Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

Стартап Nimble с украинским R&D получил $1 млн ангельских инвестиций

Молодая компания Nimble, выпускающая одноименный «социальный» CRM-инструмент, официально анонсировала получение финансирования в размере $1 млн. В число инвесторов вошли Google Ventures, Марк Кьюбан (Mark Cuban), Джейсон Калаканис (Jason Calacanis), Дон Додж (Don Dodge), Дхармеш Шах (Dharmesh Shah) и другие.

Украинские R&D-офисы Nimble находятся в Херсоне, Николаеве и Киеве.

На сегодняшний день штат стартапа насчитывает более 30 человек, примерно две трети из которых — технические специалисты, находящиеся в Украине, а последняя треть — маркетинговая и продуктовая команда в Лос-Анжелесе.

Краткая история Nimble

Точкой отсчета в развитии Nimble стало 1 августа 2009 года. По словам Юрия Баранова, одного из основателей компании, в это время «небольшая группа разработчиков из Херсона и Киева начала заниматься анализом существующих продуктов, подбором технологий для реализации нашего продукта, затем работой с продуктовым менеджментом, чтобы получить low-fi и затем hi-fi требования».

Юрий Баранов также объяснил ключевые особенности сервиса и отличия от остальных CRM-систем:

«В Nimble мы видим потрясающе удобную и полезную идею, которая может помочь малым бизнесам, которые до сих пор учатся использовать социальные медиа, выживать в новом, социальном мире.

Если взять реальность постиндустриальных стран, таких как США, Великобритания и т.д., старые форматы ведения бизнеса, основанные на „живом“ контакте теряют доминантный характер. [...] Благодаря бесплатной или почти бесплатной связи, расширяется ареал ведения бизнеса и коммуникаций, причем как раз в тех бизнесах, которые не являются технологически ориентированными. Так и дешевле, и удобней!»

Инвестиции вовремя

В ходе развития компания неоднократно получала предложения от инвестиционных фондов и бизнес-ангелов, однако приняла решение оставаться на самофинансировании.

«Сейчас идет период акселерации, когда ресурсы становятся более востребованными. Со стороны инвесторов был overcommitment раза в три.

Текущий ангельский раунд — отчасти способ поблагодарить тех, кто был неравнодушен к нашим ценностям и видению и помогал нам в качестве советников и помощников.

Ну, а то, что среди них есть Google Ventures и другие интересные персоналии, тут, как говорится, с кем поведешься, от того и наберешься», — рассказал Баранов.

Возможность скорой продажи

Практически сразу после публикации новости о раунде финансирования Nimble на TechCrunch в комментариях появились предположения, что стартап уже готовится к скорой продаже кому-то из более крупных игроков.

Юрий Баранов опроверг это предположение: «Бизнес должен приносить удовольствие, и Nimble его приносит. Поэтому цели „лечь под кого-то“ нет.

В ДНК команды нет ублюдочного стремления как можно быстрее продаться, которое часто зиждется на неверии в собственный продукт и миссию.

Однако это не означает, что нет компаний и игроков, в такой покупке заинтересованных — сегодня, завтра или через несколько лет; возможно, и в числе участников этого ангельского раунда.

Продукт требует много работы, и сейчас не самый удачный момент для продажи, как мне кажется. Мы воодушевлены теми глобальными задачами, которые перед нами стоят, и не теряем фокус из-за финансовых вопросов. Предыдущая компания нашего CEO Джона Феррары [...] была независимой около 7 лет и начиналась со стартовых инвестиций в $5 тыс. по ценам 1993 года, а в результате была продана за приблизительно $200 млн.

В нынешних условиях эти циклы, учитывая наличие стартовой ликвидности, способности более эффективно распоряжаться финресурсом, в том числе благодаря более затратноэффективной разработке, ускоряются, но все равно объемы, задачи и амбиции требуют времени на претворение в жизнь. Есть и трендовость acquisition scenarios, и давление со стороны инвесторов, у которых стоят спекулятивные задачи. C’est la vie.»

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Схожі статті




71 коментар

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Я не понял, вы хотите нам сказать, что основатель GoldMine — одной из древних CRM систем ещё со времен IBM PC и DOS — вдруг страдает недостатком идей в области, которой занимался тучу лет и едет за идеей CRM-стартапа на Украину?

