Парламент принял в первом чтении налоговый спецрежим для ІТ

Верховная рада приняла в первом чтении проект Закона № 9744 «О внесении изменений к Налоговому кодексу Украины о специальном режиме налогооблажения индустрии программного обеспечения». За проголосовало 336 депутатов (для принятия решения достаточно 226 голосов).

Проект предусматривает снижение ставок таких налогов: единого социального взноса до 5% (вместо 34,7%), налога на прибыль до 16% (21%); кроме того, IT-компании освобождаются от уплаты НДС. Согласно законопроекту, специальный налоговый режим вступит в силу с 1 января 2013 года.

Как объяснил вице-президент Ассоциации ИТ Украины Игорь Лисицкий, проект № 9744 — это доработанная версия прошлогоднего проекта № 8268. «Это тот же проект после перерегистрации. По процедуре ВР лучше было перерегистрировать, чем вносить изменения в предыдущий проект, чтобы ускорить прохождение вопроса», — сказал он.

Ожидается, что на второе чтение проекты (№ 8267 и № 9744) внесут в апреле.

«Мы будем делать все возможное, чтобы проект приняли в апреле», — прокомментировал Игорь Лисицкий.

Главное отличие от проекта № 8268, льготы будуь действовать постоянно, а не на время действия закона. Также изменилась ставка налога на прибыль (16% в новом проекте и 5% в старом).

Право на работу в этом режиме предлагается предоставить компаниям, в которых работает не менее 10 сотрудников, а стоимость основных средств и нематериальных активов превышает размер 50 минимальных зарплат.

Авторы законопроекта расчитывают, что с его принятием отчисления подоходного налога с физических лиц в ближайшие 5 лет вырастут на 2,5 млрд. грн.

Для рассмотрения вопроса депутатам хватило 10 минут — столько длилось обсуждение вопроса.

Почти все докладчики высказались за принятие закона, единственным исключением стала представительница фракции «Народна Самооборона — Наша Україна» Ксения Ляпина.

«Мы не можем делить наемных работников, то есть граждан Украины, на сорта. Одни работают в таких фирмах и платят 5%, другие работают в других — и платят 15-17%. Если мы понимаем, что у нас слишком высокие зарплаты, давайте всем налоги снизим, это проблема для всех компаний», — сказала она.

Также замечания к тексту проекта есть и главного научно-экспертного управления парламента. В частности, к стоимости основных средств в размере 50 минимальных зарплат, видов деятельности, которые имеют право работать на специальном режиме.

Напомним, 22 декабря 2011 года Верховная Рада Украины приняла за основу (в первом чтении) законопроект № 8267 «Об экономическом эксперименте о создании благоприятных условий для развития в Украине индустрии программного обеспечения». Предполагалось, что законом будет введено экономический эксперимент в отрасли ІТ на 5 лет — льготный налоговый режим: сокращение размера отчислений в Пенсионный фонд, налога на прибыль и подоходного налога.

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn



Найкращі коментарі пропустити

На itc.ua написали правильніше “За указанный законопроект проголосовало 336 карточек народных депутатов”

Рада принимает налоги в поддержку IT. Ой не к добру это.

Чую, скоро нас ждет покращення, причем полное

120 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.
Поживём — увидим. Обсуждать тут нечего, это просто хорошая новость!

Повлиять или как-то использовать в своих интересах мы не можем.

Мне вот что интересно — если единый социальный взнос снижается до 5%, то из каких средств будет потом платиться пенсия айтишникам? Или государство отказывается от этой обязанности в обмен на более низкую ставку социального взноса?

наверняка будет что 5%, но не менее чем 34,7% от минимальной ЗП

или при уплате меньше чем минималка, будет добавляться меньший трудовой стаж (это как делалось с ЧП или стаж не идет безработным)

ПС. кстати, мужикам с трудовым стажем меньше 35 лет, не положена пенсия минималка или больше

налогооблажения

налогообложения, все-таки

Это прямо как в анекдоте — «Папа, как правильно пишется — хирург или херург ...» %)

Так, мысли на трезвую, в смысле, свежую голову.
Попробуем оценить в цифрах.

Законопроект имеет основной целью вывести из тени компании, работающие по схеме «укр.фирма.матка-ЧПЕНы», то есть когда деньги падают на счет этой фирмы и потом раскидываются по ЧП вместо ЗП.

В этом случае использования спец.режима фактически дает возможность оформить ЧПЕНов как наемных почти без увеличения налогов. Почти?

Поясню:

— Прибыль. Фирма-матка получает деньги, несет затраты и платит налог на прибыль (сейчас 21%, с 2014 16%). При спец режиме налог на прибыль останется практически тот же (5% налога на прибыль — эта была та плюшка, которую отобрали в новом варианте проекта и именно это и должно было стимулировать переход). Учитывая, что самый ранний срок ввода в действия этого проекта — 2013, то в принципе по прибыли один черт — что на общей, что на спецрежиме.

