Парламент готовится принять законопроект по поддержке IT

Вчера, 14 декабря, парламентские слушания поддержали проекты Закона №№ 8267 и 8268: все докладчики высказались «за» принятие проектов. При голосовании народные депутаты будут ориентироваться на ход слушаний, проекты подписали представители всех фракций, что должно обеспечить достаточное количество голосов при первом чтении.

«Я уверен, закон будет принят», — заявил нардеп, один из соавторов проекта Евгений Царьков.

Это хорошие новости. Плохие: до сих пор нет согласования Минфина.

«Не будет согласия Министерства финансов, не будет закона. Закон предусматривает финансовые издержки, дотации с одной стороны, и недополучение в бюджет с другой. Если будет голосование без согласия Минфина, будет вето, а 300 голосов на вето мы не наберем», — отметил председательствующий на слушаниях первый зампред ВРУ Адам Мартынюк.

Также докладчики жаловались на декларативный характер проектов. Поэтому рабочую группу попросили доработать тексты и уточнить юридические формулировки.

В общем, слушания прошли почти без критики проектов, рекомендаций тоже было немного. Наибольшее количество критики в свой адрес собрала современная высшая школа. Как решение, на слушаниях предложили создать образовательные кластеры на базе нескольких вузов.

«Кластеры должны б решить вопросы кадровой политики и сочетания интересов бизнеса и человеческого потенциала», — предложил ректор КПИ Михаил Згуровский.

«Необходимо сосредоточить подготовку такого рода специалистов в крупных учебно-научных центрах, подготовкой общими усилиями должны заниматься университеты и Академия наук», —дополнил первый проректор КНУ имени Шевченко Олег Закусыло.

Также было предложение усилить ответственность за пиратство (без конкретных предложений), уточнить законодательство в части защиты интеллектуальной собственности и внедрять продукты с открытым кодом.

«В закон нужно внести специальные пункты о необходимости свободного открытого программного обеспечения, ликвидировать противоречия в законодательной базе. Они касаются интеллектуальной собственности», — рассказал директор Илличевского института Одесского университета имени Мечникова Григорий Драган.

Докладчики с оптимизмом смотрят на будущее, пока без законов прогнозируют рост отрасли на 40% в 2011 году. По последним статистическим данным, валовый доход за год составляет 10,9 млрд. грн. (9,2 млрд. — экспорт). Официально в Украине в сфере ІТ работает 2470 компаний, где занято 200-215 тыс. человек.

Напомним, проекты законов под номерами 8267 и 8268 предусматривают льготный налоговый режим для ІТ-предприятий: сокращение размера отчислений в Пенсионный фонд, налога на прибыль и подоходного налога до 6%.

Фото: ua.fru.org.ua

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Схожі статті




33 коментарі

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Думаю это проявления очень большого желания залезть нам в карман.

Нуууу. В принципе да, но правительство пытается постепенно поднять налоги СПД до 20-30 процентов, а этот закон — попытка зафиксировать на 5-10 лет более низкие ставки на уровне 5%+5%

Они нетерпеливые, думаю поднимут за несколько лет.

Я на работе говорил,что сделали 5% для того, чтобы превратить однажды в 15, потом 25, так сказать, выход на финишную прямую, чтобы разогнаться.

Вспомнился рассказ про волчика и санки, как волк попросил поначалу одну лапку положить, затем две. Чем закончилось — известно.

«Суть эксперимента, сосотоит в том, что всем его участникам, внесенным в общегосударственный реестр IT-компаний, до 2016 года предоставляются следующие льготы»

— А после 2016 — добро пожаловать на общую?

«Но мы понимаем, что сейчас она растет за счет Закона о едином налоге для частных предпринимателей. Компании это используют. Это такое маленькое и очень неустойчивое изобретение отрасли и хотя все его используют, сейчас много судебных процессов».

— а эта инициатива чем устойчивей? и что за судебные процессы?

