Аутсорсеры предрекают себе кризис

Оказывается, жаловаться на судьбу могут не только 23-летние сеньоры.

Редакция ДОУ получила пресс-релиз Ассоциации «ИТ-Украина», в котором аутсорсеры обвиняют школу в плохих перспективах отрасли:

Изменение требований школьных программ и общий кризис среднего образования привел к тому, что математическая подготовка украинских школьников оказалась на угрожающе низком уровне. Таким образом, в течение 5-7 лет Украина может ощутить катастрофическую нехватку квалифицированных ИТ-специалистов.

И государство:

Исполнительный директор Ассоциации «Информационные технологии Украины» Виктор Валеев также акцентировал внимание на том, что украинское государство недостаточно активно создает стимулы для развития ИТ-отрасли.

Индийский путь не дает покоя:

Создание СЭЗ, ИТ-парков и технологических парков, где будут вводиться специальные налоговые льготы для компаний, занятых в разработке программного обеспечения, привлечет большой объем ПИИ в страну, как это показал опыт Индии.

Какие конкретно действия предпринимают компании, чтобы этого кризиса избежать пока неясно. Ждем дальнейших пресс-релизов.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn



Найкращі коментарі пропустити

Люди, даавайте посмотрим со стороны здравого смысла.

Аутсорсерам нужно получить налоговые льготы. Чтобы их получить нужно долго че-то доказывать госудраству (очень реактивному и тугодумающему) или создать ажиотаж и панику. Эмоционально у нас принимаются решения намного лучше. Мы покричим о том, что придет яма, что у нас станут меньше инвестиции и т.д. Государство испугается (не без помощи лоббистов) и даст нам (а точнее компаниям) льготы.
Миф № 1 — Аутсорсинг привлекает инвестиции. Хе-хе! Кто из топ-10 работает на инвестициях? Вероятно смогу назвать только 1 компанию, и то с большими сомнениями. Остальные органично расли. В них не вкладывали инвестиции.

Миф № 2 — от нас отвернуться клиенты. Да куда текущие-то денуться? Они годы вкладывали в нас и тут возьмут и отвернуться только потому, что вы не растете на 30% в год?

Не миф № 1: Доход топ-менеджеров — Аутсорсинговый бизнес измеряется по темпам роста кол-ва людей в год. Если их станет меньше, то наши компании будут получать не меньше! Просто они остановят экстенсивный рост. А вот менеджеры будут получать меньше, так как не сделали плана по росту.

Не миф № 2: В обучение вкладывать дорого. Особенно в стратегическое, которое приведет работников через 5+ лет. В нашей ментальности нет такого долгосрочного планирования. Да и менеджмент компании отвечает за квартальную и годовую прибыль. Пятилетки еще не придумали. Так что ваши «коммунистические» призывы «Давайте учить молодежь!» разбиваются о реальности бизнес-планирования.

В общем, нехватка молодых людей приведет нас к пересмотру модели аутсорсинга. Рост явно замедлится, но может это и к лучшему. Во время кризиса Доткомов произошло много изменений, в том числе и позитивных. И менеджмент аутсорсеров начнет это понимать, когда проблема станет хотя бы в годовом горизонте. А пока идем по старому плану :)

Это случайно не та ассоциация, которая была известна своим меморандумом о принципах кадровой политики? Уже не знают как з/п сбить, так решили себе кризис придумать?

89 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Образование уже вторично, главная причина сейчас єто засорение мозгов детей невероятным объемом мусорной информацией из тв/интернета/игровых приставок, которая не является пищей для ума, если сравнивать с книгами, которые развивают мышление, фантазию, желание познания. Дети и привыкают, что информация льется сама, ведь сами еще не могут фильтровать ненужное, т.к. у них нет критериев. А это смерть для инженерных специальностей. В индии вон тоже плохое образование, но когда есть желание можно и самому выучится до определенного уровня, а когда у тебя мозг засорен всякой чепухой то никакое образовение не поможет. И я не знаю, как государство может на это повлиять, все лежит только на плечах родителей.

Даже в лучших случаях в школе / университете не учат мыслить, анализировать и понимать, а только дают огромный багаж слабо структурированных знаний, из которых полезными в последущей жизни будут 5-10%. Какой процент программистов, дизайнеров и тестировщиков активно использует интегральное, логарифмическое исчисление, теорию графов, дифференциальные уравнения и т.п.? А из тех кто использует, какой процент вынес это из школы / универа, а не выучил потом заново?