— Подоходный-единый. Каждый ЧПЕН — это 5% налогов единого (хотя возможны варианты, но берем именно 5% для простоты). При спец режиме 5% единого превращаются в 5% подоходного. No changes.

— каждый ЧПЕН сейчас для матки это 1 ЕСВ. При спец режиме 1 ЕСВ превращается в 2 ЕСВ. То есть фактически увеличение на 1 ЕСВ. Плюс еще надо смотреть, чего там примут по ЕСВ для спец.режима — скорее всего, кроме начислений останутся еще и отчисления (3.6% в моем случае), даже если это с двух минималок, то на каждого работника имеем увеличение расходов на 1 ЕСВ + минималка*2*3.6%, то есть больше на примерно 400-500 грн на человека.

Расчеты очень грубые.

1. Итак, что имеем — если есть схема матка-ЧПЕНы — то переход ей будет стоить примерно 500 грн на каждого работника (плюс-минус). Может и мало, может и много — кому как. Но геммороя гораздо больше (ибо — если вдруг ИТ и не ИТ доход — то придется усложнять бухгалтерию + внутреннюю отчетность, дабы подтверждать документально, почему и куда какие расходы идут). Плюс практически 100% вероятность нарваться на внеплановую проверку (вплоть до того, что будут ходить к Вам каждый год).

2. Для малых фирм в виде ЧПЕНшников -
так только одни минусы (они ж налог на прибыль не платят)...
Ибо они должны будут:
— начать платить налог на прибыль (не ноль, и кроме того, Вам просто не дадут платить ниже 1% прибыли с оборота). Для простоты считаем дополнительные 1% налогов с оборота.
— платить больше ЕСВ (грубо — дополнительно 400-500 грн);
— вести
полную бухгалтерию и делопроизводство (полноценный бухгалтер + кто-то, кто будет за отдела кадров и прочую бумажную работу отвечать);
— дополнительные риски в виде КЗоТ и тд;

— начать иметь активные отношения (больше напоминающие плохое порно) с налоговой....

3. Случай, когда деньги кидаются напрямую из-за зарубежа ЧПЕНам-работникам — где-то посреди между 1 и 2.

4. Для малых и средних белых фирм — да, тут есть плюсы в виде уменьшения начислений и отчислений на ЗП в разы (мой случай). Но при этом усиленные отношения (опять в стиле порно) с налоговой ибо она — получив очень весомый рычаг — будет вас иметь каждый год (не верю, что не будут). Но сколько таких фирм?

Так что основная цель проекта достигнута не будет, если только законодательно не запретить схему матка-ЧПЕНы и либо отказать ЧПЕНам в ВЭД или даже в ИТ вообще... Вполне логично и , увы, реально.

Спасибо за разъяснения. Насколько я понимаю, то закон в основном и лоббировали крупные бодишопы (которые сейчас работают по схеме «укр.фирма.матка-ЧПЕНы»). Им это нужно что бы быть «чистенькими» для IPO и клиентов.

Если для них переход будет стоить по +500грн. на сотрудника — то это вполне приемлемый вариант и для конторы и для девелоперов. Насчет бухгалтерии — сложно сказать что будет проще: обслуживать 1000 ЧП, как сейчас, или одну контору с 1000 работников. При проверке думаю сложнее объяснить схему с 1000 «не сотрудников» в офисе.

При

1000 работников
придётся иметь дело с КЗоТ. Захотят ли брать дополнительные риски.

При спец режиме 1 ЕСВ превращается в 2 ЕСВ.

Не понятно откуда Вы это взяли

ЧПЕНы платят 1 минимальный ЕСВ.
По проекту изменений ЕСВ относительно спецрежима, который приняли в первом чтении в декабре и который идет в комплекте с данным проектом — начисления на две минимальные ЗП (то есть два минимальных ЕСВ). Если только у меня не сильный склероз %)

Нашел.

w1.c1.rada.gov.ua/..._1?pf3511=39951

Стаття 6. Особливості справляння загальнодержавних і місцевих податків та зборів учасниками експерименту

2) єдиний внесок на загальнообов’язкове державне соціальне страхування сплачується відповідно до першого класу професійного ризику виробництва у розмірі 36,76% від сукупності суми, що дорівнює двом розмірам мінімальної заробітної плати, встановленим на день нарахування єдиного внеску, помноженим на кількість найманих працівників учасника експерименту (враховуючи найманих працівників-нерезидентів) з урахуванням кількості днів, відпрацьованих працівниками у звітному періоді, та сум винагороди фізичним особам за виконання робіт (надання послуг) за цивільно-правовими договорами.

