Минобразования на 30% увеличило набор на «айтишные» специальности в вузах

Министерство образования увеличило государственный заказ по направлениям подготовки ІТ-специальностей, финансируемых из бюджета, на 27% — до 13,5 тыс. мест.

Об этом сообщил глава министерства Дмитрий Табачник на селекторном совещании по поводу старта вступительной кампании, сообщает пресс-служба министерства.

© ПедПРЕСА, pedpresa.com

«Таким образом, в 2012 году увеличен объем приема на бакалавра за средства госбюджета по направлениям подготовки для ІТ-технологий на 2 620 мест, соответственно, с 10,6 тыс. до почти 13,5 тыс. мест», — сказал министр.

В частности, госзаказ увеличен по таким направлениям: «Информатика», «Системный анализ», «Компьютерные науки», «Программная инженерия», «Компьютерная инженерия», «Системная инженерия», «Автоматизированные и компьютерно-интегрированные технологии», «Микро- и наноэлектроника», «Телекоммуникации», «Безопасность информационных и коммуникационных систем», «Системы технической защиты информации», «Управление информационной безопасностью».

Отметим, что в этом году Минобразования увеличило проходной бал для абитуриентов по профильному предмету до 140 баллов. Для непрофильных предметов бал остается прежним — 124. В прошлом году проходной бал по всем предметам составлял 124.

Вступительная кампания в 2012 году стартует 2 июля.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn



Найкращі коментарі пропустити

Типично совковое решение — брать количеством, когда надо улучшать качество. Результата, как всегда, не будет, ибо программиста из человека делает не ВУЗ, а РТФМ.

125 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

еще быдо бы неплохо от тех, кто работает в ИТ и желает научить студентов полезному, не требовать заниматься псевдонаукой и писать никому не нужные диссертации

А и не требуют, просто свободный график никто не даст (с 9 до 14 придетсо присутствовать). И без диссера вы будете ассистентом у доктора который мо и хуже вас, но с диссером :)

Если заведующий нормальный, то можно договориться. Но многие мои коллеги, которые умеют учить и хотят учить, и при этом готовы делиться реальным опытом, полученным на коммерческих проектах — ушли из университета именно из-за того, что напрягают диссерами

Диссертация это на самом деле очень не плохо.

еще быдо

Вы здесь в какой букве ошиблись?

Если преподаватель не будет заниматься наукой, то чему полезному он может научить студентов? Это раньше западные ВУЗы были «там где-то». Теперь благодаря Udacity/Coursera можно посмотреть и на студентов и на преподавателей и на то, чем они заняты.

Если ИТ специалист не в состоянии раз в полгода написать статью, то зачем он нужен студентам?

научная статья и статья по делу несколько разные вещи.

Пишите, пишите еще. Не останавливайтесь.

Если преподаватель не будет заниматься наукой, то чему полезному он может научить студентов?

особенно если это, к примеру, микроэлектроника, которая у нас мертва :)

«у нас» это у кого? Мой однокурсник, здесь, работая на Моторолу, прекрасно защитил диссертацию по автоматическому доказыванию правильности описания микросхем (как частный случай автоматического доказывания теорем).

Хочется живых железок? Китайская промышленность реализует любой ваш каприз партиями от 1000 штук. Если речь идет о микросхеме з 2$, то общая стоимость просто смешна.

у нас — это на Украине. у нас нет технологии. я тоже прекрасно защитила диссер по микроэлектромеханическим фильтрам, потому как повезло быть за границей, где эту технологию студент может на лабораторной увидеть и пощупать. А не просто сидеть и гонять модели в Ансисе или еще в чем-то мультидисциплинарном. Да он научится методу конечных элементов, но не особенностям технологии.

Если нет преподавателей, занимающихся наукой, и нет оборудования, на котором можно учить, и нет желания тратить денег ни на то, ни на другое — образование пришло в (_|_).