Скорее всего Феррара просто искал аутсорсеров, а потом предложил всей команде работать исключительно на него, а Баранову дал для мотивации маленький кусочек акций (я буду очень сомневаться если он превышает 1% — более-менее стандартная сумма для VP of Engineering (отсутствующего в Team Biographies).

То, что они не подчеркивают VP of Engineering в списке менеджмента, указывает на то, что основная работа тут не в технологическом плане, а в продажах. Иначе бы у любого партнера, репортера и т.п. естественным образом возник бы вопрос «а кто же собственно делает технические вещи и может ли эта контора их осуществить». И ответ, который дают американцы — скорее всего — что это весьма простая и понятная задача, которая может быть сделана оффшорно кем угодно.

Поэтому шансы на то, что это украинский стартап, действительно кажутся очень малыми.

Не совсем понимаю почему делается акцент на прямое отношение стартапа к Украине. Зашёл на сайт — в команде менеджмента или основателей никого из Украины нет, в тексте истории компании и на странице с контактами нет ни слова об Украине. Кстати вопрос к Юре Баранову: почему у него стоит CEO / Founder. Ведь CEO не он, а Джон Феррара. В целом похоже на обычный dedicated R&D (ODC), которых в Украине не мало. Ближе к обычному аутсорсу, не смотря на возможно большую область принятия решений в украинском R&D. К чему громкий заголовок о получении инвестиций? За американскую компанию рад — молодцы! Но украинского стартапа, который получил инвестиции здесь не вижу.

Могу предположить: co-founders может быть много. СЕО тоже много — один в штатах, другой «директор ТзОВ» тут

СЕО тоже много — один в штатах, другой «директор ТзОВ» тут
Всегда думал что всяких CxO должно быть ровно по 1 штуке, остальные VP.
директор ТзОВ
Это че?

CEO один, все остальные co-founders, cto, vp, directors

Это че?

Местное ООО, через которое идут деньги и плюшки местным программистам.

Не совсем понимаю почему делается акцент на прямое отношение стартапа к Украине.

Наверное, потому, что стартап имеет прямое отношение к Украине.

Ближе к обычному аутсорсу, не смотря на возможно большую область принятия решений в украинском R&D.

Ну, не скажите. Я не припомню такого аутсорса, при котором абсолютно все технические решения принимались бы на стороне разработчиков.

Возникает ощущение, что под влиянием большого количества аутсорсинговых компаний у многих сложился странный комплекс неполноценности: если разработка в Украине — значит, аутсорсинг, «мясо» и т.п. Почему вам так сложно осознать, что бывает просто партнерство?

Но украинского стартапа, который получил инвестиции здесь не вижу.

А где в статье сказано про «украинский стартап»?

Я не припомню такого аутсорса, при котором абсолютно все технические решения принимались бы на стороне разработчиков.
Очень и очень много. В сиклуме, например, таких — большинство.
Почему вам так сложно осознать, что бывает просто партнерство?
Партнерство, это если бы хоть 1 человек из Украины был на это й странице www.nimble.com/company/team
А то интересно получается «Director of Public Relations» есть, а
одного из основателей компании
нет.

А что, «один из основателей компании» перестает им быть, если он не упомянут на странице «О нас»?

Или вы обвиняете Юрия Баранова во лжи и говорите, что в действительности он не является одним из основателей?

Или вы обвиняете Юрия Баранова во лжи и говорите, что в действительности он не является одним из основателей?

Пока, у меня нет для этого оснований :)

Хотя странно

Yuri Baranov CEO/Founder

И не указан в «О нас»? Может потому что не CEO, а VP (в лучшем случае); и не Founder, а Co-Founder — но это всего лиш не обоснованные подозрения.

А что, «один из основателей компании» перестает им быть, если он не упомянут на странице «О нас»?

Речь больше об оттенках. О каком равноправном партнерстве может иди речь если ПР-директор указан в «о нас», сооснователь (который, как я понял руководит, РнД) нет. Кстати, один из сооснователей таки указан «Gilles Marchand, Co-Founder and VP Product»
Вот именно такие моменты наводят на мысли

значит, аутсорсинг, «мясо» и т.п

Дальше не привязываясь к конкретной конторе:

Оказывается довольно у многих компаний (в том числе и вполне успешных) есть РнД в Украине, но почему-то узнать об этом большая проблема.

