упрощения процедуры оформления сделок. Нынешняя ситуация, когда государство не может выполнять свои функции только потому, что частная компания самовольно отключила доступ к государственным базам данных из-за хозяйственного спора, является апогеем беспредела, который творится в сфере недвижимости вот уже более 20 лет. Согласно с данными Минюста, которые обнародовала министр Елена Лукаш на днях, у посторонних лиц была возможность вмешиваться в работу программного обеспечения и, возможно, вносить незаконные изменения в государственные базы данных. То есть, менять информацию о собственниках.
Лично для меня нынешняя ситуация является вдвойне обидной, так как о возможности такой ситуации я написал статью еще в 2009-м году. После нее ко мне обращались за дополнительно информацией сотрудники СБУ и УБОП, но никакой адекватной реакции не последовало. Интересно, кто-то из силовиков ответит за бездействие? Пугает того, что в данный момент непонятно чем эта ситуация в итоге завершится и, главное, обеспечена ли сейчас надежная защита реестров. С другой стороны, радует, что вопрос хоть как-то сдвинулся с мертвой точки. Сейчас у нас появилась возможность навести порядок.
http://vesti.ua/blogs/avto-i-tehnologii/171-pochemu-gosreestry-dolzhny-byt-otkrytymi

Нынешняя ситуация, когда государство не может выполнять свои функции только потому, что частная компания самовольно отключила доступ к государственным базам данных из-за хозяйственного спора, является апогеем беспредела, который творится в сфере недвижимости вот уже более 20 лет. Согласно с данными Минюста, которые обнародовала министр Елена Лукаш на днях, у посторонних лиц была возможность вмешиваться в работу программного обеспечения и, возможно, вносить незаконные изменения в государственные базы данных. То есть, менять информацию о собственниках.
1) Откуда вывод про «частная компания самовольно отключила доступ к государственным базам данных»? Вы за историей данного события следите?

2) " и, возможно, вносить незаконные изменения в государственные базы данных. То есть, менять информацию о собственниках" — на какой почве такие заявления?
«Я ненавижу сплетни в виде версий» © В.Высоцкий
В вашей фразе вы оттакиваетесь от предположения «возможно вносить изменения», из которого делете тут же поспешный завуалированный вывод «менять информацию о собственниках».
Давайте конкретику — в каком конкретно реестре из многих, какую именно информацию, о каких собственниках?

1) это цитата из статьи;
2) главная мысль статьи не о том, чтобы обидеть Арт-мастер, а о том, что госреестры должны быть открытыми, как это уже давно сделано в развитых странах.

Да, разобрался, позднее прочитав статью по ссылке.
Просто Владислав «намешал тут каши»... Маски-шоу в Арт-мастере и открытость реестров

Мысль об открытости реестров я высказал задолго до масок-шоу. С компанией не воюю и вообще ни с кем из айтишников. Принципиально против силового давления на бизнес — в одной из ближайших публикаций обязательно об этом напишу.
Кроме Добжанского и относительно честных способов отъема денег у населения

Сделаем редукцию метафоры для данной ситуации:

0) Должностное лицо решило создать некий продукт, заказав его у стороннего разработчика
1) Разработчик построил систему SaaS для государства за N денег с ежемесячной подпиской в X денег.
2) Разработчик начал присматривать себе недвижимость в Париже
3) Новое должностное лицо решило, что X/месяц это много, так как и так уже заплатили N денег.
4) Новое должностное лицо сообщило разработчику, что теперь денег не будет.
5) Перестав получать денег разработчик отключил доступ к продукту.
6) Лишившись доступа к продукту новое должностное лицо обвинило разработчика в нарушении работы государственной компьютерной системы.

В нередуцированной ситуации на шаге 0 имела место коррупционная составляющая (выбор разработчика, числа N и числа X). В общем случае, это роли не играет.

Так не заказывало же. Продукт сам материализовался. Вы же видели пресуху.

Поменяйте пункты 0 и 1 местами. В таком случае пункт 0 читать как «Должностное лицо решило приобрести готовый продукт у стороннего разработчика». Метафора не изменится.

Одна неувязочка, Информюст существует с 1997-го года, а арт мастер с 1999-го. Выходит, что сначала яйца, а потом курица.

Реестры тоже, кстати, появились в 1997 году, а не в 1999-м, насколько я помню

При чем здесь это? Важно, когда решили создать реестры вместо старых форм учета.

Решили создать и создали в 1997 году. Я пороюсь в архивах — у меня есть очень любопытные документы. Они опровергают версию о материализовавшихся реестрах

Не надо рытца. Вначале была фемида, у януса, которая арбайтен в первой днк, почему в первой? Потому-что все аресты накладывались в певой, потом фемида странным образом перешла в собственность ДП Информационный центр. А потом пошло поехало.

Да, именно по Янусу у меня где-то были копии документов. Они и создали реестры, а потом их тупо захватили и с помощью хитрой схемы они оказались у Арт-мастера.
Опять-таки, у меня нет претензий к компании и ее сотрудникам. Я против схемы

Сожрите друг друга. Оборотни vs Вампиры :)

Оборони... раньше проще было — Тори и Виги, Быки и Медведи, Комми и ЭсЭры...

bibliotrader.ucoz.ru/.../2/78513669.png

В нашей стране очень часто «чужой против хищника».

В качестве аргументов «Арт-Мастер» привел свои данные по оплате услуг компании Минюстом, которые оказались в 3 раза меньше суммы, заявленной министерством. Речь идет о цифре порядка $ 400 миллионов.
остальные деньги ушли в карманы...

Не зовсім. Безпосередньо МінЮст дійсно сплачував меншу частину суми. Більшу — ДП «Інформаційний центр» МінЮста. Із коштів, «зароблених» на продажі інформації з реєстрів (які в нормальних країнах публічні).

Самий головний прикол цих всіх реєстрів в тому, що користь від них майже завжди прямувала до 0, тупо схема по викачуванню бабла з населення. Правохороному органу треба оперативно отримати інформацію з реєстру? Ага дамо, у нас на відповід є два тижня, от і чекайте на відповідь.

«тупо схема по викачуванню бабла з населення» — что вас так возмущает? Работа МинДоходов и Сборов — это не «тупо»? Нардепы в пятом поколении, дерибанящиее этот «общак» (пардон — госбюджет) — это разве тупо?

