×Закрыть

Рейтинг компаний на developers.org.ua

UPDATE: анкетирование завершено, баллы посчитаны. Официальное объявление результатов состоится 22-го октября 2010.

Developers.org.ua попробует определить самые лучшие софтверные компании Украины. Оценивать компании будут ее собственные сотрудники, а developers.org.ua выступит как независимый арбитр.

Как это будет выглядеть?

Сотрудники оцениваемой компании получают анонимную анкету (образец), которую заполняют самостоятельно. Мы обрабатываем результаты опроса, подсчитываем баллы и определяем победителей в каждой из номинаций.

Зачем это нужно

Такая общая «линейка» с единым подходом поможет программистам и компаниям понять сильные и слабые стороны своих компаний. Поможет выделить действительно классные и хорошие компании. Станет хорошим дополнением существующему обсуждению компаний.

По нашей задумке, рейтинг станет ежегодным, так что можно наблюдать динамику.

Зачем это нужно компаниям

Для компании это сильный и позитивный паблисити. Это важно, чтобы привлекать новых сотрудников и поддерживать лояльность существующих. Хороший мотиватор в условиях дефицита толковых кадров на рынке труда.

Компания по сути ничем не рискует — если она не победила ни в одной из номинаций мы не сообщаем ее место в рейтинге или результаты анкетирования. Так что будет компания 6-я или 26-я об этом не узнает. Для компании — или хороший PR (победа в номинации) или никакого. Хотя сам факт участия в рейтинге мне кажется уже знак того, что компания открытая и думает о своем будущем.

Номинации

Результатом опроса будет определение лидеров в нескольких номинациях. По каждой из номинаций будет выбрано ТОП5 компаний.

Номинации предполагаются следующие:

  1. ТОП5 среди крупных компаний (свыше 250 программистов)
  2. ТОП5 среди средних компаний (100-250 программистов)
  3. ТОП5 среди небольших компаний (до 100 программистов)
  4. ТОП5 компаний по городам: Киев, Львов, Харьков, Донецк, Днепропетровск (по всем городам, где будет хотя бы один номинант)
  5. ТОП5 среди молодых компаний (компания существует меньше 3-х лет)
  6. ТОП5 компаний-НЕаутсорсеров (аутсорсинг не более 30% оборота)

Список не окончательный и может корректироваться при необходимости. Будет еще несколько номинаций, которые мы пока сохраним в секрете :)

Участники

Актуальный список компаний участников на этой странице.

Условия участия, стоимость и сроки

Сроки проведения анкетирования: с 27-го сентября по 8-е октября.

Подведение итогов: 22-е октября (пятница).

Стоимость участия: 1600 грн при оплате до 15-го сентября и 2200 грн при оплате после 15-го.

Детальное описание условий участия в рейтинге изложено в договоре, который мы подписываем с каждой из компаний-участников. Тексты договора и Порядок проведения рейтинга высылаем по запросу, пишите на support@developers.org.ua.

На все вопросы готовы ответить по емейл или телефону:
support@developers.org.ua
050 1660266 (Максим Ищенко)
044 2228772 (Ольга Коваленко, вопросы связанные с оплатой регистрационного сбора)

Подать заявку на участие

  • Популярное

36 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Костя: да, согласен. Это пробный шар, пока не попробуешь не узнаешь насколько хорошим будет результат. Идея насчет опроса без участия компаний, когда можно опрашивать например и бывших сотрудников перекликается с тем, что написал Василий Чобиток. Нам на ДОУ она тоже нравится, есть смысл подумать над возможной реализацией. Но это все позже. Цель на осень — достойно провести рейтинг компаний в том виде, в котором он задуман.

Сеня: спасибо за теплые слова и доверие, будем стараться!

Проект, над которым вы работаете точнее всего описывается как: — разработка (тестирование) программных продуктов или их компонентов на заказ (аутсорсинг) > сюда можно вставить: > разработка (тестирование) программных продуктов или их компонентов для заказчика на партнерских условиях (часть продуктной команды) > это что-то между предыдущим и следующим- разработка и продажа собственного ПО и сопутствующих услуг, сопровождение- продажа услуг по внедрению и настройке готовых программных продуктов, консалтинг- разработка и сопровождение ПО для внутренних нужд компании

Снимаю шапку перед владельцами ДОУ — столько идей как рубить капусту...респект!)) Рейтинг компаний — это утопия в корне. Как по мне, лучше все проверять самому — пришел — увидел — и решил есть ли смысл иметь с ними дело или нет.

