Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

Харьковская Stella Systems подала иск на $30 млн против MedeAnalytics

Как сообщает Reuters, украинская компания Stella Systems, разработчик ПО в сфере здравоохранения, подала иск в окружной суд США против своего американского партнера MedeAnalytics.

Обвинения включают нарушение контракта, переманивание сотрудников и несоблюдение калифорнийского закона о конкуренции. По заявлениям Stella Systems, в результате компания теряет доходы в размере $30 млн.

Кроме того, MedeAnalytics, нуждаясь в высококвалифицированных специалистах, на сегодняшний день наняла в свой штат уже почти 20 бывших сотрудников Stella Systems.

Stella Systems и MedeAnalytics сотрудничают с 2004 года. Как утверждает Stella Systems, MedeAnalytics намеревалась продлить контракт и далее, однако за 3 дня до истечения срока договора (28 февраля 2014) изменила свое решение.

Отношения между компаниями ухудшились в 2012 году. В 2013 команда управления MedeAnalytics, контролируемая инвесторами Bain Capital, попыталась захватить Stella Systems. Получив отказ в приобретении акций, MedeAnalytics начала переманивать сотрудников украинской компании.

По словам СЕО Stella Systems Алексея Степановского, цель иска Stella Systems — защитить долгосрочную жизнеспособность компании, свою команду из 170 сотрудников, а также 850 клиентов в США, которые тоже пострадают от последствий разрыва сотрудничества.


UPDATE
Мы попросили Алексея прокомментировать для ДОУ, как данные события отразятся на харьковских сотрудниках компании.

«Наш приоритет — сохранение рабочих мест и уникальной команды, которую мы общими усилиями собирали на протяжении десяти лет, — рассказал Алексей. — Мы просим суд обязать MedeAnalytics продлить срок действия контракта и возместить нам убытки в размере, который позволит переориентировать нашу команду на работу с другими клиентами, переговоры с которыми мы уже ведем».

Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному1
LinkedIn



31 коментар

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Кстати, кто знает контакты директора Стеллы ?

Это не продолжение истории, а скудоумие бывшей сотрудницы, которая данным рассказом ни помогла ни навредила, хотя может и навредила, в том числе и себе.

удачи им! В Калифорнии non-competing или non-solicitation agreements не канают может быть поэтому там так много технологических компаний

Если я правильно понимаю ситуацию, то _клиент_ Стеллы в какой-то момент решил нанять себе команду напрямую и начал переманивать людей Стеллы, которые раньше работали на него. Это во всех контрактах, которые делают нормальные грамотные юристы, запрещено и такой пункт называется Non-Solicitation: между клиентом и подрядчиком запрещены переходы сотрудников без взаимного на то согласия.

Для избежания таких конфликтов мы в Сиклум прописываем Buy-Out Clause, где фиксируется сумма, которую клиент должен заплатить в случае, если хочет нанять какого-то сотрудника напрямую.

Что могла сделать MedeAnalytics, это нанимать себе других людей, или отдать проект другому подрядчику, который бы постепенно нанял всех нужных людей, но уже дешевле, нежели было у Стеллы. И все равно в таком случае по американским законам можно было бы доказывать, что косвенно эти люди продолжают работать на MedeAnalytics.

У нас тоже есть клиенты, которые «сбежали», чтобы сэкономить, потому что жадность не имеет границ. И мы их успешно судим. Часто это оказывается даже выгоднее, чем проект для них делать. В данном случае проект на 20 человек давал примерно 200 тыщ прибыли в год. Если Стелла отсудит 30 лямов, это покроет прибыли за 150 лет работы на такого клиента )))

Роман, спасибо за комментарий!
Скажите, а как вы бы поступили со своими сотрудниками в таком случае? Если _клиент_ - единственный у компании и при этом в контракте (насколько мы знаем) было ограничение на работу с другими клиентами на том же рынке?

О дааааааа))))) незабываемый :)

Уважаемый Алексей, выйдите на контакт и поговорите с сотрудниками вашей компании!
Какой смысл призывать сотрудников оставаться лояльными по отношению к компании, и в то же время опровергать данные вами же обещания? Судя по всему, вы уже давно не считаете сотрудников людьми, для вас это просто ресурс и рычаг для сведения счетов с компанией (а скорее с руководством компании), отношения с которой вам не удалось удержать.
Сотрудники, проработавшие не один год на благо компании вынуждены готовить заявления в суды и прокуратуру о нарушении КЗоТ. Как вы собираетесь продолжать вести честную и «белую» работу в Харькове, и вообще в Украине, после таких действий? Какой смысл втаптывать себя в грязь и одномоментно сжигать накопленную многими годами положительную репутацию?

И да — спасибо за пожелания! Пусть у вас тоже всё будет супер!