Но это в проекте, что там реально приняли в первом чтении и что (и примут ли) во втором и окончательно — еще вопрос.

мелким фирмам проще оформить всех сотрудников как предпринимателей-сапожников и деньги в Украину заводить через те ikobo. Оформлять их как выручку налом.

Цирк с конями начнется когда будут появлятся беременные, так как по закону беременную нельзя уволить и она где-то с третьего месяца может сидеть на больничном (сохранение, анализы). А зарплату платить то нужно будет.

Пофик больничные — декретный отпуск три года. И сделать будет ничего нельзя, IT — шники люди грамотные. Чуть что адвоката и привет

Во-во. И что «директора украинских предприятий» будут делать в этом случае, чтобы не ходить на грани законности?

Men only?

Men only?

IT — шники люди грамотные. Чуть что адвоката и привет

Кагбе, сексизм не спасет ;) - по закону любой из родителей имеет право на декретный отпуск. Так что, еще интереснее вариант, когда ИТ-шник идет «в декрет» и фрилансит ;) -даблпрофит.

Какую зарплату??? Только первые 5 рабочих дней больничные оплачивает предприятие (по памяти — бухгалтер как раз на обед ушла, чтобы уточнить %), остальное — государство. А декретные (2 месяца до, и 2 месяца после родов) — так и вообще только государство.

Ну а три года ухода за ребенком — тут фирма вообще никаким боком. В чем проблема-то? Ну числится человек по штату — разве что только в этом. Ну так у меня уже много таких числится — и все ОК.

(2 месяца до, и 2 месяца после родов)
Декретный отпуск вообще — то три года

Ну ладно — если так легче %)) — сперва больничный «по пологах и тд» (фактически его оплачивает государство), а потом декретный по уходу за ребенком. И эти три года фирма не платит ничего.

Кстати, о подводных камнях проекта — ЕСВ будет считаться с двух минималок, а значит и больничные, в том числе и эти 4 месяца — будут считаться исходя из них.

И пенсия будет считаться потом исходя из двух минималок....

Понятно, что молодежь пенсия мало волнует %), но факт остается фактом.

Что такое ЕСВ? Раньше считали среднюю з.п. за месяц и платили 60%, кажется

Единый социальный платеж (внесок).

Сейчас практически те же 60 копеек на гривну ЗП на руки и остались. Поменялся только немного механизм.

Все платежи в разные фонды объединили в один.
Размер ЕСВ у каждого предприятия свой — в зависимости от класса. Если память не изменняет — у меня 3.6% для отчислений и 36,77% (грубо 37%)для начислений
То есть если есть ЗП — то платятся:
* отчисления из ЗП (из ЗП работника удеживается подоходный 15-17% и ЕСВ 3.6%). То есть из 10000 грн ЗП работник на руки получит около 8000 грн. 2000 грн он отдаст государству.
* начисления на ЗП. Предприятие еще заплатит государству 10000*37%=3700 грн.

Итого имеем на 8000 грн чистыми на руки 2000+3700=5700 грн начислений отчислений или же на 1 грн чистой ЗП порядка 70 копеек государству.

Бухгалтер конечно меня обругает за такие расчеты — они с его точки зрения в корне неверны %) ибо там считается ЕСВ вроде не с полной ЗП, а за вычетом подоходного (или наоборот — не бухгалтер я). — реально получается всего 62 коп. государству %) (взял только что по платежкам).

Но общее представление о механизме деления деньгами с государством дает %)

И эти три года фирма не платит ничего.

Очень сомнительно. Так как знаю 2 случая, когда в украинских офисах иностранных компаний декретный оплачивается. По крайней мере первый год точно. Сомневаюсь что это по доброте душевной.

Говорю Вам как директор фирмы, у которой, сейчас посчитаю... 3 человек находятся вот в таком вот декретном отпуске :)

Возможно, человек получая деньги от фирмы, посчитал, что они даны самой фирмой, а не соцстрахом фирме, а фирмой человеку %) . Раньше было немного наоборот — фирма сперва платила из своих кровных и потом соцстрах ей компенсировал.

Сейчас так — сперва за «вiдпустки у зв’язку з вагiтнiстю, пологами» платит соцстрах, хотя ее размер рассчитывает по сути фирма (ибо размер рассчитывается на основании ЗП работника).

Вот детальнее, если охота читать %) :

chervone.com/...2011-05-09-1802

После рождения следующие 3 года платит государство.

Фирма тут вообще никак не участвует.

Фирма будет только затронута тогда, когда человек решит выйти обратно на работу (те же отпускные, например, за период декрета)...