«- подоходный налог для занятых в отрасли физлиц, в том числе нерезидентов — 10%»

Для гипотетической средней з/п 12 тыс. получим общую нагрузку ~15% (с соц выплатами) — покращення?

«По прогнозу Царькова, если проекты будут приняты, поступления в бюджет от налогов на доходы физлиц вырастут вшестеро, «и самое главное для господина Тигипко — пенсионные поступления вырастут в 2,5 раза, это расчеты комитета».

— Похоже, истинная суть «покращення» здесь..

Учитывая тенденции в иканомике страны, до 2016 ещё надо будет дожить.

Действительно после 2016 может возникнуть проблема. Поэтому ко 2му чтению поменяем Эксперимент на Закон, который будет бессрочным

Налоги СПД могут и скорее всего будут постепенно расти. А закон позволит зафиксировать ставки на определенный период.

Ну и два варианта работы всегда лучше, чем один.

Вряд ли что-то помешает чиновникам отменить или поменять нормы «бессрочного закона» в любое удобное для них время.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

слушанья были законопроектов — а среди 28 выступающих — было только 5 представителей от индустрии. Предствителей от бизнеса, которые хотели выступить с конкретными предложениями о доработке законопроекта — поставили в самый конец списка, чтоб не обидеть, но чтоб и не успели выступить. Просто интересно: все ли ИТ компании отдают себе отчет, что необходимо будет брать на 5 лет людей в штат (с которыми работают как с ЧП) а потом перейти на общую систему налогообложения? все ли понимают, что кроме налоговой инспекции будет еще один контролирующий гос.орган к которому необходимо будет подавать не только статистику, но и показывать свою первичную документацию, контракты и т.д., чтоб дали «билет в льготы» и чтоб «не выбросили из списка». Ах, да! так на минуточку, центральный орган исполнительной власти должен исполнять, а не выступать регулятором. ;) Да и льготы законопроектов, сорри, но разве они конкурентноспособны?! Если все обоснование строится на опыте Индии где НДФЛ −6%, Беларуси — 6%НДФЛ и 9% ЕСВ, Росийской Федерации — 6%ЕСВ и 13%НДФЛ. Есть ведь опыт поддержки отрасли не как експеримента на определенный срок (2,3,5 лет. и т.д), в Налоговом Кодексе Украины есть поддержка сельского хозяйства как «специального режима», таким образом можно будет доработать законопректы 8267 и 8268, прописав администирование субъектов спец.режима в индустрии програмного обеспечения непосредственно налоговой, предоставив налог на прибыль — 5%; подоходный — 5% но не менее стандартной ставки (15%) от 2 мин. з/п (примерно 300 гривен на данный момент); ЕСВ для компаний — 5% но не менее стандартной ставки (~40%) от 2 мин. з/п (примерно 800 гривен на данный момент).

Оксана, все компании это понимают и ко 2му чтению планируют внести все изменения, которые были наработаны в последнее время. К сожалению менять то, что подано к 1му чтению пока что нельзя

— по пейпалу денег не получишь
— валютный контроль — уродец образца 58 или 68 года прошлого столетия (при том что есть еще и финмониторинг, т.е. нас проверяют дважды )
— обнал каких нить чеков адсенса — редкой рисковости дело (если у вас нет договора с подписью брина и лицензии на оказание услуг по размещению рекламы)

— легально провести доходы, полученные через пейонир, невозможно в принципе

и чем же занимаются нардепуки ? решением актуальных проблем отрасли — фиг там. они создают глобальную систему сбора сливок с отрасли посредством создания нерыночной конкуренции среди айти фирм -
т.е. будут «блатные» (с низкими налогами и соответственно потенциальными возможностями платить выше рынка, хотя платить их не будут, ибо часть высвободившихся средств пойдет на оплату регистрации в негосударственной ассоциации айти-фирм, которая будет под «контролем» ,например, сына януковича )

и «черные айтишники» — которых можно будет щимить по-полной либо вынуждая вступить в «цех» , либо платить налоги по-полной

в результате :
— профит и покращення избранным людям за счет сбора сливок с отрасли, при том абсолютно легально, это ведь не взятки :)
— простота для налоговой, ибо сразу видно — кого можно (и нужно) щемить, а кого нет

— «покращення» для мелких контор — вплоть до разорения (от невозможности платить белые налоги и одновременно обеспечивать конкурентные зарплаты)

и это поддержка ?