Налоги, которые идут в бюджет и навязанные услуги, которые уходят на Кипр — разные вещи

думаю все убедились, что держать свои деньги в нашей «благополучной» стране крайне невыгодно для личного бизнеса:))
Кстати в какой-то прессухе ребята указывали точную сумму заплаченных налогов государству. Все по-чесноку:)

Владислав, и Вы подключайтесь к «разборкам». Мы устроим день открытых дверей для сознательных граждан:)

Заплатите мне сейчас за ксерокопию своего паспорта 5 тыс. грн, а я с них заплачу налоги. Все будет по чесноку? А если не заплатите, не оформите куплю/продажу.

Еще раз, Владислав — не гоните волну порожняка! Какое отношение Арт-мастер имеет к ксерокопиям паспортов?

Я просто провел аналогию. Суть такая же самая. К Арт-мастеру у меня никаких вопросов нет. К организованной госпредприятием схеме — огромные. Так получилось, что частная компания стала заложником ситуации. Но это не повод оправдывать схему вымогательства денег у населения

Самая живучая схема вымогательства денег государством у населения — это налоги! Такая схема всегда есть у любого государства в нашей цивилизации. Выводы сделаете сами?

Владислав, вы уточните — о каких навязанных услугах, идущих на Кипр, речь идет? У Вас каша в голове по сабжу! А что касается бюджета — вы даже отдаленно не имеете представления, какие там реальные суммы, кто и как его «осваивают» и куда уходят чисто бюджетные деньги...

1. Навязанная услуга — та, от которой ты не можешь отказаться. Не пользоваться реестрами при оформлении квартиры я отказаться не могу. Услуга платная и нотариус от нее отказаться тоже не может и фактически является продавцом услуг госпредприятия.
Госпредприятие платит слишком большие суммы частной компании. Частная компания в свою очередь переводит их на Кипр.
Я не прав?
2. Не имею. Можете поделиться — ваше право. Я буду возмущаться всеми мошенническими схемами.

Владислав, я априори не против, чтобы было много современных условно-бесплатных информационных услуг!
Я лишь придираюсь к некоторым вашим фразам, не флейма ради, но в хорошем настроении :) и не согласен с вашими выводами.

1) Нотариальные услуги есть условно-бесплатные (гос. нотариусы за счет бюджета, который также на принудительных поборах существует) и есть платные (проф. нотариусы, зарабатывают на своих услугах).

2) Нотариусы пользуются платными услугами гос предприятия — ничего незаконного в этом нет.

3) Госпредприятие платит СЛИШКОМ БОЛЬШИЕ суммы частной компании. Ну это ваш субъективный неаргументированный вывод.
Вы же не участвовали в ценообразовании. Для вас как для физ лица это покажется слишком большим, а для компании где штат в несколько сот человек и даже белые зарплаты — это может показаться совсем не большим.

4) Куда и как часная компания распоряжается своими чесно заработанными деньгами — КАКОЕ ВАШЕ ДЕЛО?????

То что сейчас из-за ситуации разработчики без работы могут остаться — это мало кого волнует (кроме айтишных рекрутеров :)

Вы, похоже, не в курсе.
1. ВСЕ нотариусы обязаны пользоваться услугами Госинформюста. Эту плату включают в свои услуги. Она растет постоянно.
2. Незаконного — ничего. В том случае, если госпредприятие не является монополистом. Насколько я знаю, антимонопольный комитет на днях опубликует свое решение.
3. О том, что платятся слишком большие деньги, есть вывод КРУ и об этом идет речь в заявлениях Минюста. Плюс, есть пояснительная записка вице-премьера. Проверки проходили и они подтвердили, что стоимость услуг завышена. Это официальные данные.
4. Если уплачены все налоги до того, то никакого. Так как использовалась схема ухода от налогов, то у меня, как у гражданина Украины, есть вопросы.
Разработчики при нынешнем спросе на ит-специалистов без работы не останутся. Ну, может на час-полтора

А вообще, не вижу сейчас за что вы переживаете и о чем мы спорим. Вместо роялти будет тендер. АМ спокойно может принять в нем участие и выиграть. Если действительно у компании уникальные знания, наработки и опыт, а цена была не завышенной, а рыночной. Сомневаюсь, что кто-то сделает лучше. Если все так, как говорит Ковальский на прессухах

Я переживаю лишь за сам факт применения «маски-шоу» против софтверных кампаний в этом конкретном случае. Те сведения, которые ажиотажно фигурирую сейчас в СМИ, на мой взгляд не совсем честно отображают ситуацию.
Опять же — были хозяйственные договора и одна из сторон прекратила выполнять по ним обязательства (оплату роялти), за много времени до открытого конфликта.
Тут же Вами намешано в кучу и доступ к реестрам, и стоимости услуг для нотариусов, и стоимости услуг нотариусов, и то, куда уходят деньги Арт-мастера.
За этим шоу стоит другая цель, и многие догадываются какая.

Я прочитал вашу статью
http://vesti.ua/blogs/avto-i-tehnologii/181-delo-o-gosreestrah-novyj-povorot
и между строк прочел там много.

Я тоже против силового давления на бизнес. Обязательно напишу об этом в ближайшее время.

Это всё «тупо». Нормально — это посадить на эксклюзивный продукт, при этом чтобы была обеспечена конкуренция (напр., картриджи и тонеры для принтеров HP против картриджей и тонеров для Canon, и Самсунг с Бразером рядом; я молчу об «эксклюзивах» Эппл). А в Украине, через монополии и «своих людей» — это тупо. Это не бизнес, на самом деле. Это чистая узаконенная кормушка.

Безпосередньо МінЮст дійсно сплачував меншу частину суми. Більшу — ДП “Інформаційний центр” МінЮста. Із коштів, “зароблених” на продажі інформації з реєстрів (які в нормальних країнах публічні).
А вы откуда это знаете? Назовите уж тогда конкретные проценты, а не “больше/меньше”.

Это не имеет значения — кто воровал больше. Главное, что воровали все. Надеюсь, что виновные сядут. Эти реестры открыты во всех цивилизованных странах, доступ к ним свободный и бесплатный либо за символическую плату. Продавать населению информацию о них самих же, причем, с обязательством покупать — верх наглости

В соседнем государстве это называется «по просьбам трудящихся... кипя праведным гневом...» и т.д.

Что должно интересовать нас — способ, которым государство решило изменить статус-кво.

цены на услуги в принципе можно при желании изучить. Не готов сказать насколько она символическая для европейца Вот дистрибьюторы почти такой же инфы стран Европы www.ebr.org/...on/4/index.html

There are about 926,613 legal entities entered on the Ukrainian register and 2,842,536 individual-entrepreneurs.

Что даже больше чем
There are more than 2,600,000 companies registered in the UK and over 300,000 new companies are incorporated each year.

