ХНУРЭ с помощью «Миратех» открыл новую лабораторию на базе кафедры информатики

Харьковский Национальный Университет Радиоэлектроники открыл новую лабораторию на базе кафедры информатики. Об этом сообщает пресс-служба компании «Миратех», за счет которой был оборудован новый учебный класс.

Аудитория на 40 слушателей оснащена 15 компьютерами на базе процессоров Intel, объединенными в локальную cеть, а также современными средствами обучения: проектором, доступом в Интернет через Wi-Fi, сервером на базе процессора Core i5 для разработки и реализации проектов с использованием технологий виртуализации, облачных вычислений и многопоточности.

В аудитории предполагается проводить лекционные, лабораторные и практические занятия для студентов всех курсов.

В классе будут проводить занятия по таким дисциплинам: теория и технология программирования, системы управления базами данных, операционные системы и программное обеспечение операционных систем, управление проектами, программирование на Java.

«Методика обучения студентов на основе „базовых кафедр“ и „профильных спецкурсов“ не является уникальной, многие учебные заведения в кооперации с заинтересованными работодателям ею активно пользуются по всему миру.

Одна из целей открытия лаборатории „Миратех“ — адаптация студентов к реальной работе в ИТ компании после окончания университета, чтобы не получилось как в анекдоте: „А теперь забудьте всё то, чему вас учили в институте, и слушайте сюда“.

Поскольку возможные результаты от нашей социальной активности будут не раньше чем через несколько лет, эта инвестиция является долгосрочной», — рассказал вице-президент по корпоративному маркетингу «Миратех» Алексей Перекатов.

Предполагается, что лучшие студенты получат возможность пройти стажировку в «Миратехе». Как будет происходить процесс отбора на стажировку, пока не известно.

«Направленность курсов будет формироваться в зависимости от потребностей рынка в целом и компании „Миратех“ в частности. Студентам, которые будут проявлять интерес к преподаваемым предметам, мы будем предлагать пройти стажировку в компании. И те, кто хорошо себя проявят во время практики, смогут трудоустроиться в Миратех на постоянной основе», — уточнил директор по связям с общественностью компании Миратех Кирилл Балалин.

«Мы выбрали ХНУРЭ, поскольку, по нашему мнению, это один из наиболее ИТ-ориентированных вузов в Харькове. Мы планируем и дальше развивать подобные проекты», — прокомментировал вице-президент по работе с персоналом и организационному развитию Дмитрий Филипов.

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
Подписаться на автора
LinkedIn



Підписуйтесь: Soundcloud | Google Podcast | YouTube

63 комментария

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.
Здорово, в родном ХИРЭ, позитиф!

Цените студиосы.

Что за негатив в комментах? Компы им не такие. По-моему, нужно радоваться такому пиару, а не «разоблачать» их.

Поддерживаю, компания купила им безвозмездно компы, пытается подключить людей к сфере ИТ, чтобы они могли развиваться, работать, это ж не Киев. Просто тролли все поливают грязью просто так.

Обьясню свою позицию.

Миратех купил 15 компов для универа. это хорошо.
но подача «открыл новую лабораторию» — нонсенс.
С лабораторией в ХНУРЭ должны ассоциироваться осцилографы, генераторы сигналов, стенды, паяльные станции, рассыпуха, чистые комнаты

про Гордонов Фрименов, в белых халатах, уже и не говорю

то, что Национальный Университет не имеет возможностей купить 15 дешевых компов, я, как и все, замалчиваю

имеет, не переживайте.

ммм. тогда зачем миратех купил эти компы?

Что тут не понятно?
Купили чтоб обустроить класс для своих лекций и занятий, чтоб не зависеть особо от универа, чтоб была своя комп. база.

А так поверьте, в Хирэ дофига компов)

Слово «учебная лаборатория» вам ни о чем не говорит? Осциллографы и паяльные станции, думаю тоже есть. И даже в учебных лабораториях на, очевидно, более других факультетах. Хотя прежде всего место паяльным станциям в научных лабораториях, коих в ВУЗе обычно меньше, чем в НИИ :)

ХНУРЭ как то не отличается, как поставщик научных кадров, или просто как поставщик кадров

Ivan Tikhonovsky, если вы запилите пост о 3-4 лабораториях сего универа, где стоит пусть и не новейшеее, но профессиональное оборудование — я буду вам признателен.