Можете меня называть совладельцем, чтобы снять все вопросы, ок?

пока что я не буду называть вас совладельцем, есть много амбиций и мало фактов.

может вы предоставляете услуги подбора мяса для западных стартаперов на украине, возможно, становясь при этом совладельцем с небольшим процентом?

Я делаю посты через Твиттер авторизацию и там отображается «CEO/Founder». Nimble — не единственный мой стартап и компания, поэтому титулов у меня много и разных, включая не анонсируемые. Касательно инвестиций и национальности компании, тут как и с нациями важен вопрос не «земли и крови», а «языка и культуры». В этом смысле Nimble очень связан с Украиной и связь носит партнерский характер. То, что он формализован как американская компания и стартап — не удивительно.

Я так понимаю, примерно об этом же говорил и Рагнар Сасс — dou.ua/...nievuyu-dolinu (24:00). Тот же случай?

Да, он говорит чистую правду, даже компания не имеющая присутствия в США, но заинтересованная в венчурных схемах и exit в любой перспективе, вынуждена иметь американскую прописку. В нашем случае вопрос о другой прописке и не стоял, в их можно было бы работать как эстонская, если бы не нужны были инвестиции, думаю, так было бы даже выгоднее.

А кто сказал, что он плох?

А при чем здесь LinkedIn ?

Как я понял, проект ориентирован для того чтобы облегчить/улучшить ведение бизнеса через инет. Если я не прав — поправьте. Если прав, то в чем его преимущества перед линкед.ин и фейсбук (если последний не закроют)?

Линкедин и Фейсбук — это социальные сети, а Нимбл — это CRM, совершенно разные проблемы решаются. Там ниже есть видео, посмотрите его.

Забавно, у меня давно была такая идея. Но после долгих раздумий я пришел к выводу, что так я создам еще одну соц. сеть и отказался от нее.
По тексту есть 2 вопроса :
1. Почему R&D? Создание сайта агрегатора это R&D?

2. Какая модель работы с американским офисом? Аутсорс?

1) Если не ограничивать понятие Research исключительно наукой, и включить сюда также компьютерные и околокомпьютерные активности, как-то: продумывание интерфейсов, решение задач связанных архитектурой и устройством приложения и т.п. — то использование «R&D» в этом ключе вполне вменяемо.

2) В штатах — маркетинг и продукт-менеджмент. Не аутсорс, в классическом понимании.

p.s. Кстати, насколько я помню Sonopia, там был похожий подход

продумывание интерфейсов, решение задач связанных архитектурой и устройством приложения и т.п.
99,99% такого рода активностей не являются «R&D»

The phrase research and development (also known as R and D, R ’N’ D, Research ’N’ Development or, more often, R&D), according to the Organization for Economic Co-operation and Development, refers to “creative work undertaken on a systematic basis in order to increase the stock of knowledge, including knowledge of man, culture and society, and the use of this stock of knowledge to devise new applications”.

Под это определение при желании можно подвести всё, что угодно. И опять-таки, учитывая сложившуюся у нас традицию употребления термина, как раз данная компания под него вполне подходит.

Nimble — это не просто сайт-агрегатор, если посмотреть в его устройство, то это, как мы шутим, Gmail с black-jack & whores and much, much more. Модель «просто агрегации» через гражданские API не работает. На небольших объемах она может работать для кастомных, домашних приложений, но для повседневного, многопользовательского, нагруженного сервиса это просто не подходит. Начиная от того, что при модели агрегации в лоб есть жесткие тормоза при отображении на лету — пользователь не будет ждать 5-10 секунд, чтобы увидеть результат, и до банального тротлинга.

Модель работы с американским офисом основана на разбиении компетенций и симбиозе. Можно было бы сказать, что мы им аутсорсим в полном объеме маркетинг и ПР, поддержку пользователей и делим между собой продуктовый менеджмент с их приоритетом. Разработка на 100% made in Ukraine, не считая узконаправленных консультантов, чьими услугами мы пользуемся для решения конкретных проблем. Все центры принятия технических решений находятся на Украине!

