Парламент принял проект о поддержке ІТ в первом чтении

Сегодня, 22 декабря, Верховная Рада Украины приняла за основу (в первом чтении) законопроект № 8267 «Об экономическом эксперименте о создании благоприятных условий для развития в Украине индустрии программного обеспечения». «За» проголосовало 277 депутатов из 450.

Можно предложить, что второе чтение законопроекта состоится после Нового года (согласно процедуре, между первым и вторым чтением должно пройти 2 недели).

Раньше представители рабочей группы заявляли, что ко второму чтению в проект внесут ряд поправок. В первую очередь, закону предлагается предоставить статус постоянного и внести соответствующие изменения в Налоговый кодекс, однако в текущей версии фигурирует эксперимент сроком на 5 лет.

Второй проект № 8268 Рада сегодня не рассматривала.

Напомним, 14 декабря прошли парламентские слушания проектов законов №№ 8267 и 8268, которые предусматривают льготный налоговый режим для ІТ-предприятий: сокращение размера отчислений в Пенсионный фонд, налога на прибыль и подоходного налога.

Вместе с тем, появилась и первая критика проекта. Так, СЕО Телесенс Эдуард Рубин в своей колонке на ДОУ возмутился, что проект закону внесли в Раду поспешно, без согласования с IТ Украины и ЕБА. Как следствие, сейчас, после первого чтения, в проект будет внесено множество изменений. До первого голосования в проект вносить изменения нельзя. Если Рада примет закон в текущей редакции, он станет «могильником для IТ», считает Рубин.

Управляющий директор украинского офиса Global Logic Роман Хмиль не согласен с коллегой: по его мнению, проект будет принят в новой редакции.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn



25 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.
цікаво почитати висновки Головного Управління (Верховної Ради?) щодо цих законопроектів:
w1.c1.rada.gov.ua/...&pf35401=194174

w1.c1.rada.gov.ua/...&pf35401=192300

виходить те, що законопроект суперечить кільком іншим законам (і при цьому не відміняє їх дії), загальним принципам законотворення і, подекуди, здоровому глузду, ніяк не заважає йому бути прийнятим у першому читанні?

я б ще зрозумів, якби це робили наші monkey-законотворці (вони вже давно не привід для дивування), але ж готували його начеб-то ІТ-шники!

наприклад:

— згідно <якийсь там закон (шукайте в пруф-лінку)> не можна приймати закони, що зменшуують надходження до бюджету, або взагалі міняють оподаткування і вступають в дію раніше ніж за пів року після прийняття. пів-року, а не <b>заднім числом</b>!

це це ж тупо костиль! Романе, Вам не соромно?

(рукалице)

Денисе, не розумію, чим Ви не задоволені. Висновком ГУ на попередню версію закону, після якого його підправили і прийняли в першому читанні? Втратами для бюджету, яких насправді нема і це можна побачити у остаточних висновках Мінфіну? Недоліками законотворчого процесу, який тим не менше нам не завадив досягнути неможливого? Думаю, моє питання риторичне, можете не відповідати.

Роман, если кратко, мы боимся, что этот закон позволит давить маленькие конторы.
С другой стороны, не хотим отмены СПД. Нас вполне устраивает 5% налога, шо не так?

кто-то может кратко написать, сколько надо платить фирме отчислений по этому закону?

Госагентства по вопросам науки, инноваций и информатизации....

Не люблю я гос.структуры по определению.

Ну и в старом и в новом проекте остался открытым вопрос —

У випадках, коли протягом дії економічного експерименту у будь-якому звітному кварталі юридична особа — учасник економічного експерименту, внесена до єдиного державного реєстру учасників економічного експерименту в сфері індустрії програмної продукції, не відповідає вимогам, визначеним частиною першою цієї статті, центральний орган виконавчої влади з питань науки, інновацій та інформатизації України приймає рішення про виключення такої юридичної особи з єдиного державного реєстру учасників економічного експерименту в сфері індустрії програмної продукції.

Как это будет контролироваться? На основании чего?
Ведь госагенство не имеет доступа к налоговым-бухгалтерским документам предприятий.
Значит контроль будет переложен на налоговиков?

Очень хороший повод для ежегодных проверок :)

что тут непонятного — не поделился, значит будеш исключен :),

других правил у наших чинуш не существует

Контролировать будет только налоговая, это ее функция и подменить ее нельзя. Госагенство было изначально задумано как противовес ей. Ведь проблемы с налоговой часто возникали из-за того, что они плохо понимали специфику индустрии, а профильного министерства у нас нет, чтобы вести диалог с властью и отстаивать интересы не на уровне «это много налогов, а это мало», а глубже. Сейчас многие компании стали выступать за то, что один регулятор — налоговая — лучше, чем два. Как показал опыт с законом, с властью можно вести конструтивный диалог. Просто это непросто и нужно прилагать определенные усилия. И тогда один, или два органа не суть важно, главное иметь четкую обоснованную позицию и упорно ее отстаивать.

Увы, противодействовать наездам налговой, убэп, убоп и аналогичных контор в нашем государстве могут только компании, которые имеют как минимум юриста в своем штате. То есть малым предприятиям этот закон не облегчит жизнь, а большим — ну будут юристы общаться с налоговиками еще чаще %)

Лично мне он точно добавит головной боли, так как еще придется посчитать — что дешевле — экономия на налогах и ежегодные проверки (проверки по определению заканчиваются штрафами, обычная такса 1% от дохода, иначе вышестоящая налоговая признает их недействительными и проводит повторную, с еще бОльшими штрафами, а что такое суд в нашей стране — говорит «статистика» — почти 100% в пользу налоговой) или одна проверка в два-три года?