Эти реестры открыты во всех цивилизованных странах, доступ к ним свободный и бесплатный либо за символическую плату. Продавать населению информацию о них самих же, причем, с обязательством покупать — верх наглости
Во-первых — списки стран, реестров, кто и что именно бесплатно получает.
Во-вторых — какая именно информация продается? Какая причина ценообразования? Какая стоимость содержания инфраструктуры (софт,хард, сети, расходники, персонал) для «продажи информации»?
В-третьих — что именно значит «обязательство покупать»?
Главное, что воровали все.
«Спокойно, Лёлик — сядуть усе!» :)

У вас самого есть такие данные? Назовите где они платные. И принципы ценообразования.
Платная услуга по доступу к закрытой информации = продажа информации
Если без получения доступа к платной информации твои права ограничены, значит речь идет о принуждении к оплате.

В Норвегии и Швеции есть доступ у всех граждан страны. Вплоть до размеров доходов по налоговой.

И налоги они на все эти ихние бесплатные штуки платят будь здоров.

У нас, если разобраться, сколько процентов от з/п идёт в налоги — получается тоже будь здоров. Другое дело, что средние з/п в разы меньше.

Но в целом — всё должно быть пропорционально.

... (подпись) професiйно. якiсно. в СТРОК :D
может украинский подучите ))

а как правильно?

вчасно — это вовремя. А строк — это срок:)

Строк — это несколько лет ограничения свободы.

Владислав, ну неужели сложно почитать толковый словарь.. а Вы еще тут о реестрах и суммах рассуждаете
www.classes.ru/...term-172486.htm

ну мы же с вами не гугл-транслейт.
нужно немножечко голову включить, и использовать “художественный перевод”.
професійно-якісно-вчасно — как раз очень и правильно, и хорошо.

Арт-Мастер стал тем кем есть благодаря ДП «Информационный центр» МЮ, поэтому, если им не нравитца, что их сношают, то это их личные проблемы. Надо было мазать жопу вазелином зрение. Как бэ отваливать такое роялти за софт написанный тремя калеками программистами это полный маразм и 3,14здец. Не ну само собой, что большинство денег полученных арт-мастером в качестве роялти уваливало в нужное место. Еще прошу заметить, что ДП «Информационный центр» разработку реестров оплачивало отдельно.

А не считайте чужие деньги. Они их не в коробках от факсов черным налом получали.

Важно не кто такие Арт-Мастер и чем они занимались, а то, каким образом государство отказалось оплачивать услуги и ПО по договору: «Мы платить не будем, а если оно перестанет работать, вы сядете».

Я считаю не чужие деньги, а свои, как гражданин этого государства.

Считать свои деньги в данном случае будет выглядеть как «Какие сволочи в МЮ. За вонючие десять таблиц с доступом в Интернет платят миллиард.»

Ситуация могла бы быть ровно противоположной: государство подпишет договор с вменяемой компанией за вменяемые деньги, а потом захочет перейти в коррупционную схему, воспользовавшись таким же способом расторжения договора.

У тім-то і річ, що МінЮст не платив мільярд...
Платив кожен із нас, оформляючи, приміром, власність...

И что? Вас только сейчас зацепил вопрос ценообразования услуг госрегистраторов и нотариусов? Чего раньше не спрашивали, кому уйдут заплаченные вами за конкретные услуги деньги?

З чого Ви робите висновок, що мене це тільки зараз зачепило? І що я раніше ніяких питань не задавав?

Не ну некоторые люди приходили к нотариусу говорили, и тупо какого я должен отстегивать 500 грн Добжанскому в карман?

Этот вопрос задается уже много лет. И в СМИ, и в обращениях общественных организаций, и в депутатских запросах. И только сейчас последовала реакция.

Можна було з громадян не стягувати плату за доступ, а компенсувати затрати з бюджету, попередньо стягнувши з громадян (з усіх) податки. Так чи інакше хтось має платити за надання такої інформації завжди, а не «майже завжди».

А навіщо платити за те, що не потрібно нікому?

Роялти постоянно платить не нужно. Достаточно заказать один раз разработку с передачей ее в собственность государства. Цена — в 10 раз ниже, чем при схеме с роялти.
Бабушке, которая составляет завещание, платные реестры не по карману.

Согласие есть продукт непротивления сторон. Этот разработчик захотел такую схему оплаты. Заказчик согласился.

Не надо тут забалтывать важную проблему разговорами в пользу бедных.

подумайте над вопросом сколько будет стоить поддержка одного реестра при разовой покупке самого продукта (законы меняются..не знаю стоит ли Вам это объяснять и насколько близко Вы знакомы с самими реестрами) и чья фирма это будет делать

Уже подсчитано — 5 млн. гривен в год. За все реестры

а кто считал и какой реестр брал за основу (они все разные по объемам и трудозатратам)? или это средняя сумма? где экспертное заключение?

Запомните эту сумму. И вернемся к ней через 4 месяца

Вы наверное в стоимости программного обеспечения совсем ничего не понимаете и как оно рассчитывается. Как вы вообще можете говорить о суммах в 5млн. гривен в год. Посчитайте: 13 гос. реестров 5000000 / 12 месяцев = ~416666, теперь эту суму мы разделим на количество гос. реестров 416666 / 13 = 32051 гривен на один гос. реестр в месяц. Это же какого уровня должны быть разработчики чтобы писать реестры за 2 тис. гривен в месяц? Так вы считаете?

А как вы определили объем работы? Только по количеству реестров? Или у вас на руках техзадание, которого, по словам Ковальского, не было?
Ну мне еще простительно — я не программист, а только ретранслирую мнение экспертов. Но вам за такие расчеты стыдно должно быть.
Я писал только то, что 5 млн — это поддержка, а не разработка.
И еще. Я вот не программист. Но понимаю, что прежде чем что-то считать, нужно понимать задачу. Каким-то образом в Арт-мастере нашлись экстрасенсы, которые написали именно такой софт, который нужен государству. Без техзадания. А потом сразу все готовое сдали в аренду. Вот мне сейчас нужен сайт. Сделаете? Именно такой, как мне нужен. Задание я формулировать не буду — спросите у Арт-Мастера, так умеют мысли читать.

Тогда вот мне интересно что по вашему мнению «поддержка»? Протирание серверов на которых стоят сервера от пыли? В отличие от вашего сайта который вы придумали в уме , информация о том как информация должна быть в реестрах есть в открытом доступе. И если не пробовать занять первым рынок по разработке пусть и с рисками для компании. Почему бы это не сделать. Не нужно читать мысли если писать что-то для государства. Вся информация есть в открытом доступе.

А как вы определили объем работы? Только по количеству реестров? Или у вас на руках техзадание, которого, по словам Ковальского, не было?
А как вы определили сложность если ни малейшего понятия не имеете о том как создаются программные системы и какая их цена.