Цитата из профайла компании:
(
Основными принципами работы нашей компании являются:
Lawfulness
Работая у нас Вы чувствуете себя социально защищенным. Мы работаем в полном соответствии с трудовым законодательством Украины. Официальное оформление происходит в первый день работы, по трудовой книжке. Получаемая зарплата полностью официальна и выплачивается без задержек. ..
)

Думаю, что стоит поработать над текстом и добавить —
Офис компании может быть закрыт в любой момент и у вас будет 8 часов чтобы забрать свои вещи;
Если вы захотите забрать свою трудовую после увольнения — вам позвонят и скажут в каком городе и в какое время вы можете это сделать;
Для желающих поработать из дома — есть такая возможность. Если же вы не желаете — мы заберем у вас компьютер и вам по любому придется работать из дома.

Было бы смешно, если бы не было грустно, честно.

Спасибо всем тем людям, с кем я имела возможность работать в Стелле — она всегда была и навсегда останется для меня настойщей семьей. Но с марта этого месяца для всех нас их стало: две Стелла сотрудники и Стелла руководство. Все те, кто, несмотря на все факты , продолжают верить в порядочность второго, вы меня удивляете и я вами восхищаюсь. Но говорить белое на черное, я не соглашаюсь. И браво руководству — так запугать людей, что с 150 ти человек никто не решается возразить даже после того , как 1) не выплатили зп и не собираются 2) солгали о том, что это будет сделано по графике и нечего опасаться 2) заставляют приходить в пустой офис забрав даже компы без единого предупреждения !! Продолжать список можно дальше..но процесс идет и to be continued ..

А я бы хотела искренне пожелать удачи еще и всем сотрудникам Стеллы, которых в трудное время оставило столь «демократичное и без понтов начальство» без зарплаты (которую , ко всему говоря, пообещали выплатить , а потом сообщили, что мол извините- денег нет... ) Сотрудникам, которых не рассчитывают при увольнении, да в добавок к этому заставляют отрабатывать две недели, несмотря на то, что оплатить компания их не в состоянии. Сотрудникам, которые писали заявления по соглашению сторон, а через две недели им сказали что эти заявления не подписаны начальством.. и всё — новое заявление и новые две недели отработки! Сотрудникам, которые прийдя в офис не обнаружили там компьютеров, ведь их просто вывезли тихонько и поставили людей перед фактом, что мол все — больше ходить сюда не надо(((( Четких разъяснений по тому что делать дальше и откуда забирать свои документы тоже никто не дает! Люди посвятили компании немалую часть своей жизни, всегда уважали и готовы были помочь в любой ситуации. А от всех просто отвернулись и делают вид что это совершенно незнакомые люди... Так печально, что вы судите решения других людей, обвиняете их в предательстве, а сами поступаете ничем не лучше .....

Хочу искренне пожелать Алексею удачи в судах. Как бывший сотрудник Стеллы скажу — что за свою трудовую деятельность я не встречал столь простого, демакратичного и без понтов директора. Как уже писали ниже, его «вина» только в том что он работал полностью вбелую и по закону и без всяких попыток сэкономить на налогах (завести ФОП ферму как сейчас все делают).
Вобщем — удачи Вам Алексей!

Пропонуємо також ознайомитись із матеріалом видання San Francisco Business Times “Ukrainian software firm sues Emeryville’s MedeAnalytics for breach of contract” (посилання можна знайти за допомогою Google Search).

Если перевести на русский с лицемерного то ваш приоритет — сохранить источник бабла, возможно интересный проект в который душу вложили за 10 лет. Просите суд заставить бывшего партнёра профинансировать вашу дальнейшую деятельность которая стала не нужна. По моему вы уроды.
Я вот не могу понять такие вещи как

Мы просим суд обязать MedeAnalytics продлить срок действия контракта
Я думал мы живём в мире где люди/компании вольны сами решать где и с кем им работать. Оказывается нет. Может быть вы и хорошая компания, команда(это не мне судить), но если вас кинули, значит вы не нужны. Смиритесь с этим и займитесь чем-то другим.

А про «переманивать» сотрудников и какие-то договоры, бред сивой кобылы, детский сад. Никогда такую чушь не подпишу. Сделайте людям условия чтобы от вас не уходили. А если вы слабы то умрите. По крайней мере это будет честно.

Не хочется отвечать на комментарии в подобном тоне, но не удерживаюсь от аналогии

MedeAnalytics намеревалась продлить контракт и далее, однако за 3 дня до истечения срока договора (28 февраля 2014) изменила свое решение.

Один известный на всю Украину человек весь прошлый год публично намеревался подписать соглашение об ассоциации с ЕС, однако в последнюю ночь передумал и изменил свое решение.
К слову, в день неподписания журналисты и политики тоже произносили слова «кинул» и «смиритесь» в зависимости от своих взглядов.

Хочется спросить: и что?
В ответ привести более адекватную аналогию. Ваш пример не отображает сути происходящего, потому, что он во много раз сложнее и там куча неизветных факторов которые врядли станут публичными ближайшее время, а если и станут им не поверят. Итак мой пример:

В 2012 днепропетровский днепр не продлил контракт с Виталием Денисовым. Среди фанатов произносились слова «Кинул» и «смиритесь».

