Аутсорсеры предрекают себе кризис

Оказывается, жаловаться на судьбу могут не только 23-летние сеньоры.

Редакция ДОУ получила пресс-релиз Ассоциации «ИТ-Украина», в котором аутсорсеры обвиняют школу в плохих перспективах отрасли:

Изменение требований школьных программ и общий кризис среднего образования привел к тому, что математическая подготовка украинских школьников оказалась на угрожающе низком уровне. Таким образом, в течение 5-7 лет Украина может ощутить катастрофическую нехватку квалифицированных ИТ-специалистов.

И государство:

Исполнительный директор Ассоциации «Информационные технологии Украины» Виктор Валеев также акцентировал внимание на том, что украинское государство недостаточно активно создает стимулы для развития ИТ-отрасли.

Индийский путь не дает покоя:

Создание СЭЗ, ИТ-парков и технологических парков, где будут вводиться специальные налоговые льготы для компаний, занятых в разработке программного обеспечения, привлечет большой объем ПИИ в страну, как это показал опыт Индии.

Какие конкретно действия предпринимают компании, чтобы этого кризиса избежать пока неясно. Ждем дальнейших пресс-релизов.

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
Подписаться на автора
LinkedIn



Підписуйтесь: Soundcloud | Google Podcast | YouTube

Лучшие комментарии пропустить

Люди, даавайте посмотрим со стороны здравого смысла.

Аутсорсерам нужно получить налоговые льготы. Чтобы их получить нужно долго че-то доказывать госудраству (очень реактивному и тугодумающему) или создать ажиотаж и панику. Эмоционально у нас принимаются решения намного лучше. Мы покричим о том, что придет яма, что у нас станут меньше инвестиции и т.д. Государство испугается (не без помощи лоббистов) и даст нам (а точнее компаниям) льготы.
Миф № 1 — Аутсорсинг привлекает инвестиции. Хе-хе! Кто из топ-10 работает на инвестициях? Вероятно смогу назвать только 1 компанию, и то с большими сомнениями. Остальные органично расли. В них не вкладывали инвестиции.

Миф № 2 — от нас отвернуться клиенты. Да куда текущие-то денуться? Они годы вкладывали в нас и тут возьмут и отвернуться только потому, что вы не растете на 30% в год?

Не миф № 1: Доход топ-менеджеров — Аутсорсинговый бизнес измеряется по темпам роста кол-ва людей в год. Если их станет меньше, то наши компании будут получать не меньше! Просто они остановят экстенсивный рост. А вот менеджеры будут получать меньше, так как не сделали плана по росту.

Не миф № 2: В обучение вкладывать дорого. Особенно в стратегическое, которое приведет работников через 5+ лет. В нашей ментальности нет такого долгосрочного планирования. Да и менеджмент компании отвечает за квартальную и годовую прибыль. Пятилетки еще не придумали. Так что ваши «коммунистические» призывы «Давайте учить молодежь!» разбиваются о реальности бизнес-планирования.

В общем, нехватка молодых людей приведет нас к пересмотру модели аутсорсинга. Рост явно замедлится, но может это и к лучшему. Во время кризиса Доткомов произошло много изменений, в том числе и позитивных. И менеджмент аутсорсеров начнет это понимать, когда проблема станет хотя бы в годовом горизонте. А пока идем по старому плану :)

Это случайно не та ассоциация, которая была известна своим меморандумом о принципах кадровой политики? Уже не знают как з/п сбить, так решили себе кризис придумать?

А ИТ и не должен быть массовым — он не массовый и в Индии правда там например людей гораздо больше чем у нас потому и программистов больше. Пример приведу — в своем классе я один выбрал сдавать математику и физику как предметы по выбору, и математику сдавало мало человек вообще.

Рекламируйте ИТ как профессию, увлекайте компьютерными кружками, воспитывайте детей, привлекайте талантливых преподавателей и будет вам счастье.

89 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Образование уже вторично, главная причина сейчас єто засорение мозгов детей невероятным объемом мусорной информацией из тв/интернета/игровых приставок, которая не является пищей для ума, если сравнивать с книгами, которые развивают мышление, фантазию, желание познания. Дети и привыкают, что информация льется сама, ведь сами еще не могут фильтровать ненужное, т.к. у них нет критериев. А это смерть для инженерных специальностей. В индии вон тоже плохое образование, но когда есть желание можно и самому выучится до определенного уровня, а когда у тебя мозг засорен всякой чепухой то никакое образовение не поможет. И я не знаю, как государство может на это повлиять, все лежит только на плечах родителей.

Даже в лучших случаях в школе / университете не учат мыслить, анализировать и понимать, а только дают огромный багаж слабо структурированных знаний, из которых полезными в последущей жизни будут 5-10%. Какой процент программистов, дизайнеров и тестировщиков активно использует интегральное, логарифмическое исчисление, теорию графов, дифференциальные уравнения и т.п.? А из тех кто использует, какой процент вынес это из школы / универа, а не выучил потом заново?

