МОН огласило, как собирается реформировать IT-образование

В планах правительства создание профильных лицеев, учреждение именных стипендий для лучших студентов, закупка лицензионного ПО для вузов, обязательные стажировки для преподавателей.

Кабмин подготовил пакет предложений для реформирования образования в сфере ІТ. Большинство из них планируется реализовать к концу 2013 года. В реформе Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины (МОН) должно руководствоваться распоряжением Кабмина «Об утверждении плана мероприятий по обеспечению развития образования в сфере информационных технологий на период до 2013 года», а также решением по итогам совещания у премьер-министра Украины Николая Азарова, которое состоялось в феврале текущего года.

Часть мероприятий планируется реализовать при поддержке компаний, часть — за средства госбюджета.

Школьники

Рассматривается вариант введения сертификата Украинского центра внешнего тестирования по предмету информатика, как профильного для вступления на IТ-специальности.

Кроме того, разрабатываются курсы по информационным технологиям для старшеклассников школ с углубленным изучением иностранных языков.

Также в планах — создание профильных лицеев при вузах и введение физико-математических кружков в школах.

Студенты

Министерство образования планирует сосредоточиться на сотрудничестве компаний и вузов. И хотя многие идеи они прекрасно реализуют и без вмешательства чиновников (прохождение практики студентами, к примеру), есть и новые соображения. Например, введение негосударственных именных стипендий для студентов за счет компаний. Соответствующие предложения МОН должно было представить компаниям.

Также правительство разрабатывает типичные договора на целевую подготовку студентов: трехсторонние для частных компаний и двусторонние — для госсектора.

Также рассматривается введение программы углубленного изучения английского языка в вузах в сфере IT. Такие программы уже разработал Институт инновационных технологий и содержания образования МОН.

Преподаватели

Что касается преподавательского состава, то здесь возникла интересная идея — введение обязательной стажировки для преподавателей вузов в ІТ-компаниях. Кроме того, МОН считает возможным предоставление льгот компаниям, которые создадут возможность прохождения стажировки. Но какими должны быть эти льготы, нигде не указано.

Также в рамках этих мероприятий предусмотрена централизованная закупка ПО. Предложения были подготовлены, но финансирование так и не выделили.

Также МОН совместно с Госнауки должно разработать проект создания общегосударственного, межотраслевого межведомственного банка заказов, к разработке которых будут привлекаться вузы.

Кроме того, чиновниками высказаны уже традиционные идеи — разработка научно-образовательных кластеров и создание технопарков.

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
Подписаться на автора
LinkedIn



Підписуйтесь: Soundcloud | Google Podcast | YouTube


61 комментарий

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Читаю, и плакать хочется. Очередные «покращення» в образовании ни к чему не приведут, а только развалят то, что хоть как-то худо-бедно работало до этого.

Рассматривается вариант введения сертификата Украинского центра внешнего тестирования по предмету информатика,

Я на первой паре по информатике у первокурсников спрашивала, что они учили по информатике в школе. Программирование (хотя бы алгоритмический язык, Паскаль или Бейсик) — учили единицы, что такое блок-схемы вообще не слышали. Половина не умеет даже в word/excel работать. Даже если кто-то там в министерстве разработает новую программу, то что она будет реализована в школе — не факт.

разрабатываются курсы по информационным технологиям для старшеклассников школ с углубленным изучением иностранных языков.

Кто эти курсы разрабатывает? Эти люди вообще в глаза-то компьютер видели?

введение физико-математических кружков в школах

А деньги под это выделены? Помню, в моей школе были кружки и факультативы, а потом за них перестали платить. На голом энтузиазме учителей они недолго продержались.

введение программы углубленного изучения английского языка в вузах в сфере IT

Вообще смешно. Когда я училась в вузе, у нас английский был всего 2 года, сейчас он до 4-го курса. А программа — все та же: рассказы about myself и i live in donetsk. Никаких специальных знаний не дают, хотя предмет гордо называется «иностранный язык с профессиональным уклоном».

Может, в остальных вузах все не так печально, хочется надеяться на лучшее, но верится с трудом.

что такое блок-схемы

Архаизм, не нужно.

не умеет даже в word/excel

Это очень важный навык?

Блок схемы не архаизм. они позволяют понять логику работы программы, развивают мышление в нужную сторону. Но быдлокодерам, да , не нужно.