Как по мне, школы в последнее время действительно стали проще: физкультура упростилась до обидного, вместо экзаменов тесты и много не самых приятных нововведений. И да, желающих учить математику становится с каждым годом все меньше. Считаю, что тут причина не в менталитете, а просто в отсутствии граммотных преподавателей, способных заинтересовать школьников. То же самое касается и информатики. Что касается университетов, то надо рекламировать профессию программиста. У нас на факультете преподавали математику нормально, не могу сказать, что плохо. Единственное но — это то, что все преподаваемые технологии являются почти устаревшими. Новые не изучаются. Хотя вот не так давно разговаривала со своей подругой, что в университете преподает на моей кафедре, она рассказывала, что ввели курс по проектированию интерфейса программных продуктов, курс по сбору требований и даже по организации и осуществлению тестирования. Кроме того, конечно же, есть хорошие курсы алгоритмической подготовки (теории автоматов и т.д.). Лично мне универ помог очень и очень. Во-первых, тем, что дал некоторые общие представления того, с чем работала на протяжении 2009-2011 годов, и работать продолжаю и сейчас. К тому же учат искать информацию и правильно ей пользоваться.

Так что, как по мне, тут проблема не в качестве образования, а просто в отсутствии желания у самих школьников учиться. А это проблема из другого ряда. Вот решением этого и надо бы озаботиться.

В пятом классе «одной из лучшей школ Киева», контрольная по информатика. Тема: расположение управляющих элементов окна Windows". Enough said.

В мою школьную бытность мы заучивали наизусть и пересказывали в классе разные тексты.

а это хорошо или плохо?

А я вот не согласна. Может, у меня был более продвинутый подход к «заучиванию» текстов. Предварительно перевести, выучить слова, а потом пересказать. На самом деле — очень круто расширяет кругозор и словарный запас, конечно, если относиться к этому серьезно и тексты интересные читать, не забывая о других способах развития знаний иностранного языка.

Ну, и кстати, все зависит от преподавателя, а не от программы. Ведь именно они решают как учить, отходить от программы или нет. Так что, это плевок должен быть в сторону людей, которые идут в преподаватели и знают, что из них они получатся весьма посредственные. :)

Программа, как мне кажется, строится на несколько лет. За это время кое-что может и поменяться и, я полагаю, что это уже ответственность учителя вставить в программу что-то более нужное или вырезать менее.

хрінова у нас методологія вивчення іноземних мов у школах, скажу.

и что? У меня, к примеру, в пятом классе информатики не было вообще. Равно как и в шестом, седьмом, восьмом и девятом. Прогресс на лицо.

Я, правда, не учился в «одной из лучших школ Киева».

В пятом классе «одной из лучшей школ Киева», контрольная по информатика. Тема: расположение управляющих элементов окна Windows".

А что должно быть?

Ну и какая же это лучшая школа? В Киеве, раньше, все нормальные физ-маты были с 7-8 класса.

Коллеги, если это подлинник, то достаточно странный — я бы такой «пресс не релизил». Почему?
1) Дефицит кадров предрекался уже несколько лет. Тут не надо быть провидцем или аналитиком: динамика ЗП в отрасли за последние 10 лет, огромный спред между средней серой ЗП по Украине и ЗП в отечественном ИТ есть тому индикаторы. Плюс рост кол-ва незакрытых вакансий.
2) Причины дефицита — низкое КПД подготовки ИТ (от 20% до 60% — называют по разному; но при этом берут всех по максимуму). О таком КПД известно давно. И давно говорится о том, что основная причина — это снижение уровня подготовки школьников. Но вот почему-то сейчас это стало новостью.
3) Государство, при всех огрехах, пока что ежегодно финансирует 12 000 бюджет.мест на ИТ-спец-стях. Затраты на место — более 10000 грн. Хорошее «фин.плечо»?! А также школьное образование — бесплатно.Это еще половина от суммы. Почему компании не объединились, чтобы увеличить КПД такого финансирования, мне не до конца ясно. Системный план действий я не видел.
4) «...сегодня выпускники украинских школ при вступлении в ВУЗ отдают предпочтение гуманитарным специальностям, не требующим фундаментальной математической подготовки»...

Да естественно же! Ни одна ИТ-специальность не является суперпопулярной: школьники часто не знают, что такая отрасль из себя представляет, и чем она привлекательна. Профориентация — низкая. Гос-во дает фин."плечо", обеспечивает инфраструктуру, но продвигать отрасль нужно самим!

школьники часто не знают, что такая отрасль из себя представляет, и чем она привлекательна.

Знают! На что отвечают «Это же скучно!»

Было бы хорошим тоном, со стороны автора статьи, фразу «пресс-релиз Ассоциации „ИТ-Украина“» сделать ссылкой на этот самый пресс-релиз. Я понимаю, что в наше время, использование гугла — необходимый скилл для выживания в интернете, но заставлять читателей лишний раз вбивать буковки в строку поиска — это как-то не комильфо...

Ах, пардон, это же пресс-релиз...