И чем это не аутсорцинг технического уровня?
Заказчик говорит как должно работать — вы имплементируете это на языке технологий.
Все политические решения принимаються в штатах, там гении (или игроки в лоттерею). Будет экономически выгоднее, переведую в другую страну и вас всех уволят одним махом. Просто вы/мы дешевле при равном качестве мозговых активностей

ЗЫ Делал недавно ремонт в квартире, попались толковые строители — они сами решали как делать что-бы было красиво, какой радиус потолка или арки будет лучьше смотреться, как установить розетку в этом долбаном месте (которое я пальцем показал). РНДишники :)

Вы транслируете какие-то свои страхи вперемешку с комплексом неполноценности и неосведомленностью. Выше нос, больше амбиций, почувствуйте себя top dog, не стоит смотреть на мир с позиции жертвы. С новым ремонтом поздравляю, рад, что Ваша жизнь наполнена интересными, яркими событиями!

1. У наших укр. соотечественников есть доля акций в компании?
2. Оформляли патенты на результаты исследований?

Спасибо за поздравление, я тоже рад!

А вы не из налоговой? Не волнуйтесь, все чин-чином, Азаров носа не подточит!

1. Чин-чином потому что нет или потому что правильно оформили?

2. Патенты?

Вообще, я не люблю отвечать «анонистам», поэтому отвечу так — не фокусируйтесь на чужой жизни. От того какая доля у кого в какой компании в вашей судьбе ничего не изменится. Гоните земноводных пресмыкающихся, радуйтесь чужим успехам, stay hungry, stay foolish. В этом секрет земного счастья.

«Не вокруг изобретателей нового шума, а вокруг изобретателей новых ценностей вращается мир. Неслышно вращается он». Ф. Ницше

Как вы отличаете шум от ценностей?

Интересно было бы узнать какие технологии, платформы, языки программирования использованы в разработке

GWT в качестве фронтенда, Python/Django на сервере. Ну и MongoDB.

Вертится все на Амазоновских EC2

И как вам джанго под высокой нагрузкой? Приходилось в каких-то местах его зверски хакать?

Django у нас используется только на ненагруженных участках. Да и там от него осталось достаточно мало. В нагруженных частях всё вертится на Tornado, очень им довольны.

Спасибо

Для полноты картины стоит добавить что еще используется Elastic Search
Ну и конечно TornadoWeb, упомянутый ниже

У него достаточно простой и приятный JSON REST API, быстрое развитие и достаточно контактные разработчики. Но при этом — все нужное на месте.

В первую очередь — из-за простого горизонтального масштабирования, оно у нас очень востребовано. В целом же все основанные на Lucene движки похожи.

Уже начали привыкать к тому, что у Амазона есть Chaos Monkey? :)

Это не обезьяна, это зверь побольше.

Давно привыкли, даже находим в этом преимущество — нам пришлось довести платформу до того состояния, когда падение любого сервера вызывает разве что зевоту.

Бывало такое, что за день в разные моменты падало по четыре-пять серверов. И так на протяжении недели. Со стороны пользователей ничего не было заметно.

У вас своя самописная система мониторинга системы? Или пользуетесь каким-то софтом? Есть ли «дежурства» у инженеров, если ситуации более серьезные, чем просто бутануть сервер? Если есть, как организованы дежурства, каким софтом оповещения пользуетесь? Рассматривали ли www.pagerduty.com в качестве варианта?

Спасибо.

Мониторинг и алярмы у нас от облачной платформы (мы используем RightScale). Много стандартных метрик плюс наши собственные плагины.

PagerDuty используем, очень полезный инструмент.

Что такое мульон на 30 человек? Их на год едва хватит ;-) Лучше перепродаться!

Внимательнее читайте суть новости. Видимо если команда существовала без «мульона» с августа 2009 года, то может и дело не в «мульоне», а продаться абы купили — это путь неамбициозных и мелкомыслящих?

Копить виртуальные миллиарды выход ничем не лучше. ;-)

Это вопрос отношения. Мне лично не особо близка ментальность надувания пузырей и быстрого создания value на продажу, это как-то не заводит. «Не вокруг изобретателей нового шума, а вокруг изобретателей новых ценностей вращается мир. Неслышно вращается он». Ф. Ницше

это путь неамбициозных и мелкомыслящих
А вы не за деньги работаете?

Я думаю все дело в стоимости. Нужно дорасти до того момента когда продаться будет выгодно.