Блок схемы не архаизм. они позволяют понять логику работы программы, развивают мышление в нужную сторону. Но быдлокодерам, да , не нужно.

ХАХАХА, бред дурачка никогда серьезно не занимавшегося программированием, есть более естественный способ выразить алгоритм — код.

В принципе не удивлен таким коментариям от Junior Java Developer. Вот когда вы в коде без единой логической ошибке сможете создать выразить алгоритм работы какой-нибудь большой энтерпрайз системы, тогда я паду пред Вами на колени с криками «БОГ!!! ТЫ БОГ В ПРОГРАММИРОВАНИИ И АРХИТЕКТУРЕ!!!» Но что-то мне подсказывает что такого никогда не случится.

Некоторые скажут что блок схемами сейчас не пользуются в разработке — да, но есть другие способы проектирования системы и графического ее представления до написания кода, которыми пользуются практически все.

Это не твоего ума дело чем пользоваться разработчику. Ты не программист и никогда им не был, и что-то подсказывает мне, что никогда и не станешь.

Девочки, не ссорьтесь! :)

Работа в word-е или в любом другом текстовом редакторе — это как бы минимум компьютерной грамотности, навыки на уровне пользователя ПК. В школе не дают даже этого. Зачем тогда в школе информатика, если она не дает не то что специализированных навыков, но даже элементарных азов пользования компьютером? Учить, как называются части компьютера несколько лет?

А по поводу блок-схем согласна с предыдущим комментарием

Это должно быть на специальности computer science? Тем более что современные дети уже компютерно грамотны, есть даже такой термин — en.wikipedia.org/.../Digital_native

Дам вам совет и передайте его всей кафедре, надо ориентироваться не на среднего студента, а на лучших.

Я говорила про информатику в школе вообще, без привязки к будущей специализации. Возможно, в каких-то школах ее и изучают на достойном уровне. Но в некоторых действительно учат непонятно чему. Насчет компьютерной грамотности современных детей я б поспорила. По крайней мере, половина моих студентов-первокурсников были из мелких городков и сел, компьютер впервые увидела в школе на информатике, и то их за него не пускали. Так что рождение в период повсеместного внедрения цифровых технологий не обязательно свидетельствует о том, что с компом ты на короткой ноге.

Насчет ориентироваться на лучших — отличный призыв, я согласна. Но не в наших реалиях, ибо вузу требуются определенные показатели успеваемости по группе в целом, а не у единиц лучших. Остается заниматься с лучшими дополнительно.

Если «селюки» не могут справиться с программой, то возможно не программу нужно спускать до уровня ПТУ и заполнять всяким буллшитом раздражающим нормальных студентов, а отчислять подобных? Если уж совсем не тянут, значит таких не берут в космонавты, зачем таким людям учиться на айти специальности? Но это наверное не к вам вопрос, а к деканату.

Тебе про школьников говорят, а ты про студентов. Школа дает общие знания. И учить надо всех алгоритмическому мышлению и будущих технарей и будущих гуманитариев

Вы делаете неправильные выводы из моих слов. Я не говорю, что нужно упростить программу по самое не могу. Я наоборот за более ее узкую заточенность под специальность, с наименьшим количеством бесполезных общеобразовательных предметов типа «Этика и эстетика» на компьютерных специальностях.
Я говорю про то, что «новая углубленная программа для университетских IT-специальностей» — не панацея, и никак не приведет к повышению качества образования. Потому что
а) не всякий вуз реально воплотит эту программу в жизнь по куче причин (нет специалистов, нет оборудования, банально нет желания что-то менять — «У меня есть конспект лекций и задания по лабораторкам, написанные мною 10 лет назад под Паскаль. Зачем мне парится и менять их, и так проканает» — и т.п.)
б) чтобы на компьютерных специальностях учились только будущие программисты, а не те, кто пришел, потому что название специальности «Информационные технологии» звучит круто, нужно менять как-то саму систему отбора на такие специальности абитуриентов. Предоставление сертификата внешнего тестирования по информатике не спасет.
в) наши вузы не могут позволить себе отчислить 20 человек из группы, потому что они не понимают программирование, и оставить только 3, которые понимают. Что опять приводит к предыдущему пункту — отбора на специальность тех, кого не придется отчислять.

Могу еще продолжить))

Архаизм, не нужно.
Может, когда и умеешь держать в уме весь алгоритм пузырьковой сортировки, то и не нужно, вот только абитуриент IT специальности не сможет даже половины этого алгоритма удержать в уме...