тут с вами тяжело не согласиться

Решение, конечно, бесполезное. Но ничего лучше и не сделать.
Большинство отписавшихся жалуется на устаревшую программу и слабый преподавательский состав (собственно, первое — следствие второго). Как это исправить? Дать больше денег преподавателям! Какой молодой специалист с «практическим опытом программирования» + педагогическими навыками пойдет в ВУЗ работать за копейки? Только единицы, готовые ради идеи пожертвовать своим временем (как Всеволод Дёмкин, например).
Теперь, вопрос: изменило ли бы что-нибудь направление этих средств из бюджета на увеличение зарплат преподавателям? Да нисколько. Не те размеры. Пора уже усвоить, что хороший преподаватель должен получать больше, чем формоклепатель. Иначе он будет клепать формы, а не преподавать.
Собственно, откуда зарплаты преподавателей в заграничных универах? Из кармана студентов. За хорошее образование нужно хорошо платить. Не платите — образовуйтесь тем, что есть.

Напоследок, хорошее чтиво: esquire.ru/...s/gloria-origgi

Только что ради интереса прошуршал — Германия, Австрия, Польша — стоимость обучения от 0 до 500 евро в семестр. Даже наш захудалый местный университет берет столько же. Так что народ у нас платит. Как говорится, не только в деньгах счастье %)
Если у нас еще повысить стоимость (а она вырастет), то народ — причем именно способный народ — в большинстве пойдет учиться в Европе — тем паче, что сейчас ему дан зеленый свет.
ПС:
www.eteach.ru/...abroad/cost.htm

www.ladyline.com.ua/...-much-education

Германия, Австрия, Польша — стоимость обучения от 0 до 500 евро в семестр. Даже наш захудалый местный университет берет столько же.
Вопрос в том, куда он деньги девает.

На ремонт вечно протекающих потолков и туалетов без воды, конечно же.

хороший преподаватель должен получать больше, чем формоклепатель

ударение на слово «хороший». с фразой согласен, но точности ради скажу что, на самом деле, и зарубежом это правило далеко не всегда выполняется.

>Какой молодой специалист с «практическим опытом программирования» + педагогическими навыками пойдет в ВУЗ работать за копейки?

Я б пошел. Многие из моих знакомых пошли бы. ПРичем, забесплатно пошли бы. Останавилвает то, что огромное количество времени уходит на бумагомарание и непрофильную деятельность.

А я вот знаю где мой диплом :) только у меня совковый радиоинженер, много времени прошло с момента окончания ВУЗа, который дал только основы специальности, а все остальные знания и умения в области IT приходят лишь с опытом. При этом нужно не только желание что-то освоить новое, но и просто раствориться в сети и использовать ее как большой источник информации, в котором можно найти ответы на все вопросы, новые мысли и так далее... Так что димлом это умение правильно работать с информацией. «Учите мат. часть» — так говорили при совке )))

Даже не знаю где мой диплом, у меня его никогда не спрашивали, когда на третьем курсе начал работать в киевской компании, никто меня кроме строчки в резюме не спрашивал. Я мог вообще это придумать и спокойно работать. Кстати поступил тогда сразу мидлом и был над двумя дядями джуниорами.

Ви напевно не влаштовувались на державні фірми:).

Ну в укртелекоме мне сказали цитирую — «будь ты самим майкрософтом, без диплома не возьмём») Гос. фирмы), хоть в одной платят за штуку баксов?

Ну в укртелекоме мне сказали цитирую — “будь ты самим майкрософтом, без диплома не возьмём”

От бачите:).

хоть в одной платят за штуку баксов?

На рахунок ЗП не скажу, сам тільки найшов першу роботу=)).

Такое ощущение что образование нужно только в случае возвращения коммунизма — когда опять потребуются дипломы для работы.

Без диплома трудно сваливать за бугор.

Такое ощущение что образование нужно только

Даже не знаю где мой диплом

Образование != обучение в ВУЗе != диплом

шариш, а большинство глупых хомячков будут продолжать спорить и кидать фразами «диплом надо» и «диплом нафиг не надо» не понимая что истина лежит немного в другой плоскости и вообще все намного сложнее чем «черное и белое».

Интересно, при поступлении в тех вуз, до сих пор имеет значение сочинение по украински и высшая математика?

Интересно сколько бы прошло человек, если бы задача была бы тупо написать кусок кода для сплита строки) Хотя скорее всего столько же.

гораздо больше, так как легко делается даже через итерации, без рекурсии.

Позавчера, кстати, начался очередной курс на Udacity — Intro to Statistics.

www.udacity.com/...101/CourseRev/1

Спасибо всем большое, кто ответил мне, за все мнения и наставления.
Я на самом деле очень переживаю по поводу поступления и хотелось бы не ошибиться. Я уже перерыл кучу образовательных форумов и что связанно с данной темой и неплохо умею пользоваться поиском, но все таки есть неуверенность и хочется, чтобы лично кто-то сказал свое мнение, так же каждый хвалит свои ВУЗы и тяжело получить достоверную и независимую оценку. Так что это замкнутый круг.