А я спросил у экспертов, которые этим занимаются непосредственно. Мне назвали такую цифру
Покажите где находятся открытые данные о том, как должна обрабатываться информация в реестрах.
У меня этот спор уже был с Добжанским в 2010 году, когда он собирался со мной судиться. Я специально сделал видеозапись — интеревью с одним пожилым нотариусом. Он рассказал как на самом деле создавались реестры. Чуть позже выложу эту запись — диск нужно найти. У Добжанского сразу вопросы отпали.
Или может у вас есть идеи о том, почему реестры появились в 1997-м году, а Арт-Мастер в 1999-м? Открою вам еще один секрет. До Арт-Мастера реестры разработала одна ИТ-компания. А потом исходный код был захвачен силовым методом.

Пример zakon2.rada.gov.ua/...ws/show/1952-15 И не переводите пожалуйста с ног на голову мои слова. Я не говорил слово «обрабатываться». Вам не понравился мой прямой расчет суммы сколько денег приходиться на один гос. реестр.

Я писал только то, что 5 млн — это поддержка, а не разработка.
И еще. Я вот не программист. Но понимаю, что прежде чем что-то считать, нужно понимать задачу. Каким-то образом в Арт-мастере нашлись экстрасенсы, которые написали именно такой софт, который нужен государству. Без техзадания. А потом сразу все готовое сдали в аренду.
Я взял в среднем сколько приходиться на один реестр. Да я знаю что так это не считается. Я не знаю как ваши эксперты рассчитывали стоимость поддержки, если в эту поддержку входит и доработка ПО согласно изменениям законодательства, разработка ТЗ, тестирование, и даже обучение персонала, написание документации. От вы как здравомыслящий человек спросите у эксперта как получилась такая сумма. Вы так часто употребляете слово эксперт. Эксперт в чем? Для того чтобы дать такую экспертную оценку нужно знать объем работ которые проводились. Откуда ваш эксперт взял эти цифры? Стоимость любой работы измеряется от количества человека/часов для реализации той или иной функциональности. После расчета всех этих показателей уже может быть оговорена хоть какая сумма. Поэтому я считаю что сумма в 5 мил. грн. уж точно не соответствует действительности. Не хочу продолжать дискуссию на эту тему. Так как от моего с вами решения ничего не зависит.
Или может у вас есть идеи о том, почему реестры появились в 1997-м году, а Арт-Мастер в 1999-м? Открою вам еще один секрет. До Арт-Мастера реестры разработала одна ИТ-компания. А потом исходный код был захвачен силовым методом.
Не знаю как эти реестры писались ранее. Но в чем отличие от того что происходит сейчас?

Давайте чуть подождем. Я не на ровном месте указал сумму. В ближайшее время будет проводиться экспертиза, потом появится техзадание, потом будут открытые торги. Я уверен, что Арт-мастер и 3-Т выставят свои предложения. Будут и предложения от других компаний, возможно.
И после этого пообщаемся более предметно. Сейчас пока это лишь потеря нашего с вами времени

И ссылка на закон — не техзадание на разработку реестров. И даже не описание алгоритма работы (я так понимаю, что у каждого пользователя свои права), не описание интерфейса, не описание с требованиями по безопасности, не описание серверной части и других нюансов, о которых вы сами знаете.

А я спросил у экспертов, которые этим занимаются непосредственно. Мне назвали такую цифру
Шаткий аргумент. Выглядит мнение таких экспертов очень неподтвежденным без исходных данных, методик, расчетов и выводов.
Или может у вас есть идеи о том, почему реестры появились в 1997-м году, а Арт-Мастер в 1999-м? Открою вам еще один секрет. До Арт-Мастера реестры разработала одна ИТ-компания. А потом исходный код был захвачен силовым методом.

Я что-то не пойму, какое отношение ваши упоминания имеют отношения к текущим событиям? Какие тут идеи могут быть?
Исходный код 15-летней давности к современным реестровым системам не имеет никакого отношения наверняка, ибо будет безнадежно устаревшим.

Функциональной частью тех-задания вполне неплохо служат законы, обеспечивать выполнение которых и призваны реестры.
Дополнительно к уже действующим а также разрабатываемым законам, существует сбор информации от будущих пользователей (руководящий состав, ключевые сотрудники, типичные клиенты), интересы которых реализует реестр.
Нефункциональные требования определяются размером целевой аудитории, частотой и спецификой документооборота в отдельно взятых гос- и частных структурах, которые используют реестр.
Это все в комплексе + тестовые запуски прототипов + консультации с юристами + пробы и ошибки (неизбежные в отдельных случаях с нашим государством) и составляют типичное ТЗ для команды разработки под гос-заказ.
В наших реалиях тот документ, который вы называете ТЗ, и с которого по вашему мнению должна была бы начинаться разработка (а так и происходит во многих более развитых странах), не более чем устаревшая бумажка с противоречивым набором слов. Он может служить основой договора (в данном случае я не могу подтвердить/опровергнуть был ли такой документ), но основой проекта разработки программного комплекса он служить не может, уж поверьте :)

Слова Ковальского (прошу прощения — могу перепутать фамилию, надеюсь, правильно — имею в виду и.о. директора) я понял так, что компания сразу создала готовый продукт и предложила его в аренду. Только на основе прочтения законов создать реестр невозможно. Я в этом убежден.
То, о чем вы говорите — работа над проектом по предварительной договоренности. Я это понимаю прекрасно, со всей спецификой госорганов — сам когда-то работал в Минтрансе.
Обычно результатом такой работы является закупка разработанного ПО. Чтобы произвести закупку, нужно чтобы было техзадание с описанием требований. ТЗ, по словам Ковальского, не было. Не было и закупки. Был только договор с оплатой авторского вознаграждения — что то вроде SaaS, но в странной форме. Нет и экономического обоснования о том, что для государства выгоднее: работа по такой схеме или сделать закупку, а потом платить за поддержку.
И без ТЗ, соответственно, невозможно ничего оценить — нет ясности что конкретно хотели взять в аренду и что в итоге взяли. Как должно было работать и как работало на деле. Все в этом мире относительно. Как оценить уровень выполнения задачи, если непонятно какой она была?
Сервис по подписке — вполне нормальная модель взаимодействия разработчика ПО и клиента. Но в данном случае вопросов больше, чем ответов. Собственно, я читал документы КРУ — у них такие же вопросы. Конечно, это все вопросы не к компании-разработчику и, тем более, не к программистам, а к Добжанскому, который благополучно скрылся.

Зачастую единственой бамажкой которая регулировала работу реестров было положение о них, так что не надо нести всякую пургу.