Как по мне, школы в последнее время действительно стали проще: физкультура упростилась до обидного, вместо экзаменов тесты и много не самых приятных нововведений. И да, желающих учить математику становится с каждым годом все меньше. Считаю, что тут причина не в менталитете, а просто в отсутствии граммотных преподавателей, способных заинтересовать школьников. То же самое касается и информатики. Что касается университетов, то надо рекламировать профессию программиста. У нас на факультете преподавали математику нормально, не могу сказать, что плохо. Единственное но — это то, что все преподаваемые технологии являются почти устаревшими. Новые не изучаются. Хотя вот не так давно разговаривала со своей подругой, что в университете преподает на моей кафедре, она рассказывала, что ввели курс по проектированию интерфейса программных продуктов, курс по сбору требований и даже по организации и осуществлению тестирования. Кроме того, конечно же, есть хорошие курсы алгоритмической подготовки (теории автоматов и т.д.). Лично мне универ помог очень и очень. Во-первых, тем, что дал некоторые общие представления того, с чем работала на протяжении 2009-2011 годов, и работать продолжаю и сейчас. К тому же учат искать информацию и правильно ей пользоваться.

Так что, как по мне, тут проблема не в качестве образования, а просто в отсутствии желания у самих школьников учиться. А это проблема из другого ряда. Вот решением этого и надо бы озаботиться.

В пятом классе «одной из лучшей школ Киева», контрольная по информатика. Тема: расположение управляющих элементов окна Windows". Enough said.

А остальные предметы че, лучше? Кто подскажет, може, поменялось че в методологии изучения иностранных языков?

В мою школьную бытность мы заучивали наизусть и пересказывали в классе разные тексты. Грейт Бритн консист оф сри партс!

В мою школьную бытность мы заучивали наизусть и пересказывали в классе разные тексты.

а это хорошо или плохо?

Плохо. Это есть сильно неэффективный способ изучения языка, который можно было назвать современным може 2000 лет назад. Он нам достался от советской школы. Надо говорить об уровне владения иностранными языками советсткими людьми?

После подобного изучения никто не может говорить на иностранном языке, формировать свои мысли, понимать речь. Может написать в резюме «со словарем»

А я вот не согласна. Может, у меня был более продвинутый подход к «заучиванию» текстов. Предварительно перевести, выучить слова, а потом пересказать. На самом деле — очень круто расширяет кругозор и словарный запас, конечно, если относиться к этому серьезно и тексты интересные читать, не забывая о других способах развития знаний иностранного языка.

Ну, и кстати, все зависит от преподавателя, а не от программы. Ведь именно они решают как учить, отходить от программы или нет. Так что, это плевок должен быть в сторону людей, которые идут в преподаватели и знают, что из них они получатся весьма посредственные. :)

Ну это субъективное мнение. Равно как и мое. Но ведь есть же и объективные показатели. Ведь результаты такого обучения сильно плачевны. Массово плачевны.

А зачем нужна программа, от которой если не отходить, то нормально не научишь?

Программа, как мне кажется, строится на несколько лет. За это время кое-что может и поменяться и, я полагаю, что это уже ответственность учителя вставить в программу что-то более нужное или вырезать менее.

Когда училась я, программа к изучению языка КАЧЕСТВЕННО не поменялась по сравнению с тем, как его учили мои родители 30 лет до того. Поменялось содержание этих самых текстов и их количество.

хрінова у нас методологія вивчення іноземних мов у школах, скажу.

и что? У меня, к примеру, в пятом классе информатики не было вообще. Равно как и в шестом, седьмом, восьмом и девятом. Прогресс на лицо.

Я, правда, не учился в «одной из лучших школ Киева».

В пятом классе «одной из лучшей школ Киева», контрольная по информатика. Тема: расположение управляющих элементов окна Windows".

А что должно быть?

Ну и какая же это лучшая школа? В Киеве, раньше, все нормальные физ-маты были с 7-8 класса.

Коллеги, если это подлинник, то достаточно странный — я бы такой «пресс не релизил». Почему?
1) Дефицит кадров предрекался уже несколько лет. Тут не надо быть провидцем или аналитиком: динамика ЗП в отрасли за последние 10 лет, огромный спред между средней серой ЗП по Украине и ЗП в отечественном ИТ есть тому индикаторы. Плюс рост кол-ва незакрытых вакансий.
2) Причины дефицита — низкое КПД подготовки ИТ (от 20% до 60% — называют по разному; но при этом берут всех по максимуму). О таком КПД известно давно. И давно говорится о том, что основная причина — это снижение уровня подготовки школьников. Но вот почему-то сейчас это стало новостью.
3) Государство, при всех огрехах, пока что ежегодно финансирует 12 000 бюджет.мест на ИТ-спец-стях. Затраты на место — более 10000 грн. Хорошее «фин.плечо»?! А также школьное образование — бесплатно.Это еще половина от суммы. Почему компании не объединились, чтобы увеличить КПД такого финансирования, мне не до конца ясно. Системный план действий я не видел.
4) «...сегодня выпускники украинских школ при вступлении в ВУЗ отдают предпочтение гуманитарным специальностям, не требующим фундаментальной математической подготовки»...