Вот это уже более здравая мысль, но я например никогда до первого курса не программировал даже на паскале, а на втором курсе уже устроился на свою работу( не глобал). Так что это скорее касается людей у которых мозги не в ту сторону повернуты.

Про мозги не в ту сторону — это правда. К сожалению, магические слова «IT», «компьютерные технологии» и т.п. в названии специальностей привлекают самых разных людей, у которых не обязательно оказывается подходящий склад ума.

Про мозги не в ту сторону — это правда.

у которых не обязательно оказывается подходящий склад ума.

А разве для того чтобы программировать нужен какой-то особенный склад ума? Или какие-то особенные мозги?

Как минимум, должно быть развито рациональное и логическое мышление, по моему скромному мнению.

А как это

рациональное и логическое мышление

? Что оно такое? Я вот например не помню, чтобы рассуждал типа вот так: «Ага у меня есть рациональное и логическое мышление -> иду в IT.»

Есть «чистые гуманитарии», которые, например, отказываются часто логически мыслить. Среди состоявшихся программистов их найти сложно. Среди дизайнеров или переводчиков — проще.

Рациональность мышления, с точки зрения, например, соционики, также связана с логикой, но не всегда.

По крайней мере образ мыслей диктует в выборе технической или гуманитарной профессии. Основные же профессии в ИТ — таки технические :)

“Что касается преподавательского состава, то здесь возникла интересная идея — введение обязательной стажировки для преподавателей вузов в ІТ-компаниях”. Итогом этой стажировки станет то, что лучших преподавателей компании переманят к себе, а худшие ничего не вынесут из этой стажировки

Таки уже переманили.

Но секрет в том — что преподаватели не играют решающей роли! Если студент хочет научится — есть просто масса учебного материала. Для неспособных читать книги есть даже видео где каждый клик разжеван и показан. Если студент не хочет это осилить — то ему не преподаватель, а только надсмотрщик с кнутом поможет (и то не факт).

Еще прикольнее, когда преподаватель попадет стажироваться к своему же студенту. Вот где веселье — сегодня я у тебя бакалаврскую принимаю и в ГЭКе умные вопросы задаю — а завтра ты мне подписываешь отзыв о прохождении стажировки.

А вообще стажировка выльется по большей части в еще в одну обязанность преподавателей приносить бумажку, подписанную соответствующим образом, как студенты сейчас приносят договоры на практику на производстве или распределение.

введение обязательной стажировки для преподавателей вузов в ІТ-компаниях

уже це представляю викладачі інститут в ІТ компанії на стажуванні.

Министерство образования планирует сосредоточиться на сотрудничестве компаний и вузов.

І ще тут попахує перекладення фінансових зобов*язань на компанії.

Напоминает политические программы/декларации.

Собрались функционеры МОН, почесали голову, и постановили: «учителя должны хорошо учить, ученики должны хорошо учиться, экзамены должны внятно оценивать знания, образование должно быть мирового уровня». Фуух, справились! А как сделать, чтобы все это действительно было? А хрен знает, мы стратеги, а не тактики. Ну, давайте добавим общих слов: «разработать курсы, внедрить стипендии, запустить проекты».

Ну теперь-то точно все должно получься! Раньше-то никто не знал, что делать, а теперь вон сколько ценных указаний. Бюджет, опять же, будет освоен, так что с этой стороны тоже все ок.

А будет ли от этого хорошо студентам? А их дело вообще десятое, да и не про них сейчас речь.

Знаете, не надо выдумывать и изобретать. Дайте БАБЛО! Просто кеш. На зарплаты, компы, актуальные книги и софт. И все. Вот хотя бы то бабло, которые отмыли-просрали, пока выводили и отрабатывали свои сакрально-гениальные методики и идеи. Даже программу менять не очень нужно, ее просто прочитать правильно студентам надо. Популисты сраные.

Вздрагиваю каждый раз, когда государство обращает внимание на нашу отрасль.

Считаю что эти нововведения не имеют к реформам категорически никакого отношения. Минус.