кстати, основная проблема с минфином в том, кто будет «держать списки блатных» — минфин или же негосударственная «ассоциация»

«Кластеры должны б решить вопросы кадровой политики и сочетания интересов бизнеса и человеческого потенциала», — предложил ректор КПИ Михаил Згуровский.
В переводе:«Я первый в очереди на получение части пирога, лучшие кадры в первую очередь будут «для вас — блатных» и т.д. с промыванием мозгов в нужную сторону"
Интересно, проглотят это непуганные программисты, или нет.

Я лично, привык к нормальной жизни и за неё готов драться, в буквальном смысле

за неё готов драться, в буквальном смысле
зарегать офшорку ? получить пейонировскую карточку ? :)

И поиметь маски-шоу себе в офис. Кто вы такой и чем занимаетесь? Оборудование мы изымаем, офис опечатываем, вас в КПЗ.

ну если офис так уж необходим — никто не запрещает немножко заводить из офшорки побелому , ну или думать в сторону безофисных схем... всеравно рано или поздно офисы отомрут

Маски сразу не приходят. Как правило перед этим Вам перезвонят с налоговой милиции «переговорить», покажут цифры, которые имеют — ясно что на основании ваших деклараций.
Скажут- или по белому или лучше — существенно меньше, но нам и всем хорошо.

Маски приходят к людям, которые «не хотят и не понимают» предложений со стороны оранов.
Тут уж «не понимание» может быть разное — наезд конкурентов, тогда реально могут быть проблемы или наезд торговых представителей налоговой инспекции — опер.уполномоченных сотрудничать — лучше сотрудничать, будет дешевле и спокойней.

Все из собственного опыта:)

Как правило перед этим Вам перезвонят с налоговой милиции «переговорить»

Пусть сами с собой разговаривают, феодалы гребаные.

ну там все сложнее — проще заплатить, они ведь если по-простому — наемники более высоких «сфер» ... т.е. на фоне всех понтов — они нифига не решают, просто претендуют на часть «добычи»

Ты не понял: я в принципе не хочу платить дань. Налоги согласен платить, дань — нет

я понял — чехия или британия ? или может юг болгарии ?

Важно не куда, важно откуда. Есть конкретные предложения, для флешера — игровика?

Хотя... как то от твоего комментария безнадежностью веет. Вон чернобыльцы пожилые и больные испугали этих люмпенов в раде так, что те подземными переходами убежали. Неужели мы, молодые здоровые и спортивные испугаемся мелких жуликов раздувшихся как воздушный шарик*

Это неправильный подход, причем чисто программерский. Я прав — и все тут.
Из серии «Если клиент хочет чуть большего — пускай платит или идет нах.»

Если хотите «добиватся справедливости» — вперед, но я Вам от всего сердца желаю работать, зарабатывать и развиватся, пускай другие идут на баррикады.

Аналогия: «Работать с к примеру дистрибутивом линукс Убунту, да часто глючен, да часто все ручками точить, да часто через одно место, но работает — если захотеть.
А вы себя ведете так — Я сейчас как перезвоню в этот линукс, я как всем вставлю, давайте народ подыматься, мы ж ведь можем если захотим!»