Ну а три года ухода за ребенком — тут фирма вообще никаким боком.
В 2006 г. «детские» деньги (на тот момент 8500 грн) для оформленных в белую выплачивал работодатель, а потом получал на эту сумму налоговую льготу. Сейчас не так? Я просто не в курсе.
Вопрос в свете того, что сейчас предприятию налоговую льготу, как мне кажется, получить нереально даже на 5 грн.

Сейчас открывается спец.счет и деньги с фонда туда падают сразу. В реальности чуть сложнее, но теперь предприятие не платит больничные за 4-ре месяца и потом ждет, пока ему компенсируют. Как родился ребенок — тоже открывается счет и деньги с фонда кидается туда — тут предприятие вообще ни с какого боку.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Налоги для IT-отрасли: кому достанутся льготы

biz.liga.net/...utsya-lgoty.htm

Первый документ из льготного пакета — законопроект N8267 (устанавливает для IT-компаний единый взнос на соцстрах в размере 36,76% от двух минимальных зарплат) был принят в первом чтении в декабре прошлого года. Вчера был принят второй проект из льготного пакета — N9744, которым утверждаются льготные ставки налога на доходы физлиц (5%) и на прибыль (16%).

Здесь уже другие цифры. Может кто-то объяснить сколько-же все-таки надо будет отдавать государству с каждой $1К зарплаты по новому закону?

Неправильно теперь будет писать «с каждого 1К» — теперь калькулятор в руки и считать для каждого конкретного случая. Ибо есть постоянная составляющая (в виде ЕСВ с двух минималок) и относительная ( в виде подоходного и прибыли).

Где формулы-то правильные найти? Все по-разному считают.

Для меня главная потенциальная угроза при переходе с ЧП на «белую» является фиксация ЗП в национальной валюте. По ЧП зарплата платится по курсу на определённый день и для меня всё «прозрачно». А как будут пересчитывать курс при официальном оформлении — не понятно. Тем более что только слепой не видит, что инфляция гривны неминуема. Плюс появляется возможность для ИТ компаний поиметь выгоду на курсовой разнице, ведь заказчики не перестанут платить в евро и долларах.

Скажите, кто уже оформлен полностью на белую ЗП официально — как устанавливается курс при пересчёт ЗП в грн.

один из вариантов — установить ЗП(ставку) на уровне курса 7.5, к примеру, а остальное каждый месяц доплачивать премиями.

Соответственно для ЗП в 2К — ставка 15К грн, плюс премия в размере 990-1300 грн еще.

100%, по штатному можно поставить базовую исходя из самого плохого курса, а там премиями гнать. Просто еще зависит от того, юрлицо или ЧП. Для юрлица в положении про оплату труда нужно предусмотреть вилку, чтобы премии не выходили за ее рамки.
Иначе там могут вылазить кони.

Полностью белая ЗП. Начисляется в гривне по курсу нацбанка на последний день месяца.

Ставка определена в гривне и доганяется премиями.

гм. без этого закона отношение затрат работодателя к деньгам «на руки» было около 1.61 (40% соцналога X 15% подоходного)

теперь стало целых 1.47 (40% соцналога X 5% подоходного)

по сравнению с спд-схемой — где платиться всего 5% разница нереальная.

в общем закон «для галочки» — типа мы же «покращили»

именно так. Закон ни о чем.

Учитывая, что идет вполне систематическая работа в этом направлении, вполне можно ожидать после принятия этого закона запрета на использования ЧПЕН для ИТ. Не удивлюсь.

Правда после этого опять начнут платить черным налом: никуда не денутся — кадровый голод

Очень не хотелось бы.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Вижу что у многих (и у меня в том числе) нет точного понимания кто какие проценты будет платить.

В связи с этим есть просьба к авторам (или понимающим в налогах людям) прокомментировать сколько сейчас государство берет с зарплаты девелопера и сколько будет брать по новому закону. Что бы было понятно во что обойдется переход на оффициальное трудоустройство.

единственным исключением стала представительница фракции «Народна Самооборона — Наша Україна» Ксения Ляпина.

походу Ляпина — враг ИТ лагеря, прими в одном секторе скидку на налог потом переходи к другому. А языком чесать и них..я не делать — это проще всего.

Не знаю, имхо, она права. Если система кривая, то костыли писать это плохое архитектурное решение.

так чтоб архитектуру поменять — нужно разогнать жуликов и воров. Что невозможно впринципе. Поэтому речь идет о том кого будут доить а кого кормить — это и есть лоббизм в ЕС и США тоже практикуется так что от этого никуда не уйти. Поэтому есть лагерь ИТшников его интересы лоббируют, а Ляпина лоббирует интересы др отрасли — там где у нее бизнес или ее хозяева имеют бизнес интересы. Так вот их интересы и интересы ИТшников явно разнятся. Даже если вся страна будет загибаться от налогов, а ИТ — процветать имея льготы, ну что ж таков мир. Справедливости в нем небыло нет и не будет.