1. Учителя информатики в школе ни на что неспособны — это факт.
2. Единой программы курса информатики нет как таковой.Четкая программа обучения — 5 лет отставания от отрасли минимум
3. Преподаватель уровня джуниор и выше автоматически становится девом и ложит болт на учительствование
4. Ученики и студенты настолько задрочены ненужными предметами, что информатику все учат сугубо для галочки, а реальные знания дома за компом добывают единицы!
5. Закупка ПО требует подготовки персонала для его использования, подготовка процесса и выделение денег приведет к 1-2 годам процесса в целом.
6. Банк заказов это типа никому не интересный велосипед снятый с ОДеск? Всеравно все гранты выиграют нужные компании.

7. Компьютерные городки будут вымирать когда на смену данной отрасли прийдет новая, так как сейчас умирают угольные городки, или спутники ГОКов и химических заводов.

П.С. Правильно государство должно помгать только айтишникам — остальных депортировать за безперспективностью :) (сарказм)

Ученики и студенты настолько задрочены ненужными предметами, что информатику все учат сугубо для галочки, а реальные знания дома за компом добывают единицы!

Точно так же они учат и остальные предметы. Для галочки. Реальные знания по биологии, физике и английскому получаются на энтузиазме.
Я думаю, что это не фкнкция школы — углубленно всему учить, скорее — дать представление обо всем.

Было бы хорошо, если бы на базе школы были какие-то факультативы дельные.

Ничего подобного! В остальных предметах программа курса более менее стабильная, да и знания требуются как обязательные для вступления в ВУЗы. Да гуманитарные классы ложат на информатику и математику а математические классы на язык и литературу, но в целом благодаря четкому понимаю, для чего нужна каждая из дисциплин, к ним формируется и четкое отношение, а вот информатику для чего изучать и как изучать никто не понимает, кто-то впаривает программирование, кто-то пользовательский курс, для поступления в ВУЗы ни те ни те знания не важны, поэтому ложится болт. В ВУЗах же студенты многие идут не по призванию и способностям, а по престижности, в итоге имеем полгруппы студентов вообще не отбивающих в кодинге даже на уровне студентов и все делающих за деньги, полгруппы едва отбивающих, и лишь пара тройка людей отбивающих и делающих что-то сверх нормы, но далеко не все преподы способны обуздать эту пару тройку и потому народ теряет нюх и устраивается на работу в районе 3-го курса, а значит забивает болт на сам процесс обучения, а значит все программы по улучшению качества ит образования его никак не коснутся!

Бред. В разных школах разный уровень преподавания информатики и сертификат ЗНО только может хуже сделать — талантливые математики, которых так не хватает в разработке просто потеряют часть шансов пройти на ИТ специальность

Не в каждой ИТ компании есть то чему учат в универе. Например параллельные вычисления. Попробуй найди где преподавателю стажироваться. А для того чтобы выпускать быдлокодеров достаточно и кучи курсов, что существуют у нас в стране. Закупка ПО... опять МОН идет против государственной стратегии развития в сфере информатизации, где черным по бумаге написано, что необходимо как можно больше способствовать распространению открытого и свободного ПО в гос секторе. База заказов это хорошо, но ее должен кто-то контролировать и проводить какой-то аудит, а то как вспомню сколько у нас в вузе писалась система электронного документооборота, наверное до сих пор пишется... Изучение английского для айти и так существует — совсем ничего нового.

Ничего, они закупят, не простимулируют разработку сделав заказ, а именно закупят :)

В разных школах разный уровень преподавания информатики и сертификат ЗНО только может хуже сделать

Ну это врядли — если список предметов известен заранее, то в чем проблема подготовиться? Ведь указанные вами «талантливые математики» годами сдают укр. язык для поступления, а в советское время сдавали русский, даже если с филологией были натянутые отношения. И уровень преподавания математики (как и укр. языка) тоже очень разный в разных школах, так что никакой вселенской несправидливости в таком изменении я не вижу. Естественный минус информатики, как предмета в средней школе, это полная несформированность учебной программы — кому-то дают бейсик и паскаль, кому-то офисный набор (+почта, браузер), кому-то вообще ничего. В идеале, конечно, стоило бы иметь два предмета — что-то типа «Основы информатики» с вордом, экселем и т.д. (и тут как-раз не проблема найти преподавателей) и «Основы программирования» в спецшколах, лицеях и т.д. (а лучше вынести это в довузовскую подготовку в больших городах). Но это утопия в наших реалиях — я боюсь как-бы лет через 10-15 страна оказалась вообще без педагогов.