если вы дополните ссылками на публикации, патенты, разработки — то респекты и уважуха, и каждой кухарке я буду говорить — отдовайте дитяте в ХНУРЭ

Ну, как поставщик кадров в харьковские ИТ ХНУРЭ таки отличается массовостью. А что до науки (в фундаментальном понимании) — технический ВУЗ к ней имеет несколько меньшее отношение, чем фундаментальный. Профиль же технических наук вполне разрабатывается и в технических же департаментах предприятий (Укртелеком, КБ радиоинженерных предприятий и т.п.) ХИРЭ — не ИРЭ, короче.

Что до лабораторий — с 70-х по 90-е там такого было достаточно и что-то, думаю, и осталось.

ХНУРЭ как то не отличается, как поставщик научных кадров, или просто как поставщик кадров

А почему он должен отличаться и от кого? если ВСЕ украинское ВО и наука по мировым меркам — практически нуль.

15 компов, не топовых, и даже не ПК для рядовых разрабов
пиар убогий.

убогим перестанет быть, когда миратех будет выделять «боевого» разработчика, на 4-8 часов в неделю, для преподавания в этом классе.

купите им хотя бы такие компы, такие компы очень даже не убогие, у нас в лидере рынка всем i3 ставят

купите им хотя бы такие компы

если я принесу 4 компа в школу, я смогу заявлять что «я открыл компютерную лабораторию в школе номер ххх»?

давайте тогда называть это так «matt открыл R&D центр в школе»

Давайте! Уверен, редакция ДОУ даже не против будет выложить заметку про такого социально ответственного программиста:).

Не путайте R&D с учебным классом/лабораторией.

Если 10-11 на целый компьютерный класс — запросто. Особенно с установленным базовым ПО.

Прочитал заголовок и очень обрадовался, честно.
А открыл статью и вспомнил что лабораториями в универах называют и компьютерные классы тоже :(

Но в любом случае: новые и современные компы на кафедре информатики — это хорошо.

А ещё в ВУЗах лабораторными работами называют вполне себе работу то ли в учебном классе то ли в учебной лаборатории за теми же осциллографами или мензурками с веществами, например. И где тут провести грань между словом класс и лаборатория?

Я бы акцентировался на слове «учебный».

да молодцы Миратех, сделали реально классное и клевое дело. ребята получат рабочие компы, смогут работать с технологиями, осваивать ту же джаву и т.д.

«компьютерами на базе процессоров Intel, объединенными в локальную cеть, а также современными средствами обучения: проектором, доступом в Интернет через Wi-Fi, сервером на базе процессора Core i5» — вообще не серьезный пассаж. И про марку процессоров, и про сеть, и про сервер на i5 (у меня в макбуке i5, и что?) Скопировали из хнурэшного проспекта? ))))
«Скажите, а какой камерой Вы снимаете?»

Студентов учить надо и все крупные компании это будут делать. Требование рынка. Да и состояние технологий программирования позволяет достаточно эффективно использовать джуниоров. Вечным мидам нужно будет шевелиться. Другое дело — качество обучения. В Материалайзе, например, такие джуниоры выходят, что через полгода могут на проекте выполнять почти любую работу.

Поставили ящики, обучили азам программирования и все?! Работайте ребята на аутсорс?! По моему это дешевский трюк в погоне за студентами, не более. Может я что-то не так понимаю в слове «создать лабораторию», но для меня это это всегда значило что-то наукоемкое и передовое и значительно больше чем покупка никому не нужных «гробов».

Мне очень нравится то, что делаю сейчас Яндекс, я имел в виду обучение студентов нетрививальным вещам, т.к считаю, талантливые мозги надо развивать в моменте, а не задавливать их рамками конкретной технологии и бодишопом.

По-моему ребят надо обучать как создавать что-то новое, как открывать свое дело, как развивать технологии, а все остальное — это второстепенно.

покупка никому не нужных «гробов».

Действительно, зачем университету радиоэлектроники компьютеры?..

Если дать ученику мощный сервер IBM он станет сразу же «прокачанным»?