чтоб архитектуру поменять — нужно разогнать жуликов и воров. Что невозможно впринципе

Ну почему же — в Грузии, например, всех ментов уволили, без исключения, а после набрали новых

но с первой попыткой все-же зафэйлили...

какой то бесполезный закон: 5% есв вместо 34,7% — ок, НО подоходный то остался =>17% подоходного с программиста будет, пересчитать в абсолютные проценты это будет не меньше 15%, по сравнению с 5% на ЧП + ЕСВ (2-3%) — этот закон непоможет переходу от чп на оф зп.

Еще как поможет. Далеко не все хотят постоянно ходить на грани законности. Платить 22% от зарплаты налогов — это очень ОК.

Вопрос не в том, сколько налогов платится, а куда они идут. В скандинавских странах, вон, налог до 50% доходит, не считая пенсионных отчислений. Зато там министры ездят на работу на велосипедах.

Короче, до задницы этот закон: если отменят ЧП, люди частью сменят вид деятельности, частью переедут в другие страны, частью уйдут в тень

Скажите, вы когда-нибудь были директором предприятия в Украине?

Знаком со многими, + 20% к неофициальным платежам ни один бизнес не выдержит

???? Значит мы привидения.....

почему на грани законности, ЧП это легально и законно. Наоборот оч стремно нанимать на зп в 16000 грн офицального работника. Ведь права работников оч хорошо закреплены а вот работодателя не очень. Потом будете голову ломать как избавиться от чудакак который нихрена не делает но нашел лазейку и выего уволить не можете а зп платить нужно

Ведь права работников оч хорошо закреплены а вот работодателя не очень.

Господа работодатели.
Это сейчас, в условиях некоторого дефицита специалистов, вы несколько попустились. Но когда ситуация на рынке спроса-предложения была обратной, а было это ещё в до-СПД-шные времена, когда все сплошняком оформлялись по трудовой, это самое официальное оформление не мешало вам садиться на шею и свешивать ноги.

Этот закон имеет не очень приятные финансовые последствия для обеих сторон, но давайте всё же без крокодиловых слёз.

Ведь права работников оч хорошо закреплены а вот работодателя не очень.

Права защищены у того кто их защищает, как правило это работодатель; банально потому что далеко не каждый работник побежит в суд и имеет ресурсы судится долгое время, а то некоторые из «лидеров рынка» закрылись уже бы года 4 назад.

Рада принимает налоги в поддержку IT. Ой не к добру это.

Чую, скоро нас ждет покращення, причем полное

Также хочу обратить внимание на:

Право на работу в этом режиме предлагается предоставить компаниям, в которых работает не менее 10 сотрудников, а стоимость основных средств и нематериальных активов превышает размер 50 минимальных зарплат.

Я так понимаю, это во избежание злоупотреблений. Но, подозреваю, что, как обычно, злоупотребляющим не трудно будет искусственно обойти этот барьер, а вот мелкие молодые компании льготы не получат.

А нафига мелким молодым компаниям оформлятся как компания? Особо крупных заказов не дадут, а так, чем налоговая меньше о тебе знает, тем лучше.

Одна знакомая-бухгалтер из (не-ИТ) кампании гворила, что если в этом месяце в отчете есть хоть гривна прибыли, то это она просто недосмотрела.

Ну, это да, но мы же боремся за легализацию бизнеса и белые зарплаты :)

Кто это «вы»? Я плачу ровно столько, сколько не могу не платить. Сейчас вообще нуль

Забыли добавить, что право на льготы компания получит только внеплановой налоговой проверки.
Новым компаниям как-то пофиг, тем которые погод-два работают налоговая такие штрафы может накрутить что уже не надо будет никаких льгот.

Любая внеплановая или плановая проверка приходит с вполне конкретным планом штрафов. Обычно это в районе 1% годового оборота (так было раньше, сейчас еще больше).
А тут думаю план сразу вырастет, ибо от решения налоговой зависит напрямую, сколько потом будет налогов платить предприятие.

А так как проверок без штрафов у нас в принципе не бывает — такое ЦУ сверху — то вполне может оказаться, что законом смогут воспользоваться только те, у кого нарушений «нет», то есть «свои» или же крупные конторы, у которых есть штатные юристы и достаточно финансов, чтобы бодаться с нашими судами.

Так что этот закон опять не в пользу малого бизнеса...

Лично я еще хорошо подумаю, стоит ли сунуть туда голову....