Ждем дальнейших пресс-релизов

ага, следим за «новостями»

Но Вы правы — хорошим тоном считается иметь пресс-релиз опубликованным на своем собственном сайте, для поддержки имиджа первоисточника (во всех смыслах).

Ребята из ассоциации «ИТ-Украина», вы ещё от предыдущего прожекта «не отмылись», хватит заниматься ерундой, работать идите, прекратите считать чужие деньги!

Что не хватает рабов со знанием математики?

Рабам не платят. Их даже можно не кормить :) у раба прав 0

Рабы которым не платят — не очень эффективны, а вот если им создать иллюзию свободы и выбора, то работать они будут гораздо эффективней. Но это уже не относится к теме.

Рабы со свободой иллюзии и выбора? И чтоб математику знали?

Что то кроме матрицы ничего в голову не идет...

подскажу, «лидеры украинского рынка».

И да, блестящее сравнение!

где можно прочитать полный пресс-релиз?

Видимо, им было слабо опубликовать открытое обращение к властям и они ограничились пресс-релизом)

...или это такое начало их хитрого план по захвату контроля над образованием

Люди, даавайте посмотрим со стороны здравого смысла.

Аутсорсерам нужно получить налоговые льготы. Чтобы их получить нужно долго че-то доказывать госудраству (очень реактивному и тугодумающему) или создать ажиотаж и панику. Эмоционально у нас принимаются решения намного лучше. Мы покричим о том, что придет яма, что у нас станут меньше инвестиции и т.д. Государство испугается (не без помощи лоббистов) и даст нам (а точнее компаниям) льготы.
Миф № 1 — Аутсорсинг привлекает инвестиции. Хе-хе! Кто из топ-10 работает на инвестициях? Вероятно смогу назвать только 1 компанию, и то с большими сомнениями. Остальные органично расли. В них не вкладывали инвестиции.

Миф № 2 — от нас отвернуться клиенты. Да куда текущие-то денуться? Они годы вкладывали в нас и тут возьмут и отвернуться только потому, что вы не растете на 30% в год?

Не миф № 1: Доход топ-менеджеров — Аутсорсинговый бизнес измеряется по темпам роста кол-ва людей в год. Если их станет меньше, то наши компании будут получать не меньше! Просто они остановят экстенсивный рост. А вот менеджеры будут получать меньше, так как не сделали плана по росту.

Не миф № 2: В обучение вкладывать дорого. Особенно в стратегическое, которое приведет работников через 5+ лет. В нашей ментальности нет такого долгосрочного планирования. Да и менеджмент компании отвечает за квартальную и годовую прибыль. Пятилетки еще не придумали. Так что ваши «коммунистические» призывы «Давайте учить молодежь!» разбиваются о реальности бизнес-планирования.

В общем, нехватка молодых людей приведет нас к пересмотру модели аутсорсинга. Рост явно замедлится, но может это и к лучшему. Во время кризиса Доткомов произошло много изменений, в том числе и позитивных. И менеджмент аутсорсеров начнет это понимать, когда проблема станет хотя бы в годовом горизонте. А пока идем по старому плану :)

Сергей, ну про инвестиции не совсем точно. С точки зрения финансов, если дивиденд-полиси такова, что мы не раздаем кучу денег из чистой прибыли владельцам, а оставляем в компании, это равносильно инвестированию (внутреннему).

Соответственно ухудшение ситуации с инвестициями тут тоже может быть, и будет означать, что компанию начнут больше «доить», рассчитывая не на рост цены equity, а на немедленный выхлоп.

Так что можно вполне кричать и жаловаться всем :)

Валерий, вспоминаю свои небольшие знания финансирования:
При расчете показателей инвестиций в страну, внутренние ивенстиции компаний в «себя» не считаются. Ну это мое видение. Так что ажиотаж от этого меньше или больше не станет.

Аутсорсеры говорят о том, что инвестиции упадут. Но(!) сам аутсорсинг — не бизнес, которому нужны инвестиции, а продажа услуг (о чем я все время говорю), поэтому не понятно, какие инвестиции имелись в виду. Зато звучит красиво и панику поднимает.

Аутсорсинговый бизнес измеряется по темпам роста кол-ва людей в год.

Не совсем. Это <b>рост бизнаса</b> так измеряется, да и то косвенно. А основные показатели — финансовые, да. Даже у топ-менеджеров.

Да и менеджмент компании отвечает за квартальную и годовую прибыль.

Собственно говоря, долгосрочное планирование никто не отменял. А поддержка вузов разбивается не о «бизнес планирование» а о реалии наших вузов — нужно выработать живую модель работы, этого ещё нет. Хотя вот можно почитать пост Эдуарда Рубина где-то здесь на ДОУ, да и большинство аутсорсеров имеют свои лабы в университетах...

