О базе компаний замолвите слово

В бизнесе известно такое наблюдение: если для вашей супер-пупер идеи не видно конкурентов, то 99% что и идея ваша никуда не годна. Запуская обновленный проект База компаний я как-то об этом не думал. Теперь я начинаю понимать причину его «уникальности».

Головную боль проект приносит, это не вопрос, но есть ли от него какая-та польза? Кому? Если посмотреть на комментарии и их оценки можно заметить, что программисты обычно ополчаются против своих компаний. Причем дружно, это мало зависит от компании как таковой. В итоге почти Япония: «абиженные» могут выпустить пар. Для (их) здоровья это наверное полезно, а как насчет остальных?

Как ваше мнение, что с этим проектом делать? Оставить как есть, закрыть, развивать дальше? Если развивать, то в какую сторону?

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
Подписаться на автора
LinkedIn



Підписуйтесь: Soundcloud | Google Podcast | YouTube

18 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Очень полезный проект, экономит кучу времени при поиске/смене работы. БД разработчиков тоже отличная идея, но добавление/поиск сотрудников (контактная информация) должны быть платными. (Этакая фильтрация контента)

Идея базы разработчиков взята мной из наблюдений за подходом американских компаний к найму сотрудников: прежде чем принять человека, выясняется, как он работал на нескольких предыдущих местах работы — производительность, этика, соблюдал ли NDA, и т.п. Причем HR компаний, где до этого работал разработчик, заинтересованы выдать правдивую информацию, поскольку это напрямую связано с репутацией фирмы. Таким образом принудительно достигается максимально корректное отношение к работодателю и его интересам.База данных разработчиков может содержать записи о компаниях, где работал человек, и его характертистику, полученную с этих мест работы. Заинтересованные работодатели могут получить доступ к базе и изучить историю кандидата. Повлияют ли эти данные на финальное рещение о приеме на работу — решать работодателю — он видит как запись о компании, давшей отзыв, так и запись о работнике. Однозначно наличие такой базы повлияет на уровень этики и ответственности сотрудников. Сократятся случаи, когда человек, проработав недолго, меняет работодателя без какой-либо внятной причины, из-за небольшой прибавки к зарплате, не успев проявить себя, отработать затраты на адаптацию и обучение, и заработать это повышение в текущей компании.

Вважаю, що проект цікавий і корисний. Те, що пишуть часто незадоволені компаніями, те ж непогано, відокремити емоції від фактів можна.

база разработчиков? Это может быть интересно. Guest, расскажи плз что ты имеешь в виду.

На счёт БД разработчиков — неплохая идея.

Мне кажется, комментарии о компаниях в большинстве случаях дают либо те, у кого нет позитивной активной позиции в жизни, отсутствует понимание того, что результат зависит от приложенных усилий, а есть зато желание изливать свои обиды на мир, другими словами — в жизни мало иных дел и задач (и тогда комментарий негативный, поскольку такому плохо будет в любой компании); либо официальные представители компаний, желающие попиарить их на рынке, и тогда комментарий позитивный. Середина редко встречается... Мое мнение — форум можно не закрывать, но пользы от него мало. С другой стороны, почему бы не развить идею, и не создать базу разработчиков? Тогда у тех ребят, которые уважает себя и окружающих будет больше шансов на достойную работу, а бездельники задумаются — не будет возможности прыгать от одного работодателя к другому за +100 у.е. каждые 6 месяцев...

Отзывы о компаниях — отличная штука. Убирать не в коем случае не надо.Не нужно ничего менять. Все отлично. Создателю сайта — респект.

По поводу его практического использования.Я вот на пороге открытия первого в Крыму тест-центра Pearson VUE (чтобы народ из полуостровных IT-компаний ехал не в Киев или Донецк, а в Севастополь, что много дешевле и быстрее) — мне дозарезу нужна база местных компаний, коих в базе с гулькин хрен. Так что я «за» добавление всех подряд компаний, кто какие знает, а обсуждение приложится.Так же согласен с уважаемым ili — если Макс позвонит во все их HR-отделы с внятным компредложением, кто-то да откликнется: пусть с начала идёт их официальный релиз.

ИМХО не надо с проектом ничего делать. Он уже живет своей жизнью. А пар выпустить периодически полезно, плюс кое-какая реальная инсайдерская инфа таки просачивается. Long live to the Project!