Да естественно же! Ни одна ИТ-специальность не является суперпопулярной: школьники часто не знают, что такая отрасль из себя представляет, и чем она привлекательна. Профориентация — низкая. Гос-во дает фин."плечо", обеспечивает инфраструктуру, но продвигать отрасль нужно самим!

школьники часто не знают, что такая отрасль из себя представляет, и чем она привлекательна.

Знают! На что отвечают «Это же скучно!»

Было бы хорошим тоном, со стороны автора статьи, фразу «пресс-релиз Ассоциации „ИТ-Украина“» сделать ссылкой на этот самый пресс-релиз. Я понимаю, что в наше время, использование гугла — необходимый скилл для выживания в интернете, но заставлять читателей лишний раз вбивать буковки в строку поиска — это как-то не комильфо...

Ах, пардон, это же пресс-релиз...

Ждем дальнейших пресс-релизов

ага, следим за «новостями»

Но Вы правы — хорошим тоном считается иметь пресс-релиз опубликованным на своем собственном сайте, для поддержки имиджа первоисточника (во всех смыслах).

Ребята из ассоциации «ИТ-Украина», вы ещё от предыдущего прожекта «не отмылись», хватит заниматься ерундой, работать идите, прекратите считать чужие деньги!

Что не хватает рабов со знанием математики?

Рабам не платят. Их даже можно не кормить :) у раба прав 0

Рабы которым не платят — не очень эффективны, а вот если им создать иллюзию свободы и выбора, то работать они будут гораздо эффективней. Но это уже не относится к теме.

Рабы со свободой иллюзии и выбора? И чтоб математику знали?

Что то кроме матрицы ничего в голову не идет...

подскажу, «лидеры украинского рынка».

И да, блестящее сравнение!

где можно прочитать полный пресс-релиз?

Видимо, им было слабо опубликовать открытое обращение к властям и они ограничились пресс-релизом)

...или это такое начало их хитрого план по захвату контроля над образованием

Люди, даавайте посмотрим со стороны здравого смысла.

Аутсорсерам нужно получить налоговые льготы. Чтобы их получить нужно долго че-то доказывать госудраству (очень реактивному и тугодумающему) или создать ажиотаж и панику. Эмоционально у нас принимаются решения намного лучше. Мы покричим о том, что придет яма, что у нас станут меньше инвестиции и т.д. Государство испугается (не без помощи лоббистов) и даст нам (а точнее компаниям) льготы.
Миф № 1 — Аутсорсинг привлекает инвестиции. Хе-хе! Кто из топ-10 работает на инвестициях? Вероятно смогу назвать только 1 компанию, и то с большими сомнениями. Остальные органично расли. В них не вкладывали инвестиции.

Миф № 2 — от нас отвернуться клиенты. Да куда текущие-то денуться? Они годы вкладывали в нас и тут возьмут и отвернуться только потому, что вы не растете на 30% в год?

Не миф № 1: Доход топ-менеджеров — Аутсорсинговый бизнес измеряется по темпам роста кол-ва людей в год. Если их станет меньше, то наши компании будут получать не меньше! Просто они остановят экстенсивный рост. А вот менеджеры будут получать меньше, так как не сделали плана по росту.

Не миф № 2: В обучение вкладывать дорого. Особенно в стратегическое, которое приведет работников через 5+ лет. В нашей ментальности нет такого долгосрочного планирования. Да и менеджмент компании отвечает за квартальную и годовую прибыль. Пятилетки еще не придумали. Так что ваши «коммунистические» призывы «Давайте учить молодежь!» разбиваются о реальности бизнес-планирования.

В общем, нехватка молодых людей приведет нас к пересмотру модели аутсорсинга. Рост явно замедлится, но может это и к лучшему. Во время кризиса Доткомов произошло много изменений, в том числе и позитивных. И менеджмент аутсорсеров начнет это понимать, когда проблема станет хотя бы в годовом горизонте. А пока идем по старому плану :)

Сергей, ну про инвестиции не совсем точно. С точки зрения финансов, если дивиденд-полиси такова, что мы не раздаем кучу денег из чистой прибыли владельцам, а оставляем в компании, это равносильно инвестированию (внутреннему).

Соответственно ухудшение ситуации с инвестициями тут тоже может быть, и будет означать, что компанию начнут больше «доить», рассчитывая не на рост цены equity, а на немедленный выхлоп.

Так что можно вполне кричать и жаловаться всем :)

Валерий, вспоминаю свои небольшие знания финансирования:
При расчете показателей инвестиций в страну, внутренние ивенстиции компаний в «себя» не считаются. Ну это мое видение. Так что ажиотаж от этого меньше или больше не станет.

Аутсорсеры говорят о том, что инвестиции упадут. Но(!) сам аутсорсинг — не бизнес, которому нужны инвестиции, а продажа услуг (о чем я все время говорю), поэтому не понятно, какие инвестиции имелись в виду. Зато звучит красиво и панику поднимает.