Спасибо, хорошая идея. Вот только по сложности реализации приближается к анонимным территориальным выборам.Препятствия, которые вижу я: 1. Субъективность. Пример. Компания 1 пеерехала из офиса класса D в офис класса C. Компания 2 пеерехала из офиса класса A в офис класса B. Первое время после перезда сотрудники компании 1 будут более счастливы, чем в компании 2.2. Анонимность. Требуется с одной стороны обеспечить голосование только сотрудниками, с другой стороны гарантировать анонимность. Существование протоколов такого голосования не гарантирует, что они будут реализованы корректно.3. Зависимость. Связана с п. 2. Как бы там ни было, но сотрудники зависимы от своего работодателя. Низкая оценка признак нелояльности (с точки зрения работодателя) 4. Нерепрезентативность. Опрашивая настоящих сотрудников компании, получаем ответы людей, которые в целом удовлетворены своей работой, иначе они были бы уже сотрудниками бывшими.

Василий, спасибо. В этом году уже будем делать как решили, посмотрим что получится. А дальше — будем думать.

  • Общая идея хорошая.* Вопросы интересные и правильные.* Техническая реализация анкеты — изумительно.На организационной части большие проблемы: (Ну спотыкаются технические специалисты на вопросах психологии и бизнеса. Не сработает выбранная бизнес-схема.В рейтинге, в котором результат зависит от рядовых анонимных сотрудников, завязка огранизационных вопросов на руководство компании не сработает. Если в конкретной компании руководство считает, что сотрудники быдло, которое не хочет работать, но хочет получать деньги, то такую компанию в рейтинге мы точно не увидим, а ведь «героев» надо знать в лицо, не так ли? Если руководитель компании имеет привычку на...овне сметану собирать (см. басню в прозе — с реальной IT компании писалось), то и эта компания не попадет в рейтинг, т.к. такие бывают готовы «купить» рейтинг за лимон, но не готовы отдать 1.6 тыс. за объективную оценку.При таком подходе я уверен, что не увижу в рейтинге всех тех компаний, которых хотел бы видеть.Вы просили конкретных конструктивных предложений? Чтобы рейтинг сработал, необходимо руководства компаний исключить из организационных вопросов и отказаться от участия компаний за деньги. Участниками рейтинга необходимо считать все компании автоматически, а с сотрудниками работать напрямую (да, это много сложнее, но даст объективную картину, а не заорганизованную «топами» фикцию). К анкетированию привлечь более широкий спектр респондентов: сотрудники; бывшие сотрудники; желающие работать в компании; проходившие собеседование, но не попавшие в компанию. Например, для «бывших» был бы прекрасный вопрос: за какие деньги согласились бы вернуться и при каких условиях? Сопоставление результатов анкетирования этих разных групп может дать очень неожиданные, интересные и ценные результаты.А с самими компаниями за платное участие можно организовать параллельный «бизнес-рейтинг». Но здесь без анонимного анкетирования сотрудников. Оценивать по набору формальных критериев (число сотрудников, средняя официальная ЗП, уровень различных сертификаций компании и сотрудников, качество офиса и т.д.), а так же по презентациям компаний о самих себе, оценка представленных на конкурс продуктов компаний и т.п. На такой формат участия согласится много большее число компаний. Этот вариант так же хорош для организаторов и финансово и организацией мероприятий за счет компаний (фуршеты, банкеты, фейерверки и прочая фигня). А я в таком конкурсе с удовольствием поучаствовал бы в жюри::)

@insider_lviv: Да, предложенный нами вариант рейтинга не идеален, но это лучшее из того, что нам удалось придумать. В софтверных компаниях львиная доля стоимости — это сотрудники, особенно если мы говорим про аутсорсинг. Так что вполне логично если эти самые сотрудники и будут выполнять ключевую роль. Какие есть другие варианты? Внешние эксперты — это будет чистый пиар. У людей со стороны не может быть инсайдерской информации, во всяком случае для составления полной картины. Клиенты? Да, хороший вариант, но логистически невыполнимый. Бизнес-показатели? Выручка валовая и на «программистскую душу», объем уплаченных налогов... Тоже отличный показатель, но как мы их соберем? Купим на Петровке базу налогоплательщиков? Данные по выручке предоставит 3−5 крупных компаний и на этом все.Если есть другие идеи — предлагайте, давайте обсудим.