и вобще — мало того что правило неверное так ето еще и в бизнесе. пусть ето не бизнес будет, а хобби;) вот и все, польза есть все равно.

+1 за оставить — проект живет своей бурной личной жизнью — зачем обрезать ему крылья? Вопросом остается сколько времени и сил он забирает у создателя — тут уже я не берусь судить. Если же совсем «ну никак не хочется» — то модерирование и развитие проекта можно отдать тому, что ещё готов на него тратить время (например мне:))

"если для вашей супер-пупер идеи не видно конкурентов, то 99% что и идея ваша никуда не годна."Определение — фтопку! Оно никуда не годится и имеет слишком много исключений, чтобы быть правилом.Например, мои родители живут в Евпатории. Они открыли свою рекламно-справочную фирму наподобие киевской 059. Они были первыми и настолько развились, что конкурировать с ними просто бесполезно. Поэтому конкуренции во всем городе нет.Если бы правило работало, то бизнес давно бы закрылся. Но нет! В день в справочную поступает 700−800 звонков, а частные предприятия постоянно продливают свою рекламу.Еще пример: в Украине есть центральный форум, посвящённый транс-музыке — psyshine.org.ua. Все любители этого дела там тусуются. Похожих активных форумов нет. И не потому что никто не пытался — попыток было много, а потому что конкуренцию этому форуму составить уже ну ни как нельзя.Тоже самое с форумом junglist.com.ua.Еще пример: PHPConf. Скоро уже седьмая конференция с завидной посещаемостью. Конкуренции нет — поздно делать конкуренцию. Если бы правило работало, то на PHPConf не приезжало бы по 200−300 участников со всех стран СНГ.У меня примеров еще много. Хочешь я тебе их все перечислю? =) И каждый пример по нескольку раз опровергнет твоё псевдо-правило.Короче, я думаю что оставить раздел нужно.

Удачный проект, хорошая идея. Однозначно — оставить. И по возможности — развивать. А «абиженных» — в сад (форум).

Надо оставить. В крайнем случае — заморозить, но не удалять.Добавлять всех подряд — нет смысла. Просто списокиз 100 компаний — не интересно. 10 компаний, которые обсуждаются — это супер.

Макс, не трогай пожалуйста базу. Помнишь как ты рассказывал тогда за столом: если только появился хоть один отзыв и создали ветку про компанию, то обсуждение очень живо разворачивается. Добавляй все фирмы, какие есть на рынке и тех хоть как-то светится набирая персонал, подстёгивай обсуждения.Скажу, что это одназначно ложное утверждение: «В бизнесе известно такое наблюдение: если для вашей супер-пупер идеи не видно конкурентов, то 99% что и идея ваша никуда не годна.» Ты, наверное, уже представляешь себе что значит на энтузиазме вытягивать такие проекты как DOU и понимаешь что только единицы могут позволить себе запускать такие проекты как DOU.По поводу уникальности. Как ты сам знаешь, это не ново (B& W — black and white по любому поводу). Я видел такие «проектики» десятками, а «проектики», потому что никто до этого не пытался повернуть подобные обсуждения лицом к пользователю. У кого это форум, причём не самый удобоваримый (ну вот как у тебя:) вот тут http://www.developers.org.ua/s.../), у кого-то это просто комменты, сваленные в одну кучу, у кого-то что-то еще, но все они неудобные для пользователя. У тебя на данный момент времени получилось это сделать лучше остальных.По поводу выпускания пара — это тоже нормально, так как это жизнь, а жизнь — это сказка, чем дальше, тем страшнее.

может стоит обратиться к PR/HR службам упомянутых компаний и повесить их краткий документ рядом, для сравнения?)

Если компания помещена в этот список — значит это признак того, что она заметна на рынке. Например моей компании в списке нет и я даже не знаю радоваться этому или нет. С одной стороны — это дополнительная реклама, с другой стороны никто эту рекламу не любит. А обиженные есть всегда, и если кто-то считает, что нужно поделиться своей «обиженностью» в принципе успешной компании с общественностью то это недоработка HR Manager’а компании. Такого человека нужно было не брать сразу, либо не позволять ему уходить обиженным. Если же комментарии действительно отражают реальное положение вещей в компании и она есть проблемная, то тут работодателю остается только вздыхать, а многоуважаемому олу читать и делать выводы.mvh, Andriy

Подписаться на комментарии