Аутсорсинговый бизнес измеряется по темпам роста кол-ва людей в год.

Не совсем. Это <b>рост бизнаса</b> так измеряется, да и то косвенно. А основные показатели — финансовые, да. Даже у топ-менеджеров.

Да и менеджмент компании отвечает за квартальную и годовую прибыль.

Собственно говоря, долгосрочное планирование никто не отменял. А поддержка вузов разбивается не о «бизнес планирование» а о реалии наших вузов — нужно выработать живую модель работы, этого ещё нет. Хотя вот можно почитать пост Эдуарда Рубина где-то здесь на ДОУ, да и большинство аутсорсеров имеют свои лабы в университетах...

Это случайно не та ассоциация, которая была известна своим меморандумом о принципах кадровой политики? Уже не знают как з/п сбить, так решили себе кризис придумать?

У любого бодишопа хватит денег, чтобы организовать несколько кружков программирования при школах и таким образом инвестировать в будущее. Вот только жаба давит. Лучше уж купить очередного 23-летнего синьора.

Бодишоп не может инвестировать в школьников. Потому что по-сути это «пирамида», как МММ. В нем так же все построено на наборе все большего количества людей. Больше набрал — больше продал — показал прибыть — собрал денег с инвесторов (IPO) — отрыл новый офис — больше набрал — ... Пока есть кого набирать и остается «маржа» между зарплатами и рейтом — «пузырь» надувается. Как только остановится — прибыль перестанет расти — инвесторы уйдут — зарплаты повышать нечем — девелоперы разбежались — «пузырь» лопнул.

І доречі, уявіть таку зовсім реальну ситуацію.
Держава вкладає в розвиток IT спеціалістів роками. Бодішопи, замість того, щоб розвивати іноваційні підходи, тупо торгують людьми, при чому непогано заробляючи, платячи мінімум податків (пільги ж податкові хочуть). Тобто бодішопи вкладають по мінімуму тупо експлуатючи ресурс, в тому числі і державний. Тут трапляється на Заході чергова криза, чи революційна зміна підходів\технологій — класичний IT ринок стрімко падає. Бодішопи втрачають замовлення, скорочують людей. І невинно розводять руками — нема де пристроїти людей, в які держава вклала. Одним словом та IT індустрія, яка на даний момент існує в Україні дуже хитродупа. Хотіли би легко взяти по максимуму, нічого не вкладаючи, і нічого не даючи взамін.

Вот именно!

Поэтому ИТ бизнес такой популярный даже в кризис. Потому что снять офис и нанять людей — это просто и быстро. А если завтра что не так — тут всех уволил, офис закрыл и повторил в другой стране. Тем более, что Украина как раз та страна, где бизнес должен быть всегда готов к любым «сюрпризам».

Ну надо еще где то брать заказчиков.

у вас всё просто и быстро, только почему-то постоянно люди жалуются на навязчивых рекрутеров

ой да не смешите, государственный ресурс.

образование у нас ужасное.

uk.wikipedia.org/...i/Індекс_освіти

образование у нас ужасное.

лол, просто лол, розкажи це кольоровим, які заполонили вузи
Індекс освіти 2008
Місце Країна Індекс освіти
1= Австралія Австралія 0,993 ▬
1= Данія Данія 0,993 ▬
1= Фінляндія Фінляндія 0,993 ▬
1= Нова Зеландія Нова Зеландія 0,993 ▬
5 Канада Канада 0,991 ▬
6 Норвегія Норвегія 0,989 ▼
7 Південна Корея Південна Корея 0,988 ▲
8= Ірландія Ірландія 0,985 ▼
8= Нідерланди Нідерланди 0,985 ▼
10= Греція Греція 0,980 ▲
10= Ісландія Ісландія 0,980 ▲
12 Франція Франція 0,978 ▲
13 Куба Куба 0,976 ▲
14 Люксембург Люксембург 0,975 ▲
15= Бельгія Бельгія 0,974 ▲
15= Швеція Швеція 0,974 ▲
17 Іспанія Іспанія 0,971 ▼
18 Словенія Словенія 0,969 ▼
19= Литва Литва 0,968 ▲
19= США США 0,968 ▼
21 Казахстан Казахстан 0,966 ▼
22 Італія Італія 0,965 ▲
23 Естонія Естонія 0,964 ▼
24 Австрія Австрія 0,962 ▼
25 Латвія Латвія 0,961 ▬
26 Угорщина Угорщина 0,960 ▲
27 Білорусь Білорусь 0,958 ▲
28 Велика Британія Велика Британія 0,957 ▼