Можна було. Але тоді б суми були на порядок менші. Що не влаштовувало «власника» реєстрів...

Так, не в коробках від факсів. А шляхом примусової оплати інформації, яка має бути публічною.
Послуги? Які послуги? Там роялті за договором. І не з державою той договір, а з ДП...

Так, не в коробках від факсів. А шляхом примусової оплати інформації, яка має бути публічною.

Має бути публічною? Немає питаннь. Створюй свій реєстр та надавай інформацію безкоштовно.

Це завдання держави. В нормальних країнах.

Держава виконала завдання — замовила створення та супроводження реєстру. З оплатою супроводження за рахунок сплати громадянами за доступ до інформації з реєстра.

Корупційна складова тільки у процесі вибору постачальника та у формуванні вартості. Все інше було б так само.

Супроводжує реєстри ДП «Інформаційний центр», так шо не треба фа-фа, якщо ніфіга не знаєте. А про то, що де-хто ремонтував один дибільний баг цілий рік, точніше відклав до наступного релізу аж на цілий рік, я промовчу.

Государство ничего не заказывало. Грубо говоря, оно купило доступ к готовому.

Ничего государство не заказывало — об этом шла речь на пресс-конференции Арт-мастера. За это преступление должностные лица объявлены в розыск — это уже из сообщений пресс-службы прокуратуры

«І не з державою той договір, а з ДП» — именно. Но иск подал кто? МинЮст, точноее его недавно обновленное руководство. Странно не кажется?

Ні. Саме МінЮст і повинен цим займатись.
Хоча, повторюсь, не факт, що це робиться в інтересах держави і громадян.

Ну так да — не факт сейчас и не факт ранее.
МинЮст должен... однако его структурное ГП использовало разработки АМ десяток дет.
Ну и — иск то где? и о чем? Читаем-перечитываем:
" в отношении должностных лиц компании-разработчика ПО госреестров Минюста по статье 191 УК Украины (присвоение и растрата имущества), ст.361 (создание с целью использования или сбыта вредных программных продуктов), а также ст.364 (злоупотребление властью или служебным положением)."
и далее вообще:
«Другими словами, по одной из версий на счет сбоя работы» :)
Ну вчитайтесь, народ!!! :)))) одна из версий другими словами :)))
Сбой в работе и «присвоение и растрата имущества».
Создание и сбыт вредный программных продуктов... — это реестры что-ли?

Почитайте ст. 361 УК внимательно. Ковальский на пресс-конференции сам во всем признался. О том, что был установлен сервер лицензирования, который в случае неоплаты блокировал реестры. КСЗИ такой сервер не предусмотрен. Реестры блокированы были. В этом и состоит преступление.
Законный способ решения вопроса — исковое заявление за невыполнение условий договора. В данном случае речь идет именно о вмешательстве в работу государственных баз данных. А с учетом того, что специалисты компании знали к чему это приведет, это является отягощающим обстоятельством. Плюс, имел место быть предварительный сговор и корыстный мотив. Это уже серьезный срок.

КСЗИ такой сервер не предусмотрен

Кто такое сказал?

Реестры блокированы были. В этом и состоит преступление.

Отказ предоставлять доступ к своему продукту бесплатно — преступление? Письмо Лукаш, где она требовала продлить действие ключей лицензирования бесплатно, публиковалось в Интернете.

Законный способ решения вопроса — исковое заявление за невыполнение условий договора

Глупости. Принцип «Денег нет, но надо работать» тут не работает. Даже США свое правительство остановили, когда деньги кончились. Нет ножек — нет варенья.

Сотрудник Госспецсвязи
Бесплатно? Вы меня пугаете. А как же миллионы, о которых говорил Ковальский?
Подается иск в суд, арестовываются счета ведомства, с них взимается плата. При этом конечный пользователь не страдает от спора между двумя хозсубъектами.

Сотрудник Госспецсвязи

А что он еще скажет?

Они 100% подписывали акты, когда пускали в систему в эксплуатацию с сервером лицензирования. Тогда все всех устраивало.

Бесплатно? Вы меня пугаете. А как же миллионы, о которых говорил Ковальский?

70 млн им были должны на момент окончания действия лицензионных ключей.

Подается иск в суд, арестовываются счета ведомства, с них взимается плата. При этом конечный пользователь не страдает от спора между двумя хозсубъектами.

Не делайте мне смешно. Какой суд арестует счета МЮ?

МЮ — нет. А ГП — спокойно. Поройтесь в реестре судебных решений — время-отвремени арестовываются даже счета налоговой.
До 70 млн им заплатили более 200 миллионов. Это явно не бесплатно. Просто возник хозяйственный спор.

Вы где-то спали последние пять лет?

Есть закон о государственных гарантиях исполнения судебных решений. В кратце его можно пересказать словами «кому я должен, всем прощаю». КМ в ручном режиме решает, кому выплачивать деньги по решению суда, а кому нет.

Есть наработанная практика споров с государством. Если у вас сложности, могу посоветовать хорошего юриста, который выигрывает такого рода дела.

Владислав Бовсуновский Вы пишете какую то белиберду. Такое ощущение что вы только что проснулись. С каких это пор государство вдруг стало направо и налево раздавать деньги со своей казны. Вы хоть вдумайтесь в то что вы пишете.

Никто ничего просто-так не раздает. Но если все договора подписаны, есть акты выполненных работ, то нет проблем. Компании, которые работают в Госсекторе, не закладывают никаких серверов лицензирования. Если есть спор, он решается через суд. Это уже наработанная практика. Еще раз повторюсь — в случае надобности дам контакты юристов, которые помогают.

1. Да перестаньте уже пиарить себя и парить юристов! :)

2.

Компании, которые работают в Госсекторе, не закладывают никаких серверов лицензирования.
Позвольте не согласиться в принципе — каким законом Украины запрещено лицензирование программного обеспечения для гос сектора? (при это же тыкаю пальцем в сторону Майкрософт).
О том, что был установлен сервер лицензирования, который в случае неоплаты блокировал реестры. КСЗИ такой сервер не предусмотрен. Реестры блокированы были. В этом и состоит преступление.
Если такой логике следовать, то почти всё платное лицензируемое ПО приводит к преступлениям, а значит — создается и продается преступниками!
А с учетом того, что специалисты компании знали к чему это приведет, это является отягощающим обстоятельством.
Ну опять же — виндовый сервер грохнулся — преступники — это разработчики в Майкрософте! Ведь знали же что их операционка может упасть, ведь знали к чему это приведет...

Владислав, вы сами то разработывали ПО на коммерческой основе? Лицензионные условия к нему описывали?