Это случайно не та ассоциация, которая была известна своим меморандумом о принципах кадровой политики? Уже не знают как з/п сбить, так решили себе кризис придумать?

У любого бодишопа хватит денег, чтобы организовать несколько кружков программирования при школах и таким образом инвестировать в будущее. Вот только жаба давит. Лучше уж купить очередного 23-летнего синьора.

Бодишоп не может инвестировать в школьников. Потому что по-сути это «пирамида», как МММ. В нем так же все построено на наборе все большего количества людей. Больше набрал — больше продал — показал прибыть — собрал денег с инвесторов (IPO) — отрыл новый офис — больше набрал — ... Пока есть кого набирать и остается «маржа» между зарплатами и рейтом — «пузырь» надувается. Как только остановится — прибыль перестанет расти — инвесторы уйдут — зарплаты повышать нечем — девелоперы разбежались — «пузырь» лопнул.

І доречі, уявіть таку зовсім реальну ситуацію.
Держава вкладає в розвиток IT спеціалістів роками. Бодішопи, замість того, щоб розвивати іноваційні підходи, тупо торгують людьми, при чому непогано заробляючи, платячи мінімум податків (пільги ж податкові хочуть). Тобто бодішопи вкладають по мінімуму тупо експлуатючи ресурс, в тому числі і державний. Тут трапляється на Заході чергова криза, чи революційна зміна підходів\технологій — класичний IT ринок стрімко падає. Бодішопи втрачають замовлення, скорочують людей. І невинно розводять руками — нема де пристроїти людей, в які держава вклала. Одним словом та IT індустрія, яка на даний момент існує в Україні дуже хитродупа. Хотіли би легко взяти по максимуму, нічого не вкладаючи, і нічого не даючи взамін.

Вот именно!

Поэтому ИТ бизнес такой популярный даже в кризис. Потому что снять офис и нанять людей — это просто и быстро. А если завтра что не так — тут всех уволил, офис закрыл и повторил в другой стране. Тем более, что Украина как раз та страна, где бизнес должен быть всегда готов к любым «сюрпризам».

Ну надо еще где то брать заказчиков.

у вас всё просто и быстро, только почему-то постоянно люди жалуются на навязчивых рекрутеров

ой да не смешите, государственный ресурс.

образование у нас ужасное.

uk.wikipedia.org/...i/Індекс_освіти

образование у нас ужасное.

лол, просто лол, розкажи це кольоровим, які заполонили вузи
Індекс освіти 2008
Місце Країна Індекс освіти
1= Австралія Австралія 0,993 ▬
1= Данія Данія 0,993 ▬
1= Фінляндія Фінляндія 0,993 ▬
1= Нова Зеландія Нова Зеландія 0,993 ▬
5 Канада Канада 0,991 ▬
6 Норвегія Норвегія 0,989 ▼
7 Південна Корея Південна Корея 0,988 ▲
8= Ірландія Ірландія 0,985 ▼
8= Нідерланди Нідерланди 0,985 ▼
10= Греція Греція 0,980 ▲
10= Ісландія Ісландія 0,980 ▲
12 Франція Франція 0,978 ▲
13 Куба Куба 0,976 ▲
14 Люксембург Люксембург 0,975 ▲
15= Бельгія Бельгія 0,974 ▲
15= Швеція Швеція 0,974 ▲
17 Іспанія Іспанія 0,971 ▼
18 Словенія Словенія 0,969 ▼
19= Литва Литва 0,968 ▲
19= США США 0,968 ▼
21 Казахстан Казахстан 0,966 ▼
22 Італія Італія 0,965 ▲
23 Естонія Естонія 0,964 ▼
24 Австрія Австрія 0,962 ▼
25 Латвія Латвія 0,961 ▬
26 Угорщина Угорщина 0,960 ▲
27 Білорусь Білорусь 0,958 ▲
28 Велика Британія Велика Британія 0,957 ▼