Но еще раз спасибо за ответы. Буду верить, что смогу поступить.

Меня кроме самого увелечения госзаказа очень сильно смущают выбранные направления:
«Системный анализ» — много математики (причем специфической) и мало ИТ
«Системная инженерия» — тоже далеко от ИТ сферы
«Автоматизированные и компьютерно-интегрированные технологии» — сильно ориентированно на производство (которого почти не осталось), кафедры обычно не ИТ-шные а соответсвующие профилю отрасли (автомобильные, химические, радиоэлектронные и т.д.)
Микро- и наноэлектроника — слов нет, как и таких отраслей в Украине
Телекоммуникации — тоже противоречиво

Информационная безопасность — работы именно по ИБ мало, толковые ребята все равно идут в аутсорс. Да и необходимость целой отрасли знаний с тремя направлениями для украинской индустрии сомнительна.

Ви так думаєте, як деякі люди(можливо і більшість), що ІТ- тільки програмісти. А інженери що не ІТ?

ІТ- тільки програмісти.
Я так не думаю, и никогда такого не писал. Проблема в том что им негде работать, абсолютно — многие знакомые электронщики переквалифицировались в рнр-программистов или оптимизаторов сайтов. Зачем в такой ситуации увеличивать госзаказ?

многие знакомые электронщики переквалифицировались

значит такие были электронщики

Да нет. Пример — наш городок. Было 3 больших завода (Электроизмеритель, Промавтоматика, Станки-автоматы). Так вот первых двух нет (здания продали под бизнес-центры, банки, супермакреты). Третий — полный регрес, вместо станков-автоматов пришлось вернуться к выпуску более простых станков. Может сейчас и начали выпускать что-то более современное, но я не знаю ни одного знакомого или моего студента — который работал бы там (а моя специальность как раз инженер-автоматик). Последствия развала Союза. Нет у нас электронной промышленности. Есть только проектирование железа и разработка софта под него, а всё остальное (за очень малым исключением) отдается на аутсорс тем же китайцам. Пример — та же «украинская» электронная книжка.

Или тот же Электронмаш — раньше гремел на весь Союз (хм, Поиск-1, Поиск-2 — кто не помнит), а сейчас?

Где у нас заводы?

Электронмаш — раньше гремел на весь Союз (хм, Поиск-1, Поиск-2 — кто не помнит)

Да, кто не имел другой возможности — мучился с «Поиском». Было такое дело :)

Было 3 больших завода

пока была закрыта граница для импортных товаров.

Последствия развала Союза

а развал — последствия дотирования этих 3ех заводов. Искусственного поддержания их нерентабельной деятельности.

Я не имел в виду экономику (социалистическую, капиталистическую — неважно), я имел в виду, что раньше выпускникам было где работать, сейчас — практически негде независимо от того, хороший ты автоматик-электронщик или нет. Поэтому эти специальности готовят на 99% либо потенциально безработных, либо тех, кто вынужден работать не по специальности.

Вот и получается у нас так — что способные — идут в ИТ, остальные — торгуют на рынке. Зато с дипломом.

ПС: иначе можно спорить до нескончаемости — что лучше, быть потребителем отечественного продукта, плохого, но своего, ибо помимо прочего это означает налоги и рабочие места, или более качественного, но импортного (соответственно создавая рабочие места для зарубежных народов %).

Третий вариант — хорошее, но свое — судя по всему наше государство не интересует — достаточно глянуть, что в автопроме творится.

я имел в виду, что раньше выпускникам было где работат

Было такое, да. И кто как мог старался избежать гос распределения. Потому что оно было совсем невкусным.

Правда и в том, что так невкусно было большинству, а поэтому — «что ж поделать, жизнь такая», и никто не спешил ни спиваться ни вешаться.

сейчас — практически негде независимо от того, хороший ты автоматик-электронщик или нет.

Как говорится — есть два подхода в политике занятости населения — чтобы все были заняты, пусть и бесполезной и неэффективной работой; и — нет для тебя работы — твои проблемы.
В СССР был первый подход. Алкоголика даже уволить было практически невозможно. Классика изображена в известном фильме «Афоня».