касательно ст. 361 УК

Создание с целью использования, распространения или сбыта, а также распространение или сбыт вредных программных или технических средств, предназначенных для несанкционированного вмешательства в работу электронно-вычислительных машин (компьютеров), автоматизированных систем, компьютерных сетей или сетей электросвязи
Есть договор и есть техническое задание, в котором всегда в первом разделе указывается ЦЕЛЬ создания программного обеспечения. Эти документы подписываются обеими сторонами.
В акатах работ (приема/передачи) указывается «Стороны претензий не имеют».
О том, что был установлен сервер лицензирования, который в случае неоплаты блокировал реестры. КСЗИ такой сервер не предусмотрен.

Я сейчас нашел в записи пресс-конференции этот момент. Прямым текстом говорится, что сервер лицензирования был описан в договоре и фигурировал в актах приема-передачи выполненных работ.

Нужно смотреть документы. Я только что пообщался со специалистом специально.
Цитирую его слова: «Это полная дурость». В обычном случае сервер лицензирования может быть в КСЗИ, если о нем предупредили заказчика и он понимал последствия неуплаты. Иногда так делают по договоренности.
В данном случае речь идет о критически важных для страны информсистемах. Если кто-то подписал договор, в котором предусмотрел остановку реестров за неуплату, его посадят. Понятное дело, что разработчиков это никак не зацепят — умысел и сговор доказать очень сложно. Поэтому экс-директор предприятия скрылся.
А теперь, внимание. В одном из заявлений Ковальского звучало, что технического задания вообще не было. Что Арт-мастер сама создала реестры, а потом предложила их госпредприятию. Заказа на разработку НЕ БЫЛО. Это не разработка ПО под заказ.

А теперь, внимание. В одном из заявлений Ковальского звучало, что технического задания вообще не было. Что Арт-мастер сама создала реестры, а потом предложила их госпредприятию. Заказа на разработку НЕ БЫЛО. Это не разработка ПО под заказ.

И что? Так весь нормальный бизнес работает: нашли проблему, создали решение, предложили решение тем, у кого эта проблема существует.

Цитирую его слова: «Это полная дурость». В обычном случае сервер лицензирования может быть в КСЗИ, если о нем предупредили заказчика и он понимал последствия неуплаты.

Ни государство, ни государственные компании не могут себе позволить официально трудоустраивать профессиональных специалистов, так как у них з/п будет сопоставима с з/п премьер-министра. О каком понимании может быть речь?

Спросите у знакомого сотрудника Госспецсвязи, какая у него з/п. Если меньше 24000 грн, то спросите, почему он еще не в частной конторе за еще большие деньги? Внезапно может оказаться, что его квалификация на том же уровне, что и з/п.

Я не вам отвечал, а Миколе. Который писал о техззадании.

Ничего. Как техзадания не было, так и нет. Микола пишет о техзадании. Но ведь софт создавался с помощью людей со сверхспособностями, которые просто учуяли нужный продукт.
Квалификация у моего источника отличная. Не сомневайтесь.

Но ведь софт создавался с помощью людей со сверхспособностями, которые просто учуяли нужный продукт.

Не нужно для этого сверхспособностей. Скажу больше, есть такие люди, которые могут работать и создавать что-то без пинков сзади и держания за ручку сбоку.

Квалификация у моего источника отличная. Не сомневайтесь.

Если квалификация отличная, почему до сих пор в такой жопе?

В обычном случае сервер лицензирования может быть в КСЗИ, если о нем предупредили заказчика и он понимал последствия неуплаты
Не согласен с утверждением про «обычный случай».
Цель создания сервера лицензирования (роялти, имущественные и авторские права) и цель КСЗИ (защитеа информации) — разные. Поверьте моей жизненной практике с тем и другим и поверьте законам Украины и нормативкам Спецсвязи.
А теперь, внимание. В одном из заявлений Ковальского звучало, что технического задания вообще не было. Что Арт-мастер сама создала реестры, а потом предложила их госпредприятию. Заказа на разработку НЕ БЫЛО. Это не разработка ПО под заказ.
Ну и что? Алексей Ковальский делал показания в суде под присягой? Нет. Завтра скажет, что ошибся, что ТЗ были (во что я очень верю, ибо за десяток лет сопровождения реестров ТЗ обязано было быть и пройти множество проверок как КРУ, так и ДСТСЗИ).

Создать продукт и предложить его заказчику — нормальная практика. Это покупка готового или приемлемого софта с его последующей адаптацией. Ничего криминального.

КСЗИ такой сервер не предусмотрен
??? КСЗИ предусмотрено всё, что заказчик подписал в ТЗ и что прошло экспертизу.

Вы, наверное, путаете коробки от факсов с коробкой от ксерокса :)

Точно. Почти двадцать лет назад это было — уже забываются детали.

Как бэ отваливать такое роялти за софт написанный тремя калеками программистами это полный маразм и 3,14здец.
Как бэ громко и безосновательно заявлено, и коллег калеками называть тянет на ответный «гнилой базар». Зачем так грубо? Все равно ведь ваши выводы на ситуацию не повлияют, а вот коллег-программистов оскорбили...
Какое роялти там отваливали — вам то что? Какое вам дело было до их чужих взаимоотношений, пока ситуация не приняла такой оборот?

А почему сразу коллеги? Как мне программист может быть коллегой, если я работаю помощником частного нотариуса?

«Простые пользователи обожают терпеть мелкие неудобства» ©

Эй! Ты кто такой? Давай досвиданья!

А что здесь флудить писать умные вещи можно только зажратым айтишникам?

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Я — один из тех трех... десятков, а потом и двух сотен «калек», которых ты упомянул в своем комментарии, и в состоянии на 2003-2006 год я точно знаю, что наш софт был далеко не маразмом (как такое словосочетание вообще можно придумать?), а сложной, надежной и главное своевременной системой (я говорю о тех двух реестрах, которые выпустили мои команды).
Поэтому предлагаю публично извиниться.
КПИ от моего дома в 10-и минутах езды, и личные извинения, в отличии от публичных, могут быть более драматичными.

/me достал попкорн и устроился в кресле по-удобнее

Ага. Ну теперь мне все стало понятно))))

Вернусь через неделю, проверю. Может поумнеешь, и возьмешь свои слова обратно.
Ну или твой руководитель (нотариус) образумит.

Та не, лучше айда на КПИ, тебе же ведь 10 минут туда.