Для этого нужно почаще кричать что мы не будем продаваться, авось и стоимость подрастет. ;-)

Для тех кому лень ходить по ссылкам, есть отличное видео о продукте:

Nimble on DEMOConf

я не совсем понял, какое отношение этот стартап имеет к нашим разработчикам, если в contact us нет ни одного нашего?

Зрите в корень, не contact us единым жив человек.

Да все понятно, люди любят работать со своими, вы молодцы без вопросов.

Но если продукт был «зачат» здесь, то, что:
— Our story рассказывает как Джон все придумал и забацал
— В менеджмент тим один буржуи
— На всем сайте нету ни одного упоминания Украины

это уже как-то чересчур... ИМХО конечно...

У нас большие амбиции, но малая потребность в самопиаре — это признак эмоциональной слабости и зависимости от внешней оценки, пускай это будет другим этапом, лично мне это особо не нужно, никто ничего не скрывает, но и выпячивать на каждом шагу не хочется. Поверьте, все от кого что-то зависит в курсе и очень нас ценят.

ясно. Ну раз так, то ладно. Я работал одно время стартапе. Ребята забацали отличный сервис. Но хозяином всё равно америкос стал. Просто потому что он там, а мы здесь. А наши парни так, только у нас ООО зарегили и кажется торговую марку тоже. Хотя от неё не холодно и не жарко ни кому, т.к. отношение примерно такое: «Вы там у себя в Гватемале кодируете? ну вот и продолжайте, фичи придумывайте, а мы по конференциям поездим, капусту срубим, с парнями из НАСА и Google потусим, ах да, вот ещё вот вам на чай по 2k и распрощались.»

Да, история подчеркивающая, что ЛОХ — это не профессия, а сексуальная ориентация, пассивная при этом. Можно было подумать о защите своих интересов, принять простые, понятные решения. Для этого даже ума большого не требуется.

Вот чем всегда наши люди отличаются, так это тем, что вместо того чтобы дать дельный совет, — сразу ставят оценку «ЛОХ» и довольно потирают пузо...

Нужно контактировать с реальностью, вот и весь совет. Рычагов влияния у них было много, побоялись идти на конфликт, отстаивать свой интерес, вот и результат. Как говорится — аминь.

Можно бесплатный совет попросить?
Допустим, есть «дело» (стартап, whatever), есть цель привлечения инвестиций.
Как уже где-то в соседнем топике пришли к выводу, — нужно регистрировать компанию в США.
Вопрос: на каком этапе развития «дела» это имеет смысл делать? На этапе прототипа? Или когда уже продукт пошел в массы? Или когда он начал приносить хоть какие-то деньги?

Вопрос с многими гранями — тут нужно понимать, что это за продукт и оценивать его потенциал и fundability, если упростить, то нужна регистрация компании в США и проживание фаундеров в США и продукт с traction не помешает, в другом случае привлечь инвестиции не получится, если только у вас не талант продавца, предыдущий опыт и/или не повезет с ангелом вне тусовки, который даст денег без мотивации обычного VC, я знаю случаи, где это был кто-то оффлайновый на Украине, кто хотел стать местным Гейтсом.

Для многих cash cow компаний без планов exit проще всего работать вне юрисдикции США, например, мобильные приложения, небольшие self-serve B2B решения, продукты, которые с малой вероятностью могут быть acquired и цель бизнеса, в которых — lifestyle company.

Везде, где есть планы поднять раунд и быть купленым, оптимальная форма регистрации — делаварская C-corp. Важно подчеркнуть, что сама по себе регистрация в какой-то юрисдикции не дает никаких преимуществ, это санитарная норма и не более того.

Часто мотивация VC не связываться с компаниямии вне США имеет простое обоснование — стоимость и сложность транзакции из-за привлечения специалистов по иным юрисдикциям такова, что проще пропустить возможность, возможности для investment agreement enforcement, поэтому и американская прописка является обязательной.

У каждой идеи есть свой story teller и позиционирование, понятно, что ни одна большая система не держится на одном человеке, но такой человек нужен для упрощения контекста и поддержания единого месседжа. Все будет!

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Очень понравился сервис. Идея просто отличная! Это круто.

Спасибо, Леонид, это продукт не для всех, но для многих, рады, что Вам понравилось!

Підписатись на коментарі