29 Україна Україна 0,956 ▲

30 Уругвай Уругвай 0,955 ▲
31 Німеччина Німеччина 0,954 ▲
32 Польща Польща 0,952 ▲
33 Японія Японія 0,949 ▲
34 Ізраїль Ізраїль 0,947 ▼
35 Аргентина Аргентина 0,946 ▼
36 Барбадос Барбадос 0,940 ▼
37 Гаяна Гаяна 0,939 ▼
38 Чехія Чехія 0,938 ▲
39 Швейцарія Швейцарія 0,936 ▼
40 Росія Росія 0,933 ▼
41 Болгарія Болгарія 0,930 ▲
42 Словаччина Словаччина 0,928 ▲
43 Португалія Португалія 0,927 ▲
44 Тонга Тонга 0,920 ▼
45 Киргизстан Киргизстан 0,919 ▲
46 Чилі Чилі 0,918 ▲
47 Хорватія Хорватія 0,915 ▲
48 Румунія Румунія 0,914 ▲
49 Монголія Монголія 0,913 ▲
50 Кіпр Кіпр 0,909 ▼
51 Грузія Грузія 0,909 ▼
52 Туркменістан Туркменістан 0,907 ▲
53 Самоа Самоа 0,905 ▲
54 Вірменія Вірменія 0,903 ▲
55 Молдова Молдова 0,900 ▲
56 Сент-Кітс і Невіс Сент-Кітс і Невіс 0,896 ▬
57 Сент-Люсія Сент-Люсія 0,896 ▲
58 Таджикистан Таджикистан 0,896 ▬
59 Лівія Лівія 0,894 ▲
60 Бруней Бруней 0,892 ▲
61= Чорногорія Чорногорія 0,891
61= Сербія Сербія 0,891
63= Бахрейн Бахрейн 0,890 ▲
63= Узбекистан Узбекистан 0,890 ▼
65 Бразилія Бразилія 0,888 ▲
66= Панама Панама 0,887 ▲
66= Філіппіни Філіппіни 0,887 ▼
68= Албанія Албанія 0,886 ▼
68= Сейшельські Острови Сейшельські Острови 0,886 ▬
68= Таїланд Таїланд 0,886 ▲
68= Венесуела Венесуела 0,886 ▲
72= Болівія Болівія 0,885 ▲
72= Перу Перу 0,885 ▲
74= Гренада Гренада 0,884 ▬
74= Мальдіви Мальдіви 0,884 ▲
74= Палестина 0,884 ▼
77 Коста-Рика Коста-Рика 0,882 ▲
78 Азербайджан Азербайджан 0,881 ▼
79= Мальта Мальта 0,880 ▲
79= Йорданія Йорданія 0,880 ▬
81= Гонконг Гонконг 0,879 ▼
81= Республіка Македонія Республіка Македонія 0,879 ▲
81= Мексика Мексика 0,879 ▲
84 Багамські Острови Багамські Острови 0,878 ▲
85 Еквадор Еквадор 0,877 ▲
86 Колумбія Колумбія 0,875 ▲
87 Боснія і Герцеговина Боснія і Герцеговина 0,874 ▬
88 Фіджі Фіджі 0,868 ▲
89= Кувейт Кувейт 0,864 ▼
89= Парагвай Парагвай 0,864 ▲
91 Тринідад і Тобаго Тринідад і Тобаго 0,861 ▼
92 КНР КНР 0,849 ▲
93= Домініка Домініка 0,848 ▼
93= Малайзія Малайзія 0,848 ▲
95= Суринам Суринам 0,848 ▼
96 Ліван Ліван 0,845 ▼
97 Сингапур Сингапур 0,843 ▼
98 Південно-Африканська Республіка Південно-Африканська Республіка 0,840 ▲
99 Габон Габон 0,838 ▲
100 Домініканська Республіка Домініканська Республіка 0,837 ▲
101 Маврикій Маврикій 0,836 ▲
102= Індонезія Індонезія 0,834 ▲
102= Шрі-Ланка Шрі-Ланка 0,834 ▲
104 Ямайка Ямайка 0,830 ▲
105 Туреччина Туреччина 0,824 ▲
106 ОАЕ ОАЕ 0,818 ▲
107 Сент-Вінсент і Гренадини Сент-Вінсент і Гренадини 0,817 ▬
108 Саудівська Аравія Саудівська Аравія 0,815 ▲
109 В’єтнам В’єтнам 0,810 ▼
110 Намібія Намібія 0,808 ▲
111 Сан-Томе і Принсіпі Сан-Томе і Принсіпі 0,805 ▲
112 Іран Іран 0,804 ▲
113 Гондурас Гондурас 0,800 ▲
114 Сальвадор Сальвадор 0,798 ▲
115= Кабо-Верде Кабо-Верде 0,787 ▲
115= Екваторіальна Гвінея Екваторіальна Гвінея 0,787 ▲
115= М’янма М’янма 0,787 ▲
115= Оман Оман 0,787 ▲
119 Ботсвана Ботсвана 0,783 ▲
120 Нікарагуа Нікарагуа 0,774 ▲
121= Конго Конго 0,769 ▲
121= Сирія Сирія 0,769 ▲
123 Туніс Туніс 0,766 ▲
124 Беліз Беліз 0,762 ▼
125 Лесото Лесото 0,753 ▼
126 Алжир Алжир 0,743 ▲
127= Єгипет Єгипет 0,731 ▼
127= Свазіленд Свазіленд 0,731 ▲
128 Вануату Вануату 0,723 ▲
129 Гватемала Гватемала 0,709 ▲
130 Камбоджа Камбоджа 0,700 ▲
131 Уганда Уганда 0,692 ▲
132 Кенія Кенія 0,690 ▼
133 Лаос Лаос 0,682 ▲
134 Малаві Малаві 0,679 ▲
135 Соломонові Острови Соломонові Острови 0,676 ▼
136 Мадагаскар Мадагаскар 0,671 ▲
137 Пакистан Пакистан 0,665 ▲
138 Замбія Замбія 0,664 ▲
139 Танзанія Танзанія 0,661 ▲
140 Коморські Острови Коморські Острови 0,659 ▲
141 Нігерія Нігерія 0,648 ▬
142 Індія Індія 0,638 ▲
143 Камерун Камерун 0,622 ▼
144 Ємен Ємен 0,619 ▲
145 Руанда Руанда 0,607 ▲
146 Гана Гана 0,605 ▲
147 Гаїті Гаїті 0,578 ▲
148 Непал Непал 0,571 ▲
149 Марокко Марокко 0,563 ▲
150 ДР Конго ДР Конго 0,559 ▼
151 Ліберія Ліберія 0,555 ▬
152 Джибуті Джибуті 0,554 ▲
153 Бутан Бутан 0,553 ▲
154 Бурунді Бурунді 0,546 ▲
155 Східний Тимор Східний Тимор 0,545 ▼
156 Того Того 0,543 ▲
157 Гвінея-Бісау Гвінея-Бісау 0,541 ▲
158 Судан Судан 0,539 ▲
159 Мавританія Мавританія 0,537 ▲
160 Ангола Ангола 0,535 ▬
161 Бангладеш Бангладеш 0,524 ▲
162 Папуа — Нова Гвінея Папуа — Нова Гвінея 0,518 ▬
163 Еритрея Еритрея 0,514 ▼
164 Мозамбік Мозамбік 0,474 ▲
165 Кот-д’Івуар Кот-д’Івуар 0,450 ▼
166 Бенін Бенін 0,440 ▲
167 Гамбія Гамбія 0,439 ▼
168 Центральноафриканська Республіка Центральноафриканська Республіка 0,419 ▼
169 Сенегал Сенегал 0,417 ▲
170 Сьєрра-Леоне Сьєрра-Леоне 0,396 ▲
171 Ефіопія Ефіопія 0,390 ▲
172 Гвінея Гвінея 0,361 ▲
173 Малі Малі 0,300 ▲
174 Чад Чад 0,293 ▼
175 Нігер Нігер 0,286 ▲