а-ля «пвп или зассал»?
..."гнилой базар«, «по-чесноку» — это доу.уа или где?
Судя по комментариям софт создавался до 2003 года. Схема по выкачиванию денег из населения напоминает ситуацию вокруг выдачи загранпаспортов и услуг «Информресурсов» (или это она же и есть), а также выдачу водительских прав с непонятно-большой стоимостью за бланки...
(Сторонний наблюдатель, живу далеко от КПИ :) )

Опять-таки, у меня нет претензий к компании и ее сотрудникам. Я против схемы
 — полностью согласен с товарищем по форуму.

Скорее «сударь, вы оскорбили мою лошадь, и за это ответите!» :)
Человек назвал меня и еще как минимум пару десятков людей, с которыми я непосредственно несколько лет работал в отличной команде, калеками. Были и другие проекты, и команды в данной компании, о которых я ничего сказать не могу. Но конкретно по моему адресу человек круто ошибся — доктора меня уверяют, что я в норме.
Данную ошибку у меня есть большое желание исправить. И если за время отпуска оно не пропадет, я таки найду этого Александра, и пообщаюсь лично.
Я считаю, что одно дело — троллить на политические и другие темы, и совсем другое — переходить на личности.

Человек назвал меня и еще как минимум пару десятков людей, с которыми я непосредственно несколько лет работал в отличной команде, калеками.
Не берите в голову и вспомните что это писал помощник нотариуса, там входной порог с IQ около 20, принеси-подай, больше не требуется.

Это не вся работа, еще приходиться пить кофе и чай и выходить на перекуры. Ну и само собой, что иногда приходиться пользоватца творением того вон товарища.

Думаю, что слова про «3 калеки» использовались для художественного приёма: «не стоит такая работа больших денег», а не с целью оскорбить разработчиков, поэтому никому, думаю, не стоит цепляться к отдельным словам и переходить на личности.
Часто такой приём вижу на одном политическом блоге — один цепляется за слово и уводит всю беседу в другое русло и теперь начинается битва, примерно как здесь: «Программисты vs. Нотариусы».

Думаю, что слова про «3 калеки» использовались для художественного приёма: «не стоит такая работа больших денег», а не с целью оскорбить разработчиков, поэтому никому, думаю, не стоит цепляться к отдельным словам и переходить на личности.
Вам бы записаться в адвокаты дьявола нотариусов. В любом случае всё сказанное не от большого ума.
Часто такой приём вижу на одном политическом блоге — один цепляется за слово и уводит всю беседу в другое русло и теперь начинается битва, примерно как здесь: «Программисты vs. Нотариусы».
Вот сидел бы себе, занимался делом, карандаши перекладывал, и не было бы этой ветки.
Вот сидел бы себе, занимался делом, карандаши перекладывал, и не было бы этой ветки.
Я зашел в ваш профиль увидел количество сообщений и захотел вас догнать в этом деле.

У нас цивилизованное сообщество. Мы общаемся. А кулаками махать — это в другом месте

Какое-то время работал в Арт-Мастере и могу сказать, что программисты в мое время были там одни из лучших с каким я работал в своей жизни. Так что, надеюсь, что ты просто не знаешь о ком говоришь. В противном случае я боюсь, что то что ты указал на своей страничке в контакте: «Вдохновляют: Тунеядство, пьянство и блядство, Интересы: онанизм, пиво и метал» в действительности описывают тебя как личность, продолжай в том же духе....

О, да наверное нечего возразить по делу, что начинаете лезть мой профиль вкаке.

Так Вам по делу нечего возразить, ибо по делу не глаголите...

Да! Влад, испытывал кайф, работая под твоим началом и... хотелось плакать, когда приходилось трахать тебе мозг, работая с тобой будучи заказчиком.

Соскучился. Может по пивку и Андрея позовем?

в присотановке их работы
исправьте плз.

АртМастер же, кажется, всю жизнь была «сбушной» конторой? Видимо в министерстве действительно дауны работают, которые заварили кашу, пока тот, кто в курсе всех тонкостей отчетности, в отпуске или еще где

Инквизиция. Мы бережём традиции!

Кто еще хочет продавать программные продукты государству Украина?

Тепер я вас попитаю :)
«За неполные три года государство заплатило компаниям Арт-Мастер и 3-Т более 205 млн.грн. роялти», непогане роялті нє?

непогане роялті нє?
сложный вопрос, еще неизвестно сколько с этих 205 млн пришлось назад .... ну вы вкурсе :)

Тогда несложный вопрос — сколько стоит сделать десять таблиц с доступом по сети?

в 2009-м году был тендер на разработку с передачей ПО в госсобственность. То есть, без роялти. Но его отменили. Там вся цена разработки дешевле в 10 раз, чем оплата по схеме с роялти.

Схем покращення за 20 лет придумано много. Программирование тут дело десятое.

Кстати, отличная мысль! Сделать социальную сеть на основе информации из госреестров — заходишь и сразу видишь кто-есть кто, а то нафоткаются на фоне чужих бумеров и дач и фиг поймёшь нормальный пацан или баран чихнул.

205М грн. / 8.1 грн за доллар / 36.0 месяцев / 2500.0 = 281 человек в месяц могут получать зарплату 2500, это при том что у них работает (согласно ДОУ) 356 сотрудников. Так что конечно круто, но не круто-круто-круто. Плюс нужно будет вычесть откаты и взятки. Не думаю что они сильно жировали.

Вы программисты уже совсем краёв не видите. 205 000 000 грн это не круто?
Вы представляете, что такое реестр? Примерную, программную реализацию?

205 000 000 грн это не круто?
— за один реестр или за 18?

За роялти. Напоминаю, что никаких реестров никто не передает, по словам и.о. директора Арт-Мастер не делал и вообще их не заказывали. А только платили роялти за готовый продукт.

Вот если по чеснаку то и за 180 круто и даже за 1 800 круто. Может быть не очень круто за 18 000 реестров. Я думаю вы должны знать почему. Я бы не хотел дальше развивать эту тему.

Вы в курсе средних зарплат IT-специалистов в Киеве? Рекомендую посмотреть статистику на этом сайте — медиана для программистов 2200 у.е. Это на руки. Считаем офис, вспомогательный персонал, налоги (зависит от того по какой схеме работаем — ФОП или штатный сотрудник) и о чудо — выходим на довольно-таки приличные суммы.
Любая автоматизированная учетная система (ERP, CRM, реестровые системы) — это набор табличек с информацией и доступ к ним. Но о чудо — продают их за приличные деньги. И поддержка для условно коробочных учетных систем ~ 20% от стоимости.

Хорошо, я ошибся, поскольку я не программист, я высказал абсурдные, необоснованные предположения. Приношу всем сотрудникам причастным к созданию 18 реестров свои извинения. Я не имел в виду никакую конкретную фирму, а исходил исключительно из дедуктивных предположений. Они оказались ошибочными. Всего хорошего и скорейшего возвращения вам и вашей компании к спокойной работе.