29 Україна Україна 0,956 ▲

30 Уругвай Уругвай 0,955 ▲
31 Німеччина Німеччина 0,954 ▲
32 Польща Польща 0,952 ▲
33 Японія Японія 0,949 ▲
34 Ізраїль Ізраїль 0,947 ▼
35 Аргентина Аргентина 0,946 ▼
36 Барбадос Барбадос 0,940 ▼
37 Гаяна Гаяна 0,939 ▼
38 Чехія Чехія 0,938 ▲
39 Швейцарія Швейцарія 0,936 ▼
40 Росія Росія 0,933 ▼
41 Болгарія Болгарія 0,930 ▲
42 Словаччина Словаччина 0,928 ▲
43 Португалія Португалія 0,927 ▲
44 Тонга Тонга 0,920 ▼
45 Киргизстан Киргизстан 0,919 ▲
46 Чилі Чилі 0,918 ▲
47 Хорватія Хорватія 0,915 ▲
48 Румунія Румунія 0,914 ▲
49 Монголія Монголія 0,913 ▲
50 Кіпр Кіпр 0,909 ▼
51 Грузія Грузія 0,909 ▼
52 Туркменістан Туркменістан 0,907 ▲
53 Самоа Самоа 0,905 ▲
54 Вірменія Вірменія 0,903 ▲
55 Молдова Молдова 0,900 ▲
56 Сент-Кітс і Невіс Сент-Кітс і Невіс 0,896 ▬
57 Сент-Люсія Сент-Люсія 0,896 ▲
58 Таджикистан Таджикистан 0,896 ▬
59 Лівія Лівія 0,894 ▲
60 Бруней Бруней 0,892 ▲
61= Чорногорія Чорногорія 0,891
61= Сербія Сербія 0,891
63= Бахрейн Бахрейн 0,890 ▲
63= Узбекистан Узбекистан 0,890 ▼
65 Бразилія Бразилія 0,888 ▲
66= Панама Панама 0,887 ▲
66= Філіппіни Філіппіни 0,887 ▼
68= Албанія Албанія 0,886 ▼
68= Сейшельські Острови Сейшельські Острови 0,886 ▬
68= Таїланд Таїланд 0,886 ▲
68= Венесуела Венесуела 0,886 ▲
72= Болівія Болівія 0,885 ▲
72= Перу Перу 0,885 ▲
74= Гренада Гренада 0,884 ▬
74= Мальдіви Мальдіви 0,884 ▲
74= Палестина 0,884 ▼
77 Коста-Рика Коста-Рика 0,882 ▲
78 Азербайджан Азербайджан 0,881 ▼
79= Мальта Мальта 0,880 ▲
79= Йорданія Йорданія 0,880 ▬
81= Гонконг Гонконг 0,879 ▼
81= Республіка Македонія Республіка Македонія 0,879 ▲
81= Мексика Мексика 0,879 ▲
84 Багамські Острови Багамські Острови 0,878 ▲
85 Еквадор Еквадор 0,877 ▲
86 Колумбія Колумбія 0,875 ▲
87 Боснія і Герцеговина Боснія і Герцеговина 0,874 ▬
88 Фіджі Фіджі 0,868 ▲
89= Кувейт Кувейт 0,864 ▼
89= Парагвай Парагвай 0,864 ▲
91 Тринідад і Тобаго Тринідад і Тобаго 0,861 ▼
92 КНР КНР 0,849 ▲
93= Домініка Домініка 0,848 ▼
93= Малайзія Малайзія 0,848 ▲
95= Суринам Суринам 0,848 ▼
96 Ліван Ліван 0,845 ▼
97 Сингапур Сингапур 0,843 ▼
98 Південно-Африканська Республіка Південно-Африканська Республіка 0,840 ▲
99 Габон Габон 0,838 ▲
100 Домініканська Республіка Домініканська Республіка 0,837 ▲
101 Маврикій Маврикій 0,836 ▲
102= Індонезія Індонезія 0,834 ▲
102= Шрі-Ланка Шрі-Ланка 0,834 ▲
104 Ямайка Ямайка 0,830 ▲
105 Туреччина Туреччина 0,824 ▲
106 ОАЕ ОАЕ 0,818 ▲
107 Сент-Вінсент і Гренадини Сент-Вінсент і Гренадини 0,817 ▬
108 Саудівська Аравія Саудівська Аравія 0,815 ▲
109 В’єтнам В’єтнам 0,810 ▼
110 Намібія Намібія 0,808 ▲
111 Сан-Томе і Принсіпі Сан-Томе і Принсіпі 0,805 ▲
112 Іран Іран 0,804 ▲
113 Гондурас Гондурас 0,800 ▲
114 Сальвадор Сальвадор 0,798 ▲
115= Кабо-Верде Кабо-Верде 0,787 ▲
115= Екваторіальна Гвінея Екваторіальна Гвінея 0,787 ▲
115= М’янма М’янма 0,787 ▲
115= Оман Оман 0,787 ▲
119 Ботсвана Ботсвана 0,783 ▲
120 Нікарагуа Нікарагуа 0,774 ▲
121= Конго Конго 0,769 ▲
121= Сирія Сирія 0,769 ▲
123 Туніс Туніс 0,766 ▲
124 Беліз Беліз 0,762 ▼
125 Лесото Лесото 0,753 ▼
126 Алжир Алжир 0,743 ▲
127= Єгипет Єгипет 0,731 ▼
127= Свазіленд Свазіленд 0,731 ▲
128 Вануату Вануату 0,723 ▲
129 Гватемала Гватемала 0,709 ▲
130 Камбоджа Камбоджа 0,700 ▲
131 Уганда Уганда 0,692 ▲
132 Кенія Кенія 0,690 ▼
133 Лаос Лаос 0,682 ▲
134 Малаві Малаві 0,679 ▲
135 Соломонові Острови Соломонові Острови 0,676 ▼
136 Мадагаскар Мадагаскар 0,671 ▲
137 Пакистан Пакистан 0,665 ▲
138 Замбія Замбія 0,664 ▲
139 Танзанія Танзанія 0,661 ▲
140 Коморські Острови Коморські Острови 0,659 ▲
141 Нігерія Нігерія 0,648 ▬
142 Індія Індія 0,638 ▲
143 Камерун Камерун 0,622 ▼
144 Ємен Ємен 0,619 ▲
145 Руанда Руанда 0,607 ▲
146 Гана Гана 0,605 ▲
147 Гаїті Гаїті 0,578 ▲
148 Непал Непал 0,571 ▲
149 Марокко Марокко 0,563 ▲
150 ДР Конго ДР Конго 0,559 ▼
151 Ліберія Ліберія 0,555 ▬
152 Джибуті Джибуті 0,554 ▲
153 Бутан Бутан 0,553 ▲
154 Бурунді Бурунді 0,546 ▲
155 Східний Тимор Східний Тимор 0,545 ▼
156 Того Того 0,543 ▲
157 Гвінея-Бісау Гвінея-Бісау 0,541 ▲
158 Судан Судан 0,539 ▲
159 Мавританія Мавританія 0,537 ▲
160 Ангола Ангола 0,535 ▬
161 Бангладеш Бангладеш 0,524 ▲
162 Папуа — Нова Гвінея Папуа — Нова Гвінея 0,518 ▬
163 Еритрея Еритрея 0,514 ▼
164 Мозамбік Мозамбік 0,474 ▲
165 Кот-д’Івуар Кот-д’Івуар 0,450 ▼
166 Бенін Бенін 0,440 ▲
167 Гамбія Гамбія 0,439 ▼
168 Центральноафриканська Республіка Центральноафриканська Республіка 0,419 ▼
169 Сенегал Сенегал 0,417 ▲
170 Сьєрра-Леоне Сьєрра-Леоне 0,396 ▲
171 Ефіопія Ефіопія 0,390 ▲
172 Гвінея Гвінея 0,361 ▲
173 Малі Малі 0,300 ▲
174 Чад Чад 0,293 ▼
175 Нігер Нігер 0,286 ▲