талантливые математики, которых так не хватает в разработке

Почему по-вашему, разработке ПО не хватает именно талантливых математиков? Математики должны заниматься либо чистой математикой, либо различными прикладными и пограничными областями, к которым, несомненно, относится Computer Science. Но сильно ли относится к Computer Science то что делают большинство разработчиков во всем мире? Много ли из них хотя-бы модифицируют существующие алгоритмы со строгим обоснованием вносимых изменений? Для занятия минимум 90% должностей в реалиях украинской разработки «талантливым математиком» быть совершенно не нужно.

Ну это врядли — если список предметов известен заранее, то в чем проблема подготовиться?
А если в райцентре компа нет ни в школе, ни дома, то как он сдаст ЗНО? Че крест на нем ставить. Может у него математика 200баллов и он в универе освоит программирование за 1-й курс так, как остальные за все время перед этим?

А если в райцентре компа нет ни в школе, ни дома, то как он сдаст ЗНО?

Вы давно такое видели? В райцентрах школы обеспечены техникой, по крайней мере в Харьковской области — и госпрограмма (несмотря на жуткие откаты, разумеется) и перед выборами местные депутаты постоянно что-то дарят. Да и дома сейчас это не такая проблема — у меня товарищ работал в фокстроте как раз возле Южного Вокзала и очень много людей даже из глубоких сел покупали своим детям компьютеры, пускай и не дорогие совсем.

Че крест на нем ставить. Может у него математика 200баллов и он в универе освоит программирование за 1-й курс так, как остальные за все время перед этим?

Слишком большое «Может». Лично знаю много примеров, как люди с хорошей физмат подготовкой и общей эрудицей не могли освоить программирование, потому что это было «не их» — слишком быстро потеряли интерес. И на их месте совершенно спокойно может оказаться человек и с 200 баллами по математике. Как вообще можно идти на ИТ специальность без желания посвятить себя ИТ-технологиям, без «призвания» так-сказать? Вашему сферическому, никогда не видившему компьютер абитуриенту в вакууме с 200 баллами по математике однозначно не место на ИТ специальности.

В нашем университете многие преподаватели и так в ИТ компаниях работают. И студенты со старших курсов там же работают.
Реализация «гос.программы» может привести к маразму, когда преподаватель сам у себя будет стажироваться %)

Сперва должна быть общегосударственная программа развития ИТ в Украине (такие есть, и не одна — но они к реальности никакого отношения не имеют — просто для галочки исписанные куски бумаги). Нормальную программу надо писать всем вместе — но учитывая уже имеющийся опыт общения ИТ сообщества с государством — это нереально ибо происходит по принципу — «мы посоветовались и я решил».

А вот что было бы неплохо для начала — поддержка студентов, желающих на старших курсах работать. Сейчас это все на личных контактах.

Странно, а почему только IT-образование, чем оно лучше/хуже других образований?

Или с остальным уже и так все хорошо?

В других пилить нечего. А тут закупки софта, железа.

Это какой-то миф. Например в отрасли машиностроения «железа» гораздо больше и оно гораздо дороже, ну а софт — он везде нужен, не только в IT. Опять же, инженерный софт (даже попса типа Mathcad, Matlab, Autocad и т.п.) стоит в разы дороже. Так что пилить можно везде, было бы желание.

Все ГОКи и металлургические комбинаты уже давно поделены и распилены ;)

Другие образования будут реформированы аналогично. Трюк заключается в том чтобы реформировать все отдельно и ничего вцелом.

Остальное успешно развалили (имею в виду электронику, автоматику, машиностроение и прочее)... У нас из трех таких заводов уровня Союза один еле дышит и то выпускает старье такое, что страшно подумать. Остальные «реформированы» в супермаркеты и бизнес-центры. А ИТ дышит и вполне успешно — вот руки и чешутся %)

есть и новые соображения. Например, введение негосударственных именных стипендий для студентов за счет компаний.

цікаво, кому це буде вигідно ?

госорганам. Чтобы переложить ответственность. Мол вам надо — вы и выделяйте, а если не выделят — можно будет легко сказать, кто виноват.

В принципе такой вариант реален (почти, см. ниже) — студент получает «пенсию» от предприятия и потом обязан на нем отработать не меньше какого-то срока. Либо вернуть деньги предприятию (по принципу госзаказа). Только будет ли работать это в реальности... ведь всегда можно «поволынить» так, что предприятию дешевле будет уволить такого работника, чем заставить его нормально работать.