Не передергивайте. Здесь выбор не между обыкновенным компьютером и сервером, а между обыкновенным компьютером и ничем.

А бы согласился с мнением "

Действительно, зачем университету радиоэлектроники компьютеры?..

" если бы шла речь в середине 90х, но сейчас, когда лептоп — это уже не вещь, которой можно кого-то удивить и соответсвенно он есть почти у каждого студента. Студенты, которые не могут себе такого позволить, соответсвенно не могут позволить себе наше «беcплатное» образование.

Спор с вами лишен смысла. Подумайте на досуге, почему в образовательных целях лучше иметь собственную лабораторию с настроенными компьютерами, чем зоопарк студенческих ноутбуков.

Подумаю, спасибо. Тогда прошу Вас на досуге подумать над таким вопросом: Если поставить в ХНУРЭ компьютеры той же марки и мощности что и в Stanford, но вместо преподавателей Stanford, практикующих в Google, поставить «мущщин у кастюмах» из Мератеха, будет ли эффект от использования одинаковых компьютеров тем же?

Здесь выбор не между обыкновенным компьютером и сервером, а между обыкновенным компьютером и ничем.

Обыкновенные компы есть почти у каждого студента. А тем у кого нет эти не помогут, так как доступ в лабораторию будет очень ограничен: или пары, или надо бумажку шо тя туда можно пустить, или нет человека с ключами и тд.
Более чем уверен что какие-то компы там уже были (на чем-то же лабы сдавали).

Поэтому ключевая тут фраза, явно:

что лучшие студенты получат возможность пройти стажировку в «Миратехе».

Или более понятными словами:

Миратех обеспечивает себе поток джуно-тушек.

Это тоже не плохо, лучше джуно — тушка чем вообще ничего как для Миратеха так и для джуно-тушки

лучше джуно — тушка чем вообще ничего как для Миратеха так и для джуно-тушки

Ну для Миратеха так уж точно.

А для джуно-тушки? Тут не все так однозначно.

Ну ок, обеспечит поток джунотушек. Это плохо?

У вас формулировка такая, что явно подразумевает как минимум нейтрально-пренебрежительное отношение к открытию. Ну и выше сомнения в позитивности стажировки для «джунотушки».

нейтрально-пренебрежительно

Именно так. Но я не говорил что это плохо.

Ну и выше сомнения в позитивности стажировки для «джунотушки».

И снова правильно. От только:

А для джуно-тушки? Тут не все так однозначно.

Еще не говорит что это однозначно плохо.

Возможность стажировки с последующим трудоустройством в неплохой компании — это однозначно позитив. Новые компы — тоже. Причем и для вузов, и для студентов. Компания тоже собирается выручить для себя определенную выгоду — снова позитив.

Поэтому не понимаю природу всяких сомнительных и тем более негативных мнений в этой теме.

Возможность стажировки с последующим трудоустройством в неплохой компании — это однозначно позитив.

Правка ХМЛ за 100 багзов (а скорее всего за 0) в месяц — это не позитив. Промывание мозгов и последующее трудоустройство на мизерную ЗП — это не позитив.

Новые компы — тоже.

Если у студентов есть к ним нормальный доступ и там стоит все необходимое ПО. И при этом у 99% и так это есть.

Стипендия/зарплата стажеров, как и суть их работы никак не связана с покупкой компов для их кафедры. Если бы речь шла о какой-то обязаловке (типа зашел в лабораторию — отработай полгода за 100 баксов), тогда можно было бы говорить про негатив. А так, уверен, все будет вполне рыночно.

А так, уверен, все будет вполне рыночно.

Промывание мозгов

Промывание мозгов компанией студентам? Что изменилось бы, если бы компания компы не покупала, а просто прислала представителя, который рассказал бы про контору и так же набрала стажеров (как обычно и происходит)?

По-моему ребят надо обучать [...] как открывать свое дело

Это всё-таки ХНУРЭ, а не MBA-программа. Поэтому, я считаю, в первую очередь нужно дать людям техническое образование.

А что, чтоб открыть свое дело и заниматься инновациями нужно обязательно получить МБА?

Ещё раз прочтите название университета и подумайте, чему стоит уделять внимание в первую очередь при обучении студентов.