176 Буркіна-Фасо Буркіна-Фасо 0,274 ▼

Индекс образования отражает уровень грамотности взрослого населения (две трети значения) и комбинированный показатель совокупной доли учащихся (одна треть значения). Уровень грамотности позволяет узнать, сколько процентов населения овладело чтением и письмом, в то время как совокупная доля учащихся указывает процент учащихся начиная с детских садов и заканчивая послевузовским образованием.

это не качественный, а количественный индекс

наскільки я зрозумів, те, що більше чим половина дорослого населення не володіє інтегральним численням свідчить про низький рівень освіти.

Я не отримав відповіді про кольорових, вони що ДОУ не читають, про те як тут все погано?

да нет же. проблема то совсем не интегральном исчислении.

у нас люди, которые с трудом осваивают программу общеобразовательной школы идут учиться в какую-нибудь шарагу (государственную или нет — не важно) и получают высшее образование, а то и два. вот потому мы так высоко забрались в этом рейтинге.

Так якщо папа і мама хочуть щоби чадо було з диплом, і є можливість, хто їм може це заборонити зробити?
Я думаю це великий позитив, що освіта широко доступна.

Хто хоче, той вивчиться, хоча і так ясно, що закони статистики ніхто не відміняв і на одного доброго спеца буде 5 посередніх і ще десяток дилетантів з дипломами.

Я думаю це великий позитив, що освіта широко доступна.

Проблема в том, что покупка дипломов и в непрямой форме — аттестатов тоже стала широко доступна. А это проще, чем учиться. Всем проще. Как таковое оно конечно всегда было, даже при махровом совке, но — машшштабы...

Зрозуміло, що наряду із інфляцією тайтлів і грошей іде інфляція дипломів.
Але все ж дуже добре, що освіта у нас широкодоступна.
А покупка дипломів, це в цьому винен Янукович і Ко, чи це проблема постсовковго суспільства?
п.с.
Так що робити із кольоровими?

От я іду по Тернополі — бачу нігра. Підскочу до нього, а ти знаєш в нас освіта гуано, та й країна не ліпше, і тиць йому в Яфон пальцем сцилко на ДОУ. Вот тут він і прозріє, а мені + буде до карми, за зняття омани з очей.