Чем кончилось — мы и видим. Даже в своих офисах — как мотивирует один лодырь получающий столько же сколько и труженник?

Правда конечно посредине, всякие бывают ситуации в жизни человека, и подмога, на черный период жизни нужна.

Но вот во Франции молодого сотрудника тоже сложно уволить. «Право первой работы» или как-то так называется. И ничего доброго об этом праве не слышал от коллег которым доводилось работать с французкими компаниями.

иначе можно спорить до нескончаемости — что лучше, быть потребителем отечественного продукта, плохого, но своего

Добровольно массово никто не будет следовать такому принципу. Только полное закрытие границ. Например несусветными пошлинами. А пока — я покупаю польские мороженные овощи и фрукты, а не наши. И датский и немецкий сыры.

судя по всему наше государство не интересует — достаточно глянуть, что в автопроме творится.

Я часто повторяю: Государство — это не физический а юридический субъект. Как у дождя нет ног, хотя говорят — «идет дождь», так и у государства нет ни интересов, ни воли. Оно — фикция.

Есть — экономическая, демографическая, климатическая, социальная — ситуации и состояния. Процессы.

Очень легко мыслить «Ветер это потому что деревья качаются». Процессами же сложно настолько, что даже выпускники гарвардов не в состоянии их описать, не говоря об — управлять.

Остальное, о сложности, как программист программисту давно советую почитать у Гради Буча :)

Ну чтобы не спорить до бесконечности :)

Только дейтинги на похапе, только хардкор?

Типично совковое решение — брать количеством, когда надо улучшать качество. Результата, как всегда, не будет, ибо программиста из человека делает не ВУЗ, а РТФМ.

Тогда надо просто становиться в очередь за корочкой и четыре-пять лет паралелльно работать.

Учитывая нашу системму, именно так и следует поступать. К сожалению, до меня это дошло только на 4 курсе.

А в случае нашего с тобой факультета это вообще единственный вариант выйти человеком из вуза. До меня, слава Богу на втором это дошло.

я додумался на третьем :) кто еще?

Вполне логично: больше студентов — больше денег получит ВУЗ. А сколько из них получится девелоперов — не важно. ВУЗу ведь не ИТ компании и не девелоперы платят, а государство и студенты.

Вот если бы выпускников потом «продавать» в компании надо было — тогда была бы материальная заинтересованность их учить (или выгонять, если не учатся).

Решили размыть процент нормальных выпускников с 25% до 15%....

Збільшити, догнати і перегнати і....Ось, що буває коли до справ беруться наші чиновнички...Який сенс 10.6 чи 13.5 коли навіть з 10.6 придатними до роботи є процентів 7 (не готовими, а просто придатними — тобто тими котрі теоретично взагалі можуть працювати )....

А хто викладатиме? І за якими програмами?

Совковые старперы будут преподавать основы фокспро.

И ТурбоПаскаль. Шо ж ты за программист, без ТурбоПаскаля?! Нам преподавали.

Шкода, одиниці викладачів залишились, які розуміють програмування...

Снова та же песня :( Шапками закидаем.... Товарищи депутаты, очнитесь! Ведь не места надо добавлять, а прежде всего менять программу обучения; добавить свежей, АКТИВНОЙ КРОВИ в унылые кафедры!! Ведь практически все зависит от людей которые непосредственно преподают предметы, которые ОБЯЗАНЫ подсказать и заинтересовать! Ну добавили Вы места, и что? Выйдет не 10,6 тыс. безработных, а 13,5! От этого кому-то станет лучше? Или жить начнем увереннее??

Товарищи депутаты, очнитесь!

Вас услышали именно депутаты :)

Станет больше балбесов :)
Черный юмор с толикой правды.
ПС: кто не понял мысль — поясню.
Увеличение госзаказа приведет к тому, что донаберут 3тыс. не самых способных.
Кроме того пропорционально растет (даже больше с учетом отсева во время учебы) число мест «на коммерческой» основе, то есть платных. А там точно наберут дополнительно балбесов — ведь стоимость не снизят, а значит поступят не способные, а с деньгами (вернее с родителями с деньгами).

В общем — бывшие коллеги преподаватели — если Вы еще не сбежали из институтов — бегите. Будет мама-караул %)))

Ну добавили Вы места, и что?

странные вы люди. +3 тысячи молодых людей смогут получить ВО по ИТ специальности бесплатно. что в этом плохого?