176 Буркіна-Фасо Буркіна-Фасо 0,274 ▼

Индекс образования отражает уровень грамотности взрослого населения (две трети значения) и комбинированный показатель совокупной доли учащихся (одна треть значения). Уровень грамотности позволяет узнать, сколько процентов населения овладело чтением и письмом, в то время как совокупная доля учащихся указывает процент учащихся начиная с детских садов и заканчивая послевузовским образованием.

это не качественный, а количественный индекс

наскільки я зрозумів, те, що більше чим половина дорослого населення не володіє інтегральним численням свідчить про низький рівень освіти.

Я не отримав відповіді про кольорових, вони що ДОУ не читають, про те як тут все погано?

да нет же. проблема то совсем не интегральном исчислении.

у нас люди, которые с трудом осваивают программу общеобразовательной школы идут учиться в какую-нибудь шарагу (государственную или нет — не важно) и получают высшее образование, а то и два. вот потому мы так высоко забрались в этом рейтинге.

Так якщо папа і мама хочуть щоби чадо було з диплом, і є можливість, хто їм може це заборонити зробити?
Я думаю це великий позитив, що освіта широко доступна.

Хто хоче, той вивчиться, хоча і так ясно, що закони статистики ніхто не відміняв і на одного доброго спеца буде 5 посередніх і ще десяток дилетантів з дипломами.

Я думаю це великий позитив, що освіта широко доступна.

Проблема в том, что покупка дипломов и в непрямой форме — аттестатов тоже стала широко доступна. А это проще, чем учиться. Всем проще. Как таковое оно конечно всегда было, даже при махровом совке, но — машшштабы...

Зрозуміло, що наряду із інфляцією тайтлів і грошей іде інфляція дипломів.
Але все ж дуже добре, що освіта у нас широкодоступна.
А покупка дипломів, це в цьому винен Янукович і Ко, чи це проблема постсовковго суспільства?
п.с.
Так що робити із кольоровими?

От я іду по Тернополі — бачу нігра. Підскочу до нього, а ти знаєш в нас освіта гуано, та й країна не ліпше, і тиць йому в Яфон пальцем сцилко на ДОУ. Вот тут він і прозріє, а мені + буде до карми, за зняття омани з очей.

А покупка дипломів, це в цьому винен Янукович і Ко, чи це проблема постсовковго суспільства?