А покупка дипломів, це в цьому винен Янукович і Ко, чи це проблема постсовковго суспільства?

Общества, я про ЯиКо вроде ж и не упоминал.

Підскочу до нього, а ти знаєш в нас освіта гуано,

Не, ну, у него в стране, может и того нету. Может, если его научат делать анестезию, это уже будет прогресс по сравнению с шаманскими плясками, а гаечный ключ — прогрессом по сравнению с бамбуковыми самолётами. Нам важнее куда мы катимся.

Нам важнее куда мы катимся.

Залежить від горизонту.
Якщо в короткій перспективі, до девальвець і дефолтєц і ще багато покращень нас чекає.
В далекій перспективі, можливо після кризи все ж наступить покращення без лапок (але тут бабка надвоє гадала).
Якщо дивитись із глибини Брєжнєвського совка, то іде до гіршого, якщо із висоти бурних 90х, то жити стало краще та й веселіше.

Коротко кажучи- однозначного і достовірного прогнозу нема.

ну ок. вот только то, что качество высшего образования из-за этого просто отвратительный — вообще никакого позитива

Шо на вході то і на виході.
Якщо в звичайному класі 1-2 outstanding учня, то і у вузі буде 2-4 таких самих на групу.

Чи ти, може пропонуєш скоротити кількість місць у вузах на порядок, але тоді не факт, що обдаровані діти з небагатих сімей взагалі зможуть отримати ВО

Проблема в другом, не в доступности, а что в реальности такое образование не является высшим, да и вообще, скорее имитация, чем образование.

Я не отримав відповіді про кольорових, вони що ДОУ не читають, про те як тут все погано?

Этот разговор уже поднимался и не раз — в Украину (в Харьков уж точно) большинство из них едет не за образованием, а за ничем не подкрепленной корочкой и прелестями студенчества. Этот наплыв иностранцев конечно спасает систему образования от коллапса из-за демографического кризиса, но веса нашему образованию никакого не дает — примерно с таким же успехом можно раздавать дипломы домашним животным.

При большом количестве айти спецов и менеджеров умеющих работать с Западом. Разве нет возможности перехода количества в качество? Правда, это не к бодишопам.

Разве нет возможности перехода количества в качество?

До тех пор пока результат работы программиста измеряют в «затраченных часах» о каких-либо качественных переходах можно забыть ...

Так, а дайте определение бодишопа.

То есть, я смутно догадываюсь, что это пренебрежительное название аутсорса, но так и не понял почему его обкладывают.

Страна получает деньги, спецы — опыт. Программист стал высокооплачиваемой профессией, то есть нам вообще хорошо.

Разве нет возможности перехода количества в качество? Правда, это не к бодишопам.

ну по-моему вы как раз и относитесь пренебрежительно к бодишопам. и это при том, что вы работаете в одном из них.

А по моему я так и не получил определения бодишопа.

То-есть то, что вы слабо представляете что такое бодишоп не мешает вам делать следующие заявления?

Разве нет возможности перехода количества в качество? Правда, это не к бодишопам.

в понимании большинства на доу — бодишоп — это аутсорсинг (ну в смысле не только аутстафинг, где продают человекочасы)

То-есть то, что вы слабо представляете что такое бодишоп

Это ирония была, расслабьтесь. Ну и с дефинициями определится.

Через 7 рокiв вже 23-х летним синьорам будет по тридцатнику так что не пропадете ;-)

Похоже бодишопы начинают понимать что экстенсивный путь роста (нанимать побольше и продавать подороже) скоро упрется в «стеклянный протолок» зарплат и демографическую яму.
Прибыли упадут и украинское «ИТ-чудо» закончится.
Что же предлагают для спасения? Сэкономить на налогах и офисах. Но это только отсрочит неизбежный коллапс украинского «бодишоп — пузыря».

Единственным логичным шагом был бы переход к интенсивному росту. Брать качеством, а не количеством. Делать более сложные (и более дорогие) «наукоемкие» проекты. Но этот путь требует значительных долгосрочных капиталовложений. В первую очередь в обучение сотрудников и повышение качества. А делать такие инвестиции в Украине, насколько я понимаю, не хотят из-за рисков.

Я так думаю, штаа дети старшей и средней возрастной группы сотрудников бодишопов, в т.ч. руками водящих, стали в товарных количествах посещать школу, и они (сотрудники, а не дети) увидев ЭТО своими глазами, ужаснулись, какой там (в школе) адЪ и израилЪ.
Авторитет образования в глазах общества сейчас на уровне не то шо плинтуса, а подвала. Поэтому, с одной стороны, никто не хочет учиться, а с другой — никто не хочет учить. Это так, вкратце.

Бо если начну по пунктам, то напишу сотни шрифта, но до утра всё равно не закончу.