Так ведь даже при нынешнем наборе, нормальных программистов — 10%. При увеличенном, ну будет 7%. Это просто приведёт к увеличнеию быдлокодеров, эникейщиков и безработных. На кой делать в Украине Индию 2.0?!

я наблюдаю проблемы с математикой. об абсолютном увеличении числа студентов никто не говорил. увеличение гос заказа означает относительное увеличение доли студентов, которые за ВО не платят. с учетом того, что на бюджет попадают на конкурсной основе (теоретически — лучшие по знаниям), при том же количестве абсолютном мы (опять же теоретически) должны получить бОльший процент адекватов на выходе, а не меньший.

и, к слову, если украина станет индией 2.0 (в ИТ контексте), это будет прогрессом

Оно будет и абсолютным — люди с минимальными баллами, у которых нет денег на контракт, вместо турбиностроения какого-нибудь пойдут на прикладную математику или компьютерные науки. Да и если откровенно слабые студенты вместо контракта будут учиться на бюджете — по-моему это не очень хорошо.

Вот — вот. Это просто приведёт к ещё большей девальвации айтишного образования.

Врядли кто то здесь переживает за +3 тысячи молодых людей, рынок будет перегрет это приведет к деградации отрасли — эти новые кадры пополнят ряды праздно шатающихся бухгалтеров и юристов , которые тоже польстились на золотые горы в их сфере.
В данной ситуации нужны абсолютно инные меры.

меры нужны разные. означает ли это, что вливание бабла в образование (конкретно по ИТ специальностям) со стороны государства — это плохо? про абсолютное vs относительное я написал выше.

вливание бабла в образование

абсолютно лишенное смысла — все равно эти деньги распределятся во многом по ненужным направлениям и слабым вузам. Зарплата не увеличится от этого, сохранивштеся ставки для молодых распределят в основном дети преподавателей и все будет как раньше, если не хуже.

рынок будет перегрет это приведет к деградации отрасли

Это вряд ли. ВО и так особой роли не играет в ИТ сфере в Украине.

Это только ухудшит ситуацию — и так больше половины «лишних» на ИТ специальностях, а будет вообще ахтунг — люди с нулевой соображалкой (и такой же нулевой математической подготовкой) спокойно поступят (и доучатся без проблем) и на них придется ориентироваться преподавателям. Дипломы о ВО, которые и сейчас почти никакой ценности не представляют, станут лишь доказательством того, что их обладатели — люди, а не кошки или собаки, не более того. Тут наоборот надо массово сокращать все чтобы обеспечить качество.

я не вижу причинно следственной связи. можно поподробней: каким образом сокращение гос заказа позитивно повлияет на качество образования?

На качество не повлияет. Зато станет меньше «инженеров — программистов», которые не знают, чем статический класс отличается от обычного.

статический класс отличается от обычного.

Это важно? Во всяком случае это намного проще объяснить молодому джуну чем линейная сложность алгоритма отличается от квадратичной... или что стек даже в Java нерезиновый (для рекурсиофилов).

Ну раз вы такие любители объяснять, почему же берете только на джунов 3 курс — берите уже сразу школьников .

Зачем заниматься образованием там где надо работать и работать в ущерб образованию ?!

Это важно? Во всяком случае это намного проще объяснить молодому джуну чем линейная сложность алгоритма отличается от квадратичной... или что стек даже в Java нерезиновый (для рекурсиофилов).

Это важно. Что касается остального, то у меня на этот счёт другое мнение)

Не само по себе конечно, а в паре с честным и прозрачным конкурсом. Если на потоке будут только сильные студенты увлеченные программированием и смежными ИТ-дисциплинами, а не сброд какой-то, то общий уровень повысится, и с такими вузами будут сотрудничать и серьезные ИТ-компании и западные вузы.

Мой опыт в програмировании говорит о том что системную проблемму дизайна очень редко можно полноценно решить манипуляциями с настройками. Что увеличивай набор, что уменьшай всё равно получиш шайбу.

Курсы Coursera/Udacity показали одну интересную особенность западного образования в этой индустрии: профессора возрастом до 40 лет. В наших краях профессора в основном уже на пенсии/упокоились, а им на замену в начале 90-х так никто и не пришел.