Мне достаточно было одного раза, спасибо. Хотелось бы узнать, Вы когда-то имели дело с исследованиями в радиофизике? Если да, то можете ли Вы сказать, что «гроб» может заменить полноценную установку ЯМР? Или другой вопрос: может ли 20 «гробов» заменить одну установку ЯМР? Ответ на оба вопроса НЕТ.

Мне достаточно было одного раза, спасибо.

Отлично! А теперь прочтите название кафедры. Какая радиофизика?

Ээ, радиофизика — это исследовательская дисциплина. Специалисты — радиофизики в современной Украине востребованы слабо (я это слишком хорошо знаю).

ХНУРЭ (ХИРЭ) — ТЕХНИЧЕСКИЙ ВУЗ, выпускающий специалистов «широкого профиля», которым, скорее всего, нужны востребованные на рынке труда специальности с адекватной зарплатой (как минимум средней из нормальных). Чтобы с 5-летней специальностью не пришлось потом идти торговать на рынок. В этом ВУЗе есть компьютерное отделение, на котором учат, догадываетесь чему. Правильно, зарабатывать себе на жизнь программированием, администрированием сетей т.д. Нормальная позиция и абитуриента, и ВУЗа, с точки зрения сегодняшнего рынка труда.

Ещё в ХИРЭ есть электронщики, из которых жизнь по нужде в последствии часто также делает ИТ-специалистов. Радиофизиков как выпускающей специальности там нет. Есть преподаватели, есть сотрудники, есть приглашенные специалисты. Радиофизиков в Харькове учат в ХНУ и, вроде бы в ХПИ. Но с адекватным трудоустройством в Украине, если не это грантонесущий отдел НИИ, или сам человек не является хотя бы предпринимателем в области электроники — весьма печально.

А что до ЯМР, то кому очень надо — или найдет (установки таки можно найти по местным НИИ), или сам соберёт. Такое тоже бывает.

PS: Словосочетание УЧЕБНАЯ лаборатория вам ни о чем не говорит?

Радиофизиков как выпускающей специальности там нет.

Есть специальность аспирантуры и докторантуры Радиофизика (01.04.03), но это в принципе не влияет на суть изложенного выше.

Какое отношение кафедра информатики ХНУРЭ имеет к радиофизике? Почему вы не упомянули микробиологию или коллоидную химию?

Знаете что, товарищ трололо? Откройте сами школу анализа данных, наймите преподавателей, оборудуйте техникой за свой счет, убедите студентов что им это нужно больше чем джава и .НЕТ, а потом будете рассказывать. так свистеть тут каждый ололо может.

Не совсем понимаю, что в Вашем понимании «трололо»? Я поставил под сомнение полезность покупки просто 20 ящиков и это мое право. Я волен выражать свое мнение и это гарантируется конституцией.
Я могу, если нужно четко аргументировать почему я так считаю. Но прежде хочу напомнить, что перед тем, как принять или не принять чужую точку зрения стоит вылезть из своей скорлупы и подумать немно out of the box.

По моему это дешевский трюк в погоне за студентами

Компанія Кока-Кола витратила десять мільярдів доларів на кампанію «Разом до перемоги!» Директор компанії «Буратіно» переконаний, що це дешевий рекламний трюк.

нам в универе АМИ тоже компы ставили в дар. и че?

Зачем нужны эти ящики? Купить нотеки не судьба была?

Наверное, затем, что «ящики» дешевле, мониторы больше, кроме того, их можно модернизировать.

В теории да можно, на практике лучше новый купить ;-)

Згоден. Ніхто їх не буде модернізувати. :) Дешевше нові купити. Але ціна дійсно має значення, за тіж гроші було б не 15 компів, а всього 7-8 ноутів :)

Считается, что ноут проще вынести из аудитории, по-этому дежурному пришлось бы следить тщательней за аудиторией + если клава сломается (зальется чаем), замена будет стоить гораздо дороже.

Зачем покупать ноуты в цену на 25 — 30 выше чем стационарные? тем более что в аудитории удобнее стационарный. Мне самому на работе стационарный комп удобнее чем ноут.

Радует, что что-то движется.

Подписаться на комментарии