Внимание вопрос, а почему собственно клуб должен был продлевать контракт? Как вижу ситуацию я. Клуб находит более подходящего футболиста на левый фланг, а Денисов подаёт в лозанский спортивный суд, петицию о том, что на его место взяли другого футболиста, с требованием о том, чтобы суд обязал клуб подписать контракт минимум на год, мотивируя это тем, что он долго вливался в коллектив и ему нравится в Днепропетровске.

Ну не обсурд ли это? И почему если аналогичный пример в «спортивном мире» смотрится как абсурд, вы решили, что это будет норм в IT?

На самом деле жаль, что «партнеры» так поступили с компанией. Что бы не говорили — а Стелла, дотстаочно сильная компания, которая пыталась и пытается работать честно.
В некоторых компаниях прописан пункт, по которому бывшие сотрудники не могут работать с заказчиком (партнером) компании в течение одного года (или другого определенного срока), после увольнения.
Надеюсь, что все окончится хорошо для стеллы, и компания останется успешной и прибыльной.
Главное, чтобы чотрудники не стали паниковать и сами не развалили то, что пытаются сохранить.

Попрошу не путать понятия «суд» и «пэчэрьский районный суд». То что компании судятся — нормальная практика. Впрочем, как и достижение договорённостей в процессе суда.

Йдеться саме про порушення пункту угоди між компаніями, який забороняє кожній із сторін переманювати співробітників партнера (non-solicitation). Наявність такого пункту — нормальна цивілізована практика. Впродовж десяти років у нас, як і в будь-якій іншій компанії, відбувалася ротація, й питання про переманювання ніколи не піднімалося, адже перехід фахівця з однієї компанії до іншої є проявом конкуренції, яка сприяє поліпшенню умов праці та якості результатів роботи. Це справедливо за винятком єдиного випадку, а саме, коли між компаніями-партнерами існує письмова домовленість про взаємну відмову від переманювання. Тоді ситуація стає зовсім іншою. Власне, наш випадок саме такий.

не были прописаны non-solicitation?

Обвинения в переманивании сотрудников звучат странно. Если сотрудники переходят, значит на то есть объективные причины: зарплата, коллектив, начальство, расположение офиса и т.п, разве нет?
Улучшайте условия работы и люди перестанут от вас уходить.

Тут еще надо доказать, что заказчик переманивал сотрудников. Т.к. «бывший» это не обязательно тот кто сразу перешел в новую компанию. Я лично знаю 4х человек, кто работал в свое время в Стелле и потом ушел из нее в другие компании. Все они получили предложения от новой компании, другой разговор, что кто-то его принял, а кто-то нет. Однако на момент получения предложения ни один из них уже не был связан со Стеллой Системс.

Опять же наблюдая всю эту ситуацию со стороны мне кажется, что Стелла сама вырыла себе яму предлагая только вариант с белыми зарплатами и не используя схему ФЛП. Чем сильно сузила рынок доступных кадров. Видно, до заказчика дошла информация, что платя те-же самые деньги он может получить больший выбор людей и уменьшить текучку кадров. Что напрямую влияет на качество разрабатываемого ПО.

Тут еще надо доказать, что заказчик переманивал сотрудников. Т.к. «бывший» это не обязательно тот кто сразу перешел в новую компанию.

1. Было переманивание или нет — решит суд. Как сказали выше — это цивилизованная практика. Как и уважать и подчиняться решению суда даже если оно не в твою пользу.
2. «Бывший» — это не обязательно сразу, но и «сразу» — это не на следующий день после увольнения. Non-solicitation обычно предусматривает некоторый период после ухода и другие ограничения.

Вибачте, я не в курсі ринку праці, але чому біла зарплата гірше, ніж ФОП? Чому ринок доступних кадрів менше?

С точки зрения работника белая зарплата абсолютно не хуже, а даже лучше чем ФОП и если у работника есть два офера на одинаковую сумму, то однозначно лучше выбирать белую зарплату.

Все цифры ниже округлены и просто показывают порядок сумм, если вам нужен точный расчет с точностью до копеек, то Вам нужно обратится к профессиональному бухгалтеру.

В ситуации с компанией Стелла Системс речь идет не о работнике, а о заказчике. И у заказчика есть бюджет на разработку продукта. Для простоты примем, что расходы на офис и инфраструктуру у компаний посредников одинаковые.

В случае с белой зарплатой, чтобы заплатить каждую 1000$ чистыми, заказчик должен выделить у себя в бюджете около 1630$. Эта цифра получается из 15% налога, который платится от «грязной» зарплаты работника и 38.5%, которые платятся на весь фонд оплаты труда работодателем.

В случае ФОП налог для 3-ей группы составляет 5% + ЕСВ в независимости от суммы, что значит, что на каждую 1000$ нужно заплатить примерно 1055$ и 450грн ЕСВ.

А теперь вопрос в какой ситуации легче найти/удержать людей на сеньорскую позицию при бюджете в 3000$ (цифра взята с потолка) на человека:
1. Зарплата на руки примерно 1850$
2. ФОП и на руки примерно 2800$

Ясно, спасибо.
Никогда не задумывался, что разрыв настолько огого.

«Маски шоу» по-американськи.

Підписатись на коментарі