Вот почему поддержка (законодательно позволить им уходить на индивидуальный план, сдача экстерном, зачет профильных предметов и практик через предприятие, на котором он работает и прочее) работающих студентов — это — как по мне — лучше именных стипендий... Такая система очень напоминает немецкую, когда студенты с третьего курса фактически учат практику прямо на предприятии.

Вот почему поддержка (законодательно позволить им уходить на индивидуальный план, сдача экстерном, зачет профильных предметов и практик через предприятие, на котором он работает и прочее) работающих студентов
Вы не зря директор, все верно мыслите.

Ой ну да при чём тут подконтрольные компании — и над чем они будут работать? Пилить госзаказ? Неужели вы думаете, что такие компании смогут реально конкурировать с остальным миром? Про внутреннюю конкуренцию я молчу, так как её очевидно не будет, т.е. отрасль попросту угробят.

Им и не надо конкурировать. Им нужна дешевая рабочая сила на 3 года.

нет ну вы реально думаете, что программиста можно заставить работать? Это с бригады шахтёров можно спросить — а где, мать вашу, 10 тонн угля за смену!?... а вот с «бригады» программистов очень сложно что-то «спросить»... за качество я вообще молчу.

Кстати вот именно всех этих моментов ПРасты как раз и не понимают, ну не было в их комсомольско-бандитском прошлом такой отрасли, ну не знают они как с этим всем работать, как управлять и как получать прибыль!!!

Им нужна дешевая рабочая сила на 3 года

Зачем?

Современные бодишопы в эту систему не вписываются ибо тут нужно оформление по трудовой. И я подозреваю — что минималкой не обойдешься. Ибо если работник-ЧПЕН — то формально получится, что он подписывает трехсторонний договор с институтом и ... с собой как ЧП, а бодишоп — сбоку.

Пока что это все пустые декларации. Реальность же показывает, что как только что-то надо сделать — на выходе получается «пустышка». Как тот самый пресловутый закон о «поддержке» ИТ отрасли, который никого не в состоянии поддержать и потому никому не нужен.

МОН нужно не идеи генерировать (это и без них есть кому делать), а поддерживать те начинания, которые уже есть.

Основной вопрос в том где они возьмут нормальных преподавателей?
Которые смогут учить тому что реально нужно на рынке?

Проблемма в том что зачастую «учат» те кто «не может» работать. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Как говаривал профессор Преображенский: «Ну всё, пропал дом!»

Когда наше государство за что-то берётся с этим «чем-то» всегда случается пи..дец.

Нет я конечно понимаю, что воровать в стране уже практически нечего, а тут целая отрасль приносит доход, и фактически им не делится!!! Пацанам становится западло, что они всё и всех уже поделили, а тут как-то пропустили такой жирный кусок. Понятное дело, что до них не доходит, насколько IT бизнес мобилен и не терпит давления. До них до сих пор не доходит, что в бизнесе фактически нет таких основных фондов, кторые можно просто так взять и продать. Понятное дело, что компьютеры не в счёт — весь прикол нашего бизнеса в мозгах, а их пока воровать не научились (в ПРовском смысле этого слова).

Я это всё к чему — наивные ПРасты предполагают, что если они навыпускают стадо баранов, которе умеет клацать по клавишам, они тем самым увеличат себе ожидаемую прибыль — ну как же, если взять три землекопа, это значительно лучше чем один.

Я вот одного не могу понять — почему нет такой же программы по докторам или учителям — они уже не нужны нашей стране? А не нужны они ПРастам по одной простой причине — ни там, ни там нет бабла, которе можно поделить. Вот и всё.

Идея реально обречена на провал, вот только я пока не знаю — провал просто сам по себе, или провал, который угробит отрасль.

наивные ПРасты предполагают, что если они навыпускают стадо баранов, которе умеет клацать по клавишам, они тем самым увеличат себе ожидаемую прибыль — ну как же, если взять три землекопа, это значительно лучше чем один.

Увеличение количества программистов, ведет к снижению стоимости программистов на рынке, снижая тем самым затраты для компании и «спасая рынок».

© Из какого-то hr-форума.

Увеличение количества программистов, ведет к снижению стоимости программистов на рынке
Так тебе ж говорят: бараны программировать не будут

Первое впечатление: Ля-ля-лабуда.

Подписаться на комментарии