@lv: Эту проблему мы решим таким образом: прописать условия, которые обязательны для попадания в любой из ТОПов. Например так: ни по одному из вопросов компания не попадает в последний квартиль распределения. Т.е. если у компании суперофис с массажем и английским, но задерживается зарплата, то выиграть номинацию по офисному пространству (или любую другую) не получится.

2 Максим:, но ведь в таком случае это просто реклама, так? Люблю примеры: Пошел корреспондент на завод где делают сок, увидел как там яблоки вручную душат люди в снежно-белых халатах — офигенно. Потом увидел как сок разбавляют водой из унитаза, в статье написал про первое и умолчал про второе. Я сок купил получил кишечную палочку. Корреспондент за статью получил деньги. Это Вам ничего не напоминает?

Anonymous: мы не публикуем результаты анкетирования as is. Мы публикуем результаты лучших пяти компаний по каждой из номинаций (вопросу анкеты). Если например компанию оценили высоко по вопросу «возможности для профессионального роста», но низко по вопросу «уровень зарплаты», то мы напишем только о первом.Т.е. для компании — «или хорошее или ничего». Иначе действительно, нам будет очень проблематично уговорить компанию на участие в рейтинге.

Т.е. суть в том чтобы засветить результаты внутреннего опроса извне? Или те результаты, которые фирма сознательно пропустит на внешний мир?

@lv: Да, конечно компании проводят внутренние опросы. Но внутренний опрос — это инструмент для менеджмента, цель опроса — улучшить работу компании. Участие в публичном рейтинге ДОУ — это инструмент маркетинговый, цель участия — донести до девелоперов позитивный и открытый имидж компании. Так что хотя по форме опросы похожи, но по сути совершенно разные.

Як на мене, то це повний брєд. Солідна компанія не буде гратись в такі несерйозні ігри — з цього дуже сумнівна користь

С точки зрения компании интересно не место в рейтинге, а реальные отзывы сотрудников для корректировки политики. Такие опросы не являются чем-то новым для проведения внутри компании.

Такие опросы проводятся всеми вменяемыми компаниями внутри, при этом вопросы куда более конкретные (а следовательно и ответы более результативные)., а компаниям, где такую инфы от работников не собирают, думаю мало что поможет.

Для сотрудника — можно будет как-то оценить как мой текущий работодатель выглядит на фоне других.

Dmitry: компания получит оценки по «своим» анкетам, даже если не попадет в ТОП5. Т.е. возможность сравнить себя с другими компаниями на рынке по одной шкале — будет. А вот «дать анкету только лоялньм сотрудникам» не получится — это быстро вскроется и будет скандал. Тогда уж лучше вообще не участвовать, чем пытаться «обхитрить».

С точки зрения компании интересно не место в рейтинге, а реальные отзывы сотрудников для корректировки политики. Такие опросы не являются чем-то новым для проведения внутри компании. Что получает компания не попадающая в ТОП 5? Получает ли она информацию почему, по каким критериям и насколько отстает от других? Предложением заполнить анкету только «довольным» сотрудникам, можно значительно поднять свое место в рейтинге. Т.е. данный рейтинг — возможность рекламы, своего рода лотерея, но отнюдь не реальное положение вещей.С точки зрения сотрудника — что изменится от его ответов?

over 90% ИТ-компаний страны расположены в трех вышеупомянутых крупных городах.

Откуда такие цифры? В Одессе не одна круппная компания (Comodo, Lohika, Luxoft, ExigenServices...), средних много, за мелких я вообще молчу...

А что б компании ещё и приплачивали за прозрачность мне представить сложно

мы и не рассчитываем что участвовать будут все 300+ компаний. рассчитываем на 50 компаний, которые думают о своем будущем и хотят нанимать лучших программистов или по оптимальной цене. К тому же публикуются результаты победителей, т.е. тех компаний кто набрал лучшие баллы в той или иной номинации. «ТОП5 самых слабых компаний» никто же делать не собирается, так что компания по сути мало чем рискует. Зато может сильно выиграть.