Как выйти из такого положения? Очень просто: обеспечить отстутвие разрывов в поколениях преподавателей студентов в течение 40 лет. Как раз к 2050 году справятся.

Добрый вечер. Я, как нынешний абитуриент, хотел бы посоветоваться. На какой факультет мне лучше всего идти? Имею желание стать разработчиком, программистом.(кто как называет)
Есть программная инженерия, компьютерная инженерия, прикладная математика.
Что вы можете сказать об этом, посоветовать или еще что-то добавить?

Спасибо.

О каком ВУЗе и о какой стране идет речь в вопросе?

Прошу прощения, что не указал.
Украина. Хочу давать документы в Киевский политехнический, Харьковский политехнический, Харьковский университет радиоэлектроники.
Если есть еще какие-то варианты ВУЗов, с радостью выслушаю, потому что точно не знаю или у меня хватит баллов.

Если КПИ — то самый лучший факультет, конечно же, ФИВТ. Но в связи с этим и проходной балл там выше, так что если не уверены в силах, можете попробовать другие... Программная инженерия вроде самое подходящее направление по дисциплинам и открылось не так давно.

Тогда или кибернетика (крайний случай, мехмат) в университете Шевченко или Могилянка. Эти наиболее близки к CS в западных ВУЗах по программам. Остальные готовят в лучшем случае негров.

Они лучше, но на бюджет попасть тяжело. Намного проще КПИ, ХИРЭ, ХАИ.

По крайней мере когда я учился на кибернетике(поступил в 2005-м), то 90-95% всех студентов курса были бюджетники. На магистратуре процент бюджетников уже был поменьше(~60-70%), но это уже другая история.

В ХПИ немного не по теме. Лучше в ХНУРЕ или в ХАИ (нет, тут не только самолетостроению учат) уже.

Так. Якщо у Харкові, то краще радіоелектроніки чи авіа. Політех нуднуватий. Я в радіоелектроніки вчився, а брат мій у політеху. Маю змогу порівнювати трохи.

Как выпускник ХПИ, позволю себе не согласиться. Кафедра АСУ, факультет «Информатика и управление».

По вузам бесполезно сравнивать — от конкретной кафедры многое зависит.

В нашу компанию берут на работу студентов с 3 курса ХНУРЭ (факультет КН). Больше 50% сотрудников компании из этого ВУЗа. Но программировать в ВУЗе не учат — учиться придется самому.

Привет. Это абсолютно неважно. Только самообучение делает из студента специалиста.

Не совсем согласен.
Конечно без самообучения специалистом стать не получиться.
Конечно как дорогой вуз так и не очень престижный могут выпускать
как и толковых ребят так и, скажем, не совсем толковых.

Но это совсем не значит, что все высшие учебные заведения более-менее одинаковы и по большому счёту не важно какой выбрать.
На самом деле различия есть, причём существенные.
Во-первых у разных вузах разная степень коррумпированности. Взятки, конечно, есть везде, но В некоторых институтах получение зачёта не является чем-то запретным.
(действительно, а зачём парится, тратить время и забивать голову всякой фигандой, если можно просто заплатить N баксов)

В некоторых это просто непозволительно
(я у себя на факультете за зачёт/оценку не платил ни разу.
Мои сокурсники(насколько мне известно) — тоже. Добавляет гордости за свой факультет.
Кстати, в могилянке учится брат. Ситуация там аналогичная. Могилянке тоже плюсик).

Во-вторых, чем «круче» считается вуз, тем более сильных абитуриентов он к себе притягивает, тем более располагающий к развитию environment(уже простите за англицизм) складывается во время обучения. Это уж точно нельзя игнорировать.

Summary
Выбор высшего уч. заведения — дело очень важное, я считаю.
Топик-стартеру рекомендую на вопрос не забивать, шерстить инет/форумы(что он уже делает, молодец:)) и обращать внимание на те вещи, что я отметил.

Есть большая разница между обучением в наших университетах и известных заграничных (Стенфорд, Гарвард, MIT). В том числе и распологающая к развитию среда, о которой ты упомянул. И она очень важна.

У нас проблема в том, что программа не успевает адаптироваться под отрасль, преподаватели в большинстве своем некомпетентны (т. к. не являются практикующими разработчиками), а студенты — незаинтересованы (т. к. не знаю почему, но у нас 80% группы ушло в торговлю). Если удастся найти университет, где эти три проблемы отсутствуют — можно поздравлять с цветами. Если не удастся, см. мой первый комментарий.