ПС: ну нельзя налоговой давать право решать. Потому как если тому, у кого большие аппетиты и давать в руки дополнительные рычаги — то эти рычаги будут использоваться только для удовлетворения аппетитов.

А так как проверок без штрафов у нас в принципе не бывает

Ну вообще бывают, если грамотно их посылать. + любой штраф можно опротестовать, но на это конечно нужны ресурсы.

Возможно зависит от города. Но у нас идет так — налоговая приходит с проверкой имея конкретный план. Если ничего не находит и ее тупо посылаете — то два варианта. Первый — она пишет от фонаря (например, просто признает часть сделок фиктивными), потом суды-суды-суды. Второй — практически нереальный — она от вас отстает. Таких случаев мне пока неизвестно.

И вот почему — опять-таки у нас тут на месте — если проверка заканчивается без штрафа или чисто символическим штрафом, результаты этой проверки отменяются областной налоговой, она присылает свою проверку на предприятие (а это гораздо хуже, чем если приходит городская — аппетиты судя по тачкам у них на порядок выше) + проводится внутреннее служебное расследование по инспекторам, которые не выполнили план. Минимум такого расследования — догана + снятие премии. Поэтому инспектора и предпочитают писать всякий бред и посылать народ в суд. Особенно учитывая, что суды даже по официальной статистике сейчас

По статистике в 2011 г. в судах по 94,6% исков решения приняты в пользу налоговой. Процент таких решений при административном обжаловании — еще выше.

Налог на прибыль 16%, это для предприятий или физ.лиц?

Хотели же вроде 5%? Видимо подумали что и 16% «пипл схавает».

Кажется, для предприятий. Это не так важно, на самом деле. У всех прибыль будет около нуля практически всегда. Даже если нет, то по сравнению с з. п. в абсолютных цифрах скорее всего немного, мы ж не металлурги.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Хм,

Платники податку ведуть окремий облік доходів та витрат, пов’язаних з отриманням прибутку від здійснення видів економічної діяльності, визначених у пункті 156-1.5. цієї статті.

То есть снести-то можно все, но только с доходов по ставке 22%. А с доходов по 16% только то, что непосредственно связано c IT. Ну, можно компы будет не покупать, а брать в лизинг, например. Наверняка и по лицензиям на софт что-то такое есть. Хотя даже и этого не нужно, амортизация IT-барахла войдет в 16%-е расходы.

....нихт прав, сыплю голову пеплом....

Также изменилась ставка налога на прибыль (16% в новом проекте и 5% в старом).

А и правда, экая мелочь.
Интересна будет теперь позиция Лидеров Рынка (ТМ) к переводу сотрудников на «белую» з/п. При планировавшихся 5%+5% оно хорошо было рассуждать про то как наступит благорастворение на воздусях. Хотя в те 5%+5% как-то не верилось изначально, это просто было бы слишком хорошо.

Поглядим ещё чего ко второму чтению накорректируют.

Большинство «лидеров рынка» — это затратные дочки зарубежных кампаний, где генерируется прибыль. Так что нет разницы платить 5% или 16% с нулевой прибыли!

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Зарплаты программистов — это ведь расходы, связанные с получением дохода в IT, не так ли? Значит относим на расходы «в другую колонку». Вообще, дебильная система считать отдельно разные виды деятельности. Еще одна причина, почему льготы — зло. Зато бухгалтера у лидеров рынка могут просить прибавку к зп :)

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Я понял по другому: отдельно считаем доходы и расходы, связанные с IT, и не c IT. То есть получаем две прибыли, с одной платим 16%, с другой 21%. З.п. относится на расходы в IT-шной части, и с прибыли 16% платится.

То есть по идее логично — если в компании остается хренова туча прибыли после выплаты з.п., то с нее пытаются гарантированно снять своих 16%, не давая уменьшать _эту_ прибыль за счет расходов, которые имеют отношение у другим видам деятельности. Но з.п. конечно на расходы ставится, иначе смысл?

Тут другое: как доказывать, имеют ли отношение к IT конкретные расходы?

Ну это если есть ИТ и не ИТ доходы.
Там дополнительного геммороя на задницу бухгалтеров и не только еще будет....
Я же имел в виду чистую ИТ компанию — у нее только ИТ доход. А все остальные случаи — они просто будут где-то посередке.

Похоже — вчера у меня мозги совсем не варили %)

до складу витрат таких платників податку, пов’язаних з отриманням прибутку, що оподатковується за ставкою, визначеною пунктом 151.4. статті 151 цього Кодексу, не включаються витрати, пов’язані з отриманням прибутку, що оподатковується за ставкою, визначеною пунктом 151.1. статті 151 цього Кодексу;
151.4 — 16%, спецрежим
151.1 — 21% (сейчас) и постепенно снижен до16% в 2014, обычный режимс.