чего сразу топчете ногами? Я вот и говорю что эта прозрачность выгодна в первую очередь работникам, а не компаниям. А что б компании ещё и приплачивали за прозрачность мне представить сложно.Но вобщем удачи вашим начинаниям

Ребята, что-то вы только и можете, что жоры морщить — реально же нет ни одного третьестороннего рейтинга компаний. Рынок дикий, сами же знаете, любая прозрачность в нем — на вес золота. Нет бы порадоваться, подсказать что-то дельное, так нет — и не получится и хахаха и денег мол решили заработать (вы наверное думаете, что все материалы на ДОУ появляются волшебным образом из ниоткуда, да?), да радоваться же надо и поддерживать иннициативу.Скажите мне, кто еще пытается хоть как-то сделать рынок прозрачнее? Кто, хоть еще один, имеют хоть какую-то информацию о компаниях, не проходящую цензуру компаний? Хоть еще один сайт имеет какой-то значимый эффект на украинском рынке? Кто тут еще в противостоянии компании — работники стоит за работников? Так нет, вы сами же и топчете ногами. СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ Свинья под Дубом вековымНаелась желудей досыта, до отвала; Наевшись, выспалась под ним; Потом, глаза продравши, всталаИ рылом подрывать у Дуба корни стала. «Ведь это дереву вредит», Ей с Дубу ворон говорит: «Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».- «Пусть сохнет», говорит Свинья: «Ничуть меня то не тревожит; В нем проку мало вижу я; Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б желуди: ведь я от них жирею ».-" Неблагодарная! " примолвил Дуб ей тут: «Когда бы вверх могла поднять ты рыло, Тебе бы видно было, Что эти желуди на мне растут». Невежда также в ослепленье Бранит науки и ученье, И все ученые труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

если-бы на когонить заказчик вышел через ДОУ

ДОУ, вроде как, сайт для разработчиков (потенциальных сотрудников), а не для заказчиков. Я, например, перед тем как идти на собеседование (или даже) смотрю (смотрел) на отзывы о компании на ДОУ.

> У меня первая ссылка — ДОУесли-бы на когонить заказчик вышел через ДОУ, то мы бы все уже об этом знали, и рекламное место тут стоило бы от штуки баксов в месяц (неделю?)

ДОУ каким-либо образом станет общепризнанным справочником по ИТ компаниям

http://www.google.com.ua/searc...У меня первая ссылка — ДОУКстати повторюсь:

1600 или даже 2800 грн — это копейки, практически для любой ИТ-конторы

За такие деньги и антиреклама — нормально:)

будет забавно, если ктонибудь заплатит 1600грн за то чтобы их опустили:) второй вариант — компании начнут расхваливать на право и налево, в этом случае ваши 1600грн затеряются среди десятка других (в лучшем случае) третий вариант — чем дальше компания в списке тем меньше её расхваливать, по баблу получится немного, да и в глаза будет бросатсячетвёртый вариант — ДОУ каким-либо образом станет общепризнанным справочником по ИТ компаниям:) в этом случае да, бабло таки шоламизируеткак мы видим, в любом случае такая реклама с точки зрения компании либо не является хорошей рекламой, либо длится не долго. Не понятно чем это лучше хорошего и максимально правильного с точки зрения компании описания у себя на сайте и покупки баннера у ДОУ (если уж комунить так понравилось размещать рекламу именно здесь).но это, опять же, до тех пор пока ДОУ не стал вкладывать бабло в раскрутку описания компаний как серьёзного справочника украинских ИТ компаний для забуграчто, должен заметить, стоит как денег так и серьёзных размышленийага, ну есть последний вариант — у компании много плохих отзывов, и она заказывает описалово на ДОУ для поднятия репутации:) может проканать, я бы посоветовал в таком случае товарищам из ДОУ начинать пробивать внутреннюю инфу и писать негативные коменты для больших компаний — они этим походу серьёзно могут быть озабочены (впрочем, не уверен до конца) — через них проходит действительно большой поток людей, и тут репутация начинает играть серьёзную роль

На сайте будет опубликован полный список компаний-участников.

Кстати, а когда?

не стреманет ли большинство «лидеров рынка» «публиковать» статистику по своей конторе тем более, что данная статистика (в теории) не подконтрольная руководству компании.

Я тоже считаю, что такая мысль придет топикам в голову первой и погубит весь хитрый план.

это девелоперс.орг.уа денежек на халяву срубить решило?