Факультет не важливий взагалі. У ВНЗ ти отримаєш базові знання, які не будуть мати прямого відношення до твоєї майбутньої професії, але дадуть тобі змогу потім у майбутньому швидше зрозуміти, отримати і використовувати ті знання, які тобі будуть потрібні у твоїй професії. Тому вибір між прикладною математикою чи комп’ютерною інженерією , коли ти збираєшся працювати програмістом зовсім не важливий. Іди куди попадеш.

Лучше тогда стать математиком, т.к. computer science на Украине нет, а то что им пытается казаться — гoвно! А вот серьезная математика пригодиться всегда.

Есть программная инженерия, компьютерная инженерия, прикладная математика.

Давно говорю — осваивайте гугль. Иногда просто поражает беспомощность молодого поколения, которое меня бы должно поучать в этом вопросе.

В интернете рейтинги ВУЗов и факультетов печатаются регулярно. Порыскайте по форумам, где тоже не один год обсуждается этот вопрос. Как студентами, так и вчерашними выпускниками.

Поверьте, не вы первый, и не первый год, стоите перед такой дилеммой — «куда пойти учиться?»

Ну и, конечно самое сложное для абитуриента — постарайтесь как-то определиться что вам самому интересно. Интересное направление — ключ к успеху в нем. Здесь сложно «ставить диагноз по фотографии», и давать советы по самоанализу. Поэтому, если точно не знаете, выбирайте что-то дающее универсальное образование. Чтобы на третьем курсе (обычно тогда человек начинает понимать что же ему нравится) могли начать само-специализироваться, при этом используя и то чему вас учили.

Я учился на ФИВТе, КПИ. Для последующей работы мне там мало что пригодилось. Но — отличная тусовка студенческая, наличие фирм и фирмочек при факультетах позволило выбрать и осваивать то что мне было на тот момент интересно.

Собственно говоря, вот товарищ и роется по форумам, спрашивает совета

Зачем спрашивать, когда ответы годами дадены, вот я об чем :)

И сколько он ответов получит, а сколько бы нашел?

5 ответивших на его вопрос лучше, чем 150 ответивших на этот же вопрос, но не ему лично?

По поводу стратегии поиска я и не спорю, полностью согласен, но, учитывая возраст ТСа, я понимаю его желание спросить у авторитетных специалистов.

учитывая возраст ТСа, я понимаю его желание спросить у авторитетных специалистов.

И шо ж там за возраст такой? Человек в 16-18 лет не умеет пользоваться поиском? Или не может проанализировать ответы и предугадать какой дадут ему, с учетом того что все (большинство) ответы содятсо к аббревиатуре ВУЗа (факультета)?

От тебя убудет , если ты дашь ответ человеку на его вопрос?

А даже если убудет, что в этом плохого? Похудеешь же:)

От тебя убудет , если ты дашь ответ человеку на его вопрос?

От меня нет, а вот от человека которому дадут такой ответ убудет.

Прости, но я не понимаю твой снобизм...

Да я тоже понимаю его затруднения, поэтому не прошел мимо :)

А вот на зае*ший вопрос:

Почему у меня class not found — да, уже не отвечаю :)

А каждую неделю встречаю такой свежий вопрос :)

Зачем спрашивать, когда ответы годами дадены

Подозреваю, что многие «годами даденные» ответы уже устарели.

Это вопрос устаревания вещи.

Учитывая застой в высшем образовании, медленные ротацию преподавателей и изменения учебной программы, а также — живучесть традиции, преемственности, «научной школы», колебания рейтинга ВУЗа в течение десятилетия можно опустить. Но такие старые данные еще найти нужно :)

Только смена верхней половины преподавательского состава; недавно появившиеся и бурно развивающиеся, да курсы при ИТкомпаниях — будут исключениями.

Если Харьков, то я настоятельно рекомендую ХАИ. Если хотите нехилую математику и пачотную корочку, в ущерб всему остальному — ХНУ.

Но, скажу по секрету, программировать вас не научат нигде.

Чем ХНУшная корка почетнее чем кусок картона из ХАИ или ХПИ?

Её легче нострифицировать (в Европе).