Поэтому, с одной стороны, никто не хочет учиться, а с другой — никто не хочет учить. Это так, вкратце.
А ще радітєлі чад жалуюцца, шо ви дєтям так многа задайотє заданій.
Дык эт не ко мне, я кагбэ тоже радітєль.

Но ваще да — много, но главное — бессмысленных.

Математика вона взагалі «безсмилєнна».
Якщо по правильному, то для більшості навчання можна було би закінчити в 5 класі.
Але ж до повноліття тре чимось зайняти тінейджерів (молодих балбесів). От школа цим і займається.

Ботани могли би учитисяі далі.

Сэкономить на налогах — это вообще-то хороший шаг.

чето я не понимаю, почему все так критично относятся к оутсорсерам? все делают бизнес. кто-то на продукте и его продаже, кто-то на разработке этого продукта для других. у всех цель одна — получить прибыль. и все с ней справляются. я не думаю, что найдется столько продуктовых компаний, что бы все програмеры работали только на продукты. просто идей столько нет.

Есть разница между аутсорсом и бодишопом. Аутсорс получает прибыль от разработки. Бодишоп — от перепродажи. Разница как между шить одежду на заказ или перепродавать поддельные китайские «бредновые» тряпки в бутике.
Бодишоп — это как МММ.
dou.ua/...-krizis/#261160

аналогия какая-то дикая и сильно оторванная от реальности

Брать качеством, а не количеством. Делать более сложные (и более дорогие) «наукоемкие» проекты.

Кто будет давать сюда такие проекты, если нету закона об интеллектуальной собственности?

Такие проекты подразумевает NDA, с пунктами типа «запрещено работать в данном направлении в других компаниях в течении 5 лет после увольнения». Захотите такое подписывать и, главное, выполнять?

Потому обычно наукоемкие проекты не аутсорсятся — а то бы уже давно на Западе ни одного программиста не осталось бы.

Но этот путь требует значительных долгосрочных капиталовложений. В первую очередь в обучение сотрудников и повышение качества. А делать такие инвестиции в Украине, насколько я понимаю, не хотят из-за рисков.

Не все так печально. Сейчас имею возможность наблюдать изнутри работу тренинг-отдела одного крупного аутсорсера. Цифры (с погрешностью, но не отфонарные) — 20-30 тренингов для сотрудников в месяц, причем тренинг — это 10+ человек занимаются в течение 20+ часов. Месячный бюджет на это счастье (просто оценка) — несколько десятков тыс. у.е. Это, конечно, не открытие собственного IT-ВУЗа/ПТУ, но таки инвестиции.

Ассоциация «ИТ-Украина» прилагает нечеловеческие усилия, чтобы обнаружить виновных в собственных проблемах. В плане-календаре на 2013 год уже поставлена работа над сиквелом саги: «Что делать?».

" Редакция ДОУ получила пресс-релиза "

Редакция ДОУ получила ваш комментарий и твит и все исправила.

Школьная и прочая математика в аутсорсном формошлёпинге? Пффффф.... ха ха.

А суровые алгоритмисты, которым повезло работать над продвинутыми проектами, и сами знают, откуда и какие знания им брать. И берут, совершенно независимо от школ и ВУЗов.

А школа-то тут при чем? Минобраз нах надо винить. Они там совсем из ума выжили!

Да и не только в школах. В институтах преподают старики-маразматики. Те кто сам чем-то занимался, тот сейчас и работает не в МакДаке. А кто просто учился, тот гамбургеры предлагает.

А на самом деле, куда ни посмотришь везде нужен дизайн сложных структур данных, разработка сверхоптимальных алгоритмов, сложнейшие задачи на графах, недетременированная эволюционная логика, а апи для социалок — да кто его использует, да?

А на самом деле, куда ни посмотришь везде нужен дизайн сложных структур данных, разработка сверхоптимальных алгоритмов, сложнейшие задачи на графах, недетременированная эволюционная логика

и это всё должно работать в RealTime, с жесткой синхронизацей многопоточных Time-Сritical процессов связанных с риском для жизни людей, ну и про кросс-платформенностЪ не забываем :)

Да, на само деле не нужно это все, главное писать гов-но-код побыстрее (структуры данных и алгоритмы, это для качественного софта), и что бы заказчик продолжал платить. Побольше проектов, побольше рабов.

Только не понятно чего ассоциация эта ноет.

ну вы же тоже в бодишопе работаете ;)

даже в качественном софте очень многие алгоритмы и структуры данных не требуют прочтения Кнута. Да, я тоже стараюсь держаться ближе именно к таким проектам, которые требуют, но их не очень много, и не все что не требует прочтения Кнута — говно и формошлепство.

Підписатись на коментарі