Общества, я про ЯиКо вроде ж и не упоминал.

Підскочу до нього, а ти знаєш в нас освіта гуано,

Не, ну, у него в стране, может и того нету. Может, если его научат делать анестезию, это уже будет прогресс по сравнению с шаманскими плясками, а гаечный ключ — прогрессом по сравнению с бамбуковыми самолётами. Нам важнее куда мы катимся.

Нам важнее куда мы катимся.

Залежить від горизонту.
Якщо в короткій перспективі, до девальвець і дефолтєц і ще багато покращень нас чекає.
В далекій перспективі, можливо після кризи все ж наступить покращення без лапок (але тут бабка надвоє гадала).
Якщо дивитись із глибини Брєжнєвського совка, то іде до гіршого, якщо із висоти бурних 90х, то жити стало краще та й веселіше.

Коротко кажучи- однозначного і достовірного прогнозу нема.

ну ок. вот только то, что качество высшего образования из-за этого просто отвратительный — вообще никакого позитива

Шо на вході то і на виході.
Якщо в звичайному класі 1-2 outstanding учня, то і у вузі буде 2-4 таких самих на групу.

Чи ти, може пропонуєш скоротити кількість місць у вузах на порядок, але тоді не факт, що обдаровані діти з небагатих сімей взагалі зможуть отримати ВО

Взагалі-то, на мою думку, такий порядок речей є зло, оскільки девальвує вартість ВСІХ дипломів.

Проблема в другом, не в доступности, а что в реальности такое образование не является высшим, да и вообще, скорее имитация, чем образование.

Я не отримав відповіді про кольорових, вони що ДОУ не читають, про те як тут все погано?

Этот разговор уже поднимался и не раз — в Украину (в Харьков уж точно) большинство из них едет не за образованием, а за ничем не подкрепленной корочкой и прелестями студенчества. Этот наплыв иностранцев конечно спасает систему образования от коллапса из-за демографического кризиса, но веса нашему образованию никакого не дает — примерно с таким же успехом можно раздавать дипломы домашним животным.

При большом количестве айти спецов и менеджеров умеющих работать с Западом. Разве нет возможности перехода количества в качество? Правда, это не к бодишопам.

Разве нет возможности перехода количества в качество?

До тех пор пока результат работы программиста измеряют в «затраченных часах» о каких-либо качественных переходах можно забыть ...

а куариа — это бодишоп?

Так, а дайте определение бодишопа.

То есть, я смутно догадываюсь, что это пренебрежительное название аутсорса, но так и не понял почему его обкладывают.

Страна получает деньги, спецы — опыт. Программист стал высокооплачиваемой профессией, то есть нам вообще хорошо.

Разве нет возможности перехода количества в качество? Правда, это не к бодишопам.

ну по-моему вы как раз и относитесь пренебрежительно к бодишопам. и это при том, что вы работаете в одном из них.

А по моему я так и не получил определения бодишопа.

То-есть то, что вы слабо представляете что такое бодишоп не мешает вам делать следующие заявления?

Разве нет возможности перехода количества в качество? Правда, это не к бодишопам.

в понимании большинства на доу — бодишоп — это аутсорсинг (ну в смысле не только аутстафинг, где продают человекочасы)

То-есть то, что вы слабо представляете что такое бодишоп

Это ирония была, расслабьтесь. Ну и с дефинициями определится.

Через 7 рокiв вже 23-х летним синьорам будет по тридцатнику так что не пропадете ;-)

Похоже бодишопы начинают понимать что экстенсивный путь роста (нанимать побольше и продавать подороже) скоро упрется в «стеклянный протолок» зарплат и демографическую яму.
Прибыли упадут и украинское «ИТ-чудо» закончится.
Что же предлагают для спасения? Сэкономить на налогах и офисах. Но это только отсрочит неизбежный коллапс украинского «бодишоп — пузыря».

Единственным логичным шагом был бы переход к интенсивному росту. Брать качеством, а не количеством. Делать более сложные (и более дорогие) «наукоемкие» проекты. Но этот путь требует значительных долгосрочных капиталовложений. В первую очередь в обучение сотрудников и повышение качества. А делать такие инвестиции в Украине, насколько я понимаю, не хотят из-за рисков.

Я так думаю, штаа дети старшей и средней возрастной группы сотрудников бодишопов, в т.ч. руками водящих, стали в товарных количествах посещать школу, и они (сотрудники, а не дети) увидев ЭТО своими глазами, ужаснулись, какой там (в школе) адЪ и израилЪ.
Авторитет образования в глазах общества сейчас на уровне не то шо плинтуса, а подвала. Поэтому, с одной стороны, никто не хочет учиться, а с другой — никто не хочет учить. Это так, вкратце.

Бо если начну по пунктам, то напишу сотни шрифта, но до утра всё равно не закончу.

Поэтому, с одной стороны, никто не хочет учиться, а с другой — никто не хочет учить. Это так, вкратце.
А ще радітєлі чад жалуюцца, шо ви дєтям так многа задайотє заданій.
Дык эт не ко мне, я кагбэ тоже радітєль.