1600 или даже 2800 грн — это копейки, практически для любой ИТ-конторы.Идея нравится, НО есть одно «но»: глобал не опубликовал результаты «зарплатного исследования», не стреманет ли большинство «лидеров рынка» «публиковать» статистику по своей конторе тем более, что данная статистика (в теории) не подконтрольная руководству компании.

это девелоперс.орг.уа денежек на халяву срубить решило? по 1600 с компании, в одном только киеве под 300 компаний, пускай 50×1600 = 10К зелени.или у вас там процессоры с MIT будут результаты будут подсчитывать?

А почему только Киев, Львов и Харьков? А Одесса? Или это не город? Здесь нету ИТ компаний? Нехорошо однако....дискриминацией попахивает....:)

over 90% ИТ-компаний страны расположены в трех вышеупомянутых крупных городах. * * * А, да, еще интересно, что вкладывается в понятие «современный мощный компьютер». У меня вот домашний лэптоп конфигурацией обладает помощнее, чем корпоративный стандарт прежнего работодателя...

> Стоимость участия: 1600 грн при оплате до 15-го сентября и 2800 грн при оплате после 15-го.за рекламу? при этом не гарантированную?:) Компания также обязуется по запросу Developers допустить нашего представителя в офис компании, чтобы оценить как проходил процесс анкетирования и пообщаться с сотрудниками напрямую.ни одна нормальная компания не согласиться... особенно учитывая что в Харькове сейчас начали трясти конторы.ну и на последок антиреклама:) w3.ua* Возможности для карьерного роста — врядли карьерного, скорее профессионального., но есть* Большая и стабильная зарплата — средний «раб» — ниже среднего по УА* Хорошее рабочее место (современный мощный компьютер, монитор, удобный стул, большой стол, ноутбук/КПК, мобильный телефон и т.п.) помещение типа зоопарк (большая комната на 200 чел и на 100 чел, компы ниче-так... стул пипец... камеры, 4 раза на покурить за весь день вплоть до штрафов) * Соцпакет (мед. страховка, абонементы в спортзал/бассейн, путевки, длинный отпуск) НЕД* Компания стабильна, с хорошей позицией на рынке и узнаваемым брендомо да! * Дружелюбная и открытая атмосфераеще не видел таких коллективов где кто-то кого-то не переносил на дух и все друг друга не навидели... как и везде рабочие отношения с пивом по вечерам и матами во время очередного АСАПА* Самореализация — гм... ну да реализировался и как маркап, как джиес и как имплементатор местами... и как менеджер... потому что в большенстве проектов приходишь к нему, а он не знает что в этом проете вобще делать надо..., а просто закопипастил 4 страницы спеков на инглише... в котором куча пробелов.* Удобное расположение офиса — ну да у нас много переехали в этот район* Отсутствие стрессовых ситуаций (сверхурочной работы, авралов, и т.д.) — они есть постоянно! из-за дня в день.

А потом весь этот список со среденей зарплатой в компании и количеством работников на стол к Бродскому, вот обрадуется... =) За одно и смотрим сколько участников будет в каждой номинации, и сколько у нас программистов не платит налоги, так как «должны» платить. Как раз самое время для конкурса.

про анкету:

* Возможности для карьерного роста * Большая и стабильная зарплата * Хорошее рабочее место (современный мощный компьютер, монитор, удобный стул, большой стол, ноутбук/КПК, мобильный телефон и т.п.) * Соцпакет (мед. страховка, абонементы в спортзал/бассейн, путевки, длинный отпуск) * Компания стабильна, с хорошей позицией на рынке и узнаваемым брендом * Дружелюбная и открытая атмосфера * Самореализация * Удобное расположение офиса * Отсутствие стрессовых ситуаций (сверхурочной работы, авралов, и т.д.)

а где же рост профессиональный? вообще вопросы интересные

1. Компания заполняет заявку на участие в рейтинге и оплачивает регистрационный сбор.

ИМХО вот на этом этапе всё и загнётся. Мне кажется что это занятие интересно в первую очередь сотрудникам, а не компаниям. Вы с компаниями об этом вообще говорили? есть вообще желающие принять участие?, а платить за это?

А почему только Киев, Львов и Харьков? А Одесса? Или это не город? Здесь нету ИТ компаний? Нехорошо однако...дискриминацией попахивает...:)

Подписаться на комментарии