Так что зря я шороху тут навел %))))

Пожалуй, единственный хороший законопроект за последние год-два. Хотя это только первое чтение. Посмотрим что дальше будет.

Ясно, ставка налога на зарплату (5+17)22%, через СПД 5%+ЕСВ, что суммарно дает не более 7%.

Судя по последней теме с госвакансиями, они думают, что IT-шники не знают элементарную математику.

что IT-шники не знают элементарную математику.

Проблема в том что некоторые ИТшники не продвинулись в своем обучении дальше: они не знают экономику, социальные науки и психологию :)

тоесть вы будете согласны утратить ~14% от своей зарплаты ради того чтобы иметь вбелую?

Вы не у того спрашиваете :)

Спросите у моего -начальства- нанимателя и бухгалтера, готов ли он за 14% (по данным статьи сейчас 55%) нанять меня и не иметь проблем с налоговой и иметь нормальный штат, а не стадо субподрядчиков.

Лично я — готов, хотя бы потому что тогда они меня хер уволят и болеть я смогу сколько захочу и тд.
14% от 1000 = 140, от 2000 — 280, от 3000 — 420.

420 — это один переход для синьора. Все относительно.

Кстати, возвращаясь к экономике, здаетсо мне что 17% ни коим образом не касаются ЗП.

Но экономику то не обманешь. Заказчика не заставишь платить больше на 14%, особенно в кризис. Поэтому будет суммарное падение зарплат на 14%.

Конечно, можно заставить разработчиков на белой зарплате работать на час больше, тогда менять зарплаты не придется.

Кстати, возвращаясь к экономике, здаетсо мне что 17% ни коим образом не касаются ЗП.

Подоходный налог уже отменили? Там 5 — это социальный, вместо 41%.

Заказчика не заставишь платить больше на 14%, особенно в кризис.

По слухам, в Москве есть белые ЗП 4-5К (таких слухов много), поэтому не надо драматизировать.

Поэтому будет суммарное падение зарплат на 14%.

А вариант «x% заказчику, y% работнику, z% конторе» люди со «знанием элементарной математики» не рассматривают?

это не слухи, в Москве в основном белые зп. я лично получал 150К рублей (примерно 5К) полностью вбелую.

А теперь риторический вопрос «людям со знанием элементарной математики»: Что мешает Люксу в Украине платить на 14% больше? :)

Почему ты считаешь, что высокие зарплаты в Мск. у оутсорсеров?

Потому что 2 «слуха» были про люкс :)

Так в Киеве и джуниоров на горячий проект берут на 1500$.

Я честно в шоке. Каким это макаром джуниорам платят 1500 это где так?! Несете полную чепуху.

Берут джуниора, через два месяца повышают до мидла, а заказчику продают как сеньора.

Берут, но как правило это мидл с «заниженной самооценкой» и когда вакансию надо «закрыть на вчера».

Платят, если у человека есть опыт, но не совсем релевантный,

Это ж сколько разведётся IT-компаний, после принятия этого закона, торгующих от носков до бензина?!

Уже никто не помнит что-ли про оленеводов!? (это в России оленеводов одно время в 90-х перестали брать в армию — число оленеводов выросло на 8000%) :)

Как это не печально, но я согласен с Ляпиной — «или свяжите всех, или развяжите нас» © Сердца трёх

Пускай разводится куча псевдоайтишных компаний — ничего страшного. От тех налогов всё равно мало толку :) .

На itc.ua написали правильніше “За указанный законопроект проголосовало 336 карточек народных депутатов”

так

снижение ... налога на прибыль до 16% (21%);

или

Также изменилась ставка налога на прибыль (16% в новом проекте и 5% в старом).

?

21% — це ставка податку на прибуток зараз

то есть, замечательно, что они собираются принять такой хороший закон, ведь в прошлом ставка налога была еще меньше?

А если учесть еще аппетиты налоговой при «плановых-внеплановых» проверках, особенно учуяв, что они смогут давить, имея такой козырь, как позволение на применение спец.режима.... то я на данный момент не вижу, в чем же конкретно тут льготы %)))

Ну и по сравнению с ЧПЕНами эта схема явно проигрывает, практически настолько же, насколько и общая система проигрывает ЧПЕН-схеме.

ПС: о, кстати возможно я не прав в отношении налоговой — налоговая будет по идее сама просить перейти на спец.режим — ведь в этом случае она получает увеличение налога по прибыли %)))).

Я так понимаю, от лоббистов закона будет прямо ожидаться переход на этот спец. режим — вам же, дескать, дали компромисс, так пользуйтесь, как обещали!

Мне кажется это айтишников задабривают чтобы они не начали кипишовать и проголосовали хотя бы за кого-то. А после выборов все плюшки опять отберут.