Поэтому чем более сложный механизм предлагает закон, тем сильнее осложнит он жизнь тем, кто решит им воспользоваться. Неужто нельзя было придумать нечто попроще?

Я очень хочу ошибаться.

В любом случае после принятия закона хуже не станет, возможно некоторым станет лучше. Но чего точно не будет — массового перехода на легальную зп — малые и средние предприятия в своем большинстве останутся на схеме чпенов. Ставлю ящик пива %)

При условии, что во 2м чтении подоходный физлица станет 5% и налог с прибыли компании 5%, это станет интереснее как для для компаний, так и для СПД, нежели СПД с 5% от оборота, 400 грн ЕСВ и 23% подоходного. Тем не менее, решающим не станет, согласен.

А вот когда в следующем году налог СПД поднимут еще раз, либо отменят СПД для нашего вида деятельности, тогда и станет понятно, зачем это все делается.

Последнее, видимо, тоже направлено на общее упрощение ведение бизнеса? Или на загон всех «программистов» в стойло «правильных компаний»?

Можно узнать, куда делось все обсуждение по этому топику? Было так много постов, я их даже дочитать не успел...

Может это не этот был топик, а, например
dou.ua/...-profemigracii
или

dou.ua/...aplatit-za-spd

Да, сорри, ступил. Прошу прощения. Спасибо за разъяснения.

Хочу уточнить, что я согласен с Эдуардом — текущая версия несовершенна и ее нужно сильно рихтовать ко второму чтению, иначе получим проблемы вместо улучшений. Но эта работа уже ведется и стоит дождаться результатов работы согласительной комиссии ИТУ, ЕБА и парламентского комитета, ответственного за доработку ко 2му чтению. Опасно было критиковать до первого чтения, потому что изменить мы до голосования ничего уже не могли, а закон могли не принять из-за разногласий в самой индустрии. А вот теперь, когда приняли, громко переживать самое время. Чтобы ко 2му чтению все учли.

А что плохого, если бы закон не приняли?

Налоги в СПД модели могут и скорее всего будут каждый год поднимать. А для того, чтобы стратегические инвесторы заводили деньги в страну, нужен стабильный налоговый режим хоть на пятилетку. Кроме того, администрирование СПДшной модели обходится на масштабе достаточно накладно, эти деньги можно было бы потратить на что-то полезное ...

Если налоговый режим станет невыгодным, то инвесторы перестанут заводить деньги в Украину. Знаю, что один уже начал думать о закрытии своего бизнеса в течении двух — трех лет.

Я знаю еще многих, которые «собрались» уезжать. Как говорят, трындеть — не мешки ворочать. Хотелось бы судить по делам. Не нравится — уехал, и не мешай здесь тем, кто хочет что-то делать. А не уехал, критикуй поменьше, нагибайся и делай дело.

Я имел ввиду иностранца, который инвестирует в Украину.

Вопрос. Допустим примут этот закон, а дальше что? ФОП перейдут на белую зарплату? Если да, то будет ли при этом пересчитываться зарплата с перекладыванием части налогов на работников или на руку будет приходить та же сума, что и сейчас? Какие у вас планы на это?

Да, более половины перейдут на ФОП. Тем, кто получает большие ЗП (примерно от 2 тыщ) будет все еще выгоднее работать по СПД, пока там налоги не поднимут еще.

Зарплаты опытных специалистов продолжают расти, так что «перекладывание» налогов происходит путем уменьшения фонда на повышения ЗП. То есть «на руки» доходы вряд-ли будут уменьшатся. Разве что кратковременно, будет зависеть от реализации в каждой конкретной компании.

Более половины перейдут на ФОП (ближе к правде :) ? Или с ФОП на белую ЗП (ой ли)?

Я уверен в том, что малые и средние предприятия останутся на схеме ФОП ибо стимулы перехода не соответствуют проблемам и затратам, которые возникнут. Есть подозрение, что если примут этот закон, что за ним по цепочке пойдут второй — карательный — поиск и наказание тех, кто не перешел %) .

Большие — ну те, кто в составе ИТУ — есть подозрение, что легализуют и все же попадут в список средних-больших ИТ компаний Украины %)

При переходе со ЧПЕН на белую ЗП доходы однозначно уменьшатся даже при принятии этого закона, ибо переход на белую означает увеличение как затрат, так и рисков (как ни странно звучит), А риски — они в тех же деньгах измеряются.

То есть пока в нашей стране (НАШЕЙ) не будет следующего:
А) соблюдение законов всеми, включая госорганы;
Б) не будет отношение госорганов к бизнесу, как к дойной корове (чем больше дает, тем больше можно взять);
В) пока не будет работать судебная система

никакие законы никакой решающей силы иметь не будут.

ПС: забыл сказать — по сути единственный плюс, который вижу в этом законе — это возможность для тех, кто уже на белой схеме, стать более конкурентным по зп/кадрам по сравнению с серыми схемами... Но заметного дополнительного толчка ИТ индустрии он не даст.

А можно узнать что было проголосовано (?). На сайте рады лежит доработанные проекты от 04.08.2011 где нет нормы о 10-ти сотрудниках, а Рубин выложил доработанные проекты от 15.11.2011 где это есть. Соответственно либо сайт рады сейчас некорректный, либо в колонке выложено не то. Хорошо бы это как-то выяснить, а то ведь действительно эмиграция от этого зависит ;)

Голосували те, що на сайті Ради. До другого читання в проект планують вносити зміни

Підписатись на коментарі