А разговаривать придется, когда у вас работает 2-3 человека — Вы в налоговой не интересны, даже когда 10. Вот когда официально вы имеете валовой доход от мио в месяц, то каждый месяц будете бухать с ментами иначе заставят — или на барикады:)

Работать с к примеру дистрибутивом линукс Убунту, да часто глючен, да часто все ручками точить, да часто через одно место, но работает — если захотеть.

А вы себя ведете так — Я сейчас как перезвоню в этот линукс, я как всем вставлю, давайте народ подыматься, мы ж ведь можем если захотим!

Аналогия не верна в корне. Во первых, работайте с другими ОС — никто пользоваться линуксом не заставляет. Во вторых, дистрибутив Убунту вообще то бесплатен, государству я плачу деньги в виде налогов. При этом, оно не то, что не выполняет своих функций — ещё и вредит мне. В четвертых, если я плачу и в договоре прописана ответственность да — я буду звонить и ругаться, если что работает не в соответствии с контрактом.

пускай другие идут на баррикады

Кто другие? Покажите мне «других» которые за меня на баррикады пойдут.

Если хотите «добиватся справедливости» — вперед, но я Вам от всего сердца желаю работать, зарабатывать и развиватся,

Какой смысл «работать и развиваться» если все равно отберут производимое? В нормальных странах чиновники не борзеют вовсе не потому, что они белые и пушистые.
Просто, в случае каких — либо проблем их банально разорвет на части озверевшая толпа.

У нас — же ляпота: на собственное повешение придут со своими веревками. При таком положении вещей забирать будут все, вообще все — в лучшем случае останется только на еду. А чо, все ж молчат?

Вот когда официально вы имеете валовой доход от мио в месяц

Я не хочу бухать с ментами. Я хочу заплатить налоги, которые вернутся мне в виде чистых ровных дорог, качественной медицины, скрупулезного исполнения буквы закона и спать спокойно. За это я готов драться, буквально драться. Конечно, лучше уехать, но если не получится...

или на барикады

Баррикады — не лучший способ ввиду наличия современных средств вооружения.

немного подумал, выходит что наиболее пострадают именно крупные конторы... т.е. да, планируется что крупные конторы будут подстрижены, но владельцы этих контор компенсируют налоговые и коррупционные платежи за счет работников , а мелкие пойдут в расход — покрывая потребности в сотрудниках для крупных...

и это бы сработало — в замкнутой системе

в реальности украинское законодательство (особенно для мелочи) конкурирует с альтернативными законодательствами , если издержки превысят «болевой порог» — мелкие просто растворятся — по сьемным квартирам и безофисным схемам , деньги будут гонять через офшоры и дебетные карточки ... ибо бороться с офшорами никто не хочет, знаем почему, даже наоборот «декриминализировали» часть схем

соответственно крупные конторы — с одной стороны будут хотеть снизить зарплаты (ибо издержки возрастут в 3-6 раз «на рыло» как выше сказали), а с другой — их сотрудников будут растягивать «черные айтишниги» за счет больших финансовых возможностей

в общем получается именно крупные конторы должны противится появлению «специального» законодательства и отстаивать чп-шные схемы :)

Если коротко, то вы смотрите и анализируете текущий вариант, вывешенный на сайте Рады. Ко 2му чтению будет внесено и надеюсь принято много поправок, которые порешают проблемы, которые вы описываете. Текущая версия — промежуточная.

Роман, можете прокомментировать dou.ua/...igracii/#162945
Спасибо.

Я хотел бы уточнить что о 6 % речь не идет — в лучшем случае 16 % и то только для большого бизнеса ... я могу ошибаться .. прошу уточнить компетентных в этом вопросе людей ...

чтот вас в вашем блоге давно не видно (: возвращайтесь =)

2470 — это юрлица на общей системе?

Это все хорошо... просто не хочется чтобы получилось как всегда...

Так мы круче шахтеров(их же профессия престижна) или нет?

Не трогайте лучше.

угу, «Работает — не трогай»

Підписатись на коментарі