скажите, пожалуйста, приблизительную медиану для программистов в году, когда платили эту сумму?
спасибо

Так не прессухе сказали, что над реестрами работает 130 человек....

Наверное там полностью открытый мир, полная система разрушений, нормальный кооп, шапки и не лагает.

Далеко не самый крупный реестр это 135 таблиц, 1900 колонок и 124 тысячи строк PL/SQL кода в базе (не считая скрптов создания самих таблиц и других структур) — это статистика с реального проекта.
И он не на пустом месте такой (там действительно много функционала).
И это только ПО для СУБД, а есть ещё сервер среднего уровня и сам АРМ.

Насчёт кооп-а — это тысячи регистраторов по стране, которые работают с реестром параллельно.
На счёт не лагает — 7 лет — полёт нормальный.

На счёт лёгкости поддержки такого реестра — за пол года по нему закрыто около 600 задач.
Среди них есть задачи на 5 минут, есть задачи на 2 недели.
Субъективно, средний размер задачи 2-3 часа.
И это по одному, не самому крупному реестру, который на стадии поддержки.
Новый функционал и правки связанные с изменением законодательства — это реально постоянный поток.

Ну а по проектам в разработке совсем другая статистика!!!

356 сотрудников
Это тут причем?
281 человек в месяц
Программистов (ну или менеджеров, с таким-то расчетным окладом)? Что бы лампочки закручивали?

І ще мільярд за обслуговування. Але все за договором, що був підписаний обома сторонами.

Так, але ким? :) Хто та друга сторона?

Плохое или неплохое роялти — все познается в сравнении. Особенно когда за громкими суммами не видны начальные и периодические затраты, амортизации и т.п., да и вообще копаться в чужих кошельках — дело неблагодарное. Платило не Государство (госбюджет), а госпредприятие — субъект хозяйственной деятельности и договорных отношений. Вам завидно, что ли? Ну так идите в украинский софтверный бизнес — попробуйте в нем выжить!
Но не туда смотрите в целом.
Вспомнитие инциденты с Футболка, Розетка, да многие случаи внезапного передела ранее установленных отношений за последние несколько лет имеют место быть. Сейчас — очередной из них.

Вот не ради спора, просто хочу понять — Вы правда считаете, что если чиновник увёл из бюджета 200 000 000+ грн, а потом в силу совершенно не известных нам причин устроил войну за часть бюджетного пирога с другим чиновником, то эта история как-то касается наезда на айти и, что где-то существуют бессмертные айтишники способные отключить что-то каким-то нашим чиновникам за неуплату или вы считаете, что реестр может стоит 60 000 000+ грн роялти в год?

А в чём проблема? Если человек, участвуя в коррупционной схеме разворовывания государственного бюджета (и, например, ещё и в шпионской деятельности в пользу соседнего, братского государства) смотрит как его крыша вылетает со своего места начальника в большом доме, и при этом остаётся тут, а не сидит давным давно на самом дальнем острове на Гоа, то дело не в программном обеспечении.

А вообще для справки — продажа чего угодно нашему государству, даже по честному и без воровства, чревата приходом, как минимум, счётной палаты — типа контроль бюджетных расходов и т д.

Ну чревата, ну и что. Если все честно, то бояться нечего.

У нас бояться нечего, даже если ты трижды перепродал городскую ратушу и заложил имущество детского садика. Просто надо быть готовым. В первую очередь финансово.

Це такий тонкий стьоб?
Там маса нюансів, які перетворюють це питання на беззмістовне.
Якщо коротко, то АМ-Софт НЕ продавав НЕ програмні продукти НЕ державі Україна.
Інша річ, що в даному випадку і з іншого боку мотивом є не боротьба зі «стрьомними» схемами...

Олег, так ведь Арт-мастер так их и не продал. Продавал-продавал, но не продал. Или я чего-то не понял с их пресс-конференции?

У них был договор, по которому регулярно платились роялти (на БД?; в США такое вполне легально) и услуги по обслуживанию. В свою очередь, разработчик продлевал действие ключей доступа. Государство платить перестало => разработчик ключи не продлил => система остановилась => разработчик словил статью «незаконне втручання в роботу комп`ютерних систем».

Роялті? За доступ до публічної інформації? У США?
Пруфлінк в студію!

Ви нічого не сплутали? Тут йдеться, наприклад, про реєстр власності. Або про реєстр підприємств. Допомогти з гуглом?
І так, значна частина реєстрів містить персональну або непублічну інформацію, але (!) платять за доступ до них саме особи, які є суб’єктами відносин, що стосуються цієї інформації...

Я навіть не розумію, що вам незрозуміло. Є конкретна інформація, а є зведені дані. Одна справа, запитати в сусідів, чи є вони власниками свого помешкання, а інша справа отримати повну інформацію про власників всіх помешкань вашого району.

Кто еще хочет продавать программные продукты государству Украина?
Я бы спаршивал — кто еще остался? Сколько украинских компаний еще пытаются делать собственные разработки и продавать их для украинского e-government? Посмотрите местный рейтинг компаний... припомните интересные и крупные разработки.

На тендерах огромная конкуренция — продавать свои разработки государству хотят сотни компаний. Так и во всем мире. Все крупнейшие вендоры выросли на госсекторе.

Все крупнейшие вендоры выросли на госсекторе.
Приведите пример.

Та даже если кто-то и хочет, то вам все-равно не дадут :D

Как сообщает ProIT, по мнению компании эти «маски-шоу» связаны с вчерашней пресс-конференцией, на которой «Арт-Мастер» потребовал у министра юстиции Украины Елены Лукаш публично опровергнуть неправдивые обвинения в свой адрес по поводу завышения цен на обслуживанию госреестров, ПО для которых создавала компания, а также в присотановке их работы на несколько дней в начале октября .

Нет, ну воообще попухли.
Пилят себе бюджеты, так еще и возмущаются поруганной репутацией.
Брали бы пример с чиновников — тем пофиг, что о них говорят окружающие. Воруют себе и все.

был на этой конторе, проработал где то две недели в 2003 году кажется. Уже тогда она производила впечатление заорганизованой, с притянутыми за уши нормами и порядками, тимбилдинг в лесу был обязателен. Вобщем все должны были ходить строем. Ясное дело что весь бизнес держался на связях в верхах, сейчас видимо начинают вылезать костыли.

обязательный тимбилдинг в лесу порадовал)

Тимбилдинг на вылет в лесу. Явка строго с лопатами.

тимбилдинг в лесу был обязателен
Но не все с него возвращались.

Підписатись на коментарі