Роман, приходите 7 июля к нам в учебный центр CyberBionic Systematics на бесплатный семинар Microsoft .NET Framework и С#: новые специальности и технологии для разработчиков программного обеспечения. Выбор профессии. (Программа тут — edu.cbsystematics.com/ru/news/16. По мнению наших клиентов (преобладающее большинство которых — студенты 4-5 курсов технических ВУЗов) намного полезнее потратить 5 лет на курсы+практический опыт+получение сертификатов, чем на обучение в ВУЗе, потому что ВУЗы в основном готовят специалистов «широкого профиля», которые после получения диплома ни в одном из направлений не являются специалистами.

намного полезнее потратить 5 лет на курсы+практический опыт+получение сертификатов, чем на обучение в ВУЗе
Не стыдно вам вбрасывать такую заведо ложную (и вредную) информацию на вполне конкретный вопрос молодого человека?
Алекс, Вы не объективны :) Вы, случайно, не преподаете в ВУЗе? ;-) Студенческие годы прекрасны! Но, к сожалению, не профессиональной подготовкой, а общением с ровесниками без отношений «начальник-подчиненный».
Прямо интересно, что ложного и вредного Вы увидели в моем ответе Роману? ;-)
Разумеется, я не имела ввиду, что нужно 5 лет ходить на курсы. Речь вот о чем: если Роман знает, кем он хочет стать, то можно очень хорошо спланировать свое обучение и развитие в выбранном направлении, используя доступные бесплатные материалы в интернете и обучение на курсах. Теоретические знания нужно отрабатывать на практике. Освоив теорию и практику, можно получить сертификат международного образца (Microsoft, Cisco, etc). При таком подходе за 5 лет молодой человек, на мой взгляд, способен достичь большего, чем занимаясь по программе, не учитывающей его индивидуальные цели и потребности, в ВУЗе.
Ах да, еще один важный момент — в ВУЗе студент боится преподавателя (преподаватель главный!), а на курсах тренер знает, что должен давать качественные, полезные знания, потому что иначе у него не будет клиентов и, соответственно, зарплаты.

Но Вы, Алекс, не беспокойтесь, традиционность и инертность мышления еще долго будут гнать всех поголовно выпускников школ в ВУЗы.

То Oleg Leschinskiy: Олег, мы в Учебном центре СyberBionic Systematics обучаем основам программирования, работе с базами данных, проектированию и т. д. Вы правы, если связывать свое будущее с одним языком программирования, легко оказаться за бортом.

Какой махровый бред.

Кого может волновать мнение студентов 4-5 курсов?

Желающие могут сравнить время жизни версии .NET Framework, с которой последующие версии будут обратно несовместимы, и срок в 5 лет, потраченных на курсы по .NET/C#. Окажется, что к моменту окончания курсов знания, полученные в начале, уже устарели.

5 лет на курсы... Наверное, вы что-то другое хотели написать...

Зачем тратить время на получение сертификатов ?!
Смысл конечно в них есть, НО!
без базы академических знаний курсы и сертификаты не помогут.
Курсы — это лишь ступенька на изучение фреймворка
Сертификат — подтверждение знаний (сомнительное) что ты человек имеет представление о предметной области сертификации.
И то это не гарантирует что это специалист.

Программная инжерения, компьютерные науки, прикладная математика — подходят.

В нашей стране диплом почти не спрашивают.

Откройте заграничные вакансии и посмотрите, какие требования выдвигаются к кандидатам в разрезе специальности (насколько я помню, бакалавр/магистр компьютерных наук или по спец. программная инженерия)

Первая попавшаяся ссылка: careers.stackoverflow.com/...qubit?a=mUNJAiI

Пишут в требованиях:
"

Ideal candidates must have the following:

A degree in Computer Science or related discipline.«

на первых двух курсах в институте «поставят» математический склад ума, так как фундаментальные предметы читаются, в КПИ у меня было так.

Я бы посоветовал ехать учиться за границу. В Германии/Голландии например обучение стоит символических денег и там есть хорошие вузы по этому направлению.

Госсударственный мозг начинает работать....

Очень странно, но приятно.

Я вообще в упор не вижу где он начинает работать. Данный шаг только и показывает что там либо никто не понимает и не хочет понимать что надо делать, либо же по политическим причинам явно делает что-то хорошее для предвыборного буклета, но плохое для системы образования и индустрии.

Хм...

Таки количеством взять решили?

А преподавателей количество тоже увеличить указом?

Да и программу обучения было бы неплохо обновить

Підписатись на коментарі