20 тыс голосов делают погоду?? Не смешите мои тапочки :)

Эти 20 тыс голосов могут поднять нифиговый кипиш в интернете, а потом и не только в интернете.

не льсти себе — подойди ближе (ц)

Да. И не только мало. Мы — плохо разбираемся в вопросах экономики, бизнеса, налоговов, пенсионной системы (тот же ЕСВ и как это работает). Мы — практически никак не связаны друг с другом, не объединены на каком-либо «политическом» уровне, способном представлять нас перед государством или перед другими «игроками»: той же «Ассоциацией ИТ Украины», например. О нас плохо думают все без исключения представители как власти: «много получают — делиться не хотят», так и населения-электората. В общем, «у нас» все довольно печально — мы даже никак не влияем на этот закон, который так или иначе влияет на нас.

дочитал до 7го абзаца и губа закаталась обратно

На этих льготах сами налоговики потом будут спекулировать, посмотрите...

Большим компаниям будет явно польза, а вот маленьким...

Ну так и единый налог пока никто не отменяет. Насколько я понял каждый СПД может еще 10 работников нанять.

Оно конечно хорошо, но любые льготы — зло, зло, зло! Так что Ляпина права.

Почему это любые льготы — зло? Любые налоги — зло, потому что мало денег с налогов идут народу на пользу.

"

что мало денег с налогов идут народу на пользу.
— это зло.

Льготы зло всегда и везде. Адресная материальная помощь нуждающимся, welfare — это да, а льготы зло.

В данном конкретном случае:
1. Коррупция.
2. Усложение налоговой системы, которая и так на последних местах именно по ее сложности и неудобству.
3. Таки неравные условия.
4. Дополнительные непроизводительные затраты некоторых компаний, просто чтобы соответствовать, наверняка ассоциированная с этим отчетность.
5. Полумера — откладывает нормальное решение еще дальше.

На самом деле, цель — это иметь нормальную общую систему, да, с бухгалтерией, все как положено, но с простой, с отчетностью раз в год, без необходимости держать бухгалтера в простых случаях. Так, чтобы пропала необходимость не только в льготах, но и в СПД. Цель немного фантастическая в текущих условиях, но такие законопроекты отдаляют нас от этой цели еще дальше.

любые льготы, которые ставят в неравные условия одни компании или наемных рабочих по отношению к другим, — это ЗЛО

Вместо льгот лучше ввести другие стимулы, чтобы побольше открывалось компаний, больше было активности в бизнесе, т.е.
можно дать льготы на налоги молодым компаниям, чтобы они не умерли раньше времени.

Нет лучшего стимула, чем общее упрощение всей системы налогообложения и ведения бизнеса как такового. Плюс реальная ращита от поборов и коррупции. Все остальное — мертвому припарки: этому дала, этому дала, а этому не дала. Почему? Ну вот така я вся такая непостоянная, украинская экономика.

Мне всегда казалось, что надо делать льготы наоборот для развития (для малых команд и предприятий) чтобы они выросли и соответственно больше приносили денег всем. А у нас наоборот :(

Малому бизнесу льготы — да, чуть меньшее зло. Есть много где в мире.

думаю, имелось в виду льготы не малому бизнесу, а льготы молодым фирмам.

например, льготы на налоги в первый год после открытия, и тем больше льгота, чем больше наемных рабочих фирма взяла (ведь в пенсионный фонд платится).

В первое время обычно идут огромные расходы (инвестиции), и фирма даже не выходит в ноль, а на нее еще вешаются налоги и отчисления, т.е. доят молодую корову, которая еще не выросла...

Для потребителя нет разницы, кто предоставляет продукт — малая фирма или большая, поэтому не должно быть льгот для малых фирм по отношению к большим.

С другой стороны, потребителю выгодно, чтобы было много разных фирм.

На практике, например в UK, разный corporate tax в зависимости от прибыли. «Каникулы на 5 лет» — так тогда можно каждые 5 лет создавать новую компанию. И,кажется, такое было у нас в 90-х.

Ключевой вопрос в огромном количестве налогов и отчислений вообще. В виде льгот «молодым фирмам» будем иметь пакет «фирм-однодневок талантливых владельцев» для реализации множественных правительственных заказов на новые ноутбуки, сайты, может даже какое-то «особо хитрое ПО, которое никто никогда не увидит, кроме проводок бухгалтерии в оплату за него».

А закон создан «под себя», для возможности оформления собственных сотрудников предприятиями, уже сегодня работающих на украинского заказчика: см. «Ассоциация ИТ Украины». Именно этим предприятиям этот закон выгоден. Иностранцам от него вообще «ни тепло ни холодно» — что IPO, что не IPO.

Підписатись на коментарі