Но ваще да — много, но главное — бессмысленных.

Математика вона взагалі «безсмилєнна».
Якщо по правильному, то для більшості навчання можна було би закінчити в 5 класі.
Але ж до повноліття тре чимось зайняти тінейджерів (молодих балбесів). От школа цим і займається.

Ботани могли би учитисяі далі.

Сэкономить на налогах — это вообще-то хороший шаг.

чето я не понимаю, почему все так критично относятся к оутсорсерам? все делают бизнес. кто-то на продукте и его продаже, кто-то на разработке этого продукта для других. у всех цель одна — получить прибыль. и все с ней справляются. я не думаю, что найдется столько продуктовых компаний, что бы все програмеры работали только на продукты. просто идей столько нет.

Есть разница между аутсорсом и бодишопом. Аутсорс получает прибыль от разработки. Бодишоп — от перепродажи. Разница как между шить одежду на заказ или перепродавать поддельные китайские «бредновые» тряпки в бутике.
Бодишоп — это как МММ.
dou.ua/...-krizis/#261160

аналогия какая-то дикая и сильно оторванная от реальности

Брать качеством, а не количеством. Делать более сложные (и более дорогие) «наукоемкие» проекты.

Кто будет давать сюда такие проекты, если нету закона об интеллектуальной собственности?

Такие проекты подразумевает NDA, с пунктами типа «запрещено работать в данном направлении в других компаниях в течении 5 лет после увольнения». Захотите такое подписывать и, главное, выполнять?

Потому обычно наукоемкие проекты не аутсорсятся — а то бы уже давно на Западе ни одного программиста не осталось бы.

Но этот путь требует значительных долгосрочных капиталовложений. В первую очередь в обучение сотрудников и повышение качества. А делать такие инвестиции в Украине, насколько я понимаю, не хотят из-за рисков.

Не все так печально. Сейчас имею возможность наблюдать изнутри работу тренинг-отдела одного крупного аутсорсера. Цифры (с погрешностью, но не отфонарные) — 20-30 тренингов для сотрудников в месяц, причем тренинг — это 10+ человек занимаются в течение 20+ часов. Месячный бюджет на это счастье (просто оценка) — несколько десятков тыс. у.е. Это, конечно, не открытие собственного IT-ВУЗа/ПТУ, но таки инвестиции.

Ассоциация «ИТ-Украина» прилагает нечеловеческие усилия, чтобы обнаружить виновных в собственных проблемах. В плане-календаре на 2013 год уже поставлена работа над сиквелом саги: «Что делать?».

" Редакция ДОУ получила пресс-релиза "

Редакция ДОУ получила ваш комментарий и твит и все исправила.

Школьная и прочая математика в аутсорсном формошлёпинге? Пффффф.... ха ха.

А суровые алгоритмисты, которым повезло работать над продвинутыми проектами, и сами знают, откуда и какие знания им брать. И берут, совершенно независимо от школ и ВУЗов.

А ИТ и не должен быть массовым — он не массовый и в Индии правда там например людей гораздо больше чем у нас потому и программистов больше. Пример приведу — в своем классе я один выбрал сдавать математику и физику как предметы по выбору, и математику сдавало мало человек вообще.

Рекламируйте ИТ как профессию, увлекайте компьютерными кружками, воспитывайте детей, привлекайте талантливых преподавателей и будет вам счастье.

А школа-то тут при чем? Минобраз нах надо винить. Они там совсем из ума выжили!

Да и не только в школах. В институтах преподают старики-маразматики. Те кто сам чем-то занимался, тот сейчас и работает не в МакДаке. А кто просто учился, тот гамбургеры предлагает.

Маразматики? А, ви з тих, кому API соціалок більш потрібне за Кнута...

А на самом деле, куда ни посмотришь везде нужен дизайн сложных структур данных, разработка сверхоптимальных алгоритмов, сложнейшие задачи на графах, недетременированная эволюционная логика, а апи для социалок — да кто его использует, да?

А на самом деле, куда ни посмотришь везде нужен дизайн сложных структур данных, разработка сверхоптимальных алгоритмов, сложнейшие задачи на графах, недетременированная эволюционная логика

и это всё должно работать в RealTime, с жесткой синхронизацей многопоточных Time-Сritical процессов связанных с риском для жизни людей, ну и про кросс-платформенностЪ не забываем :)

Да, на само деле не нужно это все, главное писать гов-но-код побыстрее (структуры данных и алгоритмы, это для качественного софта), и что бы заказчик продолжал платить. Побольше проектов, побольше рабов.

Только не понятно чего ассоциация эта ноет.

ну вы же тоже в бодишопе работаете ;)

даже в качественном софте очень многие алгоритмы и структуры данных не требуют прочтения Кнута. Да, я тоже стараюсь держаться ближе именно к таким проектам, которые требуют, но их не очень много, и не все что не требует прочтения Кнута — говно и формошлепство.

Подписаться на комментарии